Содержание
- Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?
- Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
- Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»
- Лучшие светодиодные лампы H7
- Narva Range Performance LED H7 2pcs
- Omegalight Aero OLLEDH7AERO-2
- Osram LEDriving HL H7 Gen2 67210CW
- Airline Premium ALED-H7-04
- Philips Ultinon LED 11972ULWX2 LED-HL
- Osram Original Line 64210
- Narva Standart 48328BL1
- Bosch Pure Light 1987301012
- Prime-X TX Pro H7 5000K 2pcs
- Philips Ultinon Essential LED
- И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар
- Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т
- Светодиодные матрицы
- Светораспределение в реглоскопе
- Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?
- Как выбрать хорошие автолампы Н7?
- Что учесть при выборе светодиодной лампы?
- Что учесть при выборе галогеновой лампы?
- Стоимость ксеноновых и светодиодных фар на современных автомобилях
- Какую лампу Н7 лучше купить в 2022 году?
- Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?
- Цена передних фар в новых автомобилях
- Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
- Да будет свет! Из темноты в будущее автомобильного освещения.
- Лазер
- Как работают лазерные фары?
- Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году
- Почему же тогда светодиодные фары не вытеснили с рынка традиционную галогенную и более дорогую ксеноновую оптику?
- Дополнительно про Kia
Про фары
Еще в прошлом веке никто серьезно не относился к выбору ламп для машины. Так, например, счастливые обладатели «Жигулей» помнят лишь несколько вариантов для дальнего и ближнего света на 50 и 55 ватт, поворотники, габариты и стопы на 5 – 10 ватт, салонные фонари. Каждый владелец автомобиля знал наизусть название ламп, их мощность и всегда имел при себе в бардачке замену. Теперь среди всего многообразия имеющихся продуктов в наличии, даже искушенный покупатель не знает, что ему выбрать. Постараемся помочь в нашем рейтинге лучших ламп H7 2022 года, где представлены светодиодные и галогеновые решения.
Ксеноновые лампы не рассматриваем в силу соображений о безопасности.
Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?
«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».
Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».
Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.
Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.
Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.
Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.
Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.
И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.
Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!
Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»
Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.
Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).
1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест;
2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.
«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.
Лучшие светодиодные лампы H7
Светодиодная лампа головного освещения потребляет в несколько раз меньше электрической энергии, чем традиционные лампы с нитью накаливания. Это хорошо для аккумулятора, позволяет владельцу транспортного средства хорошо экономить. Однако наряду с высокой экономией появляются ошибки бортового компьютера. Он не «видит» полноценной нагрузки на цепь и в целях обеспечения безопасности прекращает подачу тока, и лампа гаснет.
Narva Range Performance LED H7 2pcs
Открывает наш Топ-10 ламп Н7 модель светодиодного типа серии Narva Range Performance LED H7 2pcs, привлекающая продолжительным сроком эксплуатации и высоким показателем яркости. По обоснованной причине, эта серия стоит довольно много, но это аргументировано белым светом с показателем в 6500К. Согласитесь, не многие светодиодные лампочки могут похвастаться такими показателями яркости. При этом инженеры достаточно именитой компании позаботились о наличии эргономичной конструкции и точного светового луча. Это аргументирует повышенный уровень безопасности. Модель подходит для подавляющего количества легковых машин и грузовых транспортных средств.
- свет в 6500К;
- компактные размеры;
- точный луч;
- хорошее исполнение.
Omegalight Aero OLLEDH7AERO-2
В поисках хороших недорогих светодиодных ламп Н7, немало автомобилистов выбрали Omegalight Aero OLLEDH7AERO-2. Это высококачественная лампа с технологией CHIP-ON-BOARD. В ней светодиоды монтируются на общую плату. Отличительная особенность данной лампы – пониженное потребление энергии – 18 / 24 Вт на лампу при стандарте 55 Вт. Это значительно снижает нагрузку на аккумулятор и на генератор. Лампа имеет высокую светоотдачу. Современная матрица гарантирует рассеянный и в то же время яркий свет. Рабочая температура такой лампы не превышает 60 градусов. Светодиоды работают длительно и стабильно.
Отличие этого продукта – кристально чистый белый свет. Лампы устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды: высокой или низкой температуры, повышенной влажности воздуха. Конструкция лампы стопроцентно защищает ее от перегрева. Эти осветительные элементы имеют яркость ксеноновых ламп, во много раз превосходят последние по качеству, долговечности и простоте установки.
- качество линз;
- не боязнь окружающих факторов;
- качество сборки;
- мощность.
Osram LEDriving HL H7 Gen2 67210CW
Если не знаете, какую выбрать светодиодную лампу для головного света с цоколем Н7, предлагаем оценить Osram LEDriving HL Gen2 67210CW. Невзирая на эргономичный дизайн, этот продукт имеет цветовую температуру в 6000К, чем и обусловлен достаточно высокий ценник изделия. Указанные характеристики позволили разработчикам добиться не только высокой яркости, но и буквально холодного белого света. При этом лампа ближнего света этой серии подходит как для легковых машин, так и грузовиков, так как предусмотрена совместимость с 24В. Необходимо также отметить, что компания предлагает 5 лет на свой продукт, что снова указывает на уверенность торговой марки в своем производстве. Отметим, что это один из ведущих производителей автомобильных ламп на сегодняшний день.
- качество света;
- цветовая температура;
- 5 лет гарантии;
- топовый бренд.
Airline Premium ALED-H7-04
Эти высококачественные светодиодные лампы Н7 дают равномерный, яркий свет. Он превосходит свет лампочек накаливания по многим параметрам. Airline Premium ALED-H7-04 имеет высокий ресурс работы и потребляет намного меньше электрической энергии. Ее экономичность повышает срок службы аккумулятора и генератора. Вырабатывается в России и Китае. Применение этой лампы повышает безопасность дорожного движения. Имеет стандартный цоколь. Создает практически идеально ровный световой поток натурально белого оттенка. Отличные характеристики светового пучка создаются благодаря сходству светодиодов с нитью лампы накаливания. Радиатор у этой лампочки изготовлен из анодированной меди, имеющей повышенный коэффициент тепловой отдачи.
Благодаря эффективному охлаждению удается повысить срок службы лампы до 50 тысяч часов и даже больше. В комплекте поставки находится блок стабилизатор для обхода бортового компьютера в автомобиле.
- качество радиатора;
- надежная сборка;
- стильный дизайн;
- хороший свет.
Philips Ultinon LED 11972ULWX2 LED-HL
Лучшие светодиодные лампы Н7 в 2022 году – это Ultinon LED 11972ULWX2 LED-HL от компании Philips. Эта линейка дает световой поток, на 160 процентов более яркий свет, чем при использовании обычного источника света. Обеспечивает превосходный обзор дороги при неблагоприятных погодных условиях. Также лампа дает прекрасный передний и боковой обзор, что повышает безопасность дорожного движения. Видимость при применении противотуманных фар улучшает видимость более, чем в 2,5 раза. Даже в условиях тумана свет близок к дневному свету. И чем больше обзор, тем в большей безопасности будет себя чувствовать водитель. Лампа дает приятный свет с цветовой температурой 6200 градусов по Кельвину. Они обеспечивают наиболее яркий свет, который близок к натуральному освещению. «Правильный свет» снижает нагрузку на глаза, позволяет наслаждаться комфортной поездкой. Производитель заявляет, что их срок службы – не менее восьми лет.
- яркий свет;
- срок службы;
- надежная конструкция;
- стильный дизайн.
Галогеновые пампы H7 – это современное решение для владельцев автомобилей. Высокая светоотдача, идеально подобранная температура свечения повышают безопасность езды в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. Оригинальные автомобильные лампы – это еще и гарантия высокого качества и долгого срока службы изделий.
Osram Original Line 64210
Пополняет наш рейтинг автомобильных ламп Н7 модель Original Line 64210. Компания Osram (Германия) свыше сотни лет лидирует в производстве ламп для автомобилей. Большинство европейских автопроизводителей укомплектовывают продукцию именно лампами этого производителя. Относится к галогеновым лампам. Это идеальное решения для применения 12-вольтовых ламп для автомобилей. Лампы компании Osram отличаются высоким качеством. В лампе Osram Original находится смесь инертных газов. Эти вещества обеспечивают превосходные служебные характеристики и продолжительный срок службы. Лампа светится привычным для глаза желто-белым спектром, рассчитана на длительную эксплуатацию в течение всего года. Применяется в фарах для головного и дополнительного освещения.
- доступная цена;
- качество деталей;
- внешний вид;
- надежный бренд.
Narva Standart 48328BL1
Если не решили, какую выбрать галогеновую лампу Н7, предлагаем обратить внимание на продукт Narva. Это качественная галогенная лампа Standard. Производится компанией из Германии, которая не нуждается в презентации. Предназначается для транспортных средств, в которых бортовое напряжение равно 12 В. Лампочка отличается хорошей светоотдачей. Благодаря этому поездки будут безопасными в любые погодные условия, время суток. Особенно повышается комфортность поездок ночью.
Лампочки Narva Standart 48328BL1 очень просто устанавливаются. Каждый владелец автомобиля может это сделать самостоятельно в домашних условиях. Главное условие установки такой лампочки – не прикасаться к колбе пальцем. Рекомендуется предварительно протереть ее раствором спирта. Конструкция изделия устойчива к вибрациям.
- надежный бренд;
- качество лампы;
- оптимальные параметры;
- сфера применения.
Bosch Pure Light 1987301012
Эта галогенная лампочка производится германской компанией Bosch. Она хорошо заменяет стандартную заводскую оптику автомобиля. Применяется для головных фар: ближнего, дальнего света, а также для противотуманок. Лампы Bosch Pure Light 1987301012 отличаются интенсивным свечением. Нить накаливания сделана из высококачественного материала и отличается высоким сроком службы. У качественной галогеновой лампы для автомобилей с цоколем Н7 от Bosh хорошим показатели светочувствительности. Благодаря этому повышается комфортность ночных путешествий, а также поездок при любых погодных условиях. Установка осветительного элемента проста и легко выполнима в домашних условиях. Рекомендуется не прикасаться пальцами к колбе и перед установкой хорошо протереть ее спиртовым раствором. Размер лампы соответствует фаре. Отличается высоким качеством оригинальной запасной части. Это наиболее оптимальное соотношение цены и качества изделия.
Лампочка имеет стандартный цоколь Н7/PX26d, имеющий два контакта. Конструкция лампы позволяет устанавливать ее на нужном расстоянии относительно отражателя. Потребляемая мощность 55 Вт при рабочем напряжении 12 В. Колба прозрачна, изготовлена из прочного, высококачественного стекла. Оно сокращает негативное влияние ультрафиолетового излучения. Свет бело-желтый, имеет световую температуру 3200 градусов Кельвина. Применяется для легкового транспорта. Лампа производится в Венгрии, Индии, Китае, Польше, Словакии.
- оптимальная мощность;
- хорошее качество;
- внешний вид;
- оптимальная стоимость.
Prime-X TX Pro H7 5000K 2pcs
Пополняет наш список хороших галогеновых ламп Н7 модель типа Prime-X TX Pro H7, комплектация которой включает две лампы для головного света. Необходимо отметить, что мощность достигает 55Вт при напряжении в 12В. Температура свечения при этом достигает 4300К. Лампы подходят для ближнего, дальнего и дополнительного дальнего света. Отдельного внимания заслуживает хорошая репутация производителя, в надежности продуктов которого сомневаться не приходится. Изделия привлекает простотой установки и качественным светом. По отзывам можно понять, что недостатков не обнаружено.
- хорошая яркость;
- адекватная цена;
- надежная модель;
- экономичность.
Philips Ultinon Essential LED
Лучшая галогеновая лампа Н7 2022 года – модель серии Philips Ultinon Essential, имеющая мощность в 20 Вт при световой температуре в 6500К. Определенно надежный, премиальный продукт имеет хороший ресурс работы. Пользователи хорошо отзываются о качестве рко-белого света, имеющего слегка голубой оттенок. Заявленный срок эксплуатации достигает 1500 часов, и этот показатель существенно выше, чем у многих аналогов. Особенно, если сравнивать с галогенными лампами. Как вы понимаете даже по ценнику, эту лампу можно использовать в бортовой сети 12В и 24В. Простоту установки обеспечивает блок питания, установленный в корпус. Радиатор имеет хорошую систему охлаждения активного типа, поэтому переживать за перегрев продукта не приходится.
- топовый производитель;
- качество деталей;
- хорошие параметры;
- надежная модель.
И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар
Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.
Аллегория эксперта такова:
«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».
«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».
Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.
Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т
В будущем возможно автопроизводители будут создавать гибридную переднюю автомобильную оптику, которая будет использовать, как светодиодные матричные фары, так и лазерные технологии. К сожалению, высокая стоимость технологий и различные нормы безопасности в ряде развитых стран не позволят лазерной оптики вытеснить другие системы автомобильного освещения с рынка в ближайшие годы.
Японские автомобилисты пересаживаются на автомобили без зеркал
Так что, на ближайшие 5-10 лет не стоит ждать повсеместного распространения не только лазерных фар, но и других более дешевых технологий на основе светодиодных ламп.
Скорее всего, до 2030 года большинство современных автомобилей будут по-прежнему оснащаться галогеновыми и ксеноновыми лампами, за исключением задней оптики, которая распространяется быстрыми темпами в автопромышленности.
Светодиодные матрицы
Светодиодные матричные фары, которые имеют активное освещение (могут освещать встречную полосу движения, но не ослеплять водителей) имеют ряд преимуществ перед обычной светодиодной головной оптикой.
Впервые подобная оптика появилась на Ауди А8. Так матричные фары Ауди имеют 1024 отдельных светодиода на одной плате (на одном чипе) создавая, по сути, подобие экранных пикселей. В сочетании с умным программным обеспечением и чувствительных инфракрасных камер матричные светодиодные фары имеют высокую четкость и разрешение. Также благодаря умному управлению электроника позволяет активировать только те светодиоды, которые в настоящий момент обеспечат максимальную видимость на дороге, не ослепляя встречных водителей и пешеходов.
Например, благодаря матричным светодиодам, обочина дорога будет полностью освещена, когда как лицо идущего на встречу пешехода будет затемнено. То же самое касается и водителей встречных автомобилей.
Конечно, эта технология массово пока не будет применяться в ближайшие годы в автопромышленности, так как себестоимость этой технологии оставляет желать лучшего. Но в будущем, когда производство светодиодных фар станет намного дешевле, есть вероятность что матричная передняя оптика займет свое доминирующее положение на рынке.
Светораспределение в реглоскопе
Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?
Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?
В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».
Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.
Как выбрать хорошие автолампы Н7?
Прежде всего, необходимо определиться с типом фары. Далее, очень важно узнать ее правильный размер. Это нужно потому, что габариты всех продуктов существенно отличаются. Так что некоторые виды ламп просто не влезут в фару, если неправильно ее мерить. Самый правильный вариант – связаться со специалистом компании.
Чтобы гарантировать бесперебойную работу лампы в таких условиях, существуют так называемые обманки. Они дезориентируют бортовой компьютер. Перед тем, как покупать лампу для автомобиля, необходимо узнать, есть ли в нем система обхода работы бортового компьютера. Обычно лампочки идут в комплекте с обманками. Если в автомобиле нет системы, то не нужно переплачивать за лампу с обманкой.
После анализа всех особенностей автомобиля переходят к субъективным желаниям и потребностям владельцев транспортного средства. Известно, что вкусы у каждого автомобилиста разные. Некоторые желают сэкономить, потому что стоимость качественных осветительных приборов достаточно высока. И если владелец автомобиля решился на такую ответственную покупку, то нужно, чтобы лампа прослужила ему в течение всего гарантийного срока. И тут необходимо уделить должное внимание непосредственно уже выбору конкретного типа лампы.
Что учесть при выборе светодиодной лампы?
- Рефлекторная фара маркируется латинской буквой R, а линзованная прожекторная – латинской буквой S. Внешний вид таких ламп существенно отличается, и определить различия между рефлекторной и прожекторной фарой несложно.
- Чтобы не разочароваться, необходимо покупать осветительную продукцию для автомобиля одного известного бренда. Важно, чтобы владелец автомобиля доверял этому бренду и не переживал за потраченные деньги. Еще лучший вариант – это поиск такого производителя осветительных приборов, который дает продолжительную гарантию на продукцию.
- Важно также обращать внимание на мощность светового потока. Он измеряется в люменах. Необходимо внимательно читать инструкцию к лампе: обычно здесь имеется полная информация о световом потоке лампы. Если такой информации нет, то высокий риск приобрести некачественную продукцию. Также у производителя указывается информация о яркости заводских ламп. Нужно следить, чтобы яркость LED-лампы была выше, чем у рядовой светотехнической продукции.
- Комфорт и безопасность езды во многом зависит от оттенка цветового пучка, испускаемого светодиодной лампой. Этот оттенок выражается цветовой температурой. Оттенок света может быть чисто-белым (больше всего приближенным к дневному освещению), желтым (свет будет похож на солнце во время заката) или немного голубоватым. Чем ниже температура, тем более теплым будет оттенок пучка света.
- Поскольку светодиодная лампа сконструирована иначе, ее диоды должны вести себя так, как родимая лампа с нитью накаливания. И здесь многое зависит от купленной лампы, количества светодиодов и их расположения.
Что учесть при выборе галогеновой лампы?
Выбирая галогеновое освещение для «железного коня», следует внимательно изучать характеристики и показателя ламп. Необходимая информация содержится на упаковке изделия. Владельцу автомобиля следует внимательно читать надписи, характеристики, пояснения и иную информацию. Обычно на упаковку производитель наносит такие важные данные. Если не знаете, как выбрать хорошую галогеновую лампу Н7 для автомобиля, обратите внимание на следующие моменты:
- Потребляемая мощность. Этот показатель дает информацию о потребляемой мощности электричества. По показателю потребляемой мощности нельзя судить о световом потоке лампы. Однако мощность пригодится для оценочного сравнения.
- Напряжение, от которого питается лампочка. В легковых автомобилях напряжение – 12 вольт.
- Тип осветительного элемента – галоген, ксенон или лед-лампа.
- Температура свечения – важный показатель, от него зависит восприятие света. Для фар ближнего света рекомендованная температура – не более 5 тыс. градусов по Кельвину. Чем выше температура, тем больше свет будет приближен к дневному. Однако и рассеивание света на частицах тумана, изморози, дождя и снега при повышении световой температуры будет повышаться. При неблагоприятных погодных условиях температура света более 6000 градусов Кельвина неблагоприятно скажется на видимости.
- Информация о гарантийном сроке и времени службы.
- Заводской номер изделия.
- Данные производителя. Если название лампы указано на русском языке, вероятно, изделие изготовлено в Китае. На упаковке должно быть оригинальное название лампы.
- Номер по ЕЭК (согласно международной классификации).
- Обязательно нужно обращать внимание на окраску колбы. Это не значит, что если колба, скажем, синяя, то и лампа будет светить таким же оттенком. Она будет испускать приятный для глаза белый свет, наиболее приспособленный для ночных поездок и гарантирующий комфорт.
- Номер омологации. Под ним следует понимать свидетельство-сертификат в той или иной стране. С таким номером позволяется выезжать на дороги в Европе. Номер омологации состоит из латинской буквы «Е» и цифрой, находящейся в кружочке. Так, цифра 1 соответствует сертификату лампы, произведенной в Германии. Цифра 22 означает, что лампочка сертифицирована в России. В справочниках можно узнать и о прочих цифрах омологации, соответствующих той или иной стране.
Несмотря на то, что ксеноновые фары в несколько раз эффективнее обычной галогенной оптики, галогеновые фары по-прежнему самые распространенные в автопромышленности.
Напомним, что в ксеноновых лампах нет нити накаливания. Лампа дает свет за счет горения газа. В итоге ксеноновая лампа выдает более яркий и мощный свет, а также потребляет значительно меньше электроэнергии, чем обычная галогеновая лампочка.
Но, тем не менее, чаще всего ксеноновые фары устанавливаются на премиальные автомобили или топовые комплектации более дешевых моделей.
Удивительно, но с момента появления ксеноновых ламп, прошло уже более 20 лет, с тех пор, когда их впервые представила компания БМВ на модели Е32 (7-серии). Также в 1996 году ксеноновые фары появились на Lincoln Mark VIII, который стал первым Американским автомобилем с ксеноновой оптикой.
Почему же автопроизводители не хотят отказываться от обычных галогеновых фар, несмотря на явное преимущество ксеноновой оптики?
Дело в том, что себестоимость галогеновых фар намного меньше ксеноновой оптики. Также эффективность галогеновых фар также не оспорима.
Например, рыночная стоимость обычных галогеновых автомобильных ламп составляет в среднем от 100 до 500 рублей, когда как ксеноновые лампы стоят в среднем от 2 тыс. рублей.
Современные галогеновые лампы производятся в условиях жестких условий допуска. Например, на заводе Osram малейшие отклонения в процессе производства ламп, приводят к полной отбраковки всей партии продукции.
15 лет назад часть подобной партии пошла бы в продажу.
Популярность галогеновых ламп также связана с тем, что для их работы не требуется дополнительных преобразователей тока и т.п. Галогеновая оптика работает напрямую от аккумулятора, когда как ксеноновые фары используют специальные блоки розжига и преобразователи переменного тока.
Тем не менее, галогеновые лампы, также как и ксеноновые обречены на полное исчезновение из автопромышленности. Уже в недалеком будущем эти лампы будут восприниматься точно так же, как сейчас воспринимаются античные лампы, заполненные ацетиленом. Просто сегодня еще не пришло время к новым технологиям. Но судя по прогрессу в автопромышленности, совсем скоро передняя оптика автомобилей изменится до неузнаваемости.
Стоимость ксеноновых и светодиодных фар на современных автомобилях
* Цена за 1 штуку. Все фары в таблицы оснащены адаптивным освещением.
Какую лампу Н7 лучше купить в 2022 году?
Выбор осветительной техники для транспортного средства – ответственная задача, которая не всегда имеет легкое и быстрое решение. Предельно важно, в каком автомобиле будет устанавливаться светодиодная лампочка и как будет регулировано ее месторасположение. Если не знаете, какую купить лампу Н7 для автомобиля, найти правильный ответ на все вопросы поможет руководство по использованию лампочки. Если же оно не поддается Вам, можно обратиться в сервисный центр. Что касается вывода нашей подборки:
- Хорошая недорогая светодиодная модель – Omegalight Aero OLLEDH7AERO-2;
- Качественная лампа по цене и качеству – Airline Premium ALED-H7-04;
- Премиальная LED-лампа с цоколем Н7 – Philips Ultinon Essential;
- Хорошая модель с цоколем Н7 по цене и яркости – Prime-X TX Pro H7 5000K 2pcs.
Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?
Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?
Как говорит эксперт из США:
«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».
Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:
«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».
«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».
«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».
Цена передних фар в новых автомобилях
Если вы недавно купили новый автомобиль (или только собираетесь купить его в будущем), то скорее всего в передней части этой машины имеется одна как-бы абсурдная на первый взгляд деталь, стоимость которой вас может сильно удивить, а возможно даже и напугать. Речь идет именно о передних фарах. Вы наверное уже заметили, что на авторынке появляется все больше и больше автомобилей с красивой и удивительной светодиодной оптикой. А еще с каждым последующим годом мы с вами видим все больше и больше автомашин оснащенных адаптивным ксеноном. А теперь самое интересное: -“А знаете ли вы друзья сколько стоит эта красота?”
Вам нравятся LED или Ксеноновые фары? А знаете сколько стоят такие светодиодные или адаптивные ксеноновые передние фары? Нет..? А знаете, что оценочная стоимость некоторой такой оптики не поддается ни какой логике. Вот к примеру,- как вам цена друзья в 120 тыс. рублей всего за один блок-фары..? И что здесь удивительное, так это еще не предел.
Светодиодная оптика автомобиля Toyota Corolla 2017 года.
Мы безусловно понимаем, что современные передние фары со светодиодами и дневными ходовыми огнями, это современное чудо техники. Также вызывает восторг у многих из нас и адаптивная ксеноновая оптика. Но давайте признаемся себе, многие не согласны с их ценой. Допустим мне, автомобилисту со стажем, кажется странным, что стоимость такой передней оптики для многих современных автомобилей слишком уж завышена.
Ведь согласитесь со мной, автомобильные фары машины должны стоить соизмеримо самого нового автомобиля. И что самое главное, что передняя оптика ни каким образом не должна стоить существенной части стоимости всего такого автомобиля.
Вот вам пример.
Давайте возьмем новое поколение авто-кроссовера Volvo XC90 с его прекрасными передними фарами выполненными в стиле “Молота Тора”.
Вот фотография этого шедевра:
Новая LED фара автомобиля Volvo для модели XC90 второго поколения
Как вы думаете, сколько стоит этот блок-фары?
Даже на подержанном рынке автозапчастей вас может сильно удивить данная стоимость этой самой детали. Например, вы легко сможете найти оригинальную б/у фару от XC90 второго поколения в среднем где-то за 35.000 тыс. рублей.
Подержанная LED фара автомобиля Volvo для модели XC90 второго поколения.
Причем за эти деньги такая фара будет не в идеальном состоянии. К примеру, я лично по интернету нашел объявление о продаже за эти самые деньги такой светодиодной фары, с определенными дефектами крепления и с царапинами.
Вот еще один пример. Давайте с вами посмотрим, сколько будет стоить передний блок-фары на не новый автомобиль Audi A6, который обычно штатно оснащается ксеноновыми адаптивными передними фарами.
И это надо заметить, для 9 – 10 летнего возраста автомобиля. Представляете себе, что в случае повреждения передней оптики владелец этой А6 2008 года выпуска должен отдать за две ксеноновые фары как минимум 110.000 тыс. рублей..(?)
Да, безусловно, вы можете купить эту фару дешевле и не у дилеров. Но вряд ли вы сможете найти такую оригинальную оптику дешевле 40.000 тыс. рублей. Так что получается, даже ксеноновая адаптивная фара для модели А6 в кузове С6 все-равно будет стоить неоправданно дорого, не говоря уже о красивых светодиодных фарах на новых моделях Audi.
Стоимость одной такой фары со светодиодами составляет 68.000 тыс. рублей. Это лишь средняя стоимость фары у официальных дилеров “Ford” в России.
Да, ее можно найти и дешевле, но вряд ли у вас получится купить оригинальную оптику дешевле 50.000 тыс. рублей.
А сколько же тогда будут стоить обычные галогенные фары на эту модель автомобиля..? (Данный авто доступен для продажи как со светодиодной передней оптикой, так и с традиционными галогенными лампами).
Средняя стоимость одной такой фары с галогенными лампочками составляет 15.000 тыс. рублей. На самом рынке автозапчастей можно приобрести такую оригинальную оптику на новое поколение автомашин Ford Mondeo всего за 10.000 тыс. рублей.
Как вам друзья разница между LED и галогенной оптикой..? Согласитесь с нами – ничего хорошего тут нет.
Давайте с вами теперь узнаем, а сколько будет стоить передняя светодиодная оптика на автомобиль Toyota Corolla, которая на этой модели появилась в 2016 году. Как вы думаете друзья, сколько же будут стоить новомодные передние фары на эту модель автомобиля?
Вы ни за что не поверите, но факт – он и есть факт. Одна только светодиодная фара у не официальных дилеров и поставщиков автозапчастей будет стоить 90.000 тыс. рублей!!!
У самого дилера ценник на одну такую фару может зашкаливать за сумму в более 100.000 тыс. рублей. Как вам друзья цена за фару? Особенно в том случае, если учитывать стоимость такого нового автомобиля в полной комплектации, которая составляет 1 млн. 320 тыс. рублей.
В итоге получается, что стоимость двух блоков передних фар на модели Toyota Corolla нового поколения составляет 200.000 тыс. рублей, что соответствует естественно 15% от стоимости нового автомобиля. Это просто какой-то абсурд. Не могут оптические фары машины стоить даже и 10% стоимости нового автомобиля.
Версия тут такая. Или большинство автомобильных компаний продают свои новые автомобили в убыток (что верится с трудом), либо стоимость новой передней оптики для многих новых автомобилей искусственно сильно очень завышена.
Вы думаете, что ксеноновая оптика на машинах в любом случае значительно дешевле остальной? Да, вы правы, но не на много. Например, передняя оптика на автомобиль Mazda 6 у дилера стоит как минимум 60.000 тыс. рублей. Причем заметьте друзья, речь идет не о светодиодной оптике, а лишь об обычной линзованной ксеноновой фаре.
И так господа, можно продолжать приводить примеры очень долго, так как за последние годы передние фары автомобилей превратились в очень дорогой автокомпонент.
На самом деле дороговизна современной передней оптики это головная боль многих автвладельцев новых машин. Дело вот в чем, что передние фары на любом автомобиле очень уязвимы. Ведь они могут быть повреждены даже при небольших незначительных авариях.
Кроме того, фары в отличие от многих других компонентов машины наиболее чаще подвержены быстрому износу и выходу из строя. Поэтому владельцы подержанных автомобилей в будущем столкнутся с огромной проблемой, которая будет связана с заменой этих фар, и в первую очередь из-за их стоимости. Ведь рано или поздно ее все-же предстоит заменить.
Но если сегодня все еще существуют обычные галогенные фары, то в будущем скорее всего таких автомобилей будет уже немного. И вряд ли в ближайшие годы стоимость современных передних фар существенно снизиться. Поэтому покупатели многих подержанных машин обязательно в будущем столкнутся с определенной проблемой стоимости оптики. Да, безусловно, сегодня на рынке можно найти и неоригинальные передние фары. Но они тоже не дешевы и в большинстве случаев их качество оставляет желать лучшего.
Вы представляете с чем может столкнуться в 2027 году автовладелец кроссовера модели Volvo XC90 2017 года выпуска, которому придется покупать новую переднюю оптику всвязи с естественным износом, в случае ее повреждения или в случае мелкой аварии? Скорее всего это будет уже 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, а возможно и 6-й собственник такого внедорожника, у которого вряд ли найдутся такие серьезные деньги, чтоб он спокойно мог бы их потратить на передние фары при такой солидной цене.
Ведь для замены передних фар на автомобиле Volvo XC 90 владельцу машины придется выложить за них более 200 тыс. рублей, и это за оригинальную пару передней оптики. А может вы друзья считаете, что в 2027 году передние фары на автомобиль Volvo XC90 “лохматого года выпуска” будут стоить дешевле..? Это навряд ли, учитывая к тому же сегодняшнюю инфляцию в мире. Примечательно еще и то, что оптика на подержанные автомобили не дешевеет и вряд ли подешевеет, даже если к тому времени и году себестоимость светодиодных фар на рынке существенным образом снизится.
Но нам все-таки кажется, что навряд ли владельцы этих десятилетних автомобилей, которые за эти годы существенно упадут в цене, будут готовы отдать (отдавать) за передние фары (за оптику) такие огромные деньги, стоимость которых на тот момент будет уже составлять наверное, где-то 50 – 70% полной стоимости 10-летней б/у автомашины.
Надеемся, что к тому времени на рынке запчастей появятся альтернативные адаптеры с помощью которых можно будет вместо светодиодных фар установливать на машину традиционную светодиодную оптику.
Иначе в скором времени такие подержанные автомобили с дорогой оптикой будут по-просту никому не нужны. Особенно на нашем авторынке.
К счастью многие автопроизводители пока не отказались от использования обычных галогенных фар и предлагают нам возможность самим выбирать с какой оптикой приобретать автомобили. Но судя по всему галогенная передняя оптика в скором времени начнет постепенно исчезать в автопромышленности.
К большому нашему сожалению это уже происходит, несмотря даже на то, что данные светодиодные технологии в автопромышленности пока еще очень дороги.
Или автомобильные компании наверняка и заранее знают, что их современная продукция не прослужит десятилетия? Если это не так, то что же они смогут предложить допустим владельцам подержанных автомобилей? Неужели они думают, что владелец старого авто будет готов отдать за переднюю оптику половину стоимости б/у автомобиля?
В общем друзья, пока только одни вопросы, на которые ответов еще нет.
Ведь действительно, фары являются одними их самых уязвимых компонентов любого автомобиля и соответственно их стоимость не должна быть такой абсурдной. Вспомните сами, как это было долгое время в автомобилестроении.
Традиционно, стоимость автозапчасти в некотором роде зависела от ее срока службы. То есть, чем чаще автозапчасть выходит из строя, тем дешевле ее стоимость. Ведь в таком случае производители запчастей имеют возможность продавать их дешевле за счет постоянного спроса. Так почему же передняя современная оптика так дорога, если по статистике повреждений передние фары являются рекордсменом по повреждениям..?
Согласитесь с нами друзья, передние фары не заслуживают такой стоимости. Надеюсь, что в будущем в нашей стране кто-нибудь начнет оказывать услуги по адаптации передней оптики на машины, устанавливая вместо дорогих светодиодных фар качественную не дорогую галогенную оптику. В том числе и на те самые модели автомашин, которые изначально выпускаются автозаводами исключительно только со светодиодными фарами.
Правда есть еще один вариант, который поможет решить проблему дорогих светодиодных фар. Это наши с вами доходы. Если, к примеру, они значительно вырастут до того самого уровня который позволит нам легко купить оригинальные светодиодные фары, то этот вопрос с повестки дня также снимется. Тогда большинство из нас легко согласиться поменять на своих десятилетних машинах передние фары.
В заключении хотим представить еще одну таблицу с примерами стоимости передних фар на некоторых моделях машин:
Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.
При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.
Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.
Да будет свет! Из темноты в будущее автомобильного освещения.
Автомобильное освещение в настоящий момент находится в стадии эволюционной трансформации. Все автомобильные компании в ближайшем будущем планируют улучшать качество дорожного освещения своей продукции. Дело в том, что уже со следующего года такие организации как NHTSA и IIHS (независимые организации, которые проводят тестирование новых автомобилей на безопасность) будут выставлять итоговые рейтинги безопасности с учетом качества дорожного освещения. Что же нас ждет в ближайшем будущем? Как изменятся технологии в области головной оптики автомобилей? Давайте немного приоткроем завесу будущего автомобильной промышленности.
Напомним, что недавно Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) провел ряд тестов головной оптики популярных кроссоверов. В результате выяснилось, что большинство новых современных автомобилей оснащаются не эффективными передними фарами, которые не идеально освещают дорогу, а также способны навредить встречному потоку машин. В итоге IIHS приняла решение с 2017 года ввести в свой регламент проверки автомобилей на безопасность обязательный тест на качество головной оптики. Так что теперь чтобы автомобилю получить высшую награду IIHS придется успешно пройти не только краш-тесты, но и тест на качество передний оптики.
Как видите к головной оптике в настоящее время направлено максимальное внимание, поскольку качество освещения дороги напрямую влияет на безопасность на дороге. Поэтому многие автомобильные компании в настоящий момент ведут активные разработки по созданию головной оптики будущего.
Давайте узнаем, как может измениться передняя оптика новых автомобилей в ближайшем будущем. Для этого оценим шансы той или иной технологии, которые в настоящий момент применяются в автопромышленности.
Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Лазер
Лазерные фары могут стать следующим шагом в развитии автомобильной передней оптики. Уже сегодня, подобное головное освещение используется на гиперкарах BMW i8.
В качестве освещения в этой машине используется три лазерных диода Osram.
Как работают лазерные фары?
Технология основана на оптических эффектах преобразования света. Так синий луч светодиодных лазеров проходит через керамический люминофор. В результате свет преобразуется в один белый мощный пучок, который проецируется на дорогу в довольно широком размахе. Так дальность пучка света составляет около 600 метров. Также лазерные фары дают в 10 раз больше яркости, чем светодиодные лампы (количество яркости на 1 квадратный метр в несколько раз превышает все существующие автомобильные фары в мире).
Применяя на автомашине лазерные фары, производитель позволяет разработчикам, конструкторам, дизайнерам и инженерам проявлять больше гибкости для разработок новых технологий в области дорожного освещения. Например, оснастив i8 лазерной оптикой, инженеры БМВ создали технологию Dynamic Light Spot Laser для безопасного освещения пешеходов. Кстати подобная технология уже применяется на не лазерных фарах в противотуманных фарах некоторых моделей БМВ.
Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году
Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).
В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.
По аналитики компании Osram Sylvania в течение ближайших 4-х лет во всем мире 20 процентов новых автомобилей будут оснащены светодиодными фарами. Например, уже сегодня даже не дорогие автомобили начали оснащаться светодиодами в качестве габаритного света. Но уже скоро даже эконом-автомобили получат светодиодную переднюю оптику.
Светодиоды будут играть роль в снижении потребления топлива. Это главная цель автопромышленности сделать все автомобили более экономичными.
В самом деле, светодиоды реально могут снизить количество потребляемого автомобилем топлива. Например, светодиодная автомобильная лампа ближнего света потребляет всего от 15 до 18 Вт мощности, когда как галогеновая лампа потребляет от 55 до 65 Вт. Ксеноновая лампа в среднем потребляет больше 42 Вт. Так что как видите преимущество светодиодов для энергосбережения очевидно.
Кроме того, светодиодные лампы дают максимальный свет с момента включения всего за одну миллисекунду. Например, обычная лампа накаливания выдает полную мощность и яркость в 250 раз медленнее. В итоге использование светодиодов очень выгодно в задней оптике.
Также светодиоды ярче. Светодиодные лампы имеют яркость в 3000 люменов, когда как галогеновые лампы выдают яркость в среднем 800 люменов.
В том числе температура цвета светодиодных автомобильных ламп ближе к естественному солнечному свету.
Светодиоды выдают световую гамму в 5500 Кельвинов, когда как ксеноновые лампы в среднем выдают гамму в 4500 Кельвинов. Галогеновые лампы не могут дать теплоту светового потока схожего с дневным солнечным светом, так как температуру света таких ламп не превышает 2500-3000 Кельвинов.
Почему же тогда светодиодные фары не вытеснили с рынка традиционную галогенную и более дорогую ксеноновую оптику?
Дело в том, что самый большой недостаток светодиодов это стоимость производства светодиодной оптики. Но в будущем, несомненно, производство светодиодов станет намного дешевле и возможно сравняется по себестоимости с галогеновой оптикой. Тогда, безусловно, светодиодная головная оптика полностью вытеснит с рынка традиционное автомобильное освещение.
Сегодня многие автомобильные компании начали инвестировать огромные средства в разработку современных светодиодных фар. В итоге на рынке появились автомобили с полностью светодиодной головной оптикой. Правда, технология светодиодного дорожного освещения у всех компаний своя. Например, Тойота развивает технологию проектора на основе светодиодов. Ауди и Акура создали передние фары, которые имеют множество светодиодов выставленных в один ряд и создающие единый пучок света. Компания Лексус, используя примерно ту же технологию, установила светодиоды в треугольник. Компания Форд создала блоки из светодиодов, напоминающие кубики льда.
Но, несмотря на бурное развитие светодиодной головной оптики, в ближайшем будущем эта технология вряд вытеснит с рынка галогеновые фары. Дело в том, что для производства светодиодного головного освещения, требуется специальная электронная печатная плата, которая содержит более 130 различных компонентов, начиная от алюминиевых элементов, и заканчивая дорогостоящими отражателями.
В том числе в процессе производства светодиодов и светодиодных фар требуется стерильное производство, с дорогостоящим оборудованием, которое следить за влажностью в помещении и имеет антистатическую защиту. Также процесс производства светодиодов в несколько раз медленнее, чем необходимо для производства галогеновых ламп.
В итоге себестоимость светодиодов пока что очень дорогая, связанная с большими затратами на единицу продукции.
Например на заводе Osram в течении года при 24 часовой смене производится около 100 млн. галогеновых ламп. К сожалению, за этот же срок завод может произвести только столько светодиодов, которых хватит только для 130 000 светодиодных фар Ford F-150.
Так что для того чтобы уменьшить себестоимость все автопроизводители должны в первую очередь стандартизировать все компоненты светодиодного освещения. Только после появления единого стандарта производства светодиодного головного освещения начнется этап снижения себестоимости.