Содержание
Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Киа Рио Х (Х-Лайн) составляет от 1.4 до 1.6 л.
Мощность двигателей Kia Rio X (X-Line) от 100 до 123 л.с.
- Двигатель Kia Rio X (X-Line) рестайлинг 2020, хэтчбек 5 дв. , 1 поколение
- KIA Rio X-Line – что это вообще за зверь такой?
- Масло
- Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 4 Видео
- Моторы 1. 4 и 1. 6 – вполне надежно, но не без нюансов
- Кузов и покраска – есть ли проблемы?
- Марка
- Поломки
- Цены и комплектации – за что заплатим в России?
- Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 Видео
- Ресурс
- Какие двигатели получили наибольшее распространение.
- Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров
- Слабые места моторов 1 поколения
- Двигатели 3 поколения
- Двигатель 4 поколения
- Качество материалов и сборки
- Устройство
- Механика КИА Рио Х Лайн Видео
- Моторы и комплектации
- Неисправности
- Итак, главные проблемы Киа Рио Икс Лайн
- Технические характеристики
- Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн
- Покупатели
- Подводим итоги
- Отзывы
- Дополнительно про Kia
Двигатель Kia Rio X (X-Line) рестайлинг 2020, хэтчбек 5 дв. , 1 поколение
Несмотря на то, что большинство покупателей предпочитают версии с автоматом, механика КИА Рио Х Лайн тоже находит своих почитателей.
А потому давайте рассмотрим все моменты, связанные с этой трансмиссией, в частности, комплектации, в которых она присутствует, ее технические характеристики, самые распространенные неисправности и прочее.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 л позиционируется в качестве базового для корейского хэчтбека. И хотя абсолютным лидером по части продаж для этого автомобиля является 123-сильный мотор, силовой агрегат, объемом в 1.4 литра, тоже находит своих покупателей.
А потому рассмотрим все преимущества и недостатки этого движка, чтобы понять, стоит ли он внимания или же лучше сразу доплачивать за более мощный.
Корейский автомобиль Kia Rio выпускается уже четыре поколения. За 18-летний промежуток времени модель успела влюбить в себя огромное количество водителей по всему миру. Так же автомобиль используется во многих каршеринговых компаниях. Высокая популярность связана не только с невысокой стоимостью, приятным интерьером, и внешним обликом, но и надежностью двигателей, невысоким расходом топлива и хорошими динамическими характеристиками.
Для любого автомобиля мотор является важнейшим компонентом, а потому, когда покупатели оценивают машину, во многом исходят от того, что у нее под капотом. Ведь от силового агрегата зависит динамика, безопасность, расход горючего, комфорт езды, передвижение вне асфальта и многое другое.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG давно зарекомендовал себя с точки зрения надежности, а это, наряду с его техническими характеристиками, обусловило его популярность, в том числе и на других моделях компании.
Российские автомобилисты – знатные любители внедорожников. С определенной ностальгией вспоминаются те времена, когда мы дружно не принимали новые кроссоверы, которые не были оборудованы механическими блокировками, пониженными передачами и другими интересными техническими привилегиями. Но эти времена прошли, и сегодня хорошо, если у кроссовера вообще есть полный привод, хоть какой-то.
Мало того, в Россию пробирается все больше «псевдокроссоверов». Это такие бюджетные автомобили, сделанные на основе моделей B-класса, но с приставкой Cross в названии. Мы хорошо знаем эту философию по последнему поколению автомобилей Lada. Что ни модель, то кроссовер, но по факту в лучшем случае мы имеем увеличенный на пару сантиметров клиренс и красивую пластиковую накладку на арки и пороги.
Вот и KIA, посмотрев на эту вакханалию на рынке кроссоверов, решили выпустить на российский рынок свой паркетник на основе маленького Rio. Сегодня мы постараемся найти в новинке все недостатки и преимущества, а также выразить общее мнение владельцев и экспертов.
KIA Rio X-Line – что это вообще за зверь такой?
Официально теперь машина в России называется KIA Rio X. Это такой внедорожный хэтчбек или недокроссовер – называйте как хотите. Несмотря на весь наш скепсис в отношении таких авто, мы понимаем, что сегмент покупателей для данного класса в России достаточно большой. Дело в том, что многим покупателям вполне достаточно обычного хэтчбека B-класса, но хочется побольше клиренс, чтобы ездить на дачу и в деревню к родственникам. Да и в целом хочется поменьше переживать о торчащих люках и неожиданно высоких бордюрах.
Киа Рио X-Лайн именно об этом. Машина предлагает такие характеристики:
Как видите, по характеристикам Kia Rio X не слишком то опережает своих соперников с точки зрения технических характеристик. Давайте более подробно посмотрим на все основные технические узлы и попробуем понять, сколько вам вообще может прослужить эта машина.
Купить Киа Рио
~ 964 900 ₽
Купить Киа Рио Х (Х-Лайн)Отзывы о шинах 185/65 R15Купить шины 185/65 R15Отзывы о шинах 185/65 R15Купить шины 185/65 R15Отзывы владельцев Kia Rio:
Это катастрофа товарищи. Проехал только 1000 км, стоит дома на парковке, особо садиться в нее не хочется, благо есть на чем еще ездить( Я себя успокаиваю, что это В класс, что это Российская сборка но не 1,3 с допами и в максималке.
1. Она деревянная, от слова совсем, опорные подшипники стоек аммортов, стучат как при пробеге 150 тыс, дилер говорит это нормально.
2. Расход для 1,6 по городу 11 литров, после гибрида для меня дикость, надеюсь упадет после обкатки до 7ми хотя бы.
3. Шумка, это клевые чувства. Проезжая лужу, такое чувство, что утонул в броду))
4. Обгон фуры в ветреную погоду, это прям экстрим я Вам скажу.
5. Очень не хватает атермальных стекл, жарит солнце прям нормально, но это решаемо пленкой.
6. Геометрия кузова, как ответил менеджер это криворукие роботы на заводе)) Зазоры переднего бампера и фары, разные с двух сторон, зазоры молдингов дверей разные, зазоры заднего бампера и кузова разные.
7. Толщиком не стал пробивать ЛКП, ну что бы совсем не расстраиваться.
Надёжный, небольшой расход топлива
Практически отсутствует шумоизоляция
Красиво выглядит, хорошая динамика,
Отзывы владельцев Kia Rio X (X-Line):
клиренс 190 мм, подвеска улучшена для наших дорог – сегодня прошла испытание нашим бездорожьем. На мой взгляд ходовка хорошая, ямы и колдобины, на которых предыдущая КИА Венга билась в истерике, проглатывались практически незаметно. Климат контроль салон греет быстро, штатная аудиосистема выдает вполне приличный звук. Подогрев руля, передних сидений и зоны дворников. Боковые стекла не потеют, когда в машине больше одного человека (Венга этим болела сильно). Шумоизоляция двигателя. Расход бензина 7,7 л. Внешний дизайн, на мой взгляд, стильный.
Вибрация на холостых оборотах. По этой проблеме была салоне, сказали, что это болезнь данной модели, производитель в курсе, но пока сделать ни чего не могут, потерпите до нулевого ТО, может обкатается. Под капотом все какое-то оголенное, неужели нельзя сделать все соединения белее герметично. Шумоизоляция от колес слабая. Первоначальную скорость набирает как-то туго, постоянно нужно давить на газ, причем с определенным усилием. К ИА Венга в этом была на много динамичнее и шустрее, хотя объем двигателя и количество лошадок одинаковое, видимо 6-ти ступенчатая АКПП долго “думает”. Нет легкости в движении, нужно постоянно подгазовывать. Лично меня это напрягает. По документам этот автомобиль обозначается как RIO без приставки X-line. Пластиковая защита какая-то неотмываемая, грязь прямо въедается в нее. Бардачок крошечный. В багажнике нет розеток (например, автохолодильник не куда включить). Омыватели лобового стекла воду разбрызгивают как-то скупо, по три струйки из каждого, для наших грязевых дорог маловато, хотя бачек омывателя увеличен.
Дешевый надежный практичный
Дешевая отделка салона, ржавеет багажник и капот
Достаточно высокий клиренс
На 38000 передние тормозные диски под замену
~ 1 004 900 ₽
Купить Киа Рио Х (Х-Лайн)Купить Киа РиоОтзывы о шинах 185/65 R15Купить шины 185/65 R15Отзывы о шинах 185/65 R15Купить шины 185/65 R15Отзывы владельцев Kia Rio X (X-Line):
Масло
С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.
Также можно использовать следующие масла:
Применяемое масло обязано соответствовать критериям – sn, gl-5.
При замене заливается 3.3 литра масла.
Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 4 Видео
Все параметры КИА Рио Х Лайн 1.6 указаны в таблице. А под ней мы дали краткое пояснение.
У мотора рядная компоновка и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Мощность колеблется в пределах 121-132 л. с., причем на KIA Rio X-Line он выдает 123 л. с. на 6 300 об., дополняя это крутящим моментом в 151 Нм на 4 850 об. Этот мотор доступен во всех комплектациях, как с механикой, так и с автоматом.
Расход топлива для такого движка, согласно заводским данным, составляет от 5.4 до 8.9 литров.
Завод заливает в мотор Rio X-Line масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.
Параметры масла, рекомендованные заводом – API service SM, ILSAC GF4 или выше, ACEA A5/B5.
Моторы 1. 4 и 1. 6 – вполне надежно, но не без нюансов
Киа Рио Х-Лайн – это компромиссный автомобиль, который за условно небольшие деньги дает возможность ездить почти на кроссовере. И ожидать здесь каких-либо инновационных моторов не стоит.
Двигатель 1.4 литра – довольно старый, надежный и простой силовой агрегат. Небольшая мощность и распределенный впрыск не слишком порадуют вас динамикой, расход не сильно отличается от старшего собрата по линейке. Преимущество этого двигателя только в его цене. В ходу же придется его сильно раскручивать, так что ресурс пострадает. В среднем такие двигатели ходят до 300 000 км с мелкими неполадками. Нужно вовремя менять цепь, следить за качеством топлива и не забывать о нежном катализаторе.
Мотор 1.6 не слишком отличается от младшего собрата по технологиям. Это не тот GDI-двигатель, который популярен в Европе и США. Это стандартный мотор с распределенным впрыском, но чуть больше мощностью, чем у 1.4. Двигатель славится своей надежностью, он также отходит ресурс до 300 000 километров пробега. Но мелкие неполадки атакуют владельца уже после пробега в 100 000 км. В частности, встречаются проблемы по электрике, масложор из-за залегающих колец. Все стандартно, все предсказуемо и хорошо изучено.
К коробкам передач на Киа Рио претензий нет вообще никаких. Они ходят положенный ресурс, если в них вовремя менять масло. Механика вообще не сулит никаких проблем владельцу. А вот автоматы могут потребовать дорогостоящего ремонта на пробеге в 200 000 км. Впрочем, это зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и от качества сервиса.
Кузов и покраска – есть ли проблемы?
Несмотря на то, что проблемные места в виде порогов и арок на Киа Рио Х Лайн закрыты пластиковыми накладками, мы считаем, что эти места продолжат вызывать самые неприятные эмоции у владельцев машин уже через пару лет. Дело в том, что корейские концерны никогда не славились особо хорошей защитой кузова от коррозии. А здесь мы имеем просто закрытые от глаз места, которые могут перетираться тем самым пластиком или крепежными деталями и давать ржавчину.
Скорее всего, через 3-4 года владельцу придется делать ревизию кузова, если сразу после покупки в салоне не будет выполнена антикоррозийная обработка. Покраска стандартная, не нужно ожидать, что корейская компания каким-то особым образом защитила автомобиль от повреждений и проблем. Краска тонкая, она легко скалывается и порождает коррозию. Если вы заметили повреждение краски на кузове Киа, стоит сразу же заняться ремонтом. Иначе проблем не избежать.
Марка
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 G4LC относится к семейству KAPPA. Его презентация пришлась на 2015 год, причем он изначально позиционировался как основной силовой агрегат для компактных и средних моделей компании.
Поломки
Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.
Масляные запотевания у клапанной крышки
Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.
Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.
Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.
Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.
Цены и комплектации – за что заплатим в России?
Итак, базовая стоимость автомобиля составляет 1 085 000 рублей. Это больше миллиона за бюджетное авто. Но чего ожидать от рынка, на котором даже бюджетные машины Lada пробивают психологическую отметку в миллион рублей, если вы хотите хорошую комплектацию?
Стоит пройтись более подробно по комплектациям и предложениям в салонах:
Учитывая некоторые дополнения и аксессуары, топовая комплектация обойдется в сумму порядка полтора миллиона рублей. И это уже сложно назвать бюджетным автомобилем. Впрочем, и оснащение у Kia Rio X вполне интересное. В комплектациях есть практически все, что нужно для комфортного передвижения. Если раньше вы ездили на бюджетном авто, то Rio удивит даже базовой комплектацией Comfort. А в максимальной версии вы и вовсе найдете нереальные дополнения.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 Видео
Как показывает опыт эксплуатации, этот мотор весьма неплох. Он динамичный, надежный, простой в обслуживании и экономичный. А потому ничем не уступает двигателям конкурентов.
Ресурс
Как и в случае с мотором в 1.6 литра, ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.4 л заявлен в 180 000 км. Однако в реальности агрегат может выдержать и 300 000 км, но при условии своевременного обслуживания и нормальной эксплуатации.
Какие двигатели получили наибольшее распространение.
В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.
Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров
Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.
Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.
Слабые места моторов 1 поколения
Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.
Самые частые неисправности двигателя G4EE:
Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.
Слабые места двигателя:
В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.
Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.
Имеются у двигателя и характерные недостатки:
Двигатели 3 поколения
Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.
Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.
Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?
Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.
Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.
Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:
Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.
Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.
В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.
Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.
Двигатель 4 поколения
Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.
При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.
Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.
В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.
Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.
Качество материалов и сборки
Не думайте, что если Киа Рио сделали кроссовером, то сборка его переехала в Южную Корею. Сборка автомобилей KIA Rio X для России производится в Санкт-Петербурге. Вообще, корпорация плотно занялась локализацией, в скором времени в Корее будут собирать только машины для внутреннего рынка, а также элитные автомобили.
Сборка кузова вполне качественная, зазоры соответствуют ожиданиям. Также не вызывает никаких вопросов качество закрывания-открывания дверей, багажника. Есть какая-то бюджетная звукоизоляция, так что нет звука открывающейся консервной банки. Но на этом хорошие новости заканчиваются.
Если вы думаете, что производитель улучшил убранство салона, повышая стоимость своей продукции, вы ошибаетесь. Салон Rio X-Line собирается из того же жесткого пластика, что и все бюджетные автомобили концерна. Кстати, пластик скрипит уже с салона, с этим придется свыкаться. Ну или платить за оклеивание всех элементов специальной изоляцией.
Пластик очень жесткий, но выглядит он вполне неплохо. Также стоит отметить, что сама сборка салона достаточно качественная. Здесь нет каких-то ужасных зазоров и неровностей. Если ничего не трогать, выглядит все очень даже привлекательно и дорого. Но вот тактильные ощущения даже от контакта с рулевым колесом оставляют желать лучшего.
Как правило, «ручка» надежнее автоматической трансмиссии, хотя в случае с героем нашего рассказа нельзя не признать, что с проблемами владельцы машин с АТ почти не сталкиваются. Примерно такая же ситуация и с МКПП.
Механика M6CF1 КИА Рио Х Лайн практически не доставляет хлопот, хотя многое зависит от стиля езды.
Если же рассматривать наиболее характерные неисправности коробки, то можно выделить следующие:
Как видно, проблемы есть у любого узла, но в целом надежность механики КИА Рио Х Лайн на высоте. Это подтверждается отзывами, в которых хозяева авто отметчют хорошо настроенный привод сцепления, четкие включения, отсутствие «расхлябанности» и прочие достоинства.
Устройство
В целом мотор, по современным меркам, не слишком сложный. Блок двигателя КИА Рио Х Лайн 1.4 отлит из алюминия с сухими чугунными гильзами (тонкостенными), которые вливаются в процессе производства.
Подача горючего – распределенный впрыск MPI с инжектором, при степени сжатия в 10.5 ед.
У мотора облегченные поршни и 2 распределительных вала. Также конструкция предусматривает наличие 2-х фазовращателей и впускного трубопровода с изменяемой длиной. Привод ГРМ – цепной.
При создании данного агрегата конструкторы ориентировались, прежде всего, на уменьшение веса и снижение расхода топлива, что им вполне удалось.
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.
Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.
Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.
Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.
При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.
Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).
Механика КИА Рио Х Лайн Видео
Все характеристики мотора KIA Rio X-Line 1.4 отражены в таблице ниже.
Как видно, 1.4 G4LC – это простой рядный, атмосферный движок в 4-мя цилиндрами и 16 клапанами. На Rio X-Line он выдает 100 л. с. на 6 000 об., а еще 132 Нм момента на 4 000 об.
Что касается комплектаций, то данный силовой агрегат доступен покупателям исключительно в базовой комплектации Комфорт. Работать он может с механикой или автоматом (обе коробки 6-ступенчатые).
Расход горючего варьируется от 5 до 8.6 литра, что вполне на уровне современных стандартов.
Стоит понимать, что сейчас ресурс силового агрегата для производителя не является первостепенной характеристикой. При большом пробеге это вынуждает автовладельца приобретать новый мотор или же менять машину.
Компания оценивает ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 в 180 000 км, но на практике, при должном обслуживании, он заметно выше и доходит до 300 000 км.
Моторы и комплектации
В первую очередь стоит отметить, что механика КИА Рио Х лайн доступна с обоими силовыми агрегатами – мотором в 1.4 литра и двигателем в 1.6 литра.
Что же касается комплектаций, то трансмиссия идет в версиях, начиная с базовой Comfort и доходя до Edition Plus включительно. Топовые модификации – Prestige и Premium – доступны исключительно с АКПП.
Неисправности
Как отмечается в отзывах владельцев, данный мотор поломками особо не досаждает, однако некоторые характерные недостатки у него уже выявлены:
Итак, главные проблемы Киа Рио Икс Лайн
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.
Технические характеристики
Все параметры МКПП отражены ниже.
Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн
На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.
В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.
Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.
Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.
Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.
На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.
Покупатели
На автомобиль ставится 6-ступенчатая механическая трансмиссия серии M6CF1.
Кто же покупает КИА Рио Х Лайн на механике? Это 2 категории покупателей:
В целом причины более чем существенные, даже несмотря на то, что автоматическая трансмиссия на Kia Rio X-Line зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Подводим итоги
Несмотря на ряд негативных фактов, которые становятся важным доводом против покупки KIA Rio X, это неплохая машина с небольшим количеством конкурентов на рынке. Из прямых соперников можно назвать разве что Renault Sandero Stepway и Lada XRAY Cross. Но первый дороговат для своего устаревшего дизайна, а второй вообще относится к другой категории покупателей. Так что Rio X Line остается одним из уникальных предложений в своем сегменте.
Если вам не нужен настоящий кроссовер, но вы хотите более безопасно передвигаться по городу и по трассам, стоит рассмотреть эту машину к покупке. За время обзора нам не удалось найти каких-либо ужасных недостатков у этой машины, которых бы мы от нее не ожидали. Все предсказуемо. Единственная рекомендация – не стоит ждать от этой машины слишком многого. Это просто недорогой хэтчбек, который умело подняли над дорогой и назвали кроссовером.
В целом двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 л неплох. Он не донимает владельца поломками, обладает неплохой мощностью и моментом (как для своего объема) и экономичен.
Однако что касается покупки, то все не так просто. Приобретать автомобиль с 1.4-литровым мотором рекомендуется только в 2-х случаях:
Дело в том, что Rio X-Line 1.4 предлагается исключительно в базовой версии Комфорт, а это значит, что многих опций машины с этим мотором лишены. Кроме того, разница в цене между модификациями с двигателями в 1.4 и 1.6 литра в комплектации Comfort составляет всего 25 000 руб. (при одинаковых коробках передач). Это небольшая переплата, тогда как 123-сильный мотор куда динамичнее и тяговитее.
Отзывы
Если просмотреть отзывы о двигателе КИА Рио Х Лайн 1.6, то можно выделить несколько сильных и слабых сторон.