Описание, комплектации и расход

Содержание

Содержание
  1. Моторы 1. 4 и 1. 6 – вполне надежно, но не без нюансов
  2. Салон Kia Rio X
  3. ДеятельностьПравить
  4. Hyundai Motor Manufacturing Rus
  5. Опции Kia Rio X
  6. Дочерние компанииПравить
  7. Преимущества Kia Rio X
  8. Старт продаж Киа Рио Х в России
  9. ИсторияПравить
  10. Комплектации Kia Rio X
  11. Дизайн автомобиля
  12. Цвета кузова
  13. Экстерьер авто
  14. Интерьер салона
  15. Отличия Kia Rio X
  16. Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет
  17. Автобусы HyundaiПравить
  18. Особо малый класс
  19. Характеристики Киа Рио Х
  20. Двигатель и трансмиссия
  21. Уровень выбросов углекислого газа
  22. Рулевое управление
  23. Тормоза
  24. Расход горючего
  25. Обновленный Kia Rio X
  26. Ходовые качества Kia Rio X
  27. Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.
  28. Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.
  29. Недостатки автомобиля
  30. Структура кода
  31. Значения 1, 2, 3
  32. Значения 4, 5
  33. Значения 6, 7
  34. Качество материалов и сборки
  35. Kia Rio X-Line доступна в 4 конфигурациях
  36. 4 л (100 л. ) атмосферный бензиновый (G4LC) + АКПП (A6GF1), передний привод
  37. 6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + МКПП (M6CF1), передний привод
  38. 6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + АКПП (A6GF1), передний привод
  39. Комплектации и цены на Kia Rio X
  40. Comfort
  41. Luxe
  42. Style
  43. Prestige
  44. Premium
  45. Итак, главные проблемы Киа Рио Икс Лайн
  46. Обзор Kia Rio X
  47. Тест-драйв Kia Rio X
  48. Достоинства Kia Rio X
  49. Недостатки Kia Rio X
  50. Название и произношениеПравить
  51. Дополнительно про Kia

Моторы 1. 4 и 1. 6 – вполне надежно, но не без нюансов

Киа Рио Х-Лайн – это компромиссный автомобиль, который за условно небольшие деньги дает возможность ездить почти на кроссовере. И ожидать здесь каких-либо инновационных моторов не стоит.

Двигатель 1.4 литра – довольно старый, надежный и простой силовой агрегат. Небольшая мощность и распределенный впрыск не слишком порадуют вас динамикой, расход не сильно отличается от старшего собрата по линейке. Преимущество этого двигателя только в его цене. В ходу же придется его сильно раскручивать, так что ресурс пострадает. В среднем такие двигатели ходят до 300 000 км с мелкими неполадками. Нужно вовремя менять цепь, следить за качеством топлива и не забывать о нежном катализаторе.

Читайте также:  Установка старлайн а91 на кия рио 3 поколения

Мотор 1.6 не слишком отличается от младшего собрата по технологиям. Это не тот GDI-двигатель, который популярен в Европе и США. Это стандартный мотор с распределенным впрыском, но чуть больше мощностью, чем у 1.4. Двигатель славится своей надежностью, он также отходит ресурс до 300 000 километров пробега. Но мелкие неполадки атакуют владельца уже после пробега в 100 000 км. В частности, встречаются проблемы по электрике, масложор из-за залегающих колец. Все стандартно, все предсказуемо и хорошо изучено.

К коробкам передач на Киа Рио претензий нет вообще никаких. Они ходят положенный ресурс, если в них вовремя менять масло. Механика вообще не сулит никаких проблем владельцу. А вот автоматы могут потребовать дорогостоящего ремонта на пробеге в 200 000 км. Впрочем, это зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и от качества сервиса.

Салон Kia Rio X

Салон оформлен ровно так же, как в седане. Рулевое колесо вернули с третьего дорестайлингового Kia Rio и переосмыслили его (в рестайлинге стоял руль от Kia Ceed, старшей модели): круглая центральная часть, двойная нижняя спица крепится к ободу под углом. Блок с кнопками управления переработали, изменили их форму и компоновку — в сравнении с рестайлингом седана третьего поколения. С левой стороны — две «качалки», одна из которых регулирует громкость мультимедиа, а вторая переключает треки или станции.

Рулевая колонка в более дорогих комплектациях регулируется по вылету — и это явное преимущество. С этой функцией сесть за руль Rio X-Line с удобством может практически любой водитель, а для некоторых это критически важная опция.

Отличительная черта интерьера Rio — горизонтальный декоративный молдинг, зрительно расширяющий салон и разделяющий переднюю панель на две части. Вверху — приборная панель и воздуховоды, в нижней части — экран мультимедиа (если повезет с комплектацией), блок климат-контроля, кнопки обогревов и так далее. В целом то, как будет выглядеть передняя панель, сильно зависит от комплектации: в базовом оснащении или чуть выше никаких экранов в салоне нет. А в современном мире это считается практически откатом в железный век.

Читайте также:  Как сделать подвеску кип рио мягче

С 2021 года 7-дюймовый экран мультимедиа поддерживает навигацию, hands free, Android Auto и Apple CarPlay. Медиасистема работает с приемлемой скоростью, поддерживает режим разделения экрана, без проблем связывается со смартфонами через Bluetooth. Интерфейс системы — шрифты, иконки — выглядят как взятые со старых операционных систем. Поверхность экрана бликует и на ней видны отпечатки пальцев. Но есть и плюс: при взгляде сбоку изображение на дисплее нормально читается.

Из-за невысокого качества монитора картинку с камеры заднего вида трудно назвать хорошей, но наличие задних парктроников помогает припарковать машину без риска удара. К слову, передний свес в городе не заставит волноваться по поводу бордюров — он достаточно высокий, так что повредить его на городской парковке не так просто. А вот передних парктроников у автомобиля нет ни в какой комплектации.

Материалы отделки салона ожидаемо бюджетные, но твердый пластик хорошо подобран по фактурам и выглядит лучше, чем есть на самом деле. Эластичного, мягкого пластика в салоне нет. Сборка приличная, зазоры в глаза не бросаются, для бюджетного сегмента на качество сборки жаловаться не стоит.

Качество материалов заключается не только во внешнем виде, но прежде всего — в износостойкости. И здесь от авто класса эконом не стоит ждать чудес. Если говорить конкретно о Kia Rio X-Line, то:

  • тканевый салон дольше сохраняет вид, чем кожзам в топовой комплектации
  • кожа на руле — отдельная боль. Места хвата полируются уже после первых 10 000 км, и к 30 000 могут образоваться проплешины. Некоторые владельцы перетягивали рулевое колесо на 15 000 км
  • хром мутнеет достаточно рано
  • пластик хоть и жесткий, но почему-то нежный и покрывается царапинами от какого-либо воздействия.

Эргономика не вызывает вопросов — компоновка систем легко читается, а для управления ими предназначены крупные кнопки или «крутилки» — при движении не надо надолго отвлекаться от дороги, пальцы сами находят нужный элемент. Данные с приборной панели легко читаются, между шкалами находится монохромный экран. На него можно вывести цифровой спидометр или данные бортового компьютера.

В передней части авто — две розетки на 12В, USB-порт, площадка для телефона, подстаканники, центральный подлокотник (не во всех комплектациях). Множество отсеков для мелочей, в том числе и в дверных картах, компенсируют небольшие размеры бардачка — лист А4 в него влезает, но мнется. И еще в бардачке нет подсветки — при таких размерах это не страшно, но опять видна мелкая экономия производителя.

Сиденья в Rio X-Line в меру удобные и эргономичные, с поправкой на класс автомобиля. У кресел хороший профиль и нормальная длина подушки, но нет поясничной опоры. Впрочем, даже без нее модель выигрывает по удобству сидений у Lada Vesta Cross и Renault Sandero Stepway.

Задний диван тоже с удачным профилем и немного другим углом наклона, который не сказывается на уровне удобства. Втроем на нем неудобно — середина слишком ярко выражена, чтобы быть незаметной. Из развлечений во втором ряду нет ничего. В богатых комплектациях можно понажимать кнопки обогрева сидений на дверных подлокотниках. Ни портов USB, ни розеток, ни воздуховодов тут не предусмотрено.

Машину многие владельцы считают просторной, и отмечают это ее качество как преимущество перед конкурентами. Однако с ростом около 185 см и выше на заднем ряду будет некомфортно: и потолок, и переднее сиденье будут опасно близки. У пассажиров среднего роста особых проблем не возникнет.

Посадка в хэтчбеке — такая же легковая, как в седане: вытянутые ноги и почти вертикальная спина. В таком положении при долгом пути спина может затекать.

Комфорт в автомобиле обеспечивают прежде всего опции, и в этом раунде Kia играет не хуже конкурентов. В базовом оснащении X-Line порадует кондиционером и электростеклоподъемниками спереди, регулировкой руля по высоте, электроподогревом передних сидений и центральным замком с ДУ.

Вообще Kia внимательно отнеслись к российскому рынку и предусмотрели обогревы всего возможного — в богатых комплектациях обогревается лобовое стекло, боковые зеркала, задние сиденья и форсунки омывателя. Лобовое стекло с электроподогревом может немного раздражать: раз увидев «сеточку» из нитей, ее трудно развидеть.

Акустический комфорт — явно не сильная сторона модели в целом. На шумоизоляцию жалуется подавляющее большинство владельцев. При движении в колесных арках слышен гул от ветра, удары камешков о подкрылки и днище. Первым делом владельцы советуют дополнительно шумоизолировать колесные арки, потому что они вызывают наибольший дискомфорт.

Багажник в 390 л позволит перевезти взрослый велосипед или сноуборд — спинки задних сидений складываются частями и дают уже 1075 л полезного объема. В целом багажник больше, чем у Sandero, но меньше, чем у Vesta Cross. Спинки сидений складываются со ступенькой 10 см высотой. Ворс обивки топорщится, а порог высокий — тяжелый багаж придется приподнять на значительную высоту.

Описание, комплектации и расход

Описание, комплектации и расход

ДеятельностьПравить

Сборочная линия на заводе Hyundai Motor

Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии.

Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «New thinking, new possibilities».

  • Автомобили — производство и продажа автомобилей, 80 % выручки;
  • Финансовые услуги — кредитование покупателей и дилеров, обслуживанием кредитных карт и другие финансовые услуги, 14 % выручки;
  • Прочее — научно-исследовательская деятельность, деятельность дочерней компании Hyundai Rotem, производящей скоростные поезда, оружие и оборудование для сталелитейных комбинатов и автозаводов, 6 % выручки.

Hyundai Motor Manufacturing Rus

Завод в Каменке

Завод GM Шушары

Опции Kia Rio X

Что точно будет в Kia Rio X-Line:

  • электропривод боковых зеркал
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • система электронного контроля устойчивости (ESP)
  • антипробуксовочная система (TCS)
  • система помощи при старте на подъеме (HAC)
  • система контроля давления в шинах.

Какие опции встречаются чаще всего:

Самые редкие опции:

  • кожаный салон
  • камера заднего вида

Дочерние компанииПравить

  • Hyundai Motor America (США, 100 %, выручка 22,9 трлн вон)
  • Hyundai Motor Europe GmbH (Германия, 100 %, выручка 11,8 трлн вон)
  • Hyundai Capital America (США, 80 %, выручка 10,7 трлн вон)
  • Hyundai Motor Manufacturing Alabama, LLC (США, 100 %, выручка 8,1 трлн вон)
  • Hyundai Motor Manufacturing Czech, s.r.o. (Чехия, 100 %, выручка 7,4 трлн вон)
  • Hyundai Motor India Limited (Индия, 100 %, выручка 7,3 трлн вон)
  • Hyundai Auto Canada Corp. (Канада, 100 %, выручка 3,6 трлн вон)
  • Hyundai Capital Services, Inc. (Республика Корея, 59,68 %, выручка 3,5 трлн вон)
  • Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC (Россия, 70 %, выручка 3,2 трлн вон)
  • Hyundai Assan Otomotiv Sanayi Ve Ticaret A.S. (Турция, 97 %, выручка 3,0 трлн вон)
  • Hyundai Rotem Company (Республика Корея, 33,77 %, выручка 2,9 трлн вон)
  • Hyundai Card Co., Ltd. (Республика Корея, 36,96 %, выручка 2,7 трлн вон)
  • Hyundai Motor Brasil Montadora de Automoveis LTDA (Бразилия, 100 %, 2,1 трлн вон)
  • Hyundai KEFICO Corporation (Республика Корея, 100 %, выручка 2,0 трлн вон)
  • Hyundai Motor Company Australia Pty Limited (Австралия, 100 %, выручка 1,9 трлн вон)

Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу. Hyundai поставил 780 автомобилей Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.

Преимущества Kia Rio X

Среди достоинств нового хэтчбека можно выделить:

  • Вместительное багажное отделение.
  • Надежную сборку кузова со множеством защитных вставок и панелей (имеются обвес, пороги, защита картера и двигателя, бампера из ударопрочного пластика).
  • Неплохую динамику разгона как в городе, так и на трассе.
  • Агрессивный внешний облик и стильное оформление салона.
  • Качественную акустическую систему.
  • Наличие климат-контроля.
  • Надежную трансмиссию.
  • Качественную и устойчивую к плохому дорожному покрытию подвеску.

Старт продаж Киа Рио Х в России

Сборка модели будет осуществляться на фирменном конвейере южнокорейского концерна в России. Ожидается, что автомобиль удастся купить в официальных салонах и на сайте компании уже летом.

ИсторияПравить

Компания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. В 1968 году начал работу первый завод по сборке автомобилей в Ульсане, начавший производство автомобилей Ford Cortina. В конце 1960-х и начале 1970-х годов компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.

Комплектации Kia Rio X

У корейских авто оснащение и комплектация тесно связаны. Кроме того, двигатель 1.4 можно встретить только в начальном оснащении Comfort. Связка двигатель-коробка-комплектация в случае с Kia Rio X-Line дала 19 вариантов, но многие из них различаются только коробкой передач, а топовая комплектация — Premium — предназначена только для версии 1.6 с АКПП.

В «пустых» комплектациях X-Line малоинтересен, как и любой другой авто. Но его базовый вариант на фоне соперников (Vesta SW Cross, Sandero) выглядит неплохо, а в богатом оснащении может составить конкуренцию Creta или Kaptur: оптитронная приборная панель Supervision, камера заднего вида, фары с линзами и динамическими поворотниками, светодиодные задние фонари, боковые подушки безопасности и подушки-шторки. Салон в базовой комплектации — тканевый однотонный, в Prestige — в клетку, а в Premium — из искусственной кожи.

Дизайн автомобиля

В ходе поверхностного рестайлинга 5-дверный кросс-хэтч стал выглядеть более агрессивно и динамично. При обзоре со всех ракурсов наблюдаются смелые дизайнерские решения и спортивные акценты.

Цвета кузова

Автомобиль выпускается в следующих кузовных расцветках:

  • Marina Blue (синий морской);
  • Sienna Brown (коричневый);
  • Urban Grey (городской серый);
  • Black (черный);
  • Fiery Red (огненно-красный);
  • Sleek Silver (элегантный-серебристый);
  • Ice Wine (ледяное вино).

Экстерьер авто

Ключевым отличием новинки Рио Х 2021 от предыдущего выпуска является увеличенный дорожный просвет. Кроме того, автомобиль обладает более агрессивным оформлением кузовного дизайна. Лицевую часть можно идентифицировать по крупному лобовому остеклению, которое обеспечивает улучшенный обзор.

Оригинальный капот имеет выпирающие боковые сегменты. Ниже расположены полосы головной оптики с галогенным оснащением. Фары гармонично комбинируются тонкой полоской решетки радиатора с мелкой сеткой и хромированным обрамлением. На конце нижнего обвеса находится слой защитного пластика и вставка из металла, препятствующая повреждению пространства под капотом.

Сбоку кросс-хэтч выглядит не менее стильно. При первом визуальном обзоре можно заметить увеличенный размер колесных дисков, что было сделано для улучшения проходимости машины.

Кроме того, профильная часть выделяется большими окнами с тонкими рамками, хромированными дверными ручками и миниатюрными зеркалами заднего вида с повторителями поворотных сигналов. В боковой проекции присутствуют вставки волнообразного рельефа и пластиковые накладки.

Корма Киа Рио 2021 состоит из наклоненного стекла с широким козырьком. В центральной части видны агрессивные фонари габаритных огней и ступенчатый рельеф.

Описание, комплектации и расход

Интерьер салона

Внутреннее оформление автомобиля полностью оправдывает его стоимость. Для отделки деталей салона (торпедо, подлокотника, сиденья, центральной консоли) использованы недорогие, но качественные материалы. В их числе:

  • Приятный на ощупь пластик.
  • Текстильные изделия.

Торпедо выполнено в лаконичном и сдержанном дизайне, поэтому не содержит лишних элементов. В центре находится объемный информационно-развлекательный дисплей с интегрированным доступом к различным системам управления.

Немного выше установлены прямоугольные дефлекторы обдува и несколько клавиш, а ниже — шайбы для управления климатическим комплексом и системой обогрева.

Сиденья характеризуются комфортабельностью, причем как спереди, так и сзади. Они отделаны мягким материалом, имеют боковую поддержку (передний ряд) и ряд регулировок положений.

Задний диван подходит для комфортного размещения 3 пассажиров и выглядит просторным.

Описание, комплектации и расход

Отличия Kia Rio X

Так как в 2017 году модель впервые появилась на рынке в кузове хэтчбек, логично сравнивать два кузова — чтобы понять, чем отличается Kia Rio X-Line от классической Kia Rio IV.

Различий между автомобилями в разных кузовах немного:

  • платформа — одинаковая и для седана, и для хэтчбека, но у X-Line другие пружины подвески и амортизаторы, из-за которых он немного выше
  • на переднем и заднем бампере — серебристые накладки
  • разница в решетках радиатора хэтчбека и седана практически неуловимая, но она есть
  • ниши под ДХО И ПТФ и форма нижнего воздухозаборника очень слабо, но отличаются от седана

Описание, комплектации и расход

Описание, комплектации и расход

  • по габаритам: X-Line на 1 см шире, на 1,5 см короче и на 5 см выше. Это дало дополнительные 14 мм пространства над головой для задних пассажиров
  • клиренс больше на 1 см — всего 17 см
  • багажник меньше: у седана — 480 л, у X-Line — 390 л
  • сдвоенная выхлопная труба сделана из нержавеющей стали
  • номерной знак расположен на пятой двери, а не на бампере
  • рейлинги на крыше — обязательный атрибут кросс-хэтча.

Описание, комплектации и расход

Описание, комплектации и расход

Агрегатную часть автомобилю оставили такую же, как у седана: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и шестиступенчатые АКПП и МКПП.

Описание, комплектации и расход

Описание, комплектации и расход

Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет

немного внешних изменений, недраматичное изменение габаритов, другой кузов — и, пожалуй, всё. Все надежды на кроссоверность разбиваются о 17-сантиметровый клиренс — у Renault Sandero Stepway, который считают конкурентом «корейца», он 19,5 см, а у Lada Vesta SW Cross и того выше. Поэтому, конечно, ни о какой проходимости речи не идет: X-Line — такой же городской авто, как и седан.

Автобусы HyundaiПравить

Автобусное отделение Hyundai Motor с 1967 года выпускает разнообразную гамму автобусов от особо малого класса до большого. Фирма имеет множество сборочных предприятий, в России это был завод ТагАЗ, размещенный в Таганроге.

Особо малый класс

  • Hyundai Aero City
  • Hyundai Aero Space LD
  • Hyundai Aero Space LS
  • Hyundai Aero Express LDX
  • Hyundai Aero Express HDX
  • Hyundai Aero Queen
  • Hyundai Universe

Характеристики Киа Рио Х

Габаритные размеры Kia Рио Х 2021 выглядят следующим образом:

  • Длина — 4275 мм.
  • Ширина — 1750 мм.
  • Высота — 1535 мм.

В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1155 до 1203 кг.

Описание, комплектации и расход

Двигатель и трансмиссия

Новинка южнокорейского автопрома выпускается с 2 агрегатами, работающими на бензине.

Первый — 1,4-литровый 100-сильный двигатель, который комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 6-диапазонной АКПП. Крутящий момент составляет 132 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 12,6 и 13,4 секунды для МКПП и АКПП соответственно.

Второй бензиновый агрегат имеет объем 1,6 л и мощность 123 л. с. при крутящем моменте 151 Нм. Выпускается с 6-ступенчатой МКПП и с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. В первом случае для разгона до 100 км/ч автомобилю потребуется 10,7 секунды, а во втором — 11,6 секунды.

Уровень выбросов углекислого газа

Все версии Kia Rio X оснащаются АКБ на 60 Ач. Другие параметры электрооборудования выглядят следующим образом:

Рулевое управление

Во всех комплектациях Рио Х 2021 предусмотрен рулевой привод с электрическим усилителем. Его передаточное число составляет 14:53:1. Показатель оборотов руля между крайними положениями равен 2,7, а минимальный радиус разворота в метрах — 5,2.

Описание, комплектации и расход

Тормоза

Передние тормозные диски обладают следующими размерами — 256 x 22. Задние — 262 x 10.

Расход горючего

1,4-сильный агрегат с механической коробкой передач потребляет 7,4, 5 и 5,9 л топлива на 100 км езды в городе, на трассе и в смешанном цикле соответственно. С установленной автоматической трансмиссией эти показатели составляют 8,6, 5,4 и 6,6 л/100 км.

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 123 л. с. будет расходовать 8,7 л/100 км езды в городе, 5,4 л/100 км при движении по шоссе и 6,6 л/100 км в смешанных условиях эксплуатации. С АКПП расход составляет 8,9, 5,6 и 6,8 л/100 км соответственно.

Описание, комплектации и расход

Обновленный Kia Rio X

При разработке новой версии Киа Рио Х 2021 модельного года инженеры руководствовались потенциалом отечественного рынка, поэтому презентованный автомобиль полностью соответствует запросам корейских потребителей.

Кросс-хэтч базируется на платформе популярного Rio X-Line, но отличается от предыдущих выпусков переработанным экстерьером, улучшенным в плане безопасности и комфорта внутренним наполнением, а также множеством технических и компоновочных изменений.

Обновление модели производилось по тому же сценарию, что и апгрейд серийного седана.

Теперь в ней присутствуют более массивные бамперы, другая решетка радиатора, крупные воздухозаборники, функциональный информационно-развлекательный комплекс с подробной инструкцией по эксплуатации и прочие технические инновации.

Ходовые качества Kia Rio X

Кросс-хэтчбек и седан практически идентичны по технической части, но даже минимальные конструктивные решения повлияли на некоторые важные моменты.

Основное техническое отличие — в использовании других амортизаторов и пружин. По задумке завода, седан должен быть мягче и комфортнее, а хэтчбек, с его претензией на вседорожность, немного жестче. Но при настройке шасси что-то пошло не так — и хэтчбек получился мягче седана.

По сути, обе машины — компактные, и в X-Line эта геометрия ощущается и в управлении, и в поведении на дороге. Машина управляется как седан, но лучше него проходит неровности типа «лежачих полицейских» и неровный асфальт. На волнообразной поверхности авто раскачивает, и скорость выше 100 км/ч становится некомфортной и даже опасной: при очередном подъеме можно ударить двигатель. Некрупные ухабы с острыми краями автомобиль проходит на удивление хорошо, без намека на пробой, и даже как будто со сглаживанием неприятных эффектов. Мягкость в том числе зависит и от размерности колес: на 15” X-Line комфортнее, чем на 16”.

В рулевом управлении используется электроусилитель руля. На авто бизнес-класса и премиум это бы означало, что автомобиль, возможно, умеет подруливать. Но в бюджетном сегменте это значит, что владелец может выровнять положение колес при заглушенном двигателе.

Что касается вариантов использования авто на лесных дорогах, колейных, рельефных местностях, то его возможности сильно ограничены. Клиренс в 17 см в принципе не располагает к штурму бездорожья, а пластиковая защита снизу быстро царапается и приобретает неприглядный вид. В глубокой колее кросс-хэтчбек «сядет на брюхо», для выраженного рельефа не хватает энергоемкости подвески — крупные неровности «бьют» по рулю и по сиденью. Максимум для этого авто — разбитая дачная грунтовка и заснеженный двор, как у обычного городского седана.

На асфальте хэтчбек показывает устойчивость на прямой и в поворотах. И если по внедорожным качествам «кореец» практически всухую проигрывает конкурентам — отечественным Lada Vesta SW Cross, Lada Xray и французскому Renault Sandero Stepway — по уровню комфорта и поведению на асфальте X-Line их значительно обходит.

Описание, комплектации и расход

Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.

Если бы у Renault Sandero был другой автомат, а не старая 4-ступенчатая КПП, — Kia пришлось бы всерьез бороться за покупателя. Но «кореец» имеет шестиступенчатую АКПП, который отлично работает в равномерном режиме большого города. Хотя и его работа не безупречная: в пробках коробку может подергивать, при разгоне она совсем немного «задумывается». Если ехать плавно и не спешить — претензий к авто нет.

Линейка двигателей полностью совпадает с седаном. И ситуация с мощностью и моментом тут ровно такая же. Младшего двигателя на 100 л.с. может не хватить для уверенного обгона, а 123-сильный мотор начинает тянуть с 2000 оборотов. Для спокойного перемещения обоих агрегатов хватит с лихвой: если ехать со скоростью потока, не обгонять без необходимости, резко не разгоняться и так далее, но старший двигатель способен на большее. Если бы момент был выше, а обороты — ниже, то двигатель мог быть практически безупречным.

В итоге Kia Rio X-Line получился отличным вариантом для асфальта — пожалуй, одним из лучших. Двигатели достаточно мощные для движения по пробкам, работа автоматической коробки не вызывает вопросов, а по уровню оснащения «кореец» обходит большинство конкурентов. Подвеска кросс-хэтчбека мягче, чем у седана, а пространства над головой задних пассажиров больше. Проходимостью тут не пахнет, но в городе X-Line не цепляет бордюры и может проехать по дачной грунтовке с некоторым смягчением неровностей.

Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.

И если владельцы замечают мутный хром или поцарапанный пластик, значит, серьезных проблем с автомобилем нет. А по надежности Kia Rio X-Line может потягаться со многими конкурентами.

Недостатки автомобиля

При оценке негативных сторон новинки упоминаются:

  • Низкое качество лакокрасочного покрытия.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Ограниченная обзорность при движении задним ходом.
  • Расход топлива.
  • Проходимость.

Структура кода

Комбинация маркера соответствует общепринятым нормам.

Значения 1, 2, 3

Первые три символа, идентификационный код и расположение завода, выпустившего продукт.

Образец VIN кода Kia:

Описание, комплектации и расход

Значения 4, 5

Расшифровка позиций 4 и 5 VIN Киа позволяет получить представление о модели автомобиля.

Описание, комплектации и расход

Значения 6, 7

Значения 6 и 7 предоставляют информацию о типе кузова автомобиля.

Восьмой символ содержит информацию о силовой установке автомобиля. Цифры повторяются, поэтому читая код, надо обращать внимание на модель. Например, расшифровка VIN Kia Rio подразумевает использование семи моторов.

Девятый символ говорит о способе передачи момента от силового агрегата колёсам:

  • 1 – механика, 5 ступеней;
  • 2 – автомат, 3 ступени (Pride);
  • 2 – механика, 5 ступеней (Sephia/Shuma);
  • 3 – автомат, 4 ступени;
  • 5 – механика, 5 ступеней;
  • 9 – CVT.

Дислокация VIN Kia Sportage:

Описание, комплектации и расход

Зашифрованный код несёт информацию о годе выпуска транспортного средства. Отсчёт стартует с 1971 года, сначала года обозначаются цифрами, потом буквами, после все повторяется по кругу.

Одиннадцатый символ свидетельствует о месте сборке транспортного средства:

  • 5, 6, 7, A, S, T — Республика Корея;
  • D – Федеративная Республика Германии;
  • J — Чешская Республика;
  • L — Словацкая Республика;
  • R — Российская Федерация.

Символы с 12 по 17 отвечают за комплектацию конкретной модели. Идентификатор в единственном экземпляре, подделать или изменить сведения нельзя, информация хранится на сервере производителя.

Качество материалов и сборки

Не думайте, что если Киа Рио сделали кроссовером, то сборка его переехала в Южную Корею. Сборка автомобилей KIA Rio X для России производится в Санкт-Петербурге. Вообще, корпорация плотно занялась локализацией, в скором времени в Корее будут собирать только машины для внутреннего рынка, а также элитные автомобили.

Сборка кузова вполне качественная, зазоры соответствуют ожиданиям. Также не вызывает никаких вопросов качество закрывания-открывания дверей, багажника. Есть какая-то бюджетная звукоизоляция, так что нет звука открывающейся консервной банки. Но на этом хорошие новости заканчиваются.

Если вы думаете, что производитель улучшил убранство салона, повышая стоимость своей продукции, вы ошибаетесь. Салон Rio X-Line собирается из того же жесткого пластика, что и все бюджетные автомобили концерна. Кстати, пластик скрипит уже с салона, с этим придется свыкаться. Ну или платить за оклеивание всех элементов специальной изоляцией.

Пластик очень жесткий, но выглядит он вполне неплохо. Также стоит отметить, что сама сборка салона достаточно качественная. Здесь нет каких-то ужасных зазоров и неровностей. Если ничего не трогать, выглядит все очень даже привлекательно и дорого. Но вот тактильные ощущения даже от контакта с рулевым колесом оставляют желать лучшего.

Kia Rio X-Line доступна в 4 конфигурациях

В этой модификации X-Line способен разгоняться до 176 км/ч. Правда, первой сотни он достигает за 12.6 секунды — для городского хэтчбека результаты удовлетворительные. Расход топлива в реальности может превышать заявленные производителем значения. Kia считает, что X-Line с МКПП и потребяет 7.4 литра бензина в городе, 5 — на трассовых дорогах и 6 — в смешанном режиме. Но обычно эти цифры не похожи на реальные показатели.

В двигатель внесены важные технические изменения. В частности, изменен выпускной коллектор так, что крошки осыпавшегося катализатора не попадают в цилиндры и не оставляют задиры — это было проблемой как раз из-за формы коллектора и его близкого расположения к двигателю. Эта модификация двигателя проходит около 300 000 км реального пробега при заявленном ресурсе в 180 000 км.

ДВС надежный, на небольших пробегах владельца могут беспокоить мелочи вроде подтекающего масла, шума форсунок (это нормальная их работа) и быстрый выход из строя водяной помпы. К пробегу 150 000 км изнашивается цилиндро-шатунная группа, из-за чего возникает масложор.

Автомобиль лучше заправлять бензином АИ-95. Моторное масло вязкостью 5W-30 следует обновлять раз в 10 000 км, требуемый объем — 3.3 литра, и вместе с маслом менять масляный фильтр. Воздушный фильтр рекомендуется поменять каждые 15 000 км, топливный — на 60 000 км. Новые  свечи зажигания понадобятся через 30 000, а  иридиевые — через 60 000 км.

Механическая коробка передач имеет простую конструкцию и высокий ресурс. Агрегат распространенный, так что найти для него запчасти и комплектующие можно без проблем. Большинство серьезных неисправностей — выход из строя сцепления, гул подшипников валов — возникают ближе к пробегу 100 000 — 150 000 км, и связаны с естественным износом механизмов. Наиболее неприятна течь сальника первичного вала — смазка попадает на ведомый диск сцепления, из-за чего узел пробуксовывает. А чтобы заменить уплотнитель, нужно разобрать коробку.

Реальный ресурс агрегата — 250 000 км при заявленном в 180 000 км.

Обслуживать КПП рекомендуем раз в 60 000 км — это позволит увеличить срок ее службы, хотя производитель советует делать это раз в 120 000 км. В этом поколении коробок самостоятельно заменить жидкость не получится: замена проводится методом вытеснения, который требует спецоборудования. Объем заменяемой жидкости — 1.8 литра.

4 л (100 л. ) атмосферный бензиновый (G4LC) + АКПП (A6GF1), передний привод

Эта конфигурация разгоняется до 100 км/ч за 13.4 секунды — не слишком динамично, но для городского движения достаточно. Максимальная скорость авто — 174 км/ч. Концерн заявляет, что автомобиль на 100 км пути в городе потребует 8.6 литра топлива, на трассе — почти 5.5 литра, а в смешанном режиме — 6.6. Но это цифры производителя, которые обычно занижены, и стоит прибавлять к ним 2-3 литра, чтобы получить приближенный к реальности результат.

В этой связке используется уже описанный двигатель, поэтому заострим внимание на автоматической коробке передач.

Это классический гидромеханический автомат, прошедший многочисленные модернизации. Коробка рассчитана на более высокий крутящий момент двигателя, чем выдает G4LC, поэтому связка мотор-коробка работает отлично, без перегрузок и сбоев.

Ресурс коробки выше того, который заявил производитель, — 250 000 против 180 000 км. Рассчитывать на долгий срок службы можно при своевременном обслуживании агрегата. Менять масло в 6-ступенчатой АКПП X-Line нужно примерно на 50 000 — 60 000 км, потому что коробка очень чувствительна к качеству и состоянию жидкости. Для частичной замены потребуется 4.5 литра Hyundai ATF SP-IV, для полной — 7 литров.

Агрегат ресурсный, но не безупречный. Владелец может предупредить некоторые проблемы, просто вовремя меняя масло, чтобы не забивались клапана гидроблока и не возник риск масляного голодания. Частые пробуксовки и агрессивное вождение могут привести к тому, что сорвет шлицы корпуса дифференциала, и коробка начинает хрустеть. В таком случае ремонт будет иррационально дорогим — чаще агрегат меняют на контрактный. И, конечно, встречаются мелкие дефекты: ломается датчик температуры масла, шлейф-проводка соленоидов выходит из строя, а пластиковый поддон может треснуть от слишком сильного затягивания болтов.

Как видно, причины большинства серьезных неисправностей связаны с условиями эксплуатации КПП, а не с ее конструктивными особенностями.

6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + МКПП (M6CF1), передний привод

Самая динамичная версия хэтчбека Kia Rio X-Line: разгон до сотни за 10.7 секунды, а максимальная скорость — 184 км/ч. Паспортный расход топлива таков: 8.7 литра в городе, 5.4 в трассовом движении, 6.6 — в смешанном. Но цифры на бумаге и на экране бортового компьютера — это обычно разные цифры, так что стоит прибавить к значениям производителя пару-тройку литров.

Коробка передач — 6 МКПП, уже известная по конфигурации с двигателем 1.4. А мотор — обновленный вариант G4FC. который применяли на третьем поколении Kia Rio. С обновлением он получил ряд изменений: другой впускной коллектор с изменяемой геометрией и маслонасос с другой конструкцией. В остальных значимых моментах ДВС остался прежним.

Надежность мотора обусловлена его простой конструкцией. Это распространенный ДВС, для которого не будет проблемой найти запчасти или «донора». Неудобство в том, что гидрокомпенсаторов в агрегате так и не появилось, и регулировать тепловые зазоры клапанов нужно вручную каждые 90 000 км. А каждые 15 000 следует менять масло в двигателе: его потребуется примерно 3.3 литра вязкостью 5W-30.

Что характерно для этого двигателя: задиры на цилиндрах из-за крошек катализатора и повышенный расход масла, который возникает из-за нарушения геометрии цилиндров. С первой проблемой обычно справляются удалением катализатора, а вторая возникает из-за перегрева гильз — нагретый металл деформируется, и гильза приобретает эллиптическую форму. По мелочи может беспокоить течь из-под крышки клапанов, загрязненный дроссель и не самые надежные опоры ДВС.

Заявленный ресурс мотора — 180 000 км, а фактически он может пройти до 300 000 км.

6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + АКПП (A6GF1), передний привод

В этой конфигурации с уже разобранными мотором и АКПП Kia Rio X-Line развивает скорость 183 км/ч, а первую сотню разменивает за 11.6 секунды. Эта версия потребляет не так уж мало топлива: даже по паспорту расход составляет почти 9 литров в городе, 5.6 на трассе и около 7 в смешанном режиме. И, конечно, на эти цифры нужно смотреть с призмы реальности — вероятнее всего расход будет выше.

Основные проблемы, слабые места и регламенты обслуживания указаны в ранее описанных конфигурациях — агрегаты здесь те же самые.

На российский рынок модель вышла с двумя двигателями и двумя коробками передач — теми же агрегатами, что и седан. Обновленный — по сравнению с третьим поколением — двигатель 1.4 л поколения Kappa имеет максимальную мощность 100 л.с. (прежняя версия — 107 л.с.). Старший агрегат объемом 1.6 л относится к прежнему поколению ДВС Gamma. Оба двигателя — рядные атмосферные «четверки».

Коробки передач — шестиступенчатые механика и автомат. У механической коробки передач простая конструкция, коробка ремонтопригодна, но имеет слабые места и не так удобна, как АКПП.

Комплектации и цены на Kia Rio X

В дилерских центрах Kia Motors новинка продается в следующих комплектациях:

Comfort

Kia Rio в комплектации «Комфорт» доступна с разными типами двигателей и трансмиссий. В их числе 1,4-литровый 100-сильный бензиновый агрегат с 6-ступенчатой механической коробкой передач и АКПП и 1,6-литровый 123-сильный мотор с МКПП.

В штатное оснащение входят 2 подушки безопасности, стабилизационная система, кондиционер, магнитола, электрические стеклоподъемники на 4 дверях, кожаная отделка рулевого колеса и 15-дюймовые литые диски.

Описание, комплектации и расход

Luxe

Технические характеристики выпуска «Люкс» предусматривают наличие климат-контроля и заднего парковочного ассистента.

Список оснащения включает:

  • Bluetooth-интерфейс.
  • Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Описание, комплектации и расход

Style

Версия «Стайл» сочетает контрастный дизайн и модернизированные дисковые тормоза, лампы с проекцией, диодные противотуманные огни, датчик освещения, мультимедийный комплекс и 15-дюймовые легкосплавные диски. Комплектация доступна с механической трансмиссией и 123-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

Описание, комплектации и расход

Prestige

Владельцу пакета «Престиж» доступны такие аксессуары и опции, как хромированные ручки дверей, чехлы на кресла, подогрев заднего ряда сидений, электропривод зеркал. Также в автомобиле есть 6 подушек безопасности и различные вспомогательные средства.

Описание, комплектации и расход

Premium

Максимальная комплектация «Премиум» оснащена приборным щитком Supervison, 16-дюймовыми дисками колес, качественной отделкой кресел кожзаменителем, поддержкой технологии бесключевого доступа и парктроником.

В салоне предусмотрен электрический привод боковой поддержки для кресла водителя. Также есть информация о выпуске лимитированной серии GT Лайн. Какие изменения будут присутствовать в этом пакете тюнинга, пока не упоминается.

Описание, комплектации и расход

Итак, главные проблемы Киа Рио Икс Лайн

  • Довольно слабая защита ЛКП, если учитывать, что вы покупаете почти кроссовер.
  • Слабоватые моторы, хотелось бы увидеть что-то более технологичное на данном авто.
  • Дешевый пластик салона портит впечатление от довольно хороших комплектаций.
  • На трассе автомобиль становится менее устойчивым и плохо управляемым из-за высокого клиренса.
  • Пассажиры заднего ряда получают ощутимо меньше комфорта, чем даже в обычном хэтчбеке KIA Rio. Причина проста – балка в задней подвеске не щадит пассажиров при таком клиренсе.
  • Цена остается условным недостатком. В ценовые конкуренты можно записать, к примеру, Renault Kaptur, Chery Tiggo 4, то есть реальные кроссоверы.

Обзор Kia Rio X

Kia Rio X-Line — пятидверная версия Kia Rio, в которую внесли мало серьезных технических изменений. Потому принадлежность X-Line к хэтчбекам или кросс-хэтчам — очень условная и больше внешняя, чем реальная.

К слову, внешность автомобиля удачная. Дизайн — без остроты, но гармоничный. X-Line претендует на какую-то проходимость: некрашеный пластик по кругу, серебристые накладки на переднем и заднем бамперах намекают на необходимость защиты от повреждений на бездорожье. Но на настоящих внедорожниках эта защиты выполнена из металла, и поэтому окрас пластика — просто дизайнерская хитрость. Рейлинги на крыше заставляют автомобиль выглядеть выше, и это тоже играет на то, чтобы автомобиль воспринимался как конкурент для Renault Sandero Stepway и Lada Vesta Cross.

Колесные арки кажутся шире, чем есть на самом деле, из-за круговой пластиковой накладки черного цвета. Поэтому стандартные диски 16” на фото кажутся несоразмерно маленькими. В реальности этот визуальный эффект пропадает, и авто выглядит гармонично. Но колеса побольше еще ни один автомобиль не портили.

Авто относится к эконом-классу, и это проявляется в мелочах. Например, фальшрешетка радиатора в начальной комплектации заглушена гладким пластиком, а в более высоких комплектациях имеет сетчатое оформление. А в салоне нет мягких подлокотников — почему-то производитель сэкономил «на спичках» и не подложил в дверной и центральный подлокотники чуть больше наполнителя. Это обходится недорого, но значительно улучшает впечатления и ощущения от автомобиля. Ровно такая же ситуация у седана.

В остальном седан Kia Rio и Rio X могли бы стать основой для очень скучной игры «найди 10 отличий». Разница заметна в задней части: тут имеется пятая дверь, сдвоенная выхлопная труба, другая форма отражателей, другой световой рисунок задних фонарей и шильдик «X-Line». К слову, это единственное место, где указана модель — в салоне никакого намека на хэтч-версию нет.

Тест-драйв Kia Rio X

Автолюбители и независимые эксперты уже выпустили десятки тест-драйвов, опубликовали фото и видео автомобиля. Для ознакомления со всеми особенностями новинки стоит посмотреть доступные материалы.

Достоинства Kia Rio X

  • упругая подвеска отлично проходит мелкие неровности
  • салон просторнее внутри, чем кажется
  • в багажник помещается 4 колеса
  • подогревы начинают греть быстро и интенсивно
  • автомобиль с интересной внешностью
  • автомат работает без нареканий
  • простой и надежный двигатель
  • один из самых динамичных авто в классе
  • продуманная эргономика в салоне — кнопки расположены удобно и понятно
  • дороже конкурентов, но оснащеннее, динамичнее, приятнее на вид

Описание, комплектации и расход

Описание, комплектации и расход

Недостатки Kia Rio X

  • шумоизоляция практически отсутствует
  • расход топлива в городе летом (с кондиционером) может достигать 12-13 литров
  • вибрации на холостом ходу
  • регулировать сиденья неудобно
  • центральный подлокотник есть не во всех комплектациях
  • климат-контроль на солнце начинает слишком сильно морозить
  • высокие и крупные пассажиры не найдут комфорта в этом авто

Название и произношениеПравить

Итак, базовая стоимость автомобиля составляет 1 085 000 рублей. Это больше миллиона за бюджетное авто. Но чего ожидать от рынка, на котором даже бюджетные машины Lada пробивают психологическую отметку в миллион рублей, если вы хотите хорошую комплектацию?

Стоит пройтись более подробно по комплектациям и предложениям в салонах:

  • Comfort – от 1.09 миллиона за 1.4 с механикой до 1.15 миллиона за 1.6 с автоматом. Эта комплектация базовая, здесь есть ABS, ESP, две подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, простенькая музыка, подогрев сидений, неплохой пакет электрорегулировок и обогревов, система помощи при старте с уклона и даже датчик давления в шинах.
  • Luxe – только 1.6, от 1.17 миллиона рублей с механикой до 1.21 миллиона с автоматом. К базовой комплектации из ощутимых привилегий добавляется климат-контроль, есть дополнительный пакет оптики с противотуманными фарами, более качественная акустика и подготовка для телефона, но в целом машина не выглядит сильно богаче в данной комплектации.
  • Style – здесь уже только 1.6 и только автомат, от 1.24 миллиона рублей. Здесь вы найдете еще более интересную аудиосистему с мультимедиа возможностями, а также камеру заднего вида. Порадует датчик света, большой сенсорный экран на центральной консоли, а также некоторые стилистические дополнения, которые уже делают автомобиль посимпатичнее.
  • Prestige – также только 1.6 и автомат, от 1.29 тысяч рублей. Добавляются боковые подушки безопасности, а также подушки-шторки для передних и задних пассажиров, добавляется штатный парктроник с неплохим функционалом. Конечно же, доступны красивые легкосплавные диски, а также есть круиз-контроль с базовыми функциями для поездки по трассе.
  • Premium – только 1.6 и только автомат, от 1.38 миллиона рублей. Это топовая комплектация, в которой вы дополнительно найдете светодиодные фары, кожаный салон, штатную навигационную систему, запуск двигателя с помощью кнопки и бесключевой доступ.

Учитывая некоторые дополнения и аксессуары, топовая комплектация обойдется в сумму порядка полтора миллиона рублей. И это уже сложно назвать бюджетным автомобилем. Впрочем, и оснащение у Kia Rio X вполне интересное. В комплектациях есть практически все, что нужно для комфортного передвижения. Если раньше вы ездили на бюджетном авто, то Rio удивит даже базовой комплектацией Comfort. А в максимальной версии вы и вовсе найдете нереальные дополнения.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий