Содержание
Неисправность датчика парктроника Киа Спортейдж 3 может доставить неудобства автовладельцу. Возможность корректировать приближение к объектам на парковке очень удобна, а если вы вдруг ее потеряете, можете почувствовать дискомфорт.
Замена датчиков в сервисе может стоить несколько тысяч рублей. Провести эту процедуру самостоятельно, имея необходимые инструменты и сэкономив деньги, не так уж и сложно.
Изначально на выпущенную с завода машину устанавливают оригинальные устройства, они имеют следующие показатели:
- Номер 9720-3U100, 95720-3U000 определяет место установки прибора. Как правило, датчик спрятан в бампере.
- Есть упаковка, где парктроник Kia Sportage 3 выполнен в цвете автомобиля, что помогает его визуально скрыть.
- Последние три цифры номера датчика определяют его цвет.
Информацию о некорректной работе или неисправности устройства можно получить на бортовом компьютере в виде аварийного сигнала. Для выбора оригинального устройства необходимо указать VIN-код автомобиля.
Выход из строя датчика парктроника Киа Спортейдж 3 может принести неудобство хозяину авто. Возможность фиксировать приближение к предметам очень удобна в парковке, и если резко ее лишиться можно ощутить дискомфорт.
Знаю все об автомобилях Kia.
Замена датчиков в сервисе может стоить несколько тысяч рублей. Не так сложно эту процедуру выполнить самостоятельно, имея необходимые инструменты и сэкономить.
Изначально на машине, выпущенной с завода, установлены оригинальные приборы, они имеют такие показатели:
- Номер 9720-3U100, 95720- 3U000, определяет место установки прибора. Как правило, датчик спрятан в бампере.
- Есть комплектация, где датчик парковки Киа Спортейдж 3 выполнен в цвете, как авто, что помогает скрыть его визуально.
- Последние три цифры на номере датчика определяют его цвет.
Информацию о некорректной работе или поломке прибора можно получить на бортовом компьютере в виде сигнала аварийного режима. Для того, чтобы подобрать оригинальный прибор, необходимо указать VIN-код автомобиля.
- Замена оригинала
- Неисправность и ремонт
- Евгений, владелец KIA Sportage 4 2016 года
- Владимир, владелец KIA Sportage 4 2016 года
- Аналоги
- Датчик парктроника Kia sportage 3
- Как установить и подключить
- Замена датчиков парктроника своими руками (задние
- Константин, владелец KIA Sportage 4 2019 года
- Неисправности и ремонт
- Датчик парктроника 95720-3U100 для KIA/HYNDAI
- Штатный
- Роман, владелец KIA Sportage 4 2017 года
- Алексей, владелец KIA Sportage 4 2020 года
- Замена штатных датчиков парктроника KIA Sportage 3 на аналоги
- Дополнительно про Kia
Замена оригинала
Купить новый парктроник Спортейдж 3 не составит труда, причем на рынке немалый выбор аналогов, у которых есть свои отличия:
- легко выбрать, так как номер такой же как у оригинального устройства, отличительной чертой является страна производитель.
- важно знать, что датчик парковки Киа Спортейдж 3 боковой оснащен дополнительным креплением, отличается от центральных, и соответственно цена его выше.
- отзывы пользователей говорят о том, что аналоги отлично работают, срок службы неоригинальных устройств конкурирует с оригиналом, а цена на значительно ниже.
- важно при покупке обратить внимание не только на номер, но и на отзыва о товаре.
Китайские интернет магазины предлагают широкий выбор качественных приборов, среди которых можно выбрать нужный, хорошего качества по приятной цене.
Самостоятельная замена парктроника Kia Sportage 3 вполне реальна, для этого стоит запастись следующими инструментами:
- лучше приобрести ключ-трещотку, он лучше добирается в труднодоступные места, но если его нет, можно обычный на 8 и 10;
- отвертки — плоская и крестовая;
Для монтажа и демонтажа можно снимать бампер, а иногда реально обойти эту процедуру.
Процесс демонтажа, состоит из этапов:
- Фары снять.
- Вытащить осторожно, не поломав пистоны, желательно выполнять работы в сухой среде, лучше гаражное помещение.
- Чтобы открутить крепления возле багажника, нужно использовать отвертки.
- Аккуратно отсоединяя крепежи вытянуть бампер, натяжение должно быть перпендикулярно кузову.
- Это не совсем просто, но реально осуществить.
Сборка будет не такой хлопотной, чем демонтаж. Стоит сохранить уплотнительную резинку, возможно ее не будет в комплекте с новым. Играет защитную роль.
При установке прибора нужно внимательным быть при затяжке крепежей. Демонтаж и установка могут занять много времени, процедура не совсем простая из -за того, что приборы установлены в неудобных местах.
На Киа Спортейдж задние датчики парковки легче поставить, а вот с передними могут возникнуть сложности.
Неисправность и ремонт
Датчики для определения приближения к предметам у автомобилей имеют свойство часто выходить из строя.
Поломка определяется следующими сигналами:
- реакция бортового компьютера, оповещение об аварийном режиме.
- если датчик посылает звуковой сигнал при отсутствии препятствия, причиной может быть попадание инородного предмета.
- удобно то, что устройство может определить, какой именно датчик вышел из строя.
Всем доброго времени суток.
Сегодняшний обзор будет посвящен китайскому варианту оригинального датчика парктроника 95720-3U100 для автомобилей KIA/HYNDAI. Покупался он для установки в Kia Sportage 2012 года изготовления. Забегая немного вперед хочу сказать, что все отлично подошло и работает не хуже родного.
Итак, после недавнего приобретения нового автомобиля, мы столкнулись с проблемой — медленно умирающими датчиками заднего парктроника. Сперва он то работал, то не работал, а затем и вовсе свалился в «аварийный» режим и при включении задней передачи пищалка постоянно сигнализировала о том, что машина находится на минимальном расстоянии от препятствия, да и на экране появлялась иконка машины сведетельствующая о том же. В живую выглядело это следующим образом:
Вспоминая как умирал парктроник, я пришел к выводу, что мне надо центральный датчик, а может даже два. Изучив предложения по новым запчастям я был повергнут в шок — оригинальный сенсор стоит 227,16 новых деноминированных рублей (около $110), аналог можно взять за 83,52 рубля (около $41,5). Просто ужас какой-то, а не цены.
Пришел он в небольшой белой картонной коробочке, которая была обмотана скотчем так, что без ножниц открыть ее не удалось. Каких-либо опознавательных отметок на коробке не было, разве что рукописный код (а может просто ряд цифр) :)
Сам по себе датчик фотографировать я не стал, так что дальше парочка фотографий в сравнении со старым оригинальным вариантом. Вид сверху:
Старый датчик грязный, новый же чистенький. Каких-либо царапинок или других повреждений на нем я не обнаружил. Отличия по обозначениям минимальны, все коды идентичны. Форма так же такая же. Самое большое отличие между ними — силиконовая наладка: у нового она белая и имеет более широкие поля, а у старого черная и более узкая.
Больше ничего интересного во внешнем виде сенсора нет, а значит можно переходить к установке. Сперва я думал, что, как и в Пежо, придется снимать бампер, чтобы получить доступ к месту установки. Однако, как выяснилось в ходе изучения матчасти, центральные датчики можно поменять без съема бампера (а вот для замены боковых снимать бампер все же придется) — к ним имеется доступ снизу автомобиля, из-под бампера. Для большего комфорта можно загнать авто на яму, а можно изловчиться и достать его просто так — проблем с этим быть не должно. Главное аккуратно разжать фиксаторы (их два — сверху и снизу), которые удерживают датчик. Вот так все это выглядит изнутри:
Аккуратно извлекаем старый датчик, отключаем от него провода, подключаем к ним новый и устанавливаем его на место. После чего проверяем работоспособность нашей покупки. Включаем заднюю передачу и слышим короткий писк, свидетельствующий о том, что система помощи при парковке активна. Подъехав к стене гаража на экране появился силуэт машинки с отображением преграды ровно за ней (так оно и есть на самом деле):
Все работает, причем даже сбрасывать ошибки не пришлось. :)
Подводя итог всему, что написано выше, могу сказать, что это более чем удачная покупка. Во-первых, она очень выгодная с финансовой точки зрения. Во-вторых, датчик все же новый (хоть и с Aliexpress) и, возможно, проживет он гораздо дольше, нежели уже успевший поработать вариант с разборки (который стоит на порядок дороже). Ну и в-третьих, он работает. Причем сразу :) Никаких манипуляций, танцев с бубнами, переподключений — все запустилось с перовой попытки и хочется верить, что менять мне его придется не скоро :)
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
После замены магнитолы перестали работать парктроники! Как исправить проблему кто знает ?
Перестали работать парктроники, неисправности парктроников
Кнопка парктроника постоянно моргает, при включении задней передачи непрерывный сигнал, в течении нескольких секунд. Затем опять просто моргает. Мыл, думал грязные. Не помогает. Что может быть? Подскажите. Парктроник штатный.
всем привет! с потеплением начал глючить задний парктроник, работая раз через раз как обычно. С недавних пор перестал работать совсем – при включении задней передачи сзади издается длинный высокий тон сигнала затем пропадает и всё, сенсоры при этом и после не реагируют. Сегодня залез таки под машину, расколупал разъем под бампером – сухой, снял также все датчики, почистил и перевоткнул разъемы. Кста при отключении разъема парктроника и включении задней передачи опять проявился этот же звук, т.е. без изменений. В чем проблема? помогите плиз.
1) В сырую погоду и после мойки стало выскакивать сообщение о неисправности парктроника. Оказалось – перетёрся провод переднего левого бокового датчика. Починили по гарантии, пробег 20 тык.2) Часто ложно срабатывают передние центральные датчики, похоже реагируют на рамку номера
Потестил ELM327 показал ошибку: вышел из строя правый внешний сенсор.Вопрос: если отключить только его будут ли остальные работать?
Xander-SJНет, парктроник работает только при наличии всех датчиков
У меня датчики по кругу.после ТО парктроник в 90% горит по кругу красным и пищит-т.е. Не работает.у кого нибудь было что то подное?
Поделюсь своим опытом исправления проблемы реагирования передних парковочных датчиков на рамку номера.
Снял номер, слегка выгнул его и поставил обратно. Проблема исчезла.
Подозреваю, сосед во дворе (или кто другой) слегка толкнул меня в номер своим фаркопом. Номер чуть деформировался, края рамки отошли от бампера и датчики начали глючить. Может кому-то тоже поможет эта простая процедура.
Всем привет, народ подскажите, у меня выскочила табличка “парк пилот не исправен требуется сервис” кто-нибудь знает что за хрень?
помоему вам компьютер всё написал,парк не работает,а определить причину по интернету не легко,смотрите проводку и датчики если хоть олин не исправен парк отключается
Серыйглушу машину, потом включаю зажигание все патронники работаю (на магнитоле показывает) а через какое то время опять выскакивае табличка
Причем все работало без проблем, а беда такая произошла пару дней назад когда в Питере снега навалило ночью и дорожники решили все слоем соли это дело удобрить (короче жижа грязевая получилась), целый день отездил и буквально перед приездом выскакивает((
Приветствую!Вобщем сегодня подъезжаю к дому и обнаруживаю что задние датчики парковки пищат постоянно и ни на что не реагируют, даже передние не пищат если вплотную к чему-нибудь подъехать(( как только перевожу рычак КПП в reverse или просто нажимаю кнопку парктроников начинает бесперебойно орать задние датчики. И чистил их не помогает.. Кто-нибудь сталкивался с таким?
Сегодня товарищу установили carpad duos на андроиде. Все хорошо. Но, не работает передний парктроник и не работает парк-пилот. Передний парктроник не отображается – понятно, косяк в мафоне. А вот почему не работает парк-пилот? Он как то завязан на штатный мафон?
Pavel27У меня такая же проблема, один в один, в итоге разобрался в чем дело?
Rutulec26нет еще не разобрался жду когда тепло настанет, потом буду снимать датчики, думаю что куда-нибудь эта соль попала, где-то контакт хреновый!
wizzenпаркпилот работает при условии что все датчики работают!
я говорил не про работоспособность датчиков, а про их отображение на дисплее.
здравствуйте. Подскажите пожалуйста что это может быть? При парковки передом подъезжаю к забору и на индикаторе высвечивается приведите трансмиссию в состояние паркинг, а до забора остается еще как минимум метр? Парктроники стоят только задние.
Ирина123бывает дверь не до закрытая начинаешь трогаться и пишет приведите трансмиссию в состояние паркинг
Перестали на днях работать парктроники, выдавая ошибку на приборной панели.
Случилось аккурат после того, как поездил под ледяным дождём. После визита на мойку вроде бы всё отлипло, но уже спустя пару часов проблема снова вернулась.
Записался к официальному дилеру на диагностику. Неисправность была устранена по гарантии. Оказалось, что была повреждена проводка правого переднего датчика. Работы по выявлению причины и её устранению заняли около трёх часов.
Всем привет.С периодичностью,на экране приборной панели выскакивает надпись :Нужен сервис!Неисправность системы помощи парковки.Судя по названию,этой системы у меня нет.Стоят парктроники только зад.Ошибка сопровождается частым предупредительным сигналом,а при включении задней передачи,издается длинный сигнал.Парктроники не работают.Первый раз свел это к зимней грязи,помыл протер,проблема ушла,но не надолго.Сейчас машина чистая,но ошибка присутствует,парктроник не работает.Где искать проблему?В проводке под задним бампером?Или ошибка на уровне электроники и без диагностики не обойтись?
полез сегодня под задний бампер.у корня разъема окислился провод.взяв в руки он отломился.думаю проблема в нем.потеплеет буду паять.и как не странно подключил к диагностическому разъему elm327.ошибки не найдены.никакие.даже не горящий ближний свет.
Нашёл распиновку под рп32 и я так понял, AUX туда и подключены парктроники, буду искать варианты подключения отдельной пищалки к примеру от обычного компа. Если у кого есть готовое решение поделитесь со мной спасибо ))
Это не AUX 17-18 и 6 пины. Они свободны, если кто знает на какие пины приходят задние парктроники скажите пожалуйста. За то будет повод сделать AUX если магнитола оживёт )))
Помогите новичку! Друзья подскажите где находятся разъёмы задних датчиков парковки? А то взял машину с парктроником задним, а он при включении зад. скорости только один раз пищит и больше ни гу-гу! И как определить штатный от нештатного? Спасибо.
Датчики для определения близости к объектам в автомобилях часто выходят из строя.
На поломку указывают следующие признаки:
- реакция бортового компьютера, оповещение об аварийном режиме.
- если датчик издает звуковой сигнал при отсутствии препятствий, это может быть вызвано посторонним предметом.
- для удобства устройство может определить, какой датчик неисправен.
Евгений, владелец KIA Sportage 4 2016 года
– Приобрел автомобиль осенью 2016 года. Выбрал «Киа Спортейдж», так как в нем есть почти весь спектр различных технологических новинок: большой бортовой компьютер, навигация, подогревы, в том числе камера заднего вида с парктрониками, электрорегулировки всего что только можно, и все это по доступной цене и одновременно в кузове паркетника.
Впрочем, от паркетника в KIA Sportage со 150 л. с. с передним приводом только огромный салон с багажником, а также возможность забираться на невысокие поребрики для разворота или парковки, и на этом паркетник заканчивается.
С трассы на машине лучше не съезжать. Получите много неприятностей, обманувшись клиренсом, габаритами и колесами R17. «Спортейдж» увязнет даже в самой незначительной грязи или снежной каше. За два года застревал на ней раз пять, просто поехав по нечищеной дороге после снегопада или по твердой грунтовке в весеннюю распутицу.
А теперь о плюсах «Киа Спортейдж». Для своей стоимости по интерьеру и начинке автомобиль ничем не уступит самым современным авто. Как уже отметил ранее, все датчики, подогревы, электроприводы, управление музыкой / радио с руля, существенно упрощают жизнь водителя. Салон настолько огромный, что с комфортом помещаются пять взрослых человек. Прекрасная шумоизоляция. Хорошее прохождение поворотов. По утрамбованному снегу на шипованной резине едет как по чистому асфальту.
По ходовой есть еще одна очень раздражающая проблема у «Киа Спортейдж». Масса в две тонны на двигатель объемом в 150 л. с. давала о себе знать. Адекватный старт на трассе невозможен: машина будет реветь как раненый бегемот, но до 100 км/ч разгонится секунд через 15-20. Обгоны тоже тяжеловаты. Спокойно обгонять можно только при пустой встречке до горизонта.
После продажи «Киа Спортейдж» пересел на Chevrolet Cruze, по моим ощущениям, как с грузовика на легковой автомобиль, в том числе по расходу топлива.
В среднем расход составлял 11-12 л, иногда доходило даже до 15 л / 100 км в пробках. До 8-9 л можно снизить только после минимум получасовой езды на постоянной скорости 120-130 км/ч.
С двигателем KIA Sportage начинаются проблемы ближе к пятому ТО (75 тыс. км). Он начинает дико реветь, даже когда просто его заводишь.
В целом машина крутая, высокотехнологичная, но, похоже, на недолгий срок. Эффектно стартует, но быстро выдыхается. Все-таки нельзя сделать современный полупаркетник без косяков и по цене «Форд Фокуса» в полной комплектации, хотя корейцы честно пытались и у них почти получилось. Что-то должно страдать. И страдают, помимо слабой ходовой, остальные внутренности, хотя до момента продажи (70 тысяч), кроме полетевших амортизаторов на 50 тысячах пробега, других проблем с «Киа Спортейдж 4» не было.
Но вернусь к плюсам «Киа Спортейдж».
- Мощный аккумулятор. Риск не завестись минимален. Спокойно час слушал музыку на аккумуляторе в нормальных климатических условиях, а также заводился в Карелии в минус 30 после ночи стояния машины на улице.
- Очень мощная защита заднего и переднего бампера. Было несколько мелких ДТП, почти без последствий. Вот боковина очень хрупкая.
- Навигатор, хотя многие им недовольны. Лично я не сказал бы, что им нельзя пользоваться, но включать мозг приходится. В любых городах он ведет себя отлично, но в сельской местности на небольшие дистанции может начать чудить и пытаться увести в колхозные поля в качестве самого быстрого и короткого маршрута. Поэтому режим «самый короткий маршрут» лучше не использовать. Оптимально — «самый быстрый», так как в нем косяков будет минимум, особенно на длинные дистанции.
Итак, в целом KIA Sportage 4 лучше всего подойдет в качестве первой комфортной учебной машины, если в дальнейшем планируется покупать паркетник дороже. Покататься года три, научиться с комфортом чувствовать габариты, продать и забыть.
Владимир, владелец KIA Sportage 4 2016 года
– Свой «Киа Спортейдж» 2016 года в комплектации «Люкс» на переднем приводе 2,0 автомат я продал совсем недавно.
Моя машина проехала практически по всей России и ни разу не подвела! Дороги видела разного качества, но, согласно моему и отчету специалистов, к подвеске претензий нет. Я считаю, что на вторичном рынке машина очень достойная для перепродажи, и желающим можно смело ее покупать. Если нужна машина подинамичнее, рекомендую присмотреться к дизелю, но он дороже.
Для города «Киа Спортейдж» вполне хорош – достаточно маневренный, везде можно залезть.
Для тех, кто еще не определился с выбором, скажу: берите смело и не пожалеете. Машина прослужит долгие годы, и неважно, где вы будете ее обслуживать – в официальном сервисе или на «другом СТО». На сегодняшний день это лучшее предложение по избитому соотношению «цена-качество». Пусть и не совсем дешево, но упаковано больше, да и качество достойное.
Аналоги
Также в продаже есть аналоги, которые можно приобрести по ориентировочной цене. В китайских интернет-магазинах большое количество вариантов, разница заключается в стоимости и других моментах. Возможности включают следующее:
- Оригинальный номер часто присваивается аналогу датчика. Единственная разница в стране производства.
- Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что аналоги могут служить долго и хорошо откалиброваны.
- При выборе следует учитывать, что крайний и центральный датчики отличаются друг от друга. Боковые варианты имеют специальную опору, что увеличивает стоимость изделия.
Аналоги могут прослужить не меньше оригиналов, но при этом стоят немного дешевле. При выборе рекомендуется подробно изучить отзывы.
Датчик парктроника Kia sportage 3
Самостоятельная замена парктроника Киа Спортейдж 3 вполне реальна, для этого стоит запастись следующими инструментами:
- лучше купить ключ с храповым механизмом, в труднодоступных местах лучше поправляется, а если его нет, можно использовать обычный на 8 и 10;
- отвертки – плоские и перекрестные;
Для установки и разборки возможно снятие бампера и иногда действительно удается обойти эту процедуру.
Процесс демонтажа состоит из следующих этапов:
- Снимаем фары.
- Вытаскивать осторожно, не ломая заглушки, рекомендуется работать в сухом помещении, желательно в гараже.
- Чтобы открутить крепеж возле ствола, нужно использовать отвертки.
- Вытащите бампер, аккуратно отсоединив крепления, натяжение должно быть перпендикулярно кузову.
- Это не совсем просто, но реально возможно.
Сборка будет менее хлопотной, чем разборка. Герметизирующую резинку стоит оставить, в новую ее может не входить. Он играет защитную роль.
При установке устройства следует соблюдать осторожность при затяжке крепежа. Разборка и установка могут занять много времени, процедура не совсем простая из-за того, что устройства устанавливаются в неудобных местах.
На Kia Sportage задний парктроник установить проще, а вот передний бывает сложно.
Как установить и подключить
Замену парктроника можно произвести самостоятельно. Это связано с тем, что сервис взимает за такие работы несколько тысяч рублей, ссылаясь на необходимость демонтажа бампера и сложность предстоящей задачи. Для работы вам понадобятся:
- Трещотка или стандартный ключ на 8 или 10. Рекомендуется отдавать предпочтение храповику, так как большая часть креплений находится в труднодоступных местах.
- Отвертки с крестообразным шлицем и плоской головкой. Они нужны для снятия защелок и других подобных креплений.
При желании можно заменить устройство, не снимая бампер, что значительно упрощает задачу. Инструкция по самостоятельному выполнению работы следующая:
- Фары сняты.
- После откручивания шурупов конструкция вытаскивается. В этом случае необходимо соблюдать осторожность, так как чрезмерное усилие может привести к поломке поршней. Подобную процедуру рекомендуется проводить в гараже с невысокой влажностью.
- Крепеж откручивается со стороны двери багажника. Для этого потребуются отвертки.
- доступ к датчику можно получить, открутив держатель обивки колесной арки. Сзади откручивается еще один винт, которым крыло крепится к бамперу.
- После снятия всех креплений нужно их отсоединить, после чего аккуратно потянуть бампер в направлении, перпендикулярном кузову.
- Бампер съемный. Усилитель и днище немного загораживают обзор. Удаление датчика приводит к отключению разъема. Процедура непростая, но сделать ее можно самостоятельно.
- для защиты устройства от воздействия окружающей среды требуется уплотнительная резина. В некоторых случаях датчик продается без пломбы, его снимают со старого прибора.
С повторной сборкой проблем меньше, рекомендуется обращать внимание на степень затяжки крепежа. Датчик можно купить по цене 2000 руб. Рассматриваемая работа занимает много времени, так как датчик находится в неудобном месте. Проще всего поменять задние датчики, проблемы возникают с передними.
Замена датчиков парктроника своими руками (задние
Добрый день! Хочу поделиться своим опытом замены парктроника. (назад: влево и вправо)
Цена нового датчика около 2400 рублей (по состоянию на сентябрь 2013 г)
Оригинальный артикул датчика (на автомобиле без системы умной парковки. Хотя может совпадать):
95721-2Т100 (на моем сенсоре писалось)
Для замены датчика угла (про два средних – ничего не скажу) достаточно вынуть мат-1, снять пластиковую панель-2, боковую накладку-3 и фару. Просто.
Для его замены понадобятся: отвертка (крестовая и плоская), гаечный ключ на 10 (можно и гаечный ключ) (вроде тоже на 12 – не помню), фонарик, нож.
Порядок действий: Вытащите резиновый коврик (у кого он есть), вытащите мат-1 :), снимите панель-2 (освободив ее от внешних креплений, осторожно приподнимите ее за один край и зажимы (изнутри) поочередно вылезут), вытаскиваем заглушки, удерживающие накладку-3 (она же держится скобами для фиксации сетки – откручиваем) и сдвигаем боковую накладку-3 в сторону (а также не мешать откручиванию Маяка).
Снимаем фару:
а) отверните три металлические гайки (10).
б) освободите четвертую точку крепления фары – пластиковую стопорную гайку (без резьбы), спрятанную под черным резиновым колпачком (наподобие пипетки) и удерживающую фару. (эту пипетку разрезаем ножом, плоской отверткой открываем (осторожно – не повредите пластиковый штифт, на котором расположена эта одноразовая стопорная гайка) стопорную гайку и аккуратно снимаем фару (предварительно отсоединив вилку потоки).
В образовавшуюся нишу (под проектором) кладем руку (светящуюся фонариком – там виден сам датчик и штекер) и вынимаем штекер (легко вынимается, нужно просто нажать на защелку). Затем с внешней стороны бампера нажмите на датчик одной рукой, а другой рукой (на задней стороне датчика) слегка ослабьте зажимы датчика на бампере (с внутренней стороны бампера). Он (сенсор) легко сжимается в руке. Ставим новый датчик в обратном порядке (не забываем надеть на датчик резиновую прокладку).
PS
Неплохо было бы заранее запастись новыми клипсами для обивки (они могут быть повреждены при разборке) и одноразовыми гайками для фар – их коды заказа можно найти, например, на схеме в каталоге elcats. Я отправлю номера позже.
Возможно, фары снимают без отклеивания кожуры – через люки в обшивке. Попробуй.
Как я узнаю, что датчик не работает должным образом? На дисплее (в положении селектора АКПП – R) замигал правый датчик и издал красный звуковой сигнал (при отсутствии препятствия) – как будто вы им ударились о стену. Когда я отключил его, он начал скрипеть с необычным глючным звуком и мигать зеленым (левый ремонтируемый датчик пищал и мигал зеленым так же странно после того, как я его отключил). Поменял местами левый и правый датчики – левый датчик начал пищать (как будто был у стены), а правый работал нормально. Вывод: неисправен датчик.
Рефлексы:
Прочитав тему: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789 становится очевидно, что стандартные датчики живут 1-1,5 года.
2 400 руб. * 4 штуки = 9 600 руб. На полтора года. Не говоря уже о деньгах за работу или потраченном времени (и о нервах, потому что чиновники не могут поменять датчик, если он работает, когда доходит до них. И это плавающая неисправность) на ремонт OD.
Если есть камера заднего вида, можно выключить парктроник кнопкой на приборной панели и забыть об этом. (камера тоже помогает, неплохо).
Можно рассмотреть другой вариант с установкой более дешевых (а может, и более надежных датчиков – как пишут на форуме: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789) предназначенных для установки, например на машинах типа установка комплект из 4-х датчиков, блок управления и индикаторный экран. (весь комплект дешевле наших стандартных 4-х датчиков)
Диаметр отверстия в бампере 18 мм. Стандартный диаметр манометра – 17 мм (1 мм для резиновой втулки)
Судя по надписям на датчике, он производства www.cobra-at.com (Cobra AT). Установочный комплект (как нестандартная установка на автомобили), модель – AMR394, той же компании, состоит из 4-х датчиков всего 17мм.
Фото штатного датчика и схема обшивки багажника прилагаются.
У кого есть идеи по поводу более дешевого варианта сенсора?
Да еще и забыл: Вариант с ремонтом штатного датчика. Он (как мне показалось) не ремонтопригоден. Разобрал – все салоны залиты резиновым герметиком (от начала до конца – полностью). При визуальном осмотре внутренних дефектов не обнаружил, похоже, собран здоровым и высокотехнологичным способом.
Константин, владелец KIA Sportage 4 2019 года
– Хороший, даже отличный автомобиль. Из недостатков «Киа Спортейдж» я отметил бы расход топлива в городе. Город мой маленький и компактный, со множеством пешеходных переходов и светофоров. Вместе с зимним прогревом расход у меня составляет 22 л.
Плюс, в моей комплектации нет обогрева стекла, а для местной зимы это минус.
Оригинальные 19 диски жестковаты, но со временем к ним привыкаешь. Необходим особый уход за кожей салона. Также немного страдает обзор.
Неисправности и ремонт
Приведенная выше информация указывает на то, что проблемы с датчиком парковки встречаются очень часто. Общие признаки включают:
- Отображается сообщение об аварийном режиме. Основной блок может самостоятельно определять состояние датчиков.
- Система активируется при отсутствии препятствия. Появление звука может происходить по разным причинам. В этом случае есть вероятность попадания постороннего предмета в салон.
- Информация о том, что устройство работает некорректно. Система сама может определить, какой из установленных датчиков неисправен.
После того, как возникли первые проблемы, необходимо провести диагностику и обслуживание системы. Рекомендации следующие:
- Датчик разбирается. Сложность работы во многом зависит от места установки устройства.
- визуальный осмотр в процессе. Явные дефекты говорят о том, что устройство потребуется заменить. Несмотря на установку в защищенном месте, практически невозможно исключить возможность ударов и других механических воздействий.
- В некоторых случаях повреждаются кабели, по которым передается сигнал. Даже незначительный дефект может вызвать потерю сигнала. Самостоятельно паять практически невозможно, так как сердечник тонкий.
- Отсутствие прокладки, отвечающей за герметизацию устройства. По этой причине внутрь конструкции проникает грязь и влага.
- Слишком высокая влажность вызовет накопление оксида. Это может привести к потере контакта.
устранить большинство проблем с помощью ремонта практически невозможно. Это связано с тем, что устройство имеет небольшие размеры и проще всего установить новое. Проблему появления оксида можно решить, удалив его механическим воздействием.
Парктроник – сложная система, состоящая из большого количества элементов. Если датчики выйдут из строя, условия парковки будут небезопасными. Поэтому специалисты рекомендуют немедленно заменять поврежденный элемент.
Купить новый Парктроник Sportage 3 не составит труда, а на рынке существует огромный выбор аналогов, имеющих свои отличия:
- выбрать легко, так как номер такой же, как у оригинального устройства, отличительной чертой является страна-производитель.
- важно знать, что боковой парктроник Kia Sportage 3 оснащен дополнительной опорой, отличается от центральных и соответственно цена у него выше.
- отзывы пользователей свидетельствуют о том, что аналоги работают отлично, по долговечности неоригинальные устройства конкурируют с оригиналом, а цена намного ниже.
- при покупке важно обращать внимание не только на количество, но и на отзывы о товарах.
Китайские интернет-магазины предлагают широкий выбор качественных устройств, среди которых можно выбрать подходящее, хорошего качества по разумной цене.
См. Также: Давление в шинах Kia sportage: полезная информация.
Датчик парктроника 95720-3U100 для KIA/HYNDAI
Доброе утро всем.
Сегодняшний обзор будет посвящен китайской версии оригинального парктроника 95720-3U100 для автомобилей KIA / HYNDAI. Покупался для установки в Киа Спортейдж 2012 г. Если чуть дальше, то все идеально подходит и работает не хуже родного.
Скажу вам, что это не самая приятная среда для движения задним ходом. Немного поискав в Google, я пришел к выводу, что проблема с парктроником в автомобилях этой модели – частая и очень распространенная проблема, так как говорят – болезнь, которую можно вылечить заменой вышедшего из строя датчика на новый. Посидев еще немного за компьютером, я узнал, что оригинальные датчики парковки, расположенные по центру (а точнее два внутренних датчика) имеют код 95720-3U100, а два внешних датчика – 95720-3U000. Они различаются формой ножки (соединительного разъема): у боковых датчиков она плоская, а у центральных – изогнутая.
Вспомнив, как умирали парктроники, пришел к выводу, что нужен центральный датчик, а может и два. Изучив предложения по новым запчастям, был шокирован: оригинальный датчик стоит 227,16, новый деноминированный рубль (около 110 долларов), аналог можно взять за 83,52 рубля (около 41,5 доллара). Просто ужас какой-то, а не цена.
Предложения по демонтажу тоже не внушали особого оптимизма – за бывшие в употреблении наушники без каких-либо гарантий просили 25-30 долларов. И тут мне пришло в голову, вспомнив, как я покупал парктроник для Пежо на Алиэкспресс, решил еще раз попытать счастья. Отметив номер датчика в строке поиска, я был более чем приятно удивлен – предложений было несколько десятков, если не больше. Я выбрал продавца не очень популярного (по количеству отзывов), но с очень приятной ценой. Новый датчик обошелся мне всего в 11,5 долларов, что в 10 раз дешевле оригинального или почти в 3 раза дешевле, чем уха, использованная для разборки. Продавец оказался шустрым и довольно быстро отправил датчик, дав трек. Путь датчика из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь.
он был упакован в небольшую белую картонную коробку, обернутую липкой лентой, поэтому его нельзя было открыть без ножниц. На коробке не было никаких опознавательных знаков, кроме написанного от руки кода (а может, просто ряда цифр)
Сам датчик я не фотографировал, поэтому фотографий на пару больше, чем в старой оригинальной версии. Вид сверху:
Старый датчик грязный, новый чистый. Царапин и других повреждений я не обнаружил. Отличия в обозначении минимальны, все коды идентичны. Форма такая же. Самая большая разница между ними – силикон: у нового белые и более широкие поля, а у старого – черные и более узкие.
Нет ничего интереснее внешнего вида датчика, а значит, можно приступать к установке. Сначала подумал, что, как и в Пежо, надо будет снимать бампер для доступа к месту установки. Однако, как выяснилось при изучении материала, центральные датчики можно менять, не снимая бампера (а вот для замены боковых бампер все равно нужно снимать) – доступ к ним есть снизу автомобиля, из-под бампера. Для большего комфорта можно загнать машину в выбоину, а можно просто так придумать и достать – с этим проблем быть не должно. Главное, аккуратно открыть зажимы (их две – верхняя и нижняя), удерживающие датчик. Вот как это выглядит изнутри:
Аккуратно снимаем старый датчик, отсоединяем от него провода, подключаем новый и устанавливаем на место. Итак, давайте проверим работоспособность нашей покупки. Включаем заднюю передачу и слышим короткий скрип, который говорит о том, что система помощи при парковке активна. Приближаясь к стене гаража, на экране появился силуэт автомобиля с указанием препятствия прямо за ним (так оно и есть на самом деле):
Все работает и мне даже не пришлось сбрасывать ошибки.
Обобщая все вышесказанное, могу сказать, что это более чем удачная покупка. Во-первых, это очень выгодно с финансовой точки зрения. Во-вторых, сенсор еще новый (правда, с Алиэкспресс) и, возможно, проживет намного дольше, чем уже отработавшая съемная версия (которая стоит на порядок дороже). В-третьих, это работает. И сразу. Никаких манипуляций, танцев с бубнами, переподключений – все началось с первого раза и хочется верить, что менять скоро не придется
Это, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- В виде дерева
Штатный
Движение задним ходом на большом автомобиле может создать множество проблем.
Установка специального датчика позволяет значительно упростить задачу, так как будет отображать информацию о степени сближения с различными объектами.
Заводские датчики парковки Kia Sportage имеют следующие особенности:
- Поставляется с артикульными номерами 95720-3U100 и 95720-3U000.
- Цифры меняются в зависимости от места установки. Чаще всего датчик спрятан в бампере.
- В некоторых модификациях сенсор выполнен в цвете корпуса. По этой причине он не выделяется на общем фоне.
- Три цифры в конце штампа обозначают цвет устройства.
Причиной замены устройства может быть объявление аварийного режима. Также возможно, что система видит препятствия, когда они отсутствуют. Требуемый номер устройства можно узнать по VIN-номеру автомобиля.
Роман, владелец KIA Sportage 4 2017 года
– Надеюсь, что мой отзыв поможет тебе определиться с выбором.
Доволен ли я «Киа Спортейдж 4»? Да, очень доволен и рекомендую его к покупке.
За 3,5 года я проехал на нем 117 тыс. км. Согласитесь, что это достаточно хороший пробег, чтобы понять плюсы и минусы «Киа Спортейдж».
Честно скажу: плюсов у машины гораздо больше, чем минусов.
- Надежность. Примерно на 90 тыс. км поменял правый опорный подшипник. За ремонт отдал около 3 000 рублей вместе с работой и оригинальной запчастью. Но ремонт делал не у официалов, так как сумма была около 8 000 рублей. Далее на 100 тыс. км поменял правую стойку стабилизатора, на 106 тыс. км – левую стойку. Отдал 980 рублей с работой и оригинальной запчастью за каждую, также делал не у официалов.
- Проходимость. Казалось бы, от переднего привода не следует ожидать проходимости, однако если с умом походить к бездорожью, будь то грязь или снег, то проехать можно смело. А если уж застрял и вперед машина не едет, то лучше выезжать задним ходом, так как момента на задний ход хватает, и выехать всегда можно. Летом свободно паркуюсь у бордюров, также свободно можно их переехать, если есть такая необходимость (но только не слишком высокие).
- Приемлемая динамика. В обычном режиме динамика на низах достаточно вялая, машина себя очень бодро чувствует на 3000-4000 об./мин. Что касается АКПП, возможно, эта проблема только конкретно у моего «Спортейджа». Иногда при переключении передачи на задний ход переключение тугое и словно пинок происходит. И это хорошо чувствуется, когда машина стоит не ровно, а на подъеме или спуске. Со слов официалов, не стоит на это обращать внимания. Также официалы рекомендуют не менять масло в АКПП, но не верьте им, масло нужно менять регулярно, хотя бы каждые 60-80 тыс. км. У официалов замена масла в АКПП стоит порядка 20 тыс. рублей, но можно делать это в хорошем СТО в четыре-пять раз дешевле.
- Расход топлива. До 85 тыс. км расход топлива по городу в среднем составлял порядка 11-12 л на 100 км с включенным кондиционером. По трассе расход составлял 7-8 л при условии движения со скоростью не более 80 км/ч. После 85 тысяч, когда удалил катализатор, после обкаточного периода, расход по городу остался прежним, но вот по трассе, при тех же условиях, скорость 80 км/ч, самый минимальный расход топлива, который я увидел на приборной панели, был 5,6 л. В среднем по трассе при скорости движения от 80 до 110 км/ч расход топлива – на уровне 7,5 л на 100 км.
Единственный большой минус, который я вижу в KIA Sportage 4, так это то, что он не приспособлен к дальним поездкам
Подготовила Елена Сапунова
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Что вы думаете о своей машине? Напишите в комментариях.
Алексей, владелец KIA Sportage 4 2020 года
– До приобретения «Киа Спортейдж 4» я всегда ездил на седанах В-класса, но все же купил этот кроссовер, да еще и полноприводный (конечно, он условный, а не полноценный как на нормальных внедорожниках).
Самый огромный недостаток «Киа Спортейдж» для меня – это расход топлива, минимум в 10 л по трассе. По городу вообще молчу. Парусность на трассе очень большая. От бокового ветра на скорости 150 км/ч и выше машина дорогу держит как-то неуверенно, в отсутствие ветра 180 км/ч можно ехать.
Радует только одно – комплектация Prestige с хорошим набором опций: автосвет (ближний и дальний), датчик дождя, парктроники по кругу с камерой заднего вида.
Раз уж купил его, то придется ездить три года, чтобы потом при продаже не платить налог. Следующая машина снова будет седан или универсал однозначно.
Замена штатных датчиков парктроника KIA Sportage 3 на аналоги
Большинство владельцев кроссовера Киа сталкиваются с некорректной работой сенсорных датчиков. Парктроник kia sportage 3 может некорректно обрабатывать информацию или не работать. При необходимости штатный датчик можно заменить самостоятельно; работа предполагает использование специальных инструментов.
– Брал автомобиль в комплектации «Комфорт» у официального дилера в июле 2016 года. Пробег за три года составил 189 500 т/км. Нормальный расход по трассе – 8-9 л, в городе – 11-12 л.
Это мой первый «кореец», и я им очень доволен! Приятно, что есть полный привод, зимой он очень выручает. До этого ездил на «японцах» и «Фордах», но KIA Sportage очень удивил ценой и качеством.
За все время эксплуатации «Киа Спортейдж 4» поменял тормозные диски по кругу, не считая тормозных колодок, и передний левый подшипник ступицы. На 97 тыс. км по гарантии заменили катализатор, два раза менял свечи (иридиевые), два раза менял масло в раздатке и заднем мосту (1 л масла), а также делал профилактику шлицев, поменял лобовое стекло по каско и пока все.
Могу посоветовать этот автомобиль всем, кто хочет кроссовер и рассматривает его к покупке. Цены на запчасти недорогие, даже на оригинальные, и они всегда есть в наличии.
Если правильно и вовремя содержать автомобиль, не экономить на автомаслах и фильтрах, то, я так думаю, что он без проблем пройдет больше 300 тыс. км без капремонта. Это хороший семейный универсал повышенной проходимости как для города, так и для путешествий на дальние расстояния, не хуже, чем «японцы»!