Содержание
В отличие от крупных автоконцернов вроде VAG, Ford или GM, у южнокорейских гигантов Kia и Hyundai нет собственных допусков по маслам. Их рекомендации основаны на стандартах ACEA, API, ILSAC и классах вязкости SAE. Учитывать эти допуски необходимо для того, чтобы правильно подобрать смазочную жидкость для двигателя автомобиля.
Подробнее о том, что такое допуски и почему они важны при выборе масла, мы рассказали в отдельной статье. А информацию о классах масел можно найти в этом материале.
Знакомый посоветовал после 100 000км перестать заливать Тотал Кварц 5w30 (как рекомендует диллер) и искать аналог 5w40. Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет. Хочу услышать мнение форумчан по этому поводу
Сообщение от Walter. M
Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет
Железобетонные аргументы, таким аргументам даже и противопоставить нечего.
если не жрет масло, не дымит, зачем менять?
Сообщение от Walter. M
Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет.
пробег 97000, 2 раза заливал 5w40. разницы никакой. оно же не для трактора
Сообщение от Walter. M
Тотал Кварц 5w30 (как рекомендует диллер)
у дилера договор заключен с поставщиком, он даже лучшие масла не будет рекомендовать.
на солярис родное корейское TURBO SUN рекомендация, а моторы одинаковые.
рекомендация не понацея
Сообщение от surik93i
у дилера договор заключен с поставщиком, он даже лучшие масла не будет рекомендовать
Причем тут дилер, если рекомендации прописаны в руководстве по эксплуатации, то есть они исходят не от дилера, а от завода.
Сообщение от alco-naft
Причем тут дилер
цитировал автора темы.
Сообщение от Walter. M
Аргументировал тем, что двигателю так лучше будет. Хочу услышать мнение форумчан по этому поводу
не совсем понятно каким деталям двигателя будет лучше. Давайте рассмотрим:
Коленвал и его вкладыши – им будет не хуже от более вязкого масла, но с ними и на жидких маслах нет проблем на наших моторах.
Поршни, кольца, цилиндры – им будет хуже на более вязком масле, т.к. уменьшится объем прокачиваемого масла, соответственно будет меньше масляного тумана, которым они смазываются. Кроме того на высоких оборотах масло будет удаляться хуже, тем самым появится или увеличится угар масла
Распредвалы и их пары трения – к ним также будет поступать меньший объем масла, спасибо за это они не скажут.
Быстродействие работы фазовращателя будет хуже на вязком масле.
Цепь изнашивается сильнее на вязком масле.
Рекомендация была перевести с масла с более низкой температуры в жарких условиях(~+35) на масло с более высокой температуры в жарких условиях. Для индекса 40 это приблизительно 37-45 градусов. При минусовых температурах диапазон остался практически прежним. Фактически вязкость масла из вышесказанного остаётся при стандартных условиях прежней. То есть никакой разницы по большому счёту нет. Если бы рекомендация была перевести с SAE 5W на SAE 10W,то в данном случае да,это была бы действительно смена типа масла. Более вязкие масла всегда более благоприятны для изношенных двигателей.
Но если двигатель не ест масло,расход в норме,динамика и тепловой баланс двигателя в норме,то зачем уходить от того,что рекомендовано производителем?
Другое дело,если Вы планируете кататься в очень жарких регионах большую часть года,когда температура окружающей среды 35-37 градусов. Тогда есть смысл перейти на SAE 5W40
Сообщение от Алекс1973
Рекомендация была перевести с масла с более низкой температуры в жарких условиях(~+35) на масло с более высокой температуры в жарких условиях. Для индекса 40 это приблизительно 37-45 градусов.
Что значит более низкая температура в жарких условиях? Температура чего? И что такое эти ваши 37-40 градусов? В общем ваше высказывание совершенно не понятно. Если вы пытаетесь привязывать значения вязкости к температурам – это зря. Значения sae30 или sae40 это лишь индексы и они ничего не выражают. Т.е. это просто название. Фактически масло sae30 имеет вязкость при 100 градусах – 10-12 сантистоксов, а sae40 – 14-16 сантистоксов. Учитывая то, что и на одном и на другом масле температура будет одинакова при езде, можно говорить, что sae40 будет гуще. Причем гуще оно будет всегда, при любой температуре, и в жару и в мороз, несмотря на то, что низкотемпературный инжекс у них одинаковый
Концерн General Motors, к которому принадлежат Chevrolet, Cadillac, а раньше и Opel, использовал одинаковые технологии в этих марках. Например, двигатель 1.4 A14XER устанавливался на Chevrolet Aveo и Opel Astra. Другой популярный мотор 1.6 (F16D4) для Chevrolet является идентичным агрегату 1.6 A16XER для Opel. Турбомотор 1.4 A14NET можно было встретить под капотом Chevrolet Cruze, Opel Astra J, Insignia и Mokka. А могучий бензиновый V8 6.2 ставился на Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade 4-го поколения. Поэтому GM дает одни и те же рекомендации по выбору масел и других жидкостей. В этом материале я собрал самые популярные моторные масла с ценами для Opel, Chevrolet и Cadillac. Правда, к GM относятся еще Buick и GMC, но их в расчет не берем, потому что они выпускаются только для рынка США.
