Отвечаем на вопрос что лучше: Киа Селтос или Хендай Крета

Что выбрать

Модели кроссоверов настолько похожи, что выбор конкретного – скорее дело вкуса, чем принципиальная победа. У старушки Хендай поменьше свободного места в салоне, скучнее интерьер и экстерьер. Но зато она доказала свою привлекательность многолетним лидерством на рынке.

Молодому Селтосу еще только предстоит доказать свою привлекательность для покупателя, от него многие ждут подвоха, прицениваются, сравнивают. Но внешне он точно более оригинален, чем главный конкурент. Так что следуйте зову сердца, не забыв посовещаться с семьей и, скорее всего, какой бы выбор не стал окончательным, он не разочарует.

Что купить в итоге?

После всего сказанного можно окончательно определить, что подходит больше — КИА Селтос или Хендай Крета. Но выбор осложняют одинаковые характеристики и «родство» брендов. Окончательное решение остается за будущим владельцем, поскольку каждый самостоятельно определяет ключевые моменты использования — кому-то важна надежность, другие обращают внимание на объем багажника.

Одинаковая ценовая категория обеспечивает схожесть комфортных и ходовых качеств. Обновление дизайна Creta должно повысить интерес к модели, Seltos привлекает новизной. В то же время, первый уже зарекомендовал себя в качестве надежного, а для второго этот параметр остается еще не подтвержденным.

Компактные кроссоверы позволяют комфортно перемещаться по городу. За пределами города чувствуются грамотные настройки платформы и динамичность. В последнем параметре, если проводить сравнение, проигрывает Крета из-за отсутствия «заряженной» версии. Обойдется Селтос «на максималке» относительно дорого, поэтому будет ли пользоваться модификация популярностью, покажет время, ведь за эти деньги можно купить модель высшего класса.

Яркость внешнего вида – не единственное достоинство кроссоверов. Они отлично зарекомендовали себя в качестве надежных союзников для путешествий. Новинка позволяет разместить больше груза в заднем отсеке. Киа также выигрывает по количеству установленного оборудования. Правда, за дополнительные девайсы придется заплатить немного больше, чем за базовый набор противника.

Известно, что Hyundai Creta доступна в обслуживании, ломается редко, а детали можно купить в любом магазине. Противник только появился на рынке, поэтому стопроцентной уверенности о доступности комплектующих еще нет, но эксперты уверены, что маркетологи компании уже просчитали поставки и отправили недостающие элементы в дилерские центры и крупные магазины. Схожесть кроссовер заставляет покупателя делать выбор на основе личных предпочтений.

Багажное отделение

Размер багажного отделения 402 и 433 литра в пользу абсолютной новинки. Этого объема достаточно для перевозки грузов. Несмотря на дополнительные 30 литров, на деле различия небольшие. Оба отсека вместительны и подходят для перевозки крупногабаритного багажа.

Базовая платформа

В новой модели КИА немного расширил выбор двигатель для автолюбителей. Вариантов у данной компании 3, в то время как Хендай предлагает лишь две модификации на выбор.

Таким образом, КИА Селтос можно приобрести со следующими двигателями:

  1. Бензиновый двигатель на 1,6 литров и мощностью в 123 лошадиные силы;
  2. Бензиновый двигатель на 2 литра и мощностью в 150 лошадиных сил;
  3. Турбоагрегат на 1,6 литров и мощностью в 177 лошадиных сил.

В то же время Hyundai Creta продвигает свои автомобили со следующими двигательными агрегатами:

  1. Бензиновый двигатель на 1,6 литров и мощностью в 124 лошадиные силы;
  2. Бензиновый двигатель на 2 литра и мощностью в 150 лошадиные силы.

При этом уже можно отметить, что Hyundai проигрывает KIA не только в плане разнообразия модификаций, но и выходящей мощности. При этом оба автомобиля обладают механической и автоматической коробками передач.

Обе марки также предлагаются как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях.

Внешний вид

Если говорить о внешней составляющей, то здесь  KIA Seltos обещает превознести в свой новый автомобиль много интересного. Создатели данной модели  обещают много внешних декоративных элементов, которые заинтересуют любителей кроссоверов. Сложная система фар, сливающаяся с решеткой радиатора, рельефные пороги, задние стекла интересной формы и многое другое.

КИА Селтос

Creta же в свою очередь имеет во внешнем дизайне изящные черты.

Хендай Крета

Оба автомобиля припасли в своем арсенале пластиковый обвес черного цвета по периметру кузова. У данного элемента две задачи: декоративная и защита лакокрасочного покрытия от повреждений.

Оба кроссовера обладают выштамповами и характерными рельефностями, однако Крета в данном случае выделяется не строгостью, а нежностью.

Оба кроссовера корейской сборки выпускаются со стандартными дисками 17 радиуса.

Главным отличием новой KIA является панорамная крыша, которая у оппонента, соответственно, отсутствует. Hyundai радует лишь люком, что тоже по-своему неплохо.

Внешний вид и салон

Обновленные кроссоверы получили примерно одинаковые габариты, но разную внешность. Каждый из них разработан с учетом особенностей фирменной стилистики.

Особенности внешнего вида и различия:

В списке оснащения новинки есть панорамная крыша. Для проверенной временем модели, производитель предусмотрен функционирующий люк. Салон отличается просторностью как первого, так и второго ряда. Несмотря на бюджетность, они используют качественную ткань, пластик и кожу.

Вслед за модными течениями, KIA получил двухцветный салон и оформление приборной панели. Hyundai  в этой части скромнее: «приборка» однотонная и объемная. Управлять основными системами можно с руля или с помощью кнопок под мультимедийной системой. Шумоизоляция и качество акустической системы не вызывают нареканий.

Габаритные размеры

Техническая сторона кроссоверов похожа, так же как и их размеры. По параметрам длина/ширина/высота Киа Селтос показывает 4 369/1 801/2 615 мм, а противник – 4 270/1 780/1 630 мм. Таким образом, первый будет немного шире и длиннее Hyundai Creta. Но, не стоит рассчитывать на рекордные изменения.

Габариты

Первым делом стоит сравнить основные размеры Киа селтос и Хендай Крета. Они отличаются в пределах 10-20 см и сильно на поведение автомобилей разница не влияет. Новичок немножко больше, соотношение размеров выглядит так:

  • Длина – 4370 мм против 4270 мм.
  • Ширина – 1800 мм и 1780 мм
  • Высота – 1615-1630 мм в зависимости от комплектации у Селтоса и 1630-1665 мм у Греты.
  • Колесная база – 2630 мм и 2590 мм

Объемы багажников различаются куда больше, чем все остальные параметры автомобилей. В Хендай Крете вам будет доступно 402 л свободного пространства, а Кии Селтосе – от 433 до 468 л. При убранных задних диванах объем увеличится в разы, но победа все останется за новым кроссовером.

Важно отметить: Клиренс внедорожников одинаков и составляет средние для класса 190 мм. Больше у бюджетных моделей встречается редко.

Двигатели

В части ходовых характеристик Киа Селтос против Креты показывает очень интересные результаты. С одной стороны, максимальный объем двигателей в обоих кроссоверах составляет 2 л, вроде как похвастаться нечем, учитывая, что автомобили позиционируются как городские внедорожники. С другой, они выдают разную мощность. Вообще же для Хундая предусмотрено всего 2 бензиновых варианта:

  • Объемом 1,6 литра и мощностью 121-123 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Оба почти никогда не беспокоят владельца авто поломками, просты в обслуживании и экономичны в расходе топлива и ремонте.

У Селтоса выбор чуть больше, предусмотрено 3 варианта силовых агрегатов:

  • Бензиновый 1,6 с мощностью 121-123 л.с. По сути, аналог кретовского, но доработанный и потому еще более надежный.
  • Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с. – снова совпадающий с кретовским, но доработанный.

Нареканий у специалистов не вызывает ни один из двигателей, а серьезную разницу в динамических характеристиках вы заметите вряд ли.

Важно отметить: Турбированный ДВС Селтоса прожорливее других. Расход в среднем составляет почти 8 л на 100 км.

Двигатели и трансмиссии

Техническое сравнение КИА Селтос и Хендай Крета нельзя представить без рассмотрения моторного ряда. Ожидалось, что конкуренты предстанут с отличными двигателями, но этого не произошло. В большинстве они повторили друг друга. Под капотом каждого оказались:

  • 1,6-литровый на 121 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.

Главным прорывом для Селтоса стало появление абсолютно нового мощного мотора, который не предложен для конкурента — 1,6-литрового турбированного двигателя на 177 л.с., который значительно расширяет возможности кроссовера. Он ставится только с предельными комплектациями, полным приводом и роботизированной трансмиссией.

Вместе с указанными двигателями производители предлагают установить механическую и автоматическую коробки. Однако и здесь Seltos вырывается вперед по количеству доступных узлов. Он позволяет купить авто с роботизированной трансмиссией, которая сильно сокращает расход топлива.

Но, среди скептиков ходит мнение, что нововведение может не оправдать надежды из-за невысокого качества. Опасаться действительно стоит, поскольку раньше компания не использовала этот тип трансмиссии, а значит, CVT не успел пройти временную «обкатку». Кроссоверы доступны как в передне-, так и в полноприводной модификации.

Читайте также:  Киа Селтос 2020 - фото, цена и комплектации, характеристики новой модели KIA Seltos в России

Динамические качества

Производитель не стал придумывать абсолютно новое расположение подвески, а воспользовался старой проверенной схемой. Спереди установлены стойки МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной системе. Нареканий к настройке у автоэкспортов нет. Соответствие современным стандартам и грамотная регулировка позволяют добиться не только надежности, но и управляемости. Марки распространены в России, поэтому проблем с поиском запчастей не возникнет.

Новинки отличаются отличным уровнем оснащения. Выпущенные только в 2020 году модели получили новейшее оборудование, которое обычно ставится на машины высшего уровня. Учитывая ценовую категорию, покупка любого из предложенных вариантов станет грамотным вложением денег.

Они податливы при любой погоде и на любой дороге. Помимо этого их можно использовать как в городе, так и на трассе. Комфортные габариты позволяют найти парковку или развернуться в узком дворе. Независимо от производителя, кроссоверы обладают весьма скромным расходом топлива, поэтому езда будет не только удобной, но и экономичной.

Достоинства и недосткти в эктерьере

Издалека машины похожи по компоновке и габаритам, Селтос чуть длиннее, сантиметров на 10, но снаружи это заметно только если сравнивать машины друг против друга. А приглядевшись, замечаешь разницу в оптике: у Креты она попроще, а Селтос может похвастаться счетверенной фарой, естественно, светодиодной, из отдельных элементов с каждой стороны и полоской дневных ходовых огней впридачу.

Профиль решен идентично, с верхним клином заднего бокового окна, а задние фонари Селтоса выглядят явно свежее.

Интерьер

Сравнить Kia Seltos и Hyundai Creta внутри не так просто, как снаружи. Салон прежнего лидера продуман грамотно и четко. Приборная панель, мультимедиа система, расположение кнопок и регуляторов – все здесь буквально создано для удобства водителя. Правда материалы, используемые в отделке простоваты, да и свободного места не так много, как хотелось бы, особенно для пассажиров сзади, но ругать автомобиль все равно не за что. Он соответствует своему классу и бюджету.

Селтос же приятно удивил первых покупателей. Никто не ожидал от недорогого городского кроссовера из Кореи таких приятных качественных материалов, обычно в этой части производитель откровенно экономит. Сборка тоже на уровне, никаких неприятных зазоров там, где их быть не должно.

Важно отметить: В отличие от Хендай Креты, в Кии Селтосе регулируется наклон всех кресел, что позволяет с комфортом расположиться взрослым пассажирам на заднем диване.

Интерьер, который вы хотели

На фоне богато упакованного Селтоса Крета кажется унылой бедной родственницей, материалы отделки попроще и как-то все пустынно. Мультимедиа Селтоса как будто позаимствовано из авто на пару классов выше, Крета в этом плане со своим куцым 7-дюймовым экранчиком сравнение проигрывает безнадежно.

Из базовых плюшек у Креты подогрев сидений и руля, да кнопка запуска двигателя. О селтосовской вентиляции сидений здесь и говорить не приходится, да и остальные фишки Киа словно гости из будущего (в 2020 обошлись рестайлингом, но о следующем поколении Креты бродят все более упорные слухи).

Разница в 40 мм колесной базы сказалась на комфорте задних пассажиров, им чуть просторнее в коленях в Селтосе, но при росте 190 см “обнимать” ногами переднее сиденье придется и там, и там.

Зато багажник чуть больше у Креты, при лежащих в обеих машинах полноразмерных запасках. На обивке грузового отсека решили не разоряться во всех случаях.

Какие  модели еще посмотреть?

Бюджетные кроссоверы представлены на российском рынке в изобилии. Важно понимать, какой критерий важнее всего. Если оснащенность, то стоит присмотреться к китайским новинкам. Но ближе всего к обозначенным выше моделям подобрался Renault Duster.

Какой двигатель выбрать

Здесь практически полная идентичность, за исключением связки с двухлитровым мотором. В Крете он работает с привычной и хорошо знакомой 6-ступенчатой АКПП, надежность которой вопросов не вызывает. А вот в Селтосе сблокирован с новым клиноцепным вариатором, статистики по надежности которого пока толком нет.

На Селтосе еще может быть турбомотор с роботизированной коробкой, но её поведение в серьезной грязи пока непредсказуемо, серьезной статистики отзывов нет

Зато есть скандал с блогерами, умудрившимися “перегреть” вариатор при трогании с места на безобидном грунтовом подъеме, доступном любой легковушке. Более того, вариатор полностью отказал на обратной дороге, даже на слабых уклонах асфальтированной дороги двигатель ревел на оборотах, а тяга постоянно падала.

Но, видимо, машина эта была предсерийная, позже у других блогеров, попытавшихся повторить эксперимент в более жестких условиях, электроника душила двигатель сразу после нескольких минут буксования. Правда, после вытаскивания машины буксиром и её остывания двигатель и вариатор абсолютно исправно работали по трассе.

Поэтому Hyundai Creta с 2,0-литровым мотором и гидроавтоматом выглядит предпочтительней, если приходится часто ездить по грунтовым дорогам с возможной перспективой долгого и нудного буксования в грязи или снегу.

Конечно, для оффроуда оптимальный механика, но она и у Киа, и у Хюндай предусмотрена только с младшим двигателем 1,6 л. И если проходимость имеет значение, то, возможно, имеет смысл пожертвовать рабочим объемом. При этом в Селтосе штурмовать условное бездорожье будет комфортней.

Но и с механической КПП Крета самую малость посильнее Селтоса. Те самые 40 мм увеличения базы, за счет которых выиграно чуть больше комфорта задним пассажирам, теперь обернулись чуть более худшей геометрической проходимостью Селтоса. Проще говоря, на переломе профиля дороги (точнее, бездорожья) Крета уедет чуть дальше Селтоса.

Комплектации и цены

На сегодняшний день явным минусом Kia Seltos можно считать только цену на автомобиль. Разница по этому показателю с признанным лидером Hyundai Creta заметна очень хорошо. Минимальная стоимость новичка составляет 1,1 миллион рублей, но в базовой комплектации совсем мало интересного оборудования для комфортной езды. Вообще же покупателям доступны шесть основных комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium .

Крета стоит гораздо меньше, например в базовой модификации от 800 тысяч рублей. Но интересного вы в ней тоже не увидите. Более того, большинство дилеров такую комплектацию даже не продают. Официально же комплектаций у кроссовера тоже шесть: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style, а кроме них еще несколько специальных модификаций.

Комфорт и системы безопасности

Поскольку кроссоверы считаются новинками, то и техническое оснащение соответствует последним тенденциям. В список доступных функций попали электронные системы для обеспечения безопасности и комфорта в длительных поездках. Однако не все из них попали в перечень основного функционала.

За премиальные дополнения придется доплачивать. Опции – универсальный инструмент подборки оптимальных комплектаций, в зависимости от требования владельца. Именно этим апеллируют создатели бюджетных автомобилей. Надежность систем Крета уже проверено временем, соперник еще не успел зарекомендовать себя с положительной стороны, но эксперты уверены, что он не будет отставать в надежности.

Первый тест-драйв кроссовера kia seltos: до свидания, hyundai creta

Захлестнувшая автолюбителей всего мира страсть к кроссоверам ставит перед автостроителями, которые сами и подсадили водителей планеты на SUV, сложные задачи. Чем восхитить, поразить, смять потенциального, но уже сильно избалованного клиента, если конкурирующие фирмы предлагают практически то же самое, и даже чуть больше? Кроссовер в купеобразном кузове? Извольте-с! Семиместный? Пожалуйста! На электротяге? Сию минуту! С перламутровыми пуговицами? Выбирайте! И вот на фоне «паркетного» изобилия, а то и перенасыщения, KIA выводит на рынок новую модель Seltos, надеясь, что она этот самый рынок взорвет.

Причем, как ожидается, взрывная волна должна снести с пьедестала родственную, но уже не одноплатформенную Hyundai Cretа (самый, кто забыл, продаваемый компактный SUV в России), окончательно «прижать хвост» Renault Duster и не дать поднять головы другому амбициозному новичку рынка — Skoda Karoq. И хотя, как убедился портал «АвтоВзгляд» в ходе первого — премьерного — тест-дравва KIA Seltos, все объективные предпосылки к тому есть, но, увы, на падающем авторынке бал правят не дизайнерские изыски и не новейшие технологии, а кошелек потребителя. И в этом смысле «Селтос» — от 1 099 900 рублей — проигрывает и «Крете» (от 972 000 ₽), и «Дастеру» (от 719 000), хотя дает хорошую фору «Кароку» (от 1 499 000).

Но если учесть, что и Cretа в скором времени ждет смены поколения, а значит и цены, да и Duster, несмотря на недавний фейслифтинг, уже морально подустал, у Seltos есть все шансы вырваться в лидеры. Тем более, что выглядит он весьма впечатляюще. А нынче, когда для большинства автолюбителей куда важнее «шашечки», а не «ехать», «кореец» станет отличным выбором (тем более, что он еще и едет, но об этом позже). Ведь автомобиль, несмотря на свою формальную принадлежность к компактному сегменту кроссоверов, выглядит заправским внедорожником.

Солидности машине придают не только габариты — она длиннее и шире той же Creta, но и визуально короткий и нарочито срубленный передок. Брутальности — крупноячеистая радиаторная решетка, забранная в псевдохром, и хищная сложносочиненная светодиодная оптика с узкой полоской фар по самому верху.

Читайте также:  Kia Seltos – технические характеристики Киа Seltos 2019/2020 по цене от 1254900 руб | БЦР МОТОРС, Нижний Новгород

Впрочем, Seltos стремительно агрессивен во всех ракурсах. Бортовые молдинги-выштамповки умеренно аккуратны — ни малейшего намека на гламур или азиатскую помпезность — делают кроссовер длиннее, чем он есть на самом деле. Да и «корма» новинки вызовет уважение у реальных пацанов: мощный блок задней (тоже полностью диодной) оптики, солидная защитная накладка бампера.

Пластика, закамуфлированного под алюминий — минимум, подчеркивающий солидность намерений. Одним словом, Creta и Duster в своей пейзанской простоте тут отдыхают, хотя Karoq явно чувствует себя на равных. Да, «кореец» Seltos в своих дизайнерских поисках стал вполне себе европейцем. И не только внешне.

Салон откровенно изумляет и качеством материалов отделки, и продуманностью их использования-совмещения-интеграции, и тщательностью сборки. Это даже не скромное обаяние буржуазии, а шарм аристократического салона по цене меблированных комнат. Понятно, что вместо кожи тут — заменитель, вместо дерева — повсеместный пластик, местами даже глянцевый. Но такого уровня исполнения, что тактильное восприятие интерьера взывает чувство, будто производитель второпях перепутал прайс-листы, предложив заплатить за топовый iPhonе, как за бюджетный Huawei.

И это — не говоря об опциях-вкусняшках (хотя и не во всех, понятное дело, комплектациях), более привычных в машинах куда более высокого класса. Так, Seltos может похвастать и «динамической» камерой заднего вида, и системой помощи при выезде с парковки задним ходом, и «приборкой» с 7-дюймовым дисплеем, и адаптивным круиз-контролем. Список продолжит беспроводная зарядка для мобильников (плюс дополнительные разъемы USB) и даже фантастическая для сегмента вентиляция передних сидений (подробнее обо всех комплектациях, коих — на секундочку — 21, можно узнать здесь).

Но главное удовольствие доставил 10,25-дюймовый экран мультимедийки, доступный в старших комплектациях. Идея, явно позаимствованная у премиальных немецких брендов, получила очень продвинутое авторское воплощение. Цветной дисплей не просто органично вписывается в стильный интерьер, а становится этаким центром притяжения — типа хорошего домашнего кинотеатра в элегантной гостиной. Умного, заметим, кинотеатра в умном доме. Управлять которым можно и голосом, и «пультом» на «баранке», и, разумеется, прикосновениями. Тачскриновая отдача моментальна, не тупит, да и графический интерфейс порадовал точностью и проработкой.

Понравилось, что тут можно работать сразу в двух окнах, разбираясь одновременно, скажем, с музыкой и навигацией. Чудо современных технологий, как и ряд других топовых «фишек», доступно, кстати сказать, начиная с комплектации Prestigе за 1 519 000 рублей — по нынешним ценам, давно сошедшим с ума, более, чем интересное предложение. Эта версия вооружена 2-литровым атмосферником мощностью 149 л. с., агрегатированным с вариатором.

Между прочим, машины именно с этим мотором первыми выйдут на наш рынок уже в марте (более бюджетные модификации «Селтоса» с атмосферным двигателем объемом 1,6 л мощностью 121—123 л. с. в зависимости от привода, появятся в продаже не раньше лета). Что ж, посмотрим, как он тянет.

С водительской точки зрения претензий к автомобилю практически нет: тормоза отрабатывают «на все сто», прямую он держит уверенно, без подруливаний. Впрочем, о чем это я, какие подруливания?

Активировав системы удержания в полосе и движения строго по ее центру, врубив адаптивный круиз-контроль, водитель получает себе в помощники автопилот второго уровня. Да-да, корреспондент портала «АвтоВзгляд» нашел в себе силы на скоростном автобане оторвать руки от руля…

Машина уверенно справлялась с дорогой на протяжении десяти километров (экспериментировать дальше — воли не хватило), исправно придерживаясь разметки и замедляясь перед впереди идущими. Хотя, возможно, иногда излишне перестраховываясь. Будет ли электроника столь же корректно работать на отечественных направлениях — вопрос, хотя на федеральных трассах — скорее всего.

Но поедем дальше. Крены даже в крутых поворотах незначительны. А если перейти в режим Sport (всего их три — есть еще Eco и Normal, о чем и Creta, и Duster пока могут только мечтать), то налившаяся тяжестью «баранка» даже провоцирует на острую езду, хотя особо увлекаться активной рулежкой все же не стоит — для сомнительных маневров российские настройки машины недостаточны. Но в целом, повторимся, это очень собранная агрегатная база и по рулевому управлению, и по подвеске. Последняя достаточно энергоемкая, но при этом мягкая — по крайней мере, европейские «лежачие полицейские» не досаждали (посмотрим, как новинка будет реагировать на проезд их российских «коллег» на разных скоростях).

И все же надо иметь в виду, что Seltos — не драйверский автомобиль. На скоростях свыше 100 км/ч он ощутимо теряет в динамике разгона, так что увлекаться затяжными обгонами нескольких фур мы бы не рекомендовали. Хотя до этого порога 149 лошадей реагируют на нажатие педали газа вполне себе динамично. Нет, не спорткар, разумеется, но и о «овощной» езде говорить не приходится от слова «совсем». При этом корейцы неплохо поработали над шумоизоляцией — двигатель изредка напоминает о себе только при активном наборе скорости, а в вялой городской езде вы его просто не услышите.

Кстати, в топовых версиях водитель получает себе в помощь еще и выдвижной проекционный дисплей, на которой выводятся текущая скорость и навигация — еще одна из невиданных в этом сегменте «плюшек».

И буквально пара неизбежных слов о грузовых способностях и умениях KIA Seltos, ведь редкий россиянин, выбирая автомобиль, не думает о еженедельных дачных вояжах. Что ж, в этой дисциплине «Селтос» с полноразмерным запасным колесом немного превосходит Creta, но уступает и Duster, и Karoq. Зато с «докаткой» (правда, она положена только младшим комплектациям) делает всех! И обратите внимание, что перевозимое имущество можно загружать сюда до самого потолка, не опасаясь, что дачный скарб перекроет обзор салонному зеркалу заднего вида. В этом случае выводишь на монитор показания камеры заднего вида и видишь абсолютно все, что делается за кормой (качество картинки удовлетворит самого оголтелого перфекциониста).

Что же касается клиренса — не менее важного показателя при поездках на «6 соток», то проигрывая «Дастеру» (205—210 мм), наш нынешний герой превосходит «Карок» (172 мм) и не уступает «Крете» (190 мм). А для пущей надежности машину можно взять и с полным приводом.

А говоря про удобства задних пассажиров, то троих, даже корпулентных, седоков диван не разочарует — места и в ширину, и в высоту хватит если и не с избытком, то вполне. Правда, среднему седоку будет мешать приличной высоты тоннель.

…Одним словом, машина у KIA получилась не просто хорошая, но даже с вызовом, учитывая явную дизайнерскую удачу, ее отменную реализацию и опционный, так сказать, прорыв в сегменте. И этот вызов точно стоит тех денег, что просит за Seltos производитель. Другое дело, что тот же Skoda Karoq (остальные конкуренты откровенно и нервно курят в сторонке) при всей своей ценовой «оплошности» заявит о себе не менее громко…

Хендай Крета или Киа Селтос что лучшеХендай Крета или Киа Селтос что лучше

53682

Подвеска

Если задуматься, аналогом какой машины Киа Селтос является, вопросов о схожести подвесок между ним и Хендай Кретой не останется. В сущности, их создают на одной платформе, хоть и с некоторыми изменениями. Ходовые и вовсе можно считать идентичными. В передней части авто ставят независимую пружинную подвеску Макферсон, а в задней – полузависимую с торсионной балкой (на переднем приводе) или независимую многорычажную (на полном приводе).

Если говорить о комфорте езды в сложных дорожных условиях, переднеприводные модели, конечно, ощутимо трясет. Их ходовые отличаются особой жесткостью, но зато они готовы ко встрече камушков и гравия на дороге. У полноприводных езда более приятная, плавная, легкая, хотя выбоины и ямы вы все равно заметите.

Расход топлива

Если говорить о расходе топлива, то и здесь КИА Селтос немного, но обходит Хендай Крета по показателям. Но обо всем по порядку.

Так как показатели по двум двигателям идентичны, то и расход топлива будет примерно одинаковым. Зависеть количество потраченных литров будет от условий езды, коробки передач и привода:

  1. Смешанные условия:
    • 1,6, 6-ступенчатая МКПП, передний привод – 7;
    • 1,6, 6-ступенчатая МКПП, полный привод – 7,4;
    • 1,6, АКПП, передний привод – 7,1;
    • 1,6, АКПП, полный привод – 7,6;
    • 2 л., автомат, передний привод – 7,5;
    • 2 л., автомат, полный привод – 8.
  2. Загородные условия:
    • 1,6, 6-ступенчатая МКПП, передний привод – 5,8;
    • 1,6, 6-ступенчатая МКПП, полный привод – 6,2;
    • 1,6, АКПП, передний привод – 5,9;
    • 1,6, АКПП, полный привод – 6,3;
    • 2 л., автомат, передний привод – 6;
    • 2 л., автомат, полный привод – 6,5.
  3. Городские условия:
    • 1,6, 6-ступенчатая МКПП, передний привод – 9;
    • 1,6, 6-ступенчатая МКПП, полный привод – 9,6;
    • 1,6, АКПП, передний привод – 9,2;
    • 1,6, АКПП, полный привод – 9,9;
    • 2 л., автомат, передний привод – 10,2;
    • 2 л., автомат, полный привод – 10,6.

Что касается турбоагрегата на КИА Селтос, то его показатели недалеко ушли от показателей бензинного двигателя на 1,6 литра:

  1. Городские условия – 9,8 литра;
  2. Загородные условия – 6,5 литров.
  3. Смешанные условия – 7,6 литра.
Читайте также:  Двигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристики

Расходы на обслуживание

Как показывает практика, обслуживание корейских автомобилей в нашей стране доступно. Мало того, что это не потребует больших вложений, так и не будет  докучать постоянными поломками. Все запчасти доступны в продаже, даже для абсолютной новинки от КИА.

Дело в том, что сборка осуществляется на одном заводе и все детали можно собрать от аналогичных моделей корейского производства. Надежные, неприхотливые и прочные – именно эти качества ценят в корейских машинах, независимо от типа кузова и названия модели.

Сравнение комплектаций и цен

Ожидалось, что после обновления 2020 Крета вырастет в цене. Однако этого не произошло и модель показала стабильность бюджетного сегмента. За минимальную сборку владельцу придется заплатить 975 000 рублей. Конечно, рассчитывать на премиальные функции здесь нельзя, но комфортное пребывание в салоне и езда – обеспечены.

  • Start;
  • Comfort;
  • Active;
  • Style;
  • Travel;
  • Brown pack;
  • Би-2.

Киа не отстает от ближайшего конкурента. В минимальной сборке уже нашлось место для четырех подушек безопасности, датчика давления в шинах, помощника для подъема, ABS,ESP и пр. Стоимость новинки составит минимум 1 119 900 рублей, что значительно дороже предшественника.

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium.

Независимо от бренда, оба кроссовера прошли адаптацию для продажи на российском рынке. Они могут похвастаться теплым салоном, множеством опций и надежной конструкцией подвески.

Стоимость

О ценовых параметрах и схватке в данной категории говорить на сегодняшний день рано. Ясно лишь одно: если КИА будет придерживаться своей политики относительно образования цен, то Хендай придется тяжко. Ведь базовые комплектации моделей корейских производителей очень разняться, тут преимущество снова на стороне КИА.

https://www.youtube.com/watch?v=HovQkS91gx8

На сегодняшний день Хендай Крета начинает цену за базовую комплектацию от 950 тысяч рублей. Если же КИА выставит Seltos по более низкой цене, то, скорее всего, в этом году нас ждет тяжёлая схватка между корейскими производителями, с большой вероятностью победы новичка на рынке.

Тест-сравнение от бурцева

Блогер сразу отмечает первый недостаток, который встречается при посадке в авто, – это чрезмерно высокое расположение сидений. Причем сделать их выше можно, а вот опустить пониже – нет, что, несомненно, минус для высоких водителей. Но и пассажирам с большим ростом придется нелегко – сидящие сзади люди могут упираться в водительское сидение коленями.

Интересная особенность данного обзора в том, что Игорь Бурцев полгода назад участвовал на презентации и тест-драйве данного автомобиля в Корее, поэтому он отмечает не только достоинства, но и сравнивает доработки, которые были произведены за этот срок.

Для российского рынка турбо-мотор заменен 1,6 гамма-мотором (или двухлитровым), соединенным с шестиступенчатой АКПП или МКПП. Если сравнивать этот автомобиль с другими авто на двухлитровых двигателях, в том числе с Кретой, то его стоимость выше в среднем на 300-500 тысяч. Это объясняется новинкой модели и отсутствием скидок.

Дополнительно блогер отмечает:

  • отзывчивость автоматической коробки передач к нажатию на педаль газа, а также высокую скорость разгона. Этому способствует широкий диапазон передаточных чисел – 6 и 9;
  • управляемость очень высокая, несмотря на достаточно крупные габариты.
  • не очень высокая шумоизоляция;
  • подвеска мягче, чем была полгода назад на тестовом показе, но все же жестковата и подходит больше для города, чем для проселочной местности;
  • ослепительная иллюминация обеспечивается светодиодными фарами и дополнительными светящимися полосками над радиаторной решеткой.
  • Селтос на 10 см длиннее Креты;
  • объем багажного отделения большой, но распределение вещей (запасное колесо, сабвуфер и пр.) делает его не самым удобным для использования.
  • наличие обогрева сидений второго ряда;
  • небольшой дорожный просвет приводит к тому, что автолюбители часто затрагивают защиту при преодолении сложных препятствий.

Технические характеристики

Что до мощности и ходовых характеристик, выбирать между Хендай Грета или Киа Селтос сложнее. По одним показателям уверенно лидирует первый, в то время как по другим вперед вырывается второй. Ощутить эту разницу хорошо бы на тест-драйве, ведь что одному покажется слабостью и недостатком динамики, для другого станет показателем спокойного и уверенного нрава, надежности. Но разберемся по порядку.

Трансмиссии

Сравнивать и выбирать Кию Селтос или Крету по этому показателю тоже интересно и опять в пользу новенького. У прежнего лидера в этой части ничего интересного: 6 ступеней, механика или автомат на выбор, хорошие эксплуатационные показатели – вот и все, что доступно владельцам кроссовера.

В Селтосе помимо таких классических вариантов предусмотрены еще вариатор и семиступенчатый робот, правда только на дорогих комплектациях. Производитель гарантирует, что они спокойно проработают 5 лет или проедут 150 тысяч километров, но об этом судить мы будем только через несколько лет.

Важно отметить: Вариатор, устанавливаемый на Селтос, является собственной разработкой фирмы Хендай. Его уже могли оценить владельцы Кия Серато и в целом они остались довольны.

Управляемость и внедорожные характеристики

Загородные поездки также не составят труда. Мощности двигателей с лихвой хватит для уверенного разгона и обгона. Новинки отличаются динамичностью. Киа немного опережает противника по технической документации в мощностных показателях. Пока не понятно, будут ли они заметны на практике, поскольку машина едва появилась у дилеров. «Заряженная» версия подойдет для ценителей скорости.

Полноценными внедорожниками модели не являются. Это необходимо помнить при поездках на отдых. Дело в том, что большинство водителей считают, что наличие полного привода открывает новые горизонта проходимости. На самом деле, платформа кроссоверов не «заточена» для прохождения сложных участков.

Да, она становится проходимее, но справиться с настоящими проблемами все-таки неспособна. Кроссоверы из Кореи выбирают любители дачного и загородного отдыха. Для активных путешествий по сложным местам эти авто не подходят, несмотря на высокий клиренс.

Хендай крета или киа селтос?

Если судить по представленным числовым  показателям, которые сейчас мы можем видеть на наших экранах, то Хендай объективно уступает КИА относительно рассматриваемых моделей. Начиная от дизайна, заканчивая динамическими показателями – во всех категориях Селтос опережает Крету.

Hyundai Creta и KIA Seltos

Остается только ждать «выхода в свет» новинки 2020 года. Возможно, что машина будет иметь и свои существенные недостатки, которые позволят Крете оставаться в лидерах и в этом году.

Экстерьер

Долгое время кроссовер от Хундай считался самым стильным на рынке бюджетных городских внедорожников. Изящный, аккуратный дизайн привлекал внимание водителей, во всяком случае до того момента, как каждый третий автомобиль на дороге стал таким же. Выразительности экстерьеру добавляют хромированные накладки на переднем бампере, большая решетка, которая с каждый рестайлингом становится все внушительнее и мощнее, современная оптика. Другими словами, не кроссовер, а мечта бюджетного покупателя.

https://www.youtube.com/watch?v=KWJszHbulfo

Но тут на рынке началась борьба Киа Селтос против Хендай Крета. Дерзкий новичок своим внешним видом взбудоражил перенасыщенный рынок городских внедорожников. На фоне буквально каждого из них он выглядит шикарно и это не преувеличение.

https://www.youtube.com/watch?v=LbrFNLusFdE

Брутальный, агрессивный, мощный – все это он нем и все благодаря продуманному экстерьеру. Капот автомобиля укорочен и на его фоне сочетание модной оптики с громоздкой решеткой выглядит совершенно уникально. Этот облик запоминается и привлекает внимание.

Отзывы

Анатолий, 49 лет (Саранск)

Езжу на Крете уже 3 года и, возможно, в скором времени поменяю на что-то другое. Но пока могу с уверенностью сказать, что на дороге она ведет себя очень предсказуемо, без сюрпризов. Динамики местами не достает, но зато отлично управляется. С точки зрения эргономики место водителя продумано отлично. Все под рукой, взгляд цепляется за важные детали, так что отвлекаться от вождения не приходится. Что действительно не нравится, так это слабая шумоизоляция и тот факт, что вокруг сотни таких же машин. Бывали случаи, когда на стоянке в торговом центре путал свою с чужими и долго не понимал, почему не открывается.

Александр, 26 лет (Воронеж)

Скоро будет год, как я купил Селтос в комплектации Стайл. Очень приятно ведет себя на дороге, причем с любым покрытием. Послушная, достаточно динамичная, чтобы совершать маневры, внешне так вообще красотка. Зацепила она именно управляемостью. Когда сел на тест драйве за руль, сразу понял, что она четко слушается моих движений. Но цена, конечно, первое время смущала. Брать базовую не хотел с самого начала, да и говорили, что ее ждать придется полгода, а на Стайл бюджета немножко не хватало, пришлось добавлять. Но в итоге я остался доволен покупкой.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector