Содержание
Двигатель
Когда я добрался до Асташево уже темнело. Было около 15:30 – около 12 часов за рулем естественно с перерывами на сон, зарядку, ланч, свежий Times и кофе. Температура упала до -25 ⁰C. В запасе был антигель. Залил порцию, но после совета с местными жителями решил не рисковать и не глушить на ночь машину. Кстати, рядом стоял бензиновый Duster, который хозяева тоже не рискнули заглушить.
Стоящий на Sorento FL Турбодизель R 2,2 TCI на данный момент один из самых успешных двигателей в этом классе. Крутящий момент на 436 Н∙м при 1800 – 2500 об/мин! Что можно улучшить в анонсированном новом дизеле следующей Sorento не догадываюсь, но этот двигатель с легкостью превращает двухтонную машину в резвого жеребца. Причем именно по крутящему моменту он опережает одноклассников и даже успешно спорит со “старшими товарищами” – V6.
На рассвете в Асташово было холодно, если не сказать очень холодно. Автомобиль проработал всю ночь стабильно, и ничего больше не замерзло. За ночь сжег чуть меньше 1/8 бака (бак 64 литра). После легкого завтрака в обратный путь.
Обзор kia sorento 2022 | шоссе.ру: обзоры, тест-драйвы и фото автомобилей
В первой его половине 2022 года в России стартуют продажи нового поколения KIA Sorento этого средне-размерного кроссовера. Автомобиль совсем недавно был официально представлен широкой публике в рамках Парижского мотор шоу. Sorento повзрослел, стал более солидным и массивным. Узнать его на дороге можно по ярко выраженной, видоизмененной радиаторной решетке, состоящей из довольно крупных выпуклых хромированных ячеек. Подобная визуализация решетки радиатора была выполнена еще на концептуальной модели Cross GT.
Заниженная крыша придала внешнему виду автомобиля большую динамичность, а вот профиль, в целом, практически не изменился. Что касается видов спереди и сзади то тут произошли определенные модификации, коснувшиеся прежде всего световых приборов. Вообще, что касается изменений, то, по словам руководителей корейского концерна, новый KIA Sorento обновлен на 80%. В изменения входят: новое шасси, новый двигатель в конфигурации V6, новые, ранее не использовавшиеся, материалы отделки салона, продвинутые телеметрическая и мультимедийная системы. Такое количество изменений, которые можно найти в новом KIA Sorento, позволило бы иным авто-производителям назвать автомобиль абсолютно новым. Но руководители KIA от этого воздерживаются, говоря лишь об обновлении старой модели. Хотя, маркетологи компании все же подчеркивают, что слово «обновление» не вполне подходит применительно к KIA Sorento.
Sorento стал более габаритным: его длинна выросла почти на сто миллиметров, ширина — на 5мм., а высота, наоборот, снизилась на 15 миллиметров. Так что сейчас габариты машины составляют: длинна – 4 метра 87 см.; ширина 1 метр 89см; высота – 1 метр 685 мм. Расстояние между осями передних и задних колес увеличилось на 8 см. и составило 2 метра 78 см. Все это позволило увеличить внутреннее пространство автомобиля и уместить в нем семь посадочных мест.
Читайте также:
Как правильно поменять масло в двигателе
Объем багажника вырос у нового Sorento на 90 литров и составляет 605 литров. Заниженная, в сравнении с предшественником, крыша заставила расположить сиденья ниже, чтобы сохранить комфортное расстояние над головой пассажиров.
Читайте также:
Как продлить срок службы тросового привода
Внутренняя отделка салона, выполненная из мягких тканей и кожи гостеприимно приглашает водителя и пассажиров занять свои места. На передней панели выделяется новая мультимедийная система с огромным экраном, которая призвана не только информировать водителя, но и развлекать его во время движения. Из удобных функций следует выделить систему кругового обзора, которая сделает маневры в стесненных условиях более безопасными, а так же функцию автоматического открывания багажника — Tailgate, которая самостоятельно откроет багажник, если сзади к нему приблизится человек с ключом от автомобиля в кармане. Производители на славу потрудились и над шумоизоляцией: была переделана шумоизоляционная система мотора, которая была усилена дополнительным акустическим щитом. В общем, в салоне нового Sorento стало на 3-6% тише, чем прежде.
Доработке была подвержена и подвеска автомобиля. На переднюю ось установлена система Макферсона, а на заднюю – многорычажная подвеска. Более габаритные амортизаторы не только обладают большим запасом хода, но и снижают крен авто на поворотах и в целом улучшают управляемость. У обновленного Sorento задние амортизаторы располагаются строго вертикально и находятся позади задней оси. Задний подрамник, так же получил новые опоры. Все эти обновления призваны сделать автомобиль более управляемым и устойчивым на дороге. В результате использования большего процента стали из сверхпрочных сплавов, жесткость корпуса на кручение увеличилась на 18%.
Под капотом кроссовера может оказаться один из трех вариантов силовой установки. Для покупателей будут доступны два турбированных дизельных мотора и бензиновый двигатель GDI с системой прямого впрыска топлива. Коробка передач доступна в привычном для корейского авто-производителя шести-ступенчатом автоматическом варианте исполнения, либо в полностью механическом варианте.
Читайте также:
Как проверить датчики давления в шинах
Окончательные цены для России пока еще не озвучены компанией. Ожидается, что начальный уровень комплектации можно будет приобрести за 1 млн. 275 тыс. рублей, а максимальный в районе 1-го миллиона 690 тыс. рублей. И если прогноз оправдается, и автомобиль в комплектации выше среднего можно будет заполучить, выложив до полутора миллионов рублей, то KIA Sorento станет серьезным игроком в своем сегменте, а покупателям и конкурентам будет сложно перед ним устоять.
Как вам?
Салон/интерьер sorento fl
Выехал в 3:00. Оптимально время для того что бы проскочить кошмар подмосковной Горьковки.
Салон заслуживает троекратных похвал. Уж не знаю, что смогут улучшить в версии этого года, но достаточно будет и не ухудшать. Сиденье водителя с электро приводами регулировок, поясничной поддержкой, активными подголовниками. Ну может быть стоит чуть увеличить боковые упоры для любителей дрифта, но разве для этого этот автомобиль? Все же это хороший семейный SUV средней ценовой категории.
Трехрежимный подогрев кожаных сидений это конечно удобно, но уже при -20 не очень хватает зоны подогрева – лопатки, плечи от холодной кожаной отделки сидений все же мерзнут. А вот, так называемый обдув сидений (в комплектациях Prestige, Premium), испытать не удалось (мороз), хотя я пробовал его включать, когда было теплее, на аналогичных моделях – появилось подозрение, что это просто кондиционер да еще в спину (?). Надо будет попробовать летом. У кого был опыт использования – поделитесь в комментариях насколько полезна и безопасна эта опция летом?
Трехрежимный подогрев кожаных сидений это конечно удобно, но уже при -20 не очень хватает зоны подогрева – лопатки, плечи от холодной кожаной отделки сидений все же мерзнут. А вот, так называемый обдув сидений (в комплектациях Prestige, Premium), испытать не удалось (мороз), хотя я пробовал его включать, когда было теплее, на аналогичных моделях – появилось подозрение, что это просто кондиционер да еще в спину (?). Надо будет попробовать летом. У кого был опыт использования – поделитесь в комментариях насколько полезна и безопасна эта опция летом?
Рулевая колонка с регулировкой по вылету и наклону традиционно для KIA удобная. Три режима усилия Flex Steer при передаточном отношении 15,9:1 (3 оборота. 3,7 у предыдущей модели), в режиме комфорт и двухтонный Sorento FL управляется легче современной микролитражки. Подогрев руля ощущается уже через 20-30 секунд.
Пространства в ногах, над головой и по бокам достаточно. Причем даже при росте 190 см – водителю можно полностью вытянуть ноги, что было для меня, с моими 183 см. особенно ценным. В сочетании с круиз-контролем нагрузка на ноги во время дальних переездов минимальная.
Центральный колодец приборной панели полностью цифровой. Немного подкачала интуитивность интерфейса, но достаточно просто привыкнуть.
Задние сидения тоже с подогревом, с индивидуальными воздуховодами “в ногах” и в боковых стойках. Что очень важно и удобно – спинки задних сидений регулируются по наклону. Для дальних поездок опция незаменима.
Багажный отсек – серьезное достоинство Sorento FL. В данной пятиместной модели багажник 530 литров, под полом которого два удобнейших отсека еще литров на 90.
В Асташево спал я, как раз в багажнике. Сложил задние сидения (объем становится 2052 литра, а поверхность 1890 х ~1400 мм.) и с легкостью уместился. В семейных поездках два человека легко смогут заночевать в самом автомобиле.
Правда, в моей ситуации к утру я почувствовал, что от багажной двери у меня чуть подмерзли ноги. Включил климат на 27 и перевернулся ногами к печке. Уже с рассветом я увидел температуру на бортовом термометре…
Правда, в моей ситуации к утру я почувствовал, что от багажной двери у меня чуть подмерзли ноги. Включил климат на 27 и перевернулся ногами к печке. Уже с рассветом я увидел температуру на бортовом термометре…
Кстати пластик передней панели качественный и мягче предыдущей модели, но все же маркий. Даже засохшие брызги минералки было не так просто оттереть чистящими салфетками.
Обзорность из салона 9 из 10. Приятно удивило и то, что пересев с B-класса я не испытал проблем с габаритами Sorento FL 2022. Отличная управляемость, эргономичность, высокая посадка, и ты чувствуешь машину со всех сторон. Парктроники, конечно совсем не лишние, а вот с камерами заднего вида пора бы автопроизводителям поработать. Ну что-то можно придумать, чтобы не нужно было ее протирать через каждый час.
Большая проблема в этом автомобиле – обогрев передних стекол при температурах ниже -17 ⁰C. (Не исключаю, что проблема локальна только в этом конкретном автомобиле – авт.)
Принудительный обогрев лобового стекла “шарашит” так что приходится придерживать скальп рукой, но ехать в таком режиме холодно ногам, да и глаза слезятся. Климат во время работы автоматически не переключает направления движения воздуха. Если вы включите обдув только в ноги, стекло замерзнет совсем. При включении режима ноги/стекло теплый воздух до верхней части стекла не достает, и постоянная наледь очень мешает обзору. Да еще и датчик дождя может раскапризничаться на лед на стекле, и вы уже отвлекаетесь на щетки мечущиеся с первой космической скоростью. Хотя тот же снег при температурах ближе к нулю датчик воспринимает адекватнее.
Только я выехал за Балашиху, температура еще снизилась, и у меня замерзли жидкость и оба стекла. Что удивительно заднее тоже еле-еле успевало разморозиться до автоматического отключения. На бортовом термометре было что-то около -22 ⁰C, а в бачке незамерзайка до -30⁰C.
Судя по расположению бачка омывателя, тепло двигателя в такие температуры до бачка не доходит. По всем законам Мерфи на попутных АЗС незамерзающая жидкость была только до -20⁰C, лишь в одном месте попался концентрат до -50⁰C, но бачок был уже безнадежно замерзшим как и омыватели фар. Кстати эффективность обогрева “места стоянки дворников” при этой температуре тоже сомнительна – я её не заметил.
Кстати уже потом на обратном пути в Ярославле незамерзайка вроде чуть оттаяла за время остановки на обед, и я обратил внимание на работу веерных форсунок омывателя. Как говорится: они вроде есть и их вроде нет. В теплое время форсунки идеальны даже может чуть расточительны, но вот в мороз – что это за непрезентабельные струйки, недостающие даже до щеток?
Вот как они работали при -9⁰C.
Думаю на зиму их вполне можно менять на обыкновенные струйные.
Но при этом нельзя не отметить и существенные плюсы – грязь с дороги или воду с лобового стекла при движении по трассе не выбрасывает на боковые стекла! Работа дизайнеров с учетом аэродинамики.
Высокий борт уплотнителя со стороны боковой стойки и крепление бокового зеркала с небольшим, но эффективным “воздушным щитом”.
Кстати, проблемы наблюдались и с климат-контролем. Для комфортной температуры приходилось выставлять 19 градусов и по ощущениям было то жарко, то холодно. К примеру, таких скачков не наблюдал ни в одной модели KIA. Перерыл интернет – подобных отзывов не нашел, поэтому моя гипотеза, что это скорее всего проблемы с внешним термометром исключительно в этой модели, тем более на таком то морозе, укрепилась.
Трансмиссия
Традиционный “корейский автомат” в Sorento FL безупречен — переключается быстро и плавно. Нет жестких “пробросов” на ускорении. Именно на конструкцию этой шестиступенчатой гидромеханической коробки передач концерн Hyundai-KIA получил более 300 патентов.
Кстати Hyundai-Kia Automotive Group в одном ряду с такими гигантами, как General Motors, Ford, Peugeot, Renault и Daimlerимеют собственный завод разрабатывающий трансмиссии.
Ходовая
Со всеми опциями:
ESС – Система курсовой устойчивостиHAC – Система помощи при старте на подъемеABS – Антиблокировочная система тормозовVSM – Интегрированная система активного управления
(а работу ESC во время обгона вы чуть раньше видели на видео) Sorento FL уверенно держит дорогу на любом покрытии. Уже по пути назад на “Холмогорах” вспомнил про Flex Steer, включил режим “спорт” и круиз-контроль. Ну что сказать? Практически в поезде! Только все же за дорогой надо следить.
За время теста удалось проверить все возможные покрытия. И всегда идеально или близко к этому. А на маршруте Галич – Чухлома – Асташово погода превратила дорогу, в отличии от дорожников, в истинное наслаждение!
Причем по зубам Sorento FL и “целина” сантиметров в 25.
Цена – качество
Я думаю многие возразят, но цена на Соренто до декабря 2022 была адекватной. Тем более это мне кажется верным именно сейчас. Sorento давно не просто “корейский паркетник”, это полноценный, всемирно признанный SUV, успешно прорвавшийся на американский рынок, а это говорит о многом.
Падение рубля и декабрьское повышение цен на модели KIA серьезно подвинуло вверх цены на вторичном рынке, перенасыщенном предложениями на Sorento южнокорейской сборки. Причем уверен, что декабрьский подъем цен не последний. Сколько в итоге будет стоить в России новый, официальный Sorento вопрос, но позволю себе прогноз: оптимистический сценарий ценообразования на базовую версию начнется с 1,5 млн, а пессимистический с 1,8 млн. рублей. Ну а пока Sorento III корейской сборки уже продается в России за 2,3-2,6 млн. руб. в дорогих комплектациях.
https://www.youtube.com/watch?v=5ryIVUw9v3U
Резюмируя: текущую версию можно смело выбирать, как объект замены семейного автомобиля с повышением класса, или как надежную повозку для выездов на пленэр, рыбную ловлю, или псовую охоту, или как командорский лорен-дитрих в броске к Атлантике – довезет, разочарованы не будете, в том числе и в регионах с холодной зимой.
Экстерьер
Про внешний вид автомобиля не могу сказать ничего особенного. Питер Шрайер, автор облика: Audi quattro spyder, TT, A6 C5, VW Passat B5, Golf IV, New Beetle и всей обновленной линейки KIA, один из трех президентов KIA, глава дизайн-центра Hyundai Motor Group просто гений. Ничего более.
Электрика/электроника
Адаптивная система выравнивания света и подсвечивания в поворотах (AFLS) очень помогает в зимних дворах да и на неосвещенных дорогах. ESS – система предупреждения об экстренном торможении – стоп сигнал несколько раз моргает при экстренном торможении. Совсем не лишняя опция особенно на монотонных федеральных трассах.
“ЦУП” электроники – 8″ сенсорный дисплей. На него выводится управление аудиосистемой RDS Radio CD, AUX USB iPod, которая в комплектации Prestige особенно порадовала мощным усилителем, 6-ю динамиками и очень гибкими настройками восьмиполосного эквалайзера. Там же навигация – Navitel, к сожалению без функции подкачки траффика, ну и камера заднего вида.
https://www.youtube.com/watch?v=RjWcr-UK3Xg
SUV снабжен самостоятельной системой параллельной парковки – SPAS. Ну точнее он сам крутит руль после того, как найдет место, отдавая вам распоряжения, что включить, куда ехать, когда смеяться и когда аплодировать. До конца я этой системой воспользоваться не сумел – датчики парковки возмутились на сугробы, узкий заснеженный двор не располагал к вдумчивым экспериментам, да и стыдно как то стало, но вот нашел подробное видео о том, как она работает.