Отзыв Kia Cee’d 1.6D CRDi VGT (Киа Сиид) 2007 г. Часть 5 — вет-толь

Kia ceed дизель (2006-2020) — автокадабра

Кадабра тухнет, поэтому буду краток.

Поделюсь немного опытом владения сидом 2008 (двигатель d4fb, 1.6 crdi, 115 л.с.). Механика.

Пробег на момент покупки 109к, сейчас 226к.

Купил 20.04.2020.

В основном трасса. Но в пробках тоже стою периодически. Машина выходного дня.

Поехали!

Был опыт езды (и немного ремонтадиагностики) на VW Passat 2009 года с двигателем 140лс (2 литра), поэтому местами буду сравнивать именно с ним.

Про подвеску, тормоза и прочие расходники рассказывать не буду, смысла не вижу. тут все как у всех, в целом дешево и надежно.

Двигатель.

Простой как 2 копейки. нет. ПРОСТОЙ! есть нюансы, но в целом очень ремонтопригоден, не требует специнструмента для ремонта.

Запчасти дешевые.

Устройство максимально простое и продуманное!

Например, сравниваю с дизелем на вв пассате.

Топливная система на пассате: насос в баке, насос подкачивающий под капотом электрический, ТНВД.

На сиде: ТНВД.

Чувствуете разницу? кто чаще ломаться будет? Мой опыт подтверждает ваши мысли.

По ценам: ТНВД на пассате 80к, на сиде 45к.

На сиде турбина в сборе 25к, на пассате 50к.

И все в таком духе. И еще нюанс: запчасти и там и там BOSCH (топливная система), GARRETT (турбина), а цены разные. Ощущаете глобальный обман?

Помпа на сиде ходит по 300к и не течет. Вся фишка в том, как ремень крутит помпу. Если смотреть с тыльной стороны — помпу с двух сторон ремень просто касается. Никак не давит на нее и не перетягивает как это делают на всех двигателях.

Ресурс:

Турбина ~150к

ГРМ (цепи) ~150-200к

Форсунки ~200к (я пока не менял)

ТНВД ~200к (пока не менял)

В -28 заводится. Есть фотка =)

По тяге этот дизель интересный. Спокойно могу тронуться на второй передаче. Можно кататься на холостых на 1-2-3 передачах, не прикасаясь к педали газа. Трогаюсь вообще без газа, отпуская сцепление.

Двигатель на пассате больше похож на бензиновый: нет этой тяги, глохнет если газку не дать, когда трогаешься.

Расход

пробки — 5 литров

70-100кмч — 4-4.5 литра

100-120 — 5 литров

120-140 — 5-5.5 литра

160 — 5.5 литра

Езда по горам (Урал) — 3 литра!!! (затяжные спуски-подъемы по 5-15км)

Что менял:

146к — турбина

160к — ГРМ

170к — ГБЦ (старая треснула, без перегрева, видимо брак был), взял в сборе за 20к с другого двигателя (более мощного) на авито.

Масло каждые 7-12к (когда как получалось)

Куда ездил:

http://kianova.ru/shouts/78468 и http://kianova.ru/shouts/78550 и http://kianova.ru/shouts/79590
Москва — Сочи, Абхазия — 2 раза

Москва — Байкал — 12500 км за 3 недели. Сид не подвел. Дороги были разные, и на пароме покатался, и в грязи покупался (буксиром вытаскивали), и узнал что такое дорога смерти (бийск — новокузнецк) ночью…

ну и куча поездок в пределах 700-800км от Москвы, перечислять смысла нету.

Ну и сравнение с ауди А6. а что сравнивать. Слава богу я ее слил! Жрет, ломается и пару раз оставался без тормозов! Больше не хочу.

Кадабра живи, не умирай!

Верный пёс.

Всем доброго времени суток.

Появилось немного свободного времени, чтобы черкнуть пару строк о своём «верном псе». Частенько в отзывах и комментариях читаю, что многие заявляют, что продают машины через год владения. Оправдывают это нежеланием возиться с надвигающимся дорогостоящим ремонтом, так модно, или просто появилось желание покататься на другой машине. Проанализировав свою историю владения автомобилями, тоже заметил, что больше двух лет не ездил ни на одной из них, просто так складывались обстоятельства, а эта «зверюга» прижилась и уже пять лет мы вместе. Итак, краткий отчёт о пяти годах владения Сидом.

