Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0 Обзоры

Содержание

Честный обзор мы посвятили турбированному бензиновому двигателю Хендай Соната и Киа Оптима линейки Theta — G4KH 2.0 T—GDI 16v мощностью 245 лошадиных сил. В статье будет рассмотрена надежность, технические характеристики, интервалы обслуживания, реальный расход топлива, распространенные проблемы, отличительные особенности, предельный ресурс, преимущества и недостатки южнокорейского турбомотора.

Рекомендуем к прочтению: Обзор двигателя Хендай Санта Фе — D4HB 2.2 CRDi 200 л.с


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Официальное представление мировой общественности 16-ти клапанной турбированной бензиновой силовой установки объемом 2.0 литра заводской серии G4KH, разработанной инженерами южнокорейского концерна Hyundai/Kia состоялось в середине 2010 года на международном Детройтском автосалоне “Auto Expo 2010”. Справочно отметим, что впервые турбоагрегат G4KH 2.0 T-GDI был опробован на среднеразмерных седанах Киа Оптима в кузове TF и Хендай Соната в кузове YF.

Семейство моторов “Theta I/II” включает в свой состав следующие серии двс: G4KL 2.0, G4KC 2.4,  G4KN 2.5, G4KD 2.0, G4KE 2.4, G4KM 2.5, G4KG 2.4, G4KP 2.5, G4KF 2.0,  G4KJ 2.4 и G4KK 2.4.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Рассматриваемый турбомотор сделан с упором на рынок Северной Америки (США и Канада) и позиционируется корейским производителем, как “заряженный” двигатель, предназначенный для спортивных версий седанов (мощность больше, а крутящий момент меньше) и кроссоверов (крутящий момент больше, а мощность меньше). Стоит также заметить, что обозреваемой турбоустановкой G4KH 2.0 T-GDI, с целью изучения мирового авторынка, непродолжительное время оснащали премиальные модификации южнокорейского бренда, выпускаемые под маркой Генезис (Genesis).

С обзором двс Киа Спортейдж/Хендай Туссан — G4KJ 2.4 GDI, вы можете ознакомиться здесь.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ G4KH

Краткие технические сведения на турбированный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с клапанным механизмом управления DOHC (два верхних распредвала и шестнадцать клапанов):

— тип впрыска: непосредственный (технология GDI — подача горючего осуществляется прямо в цилиндры);

— моторное семейство: “Theta”;

— заводская маркировка: G4KH;

— общий объем цилиндров: 1998 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 86 миллиметров, ход поршня: 86 миллиметров);

— выходная мощность: 245 лошадиных сил (при 6000 оборотах в минуту, в зависимости от версии прошивки двс);

— крутящий момент: 353 Ньютон на метр (при 3000 оборотах в минуту);

— механизм фазорегуляции газораспределения: Dual CVVT с двумя фазовращателями (один находится на впускном валу и один располагается на выпускном валу).


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Подробное описание силового агрегата G4KH 2.0 T—GDI 16v 245 л.с:

— алюминиевый блок цилиндров с рядной схемой R4 и гильзованная алюминиевая ГБЦ на 16v (специфика: диаметр цилиндра — не предусмотрены гидрокомпенсаторы (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 60 тысяч километров пробега подбором толкателей); установлен двойной турбонаддув Twin-Scroll с изменяемой геометрией, впускной коллектор из пластика, маслофорсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (с 2017 года) и усиленные вкладыши коленвала (с 2016 года); экологическая норма по выбросам Евро-6);

— система питания: инжектор с непосредственным впрыском бензина GDI под давлением в 50 атмосфер (степень сжатия – 10.0);

— приводной механизм распредвалов: малошумная двойная цепь ГРМ с натяжительными роликами (фактический ресурс — 180 тысяч километров пробега до сервисного обслуживания, при обрыве/перескоке – гнет клапана);

— расход топлива в смешанном цикле эксплуатации автомобиля, на примере, Hyundai Sonata 2020 модельного года в кузове LF, оснащенной гидроавтоматом составляет 9.1 литра (в городе – 10.2 литра, на трассе – 7.4 литров) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути;

— объем моторного масла, необходимый для замены составляет 5.7 литра (синтетика – 5W20/5W30);

— примерный срок службы двс: 250 тысяч километров пробега до замены (капремонт конструктивно не предусмотрен);

— страна сборки: Южная Корея, головной моторный завод компании Kia/Hyundai Motors в Пусане.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Какие модели Kia/Hyundai (серия кузова и годы выпуска) оснащаются двигателем G4KH 2.0?

— Hyundai Sonata в кузове YF (годы выпуска: с 2010 по 2014).


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

— Hyundai Sonata в кузове LF (годы выпуска: с 2014 по настоящее время).


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

— Hyundai Santa Fe в кузове DM (годы выпуска: с 2013 по 2018).


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

— Kia Optima в кузове TF (годы выпуска: с 2010 по 2015).


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

— Kia Optima в кузове JF (годы выпуска: с 2015 по 2020).


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

— Kia Sportage 3-е поколение в кузове SL (годы выпуска: с 2010 по 2015).


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

— Kia Sportage 4-е поколение в кузове QL (годы выпуска: с 2015 по настоящее время).


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

— Kia Sorento 3-е поколение в кузове UM (годы выпуска: с 2014 по 2020).


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Какими преимуществами и недостатками славится турбодвигатель G4KH 2.0 T—GDI 245 л.с?

Читайте также:  Киа Мохав 1 (НМ) с пробегом 2008 - 2019 |

Сильные стороны турбомотора G4KH:

— Топливо подается под давлением в 50 атмосфер (в классических инжекторных моторах давление не превышает 3-5 атмосфер), благодаря чему создается мелкодисперсный туман, что способствует значительному увеличению выходной мощности двигателя.

— Топливо подается напрямую в рабочую камеру цилиндра, а не через впускной коллектор.

— В конструкции поршней имеются специальные углубления сферической формы, благодаря чему создаются завихрения и осуществляется управление пламенем при возгорании, что значительно снижает нагрузку на детали цилиндропоршневой группы.

— С 2017 года обозреваемый мотор оснащается маслофорсунками, благодаря чему образование задиров в процессе эксплуатации почти полностью исключено.

— Система прямого впрыска GDI позволяют создавать довольно бедные топливно-воздушные смеси (пропорции составляют до 43:1), на которых турбомотор достаточно эффективно функционирует.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Слабые стороны турбомотора G4KH:

— Рассматриваемый двигатель достаточно часто страдает от нагара.

— Часто в процессе работы силового агрегата на высоких оборотах появляются посторонние вибрации и шумы, что быстрее всего вызвано экономией производителя на шумоизоляции моторного отсека.

— Ненадежный дроссельный узел и фазорегуляторы.

— На средних пробегах (от 80 тысяч километров) часто начинают плавать обороты на холостых из-за быстрого засорения дросселя.

— Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего каждые 60 тысяч километров пробега, необходимо вручную настраивать тепловые зазоры клапанов, что является довольно сложной и дорогостоящей процедурой.

— Слишком завышенная стоимость деталей двигателя у дилеров и на вторичном рынке.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Наиболее распространенные проблемы и болячки турбомотора G4KH 2.0 T—GDI

1. Недолговечный температурный датчик. В версиях обозреваемого двигателя, которые оснащаются всего одним датчиком, измеряющим рабочую температуру охлаждающей жидкости (с 2018 года устанавливается уже 2 датчика), часто происходит нежданный выход из строя данного компонента, так как он попросту не выдерживает возложенной на него нагрузки и нередко отказывается работать на пробегах 60-90 тысяч километров. Проблема вся в том, что один датчик проделывает огромную работу — измеряет температуру охлаждайки, направляет данные на ЭБУ, а затем еще и отсылает информацию на приборную панель. Как видим производитель просто хотел сэкономить, но не тут-то было. Признаками вышедшего из строя датчика являются: увеличение расхода бензина; появление черного дыма из глушителя при работе на холостых; проблемы с запуском двс и частые перегревы силовой установки.

2. Недолговечные опоры силового агрегата. Если в процессе работы мотора в непрогретом состоянии наблюдаются посторонние шумы и постукивания, доносящиеся с левой или правой стороны силового агрегата, то быстрее всего это свидетельствует о неисправности той или иной опоры двс. Зачастую у опор появляются проблемы в следствии, ускоренного износа. Данная проблема нередко наблюдается ближе к 80-100 тысячам километров пробега. Как рекомендуют автомеханики, желательно производить замену сразу комплекта опор, даже если из строя вышла всего одна.

3. Быстрое вытяжение приводной цепи. Как правило, все современные южнокорейские моторы славятся быстрым вытягиванием приводной цепи ГРМ, причем рассматриваемый турбодвигатель не является в этом деле исключением. В большинстве случаев к 100-120 тысячам километров пробега, у данного мотора может наступить растяжение двойной цепи, что может привести к перескоку через зубец шестерни и, как следствие, сгибанию клапанов. Поэтому, если слышите, что из-под капота доносится четкий звук на подобии трения металла о металл, то “берите ноги в руки” и немедленно направляйтесь на станцию технического обслуживания для диагностики приводного механизма.

4. Малый срок службы фазорегуляторов. Многие автовладельцы на профильных форумах достаточно часто жалуются на посторонние вибрации и звуки треска со стороны моторного отсека при работе двигателя на холостых оборотах. Данные симптомы в первую очередь указывают на то, что один из фазорегуляторов системы Dual CVVT выходит из строя или уже не функционирует. Обычно подобные проблемы возникают ближе в 120 тысячам километров пробега. Проблема решается заменой вышедшего из строя фазорегулятора.

5. Сложности с запуском в морозную погоду. Как правило, затрудненный запуск обозреваемой силовой установки появляется при минусовых температурах на улице и нередко напрямую связан с ускоренным нагарообразованием на дроссельном узле двигателя. Подобного рода неприятности могут начать происходить ближе к 80-100 тысячам километров пробега. Проблема довольно легко решается прочисткой механизма при помощи специальной автохимии.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Регламентные интервалы техобслуживания турбоагрегата G4KH 2.0 T—GDI 245 л.с

Справочно заметим, что в случае систематичной эксплуатации транспортного средства на высоких оборотах и скоростях, рекомендуется осуществлять интервальное обновление смазки с фильтром в бензиновом 2.0-х литровом турбодвигателе серии G4KH, каждые 6-8 тысяч километров пробега, во избежание преждевременных проблем с силовой установкой.

Читайте также:  Где находится радиатор кондиционера на kia sportage 4

В завершении обзора добавим, что со слов большинства автомехаников, реальный ресурс двигателя G4KH 2.0 T-GDI 245 л.с, в большей степени устанавливаемого на среднеразмерные седаны Киа Оптима и Хендай Соната, составляет около 250 тысяч километров пробега до появления первых существенных поломок, в зависимости от соблюдения автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию турбомотора.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Внедорожники или кроссоверы по всему миру, и особенно в Европе, переживают настоящий бум, но большинство из них никогда не выполняют свою вторую роль, то есть выезды на места, а более или менее остаются на ухоженных асфальтированных покрытиях. Это одна из причин, почему многие марки предлагают их только с передним приводом, в том числе Kia, которая вошла в этот класс в прошлом году со Stonic.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Как мы неоднократно отмечали, Stonic ближе к маленьким универсалам, чем к внедорожникам, так что в этом нет ничего плохого. Таким образом, он в значительной степени сохранил живые ходовые качества небольших городских лимузинов (конечно, в данном случае мы имеем в виду Kio Rio), в то же время благодаря большему удалению от земли облегченный доступ к сиденьям. и, в конечном итоге, работа с детскими сиденьями. Поскольку сиденья в более высоком салоне более вертикальные, впечатление от простора пассажирского салона лучше, как у универсала. Stonic также выступает за преодоление городских километров с хорошим обзором окрестностей, а приподнятое шасси лучше справляется с «лежачими полицейскими» и подобными дорожными препятствиями.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

В сочетании с довольно универсальными ходовыми качествами лимузина двигатель, на котором был установлен тестовый Stonic, также оказался хорош. В данном случае это был 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, развивающий те же 100 «лошадиных сил», что и более слабый трехцилиндровый литровый двигатель (вы можете прочитать тест Ston, оснащенного им, в первом номере журнала Avto в этом году). , но турбинный вентилятор не помогает ему развивать мощность. В результате его крутящий момент ниже, что влияет на гибкость и, следовательно, на ускорение, которое, конечно же, не достигает ускорения Stonica с бензиновым двигателем с турбонаддувом. Однако Kie Stonic с этим двигателем нельзя назвать медленным, так как он отлично справляется с повседневными делами по городу и поездками по шоссе, а с немного большей работой с рычагом переключения передач он даже демонстрирует некоторую спортивность.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

От атмосферного четырехцилиндрового бензинового двигателя излишней экономии ожидать не приходится, но расход на стандартной схеме оказался относительно неплохим – 5,8 литра, но на добрые пол-литра больше, чем расход трехцилиндрового турбобензина. . Во время ежедневных тест-драйвов он также колебался в пределах долгожданного семилитрового диапазона. Скорее всего, это связано с тем, что моторизованный Stonic имеет шестиступенчатую коробку передач, которая не только помогает экономить топливо, но и снижает уровень шума на автомагистралях.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Так что Kia Stonic не для тех, кто покупает кроссоверы для поездок по грунтовому грунту, а больше для тех, кому нужны другие их качества, такие как немного лучший обзор, более легкий вход в салон, более легкое преодоление городских дорожных заграждений и, в конечном итоге, привлекательный внешний вид, так как Stonic своей формой, безусловно, привлекает немало взглядов.

Тест: Kia Stonic 1.0 T-GDi Motion Eco

Тесты: Citroen C3 Aircross, Kia Stonic, Mazda CX-3, Nissan Juke, Opel Crossland X, Peugeot 2008, Renault Captur, Seat Arona.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Kia Stonic 1.4 MPI EX Motion

Затраты (в год)

Мы хвалим и упрекаем

шестиступенчатая коробка передач

комфорт и прозрачность

интерьер слишком похож на Рио

В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа К5 (Kia K5), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) — Gamma Smartstream G4FP 1.6 T—GDI 16v мощностью 180/204 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, какими отличительными особенности, конструкцией, надежностью, техническими характеристиками, строением, хроническими болячками, реальным расход горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ RENAULT MEGANE — M4R 2.0 MPI 130 Л. С


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1.6 литра с прямым впрыском новой моторной линейки «Gamma II Smartstream» заводской серии G4FP (он же Smartstream 1.6 T-GDI), разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai был впервые продемонстрирован мировому сообществу летом 2019 года под видом штатного двигателя Хендай Соната/Элантра и Киа К5/Спортейдж. Обозреваемая силовая установка 1.6 T-GDI с индексом G4FP предназначена для Североамериканского и Европейского автомобильных рынков, а у нас ее можно встретить лишь на вторичке. Для справки заметим, что этот турбоагрегат отличается от собратьев по моторной линейке наличием инновационной системы изменения газораспределительных фаз, оснащенной двумя высокоэффективными фазовращателями (технология Dual CVVD).

Читайте также:  Свет АБС остается на Kia Soul, что делать?

Моторное семейство «Gamma/Gamma II Smarstream» включает в свой состав следующие серии двс: G4FA 1.4 MPI, G4FC 1.6 MPI, G4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FJ 1.6 T—GDI, G4FL 1.5 MPI, G4FM 1.6 MPI и G4FT 1.6 T—GDI Hybrid.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 T—GDI


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

РАСХОД ГОРЮЧЕГО ДВС KIA/HYUNDAI GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 T—GDI

Реальный расход топлива турбированным бензомотором G4FP 1.6 T—GDI 180 л.с, на примере, Kia K5 2023 года выпуска в кузове DL с передним приводом (2WD), функционирующим в компании с 8-ми скоростной автоматической трансмиссией (8-АКПП) составляет:


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

АВТОМОБИЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 1.6 T—GDI

Модели бренда Kia:


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

Модели бренда Hyundai:


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБОАГРЕГАТА GAMMA II G4FP 1.6 T—GDI ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Достоинства южнокорейского турбодвигателя:

— Турбина у обозреваемая двигателя установлена нового поколения от компании Borgwarner. По отзывам автовладельцев, система турбонаддува стала более производительной, чем у собратьев по моторной линейке, а самое главное, что турбина больше не гонит масло.

— Оптимальная работа двигателя и турбонаддува, благодаря грамотно подобранным настройкам, которые наделили автомобиль завидной динамикой.

— Рассматриваемый турбомотор может похвастать высокой мощностью, при этом сохраняется умеренный расход топлива.

Недостатки южнокорейского турбодвигателя:

— Спорная надежность инновационной системы фазорегуляция газораспределения Dual CVVD, которая о отзывам автовладельцев характеризуется отказом одного из фазовращателей на малых пробегах.

— В конструкции двигателя не предусмотрены гидрокомпенсаторы, исходя из его владельцам автомобилей время от времени приходится вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

— Из-за установленной системы непосредственного впрыска GDI, клапана в рассматриваемом движке довольно быстро обрастают нагаром.

— Невысоким ресурсом характеризуется цепь ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться на пробегах 160-180 тысяч километров пробега, в связи с чем повышается риск ее перескока через зубец шестерни, а это чревато загибом клапанов поршнями.


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОМОТОРА GAMMA II SMARTSTREAM G4FP 16 T—GDI

1. Повышенный расход масла. Рассматриваемый двигатель полностью сделан из алюминия, при этом блок цилиндров обладает открытой рубашкой охлаждения и оснащен тонкостенными чугунными гильзами, которые по прошествии 140-160 тысяч километров ускоренно теряют свой формат и вытягиваются в форму эллипса, после чего практически сразу наступает прогрессирующий масложор.

2. Малый срок службы турбины. По отзывам автовладельцев, которые можно с легкостью найти на профильных сайтах, малым ресурсом славится штатный турбокомпрессор от бренда BorgWarner. Система турбонаддува может начать гнать масло даже на малых пробегах, а замена турбины может обойтись владельцу автомобиля очень дорого.

3. Мелкие болячки. На профильных сайтах многие автовладельцы зачастую жалуются на следующие распространённые недоработки турбомотора: частые течи смазки из-под крышки клапанов, по причине некачественных уплотнителей; малый ресурс приводной цепи ГРМ; нестабильная работа турбомотора на холостых оборотах, из-за ускоренного образования нагара на клапанах; быстрое загрязнение дросселя, из-за использования отечественного топлива, которое не отличается высоким качеством (это неприятность легко разрешает раскоксовка).


Отзывы о двигателе t-gdi на киа стоник 1.0

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FP 16 T—GDI

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FP 1.6 T—GDI

Видео обзор новой Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2022/2023 с двигателем G4FP 1.6 T-GDI 180 л.с

Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового турбомотора с индексом G4FP составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка не предусмотрен производителем). В реальности же, по мнению автомехаников, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат 1.6 T-GDI, оснащенный прямым впрыском способен без проблем функционировать около 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.

Оцените статью
Киянова.ру