Первый тест-драйв нового KIA Sorento: «вилы» для Toyota Highlander — Автомобили — АвтоВзгляд

Android против apple

Понятно, что про эргономчность управления новым «Соренто» говорить просто бессмысленно, настолько здесь все продумано. Взять хотя бы вытянутые в одну горизонталь дисплей приборной панели (кстати, цветной) и экран мультимедийки: решение, максимально минимизирующее риски отвлечения «рулевого» от дороги.

Единственное, пожалуй, что расстроило во всем этом великолепии, так это работа Android Auto. Нет, не подумайте, что этот сервис не дружит со смартфонами на той же платформе. Еще как дружит, однако выводя данные с телефона, занимает ими только ⅔ экрана, а на оставшейся части, где могла бы появляться другая информация, тупо висит значок Android.

Впрочем, как говорится, на ходовые характеристики авто этот досадный косячок не влияет. Хотя и ТТХ машины кое в чем неоднозначны.

Kia sorento 2020: обзор, тест-драйв, цена и немного балтийской романтики


«Надо же, а ведь я считала себя прогрессивным человеком!» —размышляла я, петляя на абсолютно новом Kia Sorento по извилистым лесным дорогам Кёнигсберга, а ныне оторванного от родины, но не менее любимого нами Калининграда. Просто удивительно, как, зациклившись на чем-то одном (в моем случае это 8 лет преданности концерну BMW), можно сильно отстать от жизни. Как, сотворив себе кумира, легко не заметить, что все остальные уже давно оставили твоего любимца позади. Те, кто когда-то едва поспевали за лидерами, вдруг оказались впереди забега, разрывая вчерашних чемпионов на куски.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Утопая в своих мыслях, я на автомате включила поворотник, чтобы перестроиться, как вдруг круг, который ещё секунду назад был тахометром, обратился экраном и показал мне дорожную ситуацию по правую сторону от автомобиля. Я открыла рот от удивления, и в этот момент четко осознала, что мир уже не будет прежним, и тем вчерашним лидерам, гордо именующим себя «премиумом», придется сильно попотеть в попытках объяснить покупателям, найти хотя бы несколько причин, почему они должны выбрать их, переплатив за это кругленькую сумму.

Признаюсь честно, я впервые ехала на автомобиле Kia. И как и все те, кто не замечал никого за пределами большой немецкой тройки, не могла поверить, что я за рулем корейского автомобиля. Мои представления об этой марке в одночасье превратились в прах и были развеяны над балтийским морем порывом ветра от пролетевшего на огромной скорости новенького Sorento.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

«Мама миа, какой салон!» — в сердцах воскликнула я, и моя рука как-то независимо от меня поскользила по пассажирскому креслу от подголовника и вниз по многочисленным изгибам. Кожа Nappa, невероятно мягкая на ощупь, немного поблескивала в закатном свете и от этого выглядела ещё дороже. Я все ещё поглаживала её и с упоением представляла, как наш очередной гость программы «На ощупь» будет вздыхая пытаться угадать, у какого автомобиля настолько качественные материалы.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Вообще, с тех пор, как у нас появилось это авторское шоу, тактильные ощущения стали чуть ли не главным параметром оценки автомобиля. Когда ты ничего не видишь, не знаешь, что за бренд перед тобой, ты непредвзят, не связан никакими чувствами, историями и воспоминаниями, ты максимально честно можешь оценить качество салона.

Материалы оказались мягкими и очень приятными на ощупь.

Я огляделась по сторонам и, убедившись, что я все ещё одна на длинной лесной дороге Куршской косы, нажала тормоз в пол и остановилась на обочине. Тормоза, к слову, оказались отменными и двухтонный внедорожник, словно вцепившись когтями в асфальт, почти сразу остановился. Я тут же закрыла глаза и начала тактильно изучать салон. Первым делом я нащупала декоративные вставки, которые в темноте представлялись уже совсем не ромбиками, а какими-то причудливыми узорами. Материалы оказались мягкими и очень приятными на ощупь. Казалось, что мои пальцы скользят по чему-то итальянскому. Может быть, конечно, на меня влияло название Sorento, которое так плотно ассоциируется с узкими улочками выложенными брусчаткой, украшенными ветхими статуями, нежно оплетенными цветами всевозможных оттенков, но было ощущение, что это итальянский автомобиль. А ведь мне казалось, что их безупречные материалы мне ни за что и ни с чем не удастся спутать.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Я открыла глаза и огляделась. Словно два огромных глаза с приборной панели на меня смотрели спидометр и тахометр. Я тут же подметила, что корейцы выбрали очень удачный шрифт. Цифры выглядели так, словно только что спрыгнули со страниц глянцевого журнала.

Мне достался автомобиль в максимальной комплектации, носившей гордое название Premium . Заветное слово «премиум», которое так и манит к себе всех автопроизводителей. Как и полагается автомобилю в этом классе, в салоне не скупились ни на что (ладно, кроме обивки потолка лично мне сильно не хватило алькантары!). В глаза сразу бросается цифровая приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 12,3’’ дюйма, правда в таком же размере она идет и в комплектации Premium, а вот всем остальным достались более скромные, но не менее функциональные дисплеи размером 10,25’’ у Prestige и 8’’ дюймов у Classic, Comfort и Luxe. Но для меня, как и для большинства девушек, не столько важен размер экрана, сколько его удобство.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Хочется, чтобы ваши отношения с автомобилем с первой секунды складывались легко и тебе не пришлось читать трехтомные инструкции, прежде чем понять, как, например, подсоединить свой телефон к машине. Спешу вас обрадовать, никаких проблем не возникло, тут все оказалось настолько просто, что у меня закралась мысль, что Стив Джобс переродился в одного из разработчиков этой мультимедиа. Да и вообще эргономика салона заслуживает самых высших отметок. Начиная с того, что в автомобиле, внимание, девять USB-входов! А ещё крайне удобная беспроводная зарядка. Поздравляю, вам больше не придется драться за возможность зарядить свой телефон. И не только за это.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Помните, эту противную ситуацию, когда ты едешь куда-то, например, с другом, в автомобиле играет музыка с его Iphone, как вдруг ему звонят с работы и ты, вместо замудреных, но очень жизненных текстов Земфиры, вынуждена слушать о том, как сильно просел ресторанный бизнес из-за пандемии. Так вот, такая ситуация в новеньком Kia Sorento с вами больше не приключится, потому что теперь вы можете подключить сразу два телефона, и пока кто-то будет обсуждать насущные проблемы, вы можете спокойно продолжать слушать любимые песни со своего мобильного. Такое ощущение, что компания Kia прочитала пожелания абсолютно всех автолюбителей и постаралась угодить каждому. Вот только представьте, что в салоне без малого шестнадцать отсеков для хранения разных мелочей. Вот правда, для нас, представительниц прекрасного пола, это практически как красная тряпка для быка, будьте уверены, уже через три дня они будут до отказа забиты губными помадами, разноцветными резинками и прочей белибердой, без которой можно было бы легко обойтись, не будь этих шестнадцати отсеков.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Чем еще порадовал салон комплектации Premium ? Во-первых, улучшенной системой рулевого управления (электроусилитель R-MDPS установлен на рулевой рейке), во-вторых, выбором режимов работы восьмиступенчатой трансмиссии — здесь он происходит при помощи электронного вращающегося селектора. Я, кстати, невзлюбила такое «исполнение» коробки, когда впервые столкнулась с ней в Jaguar. То ли я зануда, то ли классический вариант переключения передач намного удобнее.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Третья важная особенность — водителю дается возможность переключать передачи вручную при помощи стильных подрулевых лепестков. Работает классно и дает возможность еще лучше почувствовать автомобиль. Четвертое отличие — проекционный дисплей, который не только показывает дорожные знаки и скорость, но и яркими стрелочками дублирует указания штатной навигационной системы. Ну а дальше, совсем невероятные опции, которые мне на моем бывшем BMW, за те же три миллиона рублей, даже не снились: интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, ассистент предотвращения фронтальных столкновений (причем помимо автомобилей и пешеходов новый Sorento распознает и велосипедистов), а еще тут устанавлена система предотвращения столкновения при повороте на перекрестке и интеллектуальный ограничитель скорости, который, вы не поверите, распознает дорожные знаки. И кстати, в новом Sorento доступно 64 варианта подсветки. Нет, я не ошиблась цифрами! Их реально 64, вот как тут выбрать, какой нравится больше?

А финальная опция, о которой я хочу рассказать, и вовсе повергла меня в шок — это новейшая разработка Kia, интеллектуальная система дистанционной парковки. Итак, представляем ситуацию, вы с семьей (а учитывая, что в машине 7 мест, с вами легко могут уместиться даже бабушка с дедушкой!) прекрасным воскресным утром отправились за покупками в торговый центр, но помимо вас туда приехало еще пять тысяч семей. И вот незадача, мест на парковке не осталось от слова совсем. Навернув десятый круг по пресловутому паркингу, вдруг, как лучик в темном царстве появляется свободное парковочное место, но приценившись, вы понимаете, что если вы туда и втиснетесь, то выбраться из машины вы сможете разве что через багажник. И тут-то на помощь и приходит система дистанционной парковки. Задним ходом вы подъезжаете к месту, куда хотите припарковать свой сияющий Kia Sorento, выходите из машины, а затем паркуете её дистанционно. Что это, если не будущее?

Читайте также:  Тонировка лобового стекла Киа Соренто цена от 1200 до 2500 рублей - автосервисы Москвы

Я долго ходила вокруг, пытаясь к чему-то придраться, но так и не смогла.

Ну, а системой удержания полосы в наше время удивишь разве что владельцев BMW, но если вдруг кому-то интересно, то тут она работает безупречно. А тот самый контроль слепых зон, который включается вместе с поворотниками, делает перестроение максимально безопасным.

Тем временем живописные дороги Калининградской области привели меня прямиком на песчаный пляж Балтийского моря. Не долго думая я выбрала режим «Песок» (к слову, в автомобиле также предусмотрен режим «Снег» и «Грязь») и съехала с асфальта. Оставляя за собой песчаную бурю в поисках идеального места для фотосессии, я практически заехала в воду.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Я выпрыгнула из машины и огляделась. Передняя часть автомобиля отдаленно напомнила морду тигра. Удивительно, как скромный семьянин «Киа Сорентович» прошлого поколения вдруг преобразился и стал дерзким и брутальным парнем. Красивый, глубокий и благородный синий цвет безупречно вписался в морской пейзаж — мне даже на секунду показалось, что он тут уже стоял, когда я пришла.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Я снова окинула его взглядом, пытаясь представить во всех тех десяти оттенках, в которых он представлен на российском рынке. После трехминутных размышлений я пришла к выводу, что новый красный цвет, которого прежде не было в его палитре, этому корейскому красавцу с итальянским именем, очень даже пойдет.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

В комплектации Premium автомобиль разжился дисками двадцатого радиуса. В более скромных комплектациях вам предложат семнадцатые, восемнадцатые или девятнадцатые «колеса». Глянцевый хром дисков прекрасно гармонирует с более матовыми хромированными элементами дизайна кузова, в том числе и дверными ручками.

Вообще, всё стало как-то складно у этой машины. Я долго ходила вокруг, пытаясь к чему-то придраться, но так и не смогла. Корейцы настолько продумали это поколение Sorento, что даже спрятали под спойлер пресловутый дворник заднего стекла, который всегда чертовски портил вид автомобиля сзади. Этакий отличник, который маскируется под хулигана.

Что касается мотора, в комплектации Premium он пока доступен только с дизельным мотором объемом 2,2 литра и мощностью 199 лошадиных сил. Разгоняется наш бравый конь за 9,2 секунды, а расход топлива — около 7-ми литров на 100 километров.

Если вам хочется стать обладателем бензинового мотора, то придется покупать комплектацию попроще, например Prestige, ну или подождать, когда Premium появился с мотором V6 (сроки пока, к сожалению, неизвестны!). Но лично меня их новый двигатель полностью устроил. Разгоняется быстро, ест мало (наверное, поэтому и «похудел» и стал весить на целых 19 килограмм меньше). Это, кстати, не шутка — двигатель этого поколения Sorento — это абсолютно новая разработка компании Kia. Он делается из алюминия, за счет чего становится сильно легче. Плюс, такие моторы динамичные, экономичные и экологичные. В общем, и тут корейская компания идёт в ногу со временем.

Kia Sorento 2020: скромный семьянин или дерзкий сердцеед?

Подводя итоги хочу сказать, что даже такая заядлая модница и любительница брендов, как я, не смогла остаться равнодушной к новому Kia Sorento. Единственная причина, по которой вместо навороченного Sorento мужчины всё ещё будут покупать на вторичке полудохлый BMW X5 за 3 миллиона — это лишь желание кому-то что-то доказать: «Смотрите, у меня есть деньги на BMW!», и плевать, что большую часть времени этот BMW будет проводить в сервисе.

Но весь секрет лишь в том, что когда ты сам являешься состоявшейся личностью, тебе уже не нужно ничего и никому доказывать. Ты можешь как Стив Джобс полжизни ходить в одних джинсах и кедах, и ездить хоть на велосипеде, никто от этого не станет уважать тебя меньше.


Фото: Игорь Кустов, пресс-служба компании Kia Motors


Без вау-эффекта

Хотя при всем при том надо заметить, что вау-эффекта (в отличие, например, от тех же Soul, Seltos или K5) среднеразмерный кроссовер не произвел, хотя внятно объяснить — почему, очень сложно. Ведь и по своей начинке, и по ходовым качествам, и экстерьеру ему можно ставить железную «пятерку». И даже с плюсом. Но вот на уровне эмоций…

Хотя есть предположение, что автопроизводитель сделал настолько большой шаг в развитии и собственном, и трендов мирового автопрома в целом, что даже специалисту его сложно оценить, не говоря уж о массовом потребителе автотехники. Но обо всем по порядку.

Бензиновые вопросы

Нет, серьезных претензий к автомобилю ни по части управляемости, ни в смысле динамики, ни по работе тормозной системы не возникло. Разумеется, не спортивный болид, но с новым дизелем объемом 2,2 л (199 л. с., 440 Нм), агрегатированным с 8-ступенчатым «роботом» о двух мокрых сцеплениях, даже в «светофорных гонках» можно рискнуть поучаствовать.

Увы, но для нового Sorento он откровенно староват и, соответственно, слабоват (особенно — для 7-местных версий). Иначе говоря, хотя проблем при динамичных маневрах на любых скоростях от него ждать не стоит, но и ощущения полной свободы действий — тоже.

Такое чувство, что при активных (а уж тем более — затяжных) обгонах, авто идет почти на пределе сил: психологически не очень приятно. Да и рычит движок при этом не слабо, несмотря на очень в целом достойную «шумку» — при размеренной езде в салоне стоит полная тишина.

При том, что особенно напрягает, в режиме Sport (наиболее, пожалуй, предпочтительном на трассе) автомобиль крайне медленно и неохотно переходит на более высокие передачи и слишком долго держит обороты. Уже и колонна грузовиков, которую обгонял, давно позади, а он все еще идет на третьей при скорости 90 км/ч.

Главное во внешнем виде

Когда-то спорное стилистическое решение корейских дизайнеров со слабовыраженным “наплывом” капота на решетку радиатора, эдаким небольшим клювом, и встречным выступом нижней “губы”, похоже, становится единым корпоративным стилем для всех свежих моделей Kia. В сочетании с черным цветом решетки с крупным рисунком оно становится если и не бесспорным, то как минимум, узнаваемым.

Фары теперь во всех комплектациях светодиодные, но по печальной традиции, снова лишены омывателей. Одна причина юридическая, они необязательны по закону, другая техническая, ближним светом “заведуют” теперь сразу несколько фар.

В профиль машина классический кроссовер, дизайнеры постарались визуально удлинить авто, хотя реально длина возросла лишь на 1 см. Сзади бросается в глаза снова весьма спорное решение задних фонарей в виде двух (на каждую сторону) вертикальных полос, здорово смахивающих на следы жизнедеятельности крупной птицы.

Другая странность – “переезд” оси заднего стеклоочистителя на верхнюю часть двери багажника. При этом неочищаемые участки заднего стекла будут оставаться внизу, затрудняя парковку и вообще, движение задним ходом.

Дизельные ответы

Но совершенно иная история с дизелем, который, между прочим, «похудел» на 19 кг (изготавливается из алюминия), что крайне благотворно сказалось и на динамике, и на топливной экономичности, да и на экологичности (куда ж теперь без нее). Правда, и к автомобилям, им вооруженным, возникли вопросы.

Хотя, если быть точнее — вопросики, потому как в целом тандем CRDi-8DCT демонстрирует настолько слаженную работу, что создается полное впечатление, будто мощный мотор агрегатирован с честным «автоматом». Все плавно, быстро, четко и вовремя. Однако, выбирая в зависимости от покрытия режим езды, нужно знать о некоторых нюансах настройки электроусилителя руля.

В Sorento применена новейшая система Terrain Mode, различающая грязь, снег, песок. Она, с учетом того, что сейчас под протекторами, должным образом передает на колеса — тягу, а на «баранку» — усилие. Так вот «усилок» настроен таким образом, что в режиме «Грязь» не дает водителю полной обратной связи с дорогой, беря, так сказать, всю ответственность на себя. «Штурвал» при этом не становится пустым, но информативности ему явно недостает.

И нашим, и вашим

Тут было бы достаточно сказать о 9-и USB-разъемах, разбросанных по всему салону, 2-х розетках на 12 Вольт и одной беспроводной зарядки для смартфонов в страших версиях. Но ведь имеется еще и кондиционер для третьего ряда сидений в семиместном варианте исполнения.

Хотя вашего корреспондента больше всего порадовали подстаканники, элегантно вмонтированные в ручки задних дверей при том, что точно такие же имеются и в подлкотнике дивана, а так же предоставленная его седокам возможность самостоятельно двигать взад-вперед передние кресла (про подогрев «сидушек» второго ряда я уже молчу).

Передний пассажир так же не обделен заботой производителя, порадовашего электрорегулировками «посадочного места» по 10-и направлениям. Плюс создающая настроение подсветка салона, которую, правда, настроить под себя довольно сложно просто потому, что запутаешься выбирать из предложенных 64-х цветовых решений.

Читайте также:  Отвечаем на вопрос что лучше: Киа Селтос или Хендай Крета

Что касется удобства пассажиров, то благодаря тому, что машина подросла во всех направлениях на 10 мм, а колесная база — сразу на 35 мм, свободного места и в ногах, и в плечах хватит всем — даже рослым людям, устроившимся во втором ряду втроем. Да, автомобиль одинаково хорошо справится как с перевозкой большого семейства, так и с мужской вылазкой большой компанией на рыбалку.

Изящный интерьер

Салон номинально семиместный, но на последнем ряду будет комфортно разве что детям. Да и пролезть туда, несмотря на отодвигаемые сиденья второго ряда, например, пожилому человеку и вовсе нереально. Зато к услугам пассажиров галерки USB-разъем и собственный блок управления микроклиматом.

А водителя окружает обилие хрома и черного глянца. Бесспорно, выглядит красиво, но в эксплуатации будет очень марко, ведь каждое прикосновение оставит на глянце отпечаток. Приборная панель только в базовой комплектации аналоговая, во всех других виртуальная. В них же и 10-дюймовый экран мультимедиа на вершине передней панели (в базе 8 дюймов).

Окантованные хромом дефлекторы вентиляции выглядят стильно, а расположены не очень: нижняя секция дует в правое колено водителю. Хотя ручная механическая КПП на Соренто недоступна в принципе, рычаг переключения передач выполнен именно под такую, только в топе для робота более подходящая стилю шайба.

Фирменная подсветка салона, переливающаяся цветами, теперь и в картах передних дверей. Заодно сменили и ручки открывания, теперь они в виде прямоугольной хромированной рамки. Выглядит необычно, но вроде бы удобны. Сиденья со множеством регулировок и поначалу придется повозится, подстраивая их под себя.

Если не пытаться превращать авто в маршрутку, то на задних сиденьях более чем просторно, хоть ногу на ногу закидывай. Но можно и сдвинуть сиденья вперед, тогда на третьем ряду поместятся еще пару человек. Еще одна фирменная опция – управление передним пассажирским местом с заднего ряда, с помощью кнопок на спинке. Дефлекторы климат-контроля и разъемы для гаджетов пассажиров второго ряда сами собой разумеются в этом ценовом сегменте.

Вообще, интерьеры моделей Киа последних лет, и Соренто не исключение, постоянно смещаются в сторону все большей люксовости, пытаясь выглядеть богаче, чем есть на самом деле. На это играют и мелочи, типа шторок или подстаканника в задних дверях или бесконтактный доступ в довольно внушительный багажник. Его объем меняется при трансформации салона:

  • 710 литров в нормальном положении;
  • 905 литров со сдвинутыми вперед задними сидениями;
  • более 2 кубометров со сложенными задними сидениями.

Правда, площадка в последнем случае получается не совсем ровная и запаска переехала под днище, с соответствующими последствиями при замене колеса в грязную погоду.

Интерьер нового кроссовера

Салон нового Киа Соренто 2021 дизайнеры полностью переработали, начиная от деталей и заканчивая материалами на выбор покупателя. Как уточнили представители компании, автомобиль получил весь перечень самых современных технологий и функций, которые только есть в арсенале компании.

Самый верх центральной консоли отвели под 8″ дисплей мультимедийной системы для базовой комплектации и 10.25″ для топовых вариантов. Основой для мультимедиа системы послужили операционки Android Auto и Apple CarPlay. На борту мультимедийки числится мобильная сеть 4G и точка доступа Wi-Fi.

Ниже по консоли расположили дисплей, отвечающий за климат-контроль, а так же механические кнопки управления. Здесь же расположили 4 отверстия для подачи воздуха, с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали. Выглядит все это стильно и без лишних деталей, за которые пришлось бы переплачивать.

В современном стиле получился центральный тоннель Kia Sorento. В самом начале за скрытой панелью расположились USB входы для зарядки, беспроводная зарядка и розетка 12V. По сторонам консоли расположили кнопки управления подогревом/обдувом передних сидений.

[quote][/quote]Помимо управления подвеской и трансмиссией, на центральном тоннеле расположили пару подстаканников, кнопки управления системами и массивный подлокотник. В случае необходимости, в подлокотник можно встроить систему охлаждения или дополнительные USB порты для зарядки гаджетов. Как говорится стильно и практично.

Теперь рассмотрим интерьер Kia Sorento в общих чертах. Как уже говорили, в зависимости от комплектации и генерации, салона может быть рассчитан на 3 ряда посадочных мест, при этом второй ряд может быть в виде «дивана» или же двух отдельных сидений, подобно передним.

Обшивка салона Kia Sorento 2021 так же на высоте. Для обшивки использовали качественную кожу, в том числе и Nappa, качественный пластик и другие не дешевые материалы. Так же по периметру салона установлена светодиодная подсветка, современная акустика на 12 динамиков, всевозможные подзарядки и подстаканники для каждого пассажира. Что касается расцветки интерьера, пока известно о:

  • черный;
  • бежевый;
  • коричневый.

Так же известно, что покупатель Kia Sorento 4 может комбинировать оттенки и материалы, тем самым сделав салон автомобиля уникальным. Можно твердо говорить, что кроссовер семейный и в нем будет удобно путешествовать на дальние дистанции, так как есть все самое необходимое.

Теперь рассмотрим водительское место Kia Sorento 2021. Панель приборов кроссовера напрямую будет зависеть от комплектации. Несмотря на заявления производителя, базовые комплектации получатся аналоговую приборку, а вот топовые версии кроссовера обзаведутся цифровой приборной панелью, с дисплеем 12,3″.

Салон нового Kia Sorento действительно пережил серьезные изменения. Большое количество современных технологий, светодиодная подсветка и качественные материалы обшивки. Не исключено, что за дополнительную плату покупателю предложат большой спектр доработок или индивидуальных деталей.

Комплектация

Как и в любой модели, новый Kia Sorento предложат в топовых и базовых вариантах. Обычно базовые варианты автомобилей не могут удивить современными системами безопасности или наличием мультимедийной системы. В новом Соренто производитель отошел от общепринятых стандартов.

Базовая комплектация Киа Соренто 2020-2021
светодиодная оптика (передняя и задняя)
светодиодная подсветка интерьера
аудиосистема Bose на 12 динамиков
система помощи при парковке
система предотвращения столкновений
мультимедийная система с дисплеем на 8″

Рассмотрев новое, 4-ое поколение Kia Sorento 2021, можно говорить, что он составит неплохую конкуренцию на рынке автомобилей. Начиная с базовой комплектации, модель оснащена современными системами комфорта и безопасности. Многие поговаривают, что даже базовая версия мало чем уступает предыдущим топовым генерациям модели. Остается ожидать официальной премьеры автомобиля, чтоб сполна понять на что способна новинка.

Видео-обзор нового Kia Sorento 2020:

Остальные фото Киа Соренто:

Kia

Проходимый непроходимец

Понятно, что новый Sorento при своем несущем кузове, полном отсутствии любых блокировок и клиренсе в 176 мм — ни разу не «проходимец», и на тяжелый оффроуд соваться на нем бесполезно. Однако средней тяжести бездорожье «кореец» вполне, как показал этот тест-драйв, вытянет, причем даже в такой дисциплине, как диагональное вывешивание.

Другими словами, новое поколение кроссовера, как и все предыдущие (по России сегодня колесит около 150 000 «Сориков»), вниманием покупателей обижено точно не будет. Тем более, что в сопоставимых комплектациях он, как и другие модели KIA, ощутимо дешевле конкурентов, будь то Skoda Kodiaq (если брать машину со всеми опциями, что есть у Sorento)

…Заинтригованы? Тогда тем более загляните в манула нового «корейца»: узнаете еще много интересного, да и отгадки на вынесенные в начало материала вопросы найдете!

Сам по себе

Если «танцевать от печки» — то бишь экстерьера, то новый KIA Sorento разительно отличается не только от конкурентов типа Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander, но и от Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Nissan Murano. Здесь нет ни отпугивающих многих граждан вычурных форм, как у одних одноклассников, ни среднестатистической нейтральности, как у других.

Явная самобытность модели со всеми ее кузовными выштамповками, совершенно уместными хромированными элементами и светодиодной оптикой достаточно необычных форм что спереди, что сзади, парадоксально намекает и на агрессивный характер, и на семейную покладистость.

При этом в целом SUV кажется взрослым, строгим, солидным. И объяв необъятное, корейцы, возможно, тем самым и смазали впечатление. Или наооборот — подняли дизайнерскую планку слишком для текущего момента высоко. Но в любом случае — браво, бис: равнодушных не будет, что и требовалось доказать.

А вот что касается интерьера, то салон авто вызовет меньше споров, если вообще их вызовет. Хотя бы только потому, что KIA Sorento (как, кстати сказать, и KIA Seltos в своем сегменте) предлагает будущим владельцам совершенно иной, по сравнению со всеми перечисленными выше соперниками) уровень комфорта.

Силовые агрегаты

Здесь вариантов немного:

  • бензиновый объемом 2,5 л и мощностью 180 л. с. в паре со 6-ступенчатым гидроавтоматом;
  • турбодизель объемом 2,2 л и мощность 199 л. с. с 8-ступенчатой роботизированной коробкой.

Бензиновый мотор уже знаком по модели К5, конструктивно они одинаковы, но для кроссовера убрали систему непосредственного впрыска, оставив распределенный. Двигатель потерял часть лошадей на высоких оборотах, но, предположительно, несколько выиграл в надежности. Рекомендуемое топливо – АИ-95.

Читайте также:  Комплектации и цены KIA Ceed SW – стоимость нового универсала КИА Сид СВ 2019/2020

Передний привод доступен только в начальной комплектации, в остальных он полный. Но за все приходится платить: расход топлива, заявленный производителем, оптимизма не внушает, в городском цикле 12,3 л/100км (11,6 для переднеприводной версии). На трассе, соответственно, 7 и 6,8 литров.

Очевидно, есть смысл подумать о куда менее прожорливом дизеле. Переднего привода с ним нет, но и с полным он заметно экономичнее: 7,4 л/100км в городе и 5,3 на шоссе обещают заметную экономию бюджета. Да и тест-драйв выигрывает дизель, разгоняясь до 100 км/ч за 9,2 сек против 10,3 (10,1) сек у бензинового агрегата. Максималка тоже выше, 205 против 195 км/ч.

В сравнении на ходу бензиновая версия показалась бы слегка сонной, если бы не довольно шустрый гидроавтомат, отчасти спасающий положение. Но и новый преселектив на дизеле весьма неплох, и в целом именно эта версия субъективно кажется более драйверской.

Подвеска энергоемкая, при этом всю мелочевку тщательно передает в салон, хоть трещины на асфальте пересчитывай. Зато шумоизоляцию корейцы наконец-то научились делать, Соренто в этом может поспорить и с европейскими марками. Утихли колесные арки, а двойные стекла (в топе) передних дверей эффективно гасят внешние шумы.

Системы безопасности и комфорта

По словам представителей компании, новый Kia Sorento на сегодня считается самым богатым автомобилей марки в плане систем безопасности и комфорта. Объяснить это можно просто. Во-первых, это семейный автомобиль, рассчитанный на три ряда сидений, соответственно он должен быть укомплектован современными системами безопасности.

  • полный пакет подушек безопасности;
  • шторки безопасности;
  • мультимедийная система;
  • цифровая панель приборов;
  • точка доступа Wi-Fi;
  • мобильная связь 4G;
  • система кругового обзора;
  • мониторинг состояния водителя;
  • голосовое управление;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • ассистент автоматической парковки;
  • передний и задний парктроник;
  • дистанционное управление;
  • система предотвращения столкновений.

Это минимальный список тех систем безопасности и комфорта Kia Sorento, о которых известно. Больше информации производитель откроет после официальной мировой премьеры автомобиля.

Технические характеристики киа соренто 2020

Хоть автомобиль и представлен официально в Южной Корее, до сих пор производитель не разглашает технические характеристики для Европы и Северной Америки. Основой для нового кроссовера послужила та же платформа, что нынче используется для новой Kia Sonata и K5.

Длина, мм
4810
Ширина, мм
1900
Высота, мм
1695
Колесная база, мм
2815
Дорожный просвет, мм
176
Передний свес, мм
930
Задний свес, мм
1065
Объем багажника, л
910 (2100 литров максимальный)
Снаряженная масс, кг
1715
Допустимая масса, кг
2510

Достоверно известно, что ныне предлагают кроссовер Kia Sorento с турбированным дизельным двигателем, объемом 2,2 литра, а так же гибридную установку на базе бензинового 1,6 литра. Со временем в продаже должны появиться бензиновые агрегаты, объемом 2,0 и 2,5 литра, а так же дизельный двигатель, объемом 2,0 литра.

Технические характеристики Kia Sorento 2020-2021
Двигатель CRDi Turbo T-GDi
Топливо Дизельное топливо Бензин АИ-95 электричество (гибрид)
Количество цилиндров/клапанов Рядный, 4/16
Объем, л 2,2 1,6
Мощность, л.с. 201 230 (ДВС – 180 л.с., электромотор – 60 л.с.)
Крутящий момент, Нм 440 350 (ДВС – 265 Нм, электромотор – 264 Нм)
Нагнетатель Турбина
Трансмиссия 8 DCT 6 ст. АКПП
Привод Передний или полный

Вероятней всего, что двигателя, которые через время установят на новый Kia Sorento будут ни чем не хуже. Появление гибридной версии это уже доказательство, что технические характеристики так же прошли доработку. Забегая наперед, хочется сказать, что не стоит ожидать двигателей большого объема, так как основная цель производителя не мощность, а комфорт для водителя и пассажиров.

Цена и комплектации киа соренто 2020

Так как мировая премьера нового Kia Sorento еще не состоялась, соответственно рано говорить о комплектациях или цене для Европы. Тем не менее, на официальном сайте в Южной Корее уже выставлен перечень комплектаций и цены. По имеющейся информации, базовая комплектация новинки на родине стартует от 1,82 миллиона рублей, но в России и ближайших странах ценник будет отличаться.

Под капотом новинки планируют устанавливать бензиновый двигатель 2,0 и 2,5 литра или турбированные дизельные агрегаты, объемом 2,0 и 2,2 литра. В паре работает только автоматическая трансмиссия. Достоверно известно, что покупателю так же предложат гибридную комплектацию, где в основе будет лежать бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра.

Экстерьер нового кроссовера

Как уже говорили, внешний вид 4-го поколения Киа Соренто существенно отличается от сейчас предлагаемой 3-ей версии. Начнем рассматривать кроссовер спереди и по кругу. Передняя часть новинки отличается полностью новой решеткой радиатора, выполненной в непривычной форме.

Ещё больше агрессивности Kia Sorento придает новая светодиодная оптика и L-образные дневные ходовые огни. Независимо от комплектации или страны поставки, оптика будет только светодиодной, с выраженным черным фоном. Снизу оптику Соренто подчеркивают LED ходовые огни, которые по контуру решетки радиатора опустили вниз.

Подчеркивает злость и массивность новинки передний бампер. В отличие от предыдущей генерации, нижняя часть бампера получила широкую дополнительную решетку радиатора, светодиодные противотуманки (встроенные под форму решетки) и аэродинамические заборники воздуха по сторонам бампера.

Вслед за бампером и решеткой радиатора, обновления пришлись на капот Kia Sorento 2021. Чтоб придать строгость, центральную часть приподняли, закрывается теперь капот встык с передней кромкой (крепежом решетки радиатора), а не поверх решетки, как было ранее.

Сбоку кроссовер Kia Sorento с одной стороны чем-то напоминает 3-ю генерацию, а с другой стороны многим похож на Kia Telluride. Несмотря на грубую переднюю часть, дизайн боковой части более мягкий. Это хорошо видно по наклону стекол, мягким линиям и отсутствию лишних деталей.

Учитывая длину кузова, сразу можно говорить о наличии третьего ряда сидений или же большом багажном отделении. Чтоб придать спортивный вид, нижнюю часть Киа Соренто по периметру «обшили» черным пластиком. Это не только придало изюминку во внешний вид, но и дополнительная защита от сколов.

С новых деталей четвертого Kia Sorento можно отметить шильдик не передней двери/крылу, обновленные зеркала заднего вида и массивные дверные ручки. Основной для кроссовера, в базовой комплектации, послужили 17″ легкосплавные диски. Все же не исключено, что диски могут быть большего размера, так, как арки вполне позволяют установить 20″ диски.

Помимо плюсов, есть и небольшой минус. Боковые зеркала заднего вида оказались не самыми удобными. Лучше даже сказать, что соотношение размеров кузова и размера зеркал не совсем совпадает, поэтому приходится каждый раз присматриваться. Основной минус в том, что зеркала вытянули в ширину, но забыли сделать больше по высоте.

Последним вопросом, который остается не раскрытым относительно Kia Sorento 4 – какой будет расцветка кузова кроссовера. Неоднократно можно заметить, что вкусы покупателей с Европы, Северной Америки и Южной Кореи всегда отличаются. С разных источников известно, что для Европы новинка получит выдержанные и строгие оттенки.

  1. черный;
  2. белый;
  3. серый;
  4. серебристый;
  5. коричневый;
  6. темно-синий;
  7. рубиновый.

Не исключено, что в списке расцветок кузова Kia Sorento могут появиться и другие варианты, но точно известно, что двухцветного окраса не будет даже за дополнительную плату.

Не меньше обновлений пришлось на заднюю часть Kia Sorento 2021. Если не знать, что это новая генерация кроссовера, то его легко можно спутать с уже продаваемым Telluride. Задние стопы обзавелись выраженными светодиодными элементами и вытянуты по вертикали.

Самый верх украшает небольшой спортивный спойлер. Помимо LED повторителя стопов, за спойлером спрятан стеклоочиститель. С других же деталей можно отметить надпись Sorento, растянутую по ширине крышки багажника, а так же не совсем привычный задний бампер.

Напоследок рассмотрим крышку Kia Sorento 2021. Несмотря на богатый внешний вид, отличия между комплектациями скажутся именно на деталях крыши. В стандартном или базовом варианте крыша кроссовера будет сплошной, с ребрами жесткости и парой рейлингов для крепежа дополнительного багажника.

Суммарно о новой, четвертой генерации Kia Sorento складываются положительные впечатления. Автомобиль существенно отличается от предыдущих генераций, сохранил большие размеры кузова и улучшил дизайн экстерьера.

Итоги

Резюмируя, в новом поколении заметен ряд серьезных улучшений, но ударной силой корейцев станет сохранение сравнительно адекватных цен на свою продукцию. Это, без учета доппакетов, от 1,8 млн. р. за базовую переднеприводную до 2,4 млн. р. за полноприводную дизельную в максимальной комплектации.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.