            За пять лет машина проехала 128 235 км, это немало, если учесть качество наших дорог.  Все поломки вылезли в гарантийный период и были устранены по гарантии быстро, бесплатно и без всяких вопросов. За это отдельное спасибо дилеру. О всех этих поломках написал в первом отзыве и наслушался много: «что корейцы г-но и отстой», но это были недочёты инженеров, которые на сидах последующих выпусков не появлялись. За свой счёт за эти пять лет поменял только задние амортизаторы, стойки и втулки переднего стабилизатора и три лампочки и ВСЁ!  Прикинул и посчитал, что за все эти годы наберётся максимум 40-45 дней, когда машиной не пользовался. Ни разу не остановился на трассе, ни разу не отказалась завестись утром. Эй, хвалёные и именитые бренды, похвастайтесь такой надёжностью!?

Читайте также:  Kia Rio X-Line A93 мягкая посадка / StarLine A93, A63, A39, A36 / StarLine

Теперь подробнее:

Лакокрасочное покрытие вполне устойчиво к солнечному и химическому воздействию, но появляются мелкие царапинки от даже безобидных прикосновений, отпескоструилась краска на пороге за передним колесом и на крыле перед задним колесом. В этих местах появились желтоватые подпалины, но там нанесён слой защиты, так что до металла ещё далеко.

Салон в полном порядке, потёртостей и признаков затёртости нет, даже на руле, а его крутить приходится часто с учётом нашей местности. Обивка сидений отмывается очень легко, достаточно домашнего моющего пылесоса раз в полгода. К химчистке не прибегал ни разу, хотя ребёнок в машине — это серьёзное испытание чистоте в салоне. «Сверчок», поселившийся в правом углу панели, время от времени даёт о себе знать, но своих родственников в гости пока не пригласил. Но при проезде бетонки или иной ребристой поверхности появляются неприятные вибрации панели, сказывается излишняя жесткость подвески. 

За 1825 дней владения заменил три лампочки: по одной дальнего света, переднего габарита и стопа. Больше по электрике замечаний нет. Магнитола читает диски, динамики хрипеть не стали и звучат неплохо, компьютер считает и выдаёт нужную мне информацию,   кондиционер холодит отлично.

Ходовая в норме, на следующем ТО на 135 тыс. планирую замену стоек и втулок переднего и заднего стабилизатора, но это скорее для самоуспокоения. Стуков посторонних нет, но появилось ощущение «ватности».

Этот абзац ненавистники дизелей могут не читать! Очень много было сомнений при выборе мотора при покупки авто. Но считаю, что современный дизель отличная штука. Излишнего шума и вибраций нет, отличная тяга вкупе с механикой вообще песня. Надёжность? А что надёжность, 130 тыс. уже позади и ни одного замечания к двигателю. Кормлю его простой соляркой с Роснефти, качество сомнительное, но он её нормально переваривает и ни разу не чихнул. ТО делаю каждые 15 тыс., в инструкции написано через 20, дилер со смущённой улыбкой намекнул (рекомендовал) делать каждые 10 тыс., а лучше 7,5. На вопрос: Зачем? Ответил: так будет лучше, ведь в России такие жёсткие условия эксплуатации!!?? Но вежливо был послан и всё равно выполнял все условия гарантии. У бензинового сида в такой же комплектации средний расход в нашей местности порядка 9,5 литров на сотню, а у дизельного 6 литров. Если опустить все формальности и забыть, что раньше солярка была дешевле 95 бензина на 7-8 рублей, то при сегодняшних практически равных ценах каждый километр мне дешевле на 1 рупь. Путём нехитрых вычислений получаем деньги на двоих на десять дней в Испанию или Италию или где ещё не были.

Все остальные агрегаты и узлы в норме. Всё просто работает как надо, а что ещё нужно от верного пса, который всегда рядом и надёжен?

Дизельный мотор киа сид 2

Дизельный мотор D4FB объемом 1.6 литра разрабатывался специально для европейского рынка компании Hyundai и успешно применяется с 2005 года. Двигатель оснащен топливной системой Common Rail от Bosch, а в приводе ГРМ трудятся две цепи. Из достоинств этого движка стоит отметить: тяговитость, экономичность и неприхотливость в эксплуатации.

Однако не обошлось и без недостатков. Самым уязвимым местом движка является его турбина, которая нередко сдается не прослужив и 100000 км. О скорой кончине турбины подскажет внезапно появившийся свист и повышенный расход масла — до 400 грамм на 1000 км. В случае если турбина погонит масло во впуск, есть риск столкнуться и с гидроударом.

Еще одним проблемным местом является датчик наддува и проводка (из-за сильной натяжки и вибраций со временем обрывается один или несколько проводов). Также уязвимой считается и топливная аппаратура, коллектор, вихревые заслонки и клапан EGR (болезненно переносят работу на «бадяжной» соляре).

Цепи ГРМ, как правило, нуждаются в замене на пробеге 100-200 тыс. км (первой растягивается верхняя), при их растяжении двигатель начинает работать неустойчиво. Затягивать с заменой не стоит, так как цепь может перескочить или «настругать» стружки при контакте с пластиковым кожухом.

Читайте также:  Замена масла в АКПП Киа Рио полная и частичная, инструкция, видео

На этом же пробеге сдается регулятор давления топливной рампы (плохо заводится). Со временем могут начать течь трубки обраток на форсунках (растрескиваются). Для устранения неприятности придется менять трубки. Заявленный ресурс 200000 км на практике выхаживает 300-400 тыс. км.

Надежность подвески, рулевого и тормозов киа сид 2

На обеих осях Киа Сид 2 применена независимая подвеска, несмотря на это во время движения по ухабам ходовая ощущается достаточно жесткой. А вот к надежности подвески особых претензий нет, при бережной эксплуатации основные ее элементы выхаживают около 150000 км.

Помимо стоек стабилизатора (служат 40-60 тыс. км), довольно быстро выходят из строя рулевые наконечники (после 50-70 тыс. км). Ближе к 100000 км пробега сдаются ступичные подшипники (оригинальная деталь идет в сборе со ступицей). Залогом длительной службы шаровых передних рычагов является целостность их пыльников.

Для сохранности их эластичности рекомендуется смазывать пыльники силиконом при каждом ТО. Не лишней будет такая процедура для пыльников ШРУСов и сайлент-блоков задней многорычажки. Ресурс амортизаторов во многом зависит от манеры вождения владельца, у одних они сдаются, не прослужив и 100000, у других выхаживают по 200000 км.

При каждом ТО нужно смазывать развальные болты, в противном случае они могут закиснуть. В системе рулевого управления применена рейка с электроусилителем, который периодически нуждается в калибровке. Данный узел достаточно проблемный и может застучать на практически новой машине — разбивается пластиковая втулка.

Как правило, рейку меняют по гарантии. В случае если сервисной книжки нет, временно решить проблему можно протяжкой узла. Тормоза надежны, единственное, что здесь докучает, так это датчики ABS. Симптомы — после запуска авто на приборной панели загорается лампочка ABS и стояночного тормоза.

Немного истории:

Прототип Киа Сид был представлен весной 2006 года на автошоу в Женеве, а уже осенью в Париже состоялся дебют серийной версии авто. Разработкой европейской версии занималось дизайнерское подразделение компании, расположенное в Рюссельсхайме (Германия).

Новинка предлагалась в трех типах кузова: 5-ти и 3-дверный хэтчбек, и универсал (SW). Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Словакии, Казахстана и России. Киа Сид в кузове кабриолет, получивший название «excee’d», был показан в 2008 на автошоу в Лондоне.

В 2009 году под руководством известного дизайнера Петера Шрайера (создатель таких машин как Audi TT и Volkswagen New Beetle) был проведен первый рестайлинг модели. В ходе модернизации были изменены внешность автомобиля и интерьер. За время производства данной генерации было продано около 650 000 экземпляров.

Второе поколение Киа Сид (JD) дебютировало в 2020 году на Женевском автосалоне. Как и предшественник, новинка была представлена в трех типах кузова 3-х и 5-дверный хэтчбек, и универсал.  В ходе смены поколений были изменены база автомобиля (авто получило новую платформу Hyundai-Kia J4/J5 позаимствованную у Hyundai i30), внешний облик и дизайн салона.

В 2020 году было запущено производство заряженной версии «Kia pro_cee’d GT» и 5-дверного хэтчбека Ceed GT. Помимо более мощного двигателя (1.6 турбо, выдающий 204 л.с.), новинка отличается от обычной версии наличием спортивного декора экстерьера и интерьера.

В 2020 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого был слегка обновлён дизайн внешности и интерьера, а линейку силовых агрегатов пополнил дизельный мотор 1.6 GDI (135 л.с.). Производство Киа Сид 2 (JD) было прекращено в 2020 году, в это же время в Женеве состоялся дебют третьей генерации модели. Всего за 6 лет было реализовано более 600 000 экземпляров.

Салон и электрика

Дизайн экстерьера удался на славу — с этим не поспоришь, к тому же автомобиль неплохо укомплектован даже в базовой комплектации. А вот качество некоторых элементов салона Киа Сид 2 откровенно хромает. Так, например, довольно быстро изнашивается оплетка рулевого колеса — затирается.

Недолговечен и кожзам применяемый в дорогих комплектациях — лопается в местах сгибов. Не отличается качеством и поролон передних кресел — рассыпается, от чего сидение теряет форму. Еще одна болезнь это скрип спинки водительского сидения — быстро растягиваются (ломаются) пружины каркаса спинки сидения. Также к недостаткам можно отнести и слабую шумоизоляцию.

Читайте также:  Свечи зажигания на KIA Rio (2, 3, 4) - какие купить?

Что касается надежности электрики, то в первую очередь стоит отметить ненадежность системы подогрева передних сидений. У большинства экземпляров она глючит, нередки случаи и перегорания нитей обогрева. Нередко сбоит система бесключевого доступа Smart Key — выходят из строя сенсоры.

Есть нарекания и на некорректную работу кнопок управления на руле, вызванную неисправностью контактного кольца рулевой колонки. Также довольно быстро сдаются парктроники, штатная антенна и микрофон громкой связи. Со временем может начать посвистывать вентилятор отопителя, благо к серьезным последствиям это не приводит.

Силовые агрегаты киа сид 2 (jd)

На Киа Сид 2 (JD) устанавливалось всего три мотора, два бензиновых 1.4 (100 л.с.), 1.6 (129 л.с.) и один дизельный CRDi объемом 1.6 литра (135 л.с.). Бензиновые моторы являются представителями серии Gamma, появившейся еще в 2007 году. Конструктивно оба двигателя идентичны и отличаются друг от друга лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня.

Идентичность распространяется и на недуги, которые один в один повторяются. В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая по заявлениям производителя не требует вмешательств на протяжении заявленного ресурса двигателя — 250-300 тыс. км. Однако как показал опыт эксплуатации, цепь может изрядно растянутся на пробеге 100-150 тыс. км, а ближе к 200000 км выходит из строя гидронатяжитель.

Из недостатков агрегатов можно выделить его шумную работу. Причин появления посторонних звуков может быть масса — щелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки издают цепи и форсунки (особенность их работы), а свист – ремень генератора. Ближе к 100000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов начинают шуметь клапана.

Проблема решается регулировкой тепловых зазоров клапанов путем замены толкателей. Также распространенными проблемами являются повышенные вибрации и неустойчивый холостой ход. Зачастую вернуть агрегат к нормальной работе удается заменой свечей и промывкой дроссельной заслонки.

Ненадежны и катушки зажигания (их четыре, замена одной обходится где-то в 25-30 у.е.), при их неисправности движок начинает троить, а его мощность снижается. Затягивать с заменой катушек не стоит, так как при их неисправности ускоряется износ катализатора.

Катализатор, как правило, сдается ближе к 150000 км, поэтому начиная со 100000 км следует следить за его состоянием. Дело в том, что на этом пробеге он может начать разрушаться. Из-за того что катализатор близко расположен к головке блока цилиндров, при разрушении его частички (керамическая пыль) попадают в цилиндры, провоцируя появление на них задиров, в результате двигатель теряет компрессию, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Без посещения сервиса, выявить, что катализатор начал разрушатся невозможно, так как этот процесс не сопровождается какими-либо видимыми для водителя симптомами. Несмотря на заявленный ресурс агрегатов в 200000 км, при своевременном обслуживании и бережной эксплуатации они служат 300-500 тыс. км.

Трансмиссия

На выбор покупателей Киа Сид 2 (Jd) предлагалось всего две коробки передач — 6-ти ступенчатые механика и автомат. Обе коробки применялись на таких моделях как Солярис(Рио) и неплохо себя там зарекомендовали.

Итог:

Несмотря на возможные проблемы, Киа Сид 2 можно смело назвать надежным автомобилем для повседневного использования. Однако подходить к покупке машины данной модели на вторичном рынке нужно с осторожностью, так как много таких авто работали в такси и корпоративных автопарках.

Приоритетными для приобретения являются «свежие» экземпляры с небольшим пробегом и подтвержденной историей обслуживания. Если ищите более бюджетный вариант (пробег 100000 ), лучше присмотреться к авто, у которого уже поменяли цепь и удалили «катализатор», чтобы избавить себя от лишней и недешевой мороки.

Достоинства
Недостатки

Дизайн

Ненадежная электроника
Надежность большинства узлов и агрегатов
Маленький дорожный просвет (150 мм)
Комфортный салон
Слабая шумоизоляция салона

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.