Содержание
- Приводной ремень общие сведения
- Когда менять?
- Как поменять ремень
- Выбор ремня. Обзор производителей
- Как найти выгодную цену и избежать контрафакта
- Рвется приводной ремень
- Свист приводного ремня
- Заводские ремни. Размеры и артикулы
- Как выбрать новый ремень и не выбросить деньги
- Замена, натяжение и схема установки ремня
- Дополнительно про Kia
Приводной ремень общие сведения
На машине только один ремень. Он же ремень генератора, кондиционера, помпы и гидроусилителя.
Вариантов длинны два, разница зависит от наличия или отсутствия кондиционера.
Комплектация с кондиционером заводская длинна . Без .
Первая цифра перед буквами означает количество ручейков. Соответственно у нашего автомобиля их шесть.
Когда менять?
У каждого производителя качество и соответственно срок службы разный. Состояние ремня определяют простым визуальным осмотром внешней и внутренней стороны.
Износ проявляется растрескиванием резины, которое может находиться в разной стадии.
Перед разбором примеров необходимо закрыть тему с заблуждением о свисте. Проблема не в ремне! Проблема здесь в натяжителе. Изучите материал в отдельном разделе, чтобы не потратить лишние деньги.
Переходим к примерам. Обычно износ начинается с легкого растрескивания внутренней части. Если бренд качественный, такой прослужит еще долго.
В нижепоказанных ситуациях требуется срочная замена. Помните: при обрыве ремня движение продолжать нельзя! Помпа не вращается и двигатель быстро перегреется!
Как поменять ремень
Самое простое ослабить натяжение ремня через натяжитель.
Можно использовать обычный накидной ключ с удлинителем. Обычно на 14.
Если удлинителя нет, можно отжать из под автомобиля или колесной арки. В первом варианте придется снимать металлическую защиту, если она есть. Во втором – колесо и правый пластиковый пыльник двигателя.
Отжимаем и натяжение ремня ослабляется. Можно снимать свободной рукой.
Установка нового ремня производится аналогично. Отжимаем и устанавливаем по схеме ниже в зависимости от комплектации.
Автомобили с кондиционером
Существует альтернативный вариант замены. Народный – через генератор.
Нужно полностью открутить верхний болт.
Далее ослабляем нижний.
Генератор прижмет к двигателю. Дожимаем его еще и можно снимать.
Натяжение производят отжимая чем-то подходящим генератор от гбц. Натягиваем до совмещения болта в кронштейне и ухе генератора.
Выбор ремня. Обзор производителей
Для простоты восприятия качество разбито по методу светофора. Конкретные подробности далее по тексту.
Большинство споров и заблуждений связанно с известными брендами, проблема которых в подделках. Именно контрафакт вносит столько неразберихи.
многими воспринимается как качественный корейский бренд. Ремни просто жесть, одни из худших.
встречается в серой и красной упаковках. В серой качество получше. Проблема в большом количестве подделок. Купить настоящий трудно.
иногда ходит долго, чаще нет. Такое качество или подделки? Не разбирался, просто не связываюсь.
отличное соотношений цена-качество. Надеюсь со временем не испортится.
Отдельно отмечу бренд . На мой взгляд худшее соотношение цена-качества. Качество нет, цена высокая. Подделок нет, брендом занимается компания Росско. Там и брал, пока не разобрался что это.
еще один корейский миф. Покупать нельзя.
наверно нужно было выделить желтым. Ходят 50-70 тыс.км. Последнее время заметно выросла цена. Ценик почти как у топов, ресурс не изменился. Экономически ставить не выгодно.
еще одна жертва контрафакта. Если обратить внимание на второе изображение в первом разделе, можно заметить что в оригинале именно .
хорошее качество. Ходит немного меньше топовых и . Есть подделки.
Лучший после оригинала . Покупаю только через компанию Росско, возможно поэтому никогда не сталкивался с подделкой. От коллег слышал что левака много.
произведенный в Германии, Польше или России ходят долго. Качество отличное. Сильно портят картину китайские и французские ремни, барахло полное.
здесь нужно писать отдельный материал. Слишком много внутренней специфики без знания которой лучше не покупать.
Как найти выгодную цену и избежать контрафакта
В случаях, когда нужен ремень, на который есть подделки, покупаю только через Автодок или Автопитер. Беру, где выходит дешевле, используя инструменты защиты при покупке.
Разберем ситуацию на примере оригинала. Обратите внимание на склады . Выделил зеленым. Цена начинается с 2224 руб, непонятный поставщик . У дилера 2598 руб, разница между понятным и не понятным составляет всего 374 руб.
Автодок оригинальный ремень
Переходим в Автопитер. Здесь надежные склады обозначаются двумя видами значков. Синие стрелки указывают на знак надежного поставщика. К сожалению, контрафакт здесь не исключен.
Зеленая обводка означает дилера. Отсюда можно заказывать без риска. Только заметил, что цены на скрине нет. ))) Суть простая: где дилер оказывается выгоднее, у того и заказываю.
Теперь рассмотрим покупку не оригинала на примере CONTITECH. Ниже скриншот из Автодока, изменения будут только здесь. В Автопитере значки не меняются.
В нашем случае склада не будет, ориентируемся на направление .
Подход к покупке брендов, которые не подделывают, отличается. Здесь уже магазинов шесть. Посмотрим, какую разницу можно получить при данном подходе. Имейте в виду – для актуальных цен везде нужно смотреть предложения под регистрацией.
В качестве примера возьмем артикул фирмы HOLA и прогонем артикул через поиск всех доступных магазинов.
Последний – маленький местный магазин. Обычно именно здесь наиболее выгодные цены. Но в данном предложении не так.
Самая высокая цена 1121 руб в Экзисте, самая низкая 965 руб. в Автопитере. Разница почти 15%.
Обратите внимание, в данном примере мы не нашли самый дорогой и самый дешевый магазины. Мы нашли лучшую цену на момент покупки. В следующий раз ситуация может быть другой. Причем, с точностью наоборот.
Сообщение от Димася
LYNXauto 6РК2138 рекомендуЮ , Производство Бельгия.
Сообщение от 1982Дмитрий
если в Бельгию написать
сильно подозреваю что в упаковке LYNXauto на самом деле Гетс лежит.
LYNXauto по многим позициям такой же паковщик как Мобис.
Сообщение от 1982Дмитрий
а натяжитель и обводной ролики?
тему готовую читайте Свист приводного ремня (страница 63) ,
Сообщение от Димася
сильно подозреваю что в упаковке LYNXauto на самом деле Гетс лежит.
Сообщение от Димася
тему готовыю читайте, не
Dongil 6PK2137, 6PK2138 – 650 руб. ( Корея)
Компания является одним из ведущих поставщиков ремней на сборочный конвейер GM, DAEWOO, KIA, HYUNDAI. Производитель предоставляет гарантию – 40 тысяч километров пробега автомобиля.
Вот похоже ремни которые перепаковывают в бренд Хёндай и Киа
Gatec 6pk2138 – 900р. пишут бельгия
6PK2135 Бренд: MITSUBOSHI 845 рублей, ставил ремни этой фирмы на ниссан, хорошее качество, ручьи бархатистые, от проскальзывания и писка. из негативного- попадаются ремни сшитые из трех кусков, но порвать не удалось ни один из них.
DAYCO дешевле – 545 рублей, но не пробовал этот бренд.
Сообщение от XapoH
ремни сшитые из трех кусков
на сколько помню это особенность этих ремней произведённых на заводе в Тайланде. Это не куски. Ремни многослойные, скос у слоя косой, для пущей безопасности прошивают его.
Отзывы у этой фирмы в основном положительные, главное на подделку не нарваться.
Решил немного сэкономить и приобрел ремень фирмы AMD-BL376, через 2500 км появился дикий свист. Поменял на оригинал. Теперь только оригинал)
Сообщение от XapoH
DAYCO дешевле – 545 рублей, но не пробовал этот бренд.
Сейчас такой установлен. Пока за 12 т.км, не засвистел и посторонних шумов нет.
Ранее только эти ремни и использовал на предыдущем авто, что для ГРМ, что для генератора.
Рвется приводной ремень
Киа Рио замена ремня генератора или приводного ремня может потребоваться в различных случаях. Например, когда вам нужно снять другие агрегаты или получит доступ к узлам двигателя. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Rio процесс не очень сложный, но требует некоторых знаний. По регламенту производителя проверку натяжения ремня генератора необходимо проводить раз в 30 тысяч километров пробега. Предлагаем подробную инструкцию с фотографиями. Довольно часто ремень генератора проскальзывает, тем самым необходимого момента вращения не создается, как следствие падение напряжения в бортовой системе. В первую очередь от этой проблемы страдает аккумулятор, ведь АКБ недополучает необходимую энергию для зарядки. Со временем нехватка энергии может привести к разрядке самого аккумулятора и даже его неисправности, если процесс длится довольно долго. Что бы не бежать покупать новую аккумуляторную батарею, стоит внимательно следить за натяжением ремня.
Сразу отметим, что ремень имеющий трещины, разрывы, отслоения резины от тканевой основы подлежит замене. Оригинальная маркировка ремня генератора Киа Рио — 6РК 2137. Это широкий шестиручьевой ремень имеющий длину 2137 мм. Ремень натягивается автоматически с помощью специального устройства с натяжным роликом. В случае неисправности данное натяжное устройство может привести к соскакиванию ремня. Поэтому при осмотре ремня обращайте внимание и на натяжное устройство Kia Rio.
Для снятия и замены ремня вам необходимо снять правое колесо и грязезащитный щиток моторного отсека. Для ослабления и снятия ремня достаточно просто отжать мощной отверткой кронштейн натяжного ролика. Смотрим на фото далее.
Для снятия натяжного механизма Киа Рио необходимо выкрутить болт головкой на 17.
Для проверки автоматического устройства для натяжки приводных ремней необходимо проверить ролик. Если ролик проворачивается с заеданиями и издает лишний шум в работе, а так же проворачивается с большим усилием, то придется заменить натяжное устройство.
При установке нового натяжного устройства обязательно обратите внимание на выступ (на фото обозначен стрелкой), этот выступ должен попасть в специальное углубление в блоке цилиндров Киа Рио.
На практике ремень генератора на Kia Rio может прослужить довольно длительный срок.
Свист приводного ремня
Народ, подскажите, какой фирмы оригинальный ремень приводов?
На нём стоит значок Хюндай и написано KIA
Bosch бери! оригинал что то подорожал!
А Contitech нормальный? Чё лучше Gates или Contitech ?
injavi Брянск-gates в оригинале и идёт – не верно! в оригинале DONGIL (252122b000) Компания Dongil Rubber Belt Co., Ltd (DRB), DRB – является при этом основным производителем ремней в Корее и основным поставщиком в оригинал и на авто конвейеры GM, DAEWOO, KIA, HYUNDAI !
А зачем ремень? Свистит? Если да то это не ремень а кончился натяжитель (перевешивает). На собственном опыте убедился пробег 96к.
ремень не свистит, какие-то “тарахтения” под капотом и в салоне от кандёра “тиканья” как часы, на ТО сказали будут ролик по гарантии менять, заодно предложили и ремень поменять. надеюсь после замены будет тишина. пробег 140000
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Заводские ремни. Размеры и артикулы
Все навесные агрегаты (помпа, кондиционер, генератор) имеют только один общий ремень.
Размер и тип которого теперь зависит от установленного мотора. Отличается длинна и количество ручейков. Двигатель 1.6 использует 6PK, 1.4 5PK.
Перед покупкой всегда проверяйте количество ручейков, продавцы нередко их путают. Выясняется это в самый подходящий момент при замене. Размер всегда указан на внешней стороне. Будьте внимательны.
Типичная ситуация – перепутали
С количеством ручейков разобрались, переходим к длине.
Двс 1.6, оригинальный ремень имеет длину – . Артикул . При подборе можно использовать допуск 5 мм и рассматривать диапазон 1252-1262 мм.
Ремень 1.6, артикул 252122B120
Младший мотор, имеет два номера. До рестайлинга ставился артикул .
После номер изменился .
Что поменялось пока не знаю. Размер остался прежним. Длина 1200 мм -+ 5 мм.
Как выбрать новый ремень и не выбросить деньги
Данная позиция на рынке запчастей представлена очень широким спектром производителей. Качественных мало. По ходу проб и ошибок найдены бренды и, что более важно, надежные проверенные поставщики.
Самые живучие – оригинал и . Оригинал покупаем только через Автодок и только со склада Будете покупать по низу рынка, вероятнее всего, купите подделку. Автодок не исключение.
Настоящий возит компания . Магазин есть в любом крупном городе.
Классные и мало известные ремни . Низкая цена и пока отсутствие подделок. Можно брать где найдете.
Структура спроса используемых брендов выглядит следующим образом.
Данные за 2021г.
Добавлю список производителей, которых следует избегать.
Отдельно отмечу не вошедших в список и .
Замена, натяжение и схема установки ремня
комплектуется автоматическим натяжителем.
Двс 1.4 автоматический натяжитель
Чтобы произвести замену, достаточно отжать натяжитель ключом. Резьба левосторонняя. Отжимая болт, не открутится.
Установка производится аналогично: отжимаем ролик и устанавливаем новый ремень.
Схема установки 1.4
вернулся к механическому натяжителю, поэтому работа выглядит иначе.
Двс 1.6 – натяжение ручное
Сначала запоминаем или фиксируем на телефон расположение ремня на двигателе.
Приступаем к работе ослабляя нижний болт генератора.
Теперь ослабляем болт, отмеченный желтой стрелкой. Генератор получит небольшой ход, но упрется шляпкой натяжного болта. Выкручиваем болт, пока ход генератора не станет достаточным, чтобы снять ремень.
Натяжной болт – зеленая стрелка
Устанавливаем и предварительно натягиваем новый ремень вкручивая болт.
Как сильно натягивать? Попробую объяснить. Пальцами с тыльной стороны ремня (места отмечены на изображении) создаем небольшое усилие, направленное навстречу друг к другу, ремень должен прогибаться. Ход примерно 2 сантиметра. Надеюсь понятно.
Главное не перетягивать! Слабое натяжение выдаст себя писком или посвистыванием. Перетянутый ремень посторонних звуков не издает, зато может сократить ресурс подшипников генератора.
Качественные ремни практически не требуют подтяжки в ходе эксплуатации. Низкокачественные могут вытягиватья быстро и часто.