Органы управления Kia Sorento c 2009 г | Издательство Монолит

Органы управления Kia Sorento c 2009 г | Издательство Монолит KIA Sorento

«волшебная коробочка» – всесильный инструмент для
самостоятельного чипирования

Кроме
переустановки программного комплекса управления мотором, владельцам КИА Соренто сегодня предлагается
альтернативный метод оптимизации мощностно-экономичных показателей двигателя –
установку специального чип-модуля.

Производители «волшебных коробочек»
придумали для своего товара оригинальный слоган – «тюнинг без тюнинга». Главный
акцент делается на том факте, что использование продукта не приносит вреда
двигателю и агрегатам автомобиля.

По заявлению производителей съемных
модулей, максимальный рост мощности достигает 30%, а расход топлива уменьшается
на 10-15%.

Изобилие модификаций электронных блоков
чип-тюнинга требует классификации по принципу действия. Наибольшей
популярностью у производителей электронных устройств пользуются две технологии,
зачастую реализуемые в одном модуле:

а) изменение импульсов управления
форсунками;

б) корректировка показаний датчика давления
топливной рампы.

Первая технология построена на изменении
параметров электропитания реле, управляющего движением «иголки» топливной
форсунки. Создавая опережение или задержку впрыска, такой блок регулирует
работу топливного каскада, точно настраивая его под текущий режим эксплуатации
двигателя. Установка чип-модуля производится в разрыв электрической цепи
проводов топливного инжектора.

Плюсами
данной технологии является экономия топлива и универсальность в
применении. К недостаткам следует отнести быстрое загрязнение
сажевого фильтра.

Технология корректировки давления топливной
рампы использует методику занижения показаний датчика давления в канале данных,
поступающих на ЭБУ. Прирост мощности и эффект экономии топлива достигается за
счет того, что в момент главного впрыска форсунка дизельного двигателя открывается
на больший промежуток времени, а дополнительный и последующий циклы впрысков
исключаются из программы.

Купив такой модуль, можно выполнить чип-тюнинг KIA Sorento своими руками за 30 минут. Правда, после подключения устройства
потребуется несколько часов обкатки для подстраивания блока под стиль вождения.
Ставится чип-модуль в разрыв информационной шины датчика давления.

К плюсам использования этого устройства можно отнести надежность и
простоту его конструкции, а также невозможность обнаружения конструктивных
изменений сервисными службами.

Есть и недостатки. Бесконтрольный процесс сгорания топливовоздушной смеси
со временем приводит к росту нагара на стенках цилиндров, а также повышает
износ топливного насоса высокого давления. Кроме этого, вывод из работы
инжекторов дополнительного впрыска негативно влияет на состояние сажевого
фильтра.

В блоках TuningBox, RedBOX, Power-Box и FGS-BOX реализована первая
технология чип-тюнинга.
Популярные бренды, в которых используются
обе описанные технологии, – R-Box и HOPA.

Органы управления kia sorento c 2009 г | издательство монолит

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

ОБЩИЙ ВИД САЛОНА

1. Кнопка запирания/отпирания дверей. 2. Кнопка складывания наружных зеркал заднего вида

. 3. Переключатель управления настройкой наружных зеркал заднего вида. 4. Переключатель централизованного управления замками дверей

. 5. Кнопка блокировки электропривода стеклоподъемников

. 6. Переключатели управления электроприводами стеклоподъемников. 7. Кнопка замка крышки топливного фильтра. 8. Устройство регулировки угла наклона фар

. 9. Кнопка блокировки полного привода

. 10. Кнопка отключения системы ESP

. 11. Кнопка омывателя фар

. 12. Кнопка системы DBC

. 13. Регулятор освещения панели приборов

. 14. Регулировка наклона рулевого колеса

. 15. Рулевое колесо. 16. Блок плавких предохранителей. 17. Рычаг открывания замка капота. 18. Сиденье. 19. Вентиляционное отверстие.

Примечание:
* – при наличии.

ОБЩИЙ ВИД ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

1. Приборная панель. 2. Органы управления аудиосистемой на рулевом колесе

. 3. Управление осветительными приборами/ указателями поворота. 4. Звуковой сигнал. 5. Органы управления системой круиз-контроля

. 6. Управления стеклоочистителями/омывателями. 7. Передняя подушка безопасности водителя. 8. Замок зажигания

или запуска/остановки двигателя

. 9. Кнопка включения системы аварийной сигнализации. 10. Органы управления аудиосистемой

. 11. Часы с цифровой индикацией. 12. Система управления микроклиматом

. 13. Розетка электропитания

. 14. Прикуриватель

. 15. Рычаг переключения передач. 16. Порт для подключения дополнительного аудиоустройства, устройства USB и iPod

. 17. Переключатель обогревателя сиденья

. 18. Педаль стояночного тормоза

. 19. Тормозная педаль. 20. Педаль газа. 21. Передняя подушка безопасности пассажира

. 22. Перчаточный ящик.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

1. Тахометр. 2. Индикаторы указателей поворота. 3. Спидометр. 4. Указатель температуры двигателя. 5. Контрольные и индикаторные лампы. 6. Указатель положения рычага автоматической коробки передач

Читайте также:  Багажники на крышу автомобиля Киа Соренто - купить в Москве по выгодной цене

. 7. Одометр. 8. Одометр поездки

. 9. Указатель уровня топлива. 10. ЖК-дисплей

.

Примечание:
*1 – при наличии.
*2 – фактическая комбинация приборов в автомобиле может отличаться от изображенной на иллюстрации.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Примечание:
*1 – при наличии.
*2 – фактическая комбинация приборов в автомобиле может отличаться от изображенной на иллюстрации.

ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Когда включены стояночные фонари транспортного средства или фары, нажать на переключатель регулировки подсветки, чтобы откорректировать интенсивность подсветки приборной панели. Интенсивность освещения комбинации приборов (тип B) может быть откорректирована нажатием на управляющий переключатель при любом положении переключателя фар, когда ключ замка зажигания находится в положении ON (ВКЛ).

ПРИБОРЫ

СПИДОМЕТР

Спидометр показывает скорость движения автомобиля. Он размечен в единицах измерения метрической системы (км/час).

ТАХОМЕТР

Тахометр показывает примерное значение частоты вращения двигателя автомобиля в оборотах в минуту (об/мин). Используйте тахометр для правильного выбора моментов переключения передач для предотвращения неустойчивой работы двигателя или его работы на повышенной частоте вращения. Если открыта дверь или если двигатель не запущен в течение одной минуты, стрелка тахометра может немного сдвинуться в положение ON (ВКЛ) при остановленном двигателе. Это нормально и не влияет на точность показаний тахометра при работающем двигателе.

ВНИМАНИЕ
Недопустима работа двигателя при частоте, соответствующей красной зоне тахометра. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе при положении ON ключа зажигания. Прекратите движение в случае перегрева двигателя.

ВНИМАНИЕ
Если стрелка указателя перемещается за зону нормальной работы по направлению к положению «130/H», это указывает на наличие перегрева, который может вызвать повреждение двигателя.
ВНИМАНИЕ
Никогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость находится под давлением и может выплеснуться наружу, что приведет к серьезным ожогам. Перед добавлением охлаждающей жидкости в расширительный бачок дождитесь, пока двигатель остынет.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Указатель уровня топлива показывает примерный уровень топлива в топливном баке. В дополнение к указателю уровня топлива на автомобиле предусмотрена контрольная лампа низкого уровня топлива, которая загорается, когда топливный бак почти пуст. На склонах и криволинейных участках дороги из-за перемещения топлива в баке стрелка указания уровня топлива может колебаться. При этом контрольная лампа низкого уровня топлива может мигать, либо начать гореть постоянно раньше, чем обычно.

ВНИМАНИЕ
Указатель уровня топлива.
Выработка всего запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле. После того, как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива или стрелка на указателе уровня топлива приблизится к точке 0/E, необходимо как можно скорее остановиться для заправки.
ВНИМАНИЕ
Избегайте движения, если уровень топлива очень низкий. Отсутствие топлива может привести к пропуску зажигания и стать причиной чрезмерной нагрузки каталитического нейтрализатора.

ОДОМЕТР/ОДОМЕТР ПОЕЗДКИ/ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (ПРИ НАЛИЧИИ)

Бортовой компьютер – это микропроцессорная информационная система, которая при включенном зажигании выводит на дисплей данные о состоянии автомобиля, такие как общий и текущий пробег, запас топлива, средняя скорость, время вождения, среднее и текущее потребление топлива. Вся сохраненная информация (за исключением полного пробега, запаса топлива и текущего потребления топлива) сбрасывается при отсоединении аккумулятора.

Величина полного пробега отображается постоянно, если дисплей не выключен. Коротко нажмите на кнопку «TRIP» (Текущий пробег) (удерживая ее менее одной секунды), чтобы выбрать отображение текущего пробега, запаса топлива, средней скорости, времени вождения, среднего или текущего потребления топлива. Данные функции переключаются в следующей последовательности:

Примечание:
* – при наличии.

ОДОМЕТР (КИЛОМЕТРЫ)

Одометр показывает полное расстояние, которое проехал автомобиль. Также он может оказаться полезным для определения срока выполнения периодического технического обслуживания.

ОДОМЕТР ПОЕЗДКИ (КИЛОМЕТРЫ)

В этом режиме на дисплее отображается расстояние, которое проехал автомобиль с момента последнего обнуления одометра поездки. Рабочий диапазон показаний указателя: от 0,0 до 999,9 км. Удержание кнопки «RESET» в нажатом положении более одной секунды, когда дисплей работает в режиме отображения пробега (TRIP A или TRIP B), приводит к обнулению одометра поездки («0.0»).

РАССТОЯНИЕ, КОТОРОЕ АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ ПРОЕХАТЬ С ИМЕЮЩИМСЯ ЗАПАСОМ ТОПЛИВА В БАКЕ (ПРИ НАЛИЧИИ) (КМ)

В этом режиме бортовой компьютер показывает оценочное значение расстояния, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке, полученное на основании данных о количестве топлива в баке и расходе топлива. Если значение этого показателя составляет меньше 50 км, на дисплее появится пустая строчка (—-), а индикатор начнет мигать. Рабочий диапазон показаний указателя: от 50 до 990 км.

Читайте также:  Купить ОСАГО на KIA Sorento - Страховка.онлайн

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА (ПРИ НАЛИЧИИ) (Л/100 КМ)

В этом режиме бортовой компьютер рассчитывает средний расход топлива на основании значений объема израсходованного топлива и пройденного пути с момента последнего обнуления показаний. Значение общего объема израсходованного топлива определяется на основании данных о расходе топлива, получаемых компьютером. Оптимальная точность расчета достигается при поездке на расстояние более 50 м. Удержание кнопки «RESET» в нажатом положении более 1 секунды, когда дисплей работает в режиме отображения среднего расхода топлива, приводит к обнулению показаний («—-»).

ТЕКУЩЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА (ПРИ НАЛИЧИИ) (В Л/100 КМ)

В этом режиме вычисляется текущее потребление топлива за последние несколько секунд.

Примечание:
Если автомобиль находится на неровной поверхности или если была отключена аккумуляторная батарея, функция определения расстояния, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке, может работать неточно. Бортовой компьютер может не учесть дозаправки топливом, если объем залитого топлива был меньше 6 л.
Расход топлива (при наличии) и расстояние, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке, может изменяться в зависимости от условий движения, режима движения и состояния автомобиля.
Расстояние, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке, представляет собой оценку расстояния, которое фактически может проехать автомобиль. Эта величина может отличаться от действительного значения пробега.

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ (ПРИ НАЛИЧИИ) (КМ/ЧАС)

В этом режиме происходит определение средней скорости движения автомобиля с момента последнего обнуления показаний. Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет средней скорости продолжается, пока работает двигатель. Удержание кнопки «RESET» в нажатом положении более одной секунды, когда дисплей работает в режиме отображения средней скорости, приводит к обнулению показаний («—-»).

ВРЕМЯ В ПУТИ

В этом режиме на дисплее отображается полное время нахождения автомобиля в пути с момента последнего обнуления показаний. Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет времени в пути продолжается, пока работает двигатель. Рабочий диапазон показаний указателя: от 0:00 до 99:59. Удержание кнопки «RESET» в нажатом положении дольше одной секунды, когда дисплей работает в режиме отображения времени в пути, приводит к обнулению показаний («0:00»).

Когда включены стояночные фонари транспортного средства или фары, следует нажать переключатель регулировки подсветки, чтобы откорректировать интенсивность подсветки приборной панели.

28

Отключаем
клапан egr

Экология – наука почтенная. Неудивительно поэтому,
что на KIA Sorento конструкторы
поставили отдельныйклапан для
рециркуляции отработанных газов (EGR). Возвращая часть выхлопа во впускной
коллектор, он снижает количество оксида азота, производимого машиной и
вредящего живым организмам.

К сожалению, благое начинание оборачивается
двумя не слишком приятными эффектами. Во-первых, падает мощность мотора,
поскольку уменьшается концентрация кислорода в топливо-воздушной смеси.

Во-вторых, сажа и смолы, неизбежно
образующиеся при подобных «усовершенствованиях», существенно ускоряют износ
поршневой группы и вызывают активное окисление моторного масла. Поэтому о
полезности системы рециркуляции можно спорить.

Отключив систему EGR, можно не только
повысить мощность мотора, но и снизить расход топлива. Выброс оксида азота при
этом увеличится, зато угарного газа и сажи в атмосферу будет выбрасываться
меньше.

При самопроизвольной поломке системы рециркуляции
(довольно частое явление) лучшим подарком экологии планеты является полное
отключение тракта. Заклинивание закоксованного клапана EGR приводит к появлению
черного выхлопа при резком старте, провалам в работе мотора и, как следствие, ускоренному
износу поршневой группы.

У владельца КИА Соренто здесь только два пути: дорогостоящий ремонт самой
системы, либо же ее полное отключение. Установка простой механической заглушки
клапана своими силами не дает ожидаемого эффекта. В лучшем случае после такой
процедуры бортовой компьютер выдает ошибку Check Engine, а в худшем – двигатель
реагирует резким снижением продуктивности.

Для корректного отключения системы
рециркуляции отработанных газов нужно обратиться к специалистам чип-тюнинга.
Только они способны грамотно вывести из работы несовершенное дитя
недальновидных экологов не только физически, но и программно.

Тюнинг
трансмиссии kia sorento

Несмотря на солидный «джиповский» экстерьер
и внушительный дорожный просвет, KIA
Sorento не особенно уверенно чувствует себя на полном бездорожье.
Избавиться от статуса «паркетника» вам поможет установка в задний мост самоблокирующегося винтового дифференциала.

Потратив эту сумму на тюнинг трансмиссииKIA
Sorento, вы улучшите проходимость автомобиля и его управляемость при
прохождении поворотов и движении по бездорожью. Разгон по укатанному снегу и
льду станет более динамичным, а движение – уверенным и равномерным.

Читайте также:  Какие колеса ставить на Киа, шины и диски для Kia разных моделей

Удаление
сажевого фильтра

На дизельных моторах КИА Соренто стоит сажевый фильтр, обозначаемый аббревиатурой DPF.
При работе на низкокачественной солярке (вниманию любителей заправляться
топливом на промышленных предприятиях!) он довольно быстро выходит из строя.

Попытки регенерации дают лишь
кратковременный эффект. Единственно действенный метод решения данной проблемы –
удаление фильтра. Однако и здесь простым физическим насилием мы не добьемся
нужного результата.

«Ампутация» сажевого фильтра вносит сбой в
работу ЭБУ. Электроника продолжает получать сигналы с датчиков температуры и
давления, а обратной связи с фильтром у нее уже нет. Она реагирует на нештатную
ситуацию включением аварийного режима, понижающего мощность двигателя.

Надежным решением проблемы сажевого фильтра
является перепрограммирование ЭБУ. При этом в нем отключается ошибки по
сажевому фильтру, отменяются связанные с ними аварийные режимы, выключается
механизм регенерации. Только после проведения этой процедуры можно физически
удалить фильтр из системы выпуска.

Чип-тюнинг киа соренто – как сделать лучше?

До недавнего времени единственным способом изменения динамических и
мощностных параметров двигателя была перепрошивка электронного блока управления
(ЭБУ). Хакерская (по своей сути) операция и сегодня остается актуальной для
владельцев KIA Sorento, автомобили которых вышли из-под бдительного контроля
гарантийных сервисных служб.

Тем же, кто ездит на гарантийном корейском кроссовере, но мечтает сделать
машину резвее и экономичнее, следует остановиться на варианте перепрошивки
электроники с сохранением возможности быстрого «отката» к исходной версии.

Уровень сервиса в части чип-тюнинга KIA Sorento заметно вырос. Перед чипированием электронного блока управления владельцу
кроссовера показывают текущие технические характеристики двигателя, полученные
после теста на динамометрическом стенде.

Выяснив все пожелания, инженеры редактируют программу управления мотором и
вновь испытывают машину на стенде, демонстрируя заказчику достигнутые улучшения
рабочих характеристик.

Получив гарантию на отредактированную программу, владелец может в любой
момент вернуться на сервис для установки изначальной версии прошивки.

Стоимость подобной операции для атмосферных двигателей КИА Сорренто составляет от 9 500 до 12 500 рублей. Цена чиповки
турбированных моторов, в зависимости от рабочего объема, колеблется от 13 500
до 15 000 рублей.

Необходимость чип-тюнинга
автомобилей KИА Соренто объясняется еще и тем, что
конструкторы корейского концерна основную ставку сделали на достижение
максимальной экономии топлива на больших скоростях, и меньше позаботились о снижении
прожорливости мощного мотора в городском цикле.

На крейсерской скорости около 90 км/час даже турбированный дизель КИА Соренто объемом 2500 см3 потребляет всего 11 литров солярки. Однако
при движении по городу – особенно если речь идет о столице, где гонки от
светофора до светофора – обычный стиль вождения, реальный расход дизельного
топлива может достичь 20-ти литров. И даже превысить этот уровень…

Грамотное чипирование
КИА Соренто снижает аппетит мотора на 5-10%,
одновременно повышая приемистость, тяговитость и эластичность. Кроме того,
перепрошивка ЭБУ позволяет устранить программные ошибки, которые неизбежно
возникают в процессе эксплуатации авто.

Особенно
полезен чип-тюнингKIASorentoпри интенсивной эксплуатации кроссовера. Узлы и
агрегаты, исправно работавшие на новом автомобиле, через несколько десятков
тысяч километров пробега физически изнашиваются и вносят сбои в работу электроники.

Корректировка
карт зажигания и параметров обогащения топлива помогают устранить вибрацию,
детонацию и другие негативные изменения в работе мотора, досаждающие владельцу все
больше по мере старения автомобиля. 

Важнейший положительный эффект чип-тюнинга турбированного
KIA Sorento –
устранение хорошо известной автомобилистам «турбоямы». Это неприятное явление наблюдается
при работе мотора в диапазоне низких и средних оборотов, и объясняется замедленной
реакцией турбины на резкое нажатие педали газа.

После перепрошивки электроники турбированный мотор КИА Соренто равномерно и без провалов работает на всех режимах.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector