Коды диагностики
Система бортовой диагностики — принцип функционирования и коды неисправностей
Сведения о диагностических приборах
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей, или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.
Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов.
Общее описание системы OBD II
Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем.
Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.
Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему 445 считывания базы данных (Saab Trionic), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Также диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира.
На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.
Информационные датчики
Кислородные датчики (l-зонды)
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик положения поршней (CYP)
Датчик ВМТ (TDC)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
Датчик атмосферного давления
Датчик детонации
Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Датчик величины открывания клапана EGR
Датчик давления в топливном баке
Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)
Трансмиссионные датчики
Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха
Исполнительные устройства
Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса)
Инжекторы топлива
Модуль управления зажиганием (ICM)
Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера
Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера
Считывание кодов неисправностей
Информационное содержание разрядов кода в системе Saab Trionic
При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (обратитесь к Спецификациям).
Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено различными способами. Основным способом является считывание при помощи описанных выше приборов, подключенных к диагностическому разъему. Другие способы возможны не на всех моделях. На некоторых моделях мигающий код может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”, после кратковременного подключения изображенной на иллюстрации клеммы к корпусу, либо клеммы №6 16-контактного разъема.
Метод считывания мигающих кодов по лампе “Проверьте двигатель”
Подключите вспомогательную кнопку к корпусу и указанной на иллюстрации клемме диагностического разъема.
Пятиразрядные коды выдаются пятью сериями вспышек. Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек лампы в соответствующей серии. Цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, цифра 0 – одной длинной вспышкой. Вспышки в одной серии разделены короткими паузами, серии между собой – длинными.
Для повторного извлечения кодов нажмите и удерживайте кнопку пока контрольная лампа не мигнет 2 раза.
Очистка памяти Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic
Нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока контрольная лампа не мигнет 3 раза.
Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), можно также просто отсоединить от батареи положительный провод.
Список кодов
Saab Trionic
1994 – 1998
Системы Bosch LH 2.2
Системы Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2
1987 – 1988
1989 — 1993
Система Bosch LH 2.4, список кодов исполнительных устройств
Системы Bosch LH 2.4, 2.4.2 и Saab Direct Ignition
Мигающий код
Коды систем безопасности
Модели с 1995 г. выпуска
Модели 1992-1994 г. выпуска
Примеры осциллограмм лямбда-зонда
Импульсы датчика коленчатого вала
Другой пример
Кислородный датчик выдает напряжение ниже 0.45В при бедной смеси, и выше — при богатой. Он работает в ключевом режиме. Процессор реагирует на его показания, что приводит к колебаниям напряжения. При бедной смеси он добавляет топлива, при богатой — убавляет.
Десятичные
Неисправность в цепи
Неопределенная неисправность в памяти блока
Катушка зажигания, цилиндр 2
Катушка зажигания, цилиндр 4
Катушка зажигания, цилиндр 6
Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 2
Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 1
Измеритель массы воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик давления в системе улавливания паров топлива EVAP
Обрыв или короткое замыкание цепи потенциометра дроссельной заслонки
Датчик температуры всасываемого воздуха
Сигнал компрессора кондиционера воздуха
Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя
Контрольная лампа “Проверьте двигатель”
Активатор положения распредвала
Инжектор цилиндра 3
Инжектор цилиндра 6
Инжектор цилиндра 4
Подогреватель лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
Клапан управления воздухом холостого хода
Катушка зажигания, цилиндр 1
Катушка зажигания, цилиндр 3
Катушка зажигания, цилиндр 5
Инжектор цилиндра 5
Воздушный насос системы подмешивания воздуха
Неисправность клапана отсечки
Электромагнит управления выхлопными газами
Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
Резистор сигнала зажигания
Датчик детонации 1
Датчик детонации 2
Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
Переключающий клапан системы подмешивания воздуха
Датчик положения распредвала
Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
Реле топливного насоса
Реле компрессора кондиционера воздуха
Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
Коды диагностики
1994 – 1998
1987 – 1988
1989 — 1993
Десятичные
Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости – подавление зажигания
Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости – увеличение оборотов холостого хода
Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости – регулировка опережения зажигания
Датчик положения коленвала
100
Блок управления двигателем
190
Не замкнут выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
191
Не размыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
192
Не замыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
193
(только модели 98 г. вып.)
194
Обнаружена сильная утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.)
195
Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.)
196
Клапан LDP системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
197
Датчик атмосферного давления системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
200
Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3
201
Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6
202
Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 1, 2 и 3
203
Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 4, 5 и 6
204
Обороты холостого хода отличаются от требуемых
209
210
Неисправность в системе зажигания
211
Механическое повреждение клапана управления воздухом холостого хода
212
Механическое повреждение активатора положения распредвала
214
Сигнал скорости автомобиля
215
Обрыв или короткое замыкание в линии данных, ABS/система стабилизации устойчивости
216
Линия данных, блок управления трансмиссией – датчик-выключатель положения селектора, сигнал оборотов, сигнал положения дроссельной заслонки
217
Линия данных, блок управления трансмиссией
218
Линия данных, блок управления
219
222
Управление подогреваемым лямбда-зондом
227
Отклонение качества смеси, цилиндры 1, 2 и 3
228
Отклонение качества смеси, цилиндры 4, 5 и 6
229
Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 — замедленный отклик
230
Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 — замедленный отклик
231
Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 — динамика
232
Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 — динамика
233
Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 1, 2 и 3
234
Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 4, 5 и 6
235
236
238
Пропуски в работе цилиндра 1
239
Пропуски в работе цилиндра 2
240
Пропуски в работе цилиндра 3
241
Пропуски в работе цилиндра 4
242
Пропуски в работе цилиндра 5
243
Пропуски в работе цилиндра 6
244
Обороты двигателя — датчик коленвала, зубчатый ротор маховика
245
Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 1, 2 и 3
246
Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 4, 5 и 6
250
Клапан продувки адсорбера системы EVAP
251
Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP
252
Ненормальный поток продувки адсорбера системы EVAP
253
Застрял в закрытом состоянии клапан отсечки системы EVAP
254
Обнаружена значительная утечка в системе EVAP
255
Механическое повреждение клапана продувки угольного адсорбера системы EVAP
Коды диагностики систем DME M5.1, M5.2.1 (модели с двигателями М62)
Десятичные
Выходной каскад клапана насоса утечки LDP системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
Выходной каскад клапана управления потерями.
Выключатель reed системы EVAP не замыкается или не размыкается (только модели 98 г. вып.)
Линия обмена данными приборной доски (только модели 98 г. вып.)
Пропуски зажигания, заканчивается топливо
Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
Медленное реагирование докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
Докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3
Медленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
Медленное реагирование докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
Докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6
Медленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
Функционирование компрессора кондиционера
Повторяющееся ограничение топлива при средней нагрузке, цилиндры 1, 2 и 3
Дополнительная адаптация топлива на холостом ходу, цилиндры 1, 2 и 3
Дополнительное ограничение топлива, цилиндры 1, 2 и 3
Клапан сдерживания воздуха к инжектору, цилиндры 1, 2 и 3 (только модели 98 г. вып.)
Механическая неисправность клапана управления оборотами холостого хода
Повторяющееся ограничение топлива, цилиндры 4, 5 и 6
Дополнительная адаптация топлива на холостом ходу, цилиндры 4, 5 и 6
Дополнительное ограничение топлива при средней нагрузке, цилиндры 4, 5 и 6
Противоугонная система (иммобилизатор)
Пропуски зажигания в цилиндре 1
Пропуски зажигания в цилиндре 2
Пропуски зажигания в цилиндре 3
Пропуски зажигания в цилиндре 4
Пропуски зажигания в цилиндре 5
Пропуски зажигания в цилиндре 6
Пропуски зажигания в цилиндре 7
Пропуски зажигания в цилиндре 8
Случайные или многочисленные пропуски зажигания
Пропуски зажигания в цилиндре 1, каталитический преобразователь поврежден
Пропуски зажигания в цилиндре 2, каталитический преобразователь поврежден
Пропуски зажигания в цилиндре 3, каталитический преобразователь поврежден
Пропуски зажигания в цилиндре 4, каталитический преобразователь поврежден
Пропуски зажигания в цилиндре 5, каталитический преобразователь поврежден
Пропуски зажигания в цилиндре 6, каталитический преобразователь поврежден
Пропуски зажигания в цилиндре 7, каталитический преобразователь поврежден
Пропуски зажигания в цилиндре 8, каталитический преобразователь поврежден
Клапан сдерживания воздуха к инжектору, цилиндры 4, 5 и 6 (только модели 98 г. вып.)
Датчик положения коленвала регистрирует слишком много зубцов ротора на оборот коленвала
Цепь клапана продувки адсорбера системы EVAP, цилиндры 4, 5 и 6 (только модели 98 г. вып.)
Система EVAP улавливания паров топлива
Цепь клапана продувки адсорбера системы EVAP
101
Оперативная память ОЗУ блока управления
102
Энергонезависимая память KAM блока управления
103
Контрольная сумма внутренней памяти блока управления
104
105
Перепрограммируемая память ППЗУ блока управления (только модели 98 г. вып.)
107
Напряжение питания
108
Отсоединено питание
111
Неисправность датчика положения коленвала
112
Неисправность в цепи датчика положения распредвала
115
Неисправность в цепи измерителя массы воздуха/воздушного потока
117
- Сегодня при остановке на светофоре машина задергалась и загорелся значек неисправности двигателя,прижался к обочине и заглушил двигатель,через две минуты завел значек не горит машина не дергается,проехал километра три до дома таково не повторилось,незадолго до этого заправлялся.Что это могло быть бензин или что-то серьезное?Вроде всегда на этой заправке заправляюсь ни разу ничего подобного не случалось.
- Сообщение от vitt Сегодня при остановке на светофоре машина задергалась и загорелся значек неисправности двигателя,прижался к обочине и заглушил двигатель,через две минуты завел значек не горит машина не дергается,проехал километра три до дома таково не повторилось,незадолго до этого заправлялся.Что это могло быть бензин или что-то серьезное?Вроде всегда на этой заправке заправляюсь ни разу ничего подобного не случалось. Это из за бензина , у коллеге с работы такие же симптомы были на Нексии Говорят, есть только один верный признак любви: если кто-то над тобой смеется, а тебя радует его смех, ты счастлив. Это значит, что твое «я» уже ни на что не претендует. Ты растворился, тебя больше нет. Ты стал любовью.
- Сообщение от vitt Сегодня при остановке на светофоре машина задергалась и загорелся значек неисправности двигателя,прижался к обочине и заглушил двигатель,через две минуты завел значек не горит машина не дергается,проехал километра три до дома таково не повторилось,незадолго до этого заправлялся.Что это могло быть бензин или что-то серьезное?Вроде всегда на этой заправке заправляюсь ни разу ничего подобного не случалось. Понять что это было можно только подключив машину к компьютеру
- Сообщение от vitt Сегодня при остановке на светофоре машина задергалась и загорелся значек неисправности двигателя,прижался к обочине и заглушил двигатель,через две минуты завел значек не горит машина не дергается,проехал километра три до дома таково не повторилось,незадолго до этого заправлялся.Что это могло быть бензин или что-то серьезное?Вроде всегда на этой заправке заправляюсь ни разу ничего подобного не случалось. на самом деле может быть что угодно от бенза до контактов
- Сообщение от vitt Что это могло быть бензин или что-то серьезное? серьезная ошибка после запуска бы не сбросилась, узнать что это было можно, ошибка должна была записаться в компьютер, считать можно специальным сканером.
- Как думаете ездить можно или надо к дилеру на диагностику?
- Сообщение от Васильев серьезная ошибка после запуска бы не сбросилась, узнать что это было можно, ошибка должна была записаться в компьютер, считать можно специальным сканером. совершенно не обязательно
- Сообщение от vitt Как думаете ездить можно или надо к дилеру на диагностику? лучше съездить
- Извиняюсь что не по теме, а кто-нибудь читал шнурком ошибки, если да, то какой прогой, а то обдшка осталась, думаю законектить, посмотреть как дела VEDRO S BOLTAMI CLUB MOSCOW
- Сообщение от Кабанович Извиняюсь что не по теме, а кто-нибудь читал шнурком ошибки, если да, то какой прогой, а то обдшка осталась, думаю законектить, посмотреть как дела яконектил и считывал… но не только ошибки а и многое другое… пользовался хобдрайвом
Чтение кодов неисправностей
Проверка индикатора системы подушек безопасности
Установите замок зажигания в положение «АСС» или «ON», проверьте, что сигнальная лампа загорится и погаснет примерно через 6 секунд. Примечание: если замок зажигания в положении «АСС» или «ON» и индикатор продолжает гореть или мигает, проверьте код неисправности Если индикатор иногда загорается или продолжает гореть, даже когда замок зажигания находится в положении «OFF», проверьте цепь индикатора на наличие короткого замыкания.
Механизм предотвращения срабатывания системы SRS.
1. Установите замок зажигания в положение «АСС» или «ON» и подождите примерно 20 секунд.
2. Установите перемычку на выводы «Тс» и «Е»» диагностического разъема. Примечание: ошибочное соединение выводов может привести к поломке системы.
3, Если неисправность отсутствует, индикатор будет мигать 2 раза в секунду.
4. Если присутствует неисправность, то индикатор начнет мигать с переменной частотой. Определите коды неисправностей .. На рисунке показан пример вывода кодов»11″ и «31».
5. Коды неисправностей выводятся с наименьшего. Если коды не выводятся, проверьте цепь вывода «Тс» диагностического разъема.
6. Расшифровку кодов неисправностей смотрите в таблице «Коды неисправностей системы SRS».