Первичный вал КПП Киа Рио — Киа рио мкпп | KiaNova

5мкпп киа рио

МКПП на пять ступеней M5CF1 появилась в 2005 году и ставилась на автомобили Киа Рио до 2020 года (второе и третье поколение). Коробка рассчитана на машины, оснащенные моторами с небольшим объемом и крутящим моментом до 172 Нм. Технические характеристики 5МКПП Kia Rio:

  • тип – механика;
  • объем ДВС – до 1.6;
  • крутящий момент – до 172 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 1,9 л;
  • масло – API GL4 SAE 75W-85;
  • периодичность замены смазки – 80000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.

При использовании МКПП с мотором на 1.6 л проблем возникает гораздо больше, чем при работе с ДВС на 1.4 л. Масса авто и его мощность влияют на срок службы МКПП. Со временем появляются посторонние шумы, вибрация и хруст. Откровенно слабые места механической КПП:

  • подшипники и шестерни (быстрый износ);
  • сальники (текут после 100 тысяч км).

6акпп kia rio

Технические характеристики АКПП Хендай A6GF1, вышедшей в свет в 2009 году:

  • тип – гидроавтомат;
  • объем ДВС – до 2.0;
  • крутящий момент – до 160 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 7,3 л;
  • оригинальное масло – Hyundai ATF SP-IV;
  • периодичность замены смазки – 60000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.

6 ступенчатый автомат Киа Рио не обошли пролемы в начале производства, посел доработак ресурс не вызывает соменений. Возможные проблемы с ранними коробками:

  • сильная зависимость срока службы от манеры передвижения на авто (резвые разгоны губят муфту гидротрансформатора);
  • невысокий ресурс гидроблока (ремонт может понадобиться при пробеге до 100 тысяч);
  • быстрый выход из строя датчиков оборота при постоянном перегреве коробки;
  • слабые шлицы чашки дифференциала (затянувшаяся пробуксовка приводит к срезанию).

Виды масел

  1. Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
  2. Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
  3. Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

Вязкость

Трансмиссионное масло различается по степени вязкости, от которой зависит устойчивость продукта к тем или иным температурам. Вязкость обозначается как SAE и API. Параметр API, в свою очередь, подразделяется на семь групп. При этом к самым востребованным можно отнести параметры GL-4 (для умеренных нагрузок) и GL-5 (для высоких нагрузок).

Что касается параметра SAE, он образует три типа масел – всесезонное, зимнее и летнее.

Замена масла в коробке (мкпп) киа рио 3 своими руками на видео

Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев.

В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно.

Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии.

Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России.

В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90. При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

  1. Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
  2. Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
  3. Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
  4. Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
  5. После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
  6. Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
  7. Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
  8. Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
  9. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
  10. Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.

Читайте также:  KIA Sorento Prime 2019-2020: Фото, характеристики, комплектации, цены

Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.

  • API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
  • SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.

Также подойдут масла:

  • Ravenol MTF-1 75W-85,
  • ZIC G-F TOP 75W-85,
  • Mobil1 75w90.

Замена масла в коробке киа рио – автоматической и механической

В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?

По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.

Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.

Какое масло лучше заливать в коробку (мкпп) киа рио

Kia Rio – компактная модель корейской компании, одна из самых популярных на отечественном рынке, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется спросом благодаря хорошим ездовым качествам, а также недорогому обслуживанию. К тому же, некоторые процедуры обслуживания можно выполнить своими силами. Например, залить новое масло в коробку передач.

Но на самом деле сделать это гораздо проще, нежели выбрать подходящую жидкость. К выбору масла для коробки передач нужно подходить со всей ответственностью, иначе можно столкнуться с внеплановыми дефектами в трансмиссии. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно подобрать масло для коробки передач на примере Kia Rio с АКПП.

Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием.

Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров.

Kia Rio — компактный городской автомобиль, одна из самых продаваемых иномарок в России, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом в первую очередь благодаря сбалансированным характеристикам, а также высокой надежности. К тому же, упрощенная конструкция машины позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные процедуры.

Коробка передач – сложный механизм, состоящий из большого количества мелких деталей. Каждая из них подвергается колоссальной нагрузке. Масло поддерживает работоспособность этих деталей, смазывает и охлаждает их, и тем самым предотвращает перегрев. Закономерность такова, что чем качественнее масло, тем дольше срок службы коробки передач.

С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.

Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.

Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.

Ошибки при использовании акпп

Ресурс АКПП Киа Рио, да и других автомобилей, зависит от особенностей использования коробки. Среди типичных ошибок в эксплуатации:

  • переключение рычага КПП в положение «D» или «R» без полной остановки автомобиля;
  • использование положения «N» при кратковременных остановках, что приводит к гидроудару и быстрому выходу из строя (режим предназначен для перестановки сломанного авто и непродолжительной буксировки, служит для разблокировки колес);
  • переключение на «нейтралку» при движении на скорости (чревато остановкой мотора и, как следствие, отключение гидроусилителя рулевого колеса и усилителя тормозов);
  • буксировка авто на большие расстояния (отсутствие достаточной смазки, подающейся к узлам под давлением, приводит к их износу);
  • попытки запуска мотора «с толкача» (автомат от этого теряет в ресурсе, хотя способ помогает завести ДВС).

Передаточные числа кпп киа рио 3 – различия между автоматом и механикой

Таблица актуальна для Киа Рио 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 годов.

Принцип работы

  • Чтобы переключить положение P, нужно включить зажигание, зажать педаль тормоза и нажать на кнопку блокировки.
  • Чтобы встать на наклонной плоскости (спуск или подъем в гору), нужно использовать основной или стояночный тормоз.
  • Если частота вращения мотора превышает холостые обороты, нельзя сразу переходить из режимов N и Р в движение («1», «2», «D», «R»).
  • Чтобы поехать, находясь на резко уходящей вверх дороге, нужно нажать на тормоз, установить рычаг в режим D, выбрать 1-ый или 2-ой режим и после отпустить стояночный тормоз. При этом тормоз отпускается постепенно, и единовременно зажимается акселератор.
  • Чтобы вывести машину из нейтрального положения, нужно переключиться на движение вперёд или назад, а затем до конца нажать на тормоз.

Внимание! Когда КПП находится в режиме движения вперед или назад и зажата педаль тормоза, ни в коем случае нельзя давить на акселератор.

Режимы акпп:

  • D – движение вперед. Необходимая передача выбирается автоматически.
  • Р – режим стоянки, блокировка передних колес. Включается только после полной остановки машины.
  • N – нейтральное положение, мотор и колеса разблокированы.
  • R – движение назад. Включается только после полной остановки машины.
  • 2 – режим для медленной езды. Включается при езде в плотном потоке, по льду или при подъеме в гору.
  • 1 – режим обеспечивающий внушительное тяговое усилие. Это крутой подъем в гору или спуск с горы, а также буксировка другой машины.

Рекомендации по переключению мкпп

Механическая коробка

Возможно (для более полного использования мощности мотора) осуществлять повышение передачи позже, не превышая, однако, допустимую частоту оборотов.

Чтобы включить передачу необходимо до упора выжать педаль сцепления, затем переместить рычаг в соответствующую позицию, после чего мягко и плавно отжать сцепление.

Для предотвращения несанкционированного включения задней скорости предусмотрен специальный предохранитель. Для целенаправленного включения МКПП заднего хода рычаг должен вернуться в нейтральное положение. Нужно убедиться, что автомобиль полностью остановлен, после чего переключить рычаг в положение R.

Снятие и установка механической коробки передач автомобиля kia rio

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Читайте также:  Что лучше: Киа Спортейдж или Хендай Туссан, обзор | Кардан киа спортейдж | KiaNova

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

— торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17»;

— монтажная лопатка;

— пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).

6. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…

7. …и к кузову.

8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…

10. …и снимите полку.

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…

12. …и отведите его в сторону со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач…

19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

22. …и снимите кронштейн.

23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

26. …и отведите провод в сторону.

27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

30. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

31. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

32. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

40. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).

Состав привода управления мкпп киа рио

Привод управления КПП представлен следующими элементами:

  • рычаг переключения;
  • кулиса рычага, управляющего коробкой;
  • рычаг механизма переключения;
  • тросы для выбора и переключения МКПП;
  • механическая КПП.

Киа рио механическая коробка схема

МКПП Киа Рио функционирует по двухвальной системе с синхронизацией передач. Сама КПП и главная передача с дифференциалом объединены одним картером. Его задняя часть оборудована металлической штампованной крышкой (сталь). Передняя же часть присоединяется к картеру сцепления.

Тюнинг

Некоторые водители приобретают накладки на КПП Киа Рио. Их можно найти в цветах хром, черный глянец, с различным рисунком (цена декоративной накладки в пределах 1000 руб.). Также владельцам машины важно знать, что на автомобиле с 8-ю клапанами не предусмотрена подушка КПП. Ее можно приобрести и поставить отдельно.

Как правило, механическую коробку передач Киа Рио предпочитают водители, которые любят максимально контролировать свое движение – с ней они могут свободно переключаться между скоростями, используя все возможности своего авто. Автомат предпочитают любители комфорта – с ним не нужно лишний раз анализировать и подстраиваться под дорожную ситуации.

Узлы и детали механической коробки передач киа рио

________________________________________________________________________________________

На легковые автомобили Киа Рио в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатую механическую коробку переключения передач модели M5CF1.

Рис.7. Узлы и механизмы МКПП автомобиля Киа Рио

Механическая коробка передач Киа Рио выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис.9. Механизм переключения передач КПП Киа Рио

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Замена сальников коробки переключения передач Киа Рио

— Слейте масло из коробки передач.

— Подденьте отверткой и извлеките сальник из посадочного отверстия в коробке передач.

— Аналогично замените второй сальник.

— Установите снятые детали в порядке обратном снятию.

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля Киа Рио с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач M5CF1 или заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.

— затрудненное переключение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

— Снимите защиту картера и брызговики двигателя.

— Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра.

— Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи и к кузову.

— Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключатели света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

— Снимите шайбу и наконечник троса с оси рычага переключения передач КПП Киа Рио.

Читайте также:  Какие корейские двигатели Kia/Hyundai самые лучшие, надежные и экономичные? Честный обзор моторов

— Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

— Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку отдатчика.

— Выверните болт крепления наконечника массы и отведите провод в сторону.

— Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

— Снимите стартер.

— Снимите приводы передних колес.

— Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

— Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.

— Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

— Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

— Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления.

Замена тросов управления механической коробкой передач Киа Рио

— Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

— Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

— Снимите облицовку тоннеля пола.

— Подденьте отверткой и извлеките шплинт из отверстия пальца рычага переключения передач с правой стороны и извлеките шплинт из отверстия пальца рычага переключения передач с правой стороны.

— Отожмите пластмассовый фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из паза в корпусе кулисы рычага управления.

— Отсоедините наконечник троса от шарнира рычага выбора передач МКПП.

— В салоне автомобиля под панелью приборов отверните две гайки шпилек крепления кронштейна тросов к щиту передка автомобиля.

— Установите тросы управления механической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При нечетком переключении передач привод управления регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач.

— Переместите регулировочную скобу относительно наконечника троса вперед по направлению движения автомобиля, если нечетко включаются I, III и V передачи, и назад — если нечетко включаются II и IV передачи.

Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Kia Rio

— Отсоедините тросы выбора и переключения передач от кулисы рычага управления.

— Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы к основанию кузова.

— Установите кулису рычага управления КПП Киа Рио и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

_________________________________________________________________________________________

Управление:

  • Для перевода МКПП в режим R (движение назад) нужно вначале перейти в нейтральное положение. Затем зажать кнопку под рукояткой рычага, перевести последний влево и после в режим R.
  • До перехода в режим движения назад необходимо полностью остановите машину. Если стрелка тахометра не покинула красную зону, мотор включать нельзя.
  • При низкой температуре окружающей среды нужно некоторое время, чтобы трансмиссионное масло прогрелось и КПП работала стабильно.
  • Чтобы из режима стоянки запустить 1-ую передачу или начать двигаться назад, нужно установить рычаг в положение N, а после отпустить сцепление. Далее зажать педаль сцепления до конца и перейти на нужную передачу/режим.
  • Переходя с одной передачи на другую, нужно зажимать до упора педаль сцепления, а после постепенно отпускать.
  • Во время езды сцепление зажимать нельзя.

Внимание!

  • Переходя с 5-ой на 4-ую передачу, ни в коем случае нельзя отклонять рычаг коробки передач на Рио в сторону 2-ой. Это может стать причиной повреждения мотора.
  • Разница меджу переключаемыми передачами не должна составлять более 2-х.
  • Нельзя постоянно удерживать ногу на педали сцепления – это может стать причиной поломки механизма.
  • Сцепление не может служить для удержания авто на склоне.
  • Чтобы предотвратить самопроизвольное движение машины, нужно каждый раз при выходе из нее включать стояночный тормоз и останавливать мотор. При этом, если машина стоит на ровном участке или подъеме, ручник должен быть на 1-ой передаче. Если вы остановились на спуске, нужен режим заднего хода.
  • Нельзя частичного зажимать сцепление, чтобы остановить авто на склоне – из-за подобных действий механизм сильно изнашивается.

Устройство главной передачи

Роль главной передачи выполняют две шестерни цилиндрической формы, подобранных по шуму. Посредством этих деталей передается крутящий момент, который с ведомой детали через дифференциал распределяется на приводы передних колес.

Дифференциал МКПП Киа Рио конический, четырехсателлитный. Для обеспечения необходимого уровня герметичности между внутренними шарнирами приводов колес автомобиля с шестеренками дифференциала применяются сальники.

Соблюдение рекомендаций по профилактике и порядку эксплуатации позволит продлить жизнь МКПП на Киа Рио.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач киа рио

На автомобилях Киа Рио использовалась 4-ступенчатая коробка автомат Хендай A4CF1. Эта линейка была призвана заменить собой АКПП типа AF и BF, но в силу технических проблем все версии долго выпускались одновременно.

Коробка автомат на Киа Рио с четырьмя ступенями вышла в свет в 2005 году.

Технические характеристики АКПП следующие:

  • тип – гидроавтомат;
  • объем ДВС – до 1.6;
  • крутящий момент – до 160 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 6,8 л;
  • оригинальное масло – Hyundai ATF SP-III;
  • периодичность замены смазки и фильтра – 60000 км;
  • ориентировочный ресурс – 200 тысяч.

На автомобилях Kia Rio АКПП первых лет выпуска демонстрировала низкий ресурс ввиду проблем по электрической части. Автомат также имел ряд характерных болячек:

  • выход из строя гидроблока (требовалась переборка и замена соленоидов);
  • частые течи из сальников (вызывают падение уровня смазки и поломку насоса);
  • непереносимость грязного масла (для продления срока службы его нужно часто менять).

Шестиступечатая механическая коробка передач kia rio

Механическая коробка передач на шесть ступеней производства Хендай устанавливается на корейские автомобили с 2020 года.

МКПП используется на компактных авто и небольших кроссоверах с функцией подключения полного привода. Технические характеристики трансмиссии:

  • тип – механика;
  • объем ДВС – до 2.0;
  • крутящий момент – до 172 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 1,85 л;
  • масло – API GL4 SAE 75W-85;
  • периодичность замены смазки – 100000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч.

6МКПП Киа Рио представляет собой надежный агрегат, поломки, в основном, случаются после преодоления рубежа в 200 тысяч км. Характерная болячка МКПП – течи сальников (особенно первичного вала). На небольших пробегах масло может потечь из привода.

Заключение

На автомобили Киа Рио устанавливались механические и автоматические коробки передач.

Ресурс МКПП и АКПП зависит от особенностей эксплуатации, в целом, механика выхаживает больше автомата.


Автомобили для российского рынка агрегировались автоматическими трансмиссиями с самого первого поколения (авто в кузове DC – седан и универсал).

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.