Моторные масла для двигателей General Motors
Как правильно выбрать масло
Чтобы выбрать подходящее моторное масло, следует опираться на рекомендации производителя. До 2002 года, как таковых допусков у GM не было, поэтому при выборе масла ориентировались на классы ACEA A3/B3/B4 — для бензиновых и дизельных моторов.
В 2002 году GM представил допуски GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025. Первый рекомендуется для бензиновых, второй для дизельных двигателей.
В 2010 году вышли новые допуски GM Dexos1 и Dexos2. Первый предназначается только для бензиновых моторов, а второй, как для бензиновых, так и дизельных агрегатов.
Если обобщить эту информацию, то для бензиновых моторов подойдут масла с допусками GM-LL-A-025, Dexos1 и Dexos2. Для дизельных — GM-LL-B-025 и Dexos2. Причем, как бензиновое, так дизельное масло может соответствовать классам ACEA A3/B3/C3. Рекомендованная вязкость — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
Внимание. Запрещается использовать масла класса ACEA A1/B1, A5/B5. Итак, приступим к нашему списку.
1. Z IC X9 LS 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло класса ACEA C3, API SN и допуском GM Dexos2. Выпускается в Южной Корее, город Ульсан.
Стоимость 4-литровой канистры в Metro Cash&Carry — 4399 руб, на ozon.ru — 3276 руб.
2. Z IC X9 5W-30 — еще одно южно-корейское масло, у которого отсутствуют допуски Dexos, но оно соответствует классу ACEA A3/B3, а значит, что для моторов GM оно подходит. Средняя цена за 4-литровую канистру — 3500 руб.
ZIC X9 5W-40
3. Castrol Edge 5W-40 — моторное масло с допусками GM Dexos2 и GM-LL-A-025/GM-LL-B-025. Несмотря на то, что компания Castrol ушла с российского рынка, ее продукция продолжает продаваться на полках магазинов. Например, в Metro Cash&Carry стоимость 1-литровой упаковки составляет 949 рублей, правда, по акции.
4. Lukoil Genesis Armortech — синтетическое масло, которое полюбилось российским автовладельцам. В линейке Genesis имеются различные масла, в том числе с допусками GM Dexos2 и класса ACEA A3/B3. На фото представлено масло, подходящее для дизельных моторов, ее стоимость 3781 рублей в официальном интернет-магазине Lukoil.
Lukoil Genesis Armotec Dexos 5W-30
Есть еще масло для бензиновых моторов — Lukoil Genesis Armortech HK 5W-30, которое соответствует требованиям класса ACEA A3/B3. Стоимость — 3292 рублей, правда, только в интернет-магазине Lukoil. В Metro Cash&Carry оно стоит 3599 рублей, что ненамного дороже.
Lukoil Genesis Armortech 5W-40 — for furopean cars
5. Motul X-clean EFE 5W-30 — премиальное моторное масло, которое Выпускается во Франции. Соответствует классу ACEA C3/C2 и допускам GM Dexos2. Подходит, как для бензиновых, так и дизельных двигателей.
Стоимость 1-литровой упаковки в Metro — 1599 рублей. За 4 литра получится цена — 6400 рублей, что весьма недешево. Но и масло само по себе не бюджетное.
6. Shell Helix Ultra 5W-30 – соответствует классу ACEA A3/B4, а значит подходит, как для бензиновых, так и дизельных моторов GM. Пометка PurePlus означает технологию изготовления масла из природного газа. Как заявляет производитель, данное масло не содержит примесей, которые характерны для большинства базовых масел, производимых из нефти.
Shell Helix Ultra 5W-30 PurePlus
Стоить признать, что стоит данное масло весьма недешево. Цена 4-литровой канистры в Metro Cash&Carry составляет 5399 рублей. И это цена еще по акции.
Дешевле выбрать Shell Helix Ultra HX8 5W-40. Оно также соответствует классу ACEA A3/B4. Цена — 3779 руб.
7. G M Dexos2 5W-30 — одно из самых популярных моторных масел для Opel и Chevrolet. Популярность можно объяснить тем, что на упаковке указаны допуск, название концерна и относительно доступная цена. Пару лет назад 5-литровая канистра этого масла стоила в среднем 2500 рублей, а сейчас 3800-4000 руб. Цена у официального дилера — 5000 руб.
GM Dexos 5W-30
Вместо вывода
Все вышеперечисленные масла подойдут для большинства двигателей GM. Перечислю самые распространенные бензиновые моторы: 1.4 (Z14XEP, A14XER), 1.6 (A16XER, Z16XER, F16D3), 1.8 (F18D4, Z18XER, Z18XER), дизельные: 1.3 (Z13DTH, A13DTE), 1.7 (A17DTR) и 2.0 (A20DTH).
Несмотря на то, что цены значительно выросли, и некоторые бренды ушли из России, все же можно найти подходящее моторное масло по выгодной цене, если поискать.
Пишите в комментариях, какое масло вы бы добавили в этот список и какое используете для своего автомобиля.
Как известно, компания Kia входит в состав концерна Hyundai. Неудивительно, что модели этих брендов имеют практически идентичную техническую часть — двигатель, трансмиссия, ходовая и другие детали. Например, Kia Rio и Hyundai Solaris оснащаются моторами 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FG). Kia Cerato и Hyundai Elantra — 1.6 (G4FG) и 2.0 (G4NA). Kia Sorento и Hyundai Santa Fe — 2.2 (D4HE), 2.5 (G4KM) и 3.5 V6 (G6DU). Поэтому я не стал разделять и собрал моторные масла, которые можно использовать в двигателях концерна Hyundai/Kia.
Прежде чем начать, стоит напомнить, что до введения спецоперации на Украине официальные дилеры Kia использовали моторные масла Total, а Hyundai — Shell. Теперь Total и Shell прекратили свою деятельность в России. Но дилеры быстро сориентировались и нашли замену. Так, например, в сервисах Kia теперь предлагают масло испанской фирмы Repsol, а в Hyundai — Lukoil и G-Energy.
Как выбрать
Чтобы выбрать подходящее моторное масло, следует ориентироваться на классы API (Американский институт нефти), ILSAC (Международный комитет по стандартизации смазочных материалов США и Японии) или ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). Например, в моторах до 2005 года оптимально использовать масла API SL и ILSAC GF-3 и выше. В более современных двигателях — API SM, IlSAC GF-5, GF-6, ACEA — A5/C2/C3. Давайте перейдем к списку масел, которые продаются сейчас на российском рынке.
1. Castrol Magnatec 5W-30 AP — синтетическое моторное масло, которое соответствует классам API SN, ILSAC GF-5. Подходит практически для любого двигателя Kia и Hyundai. На упаковке имеется надпись — For Japanese & Korean Cars.
Хоть компания Castrol приостановила поставки продукции в Россию, на прилавках гипермаркета Metro Cash & Carry остается немало запасов данного масла. Причем, продается с существенной скидкой. Цена 4-литровой канистры — 2059 рублей. На данный момент это самое выгодное по цене предложение, что я встречал за последнее время.
На обратной стороне упаковке
2. R EPSOL ELITE COSMOS F FUEL ECONOMY 5W-30 — как-раз таки это масло начали использовать официальные дилеры Kia. Я лично звонил в автосалон, чтобы узнать стоимость масла. Мне сказали, что литр стоит 1100 руб, без учета стоимости работ по замене.
Моторное масло Repsol
Данное моторное масло соответствует стандарту качества ACEA A5/B5, API SL/CF. Стоимость 4-литровой канистры на Ozon.ru — 3758 руб.
Моторное масло у официального дилера
Для справки, Repsol — нефтегазовая компания в Испании и одна из крупнейших в Латинской Америке. Продукция, поставляемая в Россию, выпускается в Европе.
3. Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 — полностью синтетическое всесезонное моторное масло, соответствующее классу IlSAC GF-5. Средняя стоимость 4-литровой канистры — 3500 рублей.
Это масло, хоть и имеет нужный нам класс IlSAC GF-5, все-таки больше предназначено для японских автомобилей — Toyota, Subaru, Mitsubishi. Для корейских автомобилей Kia/Hyundai чаще используется масло Lukoil Genesis Armortech HK, которое соответствует классам API SL/CF, ACEA A3/B3. Даже на упаковке написано — For Korean cars.
Позвонив одному из официальных дилеров Hyundai, спросил, какое масло сейчас используете для Solaris, мне ответили — Lukoil Genesis Special C3 5W-30 и G-Energy. Стоимость 1 литра масла Lukoil у дилера — 1500 рублей, G-Energy — 900 руб.
4. Liqui Moly Molygen 5W-30 — синтетическое моторное масло с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen. Как заявляет компания Liqui Moly, это масло экономит до 5 % топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Правда это или нет, не знаю, но оно точно имеет подходящий класс ILSAC GF-6A. Масло предназначено для американских и азиатских автомобилей.
Масло с присадкой Molygen, как правило, недешевое, тем более от премиального производителя Liqui Moly. Но в Metro Cash & Carry оно пока продается по акции за 5929 рублей за 4 литровую канистру. Средняя цена в других местах — 7500 руб.
5. Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 — еще один вариант премиального масла, соответствующее классам — API SP и ILSAC GF-6A. Предназначается для большинства двигателей американских и азиатских брендов.
Цена 4-литровой канистры в Metro Cash & Carry — 5569 руб. На Ozon.ru цена чуть ниже — 5541 руб.
6. Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 — считается оригинальным маслом для Kia. Хоть в России это масло официально не рекомендуется производителем, но многие автовладельцы приобретают именно его. По цене оно более-менее доступное — средняя цена около 3000 руб. Соответствует необходимым стандартам качества API SM и ILSAC GF-4.
Моторное масло Hyundai/Kia 5W-20
Кроме этой модели, также продается масло Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30, соответствующее стандартам API SM и ILSAC GF-3.
Практически все вышеперечисленные масла можно применять в двигателях Kia/Hyundai — бензиновых 1.4 (G4FA), 1.6 (G4FG), 2.0 (G4KD, G4NA, G4NL), 2.4 (G4KE, G4KJ), 2.5 (G4KN, G4KM), 3.3 V6 (G6DF), 3.5 V6 (G6DU) и дизельных 2.2 (D4HB, D4HE).
Напишите в комментариях, какое масло стоит добавить в список, и какое вы используете для своего автомобиля. Всем удачи и хороших дорог.
Какое масло требуется заливать в двигатель Hyundai
Спецификации по маслам в двигатели Hyundai отмечаются в руководстве по эксплуатации к каждой модели автомобиля. Автопроизводитель в России рекомендует следующие стандарты:
В других случаях:
Объем заливки – 3,6 литра
Требования – ACEA A5, SAE 5W-30
Объем заливки – 4,0 литра
Объем заливки – 4,6 литра
Дизельные двигатели
Объем заливки – 5,3 литра
Требования – с DPF ACEA C3; без DPF ACEA B4, API CH-4 или выше, SAE 5W-30
Объем заливки – 6,7 литра
Для Genesis Coupe 2,0 TCI требуются стандарты:
На сайте ADDINOL вы можете воспользоваться онлайн-сервисом подбора масла: достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашей машине.
Какое масло заливать в двигатель Kia
Общие рекомендации Kia касаются объемов заправки, требуемых допусков и степени вязкости моторных масел.
В зависимости от года выпуска двигателя, Kia рекомендует отталкиваться от классов API (Американский институт нефти) и ILSAC (Международный комитет по стандартизации смазочных материалов США и Японии). Например, в агрегатах до 2005 года следует использовать масла API SL и ILSAC GF3 или выше. Для современного поколения моторов подойдут только актуальные классы API SN, в некоторых случаях SP и ILSAC GF-5 или даже GF-6.
Спецификации Kia по маслам ориентируются на типы двигателей и модели своих автомобилей.
Рассмотрим свежие требования автопроизводителя для российского рынка:
Требования – ACEA A5/B5, SAE 5W-40
Объем заливки – 4,5 литра
Требования – SAE 5W-20 или API SP (ILSAC GF-6), SAE 5W-30 или ACEA A5/B5, SAE 5W-40
Объем заливки – 4,8 литра
Требования – ACEA A5/B5, API SP или SAE 5W-30
Объем заливки – 4,4 литра
Требования – ACEA C5 или С2 или С3
Объем заливки – 7,6 литра
Требования – с сажевым фильтром ACEA C3 или С2; без сажевого фильтра ACEA A3 или В4