ОКОФ код 310.29.10.2

Содержание

310.29.10.2 — Автомобили легковые

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 310.29.10.2
Наименование: Автомобили легковые
Дочерних элементов: 4
Амортизационных групп: 1
Прямых переходных ключей: 1

Группировка 310.29.10.2 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

  • 310.29.10.21 — Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые
  • 310.29.10.22 — Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые
  • 310.29.10.23 — Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
  • 310.29.10.24 — Средства автотранспортные для перевозки людей прочие

Амортизационные группы

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.2 числится в следующих группах:

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

У многих компаний на балансе есть легковые и грузовые автомобили. Для их правильного отражения в налоговом учете необходимо знать соответствующую амортизационную группу автомобиля в 2020 году.

Соответствующие автомобилям коды ОКОФ, их амортизационные группы и срок полезного использования автомобилей, введенных в эксплуатацию с 01.01.2017, приведены далее в таблице. Она актуальна в 2020 году.

Пояснение

Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

Согласно исследованию, проведенному порталом iSeeCars, существует прямая зависимость между цветом автомобиля и его стоимостью на вторичном рынке. Иными словами, приобретая машину с целью ее последующей продажи через пару-тройку лет, имеет смысл обратить внимание на ее окрас.

В исследовании анализировались 650 000 сделок с подержанными автомобилями трехлетней давности в США (2019 модельного года), заключенных между августом 2021-го и маем 2022-го. Кроме общей оценки, данные разбили на конкретные сегменты автомобилей. Стоимость продажи сравнивали с рекомендованной розничной стоимостью на момент выпуска, скорректированной соответственно инфляции. Это позволило определить цветовые предпочтения разных групп покупателей «бывших в употреблении» автомобилей.

В общем по рынка подержанных автомобилей, есть один цвет, который борется с амортизацией лучше, чем любой другой — это желтый. В среднем среди проанализированных машин, амортизация составила 15%, но для желтых этот показатель составил только 4,5%. Другие слаба распространенные цвета присоединились к желтому в качестве маркера надежных инвестиций в движимое имущество: оранжевый занял второе место с коэффициентом амортизации 10,7%, а фиолетовый стал третьим с 13,9%.

Эти яркие цвета ценятся на рынке подержанных автомобилей больше остальных, потому что они, как правило, редкие. Желтые машины является одним из наименее популярных и, обычно, этот цвет используется для спортивных автомобилей либо других малосерийных моделей, которые относительно хорошо сохраняют свою стоимость.

А вот наиболее популярные цвета кузова снижают стоимость подержанного автомобиля сильнее всего. Белый — на 15,5%, что на 0,5% хуже среднего, черный — на 16,1%, за ним идут золотой (16,7%) и коричневый (17,8%). Окраска кузова в белый и черный цвета максимально распространена, то есть такие автомобили не выделяются на вторичном рынке. И наоборот, золотой с коричневым предельно редки, из-за чего нежелательны для покупателей. Результаты свежего исследования iSeeCars не расходятся с данными прошлогоднего анализа компании.

Но это оценки «в общем», частные варианты, по сегментам, еще интереснее. Так, пикапы радикально ломают тренд и для них средняя амортизация за три года составляет всего 11,7%. При этом меньше всего дешевеют не желтые (они наоборот, показывают результат хуже — 14,6%), а бежевые — 4,8% амортизации от рекомендованной розничной цены производителя на момент выпуска. Зато оранжевый сохранил статус наиболее предпочтительного варианта. Серый и голубой тоже, на удивление, вошли в топ. Наихудшим оказался зеленый, который делит этот статус с желтым (те же 14,6%).

Любопытный факт — желтые кроссоверы демонстрируют отрицательный коэффициент амортизации, то есть они подорожали с годами (на 2,7%). Но среднее удешевление в этом сегменте оказалось едва ли не самым высоким — 16,6%. Хуже дела обстоят только с минивэнами, которые за три года теряют 18,4% стоимости.

Главное — никогда не покупайте черные или красные минивэны или
коричневые кроссоверы. По крайней мере, в США, где всего за три года они
теряют одну пятую своей стоимости.

Меньше всего подешевели купе, лишь на 8,5%, а вот распределение по цветам в этом сегменте удивления не вызывает: оранжевый (5,6%) и пурпурный (5,7%) выделяются низкой амортизацией, белый (10,3%) с черным (9,2%) — высокой. Разве что желтый из-за общего особого статуса такого типа кузова никак «погоды не делает» и лежит аккурат около среднего значения.

Что странно, кабриолеты на вторичном рынке дешевеют чуть быстрее большинства сегментов — на 15,8% за три года. И от цвета амортизация этого типа кузова практически не зависит: выделяются только желтый с его 11,2% удешевления и черный на другом конце спектра (17,3%). Но от среднего значения амортизации отклонения минимальные. Кстати говоря, с седанами ситуация очень похожая, только они в целом дешевеют чуть меньше остальных, лишь на 14%.

Хамское отношение к клиентам, добро пожаловать в этот салон. Менеджер по продажам Александр – ок, общается с клиентами достойно,отзвонился потом и предложил машину за 750.000 налом плюс летняя резина в подарок, но охота оставлять деньги в данном салоне пропала. Странные люди,учитывая,что это не единственный салон по продажам бу машин в нашем мегаполисе.Но видимо дела,особено в карантин, идут на ура и не успевают деньги от продаж в сейфы складывать, раз отшивают клиентов.

Дата оказания услуги

Александр.К нему лично нареканий нет

Амортизационные группы окоф

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

В налоговом и бухучете стоимость купленного легкового автомобиля списывается в расходы через амортизацию. Об имеющихся способах начисления амортизационных платежей пойдет речь в нашей статье. Приведем формулы и разберем их на конкретных примерах.

Амортизационная группа легкового автомобиля

Автотранспортные средства относят к различным амортизационным группам в зависимости от их класса, объема двигателя, назначения и ряда других параметров.

Выбор амортизационной группы влияет на определение в налоговом учете срока полезного использования вводимых в эксплуатацию автомобилей (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Для легковых автомобилей (код ОКОФ 310.29.10.2) предусмотрены следующие амортизационные группы:

• пятая, к которой относят автомобили легковые большого (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего классов;

• четвертая, к которой относят автомобили малого класса для инвалидов;

• третья, которая включает все остальные легковые автомобили.

Срок полезного использования для начисления амортизации

В налоговом учете срок полезного использования (СПИ) легковушки необходимо определить по Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. В бухучете обычно применяют тот же СПИ, хотя Классификация для этих целей необязательна (ст. 258 НК РФ, п. 9 ФСБУ 6/2020).

Срок полезного использования легкового авто в зависимости от его характеристик может составлять свыше 3 и до 10 лет включительно.

Норма амортизации легкового автомобиля

Норма амортизации для легкового транспорта в налоговом учете зависит от выбранного способа амортизации, который прописан в учетной политике фирмы. Применяют два варианта нормы амортизации.

При линейном методе ее определяют по формуле:

Для нелинейного метода установлена конкретная норма для каждой амортизационной группы (п. 5 ст. 259.2 НК РФ). Для легковушек применимы следующие нормы:

Амортизация легкового автомобиля в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете используют следующие методы начисления амортизации (п. п. 35, 36 ФСБУ 6/2020):

• уменьшаемого остатка;

• пропорционально количеству продукции (объему работ).

Способ списания стоимости по сумме чисел лет СПИ ФСБУ 6/2020 не предусмотрен.

Первый или второй способ применяют к легковушкам, для которых срок полезного использования определен периодом, третий — когда СПИ установлен в натуральных единицах.

По группе однородных объектов амортизация должна начисляться одним способом (п. 34 ФСБУ 6/2020). То есть, что если в компании есть два легковых автомобиля, то амортизироваться они должны одним способом: нельзя, например, начислять амортизацию по одному автомобилю линейным способом, а по второму – способом уменьшаемого остатка.

Амортизацию начисляют с даты признания легковушки в составе основных средств или с первого числа месяца, следующего за месяцем признания. При этом допуск машины к участию в дорожном движении и выпуск его на линию возможны только после государственной регистрации. На ее осуществление дается 10 дней со дня приобретения транспортного средства. Поэтому компания должна сама определить, с какого момента автомобиль становится пригодным к использованию в соответствии с намерениями руководства и с какого момента она начнет его эксплуатировать. Это решение будет определяющим для установления даты принятия автомобиля к учету в составе основных средств и даты начала начисления амортизации по нему.

При линейном способе подлежащая амортизации стоимость легковушки погашается равномерно в течение всего СПИ.

Ежемесячную сумму амортизации считают по формуле (п. 35 ФСБУ 6/2020):

Сумма амортизации за месяц = Балансовая стоимость ОС на начало месяца –

Ликвидационная стоимость ОС / Оставшийся СПИ на начало месяца.

Способ уменьшаемого остатка

Способ уменьшаемого остатка позволяет списать большую часть стоимости легковушки в начале его эксплуатации, поскольку предполагает систематическое уменьшение суммы амортизации за одинаковые периоды по мере истечения СПИ (п. 35 ФСБУ 6/2020).

Формулу расчета суммы амортизации компания определяет самостоятельно так, чтобы:

• сумма амортизации уменьшалась от периода к периоду (п. 35 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 № ИС-учет-29);

• на конец срока амортизации балансовая и ликвидационная стоимости объекта ОС были равны (п. 32 ФСБУ 6/2020).

Применение ускоренной амортизации в бухучете ФСБУ 6/2020 прямо не предусмотрено. Однако при определении формулы для расчета амортизации способом уменьшаемого остатка можно применять коэффициент ускорения.

Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

Начисление амортизации данным способом осуществляют исходя из натурального показателя объема продукции (объемов перевезенных грузов, пробега) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь его СПИ.

Сумма амортизации за месяц = (Балансовая стоимость объекта ОС на начало месяца – Ликвидационная стоимость объекта) х Фактическое количество единиц товаров, работ, услуг за месяц / Оставшееся ожидаемое количество единиц товаров, работ, услуг на начало месяца.

Применительно к эксплуатирующимся организацией автотранспортным средствам в качестве натурального показателя может быть установлен пробег данного транспортного средства. Это позволяет приблизить начисляемый износ к реальному износу легковушки, определяемому фактическим пробегом, и быстрее начислять сумму, необходимую для покупки нового транспортного средства.

Амортизация легкового автомобиля в налоговом учете

По легковому авто в налоговом учете начисляют амортизацию, если его приобрели за счет средств от приносящей доход деятельности и используют в такой деятельности (Письма Минфина России от 17.04.2014 № 03-03-06/4/17800, от 25.05.2011 № 03-03-06/4/52). Ее не начисляют по транспортным средствам, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет (пп. 9 п. 2 ст. 256 НК РФ).

Начислять амортизацию нужно тем методом, который установлен в учетной политике: линейным или нелинейным. Начинать нужно с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

При расчете амортизации линейным способом ее сумма начисляется ежемесячно, отдельно по каждому автомобилю (п. 2 ст. 259 НК РФ). Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается по формуле (п. 2 ст. 259.1 НК РФ):

Ежемесячная сумма амортизации = Первоначальная (восстановительная) стоимость автомобиля * Норму амортизации.

Амортизацию нелинейным способом начисляют по каждой амортизационной группе в целом, а не по отдельной легковушке, как при линейном методе. Для этого используют следующую формулу:

Расчет амортизации легкового автомобиля в 2023 году

Рассчитывать амортизацию легковушки нужно выбранным способом. Для наглядности приведем несколько примеров.

Компания использует нелинейный метод начисления амортизации в налоговом учете. В апреле она приобрела легковой автомобиль за 1 658 000 рублей и в том же месяце ввела его в эксплуатацию. Машина относится к третьей амортизационной группе. Начислять амортизацию фирма начала с 1 мая. У компании больше нет объектов, относящихся к третьей амортизационной группе.

Норма амортизации для третьей амортизационной группы – 5,6 процента.

Списание стоимости в первые три месяца будет осуществляться следующим образом.

В бухучете она амортизирует это авто способом уменьшаемого остатка, где:

• первоначальная стоимость составляет 1 658 000 рублей;

• СПИ — 40 месяцев;

• ликвидационная стоимость — 100 000 руб.;

Бухгалтерскую отчетность фирма составляет ежемесячно. Амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем признания ОС в бухгалтерском учете.

Расчет амортизации за первые три месяца будет следующим:

Фирма использует линейный способ, как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Первоначальная стоимость купленного авто — 999 000 рублей, СПИ — 40 месяцев, амортизационной премии и ликвидационной стоимости нет. Транспортное средство принято к учету и введено в эксплуатацию в мае 2023 г. Амортизацию начисляем с месяца, следующего за месяцем принятия к учету.

Норма амортизации в налоговом учете составит 2,5 процента (1/40*100%). Ежемесячная амортизация – 24 975 рублей (999 000 * 2,5%). Ее нужно начислять с июня 2023 г. по сентябрь 2026 г. включительно.

Ежемесячную амортизацию в бухгалтерском учете считаем иначе, но получаем ту же сумму:

Амортизация легкового автомобиля в лизинге

В бухгалтерском учете амортизацию легкового автомобиля в общем случае начисляет лизингополучатель, но не по предмету лизинга. Амортизации подлежит право пользования активом. Для начисления амортизации нужно определить его фактическую стоимость и установить элементы амортизации:

• срок полезного использования;

• ликвидационную стоимость;

• способ начисления амортизации.

Амортизацию рассчитывают в отчетном периоде способом, установленным в учетной политике для соответствующей группы объектов основных средств (п. 10 ФСБУ 25/2018, п. 34 ФСБУ 6/2020). Сумму амортизации нужно рассчитать таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость права пользования активом стала равна его ликвидационной стоимости (п. 32 ФСБУ 6/2020).

Амортизацию по праву пользования активом начисляют (п. п. 10, 17 ФСБУ 25/2018, пп. «а» п. 33 ФСБУ 6/2020):

• с даты поступления предмета лизинга (автомобиля) в компанию, если он пригоден для эксплуатации в запланированных целях;

• с даты приведения автомобиля в состояние, пригодное для использования.

Если на 01.01.2022 договор лизинга продолжает действовать, то лизингодатель и лизингополучатель учитывают предмет лизинга по правилам, предусмотренным гл. 25 НК РФ до этой даты (ч. 1 ст. 2 Закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ).

Амортизацию нужно начислять ежемесячно, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию, методом, установленным в учетной политике (п. п. 1, 2, 4 ст. 259 НК РФ).

Читайте также:  Топ 10 передних ступичных подшипников киа рио
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий