Особенности замены масла в 6-ступенчатой АКПП производства Hyundai/KIA – Akpp Wiki

Что понадобится для замены

  • Набор динамометрических ключей, включая головки, шестигранники и другие инструменты
  • Новая жидкость для АКПП
  • Новые расходные материалы (уплотнительные кольца, масляный фильтр и т. д.)
  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Заправочный шприц

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в акпп?

Возможные поломки автомобиля Киа при несвоевременной замене масла в системе:

  • Поломка турбокомпрессора автомобиля;
  • Общая поломка автомобиля ДВС;
  • Проседание автомобиля на ходу;
  • Нехарактерные звуки в системы в случае недостаточного количества смазки в системе;
  • Нарушение работы двигателя.

Масло для Kia Soul необходимо выбирать качественное, только оригинального производителя, что позволит избежать нежелательных поломок в системе. Регулярность замены смазки АКПП зависит не только от километража и пробега, но и от условий эксплуатации транспортного средства, поэтому периодичность обновления трансмиссионной жидкости устанавливает каждый автовладелец индивидуально.

Выбор масла для kia soul

Замена масла в АКПП на Киа Соул должна происходить в несколько этапов. В первую очередь следует уделить достаточное количество времени выбору трансмиссионной жидкости на Киа. При этом следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • Оригинальность продукта для автомобильного ряда Киа;
  • Густота и вязкость смазки АКПП;
  • Цвет и вид.

Для модельного ряда Киа необходима трансмиссионная жидкость в объеме до 7 литров. При этом лучше отдавать предпочтение таким маслам как Мобил1, Synthetic ATF, либо Diamond ATF SP III. Приобрести указанную смазку возможно у официального дилера Киа или в специальном магазине автозапчастей.

Зачем менять масло в акпп?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора.

Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата.

Читайте также:  Новый Kia Sorento Prime: все хорошо, но есть один нюанс - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП.

Как меняют масло в акпп hyundai/kia?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной.

Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

https://www.youtube.com/watch?v=dpTHykHjvoE

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний».

Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель Kia Optima, JF (2016 - )

Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
  4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Периодичность замены

Автовладельцы зададутся вопросом о том, через какой промежуток времени должна производиться замена масла в АКПП Киа Соул. Многое зависит от стиля езды и многочисленных дорожных факторов. Если речь идет про европейский регион, официальный регламент установлен на 80 000 километрах пробега.

Полная замена масла в акпп

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП содержит следующие этапы:

  • Выравнивание поверхности автомобиля с целью обеспечить доступ к системе;
  • Прогрев автомобиля и затем его охлаждение, для того чтобы смазка АКПП успела стечь в поддон;
  • Откручивание пробки сливной пробки;
  • Слив отработанного продукта. В случае, если жидкость не стекает, следует воспользоваться обычным шприцом;
  • Извлечение поддона системы и полная его очистка от металлических стружек и иных элементов;
  • Замена масляного фильтра системы и специального уплотнительного кольца;
  • Смазка нового уплотнительного кольца;
  • Заливка новой смазки в АКПП;
  • Проверка сливной пробки для избегания протечек в системе.

После того как коробка передач заполнена новой смазкой, необходимо завести автомобиль и в течении 10 минут переключать поочерёдно передачи, чтобы смазочная жидкость равномерно заполнило всю коробку и распределилась между движущимися деталями.

Руководство по замене масла в акпп kia soul

  1. Совершаем короткую поездку по городу, чтобы прогреть двигатель и АКПП до рабочей температуры
  2. Убедившись в достаточном прогреве трансмиссии, загоняем автомобиль на эстакаду, устанавливаем его в ровное положение
  3. Обеспечив полный доступ к нижней части автомобиля, находим пробку маслосливной горловины. Если она закрыта, снимаем моторную защиту. Для этого потребуется инструмент с подходящей резьбой
  4. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем старое масло в заранее подготовленную емкость
  5. Отмеряем количество слитого масла. Этот объем понадобится, когда нужно будет вводить новое масло
  6. После слива масла плотно закрываем пробку, и переходим к следующему этапу
  7. Демонтаж поддона трансмиссии. Для этого надо открутить несколько болтов специальным ключом. После демонтажа поддона откроется доступ к масляному фильтру. Обратим внимание, что поддон надо снимать постепенно, без резких движений. На его поверхности может оставаться небольшое количество масла. Им можно обжечься, поэтому в целях безопасности желательно работать в перчатках, и в закрытой одежде
  8. Итак, поддон снят. Вытаскиваем масляный фильтр, и вставляем новый элемент, предварительно влив в него немного свежего масла.
  9. Итак, фильтр установлен. Ставим на место поддон, заворачиваем все болты, и поднимаемся наверх
  10. Залив новой жидкости выполняется через отверстие в подкапотном пространстве. Берем воронку со шлангом, либо заправочный шприц, и постепенно вводим новый смазочный материал
  11. Наливаем жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия. На этом заливку прекращаем, и закрываем пробку
  12. Для проверки уровня масла необходимо посмотреть на кромку контрольного отверстия, которая расположена на картере КПП в передней его части. Проверяем пальцем – если достать до масла не получается, значит надо долить еще немного масла. Доливаем до тех пор, пока не достанем масло пальцами. На этом замена масла в АКПП Kia Soul завершена, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации авто.
Читайте также:  Kia Rio X-Line 2019: фото, цена, комплектации

Частичная замена масла в акпп

Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП на Kia Soul содержит следующие этапы:

  • Прогрев автомобиля;
  • Частичное охлаждение системы, для того чтобы смазка АКПП успела стечь;
  • Выравнивание поверхности, для обеспечения свободного проникновения в систему;
  • Откручивание сливной пробки;
  • Слив отработки в специальную емкость;
  • Долив новой жидкости в систему;
  • Закручивание сливной пробки.

Частичная замена масла обновляет трансмиссионную жидкость лишь на 40-45% и осуществляется только в крайних случаях, когда со старой смазкой езда более не представляется возможной, а возможности провести полную смену нет.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации.

Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.