Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Содержание

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Амортизаторная стойка передней подвески: 1 – самоконтрящаяся гайка, 50-70 Н·м; 2 – опора стойки; 3 – подшипник; 4 – верхняя опора пружины; 5 – верхняя подушка пружины; 6 – пылезащитный чехол; 7 – резиновый буфер; 8 – цилиндрическая пружина; 9 – нижняя подушка пружины; 10 – амортизатор.

Эта темка выделена из Аммо на сид – возможные варианты, оригиналы и аналоги, в которой понаписано СТОЛЬКО, что решил обобщить и сконцентрировать, т.к. в отдельный коммент уже ничего не помещается, а в этой теме легче будет актуализировать информацию, да и воспринимать так легче, ИМХО.Также использованы данные родственной пружинной ветки, а также различных тем подразделов Ходовая и Мастерская.

Набор, прежде всего, ориентирован на дорестайлинговые Cee’d (ED) всех кузовов, но надеюсь, сможет быть полезен и  владельцам рестайла (FL).

В наборе отражена особая разница в пружинах: пружины для SW обычно более “упрямые” (длина, жесткость) ввиду повышенной грузовлезаемости вагона.Амо на SW и HB одного поколения ставятся одни и те же.Замена остальных деталей подвески (кроме амо и пружин) – по их состоянию.

Набор открыт для изменений и дополнений.Нужны НАДЕЖНЫЕ решения, не меняющие в худшую сторону характер подвески Сида, которые улучшат надежность и эксплуатационные свойства. Колхоз и допиливание также неприемлемы.Все замечания к Набору, предложения по корректировке просьба делать в профильной теме или писать в личку.

Огромная благодарность всем, участвовавшим и участвующим в составлении Набора: ветеранам и новичкам!  Вы МОЛОДЦЫ!!!

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Содержание
  1. Бампер передний для Kia Ceed 2007-2012 новый
  2. Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 новый
  3. Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 б/у состояние отличное
  4. Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 с разбора состояние удовлетворительное
  5. Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 БУ состояние хорошее
  6. Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 БУ состояние удовлетворительное
  7. Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 б/у состояние под восстановление
  8. Момент затяжки резьбовых соединений подвески
  9. Заключение
  10. Ремонт подвески Киа Сид
  11. Порядок работ
  12. Цены на замену плавающих сайлентблоков Киа Сид ED, JD, CD
  13. Цены на замену задних сайлентблоков Киа Сид ED, JD, CD
  14. Цены на замену ШРУСа Киа Сид ED, JD, CD
  15. Цены на диагностику подвески Киа Сид ED, JD, CD
  16. Цены на замену пыльника Киа Сид ED, JD, CD
  17. Цены на замену рычага подвески Киа Сид ED, JD, CD
  18. Цены на замену сайлентблока рычага Киа Сид ED, JD, CD
  19. Цены на замену шаровой опоры Киа Сид ED, JD, CD
  20. Ремонт подвески Kia ceed (кия сид)
  21. Признаки поломки подвески
  22. Этапы ремонта подвески
  23. НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
  24. 2 Амортизаторы
  25. 1 Усилие сжатия
  26. 2 Усилие отбоя
  27. 3 Стабилизаторы поперечной устойчивости
  28. 4 Управление
  29. 1 Плечо обката
  30. 2 Кастер
  31. 3 Поперечный наклон оси поворота
  32. 4 Параллельность поворота колес
  33. 5 Колеса
  34. 1 Cхождение
  35. 2 Развал колес
  36. 3 Колея
  37. 4 Регулировка сход-развала
  38. Сборка
  39. Утилизация амортизатора
  40. Установка
  41. Проверка
  42. 1 Устройство Подвески
  43. 1 Основные определения
  44. 2 Дорожный просвет
  45. Разборка
  46. Решение на основе KYB
  47. Решение на основе Bilstein
  48. Задняя подвеска
  49. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Замена сцепления Киа Сид своими руками без снятия коробки

Бампер передний для Kia Ceed 2007-2012 новый

Номер: API (AP) KA40100000000

Деталь на схеме

Описание товара: МАТОВЫЙ / ДО 2010 ГОДА

В наличии на складах: 2 в Москве

Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан

Артикул на складе:
577595

Страна производитель: Тайвань (Китай)

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Номер: TYG KA04024BC

Деталь на схеме

Описание товара: ПОД ПОКРАСКУ / ДО 2010 ГОДА

В наличии на складах: 1 в Москве; 3 в других городах

Артикул на складе:
736946

Номер: HYUNDAI-KIA 865111H000

Деталь на схеме

В наличии на складах: 2 в Москве; 1 в других городах

Артикул на складе:
365748

Страна производитель: Корея, Республика

Номер: HYUNDAI/KIA/MOBIS 865111H500

Деталь на схеме

В наличии на складах: 3 в других городах

Артикул на складе:
605684

Номер: КУЗОВИК 865111H000KZVK

Деталь на схеме

В наличии на складах: 1 в других городах

Артикул на складе:
5075013

Страна производитель: Россия

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Номер: TYG KA04024BA

Деталь на схеме

В наличии на складах: 6 в других городах

Артикул на складе:
1329424

Рычаг передней подвески нижний правый

Рычаг прав перед

Рычаг передней подвески нижний правый i30, ceed 07-12

Рычаг передний правый hyundai

Рычаг передней подвески нижний правый hyundai_kia

Рычаг передний правый elantra 2007-2010б/у оригинал в киеве в наличии, гарантия на запчасти

Рычаг передней подвески нижний правый elantra ceed

Рычаг правый i30

Рычаг передней подвески нижний правый ceed i-30

Рычаг передней подвески нижний правый хороший

Japanparts kia рычаг передн,прав,ceed

Japanparts kia рычаг передн.прав.ceed

Br2041 original birth – важіль підвіски

Важіль передній правий

Важіль перед низ. правий hyundai i30 1.4-2.0 07-12/kia ceed 1.4-2.0 06-12

Japanparts kia pычаг передн.прав.ceed

72k07r japko-важіль підвіски

Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 новый

Номер: MOBIS 866111H000

Деталь на схеме

В наличии на складах: 1 в Москве; 1 в других городах

Артикул на складе:
605084

Номер: КУЗОВИК 866111H100KZVK

Деталь на схеме

Артикул на складе:
5076024

Номер: КУЗОВИК 866111H000KZVK

Деталь на схеме

Артикул на складе:
5076023

Номер: HYUNDAI-KIA 866111H500

Деталь на схеме

Артикул на складе:
380015

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 б/у состояние отличное

Номер: Hyundai-Kia 866111H000

Деталь на схеме

Описание товара: ДО 2010 ГОДА ХЕТЧБЭК 5 ДВЕРЕЙ 866111H000 86611-1H000

Артикул на складе:
14865965

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 с разбора состояние удовлетворительное

Описание товара: ПО ЗАПРОСУ ПОКАЖЕМ СОСТОЯНИЕ ЗАПЧАСТИ ПО ВИДЕО ДО 2010 ХЕТЧБЭК 5 ДВЕРЕЙ БЕЗ ПАРКТРОНИКА 866111H000

Артикул на складе:
84352750

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 БУ состояние хорошее

Описание товара: ДО 2010 ГОДА ХЕТЧБЭК БЕЗ ОТВЕРСТИЙ ПОД ПАРКТРОНИКИ 86611-1H000

Артикул на складе:
48289676

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 БУ состояние удовлетворительное

Описание товара: ДО 2010 ГОДА ХЕТЧБЭК 5 ДВЕРЕЙ БЕЗ ОТВЕРСТИЙ ПОД ПАРКТРОНИК 86611-1H000

Артикул на складе:
22831780

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Бампер задний для Kia Ceed 2007-2012 б/у состояние под восстановление

Описание товара: ДО 2010 ГОДА ХЕТЧБЭК 5 ДВЕРЕЙ БЕЗ ОТВЕРСТИЙ ПОД ПАРКТРОНИК 866111H000

Артикул на складе:
21632725

С каждой стороны Kia Ceed JD задействован один продольный и три поперечных рычага. Конструкцией задней ходовой Kia Ceed JD предусмотрено наличие амортизирующих устройств, СПУ.

В качестве направляющих механизмов использованы продольные, управляющие, поперечные рычаги, которые оснащены шарнирами из металла и резины. Это позволяет реализовать функцию пассивного подруливания. Колеса сзади в момент вхождения Kia Ceed JD в поворот, также меняют траекторию на маленький угол. В результате повышается устойчивость, контролируемость машины.

Амортизирующий механизм сверху фиксируется к кузову, а снизу – к поперечному рычагу. На штоке амортизатора установлен буфер сжатия с пыльником и верхняя опора. Что позволяет гасить колебания.

Нижние рычажные элементы подвески Kia Ceed JD подключены к СПУ. Посредством шарниров шарового типа выполнено крепление между стойками СПУ и стабилизационной штангой, а также поперечными рычагами снизу. Непосредственно стабилизационная штанга фиксируется скобами с подушками из резины к поперечине задней подвески.

Особенно в моменты передвижения по плохому дорожному полотну. При этом узловые детали ходовой достаточно надежны. Соблюдая умеренный режим эксплуатации, их ресурс может достигать до ста пятидесяти тысяч километров пробега.

  • Стойки стабилизатора поперечной устойчивости – ресурс ограничен 40000-60000 км.
  • Рулевые наконечники – как правило, ломаются при пробеге от 50000 до 70000 км.
  • Подшипники ступицы – выходят из строя при приближении к отметке пробега в сто тысяч километров. Если на замену планируется использовать оригинальные запасные подшипники, то следует учитывать, что они поставляются исключительно в сборе со ступицей.
  • Рейка электрического усилителя руля – конструктивный элемент рулевого управления, который довольно часто приносит неприятности владельцам Киа Сид 2, даже на машинах с маленьким пробегом. Проблема заключается в разрушении втулки из пластикового материала, что сопровождается стуком рейки. Для предотвращения неисправности, следует периодически выполнять калибровку электрического усилителя руля. Если автомобиль находится на гарантии, то стук рейки устранят посредством замены на новую. На поддержанных Kia Ceed 2 временно устранить неисправность можно путем протяжки узла.
  • Амортизаторы – однозначно назвать указанные элементы слабым местом ходовой части нельзя. Все зависит от конкретной манеры вождения. При агрессивном стиле амортизирующие механизмы приходят в негодность еще до достижения пробега в сто тысяч километров. Бережная эксплуатация увеличивает ресурс до 200000 км;
  • Датчики антиблокировочной системы – в целом нареканий к тормозам Киа Сид второго поколения нет. Единственным минусом являются датчики ABS, которые периодически выходят из строя. Что сопровождается одновременным загоранием на приборной панели световых индикаторов ручного тормоза, ABS.

Чтобы отсрочить ремонт подвески Киа Сид 2014, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание. Оно заключается в протяжке фиксирующих элементов, смазывании развальных болтов (иначе они закиснут), обработке силиконом резиновых защитных чехлов шаровых опор, сайлентблоков и ШРУСов. Силикон способствует длительному сохранению эластичности резинового материала, что обеспечивает целостность пыльников.

Момент затяжки резьбовых соединений подвески

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Заключение

Передняя и задняя подвеска Киа Сид JD способна прослужить долго при своевременном обслуживании.

Главный недостаток – жесткость ходовой, которая сильно проявляется на плохих дорогах. При езде по качественным дорогам указанный минус можно и не заметить.

Ремонт подвески Киа Сид

Плавающие сайлентблоки устанавливаются задней подвеске Киа Сид, обеспечивающие правильное положение колес задней оси по отношению к полотну дороги.

Проверку состояния сайлентблоков рекомендуем производить каждые 60 тыс. км пробега. Ресурс до замены составляет порядка 100 тыс. километров.

Признаком того, что плавающий сайлентблок неисправен и требует замены, это появление жутких скрипов при движении по неровностям дороги, а также следы смазки в районе пыльников, что подсказывает о повреждении пыльника и потери смазки в шарнире.

Порядок работ

Замена плавающих сайлентблоков Киа Сид ED, JD :

  • Поднимаем авто на подъемнике;
  • Снимаем колесо задней подвески со стороны замены;
  • Для замены сайлентблока в кулаке под узел ставим гидроупор, чтобы его разгрузить, далее отдаем гайку и вынимаем болт его крепления к проушине рычага;
  • Освобождаем кулак с сайлентблоком из проушины рычага;
  • Выпрессовываем сайлент из тела кулака с помощью специального съемника;
  • Впрессовываем новое изделие в кулак, предварительно нанеся сверху сайлента небольшой слой смазки;
  • Заводим кулак в проушину рычага, совмещаем отверстия и устанавливаем новый смазанный болт, накручиваем гайку его крепления и затягиваем предписывающим моментом;
  • Убираем упор;
  • Ставим на место колесо и опускаем авто с подъемника.

Для замены плавающих сайлентблоков в подвеске вашей Киа Сид, вы можете воспользоваться услугами опытных автослесарей в сети наших профессиональных техцентров. Найти

Цены на замену плавающих сайлентблоков Киа Сид ED, JD, CD

На моделях Киа Сид установлена многорычажная подвески с множеством сайлентблоков, для качественной замены которых требуется опыт работы, наличие съемников и специального прессового оборудования. В некоторых случаях, когда болты прикипают к внутренней втулке сайлентблоков, используется газовая горелка или болгарка.

Исходя из опыта обслуживания и ремонта подвески, замена задних сайлентблоков на моделях Сид требуется при пробеге автомобиля порядка 80-100 тыс. км.

  • Поднимаем авто на подъемник, снимаем колеса с задней оси;
  • Осматриваем состояние всех сайлентблоков;
  • Отдаем все элементы, мешающие работе: амортизаторы, пружины, тросики ручника, датчики АБС и пр;
  • Демонтируем все рычаги, где требуется замена сайлентблоков;
  • На гидравлическом прессе с помощью специальных оправок спрессовываем и устанавливаем новые сайленты;
  • Сайлентблок кулака меняем с использованием съемника;
  • Ставим восстановленные рычаги на свои места, нанося смазку на новые болты и затягиваем все соединения предписанными моментами;
  • Ставим на место колеса и затягиваем их крепеж;

После замены проверяем автомобиль на предмет установки колес задней оси на стенде развал-схождение.

Для замены задних сайлентблоков на моделях Киа Сид вы можете воспользоваться услугами профессиональных механиков в сети наших техцентров. Находите ближайший к вам на карте, по звонку оговариваете время посещения и приезжаете на ремонт.

Цены на замену задних сайлентблоков Киа Сид ED, JD, CD

В большинстве случаев преждевременный выход из строя шарнира и замена ШРУСа на моделях Киа Сид, вызван разрывом его защитного чехла. Вода и грязь с дорожного полотна попадает в узел, оказывая агрессивное воздействие на детали шарнира, в разы сокращая срок его эксплуатации.

  • Хруст при выворачивании руля в крайние положения;
  • Толчок при трогании автомобиля и при наборе скорости;
  • Шум при движении.
  • Ослабляем гайку ступицы
  • Снимаем переднее колесо со стороны замены;
  • Полностью откручиваем и вынимаем гайку;
  • Отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака и стойку стабилизатора;
  • Рассоединяем соединение с шаровой опорой;
  • Откручиваем полностью колесную гайку;
  • Снимаем ступицу с шлицов шарнира.

Далее, если необходимо выполнить только замену наружного ШРУСа, то его замену можем выполнить на месте не вынимая полуось из КПП. При замене внутреннего шарнира Киа Сид, либо обоих сразу, демонтируем полуось, предварительно слив масло с коробки передач;

  • Демонтируем старые шарниры;
  • Заложив смазку в новые изделия, устанавливаем шарниры и защитные чехлы;
  • Устанавливаем на место полуось;
  • Заливаем масло в КПП;
  • Собираем все в обратном порядке.

Цены на замену ШРУСа Киа Сид ED, JD, CD

Если ваш Сид раскачивается при торможении и немного отклоняется от направления движения, если во время езды в районе подвески слышатся стуки, на большой скорости колеса виляют, а на неровной дороге слышатся удары, то это может стать поводом для проведения диагностики подвески, так как это говорит о её неисправности. Дополнительными «симптомами» проблем с подвеской являются неравномерный или повышенный износ шин, длинный тормозной путь, биение колеса и преждевременное срабатывание АБС при езде по неровной дороге.

Диагностику подвески необязательно откладывать до момента, когда начнутся сложности в её работе, это можно сделать и во время планового ТО. Процедура не займет много времени — в сервисах для этого есть специальное высокотехнологичное оборудование и квалифицированные мастера. Диагностика не займет много времени. Регулярная проверка подвески избавит вас от неожиданных проблем и дорогостоящих «ремонтных сюрпризов».

Цены на диагностику подвески Киа Сид ED, JD, CD

Гарантия на пыльники Киа Сид составляет 15 тыс. км пробега, но срок службы может достигать 50 тыс. км. Хотя эта деталь и кажется на первый взгляд второстепенной, но если ей не уделять должного внимания, то на ней образуются трещины и порывы. В конечном итоге это может привести к неисправности ШРУСа, да и всей полуоси, а значит и к дорогостоящему ремонту по их замене.

Также как и замена шаровой опоры, замена пыльника длительный трудоёмкий процесс, в котором есть свои тонкости. Если вы хотите, чтобы ваша подвеска работала исправно, то лучше всего доверить эту процедуру профессионалам.

Цены на замену пыльника Киа Сид ED, JD, CD

Задняя подвеска Сида оснащена четырьмя рычагами (тремя поперечными одним продольным) с каждой стороны, которые дают хорошую управляемость автомобилем и плавный ход. Эти детали долговечны, но резкий удар по колесу, неправильно проведённые работы по его ремонту или смене, езда по каменистой дороге или наезд на препятствие могут деформировать или выбить их с положенного места.

Ремонт рычага при его деформации невозможен в силу сложности соблюдения правильной геометрии подвески — здесь необходима замена. Вырванный рычаг является аварийно опасной поломкой, и в этом случае следует немедленно обратиться в сервис.

После замены любого из рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес (сделать развал-схождение), что возможно только в мастерской.

Цены на замену рычага подвески Киа Сид ED, JD, CD

Сайлентблоки несут ответственность за снижение вибрации в подвеске, а значит, и за продление срока её службы. Ресурс работы этой детали равен 50 тыс. км пробега, но для российских условий он снижается. Грязь, влага, коррозия, дорожные реагенты — все это ведёт к разрушению сайлентблока, который сделан из резины или полимеров.

Если вы слышите скрип и стук во время езды, который пропадает после дождя, то это говорит о том, что сайлентблоки вашей машины требуют замены. Ремонт этой детали не производится, её можно только заменить. Проще всего это сделать в автосервисе, где мастера выполнят работу аккуратно и быстро.

Цены на замену сайлентблока рычага Киа Сид ED, JD, CD

Замена шаровой опоры на Киа Сиде — долгий и непростой процесс, для которого требуется практически полностью разобрать подвеску. Сделать это в одиночку в условиях гаража крайне сложно — здесь нужна не только яма, но помощники, и если вы хотите сберечь время и нервы, то лучше всего будет обратиться в мастерскую.

Признаками неисправной шаровой опоры будут неравномерная изношенность покрышек, гул при езде выше 60 км/ч и стук при движении по неровной дороге, а также неравномерная изношенность покрышек. При появлении этих «симптомам» лучше обратиться к специалистам.

Цены на замену шаровой опоры Киа Сид ED, JD, CD

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Ремонт подвески Kia ceed (кия сид)

В период эксплуатации даже качественная оригинальная подвеска автомобиля Kia Ceed выходит из строя.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Это происходит по 2-м причинам:

  • Из-за плохого качества дорог.
  • Водитель совершает рискованные маневры на дороге, имея недостаточно опыта.

Для легкового автомобиля наиболее традиционным является ремонт передней подвески, на которой завязан блок управления автомобиля.

Признаки поломки подвески

О неисправности подвески автомобиля Kia Ceed сообщают следующие признаки:

  • Нарушение развала-схождения передних колес.
  • При движении автомобиль уклоняется в сторону.
  • На поворотах и при торможении ощущаются колебания.
  • Автомобиль вибрирует при движении.
  • Стук в подвеске, шум при движении.
  • Нарушение равномерного износа шин.

Если при управлении транспортом слышны характерные стуки и другие посторонние шумы, значит пришло время обратиться в автосервис для проведения диагностики и ремонта подвески.

Этапы ремонта подвески

Исходя из текущего состояния подвески, проводятся следующие виды ремонта:

  • Замена вышедшего из строя амортизатора, проверка опорных чашек, пружин, резиновых втулок, подтяжка гаек крепления амортизатора.
  • Осмотр и проверка резиновых чехлов ШРУСа, контроль пыльников на предмет целости.
  • Проверка рычагов подвески, может понадобиться усиление полок верхнего рычага.
  • Анализ повреждений подшипников ступиц колеса, замер и регулировка зазоров в подшипнике качения.
  • Прокачка тормозной системы, замена тормозных колодок и сцепления.
  • Исследование резинометаллических шарниров на наличие трещин и признаков старения. Замена прокладок и втулок.

Автосервис «Stokia» проводит полную диагностику подвески, определяет возможные поломки и неисправности, производит ремонт ходовой части автомобиля Kia Ceed.

Передняя подвеска: 1 — шаровая опора; 2, 11 — пружины; 3,10- верхние опоры стоек передней подвески; 4,12 — стойки передней подвески; 5, 9 — стойки стабилизатора поперечной устойчивости, 6,13 — рычаги передней подвески; 7 — стабилизатор поперечной устойчивости; 8 — подрамник

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления к подрамнику скоб стабилизато­ра поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески и стабилизатору

Подтянуть ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек

Заменить изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры амортиза- торной стойки

Заменить верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ нижней шаровой опоры

Заменить рычаг в сборе с опорой

Износ шарниров рулевых тяг

Заменить изношенные шарниры

Износ подшипников ступиц передних колес или ослаб­ление крепления гайки ступицы

Заменить подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

Заменить буфер сжатия

Недопустимый дисбаланс передних колес

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Отрегулировать давление воздуха в шинах

Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес

Регулировать углы продольного наклона оси поворота пе­редних колес конструкцией автомобиля не предусмотре­на. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изно­шенные детали, поврежденный кузов отремонтировать

Нарушение углов развала передних колес

Неодинаковая осадка пружин

Заменить просевшую пружину

Значительная разница в износе протектора шин

Шина неправильно установлена на диск

Правильно смонтировать шину на диск, учитывая направление вращения, а также внутреннюю или внешнюю сторону шины

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены схождение и углы установки передних колес

Отрегулировать схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарни­ров рулевых тяг и сайлентблоков подвески

2 Амортизаторы

(Dampers, Shock absorbers – англ.)

Характеристики амортизаторов тесно связаны с жесткостью пружин. Пружины влияют на длину хода подвески, а амортизаторы на скорость перемещения.

1 Усилие сжатия

(Compression Damping – англ.)

Сопротивление амортизатора сжатию влияет на скорость сжатия подвески: внешних колес в повороте, передних в торможении, задних при разгоне. Чем больше значение, тем медленнее будет перемещаться кузов машины при перераспределении веса и тем проще управлять такой машиной. Платой за это является ослабление сцепных свойств покрышек – ухудшится тормозная динамика и скорость прохождения поворотов.

2 Усилие отбоя

(Rebound Damping – англ.)

Как и усилие сжатия, усилие отбоя гасит колебания кузова в пользу упрощения контроля, только при обратном ходе (расжатии) подвески.

3 Стабилизаторы поперечной устойчивости

(Anti Roll bars – англ.)

Уменьшают поперечные крены кузова (и вместе с ними наклон колес) и делают реакции машины более быстрыми и предсказуемыми. Но переусердствовать с ними не стоит, они делают независимую подвеску более зависимой – при ударе одного колеса вздрогнет и противоположное, и весь кузов. К тому же стабилизаторы уменьшают сцепление. Соответственно они уменьшают поворачиваемость спереди и увеличивают сзади. Ими подстраивают поворачиваемость на стадии тонкой настройки.

4 Управление

(Steering – англ.)

1 Плечо обката

(Scrub Radius – англ.)

Это расстояние между осью поворота колеса и серединой его покрышки (А). При движении на заднеприводной машине с положительным плечом обката сила сопротивления качению неведущего колеса создает на этом плече ощутимый момент, который устремляет руль в центральное положение. Это может быть полезно на «нервных» и трудных в управлении машинах. В случае «ватного» управления наоборот делается отрицательное плечо для добавления остроты. На переднеприводной машине при движении накатом или торможении ситуация повторяется, а при разгоне все в точности наоборот. Поэтому любые ненулевые значения будут попеременно то помогать, то вредить, внося лишний дисбаланс в управление.

2 Кастер

(Caster – англ.)

Продольный угол наклона оси поворота

Обеспечивает динамическую стабилизацию управляемых колес – проще говоря, заставляет автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо. Принцип действия ясен из поведения колесика на кресле – в движении оно стремится оказаться позади ножки, то есть занять наиболее устойчивое положение. Чтобы получить тот же эффект на автомобиле (заднеприводном), точка пересечения оси поворота с поверхностью дороги (с) должна быть впереди центра пятна контакта колеса с дорогой (d). Для этого ось поворота и наклоняют назад, как у велосипеда. Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади, стараются вернуть колесо на место. Более того, если на машину действует боковая сила, то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины по направлению этой силы, и не дает ей опрокинуться. На переднеприводном автомобиле при торможении динамическая стабилизация работает так же, как и на заднем приводе. Но при разгоне колесо уже не катится позади ножки, а толкает ее впереди себя, поэтому динамическая стабилизация не требуется.

На этом значение кастера не заканчивается, при повороте руля он наклоняет оба колеса в сторону поворота. Когда колесо наклоняется, наружная окружность качения (1) становится больше внутренней (2), и соответственно проходит больший путь. Но так как это одно и то же тело и не может разорваться, то внутренняя часть тормозит внешнюю и колесо стремится повернуть в сторону наклона. Это значит что кастер, наклоняя оба передних колеса в сторону поворота, увеличивает поворачиваемость при повернутом руле.

3 Поперечный наклон оси поворота

(Inclination – англ.)

Дает весовую стабилизацию управляемых колес. При этой схеме в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Весовая стабилизация присутствует лишь при сохранении положительного плеча обката. Но в повороте инклин наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала) и у него портится пятно контакта. А так как на него в повороте приходится основная нагрузка, вся ось теряет в сцеплении. Этот недостаток можно компенсировать кастером и развалом, тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, но у внутреннего (хоть и менее важного) сильно ухудшится.

Для переднеприводных машин сцепление передней оси чрезвычайно важно, и к этой стабилизации следует прибегать в последнюю очередь. У мощных заднеприводных машин наоборот все упирается в сцепление задних колес и небольшая потеря сцепления передней оси в повороте даже полезна, так как компенсирует избыточную поворачиваемость.

4 Параллельность поворота колес

(Parallel Steer – англ.)

При значении 1 оба колеса поворачиваются на одинаковый угол; 0 – по мере поворота руля внутреннее колесо отклоняется на больший угол, чем внешнее. В повороте внутреннее колесо идет по меньшему радиусу, поэтому и поворачивать его надо сильнее внешнего. К тому же по мере поворота руля уменьшается схождение передних колес, тем самым, увеличивая стабильность управления в повороте. Чем меньше радиусы поворотов на трассе, тем меньше должна быть эта величина.

5 Колеса

(Wheels – англ.)

1 Cхождение

(Toe-in – англ.)

Положительное схождение (toe-in): при виде сверху, если провести прямые линии вдоль колес, они пересекутся спереди машины. Отрицательное схождение (toe-out): воображаемые прямые пересекутся позади машины. Положительное схождение на задней оси делает ее устойчивее на прямой. С отрицательным машина будет рыскать по сторонам. С передней осью все наоборот – положительное схождение передних колёс добавляет машине поворачиваемости, становится легче заныривать в поворот. Отрицательное повысит стабильность управления. Сильное отклонение схождения от нуля увеличивает сопротивление машины качению на прямой (уменьшается максимальная скорость, увеличивается расход топлива и износ резины) но при небольших углах это не заметно.

2 Развал колес

(Camber – англ.)

Как и схождение, развал – это параллельность колес, но при виде спереди. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины, а при положительном – наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте, потому что, как уже было сказано, покрышка под действием боковых перегрузок деформируется. В отличие от наклона колес за счет кастера, развал – статический угол. Поэтому наряду с преимуществами он имеет и два небольших недостатка. Первый – в повороте внутреннее колесо наклоняется от поворота и теряет сцепление. Но т.к. оно разгружено, то большой роли не играет. Второй – при прямолинейном движении колеса стоят не перпендикулярно дороге, и сцепление не максимально. Но т.к. большое значение этого угла имеет смысл устанавливать только для задних колес, то и заметно это только при старте на заднеприводном автомобиле. При торможении почти 70% веса приходится замедлять передним колесам – сцепление задних колес оказывает намного меньшее влияние.

Наклон колеса относительно дороги определяет размер и форму контактного пятна покрышки, то есть напрямую влияет на сцепление колес с дорогой. На прямой колеса имеют максимальное сцепление абсолютно перпендикулярно дороге (рис. 1-а). Это позволяет быстро стартовать и поздно тормозить. А в повороте боковая перегрузка деформирует пятно контакта и меняет характер распределения удельного давления в нем (рис. 1-б). Чтобы компенсировать деформацию, колесо наклоняется в сторону поворота (рис. 1-в). Это позволяет проходить повороты все с тем же максимальным пятном контакта, а значит и с максимальным сцеплением.

а – пятно контакта в покое;

б – деформация пятна контакта в повороте;

в – компенсация деформации наклоном колеса

При прямолинейном движении сцепление уменьшается, и тормозить придется раньше.

3 Колея

(Track – англ.)

Тут все однозначно – чем больше колея, тем лучше. Меньше рычаг центра тяжести – повышается устойчивость машины и максимальная скорость прохождения поворотов.

4 Регулировка сход-развала

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите переднее колесо.

Предупреждение! При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колеса.

2. Выверните болты (А) и отделите кронштейн тормозного шланга тормозной системы и провода датчика частоты вращения колеса от стойки передней подвески.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Примечание. Не порвите и не повредите тормозной шланг.

3. Отверните гайку и отсоедините тягу (А) стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

4. Отметьте положение, отверните гайки и достаньте болты крепления нижней части стойки (А) передней подвески к поворотному кулаку

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

5. Отверните гайки (А) верхнего крепления амортизаторной стойки.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

6. Достаньте амортизаторную стойку (В) из-под крыла автомобиля.

Сборка

1. Установите амортизатор в специальный инструмент SST09546-26000.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

2. Установите нижнюю подушку (С) пружины так, чтобы ее выступы (А) вошли а отверстия (В) тарелки пружины.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

3. Правильно расположите нижний конец цилиндрической пружины (А), установив его в выемки (В) так, как показано на рисунке.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

4. Установите на шток амортизатора резиновый буфер (В) и пылезащитный чехол (А).

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

5. Установите верхнюю подушку (В) пружины и верхнюю опору (А) пружины.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

6. Специальным приспособлением SST 09546-26000 сожмите цилиндрическую пружину стойки передней подвески. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины проиводите с противоположных сторон.

7. Полностью вытяните шток амортизатора, затем установите подшипник (В) и опору стойки (А).

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

8. Затяните новую самоконтрящуюся гайку (А) требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 50-70 Н·м.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

9. Снимите специальный инструмент для сжатия пружины.

Утилизация амортизатора

1. Полностью вытяните шток амортизатора.

2. Чтобы удалить газ из цилиндра просверлите отверстие в зоне А, показанной на рисунке. Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Установка

Примечание. Перед установкой стойки передней подвески убедитесь, что предварительно очистили сопрягаемые поверхности от посторонних предметов.

1. Установите амортизаторную стойку на панель кожуха колеса и закрепите гайками (В). Момент затяжки: 45-60 Н·м.

2. Установите крышку (А) стойки передней стойки.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

3. Соедините нижнюю часть стойки (А) передней подвески с поворотным кулаком и закрепите болтами и гайками. Момент затяжки: 140-160 Н·м.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

4. Установите тягу (А) стабилизатора поперечной устойчивости на амортизаторную стойку и закрепите гайкой. Момент затяжки: 100-120 Н·м.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

5. Установите кронштейн тормозного шланга тормозной системы и провода датчика частоты вращения колеса на стойку передней подвески и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 90-100 Н·м.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Проверка

1. Проверьте подшипник опоры стойки на отсутствие износа или повреждений.

2. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.

3. Проверьте амортизатор следующим образом:

  • а возьмитесь рукой за шток амортизатора (А) и несколько раз вдавите и вытяните его из амортизатора;
  • b. проверьте, что шток перемещается плавно, без заеданий, и усилие, прикладываемое к штоку. не изменяется с каждым ходом;
  • с. убедитесь, что при перемещении штока отсутствуют посторонние шумы.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

1 Устройство Подвески

Результат работы инженеров Киа – полностью независимая подвеска, ориентированная на активный стиль езды.

1 Основные определения

Передняя подвеска типа МакФерсон с стабилизатором поперечной устойчивости и усиленным подрамником, эадняя многорычажная. Легкость в обслуживании и износостойкость делают такую компоновку незаменимой в условиях российских дорог.
Для повышения эффекта качения был увеличен диаметр ступичных подшипников. А L – образные нижние рычаги и газовые амортизаторы фирмы Sachs способствуют улучшению управляемости и повышению плавности хода.
На киа сид выставляется отрицательный угол развала для достижения устойчивости в поворотах.

Поворачиваемость машины бывает недостаточная, избыточная и нейтральная. Чтобы получить нейтральную поворачиваемость в накате, подвеска настраивается пропорционально развесовке машины, указанной в инфо (с посаженным на свое место водителем!). Однако это не лучший вариант, так как под газом заднеприводная машина станет переруливать, а переднеприводная недоруливать. Обычно нейтральная поворачиваемость настраивается на режим промежуточного положения педали газа.

2 Дорожный просвет

(Ride Height – англ.)

Он обуславливает диапазон хода подвески (Motion Range, в метрах) и высоту центра тяжести машины. Центробежная сила действует на центр тяжести, стремясь опрокинуть машину через наружные колеса. Внутренние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Внешние колеса загружаются, но приобретают значительно меньше сцепления, чем теряют внутренние, и суммарное сцепление машины падает. Вдобавок кузов машины кренится и наклоняет колеса, уменьшая их контактные пятна. Чтобы понизить эти нежелательные эффекты и проходить поворот на большей скорости, центр тяжести должен быть как можно ниже. Однако не спешите ставить очень низкий дорожный просвет. Он ограничит ход подвески и может обеспечить трудности с преодолением неровных мест на трассе.

Разборка

1. Специальным приспособлением SST 09546-26000 (А) сожмите цилиндрическую пружину (А) стойки передней подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины на стойку. Не сжимайте пружину более чем это необходимо.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

2. Отверните самоконтрящуюся гайку (А) крепления верхней части штока амортизатора.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

3. Снимите опору стойки (А) и подшипник (В).

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

4. Снимите верхнюю опору (А) пружины и верхнюю подушку (В) пружины.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

5. Снимите пылезащитный чехол (А) и резиновый буфер (В).

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

6. Снимите цилиндрическую пружину (А) и нижнюю подушку (В) пружины.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

7. Снимите амортизатор (А) со специального инструмента SST 09546-26000.

Передняя+подвеска+киа+сид+хэтчбек+2011+схема

Предупреждение! При замене пружины плавно ослабьте специальный инструмент дли сжатия пружины. Разведите захваты специального инструмента настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в инструменте тоже положение, в котором находилась снятая пружина. Сжимая специальный инструмент, плавно сожмите новую пружину.

Решение на основе KYB

  • 1. Амортизатор задней подвески KYB Excel-G, 2 шт 349084
  • 1.1 Вариант: амортизатор задней подвески KYB Excel-G, 2 шт 349085 (от Elantra J4(HD), мягче чем 349084, ход штока больше)
  • 2. Пружина задней подвески KYB K-Flex, 2 шт RC6375
  • 2.1 Вариант: пружина подвески задней Suplex, 2 шт 46 077 (опыт Feel)
  • 2.2 Вариант: пружина подвески задней Lesjofors, 2 шт 42 442 23 (жесткие от SW 2.0d)
  • 3. Пыльник/отбойник амортизатора Mr-Universal, 2 компл. 10201 (по отзывам быстро изнашиваются при загрузке авто)
  • 3.1 Вариант: пыльник / отбойник от Элантры J4, 2 компл. 55370-0P000 / 55348-2H000 (совет Andrey_74)
  • 4. Опора амортизатора задняя, оригинал, 2 шт 55330-1H000
  • 5. Прокладка пружины задней верхняя, оригинал, 2 шт 55341-1H000
  • 6. Прокладка пружины задней нижняя, оригинал, 2 шт 55344-1H000

Решение на основе Bilstein

  • 1. Стойка амортизационная, передняя левая Bilstein 22-196408
  • 2. Стойка амортизационная, передняя правая Bilstein 22-196415
  • 3. Пружина подвески передней Lesjofors, 2 шт 40 442 25 (опыт Feel)
  • 3.2 Вариант: пружина подвески передней Suplex, 2 шт 46 074 (опыт I-Dreamer)
  • 4. Пыльник ВАЗ 2110-2905681 / отбойник Febi 08384, 2 компл.
  • 4.1 Вариант: комплект Sachs (2 пыльника, 2 отбойника) 900 143 (опыт Feel)
  • 4.2 Вариант: комплект Boge (2 пыльника, 2 отбойника) 89-143-0
  • 5. Подшипник передней опоры амортизатора, оригинал, 2 шт 54612-1G010
  • 5.1 Вариант: подшипник опоры амортизатора Lemforder, 2 шт 31420 01
  • 6. Седло передней пружины левое, оригинал, 2 шт 54622-1H000
  • 7. Седло передней пружины правое, оригинал, 2 шт 54623-1H000
  • 8. Изолятор-стойка, оригинал, 2 шт 54610-2H000
  • 9. Подкладка передней пружины верхняя, оригинал, 2 шт 54634-1H100

Задняя подвеска

  • 1. Амортизатор подвески газовый, задний Bilstein, 2 шт 19-197135
  • 1.1 Вариант: амортизатор подвески газовый, задний Bilstein от i30, 2 шт 19-196350
  • 2. Пружина подвески задней Suplex, 2 шт 46 077 (опыт Feel)
  • 2.1 Вариант: пружина подвески задней Lesjofors, 2 шт 42 442 23 (самый жесткий заменитель, для дизельного SW 2.0)
  • 3. Пыльники/отбойники в комплекте с аммо
  • 4. Опора амортизатора задняя, оригинал, 2 шт 55330-1H000
  • 5. Прокладка пружины задней верхняя, оригинал, 2 шт 55341-1H000
  • 6. Прокладка пружины задней нижняя, оригинал, 2 шт 55344-1H000
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий