отличия в турбодизелях – Двигатель, системы выпуска и охлаждения – – Volkswagen Golf 2 клуб

отличия в турбодизелях - Двигатель, системы выпуска и охлаждения -  - Volkswagen Golf 2 клуб KIA Carnival

Содержание

Содержание
  1. Фольксваген гольф mk7 – 1.4 122 или 140 сил, что взять?
  2. Киа рио 1.6 или 1.4 — что лучше?
  3. Зазоры клапанов
  4. 4-литровый двигатель
  5. 6-литровый мотор
  6. Посторонний шум 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:
  7. Паразитные вибрации 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:
  8. Жор масла и катализатор
  9. Hyundai (хендай)
  10. Kia (киа)
  11. Двигатель kia rio 1.4, расход топлива, динамика
  12. Двигатель киа рио 1.4 характеристики, устройство грм, динамика, расход топлива kia rio 1.4
  13. Достоинства мотора киа рио
  14. Замена вспомогательного ремня
  15. Как добились таких результатов
  16. Как заботится о своём моторе
  17. Как уберечь мотор от постоянных перепадов температур
  18. Какой выбрать?
  19. Какой киа рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?
  20. Киа рио какой двигатель лучше – двигатель 1.4 или 1.6
  21. Масляный фильтр двигателя (с. 20,3) – ford focus 3
  22. Мощность и ресурс двигателя киа рио 1.6
  23. Недочеты двигателя 1.6 л
  24. Новое сердце, новая жизнь
  25. О масле
  26. Обзор двигателя в киа рио, объемом 1.6 и 1.4 литра
  27. Огрехи и недостатки силового агрегата 1.6
  28. Особенности 1.4-литрового мотора киа рио
  29. Особенности 1.6-литрового движка
  30. Особенности эксплуатации и обслуживания мотора 1.6
  31. Плюсы двигателя 1.4 литра
  32. Плюсы двигателя 1.6 литра
  33. Преимущества силового агрегата 1.6 л
  34. Рекомендации по выбору между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра
  35. Рекомендации по обслуживанию
  36. Ресурс двигателя 1,6 л g4fc:
  37. Смена масла и фильтра
  38. Сравним особенности, которые отличают движки gamma от старенькой alpha
  39. Тема: стоит ли переплачивать за 1.6л двигатель ?
  40. Тюнинг 1,4 л g4fa и 1,6 л g4fc:
  41. Тюнинг 1,4 л g4fa:
  42. Характеристики 1,4 л g4fa:
  43. Характеристики 1,6 л g4fc:
  44. Характеристики силовой установки киа рио
  45. Чем плох и чем хорош двигатель киа рио
  46. Заключение
  47. Выводы
  48. Дополнительно про Kia

Фольксваген гольф mk7 – 1.4 122 или 140 сил, что взять?

В действительности, 140-сильный мотор TSI отличается от 122 сильного большей тенхологичностью и экономичностью. Даже надо сказать, что 140 сильный TSI — это новый мотор отличающийся оптимизированным непосредственным впрыском и новым турбокомпрессором, от чего и мощности больше и расход топлива ниже.

По динамике 140 сильный агрегат разгоняет Гольфа до сотни за 8,4 секунды, а 122 сильный мотор за 9,3 секунды, что конечно же на деле очень ощущается.

Скажу так, что эти моторы отличаются не только лошадьми и оптимизированностью и турбиной, а еще количеством ньютон-метров. Так, у 140 сильного 250 ньютон-метров крутящего момента, а другого — 200 = разница в 50 Hm.

Что касается цены, то разницы между ними всего в 30 000 рублей. Я бы лично не стал жалеть их, и взял бы по максимуму.

Да, и еще, такой же 140 сильный двигатель устанавливается на шкоду октавию А7.отличия в турбодизелях - Двигатель, системы выпуска и охлаждения -  - Volkswagen Golf 2 клуб

Киа рио 1.6 или 1.4 — что лучше?

Оба мотора работают на бензиновом топливе. Строение у них тоже одинаковое – 4 цилиндра и 16 клапанов. Расположение цилиндров – рядное. Последнее поколение Rio получило моторы с таким же объемом, что и в предыдущем – во втором поколении, но с оптимизированной настройкой.

  • 4- или 6-ступенчатая механика;
  • 5- или 6-ступенчатый автомат.

О коробках сказать особо нечего – это стандартные механизмы для бюджетных автомобилей. Сделаны они качественно, передачи в механике расположены удобно – путаться водитель не будет. Что касается автоматической трансмиссии, то в ней переход происходит плавно, но кому-то АКПП может показаться чересчур задумчивой. Но пора перейти к моторам и их возможностям – начинаем с младшего.

Зазоры клапанов

Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить
поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения
0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.

Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить
необходимую толщину для нового толкателя.

Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.

4-литровый двигатель

Базовым силовым агрегатом для Киа Рио является двигатель на 1.4 литра. Этот мотор имеет мощность в 107 лошадиных сил, которые срываются «с привязи» на 6300 оборотах в минуту. Пик крутящего момента приходится на 135 Н*м при 500 оборотах в минуту. Двигатель на 1.

4 литра способен разогнать Kia Rio до сотни за 11.5 с в том случае, если с ним работает механическая трансмиссия. Если говорить о коробке автомат, то с ней разгон с 0 км/ч до 100 км /ч будет происходить за 13.5 секунды. Как видите, для 1.

4 двигателя есть разница, какая трансмиссия установлена в сердце автомобиля.

Что можно сказать об этих характеристиках? Двигатель не может похвастаться тяговитостью – вряд ли вам удастся отбуксировать автомобиль, который весит больше 1.5 тонны. Показатели максимальной скорости и разгона не особо важны, ведь бюджетник очень трудно разогнать до таких цифр – он не предназначен для гонок.

Гораздо более важным вопросом будет расход топлива Киа Рио с этим силовым агрегатом. Показатели следующие:

Здесь комментировать особо нечего, ведь все и так знают, что экономичность – один из главных плюсов автомобиля Киа Рио. В общем, мотор на 1.4 литра – это добротный и экономичный двигатель, о котором почти водители Киа Рио отзываются положительно. Да, скоростных обгонов с ним не будет, но об этом становится понятно после мощности – 107 лошадиных сил.

6-литровый мотор

В плане работоспособности двигатель на 1.6 литра не особо отличается. Но зато тяговой мощности и динамики у этого агрегата заметно больше. Мощность 1.6 мотора – 123 лошадиных силы при 6300 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 об/мин. Работать он может как с механикой, так и с автоматической коробкой. Динамические показатели у мотора 1.6 следующие:

  • максимальная скорость – 190 км/ч с механикой, 180 км/ч – с АКПП;
  • разгон до сотни занимает 10.3 секунды с механикой, 11.2 – с автоматом.

Как динамика здесь значительно выше, скоростной порог остается прежним. Хоть прибавка лошадей визуально кажется небольшой, на деле мощность ощущается. И если до этого вы сидели за рулем Киа Рио, где установлен агрегат 1.4. Что касается расхода горючего, то Киа Рио, оборудованный мотором 1.6 выдает следующие результаты:

  • в городе 1.6 будет расходовать 8 литров с МТ, 8.6 – с АТ;
  • в загородном цикле – 5 литров с МТ, 5.3 – с АТ;
  • в смешанном режиме – 6.6 литра с МТ, 6.6 – с АТ.

Благодаря модернизации этого мотора для Киа Рио, его расход идентичен цифрам с двигателя на 1.4, поэтому этот вариант лучше во всех отношениях. 

Посторонний шум 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

При холодном пуске двигатель может издавать посторонние шумы, которые связаны с цепью. Если двс прогрет, то звуки должны уйти иначе следует задуматься о проверке состояния цепи и её натяжителя или проверке теплового зазора клапанов.
Форсунки на этих моторах могут издавать стрекочущий звук и это нормально.

Паразитные вибрации 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

По статистике официальных дилеров много кто обращался с проблемой, что при 3000 оборотах двигатель начинает резонировать (немного потряхивать) и проблема не была решена, считается что это конструктивная особенность. Как правило дилер рекомендовал менять
подушки двигателя, но это не всегда спасало ситуацию.

Жор масла и катализатор

С 2021 года после обновления впускного коллектора со временем появилась статистика о жоре масла. Это связано с разрушением катализатора и попадания его частиц во впускной коллектор. В результате чего частицы образуют задиры в блоке цилиндров и начинается
жор масла. Устранить проблему можно только вовремя удалив, вырезав катализатор, но это ведет к ухудшению окружающей экологии.

Hyundai (хендай)

– Hyundai i30 (08.2021 – 02.2021)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.

– Hyundai Solaris (Солярис) (05.2021 – 02.2021)
1 поколение
рестайлинг, седан

Kia (киа)

– Kia Ceed (02.2021 – н.в.)
3 поколение, CD
универсал

– Kia ProCeed (05.2021 – 08.2021)
2 поколение, JD
рестайлинг, хэтчбек 3 дв.

– Kia Rio (06.2021 – 09.2021)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

– Kia Rio (02.2021 – 06.2021)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

– Kia Soul (09.2021 – 02.2021)
1 поколение, AM
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

– Kia Venga (09.2021 – 06.2021)
1 поколение, YN
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

– Kia Venga (01.2021 – 02.2021)
1 поколение, YN
хэтчбек 5 дв.

Двигатель kia rio 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Читайте также:  Лючок топливного бака | Kia Rio | Руководство Kia - KiaNova

Стоит отметить, что в рестайлинговой версии Киа Рио с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.

6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

Двигатель киа рио 1.4 характеристики, устройство грм, динамика, расход топлива kia rio 1.4

Двигатель Киа Рио 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с.

Для такого небольшого объема это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином.

Силовой агрегат Kia Rio рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм ГРМ, в приводе цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.

Агрегат Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2021 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе.

Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет.

Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов.

Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT.

Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Киа Рио 1.

6 читаем тут. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.4 литра.

Достоинства мотора киа рио

К плюсам производитель и автовладельцы относят:

  • Отличный расход топлива. В спокойном стиле вождения и смешанном цикле автолюбитель добивается среднего потребления АИ-95 в пределах 6 литров. В современном понимании это достойный показатель среди любого класса. Параметр достигается благодаря хорошей сборке, отсутствию больших зазоров в сопряжении деталей, качеству материала и грамотной настройке электронного блока управления Kia Rio.
  • Высокие характеристики мощности и удельного соотношения показателя на единицу массы (силы/кг веса). Этот параметр — один из лучших в классе, и вкупе с другими достоинствами позволяет с уверенностью заявлять о модели, как о самой динамичной в своём сегменте. Разгоняется авто до заветной сотни за 10.3 секунды, по заверениям производителя.
  • Отличная эластичность мотора Kia Rio. Параметр достигается оптимальным распределением характеристик между трансмиссией и мотором. Это позволяет водителю уверенней чувствовать себя в любой дорожной ситуации. Речь не идёт о спокойной езде по городским улочкам: запаса мощности хватит с лихвой для обгонов и перестроений в пределах ПДД.

Замена вспомогательного ремня

Замена вспомогательного ремня каждые 120 000 км. Артикул оригинала 252122B000 – от $27. Аналоги от $9.


Замена антифриза в G4FA и G4FC каждые 120 000 км или 5 лет

Как добились таких результатов

Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

Но это не все. Дело в том, что устройство двигателя Киа Рио третьего поколения, коренным образом отличается от двигателей, которые стояли в автомобилях второй генерации. И сравнивать их, конечно же, так же не корректно, как сравнивать хороший смартфон и какой-нибудь чёрно-белый моноблок. Но как же это приятно!

Как заботится о своём моторе

Так как ремонт движка обычно процесс дорогостоящий и чаще всего, если начался, бесконечный, то соблюдение пары простых правил уберегут и вас от ненужной суеты. Защита двигателя и забота о нём это: качественное топливо, правильно подобранное масло и антифриз, а не вода. Последнее нужно запомнить!

Двигатель Gamma

Как уберечь мотор от постоянных перепадов температур

Плохо, что корейцы не живут и не строят свои автомобили у нас. Наверно, поэтому о том, как защищать свои автомобили от перегревов и замерзания, автовладельцам приходится думать самостоятельно. Максимальные -5° в Корее и наши – 25° существенно отличаются.

Конечно, в обоих двигателях Киа Рио 1.4 и 1.6 произошла замена термостатов, но, к сожалению проблем это не решает. От наших морозов даже тройной термостат не защита. Поэтому и приходится прогревать автомобиль по 15 минут каждое утро, прежде чем его завести.

Просматривая различные сайты и форумы на автомобильную тематику, наткнулся на одну интересную идею: средство утепления ДВС. Простым языком – одеяло для двигателя. Сразу вспомнились старые, шерстяные одеяла, которые ещё дедам служили, как защита от замерзания их жужиков. Но здесь все несколько солиднее.

Использовать такое средство термоизоляции разумно по нескольким причина:

  • Утеплитель предотвращает замерзание элементов механизма двигателей Gamma 4 и 1.6, что даёт возможность произвести запуск при очень низких температурах;
  • Автоодеяло – это замена потребности в частом прогревании автомобиля.

Последнее, кстати, тоже одновременно решает две проблемы: это и экономия расхода топлива, то есть защита личного кошелька, и драгоценного времени.

Какой выбрать?

Разумеется, нужно делать выбор в сторону топового агрегата на 1.6. Но если не хочется тратить лишние 100 тысяч, 1.4 вариант Киа Рио тоже будет неплох, особенно для тех, кому по душе спокойная и размеренная езда. Напоминаем, самая дешевая версия с 1.4 будет стоить 450 тысяч, с 1.6 – около 530 тысяч.

Какой киа рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

В настоящее время высокую популярность и большие продажи на рынке новых автомобилей имеют седаны бюджетного класса. Одним из достаточно ярких представителей данного сегмента является модель Рио корейского автоконцерна Киа, спрос на которую демонстрирует стабильный рост уже несколько лет подряд.

Модель завоевала симпатии автолюбителей привлекательным дизайном, приятной ценой, хорошей адаптацией к плохим дорогам, а также достаточно надежной линейкой силовых агрегатов. В частности, последние представлены 2 вариантами бензиновых моторов объемами 1,4 и 1,6 литра.

Киа рио какой двигатель лучше – двигатель 1.4 или 1.6

Сегодня подниму интересную тему, которая звучит двигатель — 1.4 или 1.6 литра? Какой выбрать, и какой в эксплуатации дешевле? Давайте подумаем…

Почему родилась такая необычная тема для статьи, все просто. Многие покупатели, у которых ограничен бюджет для покупки автомобиля, колеблются, брать ли слабый вариант (1,4) или же поднапрячься и взять более мощный (1.6) все таки он мощнее разгоняется быстрее и т.д и т.п. Но не торопитесь, вам вполне может хватить более слабого двигателя за глаза.

Масляный фильтр двигателя (с. 20,3) – ford focus 3

dimanoff

да в принципе не много можно развеет ситуацию,есть наброски. просто разница между фильтрами для 1.6 и 2.0 не в плане качества,как здесь писали

Масляный фильтр двигателя (сообщение #15096426)

а в другом,поэтому и стали ставить на 1.6 от 04/06/2021 от 2.0 моторов. по качеству фильтра одинаковые,в оригинале,их делает манн. к этому есть доказательства и сравнения. я говорю о MANN-FILTER W 7008 идет в оригинале Форд 1 714 387 и MANN-FILTER W 7015 идет в оригинале Форд 1 751 529

и

а теперь в принципе главное отличие,это расположение перепускного клапана,что в принципе главное в масляных фильтрах,после фильтрующего элемента,а может и главнее.так выглядит так его работа очистки масла

фильтр манн 7008 или оригинал 1714387,для 1.6

фильтры манн 7015 и оригинал 1751529 для 2.0,который ставят на 1.6

где прекрасно видно где лучше очищается масло. Получается что у фильтра для 1.6 при открытии перепускного клапана, масло проходящее вдоль фильтрующего элемента, как-бы омывает его и грязь находящаяся на поверхности фильтра вместо с маслом проходит через перепускной клапан и попадает в ДВС,чего нет у фильтра для 2.0,там процесс попадания грязного масла в ДВС практически нет. С учетом того что давление перепускного клапана,как выяснили совпадает 1.0 там,но этот процесс будет выложен в теме про фильтра фф2,что тоже будет интересно.

Серег,привет, не выдержал я в этом вопросе.

Tores

огромная благодарность ему,в рассекречивании вопроса и красивыми понятными рисунками и разрезами фильтров.

PiterFF2

Анатолий привет,одно фото твое,так извиняй что срисовал.

отличия в турбодизелях - Двигатель, системы выпуска и охлаждения -  - Volkswagen Golf 2 клуб
Volod

Володя привет! ну не выдержал я

отличия в турбодизелях - Двигатель, системы выпуска и охлаждения -  - Volkswagen Golf 2 клуб

Вывод мой такой: вот почему я хочу поставить фильтр манн 7015 от 2.0 на свой 1.6. ранее не знал всего этого и был убежден что нельзя так делать,но увы,факты сильнее всего. так что беру перед всеми свои слова обратно по поводу почему стали ставить на 1.6 моторы фильтра от 2.0.У фильтра манн 7015 и оригинал 1751529 ,больше площадь фильтрации и лучше очищения масла из-за расположения перепускного клапана.

Мощность и ресурс двигателя киа рио 1.6

Корейский автопроизводитель Киа является одним из несомненных лидеров бюджетного сегмента, а модель Рио год за годом наращивает обороты продаж, несмотря на общее падение рынка.

Немалая заслуга в этом принадлежит линейке достойных силовых агрегатов, топовым среди которых выступает изделие с объёмом в 1.6 литра.

Имея популярный рабочий объем, мотор также наделен достаточным набором положительных качеств и потребительских свойств, способных перетянуть покупателя в агрессивном противостоянии с конкурентами.

Недочеты двигателя 1.6 л

Обладая достаточным количеством положительных характеристик, рассматриваемая модель мотора имеет и довольно существенные изъяны. Они заслуживают отдельного упоминания:

  • ограниченность пространства моторного отсека при достаточно больших размерах двигателя делает весьма проблематичным доступ к некоторым узлам. Поэтому отремонтировать определенные детали можно только после дополнительного демонтажа силовой установки;
  • поскольку температура двигателя в рабочем режиме имеет довольно высокие показатели, проблемы могут возникать из-за материала изготовления головки блока цилиндров. Как известно, алюминий плохо переносит тепловые перенапряжения. Однако, этот изъян компенсируется выдаваемой производительностью технологичного сплава;
  • системы зажигания и газораспределения подлежат замене только в комплекте. Это упрощает капитальный ремонт двигателя, снижая трудозатраты, но делает невозможным частичную замену деталей указанных механизмов;
  • пожалуй, самым существенным недостатком рассматриваемых силовых агрегатов считается низкая ремонтопригодность. Даже профессионалы специализированных сервисов с огромным нежеланием берутся за капитальный ремонт после повреждения основных узлов.
Читайте также:  Диагностика и замена ремня привода ГРМ на Киа Рио

Перечисленные недостатки ничуть не умаляют неоспоримых достоинств данного мотора. Их также стоит рассмотреть детальнее.

Новое сердце, новая жизнь

На автомобильный рынок модель вышла с двумя типами однорядного четырехцилиндрового двигателя Gamma, объёмы которых 1.4 и 1.6 литра соответственно. Первое сердце Киа Рио бьётся с мощностью в 107 л. с. и крутящим моментов —135 Н/м. Другое, в 1.6 литра, живёт на чистоте 123 л. с. и в 155 Н/м крутящего момента.

Удивительно другое, то, что по сравнению с предшествующими двигателями Киа Рио, настоящие движки Gamma значительным образом снизили расходы топлива и выбросы вредных газов в атмосферу. Улучшив при этом средние технические показатели. А значит, произошла достойная замена старого двигателя Alpha с объёмом 1.4 литра.

Трансмиссия на новенькой Кио Рио представлена четырьмя типами управления, два автомата и две механики:

  • 6-ки автоматическая и механическая;
  • 5-скоростная механическая;
  • И 4-скоростная автоматическая;

Все это значительным образом отразилось и на динамических показателях Киа Рио. Так, двигатель 1.4 литра к сотне добегает за 13,6 секунды, развивая при таких показателях 168 км/ч максимум. А его брат Gamma 1.6 на сотне будет чуть быстрее, за 11,3 секундочки. Наивысшая скорость у этого рысака 178 км/ч.

О масле

Чтобы достигнуть максимально приемлемые рабочие характеристики и защита двигателя KIA RIO была соответствующе высокой, выбирайте только то масло, которое будет удовлетворять требования ILSAC или API. Не должны использоваться и те смазочные вещества, коэффициент вязкости которых не имеет должной марки по SAE.

Вообще, КИА в свои моторы официально заливает Hyundai OIL Bank, SK Lubricants, масло S-Oil ну и ещё парочку смазок. По специфике они, как братья-близнецы илсаковскому GF-3/4/5. У всех есть аналоги марки 5w-20.

Обзор двигателя в киа рио, объемом 1.6 и 1.4 литра

Автомобили корейского производства давным-давно завоевали рынки стран СНГ, и как показывает практика, позиций сдавать не собираются.

Новый Киа Рио, дебютировавший в 11 году 2000-х стал культовым автомобилем далеко за пределами родины.

Говорить о новшествах, которые были актуализированы в этом седане можно долго, но особым образом хотелось бы отметить его технические характеристики. Поэтому тратить время зря не будем.

Kia Rio

Огрехи и недостатки силового агрегата 1.6

Описание двигателя Киа Рио 1.6 начнём с недостатков: их мало, и они небольшим образом влияют на общие технические характеристики и мощностный ресурс двигателя в Киа Рио.

  • Неразборность некоторых узлов и агрегатов. Kia Rio как отчасти маркетинговый продукт унаследовал от предшественников и конкурентов негативные черты ремонтопригодности: некоторые узлы при поломке заменяются только в сборе, например, системы зажигания и газораспределения. Этот недостаток приводит к уменьшению трудоёмкости ремонта и, соответственно, изменению стоимости обслуживания Kia Rio. Однако в чистый «минус» двигателя это отнести нельзя, так как таким же достижением современной инженерии блещут и другие конкуренты корейской машины.
  • Так как моторный отсек автомобиля представляет собой ограниченное пространство, а мотор для него велик, места для доступа к некоторым агрегатам может не хватить, и потребуется дополнительная разборка.
  • Также наличие в блоке цилиндров алюминиевой головки может негативно сказаться при температурном перенапряжении агрегата, и приведёт к полному выходу из строя. Хотя недостаток компенсируется общей технологичностью сплава и выдаваемой мощностью.

Ответ на вопрос, сколько лошадиных сил выдаст автомобиль с такой головкой блока цилиндров по сравнению с чугунной, однозначен – на 20–35% больше.

  • Плохая ремонтопригодность. При фатальных повреждениях и выходе из строя основных узлов капитальный ремонт в условиях даже специализированного сервиса почти невозможен. Мотор «одноразовый», хотя и с отличным показателем выносливости — пробег в 250–300 тыс. километров не считается чем-то уникальным.

Если взглянуть ещё раз на перечень недостатков двигателя Kia Rio, станет понятно: агрегат стоит выбрать за малое количество минусов, не вдаваясь в подробности положительных сторон. Однако если перечень достоинств ещё внушительнее, его обязательно необходимо перечислить.

Особенности 1.4-литрового мотора киа рио

Для начала отметим, что этот силовой агрегат является базовым. Его особенностью считается способность на 6300 оборотах в минуту развивать мощность двигателя, считающейся эквивалентом 107 лошадиных сил. С учетом использования Аи-92, это является весьма неплохим показателем. Механическая трансмиссия позволяет всего за 11.5 секунд автомобилю достигать скорости 100 км/час.

На открытой трассе такой двигатель расходует всего 4.9 л топлива. Езда по городским улицам увеличивает поглощение бензина до 7.6 л. Передвижение в смешанном цикле характеризуется расходом горючего в 5.9 л.

Полностью используя ресурс двигателя Киа Рио, водитель способен развивать скорость до 190 км/час. Такие показатели весьма приемлемы для отечественных автолюбителей, предпочитающих быструю езду при минимальных затратах на топливо.

Особенности 1.6-литрового движка

Сравнительно небольшой объем, тем не менее, позволяет силовому агрегату развивать мощность двигателя, сравнимую с усилиями 123 резвых лошадей. Это дает возможность водителю ощущать непоколебимую уверенность в безотказности транспортного средства.

Лично я лью в бензобак такого двигателя исключительно Аи-95. В данном случае экономить, заправляясь более дешевым топливом, весьма неразумно, поскольку это может отрицательно повлиять на эксплуатационные характеристики мотора для Kia Rio.

Очередной отличительной особенностью двигателя, оснащающего Kia Rio, является привод ГРМ, представленный цепным механизмом.

Это значительно упрощает процесс замены и увеличивает долговечность устройства.

Хотя цепной ГРМ и способствует повышению некоторой жесткости вождения и шумности в салоне, эти недостатки вполне компенсируются ростом надежности и выносливости силового агрегата.

При движении по городу 1.6-литровый мотор потребляет примерно 8 л горючего. Если намереваетесь совершить путешествие по открытой трассе, в бак следует лить топлива из расчета 5 л. Несколько сложнее определить, сколько понадобится бензина при езде по комбинированному типу местности. Опытные водители для смешанного цикла запасают 6.6 л.

Динамические показатели движка аналогичны предыдущей модели. Отличаются лишь величины хода поршня и диаметра цилиндров. Для силовой установки 1.6 л они составляют 85.4 и 87 мм соответственно.

Особенности эксплуатации и обслуживания мотора 1.6

В условиях сервиса движок не вызывает трудностей. Все ремонтируемое заменяется в короткие сроки и достаточно доступно. Главным показателем в эксплуатации является поистине отличный ресурс агрегата, несмотря на недомолвки ненавистников на огрехи сборки в Китае и их заведомую ненадёжность: практика показала обратное.

Так как возраст машин перевалил за 5-летний срок службы, не редкостью являются моторы, прошедшие более 300 000 километров и не требующие вмешательства.

Заявленный ресурс в 200 000 двигатель Киа Рио даже с посредственным отношением преодолеет играючи.

Прохождение технического осмотра по плану заявлено раз в 15 000 километров и несильно ударит по кошельку владельца даже в специализированном сервисе. Ремонтники обладают большим опытом работы с мотором, поэтому опасаться неурядиц не стоит – движок прост в обслуживании и конструкции.

Плюсы двигателя 1.4 литра

1) Современные версии такого объема, не такие «овощные» (слабые) как были раньше, они вполне нормально разгоняют автомобиль, будь то механика или автомат. Взять мой недавний тест-драйв КIA RIO, у автомобиля был двигатель на 1.4 литра, механическая коробка передач, на тест — драйве в автомобиле нас сидело четверо, работал кондиционер, а автомобиль прилично тянул. Все дело в том, что у KIA RIO 107 л.с., чего в городе хватает за глаза.

2) Многие варианты 1.4 литра находятся на «пределе» транспортного налога, то есть они не пересекают отметку в 100 л.с., а соответственно транспортный налог будет значительно ниже. У нас в регионе до 100 л.с. — 10 рублей за 1 л.с., а вот уже до 120 — 20 рублей за 1 л.с. Тут экономия, «на лицо» транспортный налог у 1.4 и 1.6 будет отличаться вдвое.

3) Многим может казаться, что это слабый двигатель, может они и правы, 1.6 литра однозначно мощнее. Но давайте подумаем: — где в городе гонять? Сплошные пробки, пешеходные переходы, полицейские радары и т.д. Тут 1.4 много будет, вы знаете, что по статистике, средняя скорость автомобиля для миллионного города, ровняется 37 км/ч, вот так вот.

4) Расход топлива, у двигателя 1.4 и 1.6 литра, конечно, будет различный. Тут далеко ходить не нужно чем больше объем, тем больше- потребляет топлива, простая физика. Иногда разница достигает 20 %, а если пересчитать на деньги, то получается прилично.

Плюсы двигателя 1.6 литра

1) Конечно мощнее, маневры на трассе вы совершаете быстрее, например, обогнать фуру, которая длинной метров 7, а едет очень медленно. Обгон на нем совершите быстро, нежели на «слабом собрате» (его нужно будет «крутить»), да и не безопасно это, что если маневр не успеете сделать?


Так что если у вас не хватает денег на автомобиль с двигателем 1.6 литра, но вы 90 % времени проводите в городе, то мне кажется не стоит ломать голову, берите 1.4 литра, плюсы я уже на писал. Именно для города их значительно больше.

На этом все, ваш АВТОБЛОГГЕР

Преимущества силового агрегата 1.6 л

Большинство современных автолюбителей предпочитают приобретать машины именно с таким двигателем. При выборе учитываются следующие положительные стороны, характеризующие мотор:

  • экономия за счет пониженного потребления топлива. Умеренная езда по трассе комбинированного цикла требует всего 6 л горючего. Лично я всегда лил бензин именно из такого расчета;
  • привлекательной является чрезвычайная надежность основных функциональных узлов, обеспечивающая безотказную работу двигателя седана Kio Rio на протяжении более 200 тысяч км пробега;
  • высокая динамичность, характеризуемая возможностью разгона до 100 км/час всего за 10.3 секунды;
  • оптимальное распределение характеристик между двигателем и трансмиссией создает отличную эластичность силовой установки. Это вселяет уверенность водителю в самой сложной дорожной ситуации.

Рекомендации по выбору между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра

Анализируя достоинства и недостатки каждого из силовых агрегатов, устанавливаемых на Киа Рио, следует отметить, что оба мотора демонстрируют хорошие показатели надежности и экономичности даже по сравнению с другими атмосферными вариантами, не говоря про турбированные аналоги.

Двигатель 1,6 литра благодаря улучшенным мощностным и динамическим характеристикам больше подойдет людям, предпочитающим агрессивный стиль вождения, для которого мотор 1,4 литра приспособлен меньше.

Кроме этого, приобретая автомобиль с топовым силовым агрегатом, остальная комплектация машины будет также лучше. Конечно, за это придется заплатить, но ликвидность автомобиля на вторичном рынке при последующей его продаже будет значительно выше.

Помимо этого, учитывая то обстоятельство, что оба мотора не подлежат капитальному ремонту, следует с осторожностью относиться к их обслуживанию, чтобы не допустить перегрева и масляного голодания.

Рекомендации по обслуживанию

Невзирая на некоторые сложности, вызванные невозможностью частичной замены определенных элементов газораспределительного механизма и системы зажигания, для профессиональных механиков специализированных сервисных мастерских ремонт двигателя Киа Рио является довольно привычным делом. Достаточно приемлемой считается и стоимость подобных услуг.

Исключительность ресурса силового агрегата подтверждается владельцами автомобилей, которые за пятилетний срок преодолели более 300 тыс.км. Замечательным фактом является то, что в седане при этом не проявлялись никакие ощутимые проблемы с двигателем.

Производителем предусмотрена необходимость технического осмотра после прохождения каждых 10 тыс.км. Даже автовладельцы среднего достатка вполне могут позволить воспользоваться услугами специализированных мастерских. Доступная стоимость обслуживания объясняется простотой конструкции силового агрегата.

Существует несколько секретов, способных увеличить ресурс мотора:

  • срок безотказной службы автомобиля во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель Киа Рио. Рекомендуется выбирать марки проверенных производителей, непременно учитывая сезонность нефтепродукта. Также надлежит регулярно обновлять моторное масло для Киа Рио, обязательно заменяя при этом масляный фильтр. Производителями установлен максимальный пробег на одной и той же смазке, определяемый 15000 км. Однако, опытные водители стараются менять нефтепродукт через каждые 7000 км;
  • бензин следует заливать исключительно на специализированных заправках. Это поможет исключить использование некачественного топлива. Дешевое контрафактное горючее способно быстро вывести из строя вполне исправный силовой агрегат;
  • последний совет касается стиля вождения. Спокойная размеренная езда гораздо дольше сохранит автомобиль, нежели лихачество.
Читайте также:  Замена масла в акпп Kia Ceed

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Ресурс двигателя 1,6 л g4fc:

— по заводу около 180 000 км

— на практике более 300 000 км

Смена масла и фильтра

Естественно, первое, что нужно сделать — это слить старое масло, а для этого:

  1. На маслосливной горловине стоит защита (крышка), её нужно снять;
  2. Вытащите пробку сливного отверстия и слейте масло, но не на землю, а в какую-нибудь тару.

Следом происходит замена фильтра:

  1. Снимите масляный фильтр;
  2. Произведите осмотр и почистите его установочную поверхность. Проверьте на наличие дефектов;
  3. Убедитесь, что новый фильтр идентичен тому, который заменяете;
  4. На прокладку нового фильтрующего элемента нанесите новое масло;
  5. На месте слегка закрутите его, чтобы новая прокладка коснулась седла.
  6. Затяните до конца.

Ну и, наконец, замена масла:

  1. Почищенную пробку отверстия установите с новой прокладкой;
  2. Залейте свежее моторное масло. Не следует заливать его по уровню выше отметки F.

Согласно мануалам Киа Рио 1.4 и 1.6 замена масла должна происходить чуть ли не каждые 7 500 км. И несмотря на то что в них зачастую пишутся вещи совершенно далёкие от реальности, лучше чтобы происходила полная замена масла, а не подливать его по чуть-чуть. Ну а то, что масляной фильтр нужно менять каждый раз, когда меняется масло, знает, наверное, и обычный работник СТО.

Сравним особенности, которые отличают движки gamma от старенькой alpha

Двигатель Alpha

Что говорить, их оказалось неожиданно много. В принципе это и не удивительно, у китайцев голова всегда работала в правильную сторону. Посмотрим, что они наваяли.

  1. Если обратить внимание на расположение коллекторов, то в отличие от предыдущей модели двигателя Киа Рио китайцы решили, что коллектор впуска с катализатором должен быть сзади, между движком и моторным щитом. Впускной клапан был размещён спереди и поэтому воздух на входе холоднее. А значит плотность его выше, что позволяет подать в цилиндр больше топлива и как следствие увеличить мощность;
  2. Порадовало и отсутствие вечно требующего обслуживания ремённого ГРМ. Произошла хорошая замена, теперь вместо него на Киа Рио стоит цепной привод, спрятанный в блоке, который регулируется двумя гидравлическими натяжителями;
  3. Если сравнить двигателя 1.4 серии Alpha с двигателем 1.4 Gamma, то у вторых изменились расположения навесных агрегатов. Генератор, например, перекочевал вверх, что снижает риск его заливания. Компрессор кондиционера теперь спереди, а насос гидроусилителя позади. В принципе те же изменения наблюдаются и на Gamma 6;
  4. Впускной коллектор — пластиковый, с небольшой коробочкой на впускном патрубке — это резонатор, он уменьшает пульсацию впуска и уровень шума;
  5. Произошла замена механизма приводов всех 16 клапанов — он лишился гидрокомпенсации, но это только пошло на пользу. Так как теперь не нужно регулировать зазоры между ними.

Кроме всего этого, был усовершенствован режим работы генератора. Во время разгона мощность будет снижаться, чтобы не насиловать мотор, отнимая её у него, а при торможении — наоборот.

В определённой мере это даже действует, как защита двигателя от ненужных перегрузок. При этом используя инерционный ход транспорта для подзарядки аккумулятора.

К тому же установка двойного термостата в систему охлаждения позволит более быстро прогревать мотор.

Тема: стоит ли переплачивать за 1.6л двигатель ?

  1. год назад или ранее,  #1

    Собираюсь брать Киа Рио с механиеской коробкой в комплектации комфорт или люкс, вот думаю стоит ли преплачивать только ради двигателя большего объема (1.6л), остальные опции не волнуют. Пересаживаюсь с ВАЗ-2107.

  2. год назад или ранее,  #2

    Сообщение от Raketa

    Собираюсь брать Киа Рио с механиеской коробкой в комплектации комфорт или люкс, вот думаю стоит ли преплачивать только ради двигателя большего объема (1.6л), остальные опции не волнуют. Пересаживаюсь с ВАЗ-2107.

    Я переплатил и совсем не жалею…Ибо обгоны теперь для меня-стихия))

  3. год назад или ранее,  #3

    для меня тоже не проблема не жалуюсь на динамику а так как на 1,6 не ездил то и сравнивать не с чем)нормуль всё)

  4. год назад или ранее,  #4

    Сообщение от Raketa

    Собираюсь брать Киа Рио с механиеской коробкой в комплектации комфорт или люкс, вот думаю стоит ли преплачивать только ради двигателя большего объема (1.6л), остальные опции не волнуют. Пересаживаюсь с ВАЗ-2107.

    СтОит!

  5. год назад или ранее,  #5

    Кондиционер двигло 1,4 – зло.

  6. год назад или ранее,  #6

    думаю стоит,если брать такое авто,то с объемом не меньше 1,6 чтобы по трассе дискомфорт не чувствовать.

  7. год назад или ранее,  #7

    Не стоит, деньги пригодятся..

  8. год назад или ранее,  #8

    Как то не испытываю на трассе какого либо дискомфорта и вряд ли вы будете испытывать особенно после семёры, но решать конечно вам Опять же смотрите на свои финансовые возможности, я мог купить люкс, но считаю что за 650 можно выбрать другую машину, получше, имхо, а соотношение цена/качество лучше у комфорта

  9. год назад или ранее,  #9

    Сообщение от Леонид1950

    Не стоит, деньги пригодятся..

    Лёнь, деньги – дело наживное. А двигатель – один, какой купишь, такой и будет…

    Кстати, у меня на “шестёрке” поприёмистей был, 1,8 , чем этот 1,6.

  10. год назад или ранее,  #10

    Мне тоже хватает,на светофорах всех оставляю позади.

Тюнинг 1,4 л g4fa и 1,6 л g4fc:


Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.

Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор kianova.ru

________________________

Блог:

Мультимарочный сканер Delphi DS150E

Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020

Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Стоит ли покупать машину после ДТП?

Тюнинг 1,4 л g4fa:

Двигатели G4FA можно подвергнуть небольшому тюнингу. Это даст прирост на 15 л.с.
Как правило есть 2 способа это сделать:1) Программно залив прошивку. Это самый дешевый способ.
2) Во втором варианте нужно менять оборудование.
Изначально увеличивают объем двигателя до 1,6 л. , так как блоки цилиндров ГБЦ у 1,4 и 1,6 одинаковые.

Характеристики 1,4 л g4fa:

Изготовитель: Hyundai Motor Co.
Годы производства: 2006-2021
Модель двигателя: G4FA
Система впрыска: инжектор
Материал блока цилиндров ГБЦ: алюминий
Клапанов на цилиндр:

4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Диаметр цилиндра: 77 мм
Степень сжатия: 10.5
Ход поршня: 75 мм
Объем двигателя: 1396 куб.см
Мощность двигателя:

От 100 до 109 л.с.
Крутящий момент: 135 – 137 Нм
Топливо: АИ-92
Рабочая температура у двигателя: 90 градусов
Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
Вес двигателя:

99 кг без масла
Масло: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Расход масла: до 600 грамм на 1000 км
Объем масла в двигателе: 3.3 л
Период замены масла: 15000 км (мы рекомендуем 7500 км)

Характеристики 1,6 л g4fc:

Произведен: Hyundai Motor Co.
Модель: G4FC
Годы производства: 2006-2021
Материал для блока цилиндров: алюминий
Система впрыска: инжектор
Клапанов на цилиндр:

4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 85.5 мм
Объем двигателя: 1591 куб.см.
Мощность двигателя:

От 115 до 135 л.с.
Крутящий момент, Нм/об.мин: От 154 до 164
Топливо: АИ-92 и АИ-95
Экологические нормы: Евро 4/Евро 5
Вес двигателя:

100 кг без масла
Расход масла: до 600 грамм на 1 т.км.
Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Масло в двигателе (объем): 3.6 л
Замена масла проводится: 15000 км (лучше 7500)
Рабочая температура двс: 90 C

Характеристики силовой установки киа рио

Корейские производители позаботились об удобстве российских автолюбителей. Их создание отлично подходит для отечественных дорог. Этому способствуют следующие характеристики силового агрегата:

  • возможность заправки бензином Аи-92. Для большинства владельцев бюджетного транспортного средства вопрос экономии стоит на первом месте, поэтому использование дешевого топлива немаловажно;
  • в сложных условиях российских дорог весьма полезным является специальный антикоррозионный состав, оберегающий днище кузова от воздействия отечественной грязи;
  • суровый климат не помеха запуску двигателя. Разработчики предусмотрели возможность заводить мотор при температурах до −35 С. Поэтому автомобиль прекрасно зарекомендовал себя даже в условиях северных регионов;
  • отечественные коммунальщики борются с обледенением зимних дорог, обильно посыпая их солью. Корейские производители обезопасили радиатор, защитив его особым составом, оберегающим от подобных неурядиц.

Следует отметить, что на Киа Рио предусмотрена установка силовых агрегатов двух типов, отличающихся объемом и мощностью. Каждый из них требует отдельного рассмотрения.

Чем плох и чем хорош двигатель киа рио

Советы владельцам по правильному уходу

Далеко не каждый водитель может себе позволить автомобиль бизнес-класса от ведущих европейских производителей.

Большинство довольствуется малым, выбирая отечественные машины.

Существует еще один бюджетный вариант, предоставляемый на российский рынок корейскими поставщиками автомобильной техники. Настоящая статья расскажет, каков в реальности двигатель Киа Рио, и какие меры помогут владельцу надолго сохранить первозданные характеристики агрегата.

Заключение

Агрегат на практике показывает все свои положительные сильные стороны, в редких случаях проявляя недостатки.

По совокупности потребительских свойств мотор является едва ли не лучшим предложением на рынке в бюджетном сегменте, имея минимум серьёзных изъянов и обладая всеми положительными сторонами современного и инновационного устройства.

Выбирая автомобиль Киа Рио, владелец в первую очередь обязан обратить внимание на этот агрегат, пусть и по более высокой стоимости приобретения и последующего обслуживания.

Выводы

Как видим, свои плюсы и минусы есть всегда, даже у таких хороших двигателей, как Gamma 1.6 и Gamma 1.4, поэтому насколько хороша была эта замена на рынке игроков автомобилестроения, покажет только время. У каждого есть свои предпочтения, но мне эта машинка нравится.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector