Содержание
Пинки, скрипы, стуки
Sorento четвертого поколения выпускается с 2020 года. Сегодня у дилера представлена единственная комплектация Comfort с 2,5-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Но существовали и продолжают существовать и другие модификации: и дизельные, и с «роботами».
Именно на работу роботизированной коробки передач жалуются многие владельцы. Пинки, рывки и вот это всё. Проблема решается заменой прошивки и адаптацией, причем производитель выпустил несколько прошивок. Порой возникали ситуации, когда после первого обновления ПО становилось лучше, но далеко не идеальным, а следующая прошивка вновь приводила к ухудшению поведения коробки. Однако в конце концов пинки трансмиссии удалось победить.
Еще одна массовая неисправность, с которой сталкиваются хозяева Sorento, – появляющийся то ли скрип, то ли шуршание при поворотах руля. Причина посторонних звуков кроется в подшипнике рулевого вала. В отдельных случаях помогает смазка узла, но чаще производится гарантийная замена. Кому-то меняют подшипник, кому-то – рулевую колонку целиком.
Запотевание фар также часто встречающаяся неприятность. Дилеры борются с ней максимально простым путем: фиксируют внутри крышек пакетики с силикагелем. И ведь помогает, потому что те автовладельцы, которым проделали эту процедуру, жаловаться на потеющие фары перестают.
Некоторые Sorento грешат гремящей спинкой заднего дивана. Но, как в случае с более дешевыми машинами, намотать изоленту на скобу фиксирующего замка здесь не помогает, потому что фиксация происходит в механизме складывания. И в этом же механизме кроется причина стука – подшипник, в котором имеется люфт, из-за чего спинка слегка «гуляет» влево-вправо.
Вызывают вопросы и некоторые эксплуатационные нюансы. Например, при замене салонного фильтра хозяева обнаруживают, что в их машинах установлены самые простые и дешевые фильтры. « Почему так в недешевом автомобиле?» – задаются они резонным риторическим вопросом. Некоторые отмечают низкое качество лобового стекла, на котором остаются следы едва ли не от песка.
Беспощадный полный привод
Многие отдают предпочтение полноприводным кроссоверам, даже если 99,9% всего срока эксплуатации ездят на них исключительно по асфальту. Дескать, не помешает зимой, если понадобится выехать из сугроба. Судя по отзывам владельцев, зимой корейский 4WD может и не помочь. Несколько человек написали о том, что после 10 секунд буксования в снегу на «приборках» их машин зажглись ошибки, а полный привод отключился. В итоге им пришлось обращаться за помощью к соседям, которые выдернули кроссоверы из снежного плена обычными моноприводными автомобилями, хотя по идее все должно было быть с точностью до наоборот.
Возрастные проблемы
«Какие к черту возрастные проблемы, когда машинам по два года!» – скажете вы. А вот такие! Этой весной сразу несколько владельцев Sorento 2021 года выпуска написали о том, что в их автомобилях кондиционер перестал охлаждать воздух. Во время посещения специалистов обнаружилось, что все элементы систем кондиционирования в порядке, но фреона в них оставалось 150-200 граммов из положенных 800. Дозаправка – и всё снова функционирует нормально.
Год-два – и на некоторых машинах появляются сбои в работе люка. Он открывается, но без помощи руки, которой его надо подтолкнуть, отказывается закрываться до конца. Эта проблема устраняется чисткой и смазкой направляющих.
Также после двух лет эксплуатации и пробега 60-80 тыс. км серьезная на первый взгляд неисправность настигла несколько дизельных машин, которые в буквальном смысле в какой-то момент отказались ехать. На одном из автомобилей специалисты дилерского центра неделю искали причину поломки, хотя в комментариях к записи о ней в бортжурнале гораздо раньше поставили диагноз хозяева Sorento, которые через это уже прошли. Дело в развалившейся заслонке клапана EGR.
Единичные поломки
Встречаются и записи о специфических поломках, случаи которых буквально единичны. Так, на одной из машин уже в начале эксплуатации появились заломы на обивке пассажирского сиденья, выполненной из экокожи. Случай признали гарантийным и заменили кресло.
У этого же владельца сломался один из ключей: на нем перестала срабатывать кнопка открывания машины. По гарантии выдали и прописали еще один ключ.
На экране медиасистемы появилась вертикальная полоса в один пиксель – такую неприятность обнаружила в своей машине хозяйка одного из Sorento. Обратилась к дилеру, там сообщили, что необходимо снимать дисплей и везти в ремонт Москву (почти все описанное выше происходило в России). Что было дальше, история умалчивает, но на более поздних записях в бортжурнале видны фото экрана, на которых полосы нет.
Наш вердикт
Список неприятностей, с которыми столкнулись владельцы, получился немаленьким, и все-таки ненадежным Sorento не назовешь. У него есть характерные неисправности, но они не носят критичного характера и быстро устраняются по гарантии. Проводятся и отзывные кампании, чтобы избежать потенциальных проблем, выявленных в отдельных узлах. Так, на многих машинах менялись корпуса термостатов, которые могли подтекать, производились замены топливных трубок и другие работы.
Новые машины в базе объявлений Автобизнеса
Оснащение и техника
ольшая часть продающихся в России Соренто — либо корейской сборки, либо российской: модель собирали “отвёрточным” методом на Автоторе в Калининграде. Однако география производства была шире — Sorento собирали и в США, и в Малайзии, и даже в Казахстане. Модель сменила прошлое поколение в 2009 году, резко изменив имидж — из брутального рамного внедорожника превратившись в кроссовер.
По силовым агрегатам выбор сводится к бензиновым атмосферникам 2,4 с распределенным впрыском и дизелям 2,2 в сочетании с АКП и полным приводом. Машины с передним приводом и механическими коробками имеются, но их крайне мало.
Из недоступного нам в линейке Соренто были бензиновые V6 с объемом 3,5 и 3,3 литра, моторы с непосредственным впрыском (2,4 и 3,3), а еще двигатель V6 2,7 c заводским ГБО для внутреннего рынка Кореи.
Рестайлинг 2013 модельного года принёс некоторые обновления во внешности, изменения по трансмиссии, а моторы остались теми же. C ними же Соренто второго поколения продолжает продаваться в России параллельно с более дорогим Sorento Prime и по сей день, по состоянию на ноябрь 2018 года.
Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.
Основана машина на легковой «тележке» Hyundai/KIA. В отличие от предшественника, бывшего рамным внедорожником, здесь кузов несущий, с передним и задним подрамниками. Мотор расположен спереди поперечно. Полный привод реализован через муфту с электроприводом. Подвески стандартные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Для “средних” и “фаршированных” версий предусмотрены такие приятные опции как мультимедийная система Infinitу с навигацией, камера заднего вида, третий ряд сидений, люк и бесключевой доступ. При этом машина оставалась достаточно простой и ремонтопригодной по части электрики — об этом мы подробнее поговорим ниже, в соответствующем разделе.
Kia Sorento (XM) ‘2009–12
Возраст большинства машин еще не перешагнул за шестилетнюю отметку, но некоторые выводы по надежности уже сделать можно, благо с точки зрения техники они почти не отличаются от машин первых выпусков и используют очень массовые агрегаты.
Кузов
Для сравнительно бюджетных (по меркам класса среднеразмерных SUV) машин качество окраски KIA Sorento нужно признать не самым плохим. Тонкий слой ЛКП, конечно, обуславливает большое количество сколов, а тонкий металл наружных панелей увеличивает число мелких повреждений «парковочного» характера, но при этом краска достаточно эластична. Небольшие повреждения металла не повреждают ЛКП. И вмятины неплохо выправляются «безоперационными» методами.
Но если сколы не красить, они отлично ржавеют, благо капот и передние крылья — стальные, а не пластиковые и не алюминиевые, а гальваническое покрытие достаточно тонкое. В случае глубоких повреждений коррозия начинается почти сразу, а при обычном сколе без повреждения металла начинает расползаться через несколько недель, максимум — месяцев. В зоне особого риска и кромка крыши, ведь над стеклом нет защитного молдинга. Если видите там ржавчину, учитывайте, что для качественной покраски в этой зоне лобовое стекло нужно снимать.
Арки защищены от коррозии неплохо, пластиковая броня тут солидная. Зато дверям достается — пластиком прикрыта лишь зона в самом низу, и “защита” разве что не даст увидеть ржу нижнего шва. Большая площадь поверхности открыта камушкам и веткам. Мелкие неприятные коцки на рамках дверей — тоже дело привычное. Если они перекрашены, далеко не всегда это следствие ДТП.
В нише номерного знака знака ржавчины почти не бывает, разве что у защелок лампы подсветки. А вот на краях двери снаружи, в местах контакта с бампером и проемом, сколы появляются регулярно. Помогает только подкрашивание пару раз в сезон, но основная масса владельцев этого не делает, так что осмотр нижних торцов справа и слева на предмет повреждений обязателен. Еще проверьте крепление спойлера, если он есть. Он частенько откручивается и начинает протирать ЛКП вверху.
Задний бампер крепится слабо, а если еще машина пару раз касалась земли бампером, что случается часто, то у него повреждается заднее крепление, которое расположено рядом с запасным колесом. Любое смещение — и он начинает задевать заднюю дверь в нижней части и кромки крыльев.
Если машина ездит с боксом на крыше, то осматривайте панель крыши внимательно. Мало того, что рейлинги с нагрузкой чуть просаживаются, могут корродировать и протекать в точках креплений (это довольно редкая неприятность), так и сам бокс направляет поток воздуха с песком прямо в крышу, отчего тут образуется множество сколов. Не таких глубоких, как на кромке крыши и капота, но вполне достаточных для того, чтобы со временем перерасти в пятнышки ржавчины.
У самых старых экземпляров встречается такая беда как повреждения ЛКП в зоне контакта с бампером на крыльях. Где-то незаметные вспухания в скрытых зонах, а где-то уже и облезающая краска на гранях.
Осмотр снизу у машины с городской эксплуатацией сюрпризов обычно не выявляет. Активно ржавеющие швы переднего подрамника и кромки заднего, элементы подвески, крепеж и кронштейны — всё это, к сожалению, такая же примета времени, как и тонкое нежное ЛКП. При пробегах более сотни тысяч очень характерно страдают края чашки пружины и кромки кузова в задних арках: они чуть рыжеют. Возраст ещё не тот, чтобы это было по-настоящему опасно, но ещё 5-6 лет — и придётся зачищать и варить.
Машины, выезжающие на бездорожье, обычно в заметно худшем состоянии. Обратите внимание на швы вдоль лонжеронов пола в средней части, загляните внутрь вентиляционных отверстий. Если есть труха и грязь, машину лучше не брать. Тут есть куча мест, куда грязь легко забивается и способствует коррозии. Например, карман в переднем крыле тут такой же, как на Solaris, разве что прикрыт лучше и по объему больше, но если локеры повреждены, то зарастает грязью он быстро. А там еще шов брызговика и моторного щита, очень сложное и уязвимое место, от которого сильно зависит пассивная безопасность и вообще жесткость кузова.
В лонжеронах таких точек несколько, в основном они загрязняются в задней части, а спереди обычно можно увидеть результаты «купаний», если машина заезжала в грязную воду по ступицы или глубже.
Кузов немного «гуляет» в задней части, лет через пять-шесть сильно ослабляются направлящие и упоры задней двери, и она начинает стучать замком, причем регулировка не помогает. В запущенных случаях возможен и контакт двери с проемом. Замена направляющих и упоров обычно проблему убирает полностью. Уже упомянутое лобовое стекло дорогое, но мягкое и быстро затирающееся, да и сколы появляются часто. К счастью, китайцы давно освоили стекла-аналоги для Sorento, и качество, на удивление, даже лучше корейского.
Фары стоят копейки, если они галогеновые. Пластик вытирается быстро, но пару раз отполировать можно. Ксеноновые стоят раза в четыре дороже, и неоригинал — только под заказ. Адаптивный свет на Sorento большая редкость, но, к счастью, выполнен достаточно надежно.
Личинки замков закисают рано, лучше закрывать их крышечками и смазывать каждый год, иначе годам к пяти-шести с ключа машину не открыть.
Салон
Внутри много крашеного и царапающегося пластика, креплений на защелках, склонных к поскрипываниям в мороз и на неровностях. Вообще материалы не самые дорогие, но в этом классе редко бывает лучше. Выглядит все очень хорошо, но порой лучше руками трогать поменьше. А типовых жалоб на качество совсем немного: помимо облезающего к сотне тысяч пробега руля, откровенно слабой конструкции сиденья водителя с боковыми валиками и каркасом, не способными вынести человека массой за сотню килограмм, и стучащей спинки второго ряда сидений, еще часто жалуются на стучащие блокировкой селекторы АКПП.
Из серьезных неприятностей – к сотне тысяч пробега может встать мотор вентилятора “климата”, особенно если машина эксплуатировалась в морозных регионах. Ну и заслонки климата, как водится, скрипят и стучат. Помогает смазка и калибровка.
Оригинальные мультимедийные системы особой надежностью не отличаются, но сейчас б/у стоят уже недорого и дополнительных проблем в бортовой сети автомобиля они не создают.
«Улитка» руля не очень надежна, после 6 лет возможны обрывы. К счастью, неоригинал дешев, да и датчик положения руля идет отдельно, хотя иногда сервисы «разводят» на замену этих деталей в сборе, что поднимает цену почти на порядок.
Электрика и электроника
В целом электроника безглючная и вполне надежная, если она избежала вмешательства криворуких электриков. Нюансы, впрочем, встречаются. Например, камера заднего вида не герметична и может отказать после не слишком удачной мойки или просто со временем. Режимы работы стеклоподъемников отличаются странностями: «обучение» стекол иногда сбоит, и авторежимы не работают, да и двигаются они рывками при полностью исправных электроприводах. Доставляет проблем и система бесключевого доступа: тут отказы и антенн, и ручек, и даже кнопки «Start».
Сбои системы контроля уровня кузова на машинах с ксеноном — это обычно следствие отказов задних датчиков положения уровня. У них закисают тяги, им выламывает рычаги на серьезных неровностях, а со временем они и вовсе ломаются из-за коррозии внутри. К счастью, есть недорогие китайские аналоги.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система у машины вполне соответствует массе кузова, а по качеству исполнения – стойкий середнячок. Склонность к подкисанию привода ручного тормоза (который на самом деле ножной) и передних суппортов — повышенная. Но ресурс компонентов вполне приличный: диски в городском режиме способны пройти более сотни тысяч, а колодки — как повезет. К перегревам система не склонна, АБС не сбоит, до коррозийных повреждений трубок и шлангов еще очень далеко.
Подвески тоже в основном радуют: до 130-170 тысяч километров пробега служит основная часть узлов. Передние рычаги с сайлентблоками и шаровыми опорами очень надежны. Первыми сдаются задние сайлентблоки, которые штатно меняются и стоят копейки.
Раньше указанного выше срока изнашиваются, как правило, амортизаторы и их опоры (чаще всего страдает не подшипник, а просто выдавливает по кускам резинку), а также втулки и стойки стабилизатора. В обоих случаях износ даёт о себе знать сильным стуком.
Ещё одно слабое место — ступичные подшипники, особенно на машинах с 18-19-дюймовыми дисками. В самых запущенных случаях гудеть они начинали уже к 60 тысячам, не выдержав нагрузки. Но все зависит от режима эксплуатации.
Что ещё?
Когда этим Соренто стукнет лет 12-13, одной из их главных проблем станет посредственно окрашенный и обработанный от коррозии кузов. Но пока с этим всё ещё неплохо, а в остальном, как видите, ничего дорогого и страшного. А как насчёт моторов и коробок? Об этом расскажем во второй части обзора.
По сравнению со своим предшественником Kia Sorento первого поколения, модель второго поколения серьезно изменила свой внешний вид, приобретя извилистые и плавные очертания, которые еще больше подчеркивают оригинальный, но, в то же время, и сильный характер внедорожника корейского производителя (не сборки). Как свидетельствуют большинство отзывов, по соотношению стоимость — качество — количество всяческих наворотов, этот автомобиль занимает достойное место среди своих подобных конкурентов. Но при этом, несмотря на множество достоинств, и у Kia Sorento 2-го поколения есть свои слабые места, болезни и недостатки, о которых следует знать и на которые следует обращать внимание при покупке авто.
Достоинства и преимущества Kia Sorento 2-го поколения
Слабые места Кия Соренто второго поколения(XM)
Замечания на салон незначительные. Касаются они в основном не очень качественных отделочных материалов. Глянцевые пластиковые поверхности жесткие, поэтому на них быстро появляются царапины, потертости. Если с ними не аккуратно обращаться, то возможны и сколы. Есть недостаток у дефлекторного обдува. Из устройства слышен свист. Избавиться от проблемы можно. Для этого необходимо смазать подшипники мотора и установить новые салонные фильтры
Лакокрасочное покрытие не из лучших, что является главной причиной появления на кузове сколов и царапин. Несмотря на это устойчивость к коррозии достойная. Ржавчина на кузове свидетельствует о том, что авто было в ДТП и прошло некачественное восстановление. Недочет с хромированными элементами. Со временем они облазят или покрываются пупырышками.
Полный привод встречается в авто, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Система не постоянна, включается электромагнитной муфтой. Последняя часть является ее недостатком. Моторчики подключения и проводка быстро выходят из строя. Необходима их замена на новые.
Прежде всего, следует отметить, что большей части владельцев данного автомобиля приходится сталкиваться с такой проблемой, как неполадки в автоматической коробке передач (АКПП). Нельзя конечно сказать, что сама автоматическая коробка слабая, а вот, что различные сальники слабоваты и шланги охлаждения коробки и т.д. то да, но важно понимать, что это и приводит к выходу из строя целого агрегата. Для этого необходимо уметь определять стандартные симптомы неисправностей, которые могут привести к серьезной поломке. Таковыми сигналами водителю являются, как пробуксовка, наличие постоянной или периодической вибрации, рывки и дергания при переключении передач, высокий уровень шума, потеки и т.д. Помните, что коробка второе сердце автомобиля.
Турбина на многих автомобилях представляет головную боль своим владельцам и исключением не стала и Кия Соренто. Но хочется отметить, что в данном автомобиле турбина более чувствительна к качеству масла, о чем говорят также и официальные дилеры. Поэтому признаками выхода или скорой кончины турбины могут быть и плохая тяга, и увеличенный расход масла, и цветовое изменение выхлопных газов (четный или синий), и шумная работа турбокомпрессора. Поэтому в случае покупки дизельных автомобилей на это обязательно стоит обратить внимание, так как в будущем замена обойдется настоящему владельцу в приличную сумму, особенно, если пробег автомобиля составляет порядка 170-200 тыс.км.
К частым болезням Киа Соренто можно отнести и проблемы со шкивом коленчатого вала. Определить неисправность можно по характерному лязгу в районе правого переднего колеса. Причина поломки — технологическое устройство шкива, в котором по истечении времени резиновая прокладка рассыхается, что приводит к его проворачиванию. Сюда также можно отнести и проблему с болтом крепления шкива, а также и с качеством самого шкива. Были случаи, что сам шкив постепенно разламывало на куски. Не сказать, что трудоёмкая и дорогостоящая работа, но данный нюанс необходимо учитывать.
Встречаются и определенные проблемы со сцеплением на автомобилях с механическими коробками передач. Решать проблему самостоятельно не стоит, поскольку здесь необходима помощь опытного специалиста, и без наличия определенных знаний и опыта справиться с ней будет очень сложно. Если же желание сделать все самому побеждает, то следует знать, что менять нужно всю систему сцепления, а не только ее отдельные части.
Еще один «косяк» у Kia Sorento II — крестовины карданов, которые, к сожалению, не обладают высокой износостойкостью. Кроме того, причинами неполадок крестовин карданов становятся: выработка или повреждение сальника уплотнителя, люфты в шлицевых соединениях, изгиб карданного вала, вызывающий его дисбаланс.
Топливная система дизелей.
Это не только минус дизельных Соренто, но и других автомобилей на солярке. Но при покупке автомобиля об этом знать стоит. Тем более, если бывший владелец из сельских местностей, то вопрос должен быть номер один, на каких ближайших заправках происходила заправка автомобиля.
Другие слабые места.
Помимо всего вышеуказанного можно еще привести ряд больных мест, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных автомобилей, в отличии от таких же проблем на подобных автомобилях других марок. Это такие неисправности, как ГУР, обрыв заслонки впускного коллектора (на бензиновых), на турбодизелях – обрыв болта крепления форсунки и обрыв шатуна одного из поршней, перегорание резистора моторчика вентилятора отопителя салона, передний редуктор.
Основные недостатки KIA Sorento 2
Автомобиль Kia Sorento, как по мнению самих автомобилистов, так и согласно его техническим характеристикам, является отличным корейским внедорожником. Мало того, последние изменения в кроссовере позволили избавиться от целого ряда проблем, присущих предыдущим модификациям. С другой стороны, некоторые перечисленные неполадки все же остались, но при правильной эксплуатации автомобиля и прохождении регулярных ТО, все эти проблемы могут показаться малозначительными.
P. S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.
Узнайте у нас так же: Сколько масла и жидкостей заливается в Kia Sorento
Этот внедорожник действительно сложно упрекнуть в чем-то серьезном: несмотря на отсутствие солидного опыта, корейцам удалось создать один из самых гармоничных по ходовым качествам (асфальт/бездорожье) и один из самых неприхотливых и недорогих в обслуживании и ремонте автомобилей. Конечно, периодически возникает информация о том, что “сплошные косяки, корейская подделка”, однако, как известно, сломать можно даже лом. А в целом KIA Sorento первого поколения – очень неплохой выбор. Впрочем, обо всем по порядку.
Дебют модели состоялся в 2002 году, в 2006-м Sorento обновился, а в 2009-м появилось второе поколение, лишившееся рамы, “понижайки” и зависимой задней подвески, – в общем, обычный кроссовер. В то время как “первый” Sorento представляет собой классический универсальный внедорожник – рама, зависимая задняя подвеска, раздаточная коробка с понижающим рядом. Кстати, полный привод на Sorento может быть двух видов: на базовых версиях – жестко подключаемый part-time, на дорогих – система TOD (Torque On Demand, “момент по требованию”), разработанная признанным авторитетом в этой области американской компанией BorgWarner. Система TOD автоматически подключала переднюю ось при пробуксовке задних колес и отключала ее, когда скорость вращения колес уравнивалась, – это позволяло эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода на асфальте без ограничений по пробегу. Впрочем, на автомобилях после 2006 г.в., которые как раз интересуют вас, встречается в основном TOD. Но существует также вероятность встретить и заднеприводную версию – они неплохо продавались в США и теоретически имели все шансы попасть на наш рынок.
До рестайлинга Sorento в “базе” оснащался 2,4-литровым бензиновым 141-сильным двигателем либо 2,5-литровым 140-сильным турбодизелем, а топовые версии – 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 192 л.с. После рестайлинга базовый бензиновый мотор исчез из гаммы, турбодизель модернизировали и подняли его мощность до 170 л.с., а вместо 3,5-литрового стали предлагать 3,3-литровый 238-сильный. Чуть позже появился еще и 266-сильный V6 3.8. Коробки передач – механические и автоматические, до 2005 года “автомат” был 4-диапазонным, далее 5-диапазонным.
Дизельные Sorento и хвалят, и ругают. Хвалят за великолепную динамику и просто “ломовой” крутящий момент, а еще за то, что рестайлинговые 170-сильные версии стали заметно тише. А ругают за расход топлива, который редко опускается ниже 12 л/100 км. Кроме того, помимо традиционных “дизельных” проблем, связанных с качеством топлива, 170-сильный турбодизель в первые годы выпуска успел “засветиться” с несколькими серьезными проблемами, начиная от ускоренного износа ТНВД и заканчивая полным “сталинградом” по причине обрыва шатуна одного из поршней. Впрочем, массового характера эти проблемы не носили, поэтому внимание нужно обращать на общее состояние топливной аппаратуры, а также уточнить у дилера, решалась ли на данном экземпляре проблема с “отстрелом” форсунки из-за поломки болта ее крепления.
Кстати, если вас интересует конкретно турбодизельный Sorento, то с популярными нынче “вариантами из России” следует быть особенно внимательным при диагностике – качество дизтоплива в соседней стране не идет ни в какое сравнение с белорусским (тоже отнюдь не идеальным), поэтому повышенный износ ТНВД, форсунок и прочего весьма вероятен. Если же машина пришла из Европы, то с дизелем (после всех дилерских отзывов) вообще особых проблем возникнуть не должно.
Подвеска у Sorento очень энергоемкая и при этом достаточно выносливая – заботливые владельцы выкатывают далеко за 100.000 км на “родных” деталях (причем столько выхаживают даже такие “расходники”, как стойки и втулки стабилизатора), но и джиперы не сильно жалуются на ускоренный износ. Единственное слабое место, требующее внимания при интенсивной эксплуатации, – рулевая рейка, однако для нее предлагаются ремкомплекты, так что полную замену можно довольно долго оттягивать.
Трансмиссия? Тоже никаких вопросов – “автомат” иногда может слегка “глючить”, но это решается перепрошивкой ЭБУ. А у системы TOD может закиснуть “червяк” в приводе подключения пониженной передачи, но это тоже “лечится” просто – снятие, разборка, смазка. Рекомендованный интервал замены масла в “раздатке” – 20.000 км. Еще следует обратить внимание на передний кардан, пыльник ШРУСа которого довольно быстро приходит в негодность.
Кстати, если предыдущий владелец был лихим “наездником”, на TOD следует обратить особое внимание. Дело в том, что в обычном автоматическом режиме “передок” подключается при помощи пакета фрикционов в момент пробуксовки задних колес, и чем сильнее пробуксовка, тем интенсивнее износ. На будущее, если предстоит штурм тяжелого участка, лучше заранее включить пониженную передачу – тогда пакет блокируется принудительно и меньше изнашивается.
Так что выводы по KIA Sorento можно сделать следующие. Во-первых, хвалят его не зря! Прочная ходовая, непривередливые бензиновые моторы, неплохая проходимость – как внедорожник он действительно неплох. Во-вторых, несмотря на то, что у 170-сильных дизелей поначалу было много вопросов, после нескольких сервисных кампаний проблемы уже вроде как решены. И поэтому, если не обращать внимания на очень привлекательные по цене “российские” экземпляры, а искать либо эксплуатировавшийся здесь, либо пригнанный из Европы автомобиль, то и дизельный Sorento наверняка будет только радовать. Впрочем, если вас не смущает расход топлива или вы без пренебрежения относитесь к ГБО, то лучше все же взять бензиновый экземпляр: на них и цены меньше, и вопросов по бензиновым моторам тоже меньше.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW. BY
Фото из открытых источников и из архива редакции