Периодичность и регламент ТО KIA Rio

Периодичность и регламент ТО KIA Rio Обзоры

Содержание

Читайте также:  Kia sorento перечень работ то
Содержание
  1. Что требуется при ТО-1
  2. Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция
  3. Замены по сроку эксплуатации
  4. Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция фотоотчет
  5. Как определить состояние ремня ГРМ на Киа Рио
  6. Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио
  7. Каковы последствия обрыва
  8. Особенности выбора ремня генератора
  9. Особенности выбора ремня ГРМ
  10. Особенности регламента ТО Kia Rio
  11. Перечень мероприятий при пробеге 120 000 км.
  12. Перечень работ Kia Rio 4 при ТО-1
  13. Перечень работ Kia Rio при ТО-2
  14. Перечень работ Kia Rio при ТО-4
  15. Перечень работ при 150 000 км.
  16. Перечень работ при 210 000 км.
  17. Перечень работ при проведении ТО-3
  18. Перечень регламентных работ при пробеге 75 000 км.
  19. Периодичность замены
  20. Признаки неисправности
  21. Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио
  22. Пробег 75-220 тыс.км
  23. Проверка натяжения
  24. Проверка состояния ремня генератора
  25. Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.
  26. Работы при ТО-2 (30 тыс.км пробега)
  27. Распространенные вопросы
  28. Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио
  29. Стоимость ТО
  30. Технический регламент замены
  31. Техобслуживание Kia Rio IV на 90 000 км.
  32. Итоговая стоимость техобслуживания Kia Rio
  33. Дополнительно про Kia

Что требуется при ТО-1

При первом техобслуживании меняют масло. Соответствие моторной жидкости – нормы API service SM, ILSAC GF4 (A5/B5 АСЕА). Марку и вязкость учитывают с учетом климатических особенностей, с конвейера заливают состав типа  SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40. Каталожные коды – 550046777 (78). Цена за литровую емкость – 550-600 р.

Меняют фильтры масла и салона. Кодовые номера – 26300-02502 (Хундай/Киа, 430-450 р.) и 97133-D1000 (300-330 р.). Устанавливают новую кольцевую шайбу на сливе картера (16-20 р.).

Читайте также:  Замена салонного фильтра Киа Рио – как правильно и быстро выполнить своими руками

При ТО-1 проверяют следующие блоки и агрегатные узлы (при необходимости, меняют):

  1. Аккумулятор, систему отвода отработанных газов.
  2. Герметичные трубки, места сопряжений топливного и тормозного блока.
  3. Атмосферный фильтр двигателя.
  4. Приводно-механическую часть рулевого узла.
  5. Давление и степень износа шин.
  6. Жидкость ТС.
  7. Шарнирные элементы подвески.
  8. Датчик периодичности техобслуживания с обнулением, при наличии.

Ниже указан объем используемых в «Киа Рио» жидкостей:

Тип ДВС
Моторное масло
Хладагент
Жидкость для МКПП
АКПП (ATF)
ТС
FAG4
3,6
5,6
1,6
6,7 (заливка полная)
0,6
FC4G
3,3
5,6
2,1
3,5 (частичное обновление)
0,7

Кроме основных жидкостей, добавляют присадки через каждые 12-15 тыс.км. Смеси следует приобретать у аттестованных поставщиков, не смешивая между собой разные составы.

Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Инструмент: ключ «на 14», торцовая головка «на 10».

Для того, чтобы заменить ремень генератора на Киа Рио необходимо:

  1. Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками
  3. Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
  4. Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками
  5. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками
  6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Читайте также:  Выбираем и меняем тормозные колодки на Киа Спортейдж 3. Топ лучших тормозных колодок для Kia Sportage

Замены по сроку эксплуатации

На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.

Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.

Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:

  • цепь (артикул — 24321-2B200);
  • правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
  • гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
Тормозная жидкость Kia Rio
Замена тормозной жидкости на ТО

Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция фотоотчет

Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя

  1. Снимите минусовой провод с аккумулятора
  2. Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
  3. Отсоедините генератор
  4. Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
  5. Демонтируйте направляющую пластину ремняКак заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками - пошаговая инструкция
  6. Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ
  7. Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
  8. Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
  9. Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМКак заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками - пошаговая инструкция
  10. Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
  11. Снять ременный привод газораспределительного механизма
  12. Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
  13. Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и роликиКак заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками - пошаговая инструкция
  14. Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
  15. Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровненыКак заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками - пошаговая инструкция
  16. Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
  17. Подключите отрицательный кабель аккумулятораКак заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками - пошаговая инструкция
  18. На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками - пошаговая инструкция

Как определить состояние ремня ГРМ на Киа Рио

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Каковы последствия обрыва

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма.

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ
Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой.Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками - пошаговая инструкция

Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим.

Особенности выбора ремня генератора

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Особенности выбора ремня ГРМ

Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям.Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками - пошаговая инструкция

Многие автовладельцы KIA Rio знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.

Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.

Особенности регламента ТО Kia Rio

Периодичность посещения автосервисов Kia Rio с целью проведения ТО составляет 15 000 километров. При этом перечень работ будет зависеть от пробега машины с момента приобретения в автосалоне. Базовые операции – это осмотр и диагностика основных узлов и компонентов корейского седана.

Если Rio эксплуатируется в тяжёлых условиях (таковыми считается езда в сельской, запылённой местности, частые поездки на короткие расстояния с большими временными промежутками, движение в нагруженном состоянии или ЧС прицепом, передвижение в городских пробках с минимальной скоростью), периодичность ТО укорачивается до 10 000 км. В особо тяжелых случаях межсервисный интервал сокращается до 7 500 км.

Что входит в ТО, а также график проведения регламентных работ мы приведём в виде таблицы позже, а пока заострим внимание на следующем моменте: замену ОЖ следует проводить после наезда 210 тысяч километров (или через 10 лет эксплуатации седана). Затем антифриз необходимо менять через 30 тысяч км. или каждые 2 года.

Перечень мероприятий при пробеге 120 000 км.

Кроме регламентных работ, входящих в ТО-4, проводится замена трансмиссионного масла на автомобилях с механической КПП. Заводская жидкость для смазки деталей двигателя – синтетика Shell Spirax GL4/5 (75w90), артикул 0550027967. Допускается заливка полусинтетического ТМ MTF 75W85 (04300-000110).

Перечень работ Kia Rio 4 при ТО-1

Первое техобслуживание, проводимое после наезда 15 000 километров, включает следующие мероприятия:

В рамках ТО-1 проводятся следующие проверки:

  • состояния АКБ;
  • воздушного фильтра;
  • системы, отвечающей за уменьшение токсичности выхлопа;
  • вакуумной трубки;
  • трубопроводов магистрали тормозной системы;
  • рулевого механизма;
  • покрышек (износ, давление);
  • шаровых шарниров;
  • уровня тормозной жидкости.
Масло для АКПП Kia Rio
Замена масла в АКПП

Перечень работ Kia Rio при ТО-2

Второе техобслуживание, проводимое после наезда 30 000 километров, включает все мероприятия, входящие в состав первого техобслуживания, а также следующие работы:

  • замену ТЖ, а также технической жидкости в сцеплении (для модификаций с механической коробкой). Рекомендуемая тормозная жидкость – Brake Fluid с артикулом 01100-00130, для сцепления — DOT4;
  • проверку состояния фильтра бака для горючего;
  • приводных ремней;
  • узлов подвески (валов, подшипников, ШРУСа);
  • патрубков, шлангов картера двигателя, входящих в систему его вентиляции;
  • топливного фильтра;
  • тормозных дисков/колодок.

Перечень работ Kia Rio при ТО-4

Каждые 60 000 километров необходимо выполнять работы, входящие в базовый перечень, плюс замену фильтров (топливного, адсорбера бака с горючим), свечей зажигания.

Рекомендуемый фильтр очистки топлива – оригинальное изделие с артикулом 031112-F9000. Замена топливного фильтра может выполняться и внепланово, если замечены следующие симптомы его загрязнённости:

Воздушный фильтр абсорбера присутствует не на всех модификациях (его можно найти на нижней стороне бака). Оригинальный фильтр имеет артикул 031453-H5000.

Свечи зажигания меняются на модификациях Rio с бензиновым 1,6-литровым мотором. Рекомендуемый свечи — 18855-10061 (оригинал), или NGK LZKR6B-10E.

Кроме того, при проведении четвёртого ТО производятся следующие проверки:

  • уровня трансмиссионной жидкости в МКПП;
  • состояния трубопроводов топливной магистрали;
  • уровня ОЖ.
Ремень ГРМ Kia Rio
Замена ремня ГРМ

Проверять уровень ТЖ в автоматической коробке не нужно на протяжении всего срока эксплуатации, но на практике рекомендуется оценить её состояние.

Перечень работ при 150 000 км.

Повтор всех работ, характерных для ТО-2. Проведение замены свечей для 1,4-литрового мотора (артикул оригинальных свечей — 18844-10060).

Перечень работ при 210 000 км.

Выполняются все регламентные мероприятия из состава ТО-2. Кроме того, производится замена антифриза (артикул оригинального раствора Hyundai longlife coolant, характеризующегося зелёным оттенком – 07100-00400/07100-00200).

Топливный фильтр на Kia Rio
Замена топливного фильтра

Следующая замена ОЖ производится при 330 000 км. и далее через каждые 120 тысяч (или через пять лет). На возрастных авто рекомендуется менять антифриз раз в три года.

Перечень работ при проведении ТО-3

В регламент третьего технического обслуживания Kia Rio (проводимого при 45 000 километрах пробега) входят мероприятия, осуществляемые в рамках ТО-1, добавляется замена воздушного фильтра (рекомендуемое оригинальное изделие – фильтр с артикулом 028113-H8100). В условиях загрязнённости мегаполисов процедуру следует выполнять вдвое чаще.

Перечень регламентных работ при пробеге 75 000 км.

Список выполняемых мероприятий полностью идентичен ТО-1, включает те же проверки и замену масла двигателя и фильтров (салона, воздушного, масляного).

Периодичность замены

Производитель автомобилей Киа, предусматривает сроки замены ремня — 75 тыс. км пробега. Установленный термин распространяется как на все автомобили Rio вне зависимости от поколения (года выпуска).

Помимо плановой замены, предусмотрительный водитель всегда контролирует состояние привода, так как он может оборваться раньше срока, вследствие своего плохого качества или неправильной установки. Поэтому решение «через сколько менять ремень ГРМ каждый водитель принимает самостоятельно.

Признаки неисправности

Неисправности
Диагностика
Устранение
Появление скрипа, металлического скрежета
Демонтаж, проведение осмотра
Наполнение подшипника графитной смазкой
Запах горелого
Осмотр
Замена детали
Свист при вращении ремня
Демонтаж, осмотр
Замена детали

Когда мы начинаем слышать такой свист — это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня.

Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

На фото представлен обрыв ремня ГРМ
На фото представлен обрыв ремня ГРМ

Другими причинами преждевременного износа могут быть:

Пробег 75-220 тыс.км

Каждые 75 и 105 тыс.км делают манипуляции, характерные для ТО-1. После 90 000 км выполняют процедуры ТО-1 и ТО-2, на движке 1,6L MPI проверяют клапанные зазоры с последующей регулировкой. Игнорирование этого момента провоцирует появление вибрации и неустойчивого функционирования мотора.

Выполняют полную или частичную замену масла в КПП «автомат». Используют марку ATF-SPIV (код – 0450000-115, от 920 руб./л). Устанавливают новый очистной фильтр АКПП (46321-2F00), от 1300 руб.

После километража в 120 тысяч повторяют ТО-4. Меняют смазку в механической коробке. Масло берется с нормами SAE 70W API-GL 4 HK MTF 70 Вт или аналогам. Рекомендуется полусинтетика типа MTF 75W-85 или оригинал «Шелл» Spirax 75w90 GL 4/5 (артикул – 550027967, от 500 р/л).

Каждые 150 тысяч пробега актуальны регламентные работы ТО-2, на движке G4FA 1,4 л меняют свечи зажигания (18844-10060, от 850 рублей за штуку). При километраже 220 тысяч проводят операции ТО-2. Меняют хладагент движка, шифр концентрата в каталоге – 07100, канистра 4 л – от 1600 руб., цвет – зеленый.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Физическая оценка:

  1. если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  2. нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.

План ТО RioFB (2022-2022)
(бензиновый, 1.4, 6 MT, Передний, AA)
ТО №1
ТО №2
ТО №3
ТО №4
ТО №5
ТО №6
ТО №7
ТО №8
ТО №9
ТО №10
Производимые работы
Периодичность
Км 1×1000
15000
30000
45000
60000
75000
90000
105000
120000
135000
150000
Месяцы
12
24
36
48
60
72
84
96
108
120
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Компьютерная диагностика электронных систем
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Наружные световые приборы и индикаторы
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Аккумуляторная батарея
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Приводные ремни
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Вакуумные трубки и шланги
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Шланги системы вентиляции картера двигателя
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Компоненты рулевого управления
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Педаль тормоза
I
I
I
I
I
Педаль сцепления
I
I
I
I
I
Стояночный тормоз
I
I
I
I
I
Система кондиционирования, компрессор
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
I
I
I
I
I
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Компоненты передней и задней подвески
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Трубки, шланги и соединения тормозной системы
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Топливопроводы, шланги и соединения
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Герметичность системы выпуска
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Шины (не включая запасное колесо)
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Дисковые тормоза, диски и колодки
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
I
I
I
I
I
Фильтр топливный (Прим.2)
I
R
I
R
I
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
I
R
I
R
I
Свечи зажигания
R
Жидкость системы охлаждения двигателя
I
I
I
I
I
I
I
R
I
I
Жидкость тормозная и в приводе сцепления (Прим.4)
I
R
I
R
I
R
I
R
I
R
Жидкость в механической коробке передач (Прим.1)
I
I
I
I
I
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1)
R
R
R
R
R
R
R
R
R
R
Фильтр воздушный двигателя
I
I
R
I
I
R
I
I
R
I
Фильтр вентиляции салона
R
R
R
R
R
R
R
R
R
R
Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
Аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС» (прим.7)
R
R
R

Работы при ТО-2 (30 тыс.км пробега)

Регламентные работы ориентированы на проведение процедур, характерных для ТО-1. Кроме того, выполняют следующие манипуляции:

  1. Замену ТЖ для механической КПП. Подходят любые вариации DOT-4 (0,9 л, цена – около 1650-1700 руб., код – 01100-00130).
  2. Состояние атмосферного фильтра, ремней привода, вентиляционные трубки.
  3. Диски и колодки ТС (тормозной системы).
  4. Фильтр топлива.

Распространенные вопросы

Теперь давайте рассмотрим общие вопросы, связанные с ремнем генератора, но не касающиеся его замены.

Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио

Итак, почему же рвет ремни генератора на Киа Рио? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Стоимость ТО

По сравнению со многими другими иномарками, в том числе корейского происхождения, стоимость ежегодного обслуживания седана четвёртого поколения не так уж высока.

Как и у некоторых других моделей, самым затратным является ТО-8, поскольку здесь требуется замена практически всех масел и смазок, а также ряда фильтров, ТЖ и свечей зажигания.

Примерная стоимость ТО для Rio 2022 года с 1,4/1,6-литровым мотором и МКПП:

  • ТО-0: 1086;
  • ТО-1: 1886;
  • ТО-2: 4671;
  • ТО-3: 2526:
  • ТО-4: 7321;
  • ТО-5: 1886;
  • ТО-6: 5331;
  • ТО-7: 1886;
  • ТО-8: 9921 (1,4), 11496 (1,6);
  • ТО-9: 2526;
  • ТО-10: 7021 (1,4), 4671 (1,6);
  • ТО-11: 1886;
  • ТО-12: 8481 (1,4), 9981 (1,6);
  • ТО-13: 1886;
  • ТО-14: 4671.

Стоимость ТО для Rio с АКПП:

  • ТО-0: 1086;
  • ТО-1: 1886;
  • ТО-2: 3941;
  • ТО-3: 2526:
  • ТО-4: 7091 (1,4), 7591 (1,6);
  • ТО-5: 1886;
  • ТО-6: 4601;
  • ТО-7: 1886;
  • ТО-8: 9191 (1,4), 10766 (1,6);
  • ТО-9: 2526;
  • ТО-10: 6291 (1,4), 3941 (1,6);
  • ТО-11: 1886;
  • ТО-12: 7751 (1,4), 9251 (1,6);
  • ТО-13: 1886;
  • ТО-14: 3941.

Технический регламент замены

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые 30 000 нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Техобслуживание Kia Rio IV на 90 000 км.

Кроме перечня работ, входящих в ТО-1/ТО-2, необходимо выполнить проверку зазора клапанов (для модификаций седана с 1,6-литровым мотором) и замену трансмиссионного масла на экземплярах с автоматической коробкой.

Необходимость регулировки клапанов определяется наличием стуков и вибраций при работе силового агрегата.

Для замены масла рекомендуется оригинальная синтетическая смазывающая жидкость ATF SP-IV с артикулом 0450000115. Операция выполняется с применением методы вытеснения, одновременно с заменой ТМ рекомендуется поменять фильтрующий элемент (артикул оригинального изделия – 46321-2F000).

Итоговая стоимость техобслуживания Kia Rio

При анализе очередности и состава технического обслуживания, можно сделать вывод, что траты  ежегодно на автомобиль не слишком большие. Дорогими являются ТО-6 и 8, поскольку нужно менять все техжидкости с фильтрующими элементами и свечами зажигания.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector