Ошибки Kia Rio

Коды диагностики

Система бортовой диагностики — принцип функционирования и коды неисправностей

Сведения о диагностических приборах

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей, или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.

Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

Общее описание системы OBD II

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем.

Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему 445 считывания базы данных (Saab Trionic), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Также диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира.

На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

Информационные датчики

Кислородные датчики (l-зонды)

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Датчик положения поршней (CYP)

Датчик ВМТ (TDC)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик атмосферного давления

Датчик детонации

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Датчик величины открывания клапана EGR

Датчик давления в топливном баке

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

Трансмиссионные датчики

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха

Исполнительные устройства

Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса)

Инжекторы топлива

Модуль управления зажиганием (ICM)

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

Считывание кодов неисправностей

Информационное содержание разрядов кода в системе Saab Trionic

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (обратитесь к Спецификациям).

Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено различными способами. Основным способом является считывание при помощи описанных выше приборов, подключенных к диагностическому разъему. Другие способы возможны не на всех моделях. На некоторых моделях мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”, после кратковременного подключения изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного разъема.

Метод считывания мигающих кодов по лампе “Проверьте двигатель”

Подключите вспомогательную кнопку к корпусу и указанной на иллюстрации клемме диагностического разъема.

Пятиразрядные коды выдаются пятью сериями вспышек. Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек лампы в соответствующей серии. Цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, цифра 0 – одной длинной вспышкой. Вспышки в одной серии разделены короткими паузами, серии между собой – длинными.

Для повторного извлечения кодов нажмите и удерживайте кнопку пока контрольная лампа не мигнет 2 раза.

Очистка памяти Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic

Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока контрольная лампа не мигнет 3 раза.

Читайте также:  Хэтчбек Kia Rio

Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.

Список кодов

Saab Trionic

1994 – 1998

Системы Bosch LH 2.2

Системы Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2

1987 – 1988

1989 — 1993

Система Bosch LH 2.4, список кодов исполнительных устройств

Системы Bosch LH 2.4, 2.4.2 и Saab Direct Ignition

Мигающий код

Коды систем безопасности

Модели с 1995 г. выпуска

Модели 1992-1994 г. выпуска

Примеры осциллограмм лямбда-зонда

Импульсы датчика коленчатого вала

Другой пример

Кислородный датчик выдает напряжение ниже 0.45В при бедной смеси, и выше — при богатой. Он работает в ключевом режиме. Процессор реагирует на его показания, что приводит к колебаниям напряжения. При бедной смеси он добавляет топлива, при богатой — убавляет.

Десятичные

Неисправность в цепи

Неопределенная неисправность в памяти блока

Катушка зажигания, цилиндр 2

Катушка зажигания, цилиндр 4

Катушка зажигания, цилиндр 6

Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 2

Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 1

Измеритель массы воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик давления в системе улавливания паров топлива EVAP

Обрыв или короткое замыкание цепи потенциометра дроссельной заслонки

Датчик температуры всасываемого воздуха

Сигнал компрессора кондиционера воздуха

Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя

Контрольная лампа “Проверьте двигатель”

Активатор положения распредвала

Инжектор цилиндра 3

Инжектор цилиндра 6

Инжектор цилиндра 4

Подогреватель лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

Клапан управления воздухом холостого хода

Катушка зажигания, цилиндр 1

Катушка зажигания, цилиндр 3

Катушка зажигания, цилиндр 5

Инжектор цилиндра 5

Воздушный насос системы подмешивания воздуха

Неисправность клапана отсечки

Электромагнит управления выхлопными газами

Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

Резистор сигнала зажигания

Датчик детонации 1

Датчик детонации 2

Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

Переключающий клапан системы подмешивания воздуха

Датчик положения распредвала

Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP

Реле топливного насоса

Реле компрессора кондиционера воздуха

Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

Коды диагностики

1994 – 1998

1987 – 1988

1989 — 1993

Десятичные

Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости – подавление зажигания

Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости – увеличение оборотов холостого хода

Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости – регулировка опережения зажигания

Датчик положения коленвала

100

Блок управления двигателем

190

Не замкнут выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

191

Не размыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

192

Не замыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

193

(только модели 98 г. вып.)

194

Обнаружена сильная утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.)

195

Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.)

196

Клапан LDP системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

197

Датчик атмосферного давления системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

200

Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3

201

Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6

202

Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 1, 2 и 3

203

Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 4, 5 и 6

204

Обороты холостого хода отличаются от требуемых

209

210

Неисправность в системе зажигания

211

Механическое повреждение клапана управления воздухом холостого хода

212

Механическое повреждение активатора положения распредвала

214

Сигнал скорости автомобиля

215

Обрыв или короткое замыкание в линии данных, ABS/система стабилизации устойчивости

216

Линия данных, блок управления трансмиссией – датчик-выключатель положения селектора, сигнал оборотов, сигнал положения дроссельной заслонки

217

Линия данных, блок управления трансмиссией

218

Линия данных, блок управления

219

222

Управление подогреваемым лямбда-зондом

227

Отклонение качества смеси, цилиндры 1, 2 и 3

228

Отклонение качества смеси, цилиндры 4, 5 и 6

Читайте также:  Первичный вал КПП Киа Рио - Киа рио мкпп

229

Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 — замедленный отклик

230

Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 — замедленный отклик

231

Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 — динамика

232

Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 — динамика

233

Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 1, 2 и 3

234

Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 4, 5 и 6

235

236

238

Пропуски в работе цилиндра 1

239

Пропуски в работе цилиндра 2

240

Пропуски в работе цилиндра 3

241

Пропуски в работе цилиндра 4

242

Пропуски в работе цилиндра 5

243

Пропуски в работе цилиндра 6

244

Обороты двигателя — датчик коленвала, зубчатый ротор маховика

245

Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 1, 2 и 3

246

Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 4, 5 и 6

250

Клапан продувки адсорбера системы EVAP

251

Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP

252

Ненормальный поток продувки адсорбера системы EVAP

253

Застрял в закрытом состоянии клапан отсечки системы EVAP

254

Обнаружена значительная утечка в системе EVAP

255

Механическое повреждение клапана продувки угольного адсорбера системы EVAP

Коды диагностики систем DME M5.1, M5.2.1 (модели с двигателями М62)

Десятичные

Выходной каскад клапана насоса утечки LDP системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

Выходной каскад клапана управления потерями.

Выключатель reed системы EVAP не замыкается или не размыкается (только модели 98 г. вып.)

Линия обмена данными приборной доски (только модели 98 г. вып.)

Пропуски зажигания, заканчивается топливо

Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

Медленное реагирование докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

Докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3

Медленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

Медленное реагирование докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

Докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6

Медленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

Функционирование компрессора кондиционера

Повторяющееся ограничение топлива при средней нагрузке, цилиндры 1, 2 и 3

Дополнительная адаптация топлива на холостом ходу, цилиндры 1, 2 и 3

Дополнительное ограничение топлива, цилиндры 1, 2 и 3

Клапан сдерживания воздуха к инжектору, цилиндры 1, 2 и 3 (только модели 98 г. вып.)

Механическая неисправность клапана управления оборотами холостого хода

Повторяющееся ограничение топлива, цилиндры 4, 5 и 6

Дополнительная адаптация топлива на холостом ходу, цилиндры 4, 5 и 6

Дополнительное ограничение топлива при средней нагрузке, цилиндры 4, 5 и 6

Противоугонная система (иммобилизатор)

Пропуски зажигания в цилиндре 1

Пропуски зажигания в цилиндре 2

Пропуски зажигания в цилиндре 3

Пропуски зажигания в цилиндре 4

Пропуски зажигания в цилиндре 5

Пропуски зажигания в цилиндре 6

Пропуски зажигания в цилиндре 7

Пропуски зажигания в цилиндре 8

Случайные или многочисленные пропуски зажигания

Пропуски зажигания в цилиндре 1, каталитический преобразователь поврежден

Пропуски зажигания в цилиндре 2, каталитический преобразователь поврежден

Пропуски зажигания в цилиндре 3, каталитический преобразователь поврежден

Пропуски зажигания в цилиндре 4, каталитический преобразователь поврежден

Пропуски зажигания в цилиндре 5, каталитический преобразователь поврежден

Пропуски зажигания в цилиндре 6, каталитический преобразователь поврежден

Пропуски зажигания в цилиндре 7, каталитический преобразователь поврежден

Пропуски зажигания в цилиндре 8, каталитический преобразователь поврежден

Клапан сдерживания воздуха к инжектору, цилиндры 4, 5 и 6 (только модели 98 г. вып.)

Датчик положения коленвала регистрирует слишком много зубцов ротора на оборот коленвала

Цепь клапана продувки адсорбера системы EVAP, цилиндры 4, 5 и 6 (только модели 98 г. вып.)

Система EVAP улавливания паров топлива

Цепь клапана продувки адсорбера системы EVAP

101

Оперативная память ОЗУ блока управления

102

Энергонезависимая память KAM блока управления

103

Контрольная сумма внутренней памяти блока управления

104

105

Перепрограммируемая память ППЗУ блока управления (только модели 98 г. вып.)

107

Напряжение питания

108

Отсоединено питание

111

Неисправность датчика положения коленвала

112

Неисправность в цепи датчика положения распредвала

115

Неисправность в цепи измерителя массы воздуха/воздушного потока

117

  1. Сегодня при остановке на светофоре машина задергалась и загорелся значек неисправности двигателя,прижался к обочине и заглушил двигатель,через две минуты завел значек не горит машина не дергается,проехал километра три до дома таково не повторилось,незадолго до этого заправлялся.Что это могло быть бензин или что-то серьезное?Вроде всегда на этой заправке заправляюсь ни разу ничего подобного не случалось.
  2. Сообщение от vitt Сегодня при остановке на светофоре машина задергалась и загорелся значек неисправности двигателя,прижался к обочине и заглушил двигатель,через две минуты завел значек не горит машина не дергается,проехал километра три до дома таково не повторилось,незадолго до этого заправлялся.Что это могло быть бензин или что-то серьезное?Вроде всегда на этой заправке заправляюсь ни разу ничего подобного не случалось. Это из за бензина , у коллеге с работы такие же симптомы были на Нексии Говорят, есть только один верный признак любви: если кто-то над тобой смеется, а тебя радует его смех, ты счастлив. Это значит, что твое «я» уже ни на что не претендует. Ты растворился, тебя больше нет. Ты стал любовью.
  3. Сообщение от vitt Сегодня при остановке на светофоре машина задергалась и загорелся значек неисправности двигателя,прижался к обочине и заглушил двигатель,через две минуты завел значек не горит машина не дергается,проехал километра три до дома таково не повторилось,незадолго до этого заправлялся.Что это могло быть бензин или что-то серьезное?Вроде всегда на этой заправке заправляюсь ни разу ничего подобного не случалось. Понять что это было можно только подключив машину к компьютеру
  4. Сообщение от vitt Сегодня при остановке на светофоре машина задергалась и загорелся значек неисправности двигателя,прижался к обочине и заглушил двигатель,через две минуты завел значек не горит машина не дергается,проехал километра три до дома таково не повторилось,незадолго до этого заправлялся.Что это могло быть бензин или что-то серьезное?Вроде всегда на этой заправке заправляюсь ни разу ничего подобного не случалось. на самом деле может быть что угодно от бенза до контактов
  5. Сообщение от vitt Что это могло быть бензин или что-то серьезное? серьезная ошибка после запуска бы не сбросилась, узнать что это было можно, ошибка должна была записаться в компьютер, считать можно специальным сканером.
  6. Как думаете ездить можно или надо к дилеру на диагностику?
  7. Сообщение от Васильев серьезная ошибка после запуска бы не сбросилась, узнать что это было можно, ошибка должна была записаться в компьютер, считать можно специальным сканером. совершенно не обязательно
  8. Сообщение от vitt Как думаете ездить можно или надо к дилеру на диагностику? лучше съездить
  9. Извиняюсь что не по теме, а кто-нибудь читал шнурком ошибки, если да, то какой прогой, а то обдшка осталась, думаю законектить, посмотреть как дела VEDRO S BOLTAMI CLUB MOSCOW
  10. Сообщение от Кабанович Извиняюсь что не по теме, а кто-нибудь читал шнурком ошибки, если да, то какой прогой, а то обдшка осталась, думаю законектить, посмотреть как дела яконектил и считывал… но не только ошибки а и многое другое… пользовался хобдрайвом
Читайте также:  Russia Kia Rio

Чтение кодов неисправностей

Проверка индикатора системы подушек безопасности

Установите замок зажигания в положение «АСС» или «ON», проверьте, что сигнальная лампа загорится и погаснет примерно через 6 секунд. Примечание: если замок зажигания в положении «АСС» или «ON» и индикатор продолжает гореть или мигает, проверьте код неисправности Если индикатор иногда загорается или продолжает гореть, даже когда замок зажигания находится в положении «OFF», проверьте цепь индикатора на наличие короткого замыкания.

Механизм предотвращения срабатывания системы SRS.

1. Установите замок зажигания в положение «АСС» или «ON» и подождите примерно 20 секунд.

2. Установите перемычку на выводы «Тс» и «Е»» диагностического разъема. Примечание: ошибочное соединение выводов может привести к поломке системы.

3, Если неисправность отсутствует, индикатор будет мигать 2 раза в секунду.

4. Если присутствует неисправность, то индикатор начнет мигать с переменной частотой. Определите коды неисправностей .. На рисунке показан пример вывода кодов»11″ и «31».

5. Коды неисправностей выводятся с наименьшего. Если коды не выводятся, проверьте цепь вывода «Тс» диагностического разъема.

6. Расшифровку кодов неисправностей смотрите в таблице «Коды неисправностей системы SRS».

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.