Оттс kia sorento 2008г

Содержание

Поиск по базе ОТТС

Для совершения поиска по базе одобрений типов транспортных средств (ОТТС), введите в форму ниже интересующий Вас запрос. Поиск идет по всем параметрам, таким как марка ТС, модель ТС, ДВС, дополнительное оборудование и т.д.

*Для более точного поиска, введите последние цифры номера ОТТС

KTM 250 EXC-F, KTM 350 EXC-F, KTM 450 EXC-F, KTM 500 EXC-F

Исполнение загрузочного пространства:

Разрешенная максимальная масса: 1845 мм, 1930 мм.

буксировка прицепа не предусмотрена

TOYOTA, 8NR-FTS, четырехтактный, с искровым зажиганием

кондиционер или система “климат-контроль”, система мониторинга давления воздуха в шинах, шина для временного использования или полноразмерное запасное колесо, электронная система контроля устойчивости (VSC) и электронная система помощи при экстренном торможении, система вызова экстренных оперативных служб.

Transit / Tourneo (Kombi / Bus) (V184/V185)

Разрешенная максимальная масса: 3000, 3300, 3500, 2600, 2800 кг.

предусмотрена буксировка прицепа

Ford E5FA, бензиновый, четырехтактный, Ford D2FA. четырехтактный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением:
Ford D2FB
Ford FXFA
Ford DOFA
Ford H9FA
Ford F3FA
Ford ABFA
Ford FIFA

W F 0 ? X X ? ? F ? ? ? ? ? ? ? ?

отопитель салона, центральная блокировка дверей, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, тягово-сцепное устройство, кондиционер (хладагент R134a)

SOLLERS BUS, SOLLERS SPECIAL BUS, SOLLERS COMMAND BUS

2933, 3300, 3750 мм.

Разрешенная максимальная масса: 2625, 3025, 3500, 3325, 4600 кг.

для модификаций: 26L1H1.F, 26L1H2.F, 30L1H.F, 30L1H2.F, 35L2H1.F, 35L2H2.F, 35L2H3.F, 30L3H2.F, 30L3H3.F, 30L3H4,F, 35L3H2,F, 35L3H3.F, 35L3H4.F, 33L1H1..R, 33L1H1.A, 33L1H2.R, 33L1H2.A, 35L2H2.R, 35L2H2.A, 35L2H3.R, 35L2H3.A, 35L3H2.A, 35L3H3.R, 35L3H3.A, 35L3H4.R, 35L3H4.A, 35L4H3.R, 35L4H4.R, 46L4H3.R, 46L4H4.R- предусмотрена буксировка прицепа.
Для типов B-CF, D-AF, SB-SF – буксировка прицепа не предусмотрена.

DRRC, CYRC, CVRC, DRFD, CYFD, UHFC, четырехтактный дизель

СГУ, проблесковый маячок автожелтого цвета (для автомобилей МВД, МЧС, ФСБ, ВАИ
по заказу: тахограф, система кондиционирования и отопления, аварийно-вентиляционный люк, подножка задних дверей, подножка боковой двери, электропривод двери

Ssangyong Rexton, Ssangyong Y290

Разрешенная максимальная масса: 2710, 2760 кг.

RJ4TM, RJ4TA, RJ4FA, RJ4FM, RJ4FA4P, четырехтактный дизель. RJ49, четырехтактный с искровым зажиганием

по заказу: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, электрообогрев наружных зеркал заднего вида, подогрев сидений, система курсовой устойчивости (ESP), третий ряд сидений, круиз контроль, электрические стеклоподъёмники, аудиосистема, центральный замок, навигационная аппаратура Глонасс /GPS

39623, 19729, 197291, 2989, 29891, 29892

УАЗ-39623: медицинское оборудование, поворотная фара или переносной фонарь, специальный предупреждающий огонь, наружное громкоговорящее устройство, аварийно-вентиляционный люк, медицинское оборудование,. по заказу: кондиционер, дополнительный отопитель.
УАЗ-19729: поворотная фара, аварийно-вентиляционный люк, стационарное жесткое сиденье, плафон освещения, защищенный от умышленного повреждения, 2 стационарных полумягких сиденья, звуковая сигнализация несанкционированного открывания дверей, электрощиток с выключателем для раздельного включения освещения по камерам, освещения помещения конвоя, дополнительного отпителя, вентиляции, противотуманные фары.
УАЗ-197291: поворотная фара, СГУ, противотуманные фары, аварийно-вентиляционный люк, плафон освещения, защищенный от умышленного повреждения, дополнительный отопитель, стационарное жесткое сиденье.
УАЗ-2989, 29891, 29892: по заказу: дополнительный отопитель, противотуманные фары.

Автомобиль грузовойседельный тягач; 4311844108

3690 + 1320 мм.

Исполнение загрузочного пространства: бортовая платформа со стойками и тентом (для 43118); седельно-сцепное устройство (для 44108).

Разрешенная максимальная масса: 21100, 21400 кг.

для ТС 43118 допустима буксировка прицепа. для ТС 43108 – максимальная масса полуприцепа: 28840 кг.

КАМАЗ, 740.30-260; КАМАЗ, 740.31-240; КАМАЗ, 740.55-300

5777D1, 5777D2, 5777D3, 5777D4, 5777D5. 5777D6

2820, 3415, 3610, 3775 мм.

Исполнение загрузочного пространства: для мод. 5777D1 – фургон общего назначения, с внутренней перегородкой или без нее, с грузоподъемным бортом или без него, с задними распашными воротами, с боковой дверью по правому борту или без нее.
для мод. 5777D2 – изотермический (рефрижератор) фургон для перевозки пищевых продуктов, с грузоподъемным бортом или ьбез него, с внутренней перегородкой или без нее, с задними распашными воротами, с боковой дверью по правому борту или без нее, с холодильно-отопительной установкой или без нее.
Для мод. 5777D3 – фургон, передвижная мастерская (лаборатория), с внутренней перегородкой или без нее, с задними распашными или одинарными воротами, с боковой дверью по правому борту.
Для мод. 5777D4 – фургон-автолавка (автомагазин), с внутренней перегородкой или без нее, с задними распашными или одинарными воротами, с боковой дверью по правому борту или без нее, с отсеком для перевозки продуктов питания или без него (неизотермический), с холодильной установкой или без нее.
Для мод. 5777D5 – фургон с бортовой платформой, передвижная техническая помощь, с боковой дверью по правому борту, с крано-манипуляторной установкой или без нее.
Для мод. 5777D6 – бортовая платформа, с каркасом и тентом или без них, с задними распашными воротами или без них, с крано-манипуляторной установкой или без нее.

Разрешенная максимальная масса: 6500 кг, 7500 кг.

HMC, D4GA, четырехтактный дизель

По заказу: грузоподъемный борт, отопитель, кондиционер, холодильное оборудование, слесарное, лабораторное, торговое, технологическое оборудование, навигационное оборудование, люки, багажники, лестницы, тахограф, крано-манипуляторная установка, средства связи, внутреннее переговорное устройство, лебедки

KH0W, Pajero Sport

Допустимая полная масса прицепа, кг без тормозов 750 кг. прицеп с тормозами 2500 кг.

M M ? G ? K H 8 0 ? ? ? ? ? ? ? ?

омыватель фар; электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида;
обогрев передних сидений; обогрев заднего стекла; противоугонное
устройство (иммобилайзер); стеклоподъемники с электроприводом;
замки дверей с электроприводом и дистанционным управлением;
бортовой компьютер; многофункциональный дисплей; мультиком-
муникационная система; система навигации; кондиционер (хладагент R-
134а) с ручным или автоматическим управлением; люк в крыше;
подушки безопасности; аудиосистема: CD-ресивер или CD-чейнджер,
дистанционное управление аудиосистемой; легкосплавные диски колес;
противобуксовочная система; система динамической стабилизации;
противотуманные фары; система поддержания постоянной скорости
(круиз-контроль); камера заднего вида; датчики освещения и дождя;
фары головного света с газоразрядными (ксеноновыми) лампами

JA8, JG, JJ (9-я и 10-я позиции VIN), Fiesta

Разрешенная максимальная масса: для модификаций JG с двигателем STJ?, SNJ?, SPJ?, (B5B): 1490 кг. С двигателем SPJ? (FN): 1525 кг. С двигателем HXJ?: 1500 кг. С двигателем HHJC: 1550 кг. Для модификаций JJ с ДВС STJ?, SNJ?, SPJ? (B5B): 1495 кг. с ДВС. с ДВС SPJ? (FN): 1530 кг. с ДВС HXJ?: 1500 кг. с ДВС HHJC: 1555 кг.

Допустимая масса прицепа, кг прицеп без тормозов: Для модификаций JG. с ДВС STJ?: 500 кг. с ДВС SNJ?: 515 кг. с ДВС SPJ? (B5B): 520 кг. с ДВС SPJ? (FN): 545 кг. с ДВС: HXJ?: 520 кг. с ДВС HHJC: 550 кг. Для модификаций JJ с ДВС: STJ? :500 кг. с ДВС SNJ?: 525 кг. с ДВС SPJ? (B5B): 525 кг. с ДВС SPJ? (FN): 550 кг. с ДВС HXJ?: 525 кг. с ДВС HHJC: 555 кг. Допустимая масса прицепа с тормозами, для модификаций JG с ДВС STJ?: 500 кг. с ДВС SNJ?: 600 кг. с ДВС SPJ? (B5B): 800 кг. с ДВС SPJ? (FN), HXJ?: 900 кг. с ДВС HHJC: 750 кг. Для модификаций JJ с ДВС STJ?: 500 кг. с ДВС SNJ?: 600 кг. с ДВС SPJ? (B5B): 800 кг. с ДВС SPJ? (FN): 900 кг. с ДВС HXJ?: 900 кг. с ДВС HHJC: 750 кг.

Ford, STJA / STJB, Ford, SNJA / SNJB, Ford, SPJA / SPJC, Ford, HXJA / HXJB, PSA Peugeot Citroen / Ford, HHJC

W F 0 ? X X ? ? J ? ? ? ? ? ? ? ?

электрические стеклоподъемники передних или всех боковых дверей, центральная блокировка дверей, подушка безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, кондиционер (хладагент R134a)

VIP-предложения

Nissan QashqaiLexus RX 300Lexus NX 200t

с пробегом 83 900 км

камера заднего вида

датчик давления в шинах

вложений не требует

ЛЕКСУС В РОДНОМ ОКРАСЕ! СОСТОЯНИИ НОВОЙ МАШИНЫ, НЕ БИТ НЕ КРАШЕН! Все вопросы по телефону. Объём 2л турбо 240 л ОБМЕН НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ОБМЕНА НЕТ ВООБЩЕ! ТОЛЬКО НАЛИЧНЫЕ

Результаты поиска

дневные ходовые огни

камера заднего вида

Mercedes-Benz GLC Coupe 300 4MATIC

Руководство www.kia.ru/service/download/ Багажник на крыше раздел 4-201,202 Прицеп, раздел 6-162,167

Дизель двигатель – kyrgyzstan – Страница 18

Двигатели, моторы и ГБЦ

Город :токмок
привозные авто запчасти
из европы «распил»
все в наличии только звонить

🛠🎛🎚🧯🛢

#мазда
#тайота
#мицубиси
#ниссан
#форд
#хон

777 777 777 KGS

Авто запчасти на бмв е70, год выпуска 2008, объём двигателя 3.0 дизель, мотор м57, есть все запчасти

Авторазбор бишкек,автозапчасти на мерседес бишкек,автозапчасти на заказ бишкек,бишкек авторазбор,автозапчасти,авто,авт
мотор на мерседес w221 3.2 cdi

Запчасти, привозные из европы.
Убедительная просьба.
Сураныч,16 отгондо чалбакыла.
Звоните с 09 до 16 часов. После можно писать на ватсаппа.
Продаю

Мерседес спринтер 2х скат
Год 2004
Двигатель 2,2
Грузопассажирский
Абалы жакшы

13 000 KGS

Моделька купе W124 300CE , в лучшей детализации
Ограниченная серия в 1.000 штук
1.рабочая система ходовой
2.подвижность руля, и поворот колес
3. Точна

Mercedes CD и дизель 210 двигатель 2.2 крышка двигателя

430 453 KGS

5 000 USD

Мерседес w? 2.2 Дизель двигатель сухой без подтёков, не дымит не троит,коробка переключается плавно салон кожа, по кузову есть ржавчины. все расходник

5w-30 205л Моторное масло премиум качества Титан от немецкого концерна FUCHS !
Titan GT1 FLEX 23 SAE 5w-30 – c превосходными эксплуатационными харак

946 997 KGS

11 000 USD

Продаю спринтер 412 тди бортовой, длинна борта 4.5 метра. Зимние шины в комплекте . Движок в отличном состоянии.

Срочно продаю Mercedes Benz Sprinter maxi 2011 г 2.2 в идеальном состоянии. В родном окрасе родной движок. Расстаможен неоформлен без вложений торг у

Продаётся спринтер дельфин макси, холодильник.
Состояние отличное.
Двухскатный.
Двигатель 3 куб V образка.
Коробка, двигатель в отличном состоянии

688 725 KGS

8 000 USD

Продаю Ссангйонг Кайрон отличном состоянии. Двигатель новый контрактный пробег 60000км или меняю

2 884 035 KGS

33 500 USD

HYUNDAI SANTA FE TM
2018 ГОД
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ НОВАЯ МАШИНА
2.0 ДИЗЕЛЬ(ТУРБО)
РЕСТАЙЛИНГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПРОБЕГ 77 300 КМ
СОСТОЯНИЕ ИДЕАЛЬНОЕ
4 WD ПОЛНЫЙ П

2 117 829 KGS

24 600 USD

Продаю Киа Сорренто

Марка: KIA
Модель: Sorento
Год выпуска: 2016
Объём 2.00
КПП Автомат
Двигатель дизель
Пробег 151000

Состояние идеальное
С

Куплю не рабочие Гур насосы на Мерседес бенс спринтер .не рабочие ТНВД сди

4 304 530 KGS

50 000 USD

Продаю Toyota Land Cruiser Prado 150!
Европеец!
Год выпуска: 2016.
Цвет: черный
Объём двигателя: 2.8 дизель.
Комплектация: чёрный перфорированный кожа

1 145 005 KGS

13 300 USD

МАШИНА НА ЗАКАЗ!!!

KIA SPORTAGE 2WD

Год: 2016
Комплектация: Trendy
Пробег: 167 977km
Вид топлива: Дизель
Тип кузова: Кроссовер
Двигатель: 17
Мест:

Сто Автолайф дизель сервис. Ремонт дизельных форсунок, аппаратур. Моторист, аппаратурщик, ходовщик.

Куплю двигатель опель фронтера 1993г

766 206 KGS

757 597 KGS

8 800 USD

Тойота хайс,Toyota hiace
1 kz,1 кз двигатель
полная комплектация,super custom
последний рестайлинг 2002 год
Лучший,легендарный дизельный движок
ту

1 695 985 KGS

19 700 USD

Машина в пути -прибудет в конце февраля!
Продаю Hyundai Tucson , 2017год (модельный), объём 2.0л турбо-дизель, очень экономичный кроссовер, расход 9л

240 000 KGS

Продаю volkswagen transporter 1.6 дизель, коробка 5 ступка, двигатель в идеальном состоянии не сапунит не дымит зимой в -30° заводится спокойно, расхо

Ремонт топливной системы и моторов АУДИ ФОЛЬЦВАГЕН СИАТ ШКОДА.AUDI VW SEAT SKODA
ДИЗЕЛЬ 2.5 1.9 tdi

1 033 087 KGS

12 000 USD

Авто из Южной Кореи на заказ и в наличии

KIA Бонго 2 WD
Год выпуска: 2018
Объем двигателя: 2.5
Вид топлива: Дизель
Привод: Передний
Пробег: 323 ты

589 721 KGS

6 850 USD

Продаю : гольф 5

Год : 2005
Объем двигателя: 1’9
Тип топлива дизельный
Расход по прямой 5-6
Технически машина хорошая не убитая , кому для себя звони

Марка: volkswagen
модель:кадди
год выпуска:2000
обьем:1.9
кпп: механика
двигатель: дизель
пробег:?М
есть ли штрафы:нет, сразу переоформление!
Со

1 937 039 KGS

1 885 384 KGS

21 900 USD

Машина в пути – прибудет в начале февраля!
Продаю KIA Sportage , 2019год (модельный), объём 2.0л турбо-дизель, очень экономичный и резвый кроссовер,

Продаю Ssangyong Kuron 2006год, 2.0xdi дизель. Двигатель новый из кореи контрактный один хозяин, Или Меняю на Спринтер пассажирский

350 000 KGS

333 333 KGS

Машина ухоженная! все стекла родные и карозии(чирик жок) нету, все идеально работает, масло не расходует, турбина отличная, вообще не дымит и все сухо

482 107 KGS

5 600 USD

Продаю
VID:
Вид кузова:седан
Год выпуска: 2000/01
VIN: WDBB?ъем двигателя: 2685см
Расположение руля: слева
Страна происхождения: Германия
Тип привод

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ
АУДИ А6 С5 2.5тди Ауди А6 С6, Q7, пассат б5, б5+ 2.5тди
компьютерная диагностика и ремонт любой сложности, прописка тнвд, замен

2 668 809 KGS

31 000 USD

Марка: toyota
модель: land cruiser prado 120
год выпуска: 2004
обьем: 3.0
кпп: механика
двигатель: дизель
пробег: 277***
есть ли штрафы: нет
состо

576 807 KGS

6 700 USD

Продаю
Мерседес Бенц
Спринтер 312
Год выпуска 1998
Объём 2/9 TDi
Дизель
Цвет Белый
Салон Серый
Средний База
16 мест
Механика
Новый Двигате

480 000 KGS

450 000 KGS

Продаю авто дизельный д4д двигатель
Очень экономичный
Расход по городу 7-8л
По трассе 5-6

Продается патрол у60 поднят на пол метра двигатель 2.8.рд28 турбо для передка надо ставить хабы у меня хабы не рабочие

300 000 KGS

Продается Делика срочно 300 тыс реальному покупателю уступлю на сколько возможно. Двигатель муссо 3 куб турбо.

Марка:bmw
модель:x5
год выпуска:2003
обьем:3л
кпп:автомат
двигатель:дизель
пробег:253.000
есть ли штрафы:нет

комплектация:полная
привод ;пол

903 951 KGS

10 500 USD

2 281 401 KGS

26 500 USD

Хундай Санта Фе
Полная комплектация, кроме третьего ряда сидений и ПОНАРАМНОГО ЛЮКА
ЭЛЕКТРО СИДЕНЬЯ с памятью
Датчики слепых зон
Датчики полосы
Датч

1 119 178 KGS

1 058 914 KGS

12 300 USD

Lend cruiser prado, объем 3 литра, двигатель д4, едет шикарно и работает тихо. Из доп оборудования, силовой бампер, есть лебёдка, лестница, шноркель,

330 000 KGS

MERCEDES-BENZ 300 универсал, дизель,124 кузов, эксклюзивный вариант, родной движок 603, блокмост есть, 6 цилиндровый, подогрев сидений есть, зимние ко

2 092 002 KGS

2 005 911 KGS

23 300 USD

В продаже KIA Carnival,2016 год.Цвет серебро, V 2200,дизель CRDI.Машина с Кореи,в отличном состоянии.Двухзонный кондиционер и люк.Свежепригнана.Салон

Профессиональный подбор автомобиля в Белоруссии с
гарантией

Оставьте свою заявку прямо сейчас

Мы подберем Вам лучший автомобиль

Отправьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

выполнено подборов “под ключ”

Что мы проверяем?

1) Сканирование “двигателя”
2) Осмотр на наличие потеков тех.жидкостей и их уровень.
3) Осмотр приводных ремней и роликов
4) Осмотр системы охлаждения и её компонентов
5) Осмотр турбины и проверка производительности
6) Визуальная проверка АКБ и заряда
7) Проверка всех рабочих параметров ДВС сканером
8) Проверка топливной системы с помощью сканера
9) Замер компрессии или “Эндоскоп” по необходимости на СТО

1) Проверка сайлент блоков, втулок
стоек стабилизатора
2) Амортизаторов
3) Состояния пыльников
4) Приводов
5) Редукторов
6) Раздаточной коробки
7) Состояние, год выпуска и остаточную толщину протектора на Шинах
8) Проверка колёсных дисков на предмет повреждений и ремонтов

1) Осмотр состояния обивки сидений
2) Проверка карт дверей
3) Визуальная проверка потолка на предмет снятия, перешивки и пр.дефектов
4) Осмотр органов управления
5) Торпедо на наличие дефектов, перешива.
7) Подушек безопасности в салоне
8) Проверка электрических регулировок
9) Работы стеклоподъемников
10) Работы аудиосистемы
11) Работы подсветки всех приборов
12) Проверка работы системы отопления и кондиционирования

1) Выявление на предмет ДТП и аварий
2) Проверка зазоров и демонтаж кузовных элементов
3) Толщины ЛКП (Проф. прибором)
4) Проверка наличия заводских наклеек
5) Осмотр на наличие коррозии
6) Проверка остекления и оптики
7) Сверка идентификационного номера автомобиля
8) Проверка качество окрасов и проводимых ремонтных работ

1) Проверка наличия люфтов
2) Течей
3) Стуков
4) Проверка уровня рабочей жидкости
5) Состояния рулевой рейки
6) Работоспособности усилителя руля

1) Проверка сканером
2) Тест драйв коробки
3) Проверка на наличие подтеков масла

1)Проверка уровня жидкости
2)Тормозных колодок
3)Тормозных дисков
4)Работы АБС
5)Работы системы стабилизации
6) Проверка при тест-драйве

1)Проверяем наличие изменений в конструкцию выхлопной системы
2)Визуально проверяем наличие систем экологии (Катализатора, Сажевого фильтра)

Ищете хороший автомобиль/мотоцикл за разумные деньги?

Эксперты компании «iCarBy» проводят
автоподбор в
Беларуси на выгодных условиях. Мы поможем выбрать, оценить и купить за адекватную сумму автомобиль
в отличном техническом состоянии. Предлагаем также услуги по подбору мотоциклов.

Осмотр выбранного вами автомобиля/мотоцикла в любом городе:

*стоимость указана в городах: Москва и Московская область, Брест, Минск, Барановичи, Гродно, Гомель, Могилёв, Витебск, Пинск, Лида, Молодечно

ПОДБОР АВТО С ЕВРОПЕЙСКИХ АУКЦИОНОВ

Привезём любой авто для Вас из Европы

АВТО “ПОД КЛЮЧ”

Профессиональный подбор автомобиля вашей мечты по заявленным
параметрам

* Авто от 10-ти лет и моложе

РАСТАМОЖКА С УТИЛЬ СБОРОМ

от 70000 руб.

Проверка автомобилей (как мы работаем)

2008 г., автомат, 3.0 л, дизель, 273000 км. седан, задний привод, чёрный

2012 г., автомат, 2.0 л, бензин, 165000 км. седан, задний привод, другой

2009 г., автомат, 3.0 л, дизель, 289000 км. лифтбек, задний привод, чёрный

2009 г., автомат, 3.0 л, дизель, 255000 км. внедорожник 5 дв., подключаемый полный привод, чёрный

2016 г., автомат, 2.0 л, дизель, 201650 км. минивэн, подключаемый полный привод, чёрный VIN

2011 г., автомат, 2.5 л, бензин, 170000 км. седан, задний привод, чёрный VIN

2016 г., автомат, электро, запас хода 120 км. , 109000 км. хэтчбек 5 дв., задний привод, чёрный VIN

2010 г., автомат, 3.0 л, бензин, 299000 км. внедорожник 5 дв., подключаемый полный привод, чёрный VIN

2014 г., автомат, 1.6 л, бензин, 142000 км. седан, задний привод, чёрный

2002 г., механика, 2.5 л, дизель, 207000 км. внедорожник 5 дв., постоянный полный привод, серебристый

Оттс kia sorento 2008г

Оттс kia sorento 2008г

Вообщем жить (в очередной раз) стало лучше и веселее.

Оттс kia sorento 2008г

Этот материал задумывался как очерк о человеке, которого автор знает с начала 2000-х. Встретились спустя почти 20 лет, разговорились. Оказалось, что продажей автомобилей он занимается с конца 80-х. И есть друзья-знакомые, начинавшие свой путь в то же время и присоединившиеся к разговору. В общем, статья на тему «Судьба человека» разрослась до полноценного среза эпохи. Спойлер: речь пойдет не только о «праворульках».

Конец 80-х — время надежд. В стране полным ходом шла перестройка, разрешили индивидуальное предпринимательство. Появлялись совместные с зарубежными компаниями предприятия, кооперативы. А значит — живые деньги, которые на покупку машины теперь не надо было откладывать годами. При этом на новые отечественные автомобили еще существовала очередь. Зато в Приморье в 1988–1989 годах уже появился первый рынок иномарок — в городе Артем. И «праворульки», привозимые тогда в основном моряками, постепенно начали расползаться по Дальнему Востоку, Сибири и дальше на запад.

Региональные автомобильные рынки появлялись часто стихийно. Здесь продавцы на пустырь в пригородах выехали. Там приткнулись к семечкам-орешкам и бытовому шмурдяку, разбавив своим присутствием ассортимент обычной барахолки. Кто-то пошел дальше и выкупил дом в частном секторе едва ли не в центре города. Рядом огород — целых 10х10 метров. Для начала своего автобизнеса конца 80-х — начала 90-х вполне достаточно!

Оттс kia sorento 2008г

Постепенно места продажи автомобилей все-таки начали оформляться в профильные и крупные площадки как в Приморье, так и в регионах, конкурировавших друг с другом. С 90-х машины даже начали брать на реализацию. Было страшно — кидали. Но удобно — отдал, а сам отправился за новой машиной. Вопрос только — куда?

А «Жиги» лучше!

Несмотря на популярность «праворулек», которые в 90-е шли в Россию уже более-менее стабильным потоком, консервативный потребитель все еще готов был покупать «Жигули». И хотя сервисные центры ВАЗа в краевых и областных центрах существовали еще с советских времен, приобрести там Ладу не всегда было возможно с точки зрения наличия и цены.

Для предприимчивых сибиряков тут имелось два пути — ехать непосредственно в Тольятти и брать «Жигу» прямо с конвейера. Или отправляться в Улан-Удэ, где работал крупный дистрибьютор тольяттинского предприятия, фирма «Мотом».

Оттс kia sorento 2008г

Здесь сработал еще один фактор, значительно ожививший именно это направления авторынка. Люди, работавшие на северах, в первой половине 90-х получали за свои труды целевые чеки, которые предполагалось обменивать на автомобили.

Оттс kia sorento 2008г

В итоге умеющие делать деньги люди эти чеки скупали и получали по ним машины. Были там и обманы, в том числе со стороны государства. Тем не менее из разных концов страны в Сибирь потянулись вереницы «классики», «Нив» и «зубил».

Оттс kia sorento 2008г

Гоняли и под собственную продажу, и на заказ для магазинов, собирая команду водил. В целом одно время сложилась своя каста продавцов-перегонщиков, специализировавшаяся почти только на ВАЗах.

Тут, разумеется, была своя специфика. Так, часто «Жиги» приобретались разукомплектованными, особенно реэкспортные. Отправляется на Кубу? Тогда можно вытащить из нее коврики, ЗИП, домкрат, какие-нибудь пластиковые элементы, кое-что еще по мелочи. Не пошла за бугор и осталась в России? Ну так никто же не засунет все это обратно.

Оттс kia sorento 2008г

Оттс kia sorento 2008г

Отдельной темой, разумеется, проходило качество вазовской продукции. Доедешь без проблем или встанешь где-нибудь в глухомани, где из сервиса только эстакада — лотерея! Знакомый гнал из Тольятти белую «семерку» — мечту бизнесмена-кавказца тех лет.

Оттс kia sorento 2008г

И где-то далеко до дома услышал предательский хруст из заднего редуктора. Пока шел по трассе, внатяг, как-то прокатывало в прямом и переносном смысле. Но за несколько сотен километров от пункта назначения на федеральном бездорожье (имелось тогда в центре Сибири такое) все же встал. Точнее, доковылял до какой-то деревушки и в лице придорожного продавца орехов-ягод нашел едва ли не местного «кулака», обладающего как раз эстакадой. Договорились, загнались, разобрались. А в редукторе на одном из сателлитов зубья частично не прорезаны. Как до этого ехала? Оставил в деревеньке, сгонял на машине напарника в областной центр за запчастью, вернулся, поставил. Поехал дальше — завыла коробка. Да чтоб эту «семеру»! Добрался, сдал на реализацию, в уме подсчитывая, сколько будет продавать и в каком останется минусе, и снова укатил на запад. Но вот вам чудо: буквально тут же отзвонился сотрудник магазина — продалась! Как? Зашли, говорит, два бухих деревенских мужика. Пока один заправлял из принесенной канистры бак, второй расплачивался. Мяса, что ли, наторговали и поменяли корову на автомобиль.

Оттс kia sorento 2008г

Покупатель в те времена вообще был своеобразный. На дворе кризис, предприятия не работают, однако отдельные категории граждан могут как-то одномоментно заработать много «кеша». Откуда деньжищи? Сезонная работа! Забили скотину, на тех же ягодах или орехах поднялись. Гости с Кавказа, принесшие кучу мятой бумажной мелочи, наторговали цитрусовыми.

Оттс kia sorento 2008г

Что характерно, в 90-х покупатель по сравнению с самим собой из 80-х уже стал привередливым. Ведь при СССР никто не смотрел на чистоту кузова, салона — брали что есть. А тут нет — подавай «конфетку». Отдельные продавцы, поняв это, стали много внимания уделять предпродажной подготовке. Интерьеры после перегона вычищались буквально зубочистками. По заказу одного из них знакомый хозяин мойки соорудил эстакадку — для того, чтобы отмывать днище.

Оттс kia sorento 2008г

Покупатель отвечал взаимностью, иногда демонстрируя чудеса избирательности. Отец с сыном опять же из глубинки покупали «Ниву». Отрок начал было скидывать цену, уповая на то, что джип уже с пробегом. Но предок сказал веско — ответишь честно, я куплю! Ага, с пробегом. Тогда тем более беру. Логика своя имелась — автомобиль уже прошел обкатку, причем в трассовых режимах. И если что-то за это время сломалось, то это, скорее всего, уже заменили.

Существовал ли рэкет на этих маршрутах? Из Улан-Удэ пригоняли без приключений. Из Тольятти — по-всякому. Однажды в потемках заехали в кафе, а тут из соседних сугробов вылезают двое, один с двустволкой — надо оплачивать. Ехали вдвоем и начали прикидывать последствия. Дело было под Кемерово, вокруг полно зон. Завалят и растворятся в округе. Словом, сколько-то заплатили. Взамен получили маляву с лаконичной надписью — «Внимание уделил “Лидер”».

Оттс kia sorento 2008г

Поехали дальше — опять тормозят. Прочитали писулю. «Лидер»? Знаем такую группировку. Но все равно дай денег — хотя бы на цветы (дело было 8 марта). Пришлось уже выяснять — тебе на подогрев или даму побаловать? Давай у твоего бригадира поинтересуемся. Вырвались.

Гоняли через Казахстан. Там своя напасть — дюже алчные гаишники, любившие штрафовать за выезд без «поворотника» на кольцевую развязку. Предлагаешь им рубли, а они — не, тенге давай. Так обменник же в городе, до которого далеко, и ночь сейчас. Ну тогда в двойном размере плати.

Оттс kia sorento 2008г

Любопытно, что параллельно с сибиряками вояж с запада на восток совершали другие перегонщики — монголы. Поначалу гнали гэдээровские «Трабанты». То ли это была разовая акция, то ли более-менее постоянная работа, но такой факт имелся. Везли, по словам самих монголов, из Чехии — на сцепках, даже мастерили рамы и якобы ставили еще один «Траби» поверх того, что на ходу. Согласен, кажется байкой. И не знаем насчет Trabant, однако Wartburg в Монголии автор точно встречал. Может, как раз отголоски тех времен? А несведущие в производителях стран Варшавского договора сибиряки просто перепутали забытые ныне марки?

Оттс kia sorento 2008г

Монголы, в чьей стране осталось много советской военной техники, поначалу скупали для «Газонов» карбюраторы. Потом погнали УАЗы. Причем покупали их также на заводе и ехали через всю Россию к себе на родину.

Оттс kia sorento 2008г

В какой-то момент наши соседи стали скупать Delica и Hilux Surf — в любом состоянии, хоть едва на ходу. Прямо любовь какая-то вдруг у монголов к ним проснулась.

Оттс kia sorento 2008г

Оттс kia sorento 2008г

Что же в это время происходило на другом конце страны — в Приморье — и по пути из него?

Запад далеко, восток близко

Надо оговориться — автомобили в Сибирь приходили не только из Тольятти или Приморья. Из Германии через Польшу и Белоруссию до Красноярска и Байкала доезжали разные Форды — Fiesta, Sierra, Scorpio.

Оттс kia sorento 2008г

Оттс kia sorento 2008г

Оттс kia sorento 2008г

У начинающих бизнесменов из провинции особо ценился последний. Когда не хватало денег на «Мерсы» и «Бэхи», этот без малого пятиметровый седан или лифтбек неплохо справлялся с функцией носителя только что обретенного социального статуса — «посмотрите, на чем езжу; дела идут в гору». Разве что долго это было, тяжело и опасно — доставлять машину из Европы в Сибирь. Единственный плюс — на том маршруте имелись хоть какие-то, но дороги. А из Владивостока, как известно, ехать было едва ли менее напряжно, зато близко. К слову, в конце 80-х в Приморье бандиты, по крайней мере те, что работали по перегонщикам, еще не народились. Покупатели приезжали с деньгами в модных тогда цветастых полиэтиленовых пакетах.

В начале 90-х бандосы в Приморье уже появились. Иной раз выхлопывали еще по дороге из артемовского аэропорта к месту покупки. Перегонщики ведь пили всем самолетом, и кого-то по трапу спускали едва тепленьким. Такой клиент был желанным. Порой вояж на восток заканчивался, еще не начавшись — грабили дома. А что, суммы на покупку иногда собирали значительные. Какой-нибудь 3,0-литровый Mark II мог стоить $20 000, «восьмидесятка» — $25 000. Для сравнения: трехкомнатная квартира в областном центре — порядка $30 000.

Оттс kia sorento 2008г

Оттс kia sorento 2008г

Поговаривают, что в окрестностях порта Находки местный рэкет, вооружившись биноклями, сидел на сопках — так, разгрузились с парохода, поехали. И вызывал противоположный вид бизнеса. Менты охотно предоставляли свои услуги по сопровождению перегонщиков в городской черте. В той же Находке омоновцы за $50 с машины предлагали эскорт до владивостокского Эгершельда — района, где грузились на ж/д.

Оттс kia sorento 2008г

Возили в первые годы кто на чем. Вояки даже предлагали заброску до дома самолетом. А вот привычных сейчас специализированных вагонов-«сеток» было мало.

Оттс kia sorento 2008г

Обычно подавали либо открытую платформу, либо «теплушку». На железнодорожной же платформе ввиду отсутствия автомобильного моста переправлялись через Амур.

Ну а дальше по ставшим теперь памятными местам — Магдагачи, Сковородино, Ерофей Павлович, Амазар.

Оттс kia sorento 2008г

Сразу скажем, что наш основной собеседник в это, порой самоубийственное, турне отправлялся только однажды. В середине 90-х решил попробовать и остался недоволен. Ехали тогда вшестером, под Новый год. Взяли, как водится, инструменты, запчасти. Из Приморья выезжали в слякоть. В Хабаровске валил снег и было под минус 30. А на реке Шилке, по льду которой проходил самый сложный участок маршрута, уже давило под полтинник. Замерзших трупов, как некоторые, по пути не видел. На выезде из полыней благодаря вставленным в колеса камерам не разувались. Однако разнородность команды сыграла злую шутку. Кто-то упаковался полноценно — унты, шапки-ушанки, тулупы. Другие поехали по-городскому — кроссовочки, джинсики, летние курточки. У одного из таких пижонов вдруг забарахлил мотор. Что была за модель, сейчас не упомнишь. Точно какая-то Mazda с более сложным по сравнению с Тойотами двигателем. Как выяснилось, у него лопнул пластиковый тракт между «воздушком» и двигателем — минус 50 не шутка. В том числе для человека. Пока разбирались, пока заматывали гофру изолентой, паренек продрог до костей и затемпературил. Мучился до Могочи (ныне Забайкальский край), где чудом нашли аптеку и напичкали его жаропонижающими.

Оттс kia sorento 2008г

Машинам тоже доставалось. По мнению нашего собеседника, после ледяных торосов Шилки на вторую родину автомобили приезжали буквально без подвески. Но потребитель «хавал». Приятель же, привозивший машины, чтобы «сначала покататься, а потом продать», хотел, чтобы в них все было идеально. Поэтому одеваешься без понтов, «рыжье» не выпячиваешь, ведешь себя прилично, в самолете и в Приморье не пьешь. Купил автомобиль или пару, поставил на ж/д — и домой.

С собой в машину обязательно закидываешь этакий расширенный ЗИП — японские масла, которые уже продавались в Приморье, «резину», фильтры, ремни и т. д. Что интересно, чаще все это бралось для себя. Обыватель, быстро раскусивший японское качество, «расходники» менял крайне неохотно. Хотя в родном областном центре уже развернули производство светотехники и лобовых стекол.

Оттс kia sorento 2008г

При этом сами автомобили разлетались, словно товары в «черную пятницу». Купил человек, покатался, захотел прямо по классическому советскому фильму такой же, только с люком. Продал, приобрел. От одного до другого — буквально неделя. Знакомый вспоминает, что под занавес того десятилетия у «праворулек» появились неожиданные, как тогда казалось, конкуренты. Один местный делец привез совсем новые Daewoo Nexia (тогда еще носившие имена LeMans и Racer) и выставил их на площадке перед центральным городским стадионом. Обыватель, не перестроившийся на правый руль (были и такие), с вечера занимал понравившиеся экземпляры — чтобы утром расплатиться и оформить документы.

Оттс kia sorento 2008г

Эта корейская интервенция прошла почти незамеченной. Сибиряк в середине 90-х все-таки плотно подсел на «японцев». Причем особого консенсуса, что брать, еще не существовало. Народ экспериментировал, иногда отдавая предпочтение весьма своеобразным моделям, которые ныне для той эпохи можно назвать знаковыми. Но очень непривычными для россиянина, только что продавшего «Жигули». К примеру, наш герой привозил кроху Honda City. Да не простую, а в 100-сильном исполнении turbo после подготовки Mugen.

Оттс kia sorento 2008г

Покупал и продавал Nissan Gloria, Fairlady, President.

Оттс kia sorento 2008г

Оттс kia sorento 2008г

Оттс kia sorento 2008г

Отдельно вспоминает Mitsubishi Lancer в модификации GSR. Знатоки в курсе, что была такая предтеча у Evolution — с 1,8-литровой «турбочетверкой» отдачей в 195 либо 205 л.с. Автор видел, как в начале 2000-х такой седанчик рвал всех на нелегальных дрэгах.

Оттс kia sorento 2008г

Вообще, по словам приятеля, конец 80-х и 90-е — это сплошной такой праздник жизни. Сперва культурный взрыв, потом свобода и новые возможности. Красивые автомобили дали шанс не только прикоснуться к себе как к олицетворению прекрасного и технически совершенного, но и заработать. Было страшно, но интересно. Пока не пришел 1998-й.

Перипетии экономики и авторынка

Дефолт 1998 года не то чтобы сильно проредил ряды продавцов. Но однозначно заставил многих переориентироваться на реализацию более доступных машин. Рубль, кто помнит, тогда упал с шести до 30 за доллар. Конечно, спустя какое-то время «праворульки» опять повезли, однако далеко не столь массово, как раньше. Зато додефолтные масштабы привоза на эти годы обеспечили работой. Именно в тот период у многих сложилась антикризисная схема — купи на местном рынке подешевле, поднови, продай подороже. Еще недавно за те же деньги потребитель мог приобрести «беспробежку», привезенную в «сетке» либо все-таки прошедшую через горнило Перегона (в начале 2000-х дорогу продолжили строить, и большая часть маршрута приобрела цивилизованный, хотя и пока гравийный вид).

Оттс kia sorento 2008г

А теперь все! Покупай то же, но только с пробегом по России. Когда схема не срабатывала с «японками», спасали ВАЗы. Их можно было в возрасте года-двух брать, допустим, на севере области и, пригоняя в центр, продавать с наваром. «Перекупы» из небольших сибирских городков за маржу буквально в $100 гоняли Лады из Сызрани. Они стоили дешевле тольяттинских и имели хуже качество сборки. Товарищ продолжал специализироваться на машинах напрямую с АвтоВАЗа. Стал привозить разные тюненые «Нивы», в том числе от «Бронто».

Оттс kia sorento 2008г

Был опыт доставки даже снегоболотохода «Марш». Причем своим ходом, на транспортных, как принято говорить, колесах, в то время как пневматики ехали в контейнере. Несмотря на Surf, Terrano и прочие японские внедорожники, целевая аудитория у тольяттинских джипов оставалась — люди из глубинки. Хорошо, как вы понимаете, покупали и другие Лады, которые кому-то из продавцов позволили пережить трудные времена.

Оттс kia sorento 2008г

В 2003-м наступили другие. Банки начали относительно массово предлагать потребительские и автокредиты. А потенциальный клиент вдруг открыл для себя, что на машину вовсе не обязательно долго и напряженно копить. Как рассказывает знакомый, свой последний автомобиль — «сотую» Corolla, стоившую $3100 — за «живые» деньги он продал примерно в это время. Далее пошли кредиты. Отныне на рынке стали в порядке вещей такие сценки. Муж с женой выбирают модель, и он склоняется к покупке чего-то попрактичнее, попроще и подешевле. Словом, по средствам и без понтов. А супруга настаивает: давай вон ту, покрупнее, с кожей, полным приводом и т. д. Так денег же не хватает! Ничего, возьмем заем побольше. В итоге вместо какой-нибудь «Короллки» покупают кроссовер или даже внедорожник в полтора-два раза дороже.

Оттс kia sorento 2008г

Кредитная кабала — это, конечно, личное дело каждого. Суть в том, что доступность подобных денег, во-первых, взвинтила цены на автомобили. Во-вторых, продавцы отныне стали торговаться куда менее охотно. Если в самом начале 2000-х, скажем, с $3000 могли запросто скинуть 500 баксов и более, то в середине: «ну уступлю соточку».

Тогда же на рынок пришло новое веяние — автомобили с японских аукционов. Справедливости ради скажем, что таковые на самом деле там покупались. Вот только под эту тему появилась масса мошенников, подделывающих аукционные листы. Машины же иногда приобретали даже не в Приморье — брали «дрова» с местного рынка, которым «рисовали» хороший «аукционник». Знакомый говорит, что еще с 80-х определил для себя кредо — никакого криминала, никаких «левых» схем, все автомобили записаны на него, и переоформление только вместе с покупателем. Никогда не возил «конструкторы», «распилы», «карпилы». Тут же отмечает — все это дорогое «битье» с красивыми значениями в поддельных листах здорово подточило веру покупателя в честность «перекупа».

Оттс kia sorento 2008г

С 2003 по 2009 год собеседник вновь стал мотаться на восток. В 2009-м повысили пошлины на автомобили старше пяти лет. Оборачиваемость товара снизилась, и наш герой полностью переключился на местное предложение. Скупает, как в былые времена, восстанавливает, продает. Благо за три с лишним десятилетия вдобавок к своему среднему специальному и высшему образованиям (учился когда-то на госаппаратчика — вот такие повороты судьбы) приобрел, по сути, еще одну профессию — автомеханика. Все «расходные» процедуры, включая обновление ГРМ, работы по подвеске, электрике и демонтажу агрегатов выполняет самостоятельно. И лишь за «капиталкой» и «кузовщиной» обращается к знакомым мастерам. Без столь серьезного личного участия перепродажа была бы совсем невыгодной. С другой стороны, без приведения автомобиля в порядок принцип «купи-продай» вообще неинтересен.

Оттс kia sorento 2008г

Как не заинтересовали в свое время автомобили новой формации — это молодое «одноразовое племя», народившееся в нынешнем тысячелетии. И если «японцев» начала 2000-х на продажу еще берет («осталась в них душа»), то всякие Rio, Solaris, Creta и даже «япов» предыдущего десятилетия — ни за что. Наверняка мог бы продать свои несколько машин и купить на эти деньги пару-тройку «свежаков». Однако — нет. Напротив, собственное предложение периодически разбавляет моделями конца 80-х, начала 90-х — любовно восстановленными и продающимися «выше рынка». Пожалуй, это эхо молодости, в теперешних экономических условиях ставшее вновь востребованным. Поэтому в будущее он смотрит с оптимизмом — проходили, знаем. Может, не то и не в такой степени. Так ведь руки есть, и понимание, как торговать, за эти годы стало сродни образованию психолога. Но прежних времен, когда люди постоянно познавали что-то новое, а перегонщики вносили свой вклад в развитие экономики страны, все-таки жаль. Сейчас как-то все преснее, бледнее, донельзя практичнее.

Читайте также:  Какие лампочки выбрать ближний свет на кий лед
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий