Перечень работ ТО Kia Rio 4. Регламент обслуживания (ТО1, 2, 3, 4): периодичность, детали, цена

Перечень работ ТО Kia Rio 4. Регламент обслуживания (ТО1, 2, 3, 4): периодичность, детали, цена KIA Sonet

Содержание

Содержание
  1. Основные советы по замене моторного масла
  2. #10 частота замены масла в моторе киа рио и какое масло лить в двигатель
  3. Kia sportage 1 (ja)
  4. Kia sportage 2 (km)
  5. Kia sportage 3 (sl)
  6. Kia sportage 4 (ql)
  7. Замена масла в киа спортэйдж: инструкция
  8. Замены по сроку эксплуатации
  9. История модели, комплектации
  10. Какие масла применяются
  11. Каким образом выполняется процесс замены масла?
  12. Когда менять масло в двигателе kia sportage (периодичность замены)
  13. Меняем масло в автомате kia sportage 3 частично
  14. Оптимальный интервал замены масла в двигателе (2.0 mpi)?
  15. Перечень работ при пробеге 120 000 км
  16. Перечень работ при пробеге 210 000 км
  17. Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)
  18. Перечень работ при то 2 (на 30 000 км пробега)
  19. Перечень работ при то 4 (пробег 60 000 км)
  20. Полная смена масла в акпп спортейдж 4
  21. Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом
  22. Проверяем уровень масла в автоматической коробке
  23. Смазочный материал и его свойства
  24. То киа рио 4 на 90 000 км
  25. Частичная замена
  26. Этапы замены масла в двигателе kia sportage 3
  27. Дополнительно про Kia

Основные советы по замене моторного масла

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

#10 частота замены масла в моторе киа рио и какое масло лить в двигатель

На данный момент я считаю, что моторное масло это залог долгой и беспроблемной жизни мотора, поэтому я меняю его как можно чаще.

Периодичность замены я выбрал следующую — 7000-11000 км или около 250-300 моточасов. Подсчет моточасов получается примерный т.к. отдельно счетчик я не ставил.

Считаю моточасы следующим образом.

-После замены масла я обнуляю пробег с последней замены и среднюю скорость с последней замены.

-Поделив пробег после замены масла на среднюю скорость можно получить кол-во моточасов.

В начале эксплуатации авто я менял масло реже, но со временем уменьшил интервалы замены масла дабы продлить жизнь китайскому мотору.

За более чем 83000 км эксплуатации я сделал замен 10 масла.

-Октябрь 2022. Пробег 5451.

-Май 2022. Пробег 15459.

Январь 2022. Пробег 26100.

-Октябрь 2022. Пробег 33916.

-Май 2022. Пробег 40220.

-Январь 2022. Пробег 48832.

-Август 2022. Пробег 57915.

-Май 2022. Пробег 66833.

-Сентябрь 2022. Пробег 74798.

-Апрель 2022. Пробег 81897.

Какое же масло использовать?

Ну тут каждый решает сам. Motul, ТНК, Ашан . вариантов масса.

Лично для себя я выбрал масло компании Neste. Покупаю масло только на заправочных станциях. Заправок таких в Питере полно.

Купив масло на официальной заправке нарваться на подделку невозможно.

Масло Neste все импортное и как я читал разливается там же где и Valvoline.

Масло использую следующее — Neste City Standard 5W-30 (SL/CF, A5/B5, A1/B1). Сейчас оно называетя иначе (на фотке выше). В Рио такое масло лить можно (исходя из допусков в инструкции к автомобилю).

Цена его в районе 1500 рублей за 4 литра. Хватает одной 4 литровой канистры и еще остается.

На масле двигатель работает очень тихо, слышен только цокот форсунок.

Масло не угарает и не уходит, двигатель масло не ест.

Маслом доволен и буду использовать его дальше.

Kia sportage 1 (ja)

Первое поколение Kia Sportage поставлялось в Россию с двумя вариантами двигателя:

  • бензин — FE-DOHC;
  • дизель — РФ.

Kia Motors рекомендует заправлять бензиновый двигатель маслом, соответствующим API SL, ILSAC GF-3, а дизельный двигатель — API CH-4, ACEA B4.

Выбирая, какое масло заливать в Киа Спортейдж 1 с бензиновым силовым агрегатом, необходимо ориентироваться не столько на рекомендации производителя авто, сколько на возраст автомобиля. Для автомобилей, силовой агрегат которых проработал более 200 км, нежелательно придерживаться указанных спецификаций Kia Motors, так как допуски SL по API и ILSAC GF-3 к 2021 году устареют.

Современные технические моторные жидкости содержат больше эффективные присадки, которые позволяют двигателю, который частично исчерпал свой ресурс, работать более стабильно. Хотя в мануале указано 5W-30, рациональнее было бы залить синтетическое масло 5W-40 или полусинтетическое масло 5W-40, 10W-40.

CH-4, рекомендованный производителем для дизельного двигателя, не всегда доступен на рынке. Подходящими аналогами для двигателя RF являются масла с допуском ACEA A3 / B4 или CI-4 и выше (5W-40 — по вязкости).

Автомобили с большим пробегом склонны к чрезмерному расходу масла, но если двигатель имеет изношенные колпачки и заклинившие кольца, повышение вязкости технической жидкости здесь не поможет.

Kia sportage 2 (km)

Внедорожники Kia второй серии официально поставлялись в нашу страну со следующими двигателями:

  • бензин — G4GC или G6BA;
  • дизель — D4EA.

Для бензинового двигателя Kia Sportage G4GC (2 литра) масло 5W-20 будет слишком жидким — двигатель собирали по старым технологиям. Лучшим составом для использования круглый год в российском климате будет 5W-30, а для лета — 5W-40. Кроссоверы с бензиновым двигателем G6BA (2,7 л) на российском авторынке встречаются реже, рекомендуют масло, соответствующее стандарту ILSAC для Америки и Азии — GF-3 и выше.

Дизельный двигатель D4EA (2,0 л) можно заправлять любой высококачественной технической жидкостью спецификации ACEA A5 / B5 5W-30. Производитель заправляет двигатель хорошим маслом Hyundai Premium DPF Diesel SAE 5W-30, но в нем мало чистящих присадок, поэтому автовладельцы предпочитают другие составы.

Если двигатель D4EA находится в хорошем рабочем состоянии и работает исправно, но потребляет слишком много масла, стоит проверить состояние и чистоту уплотнений штока клапана.

Kia sportage 3 (sl)

Двигатели автомобилей Kia Sportage третьего поколения, продаваемых в России:

  • бензин — G4FD, G4KD или G4KE;
  • дизель — D4FD или D4HA.

Рекомендуется заправлять бензиновые трансмиссии внедорожников Kia третьей серии техническими жидкостями, рекомендованными производителем — с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Вязкость 5W-20 и 5W-30 подходит для круглогодичного использования в погодных условиях нашей страны.

Дизельные двигатели с сажевым фильтром DPF подходят для спецификаций ACEA C2 или C3, а без него — с допуском ACEA B4. Рекомендуемая вязкость 0W30-15W40.

Выбирая, какое масло заливать в двигатель G4KD или другие силовые агрегаты корейских кроссоверов, стоит ориентироваться на состав с энергосберегающими свойствами, который поможет снизить расход топлива. Двигатели G4KD на Kia Sportage 2022, 2022, 2022, 2022 и 2022 годов часто имеют заводской дефект: задиры. Производитель не признает производственный брак, поэтому автовладельцам приходится ремонтировать двигатель за свой счет. Взгляните на подборку того, как ведет себя полный привод на Kia Sportage: эксплуатационные характеристики и отзывы

Kia sportage 4 (ql)

Двигатели Kia Sportage четвертого поколения, продаваемые в России:

  • бензин — G4FJ, G4NA или G4KJ;
  • дизель — D4HA.

Total занимается производством технических жидкостей для автомобилей Hyundai и Kia последних серий (2022, 2022, 2022 и позже). Лучшее масло для Kia Sportage 4 поколения с бензиновым двигателем любой марки — Total Quartz 9000 Energy HKS 5W-30, которое соответствует допускам ACEA A5 / B5 и API SM. Оптимальная вязкость для круглогодичного использования — 5W-20 и 5W-30.

Для дизельного двигателя подходит масло с допуском ACEA C3 или C2 (с сажевым фильтром) и ACEA B4 без него. Вязкость технической жидкости 5W-30. Оригинальное масло, рекомендованное производителем автомобилей — Total Quartz INEO MC3 5W-30 подходит для кроссоверов последнего поколения по всем параметрам.

Читайте также:  KIA Rio 2022 - цена и комплектации, фото в новом кузове, характеристики

Считается, что масло в раздаточной коробке менять не нужно — производитель заливал его на весь срок службы полноприводной машины. Но на самом деле срок службы этого агрегата для автомобилей от Kia или Hyundai по документации составляет 100000 км, а своевременное обслуживание раздаточной коробки может повысить ее производительность в 2, а то и в 3 раза.

Замена масла в киа спортэйдж: инструкция

Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.

Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.

  • специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
  • 10 или 5 литров свежей синтетики;
  • уплотнительная шайба для контрольной пробки;
  • набор гаечных отмычек;
  • воронка для заливания;
  • карбклинер — для очистки поверхности поддона;
  • пустая чистая ёмкость для слива отработки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • новая манжета поддона;
  • фильтр АКПП.

Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.

Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:

  • масло в системе обновляется на все 100%;
  • улучшаются технические характеристики смазки;
  • продлевается время до очередного обслуживания;
  • становится легче переключать передачи;
  • исчезают вибрации и толчки, возникающие из‐за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.

Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.

Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию.

Последовательность действий по замене масла:

  • автомобиль поставить на яму;
  • заглушить мотор;
  • зафиксировать ручной тормоз;
  • подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
  • отвинтить пробку в нижней части картера;
  • дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
  • остатки смазки аккуратно слить в тару;
  • извлечь масляный фильтр и магниты;
  • тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
  • установить новую прокладку, срезав остатки старой;
  • закрыть слив;
  • заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
  • проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.

После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5–7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.

Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.

Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.

Переливание «трансмиссионки» опасно! Это может вызвать разрыв сальника и обильную протечку.

Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.

Видео‐инструкция по смене масла в Kia Sportage:

Источник

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня привода на Kia Rio 4, не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня генератора и других навесных агрегатов, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным регламентный срок замены цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Цепной привод на моторах G4FA / G4FC / G4FA-L c распределенным впрыском MPI, объёмами 1.4 и 1.6 литра.

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе.

https://www.youtube.com/watch?v=A8dz8H6tGOc

Третье поколение увидело мир к 2022 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан.

Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2022 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Какие масла применяются

Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

    до 25% ресурса – 5W30, 10W30; от 25 до 75% – 5W30 или 10W40; после 75% – 5

С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2022–2022 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

    летом – 20W40, 25W50; зимой – 0W40, 0W50; круглый год – 10W50, 15W40, 15W
    лето – 15W50, 20W50; зима – 0W50; весь год – 10W50, 5W

Для выпущенных в 2022 году:

    летнее масло – 15W50, 15W60; зимнее – 0W50, 0W60; всесезонное – 15W50, 15W6

Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2022 года выпуска определили для масел такие категории API:

Каким образом выполняется процесс замены масла?

Необходимо менять моторное масло при прохождении свыше 10 000 км пробега. Автолюбитель может выполнить данные операции самостоятельно, руководствуясь следующими пунктами:

  1. Прогрев двигателя авто на протяжении 10-15 минут. Далее владелец снимает защиту картера, извлекая при этом болты крепления. Она будет мешать непосредственно в процессе замены масляного фильтра.
  2. Второй шаг заключается в сливе отработанного масла из картера в предварительно приготовленную емкость. Некоторые автомобилисты промывают отсек смывочным маслом (эта процедура рекомендована в тех случаях, когда использовалась некачественная смазка).
  3. Далее необходимо скрутить масляный фильтр для замены. В новый элемент добавляется около 100-150 мл смазки. Установки фильтра проводится без использования дополнительного инструмента. Для затяжки фильтра хватит усилий рук, однако необходимо быть осторожным, чтобы не повредить сам фильтр.
  4. После замены фильтра необходимо закрутить сливную пробку. Некоторые автолюбители сразу же меняют прокладку для повышения надёжности. Для закрутки нужен гаечный ключ «на 17».
  5. Последним шагом станет заливка синтетической или полусинтетический смазки. Примерный объём – 3,3 л. Именно на этом масле двигатель будет функционировать следующие 10 тыс км пути. Уровень масла рекомендуется отслеживать по щупу. Он должен немного не доставать до максимальной отметки.
Читайте также:  Замена масла в АКПП Киа Сид: полная и частичная замена Kia Ceed

Когда менять масло в двигателе kia sportage (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Перечень работ ТО Kia Rio 4. Регламент обслуживания (ТО1, 2, 3, 4): периодичность, детали, цена

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

Меняем масло в автомате kia sportage 3 частично

Чтобы заменить масло в коробке частично, нам пригодится стандартный набор инструментов, пятилитровая емкость для слива отработки, шланг подходящего диаметра, воронка и новая ATF. Все просто, такая замена мало чем отличается от обычной замены масла в двигателе.

Единственное, что необходимо учесть, коробку перед сливом отработки нужно прогреть до температуры 60 градусов . Проконтролировать это проще всего с помощью адаптера ELM 327 и мобильного приложения Torque Pro или Кia Аdvanced .

Заливать новое масло удобнее через отверстие сапуна, но это довольно долгая история. Несмотря на то что отверстие для залива расположено неудобно, подобраться к нему можно, не снимая аккумулятора. Она находится в том месте, где шланги системы охлаждения подключаются к радиатору отопителя. Откручивается пробка головкой на 24 и длинным воротком. Все же сапун выкрутить придется, чтобы масло сливалось быстрее.

Сапун и сливная пробка АКПП

После того, как мы прогрели АКПП, глушим двигатель и откручиваем сливную пробку. Даем маслу стечь полностью в заготовленную емкость. Заодно контролируем количество слитой жидкости — примерно столько же должно быть залито новой ATF.

После слива отработки протираем насухо сливную пробку и чистим ее от продуктов износа фрикционов. При установке пробки на место желательно заменить прокладку и смазать резьбу герметиком. Номер прокладки по каталогу 452 853 В010 . После установки пробки заливаем новое масло и закручиваем сапун на место.

Теперь проверим уровень масла в АКПП. При работающем двигателе откручиваем пробку 2 контрольного отверстия и при необходимости доливаем ATF до нужного уровня, то есть до тех пор, пока масло не начнет течь через контрольное отверстие.

Оптимальный интервал замены масла в двигателе (2.0 mpi)?

Прошу прощения, если тема покажется избитой.

Собственно, вопрос в заголовке. Целесообразно ли на нашем атмосферном двигателе пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя и сокращать интервал замены масла в ДВС до 7-8 тысяч км? Для примера дам свои вводные данные:

1) Двигатель не турбированный (это понятно); 2) Езжу спокойно, педаль газа никогда дальше середины не жму, т.е. не гонщик даже близко; 3) Машину прогреваю всегда, даже летом по несколько минут, на холодную еду крайне аккуратно; 4) Пробег 100% город, трассы нет вообще, но в пробках стою редко (небольшой город); 5)

Есть ли смысл при таких вводных заморачиваться с межсервисной заменой масла? Или же забить, менять всё по регламенту и не париться?

за ваши деньги любой каприз и на сколько жалко машинку
раньше был приверженцем менять по регламенту на всех машинах, но масло столько не живет

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы что предполагаются каждые 60 тыс. км (ТО 4). А также:

Замена масла в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 70W API-GL 4 HK MTF 70 Вт, SPIRAX S6 GHME 70 Вт, GS MTF HD 70 Вт. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло Shell Spirax 75w90 GL 4/5.

Артикул товара 550027967, цена 780 рублей за литр. При замене масла лучше использовать полусинтетическое трансмиссионное полусинтетическое «MTF 75W-85», производства Hyundai/Kia. Артикул бутыля в 1 литр — 04300-00110, цена 620 руб.

Перечень работ при пробеге 210 000 км

Выполнить все работы второго регламентного ТО. А также:

Первую замену ОЖ выполнить через 210 000 км или 120 месяцев, в дальнейшем через каждые 120 000 км или каждые 5 лет (но лучше раз в 3 года).

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов). Каталожный номер концентрата четырёхлитровой канистры «Hyundai long life coolant» (зелёная)

Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)

Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше, по ACEA A5/B5. Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип:

https://www.youtube.com/watch?v=Kw111XmmwKo

SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550046778. Цена 690 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра550046777, обойдется в 2300 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai/Kia 26300-02502. Цена 430 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул — 21513-23001, стоит 30 рублей.

Замена салонного фильтра. Оригинальный фильтр очистителя воздуха в салоне имеет артикул Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра 550 руб.

При эксплуатации салонного фильтра следует учитывать, что существует два типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр можно восстановить, для этого его необходимо промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует поменять на новый.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Состояния аккумуляторной батареи.
  2. Фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя.
  3. Системы снижения токсичности выхлопных газов.
  4. Компрессор/хладагент кондиционера воздуха.
  5. Вакуумной трубки и шланги.
  6. Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  7. Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
  8. Шаровые шарниры подвески.
  9. Шины (давление и износ) не включая запасное колесо.
  10. Жидкости тормозной системы.
  11. Индикатора периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

Перечень работ при то 2 (на 30 000 км пробега)

В регламент ТО каждые 30 тыс. км входят все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры:

Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Подойдёт любая тормозная жидкость DOT 4. Объём системы менее одного литра. Цена одного литра жидкости для тормозной системы и привода сцепления DOT 4 Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 2100 рублей. Код товара 01100-00130.

Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Поэтому ее необходимо регулярно проверять на содержание процента воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

  1. Состояние воздушного фильтра вентиляции топливного бака.
  2. Приводных ремней.
  3. Шланги системы вентиляции картера двигателя.
  4. Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУСа.
  5. Дисковых тормозов, диски и колодки.
  6. Топливный фильтр.
  7. Фильтр воздушной системы вентиляции топливного бака (при наличии).

Перечень работ при то 4 (пробег 60 000 км)

Включает в себя базовый список процедур технического обслуживания (замена масла и салонного фильтра) и ряд дополнительных процедур:

Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей, оригинальным будет фильтр производства Hyundai/Kia с каталожным номером 31112-F9000. Стоимость изделия 1250 рублей.

Читайте также:  Гарантия на Киа Рио — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Топливный фильтр необходимо проверить при возникновении симптомов, таких как: потеря мощности и/или и затрудненный запуск двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов.

Воздушный фильтр абсорбера топливного бака (при наличии). Фильтр воздушный абсорбера топливного бака присутствует на некоторых машинах и находится снизу топливного бака. Код оригинального товара Hyundai/Kia 31453-H5000, цена 1820 рублей.

Замена свечей зажигания. Подбирать нужно в зависимости от установленного двигателя:

А также проводятся те проверки, что и при ТО-2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в механической коробке передач, и еще:

  1. Топливопроводов, шланги и соединения.
  2. Жидкости системы охлаждения двигателя.

Согласно рекомендации производителя жидкость автоматической коробки передач (ATF) не нуждается в проверке и техническом обслуживании, однако для продления срока службы АКПП рекомендуется проверить состояние (цвет, запах) и при необходимости произвести частичную замену.

Полная смена масла в акпп спортейдж 4

Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.

12 литров потребуется для полной смены

Если же смена проходит первый раз при пробеге более восьмидесяти тысяч километров, то дополнительно потребуется ещё четыре литра. Также рекомендуется приобрести прокладку под заливную пробку – HYUNDAI/KIA 452853B010.

Прокладка под заливную пробку

Сама процедура выполняется на специализированном оборудовании. Оно прокачивает смазочное вещество через АКПП Спортейдж 4, постепенно вытесняя отработанную жидкость. Контроль ведётся по двум прозрачным трубкам, в которых находится подаваемое и выдавливаемое смазочное вещество.

Сигналом к завершению операции станет одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в прозрачных трубочках.

Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности.

Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора.

Проверяем уровень масла в автоматической коробке

Для проверки уровня масла в АКПП Спортейдж 4 понадобится подготовить:

  • 770 мл смазки ATF;
  • мерный литровый стакан;
  • лейку;
  • шланг с диаметром под заливную горловину;
  • тара для приема отработки.

Далее выполняются следующие операции:

  1. Kia Sportage 4 устанавливается на смотровую яму с соблюдением горизонта.
  2. При помощи подготовленного материала влить в заливочную горловину 770 мл трансмиссионной смазки.
  3. Запустить двигатель, который должен работать на всех последующих этапах.
  4. Прогреть мотор.
  5. Демонтировать защиту картера.
  6. Необходимо дождаться пока температура ATF достигнет диапазона в 50-60 градусов. Это можно проверить сканером или на ощупь. Во втором случае понадобится потрогать патрубки с подачей и обраткой на коробку передач. Они должны немного обжигать ладонь.
  7. В два цикла осуществить перевод селектора трансмиссии в различные режимы, задерживаясь в каждом из них на пять секунд. При этом силовой мотор должен работать на холостых оборотах.
  8. На крышке блока управляющих клапанов выкручивается контрольная заглушка уровня ATF. Перечень работ ТО Kia Rio 4. Регламент обслуживания (ТО1, 2, 3, 4): периодичность, детали, цена
  9. При правильном уровне должно наблюдаться вытекание ATF через специальное отверстие тонким равномерным потоком. Излишки стекают быстро, но без давления. Перечень работ ТО Kia Rio 4. Регламент обслуживания (ТО1, 2, 3, 4): периодичность, детали, цена
  10. На завершающем этапе понадобится закрутить контрольную заглушку, которая защелкнется на фиксаторы.

Смазочный материал и его свойства

Моторное масло для авто КИА Спортейдж 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

  • Перечень работ ТО Kia Rio 4. Регламент обслуживания (ТО1, 2, 3, 4): периодичность, детали, ценаАнтифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
  • Перечень работ ТО Kia Rio 4. Регламент обслуживания (ТО1, 2, 3, 4): периодичность, детали, ценаПротивоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
  • Перечень работ ТО Kia Rio 4. Регламент обслуживания (ТО1, 2, 3, 4): периодичность, детали, ценаМоющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
  • Перечень работ ТО Kia Rio 4. Регламент обслуживания (ТО1, 2, 3, 4): периодичность, детали, ценаАнтикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.

То киа рио 4 на 90 000 км

Повторение работ, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2. Кроме того на двигателе Gamma 1.6L MPI необходимо проверить зазор клапанов. Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации двигателя и отрегулируйте при необходимости.

Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации двигателя. Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы двигателя.

Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – код товара однолитровой бутыли 0450000115. Цена 900 рублей.

Полную замену масла в АКПП делают методом вытеснения. Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП. Оригинальный артикул от производителя Hyundai/Kia 46321-2F000. Стоимость оригинала 1300 рубля.

Исходя из многолетнего опыта, многие специалисты советуют делать частичную замену масла в АКПП каждые 60 000 км.

Частичная замена

Для частичной замены масла в автоматической трансмиссии Спортейдж 4 поколения понадобится подготовить:

  1. Смазочный материал фирмы HYUNDAI/KIA с артикулом 0450000115, в объеме пяти литров. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться маслом для АКПП ZIC, которое реализуется в объеме один и четыре литра. Артикулы — 132646 и 162646;
  2. Если наблюдается износ или повреждение прокладок и пробок на АКПП, то рекомендуется использовать следующие артикулы компании HYUNDAI/KIA:

Оригинальное —

0450000115

  • 45324-39000 – пробка поддона;
  • 45323-39000 – уплотнительное кольцо под пробку поддона;
  • 45286-3B010 – пробка контрольного отверстия;
  • 452853-B010 – прокладка под контрольную пробку.

Частичное обновление смазочного вещества в автоматической коробке передач Sportage 4 поколения подразумевает использование порядка четырех с половиной литров ATF. После сливки и заливки ATF, следует выставить уровень, используя контрольное отверстие.

Для частичной смены потребуется 5 литров

При этом температура смазочного материала должна находиться от пятидесяти до пятидесяти пяти градусов. Также понадобится дважды прогнать селектор АКПП Киа Спортейдж 4 поколения по всем режимам, останавливаясь на каждом порядка пяти секунд.

Этапы замены масла в двигателе kia sportage 3

Замена моторной жидкости в двигателе делится всего на два этапа. А именно — слив и наполнение новой моторной жидкостью двигателя. Прежде, чем рассмотреть пошаговую инструкцию, соберем необходимые инструменты.

Для этого может понадобится:

  • набор ключей и сменных насадок к ним;
  • несколько полотенец;
  • поддон для слива жидкости с двигателя и лейка;
  • новая моторная смесь для двигателя.

Для осуществления данной процедуры выполните следующую последовательность действий:

  1. Прогреть двигатель 5 минут.
  2. Поставить автомобиль на домкраты, и первым делом снять защиту картера и двигателя.
  3. Откручиваем пробку наливной горловины и вынимаем щуп.
  4. Откручиваем сливную пробку и выполняем слив.
  5. Закручиваем сливное отверстие, предварительно поменяв фильтр, заливаем новое масло.
  6. Ставим масляной щуп обратно в двигатель и ставим крышку наливного отверстия назад.

На этом все!

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий