Содержание
По мере расширения парка эксплуатирующихся Селтосов у владельцев все чаще возникают вопросы по их обслуживанию. В частности, какое и куда масло лить, когда менять, допустимые альтернативы и т. д.
Надо сразу отметить, что в нормативной документации Киа есть некоторое рассогласование по срокам замены масла и объемам работ между «Руководством по эксплуатации» и «Картами технического обслуживания».
Kia Seltos относится к классу компактных кроссоверов, в котором удачно сочетаются элегантность и мощность, динамичность и стремительность. В виду использования современных технологий и качественных запчастей, техническое обслуживание этой модели не отнимет много средств и времени.
Kia Seltos (2019-2020 год) был выпущен в нескольких версиях:
Кроме того, модель получила широкую гамму коробок передач:
Компактный кроссовер Kia Seltos с 2019 года производит корейская компания Kia Motors. Автомобиль появился в России в марте 2020 года. Для российского рынка модель собирается в Калининграде. Каковы же главные технические характеристики КИА Селтос и в чем заключаются регламентные работы по техническому обслуживанию этой модели?
Габариты автомобиля: длина 4.370 м, ширина 1.8 м, высота 1.615 м (в комплектациях с рейлингами высота составляет 1.63 м), колесная база 2.63 м. Клиренс (дорожный просвет) 185-190 мм. Масса Kia Seltos различается в разных комплектациях: начиная от 1325 кг (простейшая комплектация с механической коробкой передач, на переднем приводе, с атмосферным двигателем 1.6 л) до 1485 кг (максимальная комплектация Премиум Плюс).
Варианты коробки передач:
Варианты двигателей: два атмосферных 1.6 MPI и 2.0 MPI и один турбированный 1.6 T-GDI. Объем бензобака составляет 50 литров, багажник – объемом 498 литров.
Подвеска КИА Селтос зависит от типа привода, который выбрал покупатель. Если на полноприводной модели установлена торсионная балка, то на полноприводном – полноценная независимая задняя подвеска. Спереди в любом случае стоит независимая подвеска типа McPherson.
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Kia Seltos согласно регламенту ТО каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Но мы настоятельно рекомендуем Вам проходить ТО каждые 10 000 км пробега.
Цены от 01.01.2023г.
1 – в стоимость инспекции ТО входит:
2 – в стоимость инспекции тормозной системы входит:
Стоимость работ ТО Киа Селтос может варьироваться в зависимости от применяемых масел, от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.
Когда проходить ТО-1 на Киа Селтос
ТО-1 нужно пройти при пробеге 15 тысяч км или через 1 год с момента покупки автомобиля (что наступит раньше).
Что меняют на ТО-1 Киа Селтос (обязательные замены)
1) Моторное масло
Необходимый объем масла для замены:
Двигатель 1,6 – 3,6 литра
Двигатель 1,6T (турбо) – 4 литра
Двигатель 2,0 – 4 литра
2) Масляный фильтр
3) Шайба сливной пробки
4) Салонный фильтр
Что проверяют на ТО-1 Киа Селтос (очистка, регулировка и замена осуществляется при необходимости)
– Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
– Компьютерная диагностика электронных систем
– Наружные световые приборы и индикаторы
– Аккумуляторная батарея
– Приводные ремни
– Вакуумные трубки и шланги
– Шланги системы вентиляции картера двигателя
– Компоненты рулевого управления
– Система кондиционирования, компрессор
– Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
– Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
– Компоненты передней и задней подвески
– Трубки, шланги и соединения тормозной системы
– Топливопроводы, шланги и соединения
– Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
– Кардан, шлицы, крестовины, подвесной подшипник
– Система выпуска отработавших газов
– Шины (не включая запасное колесо)
– Дисковые тормоза, диски и колодки
– Жидкость системы охлаждения двигателя
– Жидкость тормозная
– Фильтр воздушный двигателя
– Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
Примерная цена ТО-1 на Киа Селтос у официальных дилеров KIA с учетом запасных частей и расходных материалов: 9500-10000 рублей.
- Регламент техобслуживания Kia Seltos
- Периодичность замены масел
- Объем масла в двигателе и КПП
- Комплекс работ для 105 000 км
- Какое масло заливается на заводе
- Комплекс работ для 120 000 км
- Регламентные работы при ТО 0
- Комплекс работ при ТО 2
- Комплекс работ при ТО 3
- Регламент ТО-1
- Какие элементы должны проверяться на ТО-1 Киа Селтос
- Регламент ТО-2
- Регламент ТО-3
- Регламент ТО-4
- Правила обслуживания мотора
- Комплекс работ для 90 000 км
- Комплекс работ при ТО 1
- Комплекс работ для 75 000 км
- Комплекс работ для 135 000 км
- Комплекс работ при ТО 4
- Рекомендованные масла
- Группы эксплуатационных свойств
- Допуски по вязкостно-температурным свойствам
- Комплекс работ при 150 000 км
- Итоги и выводы
- Поделиться ссылкой
- Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов
- Дополнительно про Kia
Регламент техобслуживания Kia Seltos
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Киа Селтос согласно регламенту каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Если Ваш автомобиль Kia Seltos эксплуатируется в тяжелых условиях и вы хотите продлить ему срок службы без серьезных финансовых затрат, мы настоятельно рекомендуем Вам проходить ТО каждые 10 000 км пробега.
з – замена; о – осмотр
1 – тяжелые условия эксплуатации:
2 – в инспекцию ТО входит:
3 – в инспекцию тормозной системы входит:
ТО-1 Kia Seltos (15 т. км или 1 год) – состав, цены и отзывы владельцев
Сообщение от Provo
на расходники впринципе не распространяется гарантия, см. сервисную книгу.
Я имел ввиду, что если будут негативные последствия от своих расходников.
Сообщение от Fakir15
Я имел ввиду, что если будут негативные последствия от своих расходников.
в любом случае, это будет негарантийный случай, ибо уже не заводские компоненты использованы. а производитель дает гарантию на новое авто, что нет производственных дефектов, а если выявятся – устранит бесплатно.
просто с дилерскими расходниками – это головняк дилера, а со своими – автовладельца (ну и продавшего ему эти расходники потом, если владелец грамотный).
Сообщение от Fakir15
Как правило нет. Но могут поставить отметку, что расходник клиента
вот это хорошо. я думаю защиту картера купить и попросить их поставить. как считаете, полезная штука для селтоса? на предыдущей машине 8 лет отъездил без защиты.
Сообщение от AntonB
я думаю защиту картера купить и попросить их поставить. как считаете, полезная штука для селтоса?
Ставить или нет, тут всё индивидуально. Если ездить только по асфальту, то в 90% случаев она не нужна. Если и по бездорожью (с головой), то в 70% случаев она тоже не нужна. Но всегда остаётся процент, на который можно нарваться.
Если бы я покупал защиту (купил и сам поставил) не у дилера, то и ставил бы сам или в стороннем сервисе. У них дороже и качество работ может хромать (не везде).
Защита поставляется со всеми необходимыми крепежами и инструкцией по установке.
Ехать к официалам для того, чтобы полдюжины гаек болтов прикрутить – явно смысла не имеет. Нормочасы у них стоят весьма нехило.
Любой сервис, даже самый захудалый успешно справится с этим, если нет своих условий. Хотя, по сути, даже просто заехав на бордюр можно уже, при желании, попасть под машину и прикрутить железку.
У меня тоже постукивает на кочках справа в районе заднего правого колеса,грешила на подвеску,а оказывается это сидение. Вот только неясно спинка или сама сидушка?? и где эти посадочные места под гайки которых нет на сидушке или спинке?? Обьясните поконкретней если можно . Спасибо.
Сообщение от Татьяна
неясно спинка
Наклон спинки в более лежачие положение переведите. Если звук уйдет – то спинка. Если нет, то скорее всего не спинка
Странно, что в наряде не написали какое масло залили. Просто вязкость.
Я на 7,5 ткм залил тотал- 4400р ОД выставил(
Рекомендую не забывать у ОД делать отметки в сервисной книжке о замене моторного масла. Пригодится может.
Уже полсотни отъездил??
Периодичность замены масел
Как и другие марки, Киа разделяет условия эксплуатации на нормальные и тяжелые. К последним относятся:
Отсюда и разные сроки замены масла.
Таблица составлена по данным «Руководства пользователя», «Сетка ТО» уже «Киа Мотор Рус», то есть непосредственно для России, приводит несколько другие данные, по ним замена масла осуществляется с основным периодом в 15 000 км.
Расхождения, возможно, связаны с планами внедрения на американском рынке 20-летней гарантии на автомобили южнокорейского концерна.
Объем масла в двигателе и КПП
Сколько масла нужно для замены зависит от конкретной модификации силового агрегата:
Допустимым расход масла на угар по нормативам Киа считается до 0,6 л на 1 000 км пробега.
Комплекс работ для 105 000 км
В этот период эксплуатации автомобиля проводятся обычные операции по замене масляного фильтра, масла и фильтра в салоне. Также рекомендуется поменять воздушный фильтр двигателя.
Какое масло заливается на заводе
Оригинальное масло (т. н. масло первой заливки) для двигателя — TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30. Надо отметить, российское подразделение фирмы Тотал есть официальным поставщиком смазочных материалов для завода в Калининграде.
Заявляется, что линейка продуктов Тотал Кварц специально адаптировалась именно под Селтос для максимальной защиты его узлов и агрегатов.
Комплекс работ для 120 000 км
На данном этапе, помимо диагностики и промывки инжектора, стоит провести мероприятия по замене:
После замены тормозной жидкости проводится прокачка системы торможения, а после замены гидравлической жидкости — прокачка цилиндра сцепления.
Регламентные работы при ТО 0
Нулевое сервисное техобслуживание проводится спустя 2 000 км пробега. Оно включает в себя:
Диагностика на всех этапах техобслуживания включает в себя проверку состояния:
Комплекс работ при ТО 2
Второе техобслуживание проводится после того, как автомобиль проехал 30 000 км. В него входят работы по:
Комплекс работ при ТО 3
Следует проводить после 45 000 км пробега. В техобслуживание входит:
Для автомобилей с механической коробкой передач проводятся дополнительные меры:
Когда будут пройдены первые 1000-2000 км пробега (или через 1-2 месяца после покупки, если пробег к этому времени еще не набран) нужно провести нулевое сервисное техобслуживание. Оно состоит из диагностики, замены масла и масляного фильтра. Данное техобслуживание приходится на период, когда водитель уже обкатал внедорожник, присмотрелся к нему и заметил какие-то недостатки, не очевидные в процессе покупки.
Далее на всех этапах сервисного обслуживания проверяются следующие элменты конструкции:
Регламент ТО-1
Согласно регламенту, первое сервисное обслуживание необходимо пройти через 1 год с момента покупки автомобиля или при эксплуатации в 15 тысяч км (смотря что наступит раньше). У официальных дилеров KIA примерная цена ТО-1 с учетом запчастей и расходных материалов составляет 9500-10000 рублей.
Обязательные замены на Kia Seltos:
Какие элементы должны проверяться на ТО-1 Киа Селтос
Очистка, регулировка и замена элементов проводится при необходимости. Замена моторного масла в бензиновом турбированном двигателе должна проводиться каждые полгода или 7000-8000 км пробега (смотря что наступит ранее).
Регламент ТО-2
Второе сервисное обслуживание должно проводиться после 30 000 км пробега. В него входят следующие работы:
Регламент ТО-3
Очередное сервисное обслуживание должно назначаться через 45 000 км пробега. В него входят работы:
Для автомобилей с механической коробкой передач проводится прокачка цилиндра сцепления и замена гидравлической жидкости в приводе сцепления.
Регламент ТО-4
Четертое техническое обслуживание проводится после пробега в 60 000 км:
После того, как пробег превысит 75000 км, необходима также замена свечей зажигания (в версии с двигателем 1.6).
Правила обслуживания мотора
Каждые 15 000 км пробега нужно менять масло. Этот срок сокращается, если двигатель эксплуатируется под нагрузками. Как показывает практика, грм-цепь и ее дополнительные элементы выдерживают максимум 150 000 км пробега (хотя производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса). Регулировка клапанов должна проводиться каждые 100 000 км пробега.
Замена других расходников предусмотрена по графику:
Итак, пока ваш автомобиль находится на гарантии, то диагностику, плановый ремонт, замену запчастей и расходников следует проводить только на СТО (специализированных станциях техобслуживания). Но даже по завершении срока гарантии сложные работы стоит доверять специалистам станции техобслуживания, чтобы машина прослужила много лет и была технически исправна.
Комплекс работ для 90 000 км
Стандартное техобслуживание на таком сроке эксплуатации включает:
Для комплектаций с механической коробкой передач дополнительно заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается сцепление.
Для комплектаций с вариатором дополнительно заменяется фильтр вариатора.
Комплекс работ при ТО 1
ТО 1 проводится после первых 15 000 км пробега автомобиля. В него входит следующий комплекс работ:
Комплекс работ для 75 000 км
После такого солидного пробега рекомендуется:
Комплекс работ для 135 000 км
На данном этапе эксплуатации кроссовера проводится замена:
Комплекс работ при ТО 4
После прохождения 60 000 км стоит пройти очередное техобслуживание. Автосервис осуществляет:
Рекомендованные масла
К ним относятся вышеупомянутая линейка Тотал Кварц, однако Киа допускает использование и других смазочных материалов (кроме вариатора), отвечающих требованиям по эксплуатационным свойствам и вязкостно-температурным характеристикам.
Группы эксплуатационных свойств
Допускается применение масел со свойствами, не ниже указанных.
Для вариатора не допускается никакое другое масло, даже если оно отмечено как полностью совместимое с оригинальным.
Допуски по вязкостно-температурным свойствам
При выборе масла по вязкости следует учитывать особенности климата в предстоящий период эксплуатации. Менее вязкие масла облегчают запуск двигателя и уменьшают расход топлива, но в жаркую погоду их смазывающие способности недостаточны для образования надежной масляной пленки между парами трения.
И наоборот, более густые масла затруднят пуск двигателя после длительной стоянки, снизят экономичность, кроме того, на холодном моторе у них хуже прокачиваемость, в результате чего возможно масляное голодание отдельных пар трения.
Комплекс работ при 150 000 км
Помимо замены масла с масляным фильтром, стоит заменить воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания.
Итоги и выводы
Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.
С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.
Поделиться ссылкой
Согласно предписаниям производителя, каждые 60 000 км пробега рекомендуется менять воздушный фильтр, стоящий в абсорбере топливного бака. Но практика показывает, что элемент остается чистым даже спустя 100 000 км.
Регулировка схождения-развала проводится раз в год.
Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов
Нужно ли проходить ТО 0, смотрите здесь:
https://youtube.com/watch?v=tm0WRqdIcRw%3Ffeature%3Doembed