Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать? Обзоры

Датчик температуры киа рио 2 рестайлинг

Сообщения: 3036 Зарегистрирован: 13 июл 2022, 00:00 Стаж: 2007 :
Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?Награды:

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 18 раз

Сообщение alexlag87 » 22 окт 2022, 14:27

вот тебе и бюджетный автомобиль, что на показаниях температуры сэкономили . Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

sergik_72 , ставят же всякие дополнительные приборы типа тюннинг. так и ты поставь куда-нибудь ближе к стойке стекла.

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение KEKC_ANTON » 22 окт 2022, 14:27

sergik_72 , Закажи на дроме китайский датчик типа этого: Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

думаю в полтора рубля уложишься

Сообщения: 566 Зарегистрирован: 26 авг 2022, 00:00 Откуда: Город, где нет метро. 72rus Стаж: с 2007 Авто: JDM болезнь Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dopingmachine » 22 окт 2022, 14:29

Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2022, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL :
Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?Награды:Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение sergik_72 » 22 окт 2022, 14:32

Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение KEKC_ANTON » 22 окт 2022, 14:33

sergik_72 , Нет конечно, но если не справишься — напиши, на тусе поставим.

р.s. датчики Ket Gauge не бери ни в коем случае, откровенное г.

Сообщения: 75 Зарегистрирован: 17 мар 2022, 00:00 Откуда: Мегион — Тюмень Стаж: 2005 до н.э. Авто: KIA CERATO :
Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?Награды:Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Dragon1985 » 22 окт 2022, 15:28

Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург Стаж: 124000 км. с 2008 г. Авто: Nissan Tiida :
Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?Награды:Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

Поблагодарили: 5 раз

Сообщение DeNToN » 22 окт 2022, 15:33

Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2022, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL :
Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?Награды:Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение sergik_72 » 22 окт 2022, 15:36

Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13

Сообщения: 75 Зарегистрирован: 17 мар 2022, 00:00 Откуда: Мегион — Тюмень Стаж: 2005 до н.э. Авто: KIA CERATO :
Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?Награды:Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Dragon1985 » 22 окт 2022, 15:43

Ну тогда тебе проще к одноклассникам и обратится, ищи соответствующие форумы)) там много че есть интересного

Благодарил (а): 1041 раз Поблагодарили: 1053 раза

Сообщение megan » 22 окт 2022, 15:45

Сообщения: 15280 Зарегистрирован: 06 дек 2022, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?Награды:

Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1344 раза

Сообщение Григорьич » 22 окт 2022, 16:04

sergik_72 , Датчик температуры на твоём моторе есть,нет указателя(табло.)

Где то встречал описание,как значение температуры снимают с ЭБУ и выводят на ЖК экранчик.Было замечание,что любой мало-мальски грамотный электронщик на это способен.Попробуй такой вариант пробить.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2022, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL :
Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?Награды:Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение sergik_72 » 22 окт 2022, 16:12

Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13

Источник

Использование гбо на kia rio 3 поколение

Для автомобилей Rio (3 поколение) с 2022 по 2022 год выпуска, допускается установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 4 часа.

Сколько все стоит

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Rio (3 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от

21000 до 25000

руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей KIA Rio, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от

5000 до 10000

руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере

2000

руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах

5000

руб. В услугу не входит оплата госпошлин:

800

руб. — свидетельство о соответствии ГБО,

500

руб. — получение свидетельства о регистрации,

350

руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на KIA Rio (3 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от

35000 до 44000

руб. Плюс ежегодно по

1500

руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Что будет если не регистрировать ГБО в ГИБДД?

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Можно ли установить в KIA Rio систему на метане?

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

После установки

Все двигатели KIA Rio (3 поколение) используя в работе газ пропан, стабильно теряют в мощности до 15%. Высокооктановый газ в ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

Устанавливаемое на KIA Rio ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нужно ли переходить на другое моторное масло?

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Rio (3 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Чем хуже ГБО 5-6-7 поколения?

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.

Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Чем лучше ГБО нового поколения?

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для KIA Rio (3 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели KIA Rio в 2022 году, учитывая возраст и особенности кузова (3 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Читайте также:  Общий ресурс двигателя KIA Rio

Другие поколения KIA Rio

1 1999–2005

2 2005–2022

3 2022–2022

3 2022–2022

4 2022–2022

все автомобили KIAОбщие рекомендацииДополнительно

Образ проходимцев

Серая мышка в нашем трио — Creta. Кросс-хэтчи всегда отличала яркая и гармоничная внешность, а скроить из компактного кроссовера что-то практичное и при этом выдающееся непросто. Среднестатистическое личико, к тому же изрядно примелькавшееся.

Rio X-Line тоже нередкий гость на российских дорогах, частенько — в ливрее каршеринга. Но он заметно ярче. Внедорожный обвес, симпатичная корма — и вот уже X-Line заиграл свежими красками. Вот только шины совершенно легковой размерности 185/65 R15 противоречат внедорожному имиджу. Увеличенный клиренс усугубил ситуацию: словно «шишига» на колесах от 53‑го «газона».

А вот у Sandero Stepway City колёса — настоящая звезда образа. И дело даже не во взрослой размерности шин 205/55 R16, а в том, что это не литьё, а пластиковые колпаки! Они с мастерством организма из фильма «Нечто» мимикрируют под легкосплавные колёса. Обнаружить подлог можно, лишь разглядывая их в упор. А еще лучше — потрогать!

На этом «звездность» Sandero заканчивается. Внутренний мир наводит тоску вездесущей экономией. Хаос раскиданных словно наугад кнопок подкреплен самым жестким в мире пластиком и острым дефицитом карманов и отделений. Бокс между сиденьями или площадка под смартфон? И не мечтайте.

  • Интерьер Rio тоже не претендует на приз за выдающийся дизайн, но дарит удобство и ощущение гармонии. Оптимальную посадку не придется искать ­полдня, с отделениями и боксами тоже ­нет проблем.

    Creta? Салон столь же пресный, как внешность. Посадка заметно выше — чтобы вы понимали, что купили не какой-то там завышенный хэтчбек, а почти что джип. За более удобную ­подушку сиденья ­огромное мерси.

    Пассажирам второго ряда Sandero дарит стойкое ощущение лоукостера, в котором путешественникам выше 180 см приходится обнимать колени. И ведь место у прохода не попросишь! X-Line тоже не бизнес-класс, но посадка посвободнее и есть обогрев задних сидений.

    Этой парочке у Креты бы поучиться — настоящий «эконом плюс»! И за багаж доплачивать не придется: багажник берет не только объемом, но и ровным полом при сложенных сиденьях. Из тестовой троицы лишь Hyundai годится на роль семейной машины.

    Выйти из дюжины

    Семейный статус Creta отыгрывает и в динамике — если везешь семью, нечего гнать. Обладая тем же мотором, что и X-Line, Creta обросла лишним жирком. Он категорически не позволяет разгоняться до 100 км/ч быстрее чем за 12 секунд.

    Фигура у Икс-Лайна стройнее, — быть может, поэтому возникает ощущение, что он живее? Автомат на какие-то мгновения шустрее меняет ступени, и разгон кажется легче и непринужденнее. Именно что кажется: беспристрастный секундомер не зафиксировал заметного преимущества: Kia лишь на полсекунды быстрее в разгоне до сотни.

    Sandero Stepway? Помнится, с ниссановским 113‑сильным мотором он нагло уезжал от более мощного Икс-Лайна. Вряд ли можно получить лучшую динамику за каждый уплаченный рубль. Вот она, мощность, поделенная на массу! Но то была машина с механикой. Бесступенчатый X‑Tronic тяжелее, и одышка уравняла шансы. Грех винить вариатор в излишней задумчивости, но менять передаточное число так же быстро, как корейская шестиступка, он не успевает. А современного автомата у Renault нет.

    Если топить педаль в пол, вари­атор притворяется гидромеханическим автоматом — и переключает квазипередачи. Толку ноль, но ушам — услада: словно на машине с автоматом едешь. Конечно, если что-то расслышишь за гулом ветра, гуляющего в дверных уплотнителях.

    В Kia к качеству уплотнений подошли серьезнее, но про шумоизоляцию арок забыли: колёса самые маленькие в тесте, но самые звучные!

    Какой-то доминанты в хоре шумов Креты нет — слаженный ансамбль, ­поющий в тех же децибелах, что и Kia.

  • На цыпочках

    Завышение подвески неизбежно сказывается на ездовых свойствах. Сильнее всего пострадал Renault, который и в легковом форм-факторе бесконечно далек от понятия «классная управляемость». На высокой скорости Sandero Stepway вываливается наружу поворота. Очков не добавляет и совершенно линейное усилие на руле, которое не меняется ни с поворотом руля, ни с ростом скорости. Традиционно мягкая сандеровская подвеска усиливает неприятную дряблость в виражах, подгоняя совершенно ненужные крены.

    Creta словно из другой лиги — вполне уверенно стоит на дуге, хотя и не без кренов. Потому что высокий центр тяжести! Усилитель генерирует нужную тяжесть, подвеска в меру плотная. Для бюджетного паркетника шасси настроено весьма недурно!

    X-Line любит связки поворотов еще больше. Он не обременен обувкой большой размерности, а отсутствие лишних кило вкупе с «приземленным» центром тяжести делает свое дело. Rio X-Line быстрее реагирует на команды рулем и охотнее ввинчивается в поворот. Конечно, искушенных водителей Kia не удивит и с перебором скорости потянется распрямлять дугу к обочине, но этот момент наступит чуть позже, чем у Креты. На прямой Rio тоже неплох и реагирует лишь на выраженную колейность.

    Боязнь высоты

    «Повышенный» статус аукается не только на управляемости. Среди последствий частенько значится и жесткость подвески. Rio X-Line — ярчайший тому пример. Почти не потеряв уверенности в поворотах, X-Line утратил присущую обычным Rio толерантность к мелким асфальтовым неровностям. Любая дорожная «грязь» досконально транслируется на кузов и сиденья. На ямах покрупнее подвеска собирается с духом и держит удар.

    Creta настроена на российскую действительность примерно так же, но всякая мелочь растворяется в недрах ходовой куда лучше. Не в последнюю очередь — благодаря большим шинам.

    Кто настоящий магистр по части приручения наших дорог, так это Sandero Stepway. Сколько томов исписано на тему всеядности всего, что зиждется на платформе В0, но я не перестаю удивляться тому пофигизму, с которым Stepway чешет по «направлениям» любой степени убитости. На машине с вариатором картина еще позитивнее! Версии City достался электрогидроусилитель руля, и с ним почти отмыта единственная ложка дегтя — вибрации и толчки на руле практически исчезли.

    А вот перед тем, как съехать с асфальта на Sandero City, нужно десять раз подумать. Вариатор лишил Renault важного оружия — внушительного дорожного просвета. Бесступенчатая трансмиссия образовала ступеньку в защите, она сильно торчит снизу и упирается в непаханый снег, нагребая перед собой отвал. Итог закономерен: колёса закапываются, приходится лезть за тросом.

    Высокий X-Line в мелких «ботинках» теперь поспевает на целине за Renault, чем раньше похвастаться не мог. При езде по полю больше не вспоминается анекдот про ежика, которому трава щекочет пузо. Впрочем, никаких иллюзий: Rio закопался там же, где и Renault. Привлекли Крету, которая всегда неплохо справлялась с грязями, — но это со всеми ведущими, а без поддержки задней оси спасатель быстро спекся. Пришлось толкать Hyundai вручную, а потом вызволять и остальных ­«проходимцев».

    Привод решает

    Казалось бы, рынок подтверждает результаты теста: победившая Creta уверенно держит лидерство в стане кроссоверов. Но кассу делают машины со всеми ведущими, а среди «недопривода» всё не так однозначно. При схожих с Rio X-Line габаритах она дарит больше простора и для небольшой семьи будет оптимальным вариантом. Но какой ценой? Тестовая «автоматическая» Creta в исполнении Travel тянет почти на миллион ­двести тысяч!

    Если ищете переднеприводный кроссовер, чтобы возить себя любимого и не менее любимую пассию, то серебряный призер X-Line — хороший претендент. Сэкономите 100 тысяч рублей и полýчите щедрый список опций версии Prestige.

    Sandero Stepway замыкает не только прайс-лист, но и наш подиум. Он насквозь пропитан бюджетными флю­идами, а ездовые манеры навевают тоску. Но если удалось наскрести лишь 900 тысяч, а хочется почти кроссовер с автоматом (или с вариатором) и бесстрашной подвеской, то Stepway City — вне конкуренции.

    Подробная техническая информация о героях нашего теста доступна по этой ссылке.

    Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

    Экспертная оценка автомобилей

    RENAULT SANDERO STEPWAY

    Рабочее место водителя

    Сиденья Креты и Rio похожи, но у Креты чуть лучше спрофилирована подушка. Кресло Sandero заметно мягче, ему недостает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте. Рули «корейцев» одинаково удобны и перемещаются в двух направлениях. Руль Renault регулируется только по углу наклона, а приборы перегружены. В Kia наружные зеркалá маленькие, заднее стекло перекрыто подголовниками. Зеркалá в Крете и Sandero побольше, обзор через салонное зеркало лучше. За схожие деньги Hyundai не имеет камеры заднего вида. Нет ее и в Renault.

    В Rio и Крете хватает отделений для мелких вещей. В Sandero нет ни площадки под смартфон, ни центрального бокса: явно сэкономили. Мéста для ног задних пассажиров в Renault тоже мало. В Kia ненамного больше, но посадка удобнее. В Hyundai — простор, и багажник наибольшего объема, к тому же практичный. У Rio высокий порог и меньший объем. Stepway — в аутсайдерах. Высокий порог не прикрыт пластиком.

    Реакции Икс-Лайна на повороты руля точны, а крены кузова немногим больше, чем у «низкой» машины. На прямой он стабилен. Hyundai чуть раньше теряет равновесие. Renault рано срывается в снос, усилие на руле линейно. Неплохую динамику не сильно портит вариатор. Creta пусть немного, но всё же отстает в ускорении. Тормозá «корейцев» радуют эффективностью. У Kia торможение резковато в начальной фазе: привод настроен неидеально. Эффективность замедления Renault чуть хуже.

    У всех — однозонный климат-контроль. В Rio есть обогрев руля, лобового стекла и задних сидений. У Креты руль тоже греется, а прочие обогревы доступны в более дорогих исполнениях. В Sandero обогрев руля и задних сидений отсутствует в принципе, блок микроклимата со световой индикацией самый неудобный. Creta не имеет ярко выраженного источника шума. В Rio солируют дорожные шумы, в Степвее доминируют аэродинамические. Renault лучший по плавности хода. «Корейцы» пожестче: X-Line собраннее на волнах, но расплачивается за это большей жесткостью на мелочовке.

    Читайте также:  Скрипит колесо при движении на маленькой скорости, причины скрежета при езде - KiaNova

    Приспособленность к России

    Самый большой дорожный просвет — у Икс-Лайна, но это только под поддоном картера. При наличии защиты клиренс у всех машин одинаковый. То же касается углов въезда и съезда. Во всех машинах — полноценные запаски. Сеть официальных СТО у Renault разветвленная, а у «корейцев» еще шире. Kia и Hyundai предлагают более выгодные гарантийные условия.

    Поведение вне дороги

    Возможности переднеприводных машин весьма ограниченные. У каждой можно отключить противобуксовочную систему. Все автомобили нетрудно вывесить — ход подвески небольшой. Вариатор Renault не очень любит долгие пробуксовки, а выбраться задним ходом из ловушки проблематично — обороты двигателя ограничивает электроника. Ассистент спуска с горы есть только у Креты.

  • Проверка системы охлаждения

    При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

    Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

    Предупреждение Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

    После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”. Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

    ПредупреждениеНикогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

    При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

    Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

    Обнаружили течь? Нет: см. п. 5.

    Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

    ПредупрежденияДлительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

    Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

    Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

    Вращаются лопасти вентилятора? Да: см. п. 13.

    Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

    Вращаются лопасти вентилятора? Нет: см. п. 8.

    Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

    Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722022–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

    Совет. Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

    Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

    Электродвигатель заработал? Нет: см. п. 10.

    Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

    ПредупрежденияНе допускайте замыкания проводов между собой!

    Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

    Электродвигатель заработал? Нет: см. п. 12.

    11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

    12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

    Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). 14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

    Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

    Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

    Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

    На прошлой неделе стоял с включенным климат-контролем, и чисто случайно заметил, как температура охлаждающей жидкостью стала подбираться к масимальному значению – к букве H, немедленно выключил зажигание, сразу проверил уровень ОЖ оказался в норме, завел через час, температура спала, поехал на ближайшую мойку промыл радиатор, пока такого не повторялось (тьфу тьфу тьфу ). Что это было ?

    На прошлой неделе стоял с включенным климат-контролем, и чисто случайно заметил, как температура охлаждающей жидкостью стала подбираться к масимальному значению – к букве H, немедленно выключил зажигание, сразу проверил уровень ОЖ оказался в норме, завел через час, температура спала, поехал на ближайшую мойку промыл радиатор, пока такого не повторялось (тьфу тьфу тьфу ). Что это было ?

    думаю именно потому что стоял,а не ехал.когда жарко на улице при включенном кондее или климате температура повышается.

    На прошлой неделе стоял с включенным климат-контролем, и чисто случайно заметил, как температура охлаждающей жидкостью стала подбираться к масимальному значению – к букве H, немедленно выключил зажигание, сразу проверил уровень ОЖ оказался в норме, завел через час, температура спала, поехал на ближайшую мойку промыл радиатор, пока такого не повторялось (тьфу тьфу тьфу ). Что это было ?

    а вы знакому с устройством автомобиля, знаете ли вы, что в таким случаях нельзя сразу глушить двигатель ? это может привести к термоудару, первое что в таких случаях необходио сделать это включить на всю печку !

    а вы знакому с устройством автомобиля, знаете ли вы, что в таким случаях нельзя сразу глушить двигатель ? это может привести к термоудару, первое что в таких случаях необходио сделать это включить на всю печку !

    всё верно, но электрический вентилятор в значительной степени помогает избежать термоудара, поскольку обеспечивает циркуляцию ОЖ (в известной степени). ну а если закипел, уже не важно, глушиить или нет – головку поведёт на 99,9%.

    всё верно, но электрический вентилятор в значительной степени помогает избежать термоудара, поскольку обеспечивает циркуляцию ОЖ (в известной степени). ну а если закипел, уже не важно, глушиить или нет – головку поведёт на 99,9%.

    ещё поправлю, если причина перегрева в оборванном шланге т.е. вытекает жидкость, то в этом случае да, нужно заглушить немедленно, но это не случай топикстартера. А причин всему этому может быть много, я бы начал проверку с работы вентилятора, если он не работает то проверяй по кругу предозранители, потом сам электромоторчик, вообще это дело дилера, машина у тебя гарантийная, вызывай бесплатный эвакуатор, пусть од ломает голову, предварительно все нужно записать на видео.

    ещё поправлю, если причина перегрева в оборванном шланге т.е. вытекает жидкость, то в этом случае да, нужно заглушить немедленно, но это не случай топикстартера.

    А причин всему этому может быть много, я бы начал проверку с работы вентилятора, если он не работает то проверяй по кругу предозранители, потом сам электромоторчик, вообще это дело дилера, машина у тебя гарантийная, вызывай бесплатный эвакуатор, пусть од ломает голову, предварительно все нужно записать на видео.

    да, всё верно. только БлэкСтар ничего из этого не указал. я считаю, у него просто термостат чуток тормознул.

    такое бывает. просто из-за грязного радиатора (тоже странно, когда успел? ) температура ни с того ни с сего вверх не поползёт, просто будет постоянно греться.

    поэтому промывка радиатора в данном случае была абсолютно лишним телодвижением. кстати, о грязном радиаторе, у меня уже 6-я машина и 2-я новая, так вот, никакого прямо уж криминального засорения радиатора ни на одной не видел. более того, перед основным стоит радиатор кондиционера.

    Не совсем в тему, но вот такой вопрос: как работает датчик температуры? У меня он сначала ниже “C”, потом двигатель нагревается, и датчик показывает чуть ниже середины и в этой точке живет всегда. Причем замечал, что двигатель нагревается еще, включается вентилятор, урчит, затихает, а датчик по-прежнему неподвижно показывает “чуть ниже середины” Это нормальная работа? или что-то здесь не так? На ВАЗу стрелка постоянно в пробках гуляла в такт включению вентилятора…

    При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

    На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

    При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

    Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

    Предупреждение Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

    После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”. Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

    Предупреждение Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

    При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

    Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

    Обнаружили течь? Нет: см. п. 5.

    Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

    Предупреждения Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

    Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

    Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

    Вращаются лопасти вентилятора? Да: см. п. 13.

    Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

    Вращаются лопасти вентилятора? Нет: см. п. 8.

    Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

    Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722022–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

    Совет. Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

    Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

    Электродвигатель заработал? Нет: см. п. 10.

    Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

    Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой!

    Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

    Электродвигатель заработал? Нет: см. п. 12.

    11. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

    12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

    Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). 14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

    Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

    Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

    Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

    Технические характеристики

    Модификации

    1.4 л 100 л.с (бензин) MT

    1.4 л 100 л.с (бензин) AT

    1.6 л 123 л.с (бензин) MT

    1.6 л 123 л.с (бензин) AT

    Общие

    Год производства:

    2020 —

    Страна марки

    Южная Корея

    Страна сборки

    Россия

    Кол-во мест

    5

    5

    5

    5

    Тип привода

    Передний

    Передний

    Передний

    Передний

    Гарантия

    5 лет или 150 000 км

    Динамические характеристики:

    Разгон до 100 км/ч

    12,6

    13,4

    10,7

    11,6

    Максимальная скорость

    176 км/ч

    174 км/ч

    184 км/ч

    183 км/ч

    Дорожный просвет

    190

    190

    190

    190

    Расход топлива (л):

    Город

    7,4

    8,6

    8,7

    8,9

    Трасса

    5

    5,4

    5,4

    5,6

    Средний

    5,9

    6,6

    6,6

    6,8

    Мотор

    Тип мотора

    Бензин

    Бензин

    Бензин

    Бензин

    Марка

    G4LC

    G4LC

    G4FC

    G4LC

    Мощность

    100

    100

    123

    100

    Крутящий момент Hm

    132

    132

    151

    132

    Степень сжатия

    10,5

    10,5

    10,5

    10,5

    Используемое топливо

    АИ-92

    АИ-92

    АИ-92

    АИ-92

    Тип наддува

    Габариты и масса

    Длина мм

    4240

    4240

    4240

    4240

    Ширина мм

    1740

    1740

    1740

    1740

    Высота мм

    1510

    1510

    1510

    1510

    Колесная база мм

    2600

    2600

    2600

    2600

    Обьём бака, литры

    50

    50

    50

    50

    Обьём багажника, литры

    390 (1075)

    390 (1075)

    390 (1075)

    390 (1075)

    Масса автомобиля, кг

    1155

    1187

    1175

    1203

    Оцените статью
    Киянова.ру
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector