Переплата — Авторевю

Переплата — Авторевю KIA Ceed

Сравнение haval jolion и kia sorento по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – хавэйл джолион или киа соренто

Рейтинг по отзывам
Характеристики
Расход топлива (смешанный) на 100 км
Минимальный объем багажника
Максимальный объем багажника
Минимальный объем багажника
Максимальный объем багажника
Максимальный крутящий момент
Количество клапанов на цилиндр
Система питания двигателя
распределенный впрыск (многоточечный)
Диаметр цилиндра и ход поршня
полунезависимая, пружинная
Комплектация
Автоматический корректор фар
Система адаптивного головного освещения в повороте
Система адаптивного освещения
Система управления дальним светом
Отделка кожей рулевого колеса
Панорамная крыша / лобовое стекло
Передний центральный подлокотник
Складывающееся заднее сиденье
Спортивные передние сиденья
Антиблокировочная система
Блокировка замков задних дверей
Мультимедиа система для задних пассажиров
Мультимедиа система с ЖК-экраном
Датчик проникновения в салон (датчик объема)

Изящный интерьер

Салон номинально семиместный, но на последнем ряду будет комфортно разве что детям. Да и пролезть туда, несмотря на отодвигаемые сиденья второго ряда, например, пожилому человеку и вовсе нереально. Зато к услугам пассажиров галерки USB-разъем и собственный блок управления микроклиматом.

А водителя окружает обилие хрома и черного глянца. Бесспорно, выглядит красиво, но в эксплуатации будет очень марко, ведь каждое прикосновение оставит на глянце отпечаток. Приборная панель только в базовой комплектации аналоговая, во всех других виртуальная. В них же и 10-дюймовый экран мультимедиа на вершине передней панели (в базе 8 дюймов).

Окантованные хромом дефлекторы вентиляции выглядят стильно, а расположены не очень: нижняя секция дует в правое колено водителю. Хотя ручная механическая КПП на Соренто недоступна в принципе, рычаг переключения передач выполнен именно под такую, только в топе для робота более подходящая стилю шайба.

Фирменная подсветка салона, переливающаяся цветами, теперь и в картах передних дверей. Заодно сменили и ручки открывания, теперь они в виде прямоугольной хромированной рамки. Выглядит необычно, но вроде бы удобны. Сиденья со множеством регулировок и поначалу придется повозится, подстраивая их под себя.

Если не пытаться превращать авто в маршрутку, то на задних сиденьях более чем просторно, хоть ногу на ногу закидывай. Но можно и сдвинуть сиденья вперед, тогда на третьем ряду поместятся еще пару человек. Еще одна фирменная опция – управление передним пассажирским местом с заднего ряда, с помощью кнопок на спинке. Дефлекторы климат-контроля и разъемы для гаджетов пассажиров второго ряда сами собой разумеются в этом ценовом сегменте.

Вообще, интерьеры моделей Киа последних лет, и Соренто не исключение, постоянно смещаются в сторону все большей люксовости, пытаясь выглядеть богаче, чем есть на самом деле. На это играют и мелочи, типа шторок или подстаканника в задних дверях или бесконтактный доступ в довольно внушительный багажник. Его объем меняется при трансформации салона:

  • 710 литров в нормальном положении;
  • 905 литров со сдвинутыми вперед задними сидениями;
  • более 2 кубометров со сложенными задними сидениями.

Правда, площадка в последнем случае получается не совсем ровная и запаска переехала под днище, с соответствующими последствиями при замене колеса в грязную погоду.

Интерьер

Но стоит заглянуть внутрь автомобилей – и вы начинаете понимать, что они действительно разные. Sorento в силу своего возраста и репутации выглядит чуть лучше своего кровного собрата. Но и о Sportage нельзя сказать, что он выглядит бедным родственником – просто он совсем другой.

Салон Kia Sorento

Начнем с посадки в автомобиль. Как для кроссоверов она достаточно удобная у обоих конкурентов. Мы знаем, что садиться в машину такого класса – занятие, не доставляющее большого удовольствия, поскольку кресла здесь расположены намного выше, чем в седанах или хэтчбеках. Но наши фигуранты этим недостатком явно не страдают.

Качество пластика и отделочных материалов столь же важно для оценки салона, как и внешность лицевой панели. Здесь у Sorento всё в порядке – мягким пластик не назовёшь, а о скрипах, которые зачастую появляются и в более дорогих автомобилях, здесь можно позабыть.

Информативность приборной панели паркетника и эргономика расположения шкал не вызывает вопросов. Руль удобен и не мешает время от времени бросать взгляд на показания приборов и мгновенно их считывать и интерпретировать.

Регулировки водительского кресла осуществляются посредством электропривода, так что с этим особых проблем не возникнет. В базовой комплектации управлении климатом осуществляется кондиционером, но в версиях подороже эту функцию берёт на себя климат-контроль.

К сожалению, люк с электроприводом доступен только опционально. Но и без него Sorento хорош, поскольку по умолчанию имеется подогрев сидений спереди, отделка руля качественной кожей, кожаные вставки на дверных панелях, активные подголовники, подогрев ветрового стекла и другие опции, относящиеся к салону.

Внутри Sportage ничуть не хуже – качество пластика на высоте, уровень сборки примерно такой же, цвета отделочных материалов подобраны искусно. Интересным выглядит сетчатый тканевый материал, которым корейцы облагородили дверные вставки и обивку передних кресел.

Что касается посадки водителя, то здесь у Sportage нет ничего общего с Sorento: она тоже удобная, но, как следует из названия модели, спортивная и молодёжная, если так можно сказать в отношении компактного внедорожника.

Чей багажник больше, Kia Sportage или Sorento, мы уже знаем, и это единственный, но очень весомый аргумент в пользу Sorento. Ну, а в целом интерьер Sportage хоть и не целиком, но ассоциируется с названием, а у Sorento он, можно сказать, классический.

Салон Kia Sportage

Комплектации и цены

Если не брать во внимание новое поколение модели Kia Sorento Prime, а отталкиваться сугубо от всё ещё актуальной в России версии 2 поколения, то тут широкого выбора силовых установок нет. Чего не скажешь про X-Trail.

Зато комплектаций предусмотрено сразу 4. Самая простая версия обойдётся примерно в 1,6 миллиона рублей. За такие деньги потребитель получает:

  • 6 подушек безопасности;
  • системы ESC, ABS, ESS, VSM;
  • ГЛОНАСС;
  • двухзонный климат-контроль;
  • задний парктроник;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • легкосплавные диски на 17 дюймов;
  • аудиосистему на 6 колонок;
  • подогрев передних кресел пр.

Максимально дорогая комплектация стартует с отметки в 2 миллиона рублей.

Nissan X-Trail

При доплате около 400 тысяч рублей в сравнении с базовой комплектацией, в Kia Sorento появляется:

  • легкосплавные диски на 18 дюймов;
  • светодиодная задняя оптика;
  • биксеноновая головная оптика;
  • кожаный салон;
  • электронастройка передних кресел;
  • вентиляция передних сидений;
  • приборная фирменная панель Supervision;
  • мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем;
  • автоматическая система парковки;
  • задняя камера и пр.

В случае с Nissan X-Trail в 2021 году предлагается сразу 10 уровней оснащения. Потому тут вариантов выбора намного больше.

Штатно компактный японский кроссовер оснащается:

  • 6 подушками безопасности;
  • стальными дисками на 17 дюймов;
  • двухзонным климат-контролем;
  • ABS, EBD, ESP;
  • ГЛОНАСС;
  • круиз-контролем;
  • электростеклоподъёмниками по кругу;
  • подогревом передних кресел;
  • мультифункциональным рулевым колесом и пр.

За вариатор и полный привод в топ комплектации придётся выложить не менее 2,1 миллиона рублей. Зато тут есть:

  • кожаный салон;
  • легкосплавные диски на 19 дюймов;
  • полностью светодиодная оптика;
  • система слежения за слепыми зонами;
  • технология контроля рядности;
  • передние и задние парктроники;
  • электропривод для передних кресел;
  • панорамная крыша;
  • мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем;
  • топовая аудиосистема на 6 колонок и пр.

По стоимости между двумя автомобилями абсолютный паритет. Диапазон цена практически идентичный. Да и наполнение в обоих случаях во многом образцовое. Даже базовые версии предлагают обширный набор функций, возможностей, систем и оборудования.

Моторы, коробки передач и их возможности

Продолжая сравнение между автомобилями Nissan X-Trail и Kia Sorento, обязательно стоит взглянуть на технические характеристики двух рассматриваемых кроссоверов.

Третье поколение японского компактного кроссовера предлагается в России с 3 силовыми агрегатами. 2 из них бензиновые и ещё одна дизельная версия.

  • Базовый двигатель предусматривает атмосферный бензиновый ДВС объёмом 2,0 литра с мощностью 140 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Нм. Комплектуется 6-ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором CVT. Привод на выбор передний или задний. На механике первые 100 км/час достигает за 11,1 сек. при максималке 183 км/ч. Расход в смешанном цикле около 8,3 литров на 100 км. С вариатором разгон занимает от 11,7 до 12,1 сек при максималке 183 км/час. Расход топлива от 7,1 до 7,5 литров в смешанном цикле.
  • Топовый бензиновый мотор имеет 2,5 литра объёма. Это атмосферный 4-цилиндровый ДВС на 171 лошадиную силу и 233 Нм крутящего момента. Работает только с вариатором и лишь с полным приводом. При этом динамика не самая внушительная, поскольку разгон с места до сотни занимает 10,5 сек. при максимальной скорость 190 километров в час. На каждые 100 км. требуется 8,3 литра топлива.
  • Дизельная версия предусматривает 1,6-литровый турбомотор на 130 лошадиных сил и 320 Нм. Комплектуется исключительно механикой и полным приводом. С места до сотни срывается за 11 секунд при максималке 183 км/час. Зато расход составляет 5,3 литра солярки на 100 км.
Читайте также:  Предохранители на Киа Рио 3: где находятся, замена

Чтобы сравнить кроссоверы Kia Sorento и Nissan X-Trail, требуется взглянуть на то, что может предложить южнокорейский автопроизводитель в России.

Официально в России продавали Sorento 2 поколения с двумя силовыми агрегатами. Но в итоге остался только один. Дизельную версию из этого короткого списка исключили. Но она встречается на вторичном рынке. Это мотор на 2,2 литра на 197 лошадиных сил и 436 Нм крутящего момента.

Nissan X-Trail

Единственным и безальтернативным остался бензиновый мотор на 2,4 литра. Это атмосферный ДВС с отдачей 175 лошадиных сил и с крутящим моментом 225 Нм. Такой мотор комплектуется механической или автоматической коробкой передач, а также передним или подключаемым полным приводом на выбор.

С места до 100 км/ч Sorento может разгоняться за 11,5 секунд при максимальной скорости 190 километров в час. В смешанном цикле на 100 километров пути требуется сжечь от 8,6 до 8,8 литров бензина. Дизельный мотор расходовал в пределах от 5,9 до 6,7 литров на каждую сотню.

Довольно редко, но на российском вторичном рынке встречаются Kia Sorento, оснащённые бензиновыми 6-цилиндровыми моторами объёмом 3,3 и 3,5 литра. Они выдавали по 276 и 300 лошадиных сил соответственно.

В обоих случаях кроссоверы не демонстрируют выдающуюся динамику, но при этом Nissan предлагает более экономичные моторы. Предъявить претензии к надёжности или ресурсности нельзя. У Kia Sorento и вовсе используется проверенный временем бензиновый силовой агрегат, у которого уже успели найти множество слабых сторон и устранить их.

Надежность коробки и подвески sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2021-2021 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега.

Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач.

В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше.

Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался.

Общие сведения

Nissan X-Trail выпускается вот уже в 3 поколении. Он относится к категории компактных SUV с передним или полным приводом. Первые две генерации во многом походили на классические внедорожники. Но в случае с 3 поколением японцы пошли на эксперимент, превратив рамник в городской кроссовер. И риск себя в полной мере оправдал, поскольку на эту машину начали смотреть молодые водители и девушки.

Изначально будущее на тот момент 3 поколение японского кроссовера представили в Женеве в виде концепта в 2021 году. Уже через год в рамках автосалона во Франкфурте мир увидел серийную версию. К концу 2021 года сборку организовали на заводе в Санкт-Петербурге, а продажи в России стартовали лишь с марта 2021 года.

Осенью 2021 года российский вариант пережил плановый рестайлинг, в рамках которого слегка обновили внешность, доработали салон, подвеску и пересмотрели рулевое управление. Плюс кроссовер получил ряд опций, которых ранее не было.

3 поколение X-Trail собирается на модульной платформе CMF. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Если машина с передним приводом, то сзади будет стоять полунезависимая система. Адаптивный электроусилитель сочетается с полностью вентилируемыми дисковыми тормозами и ABS.

Выбирая между южнокорейским Kia Sorento или японским Nissan X-Trail, стоит взглянуть на особенности второго поколения Sorento.

Nissan X-Trail

Sorento относится к категории среднеразмерных кроссоверов, и также оснащается полным ли передним приводом. Машина получилась крупной по размерам, но удачно сочетает в себе возможности внедорожника и легкового автомобиля.

Дебют 2 поколения состоялся весной 2009 года в Сеуле. К осени 2021 подготовили рестайлинговую версию. На большинстве рынков модель перестали производить с 2021 года, поскольку появился наследник в виде 3 поколения и более премиального Sorento Prime. Но в России спрос на 2 поколение был внушительным, из-за чего производство решили продолжить. Сборка ведётся до сих пор, хотя в плане вариантов технического оснащения 2 генерацию кроссовера существенно ограничили.

Sorento 2 собирают на одной платформе с Hyundai Santa Fe. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади рычажно-пружинная конструкция, гидравлические амортизаторы и те же поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Передние и задние тормоза дисковые. Первые ещё и вентилируемые.

Переплата

Что из полноприводного нынче предлагают за два миллиона с небольшим? Так, у нас есть новенький Renault Koleos 2.5 (171 л.с.) с вариатором. Есть Nissan X-Trail с теми же агрегатами. Берем? А может, Ford Kuga 1.5 EcoBoost (182 л.с.) в максимальной комплектации? Или Kia Sorento Prime 2.4 (188 л.с.)? Почему бы и нет за те же деньги? А есть еще новичок Skoda Kodiaq. Правда, этот с двухлитровым 180-сильным турбомотором, да еще напичкан опциями по самые рейлинги, отчего и цена аж 2,8 млн рублей. Но интересно же…

Только не торопитесь, взглянув на габаритную длину и паспортный объем багажника, записывать Ford в грузовозные аутсайдеры. Багажный отсек лишь немногим короче, чем у парочки Koleos/X-Trail, зато более чем на десять сантиметров выше! В итоге багажник Куги превосходит их отсеки вместимостью, причем измеренной как в чемоданах, так и в наших шариках: 529 против 401—429 фактических литров. Правда, у Форда не полноразмерная запаска, а евродокатка. А еще удивительней, что по объему фордовский багажник сравним со шкодовским! С отодвинутыми до упора назад креслами второго ряда (а именно так мы измеряли объемы и других машин со сдвижными сиденьями) Kodiaq вмещает 508 литров, к тому же здесь крючки для сумок, ниши для мелочовки и просторное подполье, которое в нашем случае занимали креслица третьего ряда. Могли они быть и у Kia, если бы мы взяли более дорогой Sorento Prime с двигателем V6 или с дизелем (модификация с бензиновым мотором 2.4 — исключительно пятиместная). Но в любом из вариантов багажник Sorento вне конкуренции — 618 литров.

Ролевая модель. кому подражают haval h9 и kia sorento prime?

Китайцы с корейцами вынуждены повторять за японцами и европейцами. Но ведёт ли это к успеху?

На мойке рабочий интересуется, что это за тюнинг-ателье такое Haval, в котором доработали мой внедорожник Toyota. Отвечаю, что это не ателье и не Prado, а новая китайская марка. Мойщик рвёт волосы: «да я этих „крузаков“ по дюжине в день натираю, а тут подмены не признал!». Китайцы в очередной раз не постеснялись скопировать, хотя в данном случае правильнее будет сказать — вдохновиться и переосмыслить. Результат оценили аж в 2 с лишним миллиона! Впрочем, выбор семиместных внедорожников за эти деньги всё равно невелик, а если не нужна рама и понижайка, то можно ограничиться и кроссовером. Например, таким, как свежий Kia Sorento Prime.

Да, они не прямые конкуренты, но играют в одной ценовой лиге и выполняют одну задачу: большой универсальный автомобиль для семьи. Хоть и немного по-разному. Haval принял за основу ролевую модель сверхпопулярного Toyota Prado: рамная конструкция, массивный силуэт, классический внедорожный дизайн и соответствующий облику конструктив. Кроссовер Kia больше ориентирован на асфальт: кузов напоминает минивэн с множеством модных деталей: от мерседесовских «тычинок» решётки радиатора до фольксвагеновской графики задних фонарей и ягуаровского взгляда фар.

Внутри Sorento Prime видны цитаты тех же марок: на Jaguar похожа архитектура передней панели со связывающей двери дугой под лобовым стеклом, а также благородные «деревяшки» на руле, передней панели и селекторе автомата — выглядит круто и дорого. А мягкость пластика, внимание к мелочам и безупречная логика всех элементов управления, включая «мультимедийку», — это уже похоже на Volkswagen. И это хорошо — британские стиль и дизайн сочетаются с немецким перфекционизмом в удобном и качественном интерьере.

H9 удивляет уже у двери: бесключевой доступ тут с сенсорным (достаточно взяться за ручку), а не кнопочным отпиранием! Из боковых зеркал (обзорность в которые — отменная) на асфальт падает эффектная лазерная проекция. Дальше — больше. Ниши в дверях простелены резиновыми ковриками, а все бардачки и кармашки отделаны бархатом. Подрулевые лепестки (в Kia их нет), рычаг трансмиссии, клавиши регулировки сидений и кнопки стеклоподъёмников сделаны или оторочены благородным полированным алюминием — как в немецком премиуме! Интерьер — явные цитаты Prado (архитектура), Infiniti (наклонная плоскость с шайбой по центру) и Mercedes-Benz (ряд серебристых клавиш ниже). Но сделано всё добротно и выглядит гармонично.

Читайте также:  Купить подержанные Kia Sorento Prime жёлтого цвета в в Москве - много Киа Соренто Prime с пробегом жёлтого цвета на Авто.ру

В Sorento Prime двери отпираются-запираются кнопками, обзорность в зеркала хуже, (а правое, в отличие от китайца, не умеет наклоняться на реверсе), материалы отделки приличные (особенно хороши кожа и дерево на руле), но наворотов в салоне поменьше. Например, атмосферная подсветка не такая обширная и не позволяет менять оттенок (в Haval 3 цвета), та же самая акустика Infinity почему-то играет на порядок бледнее (в Haval — прямо классно), а клавиши потолочного диодного света не сенсорные. Нет тут и системы очистки воздуха, но и «запах новой машины» менее навязчив.

Корейский автомобиль отвечает автоматически отъезжающим при посадке-высадке креслом водителя (оно нелепо зависает на полпути, когда под звук забавного «джингла» заводишь мотор), системой автоматической парковки, которая ставит автомобиль даже чётче «хайтечного» Volvo XC90, и системой открывания багажника, когда достаточно постоять несколько секунд у задней двери с брелоком в кармане и не надо размахивать ногой под бампером. Но это всё пресловутые шашечки, хоть и приятные. А что, если ехать?

В движении Haval похож на своего японского вдохновителя, только… тише! Здесь столько шумоизоляции, что даже заглянув в технологическую полость в багажнике, увидишь толстые маты, а клипсы её пластиковой крышки — и те проклеенными бархатом! Результат впечатляет: по степени отрешённости H9 может тягаться не только с прямыми конкурентами, но и с премиальным сегментом! Слышна только «аэродинамика», да и то на высокой скорости. Sorento Prime тоже комфортен, но не так оглушающе тих. Зато кроссоверная сущность делает корейскую машину много более подходящей для твёрдых дорог.

Длинная 6 передача в меру шустрого автомата Haval позволяет комфортно ездить «на дальняк»: при 140 км/ч на тахометре всего 3000 оборотов в минуту. Средний расход бензинового Haval подбирается к 14 литрам, а дизельный Kia в тех же условиях ест 10,5

Особенно после «Хавэйла» в Kia возникает ощущение лёгкости, будто это обычный хэтч. Руль с электроусилителем чуть «короче» и намного легче (в H9 — ГУР, поэтому и вместо автоматического парковщика — подсказчик в формате «дополненной реальности»), кренов, неподрессоренных масс и лишней инерции ощутимо меньше. Картину слегка портит лишь невнятная педаль тормоза — она требует силы, поэтому плавное замедление получается не всегда. Haval — валкий, как и должно рамному «джипу», но предсказуемый и не страшный. Разве что система стабилизации срабатывает слишком грубо, а при любых резких манёврах автомобиль пугливо моргает аварийкой. Эта полезнейшая функция, к сожалению, не отключается.

Динамики двухлитрового турбомотора (218 л.с.) тяжёлому (2 325 кг) «Хавэйлу» для умеренно бодрой езды хватает. В этом есть заслуга и удачных передаточных чисел 6-ступенчатого автомата. Проблема возникает лишь при трогании, когда нехватка тяги отзывается непродолжительной, но неприятной вибрацией из-под днища. Kia (2 тонны ровно) также бывает только с автоматом о 6 передачах и с одним мотором — 200-сильным дизелем 2.2. Момента у него ещё больше (441 Н∙м против 324), и водитель по запасу тяги чувствует себя увереннее. Зато Haval определённо быстрее на разбитом асфальте: там, где в подвеску приходят постоянные тычки от ям и заплаток, китайский внедорожник стелет как на воздушной подушке. Sorento Prime тоже не жёсткий, но энергоёмкости в его почти легковой подвеске меньше.

Haval в условиях офроуда хорош, несмотря на слабый моторчик: мощная понижайка позволяет легко брать даже крутые подъёмы и уверенно ползти по грязи. Крутилка режимов интуитивно понятна, а разные алгоритмы действительно работают, а не присутствуют номинально. Чтобы создать боевое настроение пассажирам, в салоне прикрутили блок компасов и прочих бесполезных альтиметров, а также ручки на стойки крыши. Kia же удивляет настройкой электроники: если отключить все антибуксы-стабилизации, а также иногда вредное замыкание муфты, то имитация межколёсных блокировок ловко тащит беззубый с виду кроссовер по раскисшим глиняным подъёмам! Каждый автомобиль на бездорожье оказался отнюдь не беспомощен для своего формата.

А что же с уютом, практичностью, семиместностью? В Kia больше багажник, сколько бы рядов сидений не было задействовано. На третьем ряду за счёт более высокого потолка немного комфортнее в Haval (правда, багажник в таком виде меньше, чем в Smart), да и забираться в багажник «китайца» удобнее. На втором ряду Haval тоже чуть просторнее, в основном опять же за счёт крыши. А вот спереди одинаково комфортно в обоих автомобилях, так как в Kia кресло при необходимости можно опустить совсем низко. Правда, профиль сидений удачнее в Kia — Haval рассчитан скорее на щуплую азиатскую комплекцию. Поэтому тем, у кого «кость широкая», рекомендуем тщательную примерку.

Haval — выход для тех, кто хочет упакованный Prado (ну а какой ещё можно желать?) за докризисные деньги и совсем не страдает предрассудками. Раньше недооценивали японцев, потом смеялись над корейцами, а теперь и китайский автопром проходит через горнило скепсиса. Но H9 — из тех машин, которые уже способны развернуть мнение о «китайцах» в обратную сторону. В отличие от Haval, Kia никому явно не подражает, но тоже не стесняется примерять чужую стилистику и наработки. Заслуга корейцев в том, что они делают это аккуратно и с чувством меры, отсюда и достойный результат. По крайней мере, такая покупка — проверенный вариант. Всё-таки, ролевая модель работает.

Фотографии Виктора Борисова
Дмитрий Ласьков Редактор Авто Mail.Ru
Источник: Auto.Mail.ru

Сравнение комплектаций и цен

Для того, чтобы в полной мере сопоставить эти автомобили и выбрать, что лучше – Kia Sorento или GAC GS8, отдельно стоит поговорить про расценки на автомобили, а также про изобилие доступных комплектаций и техническое оснащение. Если говорить отдельно про стоимость кроссоверов, то преимущество здесь за китайской моделью, так как она на порядок дешевле своего конкурента.

В настоящее время для потенциальных покупателей в России кроссовер Kia Sorento в новом поколении доступен с ценой 2 149 900 – 3 149 900 рублей. Это авто можно приобрести в пяти основных комплектациях, а также в более богатой версии Premium . В самой бюджетной модификации автомобиль оснащается такими опциями, как круиз-контроль, камера заднего вида, усилитель руля, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, неплохая аудиоподготовка и современная мультимедиа.

Кроме того, уже в базовой модификации на авто устанавливаются многочисленные системы безопасности и электронные помощники. Что касается топовой версии, то здесь предусмотрен бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, возможность запустить мотор дистанционно, панорамная крыша, шайба переключения режимов поездки вместо рычага КПП, камеры кругового обзора, а также множество иных опций, направленных на комфорт и безопасность водителя и присутствующих в салоне пассажиров.

Как уже было сказано ранее, кроссовер китайского бренда GAC GS8 стоит на порядок дешевле своего конкурента. За такую модель придется заплатить у официальных дилеров 1 998 000 – 2 598 000 рублей. Внедорожник представлен в России в трех основных комплектациях.

Уже в базовой модификации предусматриваются такие опции, как запуск двигателя с кнопки, датчики парковки по периметру, бесключевой доступ в салон, современная мультимедиа с большим сенсорным экраном и качественной аудиоподготовкой. В более богатых комплектациях GAC GS8 оснащается многочисленными системами безопасности, а также электронными помощниками и ассистентами для водителя. Кроме того, эта модель в топовой вариации имеет подрулевые лепестки переключения передач и большую панорамную крышу.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали кроссоверы 2021 года сборки с максимально приближёнными по объёму бензиновыми силовыми агрегатами: Соренто – 2.4 л, Спортейдж – 2.0 л. Интересно, что оба автомобиля нужно заправлять как минимум 95-ым бензином. К каждому из двигателей подключена полноприводная система, а в качестве трансмиссии используется шестиступенчатый «автомат».

Учитывая его объём, не удивительно, что силовой агрегат Соренто может обеспечить мощность в 175 лошадиных сил, в то время как «движок» визави может продуцировать только 150 «лошадок». Это напрямую не повлияло на показатели динамичности. Например, на то, чтобы разогнать Соренто с нуля до сотни необходимо потратить 11 секунд, а Спортейдж – 11.1 с.

Что касается габаритов, то Соренто длиннее своего визави на 205 мм и выше на 65 мм. Колёсная база Соренто равна – 2700 мм, что на 30 мм больше чем у Спортейдж. Позитивная тенденция для Соренто продолжается и в отношении клиренса – 185 мм, против 182 мм у сегодняшнего оппонента.

Модель
Kia Sportage 2021
Kia Sorento 2021
Двигатели
1.6, 2.0
2.2, 2.4
Тип
бензин, дизель
бензин, дизель
Мощность, л.с.
185/177/150
197/175
Топливный бак, л
62
64
Коробка передач
механика, автомат, вариатор
механика, автомат
Разгон до 100 км, с
9.1-11.6
9.9-11.5
Максимальная скорость
181-191
190
Расход топлива город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3
11.5/7.2/8.8
Колесная база, мм
2670
2700
Дорожный просвет, мм
182
185
Габариты, мм длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645
4685 х 1885 х 1710
Масса, кг
1474-1615
1680-1890

Основным недостатком Киа Соренто 2021 считается его высокая стоимость – примерно 1 550 000 рублей. Спортейдж 2021 можно приобрести за 1 150 000 рублей. Если учитывать тот факт, что уровень базового оснащения почти одинаковый, второй вариант более привлекательный. Но, важно помнить, что Соренто оснащён 2.4-литровым мотором, а его оппонент – двухлитровым.

Эти модели с качественным комфортным интерьером и дерзким обновленным дизайном внешности. Данные машины лидируют в своем сегменте среди подобных и качественных транспортных средств.

Читайте также:  Сравнение Kia Sorento и Kia Sorento Prime - Автомобильный журнал

Управляемость и проходимость

К рулевому управлению на Sorento его обладателям нужно будет привыкать. Точно определить угол для «правильного» вхождения в скоростной поворот здесь далеко не просто. Поначалу придётся постоянно подруливать. Некоторые эксперты винят в этом новый рулевой гидроусилитель, однако вряд ли это соответствует действительности.

Kia Sorento под капотом

Но есть и положительный момент – у этого кроссовера очень хорошая шумоизоляция. По крайней мере. В салоне не слышно ни рёва силового агрегата, ни шуршания шин, ни тем более городских звуков средней интенсивности.

По умолчанию Sorento – переднеприводный. Но как только компьютер определяет, что передние колёса начинают проскальзывать, в бой вступает задняя ось, на которую при этом передаётся ровно половина максимального крутящего момента. Если есть необходимость, полный привод можно активировать вручную, задействовав режим Lock.

Конструкторы Sportageа много поработали над улучшением управляемости этого кроссовера, чему поспособствовала модернизация платформы. Была изменена также геометрия подвески, жёсткость задних сайлент-блоков увеличилась, а пружины с амортизаторами сделали немного мягче.

В результате достаточно энергоёмкая подвеска замечательно справляется с большими неровностями, однако с уменьшением размеров дефектов дорожного полотна ситуация ухудшается.

Здесь руль также оснащён электроусилителем, и для улучшения информативности он «утяжелён» искусственным путём. По сравнению с предшественником он стал немного (на 2,7 градуса) острее.

Спортивный режим позволяет оживить поведение паркетника, особенно в городе, где требуются частые и резкие старты и рывки, та и на трассе при обгонах чувствуешь себя спокойнее. Что касается шумоизоляции, то она хуже, чем у Sorento, но тоже неплохая. По крайней мере, гула мотора в салоне не слышно даже на предельных скоростях, а основным источником шумов являются наружные зеркала и колёсные арки – ветер будет слышен, но не настолько, чтобы мешать разговору.

Эксперты сравнили новый kia sorento с конкурентами

Со сменой поколений кроссовер Kia Sorento подорожал не очень заметно, став более привлекательным на фоне конкурентов. Пока же российские покупатели имеют редкий шанс выбрать сразу из трех поколений этой модели.

“Старикам” тут не место

В России стартовали продажи нового флагманского кроссовера Kia Sorento четвертого поколения, производство которого налажено на калининградском заводе “Автотор”.

При этом с выходом новинки компания Kia прекратила выпуск в нашей стране не только предыдущего поколения модели, представленного под названием Sorento Prime, но и второго поколения этого кроссовера. Такие машины пока еще доступны в дилерских центрах, однако их поставки уже завершены.

Таким образом, новый Sorento вытеснил с рынка сразу обоих своих предшественников, хотя в силу различного позиционирования они успешно дополняли друг друга на протяжении более пяти лет.

“Причиной ухода предыдущих поколений Kia Sorento с российского рынка в том, что оба кроссовера выпускались на мощностях предприятия “Автотор”, и для сокращения расходов корейский производитель решил завершить их производство с выходом нового Sorento. Многие комплектации данных автомобилей продаются менее, чем за 2 млн рублей, поэтому скидок, скорее всего, не ожидается”, – говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Дела сердечные

Новый Kia Sorento стал второй моделью бренда после седана К5, созданной на новой платформе KIA N3, которая разработана специально для среднеразмерных автомобилей. На российском рынке кроссовер получит два варианта компоновки сидений – пятиместный и семиместный.

На старте продаж новый Sorento будет предлагаться в нашей стране с двумя новыми силовыми агрегатами линейки Smartstream: бензиновым двигателем 2.5 MPI (мощность 180 л.с. и крутящий момент 232 Нм) в сочетании с 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач, а также дизельным мотором 2.2 CRDi (мощность 199 л.с. и крутящий момент 440 Нм), который агрегатируется с новой 8‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. С бензиновым двигателем кроссовер может иметь как передний привод, так и привод на все колеса, дизельные версии представлены только в полноприводном исполнении.

Версия с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 249 л.с., который был доступен в России для Sorento Prime, появится и на четвертом поколении модели, однако это произойдет предположительно уже в следующем году. По словам директора по развитию дилерского бизнеса автохолдинга “Максимум” Александра Кустова, автомобили с этим силовым агрегатом не пользуются особым спросом. Дизельный двигатель показывает схожие характеристики в сравнении с бензиновым объемом 3,5 л, при этом потребляет существенно меньше топлива. Кроме того, в равных комплектациях цена Sorento Prime с бензиновым мотором выше, чем с дизельным.

А вот гибридные модификации, которые предлагаются для нового Sorento на ряде рынков, к нам поставлять не будут, поскольку спрос на них в нашей стране очень ограничен из-за высокой стоимости данной технологии. Как рассказали “РГ” в компании Kia, на сегодняшний день не планируется на российском рынке и появление особых серий нового Sorento – это обусловлено тем, что почти все элементы версии GT Line в том или ином объеме уже включены в оснащение нескольких комплектаций.

Конкурентное окружение

Надо сказать, что цены на новый Kia Sorento выросли не очень заметно по сравнению с предыдущим поколением. С момента начала продаж модель будет предлагаться в восьми комплектациях по цене от 2 млн 149 тыс. 900 до 3 млн 149 тыс. 900 рублей. В российском офисе Kia рассчитывают, что привлекательная ценовая политика и передовое оснащение позволят новинке укрепить позиции в сегменте D-SUV, где Sorento предыдущего поколения входил в Топ-4 самых продаваемых моделей.

По мнению генерального директора АвтоСпецЦентр Kia Марьино Анастасии Савкиной, основными конкурентами нового Kia Sorento на российском рынке станут кроссоверы Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan Murano и Toyota Highlander.

В свою очередь, Денис Решетников считает, что новый Sorento составит конкуренцию таким моделям как Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq 2.0 TSI в версии Style.

Именно последняя модель является прямым конкурентом Kia Sorento 2.5 в комплектации Prestige, однако чешский кроссовер проигрывает корейскому по оснащенности техническими функциями. Если же докупать их дополнительно, то Skoda Kodiaq выйдет дороже на 124,9 тыс. рублей. Комплектацию Kia Sorento Premium можно сравнить с Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI в версии Premier, но только если добавить к ней опциональные третий ряд сидений и комплекс систем помощи водителю ADAS, что на 40 тыс. рублей увеличит ценник Hyundai Santa Fe.

“На мой взгляд, у нового Kia Sorento есть все шансы стать лидером сегмента автомобилей класса D-SUV на российском рынке, а также привлечь внимание поклонников других брендов. Например, у Nissan самая богатая комплектация Murano 3.5 беднее, чем у корейского кроссовера, а стоит представитель японского автопрома на 226 тыс. рублей дороже”, – отмечает Денис Решетников.

Экстерьер

Габариты киа спортейдж 3, технические характеристики, объем бакаУ Sorento внешность никак нельзя назвать заурядной. Запоминающийся с первого раза профиль, красивый передок, приятная корма – автомобиль выглядит отлично, с какой стороны ни посмотри.

Можно сказать, что корейским дизайнерам удалось из типичного невзрачного кроссовера сделать «конфетку». Здесь удачным образом сочетаются агрессивность и мускулистость, характерная для внедорожников, и современные стандарты в отношении к внешности, что удаётся нечасто и не всем.

Мощные надбровные дуги колёсных арок, плоский и широкий капот, глубокие ниши крупных противотуманок, а также динамичные линии головной оптики в сочетании с блеском симпатичной фальшрадиаторной решетки как раз и формируют образ мускулистого, но изящного автомобиля.

Задняя часть смотрится очень оригинально, во многом – благодаря неправильной форме третьего бокового окна и нависающему над задним стеклом спойлеру. Панорамная крыша довершает образ современного комфортного автомобиля. Sorento явно не относится к «середнячкам», которых в данном сегменте предостаточно, так что его внешность – очевидный плюс к общей оценке.

А что же Sportage? Возраст у этого паркетника помоложе, что, в общем, и нашло отражение во внешности и характере автомобиля. Если сравнить Sorento с модником в классической тройке, то облик Sportage ассоциируется с традиционализмом и смелостью в линиях «одежды», как бы взывая к духу романтизма и зовя в дальние путешествия с обязательными приключениями.

Но, несмотря на молодость, этот красавчик не выглядит несозревшим на фоне конкурентов из Старого Света и Японии. Капот здесь многообъёмный, хромированная полоска разделяет передок автомобиля на воздухозаборник и радиаторную решётку, ниши для противотуманок имеют оригинальную форму и разделены пополам.

Ну, а размеры заднего спойлера здесь даже больше, чем у Sorento. Оригинальности корме придаёт и тонкая полоска ходовых огней, протянувшаяся от крыла до крыла. Сравнивая между собой Kia Sorento и Kia Sportage, на подсознательном уровне представляешь себе и их владельцев – серьёзных и солидных в первом случае, и активных и молодых – во втором.

Разумеется, такой взгляд можно назвать субъективным, поскольку целевая аудитория у этих кроссоверов по большому счёту разношерстная. В любом случае оба внедорожника малого класса имеют яркую, сильную и запоминающуюся внешность, словно приглашая свои владельцев в мир настоящего драйва и азарта.

Подводя итоги, можно утверждать, что оба кроссовера умело сочетают в себе индивидуальность и универсализм, мощь и изящество, разбивая в пух и прах стереотип, не допускающий такого сочетания в классе SUV.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector