Обзор первого «настоящего» электромобиля Kia для России

Обзор первого «настоящего» электромобиля Kia для России KIA Ceed

Ev6 на любой вкус

Kia предлагает EV6 в пяти различных конфигурациях (даже шести, если учесть 1500 экземпляров стартовой версии First Edition, которые были быстро распроданы). Начальный уровень – это EV6 Light RWD (запас хода по оценке EPA 373 км) с батареей на 58 кВтч, топовый – EV6 GT-Line AWD (запас хода по оценке EPA 441 км) с пакетом 77,4 кВтч.

EV6 Light RWD — единственная версия EV6, в которой доступна уменьшенная батарея (на рынке Северной Америки), а базовая рекомендованная розничная цена составляет $42 115, включая доставку. Также отметим, что в Америке любой EV6 немного дороже аналогичной версии своего собрата, Hyundai Ioniq 5.

Самый большой запас хода – у двух моделей: RWD EV6 Wind и RWD EV6 GT-Line. Обе могут похвастаться 500 км пробега без подзарядки по оценке EPA.

А ещё в ближайшем будущем Kia собирается предложить GT-версию EV6 – и уже дразнила нас видео, где такая гоняется с целой толпой суперкаров. В этом ролике EV6 GT обходит Lamborghini Urus, Mercedes AMG GT, Porsche 911 Targa 4 и Ferrari California, а уступает только Mclaren 570S. Что ещё раз доказывает, как невероятно быстры могут быть электромобили — даже те, которые “на каждый день”.

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера ev6 за 5,4 млн рублей

Kia запустила продажи совершенно нового кроссовера EV6 за 5,4 млн рублей

Kia EV6 2021 года будет стоить 40 895 фунтов стерлингов в Великобритании, а максимальная – 51 895 фунтов стерлингов.

Компания Kia подробно описала линейку EV6, которая будет предлагаться в Великобритании. Поставки электрокара начнутся позже в этом году, а его стоимость стартует с отметки в 40 895 фунтов стерлингов (почти 4,26 млн рублей). Флагманская версия GT-Line S оценивается в 51 895 фунтов стерлингов (чуть более 5,4 млн рублей). Приём предзаказов на новинку уже закрыт, на конец апреля забронировать электрокар успели 1250 британцев. 

Базовый Kia EV6 – заднеприводный со стандартной аккумуляторной батареей на 77,4 кВтч и 226-сильным электромотором. Такой электрокар получает темно-серые 19-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, задние фонари и ДХО, обивку из экокожи, подогрев передних сидений и рулевого колеса, кондиционер, систему помощи при вождении на шоссе и пр.

Следующая версия носит название GT-Line и стоит минимум 43 895 фунтов стерлингов.

Обзор первого «настоящего» электромобиля Kia для России
© KIA
Новый электрокар KIA EV6

Такой электрокар будет заднеприводным, причём в этом варианте исполнения доступен и полный привод. Правда, стоить такой автомобиль будет дороже – от 47 395 фунтов стерлингов. Причём мощность силовой установки полноприводной модификации вырастает до 321 л.с. При отделке салона здесь используют не только экокожу, но и замшу.

Обзор первого «настоящего» электромобиля Kia для России
© KIA
Салон электрического KIA EV6

Из оснащения – передние датчики парковки, сиденья премиум-класса для релаксации, водительское кресло с функцией памяти и передние пассажирские сиденья с электроприводом, беспроводная зарядка для гаджетов и многое другое. EV6 GT-Line S получает более крупные колёса на 20 дюймов, кресла с функцией обогрева и вентиляции, багажную дверь с электроприводом, панорамный люк на крыше, аудиосистему Meridian с 14 динамиками, передовые водительские ассистенты и проекционный дисплей с дополненной реальностью.

Модернизированный вариант GT появится в Великобритании во второй половине 2022 года. Его мощность составит не менее 577 л.с. Такой электрокар разгонится до сотни за 3,5 секунды. Цены на этот вариант еще не назывались.

Обзор первого «настоящего» электромобиля Kia для России
© KIA
Прайс-лист нового электрокара KIA EV6

Ранее наш портал рассказывал, что компания GAC обновила свой минивэн GAC M6 для Китая. Новинка получила подретушированную внешность, новые опции и приставку PRO в названии. 

Kia раскрывает изображения электромобиля ev6 и новую философию дизайна бренда

15 марта 2021 г.

Сегодня компания Kia представила первые официальные изображения экстерьера и интерьера модели EV6 – первого электромобиля, создававшегося без аналогов с традиционными силовыми установками, исключительно как электромобиль на аккумуляторных батареях (BEV, Battery Electric Vehicle). Мировая премьера модели запланирована на март 2021 года.

Kia EV6 создан в соответствии с новой философией дизайна бренда – «Единство противоположностей» (Opposites United), в основу которой легли контрасты, свойственные как природе, так и жизни человечества. В ядре этой философии – новая визуальная идентичность, призванная контрастными сочетаниями острых стилистических элементов и скульптурных, рельефных форм порождать позитивную силу и энергию.

EV6, первый BEV Kia получил узнаваемый и запоминающийся облик в стилистике кроссовера. Модель создана на новейшей платформе бренда E-GMP (Electric-Global Modular Platform), специально предназначенной для разработки электромобилей. Новая философия дизайна, в рамках которой велась работа над EV6, отражает трансформацию бренда в сторону производства автомобилей с электрическими силовыми установками.

«EV6 демонстрирует сочетание прогрессивного дизайна, ориентированного не пользователя, и применения электрической энергии. Мы глубоко убеждены, что эта яркая модель идеально подходит для нового рынка электромобилей, – прокомментировал старший вице-президент и глава глобального дизайн-центра Kia Карим Хабиб (Karim Habib). – Создавая EV6, мы ставили перед собой задачу разработать запоминающийся, впечатляющий дизайн. И для этого использовали сочетание сложных, высокотехнологичных элементов и чистых, рельефных форм. При этом нам удалось добиться уникального простора в этом футуристичном электромобиле».

Единство противоположностей: философия дизайна для всех будущих автомобилей Kia

Kia EV6 стал первой демонстрацией философии дизайна «Единство противоположностей», которая ляжет в основу создания всех будущих моделей бренда. Эта философия опирается на пять ключевых принципов: «Смелость природы», «Радость осмысления», «Энергия для прогресса», «Технологии для жизни» и «Умиротворение через напряженность».

Принцип «Смелость природы» (Bold for Nature) основан на взаимодействии с природой. В нем используются детали, формы и пропорции, которые можно найти и в живой природе, и в мире людей. Он позволяет создавать естественные, но при этом техничные структуры и способы отделки интерьера. Внешний дизайн, согласно этому принципу, отличается слиянием чистых и простых линий с неожиданными, способными к постоянным изменениям поверхностями.

Принцип «Радость осмысления» (Joy for Reason) сконцентрирован на восприятии будущих автомобилей Kia. Дизайн будущего будет соединять эмоциональное и рациональное, и это позволит влиять на настроение пассажиров, давая возможность отдохнуть и даря вдохновение. Подобный подход также будет влиять на применение новых органических материалов и более смелых цветовых решений, передающих ощущение молодости и радости.

Принцип «Энергия для прогресса» (Power to Progress) отражается в развитии наиболее сильных сторон современного дизайна бренда. Опираясь на навыки и знания, накопленные в ходе недавней трансформации дизайна Kia, дизайн продуктов выйдет на еще более высокий уровень. Опыт и творческие решения будут опорой для создания нового дизайна.

Принцип «Технологии для жизни» (Technology for Life) охватывает новые технологии и решения для позитивного взаимодействия между людьми и автомобилями. В моделях будущих поколений будет внедрен новый уровень пользовательских интерфейсов. Применение инновационных разработок в освещении, улучшение возможностей подключения и другие инструменты помогут глубже интегрировать автомобиль в жизнь потребителя.   

Принцип «Умиротворение через напряженность» (Tension for Serenity) использует напряжение, которое возникает при столкновении противоположно направленных сил и творческих контрастов. Это напряжение порождает равновесие. Резкие, предельно технологические элементы создают напряжение поверхностей, из чего появляются гармоничные, ориентированные на будущее дизайнерские решения.

«Мы хотим, чтобы взаимодействие с нашими продуктами было понятно на интуитивном уровне и улучшало бы повседневную жизнь наших клиентов. Наша цель – разрабатывать оригинальные, инновационные и способные восхищать электромобили. Как никогда прежде стали взаимосвязанными идеи дизайнеров и цели бренда. В центре всего, что мы делаем, – потребитель и его интересы», –  рассказал Карим Хабиб.

Более подробная информация о новой философии дизайна «Единство противоположностей» представлена в фильме, доступном на Youtube.

Внешний дизайн: устремленный в будущее дизайн электромобиля отличают высокотехнологичные элементы

Внешний дизайн EV6 – это яркое воплощение принципа «Энергия для прогресса». EV6 отражает развитие на новом уровне самых сильных сторон дизайнерской школы бренда, здесь сложились воедино лучшие навыки и опыт, накопленные за эпоху предыдущего периода трансформации Kia, в основе которого лежал именно дизайн. При этом облик нового электромобиля обращен в будущее.

Читайте также:  Самостоятельная Замена ремня генератора КИА Рио

Переднюю часть автомобиля украшают утонченные дневные ходовые огни. Они стали одним из элементов «Улыбки тигра», получившей развитие в цифровом стиле в духе эпохи электромобилей. В дизайне основных фар использованы динамические огни с последовательным включением отдельных элементов. Под светотехникой разместился низкий воздухозаборник, который делает автомобиль визуально шире. При этом воздухозаборник функционален – это один из элементов оптимизации потоков воздуха, через него они направляются под плоское дно электромобиля, что способствуют улучшению аэродинамических характеристик.

Современный, плавный и стремительный силуэт EV6 напоминает стилистику кроссоверов. Плавность контрастирует с острыми гранями, отчего в облике создается напряженность. Наклон лобового стела подчеркивает динамику и устремленность, а развитые формы задних крыльев добавляют визуальный объем. По нижней части дверей пролегла характерная линия, которая поднимается вверх к задним колесным аркам, – это решение визуально делает автомобиль длиннее.

Дизайн задней части подчинен задаче обеспечить как можно лучшие аэродинамические качества. Наклонные задние стойки получили черные глянцевые вставки, как будто являющиеся продолжением поверхности остекления. Над задним стеклом размещен крупный спойлер, при помощи которого воздушный поток перенаправляется вниз на приподнятую поверхность нижнего спойлера, установленного над имеющими уникальные очертания блоками задних фонарей.

Дизайн EV6 стал результатом совместной работы всех трех студий, входящих в глобальную сеть дизайн-центров Kia и расположенных в Намьянге (Корея), Франкфурте-на-Майне (Германия) и Ирвайне (Калифорния, США).

Дизайн интерьера: современный и просторный салон эпохи электромобилей

Интерьер EV6 – это характерный продукт эпохи электромобилей: значительную степень свободы дизайнерам обеспечило использование новейшей специализированной платформы Kia для моделей с электрическими силовыми установками E-GMP. Благодаря этой платформе удалось создать намного более просторный салон по сравнению с предыдущими электромобилями марки, которые разрабатывались на базе существующих архитектур. Интерьер EV6 отличается инновационным подходом к использованию объема, который дает уникальный опыт вождения и нахождения в пространстве.

Одним из наиболее эффектных элементов нового интерьера стал высокотехнологичный единый дисплей AVN для аудио, видео и навигации. Лаконичные очертания и тонкость формируют ощущения простора и открытости. Дисплей протянулся от руля до центра автомобиля, на нем перед глазами водителя отображается цифровая панель приборов, а зона над центральной консолью отведена информационно-развлекательной системе и навигации. За счет ширины дисплея для водителя создается ощущение погружения в информацию, при этом минимальное количество физических кнопок и переключателей позволяют избежать перегруженности и создать спокойную обстановку.

Под экраном AVN размещена панель управления системой кондиционирования, отопления и вентиляции с сенсорными кнопками. Панель наклонена к передней части автомобиля, что дает ощущение пространства и открытости для пассажира на переднем сиденье.

Легкие и тонкие сиденья отделаны тканью, созданной из переработанного пластика, и усиливают ощущение простора в салоне.

Мировая премьера Kia EV6 состоится в марте 2021 года в формате онлайн-презентации.

Внешний вид

От однотипных европейских и азиатских аналогов новый Киа ЕВ6 2021 модельного года отличается футуристическим стилем кузовного оформления, высоким уровнем дорожной безопасности, эргономичной компоновкой посадочных мест и улучшенными выходными параметрами штатных, а также дополнительных комфортообразующих и функциональных опций.

На рекламных фото и видеосюжетах увеличенный по внешним габаритам кросс-хэтчбек первого поколения демонстрирует элементы внешнего сходства с моделью Hyundai Ioniq 5. Во фронтальном ракурсе новый кузов с видоизменёнными пропорциями смотрится наиболее стильно и презентабельно. В зоне внимания:

  • сдвоенные продольные профили боковин декорированного брендовой символикой аэродинамичного капота;
  • компактный формат декоративной облицовки передка;
  • клиновидная конфигурация и энергичные росчерки ДХО комбинированных блоков ксеноновой бюджетной или светодиодной топовой головной оптики.

В конструкционных свойствах нижней части передка – плавные обводы бампера с площадкой для регистрационного знака, фактурная рельефная решетка вентиляционного воздухозаборника и дополненные светодиодными противотуманными плафонами пятиугольные воздушные диффузоры, отвечающие за охлаждение дисковых тормозов переднего моста.

В профиль Киа ЕВ6 2021 смотрится не менее эффектно, чем во фронтальном ракурсе. В дизайне боковин доминируют компоновочные особенности динамичного спортивного и даже несколько агрессивного стиля. Положительное визуальное восприятие формирует:

  • пологий наклон купольной крыши;
  • чёрный глянцевый каркас трёхсекционных окон;
  • модерновые зеркала;
  • сосредоточенные на колёсных арках ступенчатые рельефы.

Боковой антураж кросс-хэтча «Киа ЕВ6» образца 2021 года также включает в себя эксклюзивное оформление двухцветных 18-дюймовых колёсных дисков. Характерная особенность новинки – это нетиповой для кроссоверной компоновки низкий клиренс и отсутствие на кузове внедорожных навесок.

Большая часть футуристических дизайнерских решений сосредоточена на кормовой плоскости кузова. В наличии:

  • характерный для кроссоверного стиля козырёк наклонного остекления;
  • расположенная по периметру спойлерного выступа светодиодная цепочка декоративной подсветки;
  • вогнутый профиль украшенной серебристой накладкой компактной двери;
  • нестандартная конфигурация дополненных вертикальными ходовыми огнями компактных блоков задних фонарей.

В комплектации массивного пластикового обвеса присутствует комплект противотуманной оптики, а также совмещающая декоративные и защитные функции металлическая панель. Судя по комментариям и отзывам очевидцев, внешний облик кросс-хэтча Kia EV6 2021 по многим параметрам превосходит европейские и азиатские аналоги премиального ассортимента.

Запитать целый дом? нет, не выйдет

EV6 умеет заряжать другие электромобили (V2L) и небольшие электрические девайсы через адаптер, который подключается к порту зарядки. Это не совсем то же самое, что Ford F-150 Lightning, который способен питать целый дом в случае отключения электричества.

Под задними сиденьями на всех Wind, GT-Line и Forst Edition (но не на EV6 Light) также имеется розетка на 120 вольт.

Ещё Kia предлагает тепловой насос: он входит в стандартное оборудование First Edition, опционален для Wind и GT-Line и недоступен для базового RWD Light мощностью 58 кВтч. Вариантов цвета девять: Glacier Off-White, Steel Grey, Interstellar Grey, Gravity Blue, Snow White Pearl, Aurora, Black Pearl, Runway Red, Yacht Blue и Steel Matte Grey.

В оснащение EV6 также входит полный набор электронных помощников водителя, включая систему помощи в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о помехе в слепой зоне и многое другое. Есть даже проекционный дисплей с дополненной реальностью.

Заряжается классно – но кое-чего не хватает

При зарядке от сети 240 В (уровень 2) EV6 может потреблять 10,9 кВт, что в сочетании с зарядной станцией на 48 А или выше позволит тратить на заполнение батареи 58 кВтч чуть менее 6 часов, а 77,4 кВт – чуть больше 7.

EV6 также можно заряжать от стандартной бытовой розетки на 120 В, хотя и очень медленно – запас хода растёт примерно на 6,5 км в час. Однако для этого придется докупить зарядный шнур уровня 1 на 120 В – в стандартную комплектацию EV6  портативное зарядное устройство не входит.

Фактически это первый электромобиль, с которым мы когда-либо сталкивались, у которого нет никакого зарядника! Поэтому строить планы насчёт покупки или аренды EV6 имеет смысл, если дома у вас уже установлено зарядное оборудование: иначе ехать туда будет просто незачем, зарядиться-то не сможете.

Зато быстрая зарядка постоянным током — это то, в чём EV6 по-настоящему силён. При зарядке от устройства постоянного тока мощностью 350 кВт Kia обещает поднять запас энергии от 10% до 80% всего за 18 минут. EV6 с батареей 58 кВтч может принимать до 180 кВт, а пакет на 77,4 кВтч поддерживает пиковую мощность зарядки в 240 кВт. Kia утверждает, что при низком уровне заряда запас хода на 112 км набирается менее чем за 5 минут.

Нам очень хотелось проверить возможности быстрой зарядки EV6 – и вот под вечер Kia разрешила нам доставить автомобиль на ближайшую зарядную станцию ​​Electrify America и подключиться к быстрой зарядке постоянного тока мощностью 350 кВт. Мы смогли опустошить батарею только до 20% и планировали сеанс быстрой зарядки от 20% до 90% – чтобы посмотреть, уложится ли он в обозначенное Kia время зарядки от 10% до 80%.

К сожалению, ничего похожего на обещанную скорость зарядки нам получить не удалось. Когда мы только подключились к сети, мощность зарядки достигла 173 кВт, но всего лишь на минуту, после чего упала до 113 кВт. На этом уровне она держалась 24 минуты, пока уровень заряда не достиг 78%. Затем мощность опустилась до 57 кВт и держалась там до тех пор, пока батарея не зарядилась до 88%.

Затем скорость зарядки упала до 1 кВт и в течение 5 минут не поднялась. Так что мы просто отключили питание, так и не набрав 90% SOC, которых планировали достичь. Не знаем, была ли разочаровывающая зарядка вызвана неисправностью станции Electrify America или самого EV6, и обратились за комментариями к обоим.

Зарядка Киа EV6

В нашем тесте Kia EV6 потребовалось 30 минут, чтобы зарядить аккумулятор на 65% — с 20% до 85%

Какой kia ev6 привезут к нам?

Вообще технические параметры и возможные вариации нового корейского электромобиля давно известны. Для EV6 заготовили две батареи на выбор – емкостью 58 либо 77,4 кВт*ч. Каждая способна сочетаться с одним или двумя электромоторами, таким образом потребитель получает четыре основные модификации, отличающиеся мощностью, динамикой и запасом хода.

Комплектации и цены

На мировой электромобильный рынок Kia EV6 2021 будет поставляться в пяти модификациях. В зависимости от технических и эксплуатационных особенностей цена кросс-хэтчбека будет варьироваться в диапазоне 44500-63600 евро.

Крутейшая рекуперация

Сразу скажу: система рекуперативного торможения EV6 великолепна! Возможно, это лучшая реализация рекуперации, с которой я когда-либо сталкивался.

Я очень ценю возможность выбора настроек рекуперативного торможения, потому что разным людям нравятся разные уровни регенерации. Кроме того, некоторые (включая меня) предпочитают разные уровни для разного стиля вождения. Для повседневной езды мне нравится реген а-ля мой кофе – самый крепкий из возможных. Однако при длительной быстрой езде по шоссе уже хочется немного наката, когда отпустишь педаль газа.

Некоторые электромобили вовсе не предлагают настройки рекуперативных тормозов. Иные другие для этого заставляют вас перелистывать экраны в мультимедиа-центре, что на ходу, мягко выражаясь, не оптимально.

Франк

Франк как бы есть, но крохотный и бесполезный

В EV6 для прокрутки пяти различных режимов рекуперации (0,1,2,3, Max – или I-Pedal, как его называет Kia) служат подрулевые лепестки. В “0” автомобиль движется практически по инерции: “практически” я говорю потому, что вы действительно не ощущаете сопротивления, но водительский дисплей всё же отмечает некоторую рекуперацию энергии, так что это не совсем движение накатом.

Когда последовательно выбираешь режимы от “1” до “3”, дергая за левый лепесток, рекуперация усиливается. А следующий рывок включает “I-Pedal” – вот он-то и есть настоящий режим езды “в одну педаль”. В режиме I-Pedal автомобиль с отпущенным “газом” замедляется до полной остановки и удерживается на месте до тех пор, пока снова не нажмёшь на акселератор.

Если левый лепесток потянуть и удержать, автомобиль тут же перейдет в режим I-Pedal и применит самый агрессивный уровень рекуперации – удобно, чтобы быстро замедлиться или, например, остановиться перед светофором. А как только отпустишь лепесток, EV6 вернётся к тому уровню регенерации, который был выбран раньше.

При этом система обладает интеллектом – сама увеличивает регенерацию при нажатии педали фрикционного тормоза и регулирует её интенсивность в зависимости от режима движения и уровня заряда батареи… Короче, я ставлю ей заслуженную пятерку с плюсом. Браво!

Версия
Привод
Батарея,
кВтч
Запас
хода
по EPA, км
0-96
км/ч,
с
Kia EV6 Light RWD SR 19″
RWD
58,0
373
8,0
Kia EV6 Wind RWD LR 19″
RWD
77,4
500
7,2
Kia EV6 Wind AWD LR 19″
AWD
77,4
441
5,1
Kia EV6 GT-Line RWD LR 19″
RWD
77,4
500
7,2
Kia EV6 GT-Line AWD LR 19″
AWD
77,4
441
5,1
Kia EV6 First Edition AWD LR 20″
AWD
77,4
426
5,1

На дороге

Для первого тест-драйва СМИ Kia выбрала красивый маршрут по холмам округа Сонома в калифорнийской винодельческой стране. У нас была возможность провести около 90 минут за рулем заднеприводного EV6 GT-line и столько же – на аналогичной полноприводной версии.

У EV6 предусмотрено четыре режима движения: Eco, Normal, Sport и Snow. Спортивный обеспечивает самое динамичное вождение: меняется распределение крутящего момента между двигателями, рулевое управление “тяжелеет” для более внятного отклика рулевого управления.

Кроме того, что в повороты EV6 заправляли все четыре колеса, у полноприводного GT-Line , на котором я ездил, колеса были больше, а шины (255/45R20) шире, чем у заднеприводного (235/55R19), что усилило его превосходство на виражах. Полноприводной EV6 показал себя превосходно – почти не кренился, четко и точно следовал за рулём и на извилистых горных дорогах, и на трассе.

А вот о заднеприводной GT-Line этого не скажешь. Я пересел в неё из AWD GT-Line и в восторг не пришёл. Даже в спортивном режиме разгон с низких скоростей был вялым и, по ощущениям, более медленным, чем у Volkswagen ID.4, чего теоретически быть не должно.

Мой вывод: полноприводный EV6 – классный исполнитель! Он полностью устроит большинство людей, которым необходим спортивный кроссовер – и семью перевезти, и порезвиться от души. А вот RWD EV6 больше подходит для поездок на работу и исполнения семейных обязанностей, чем для подъёма уровня адреналина.

Поэтому перед покупкой обязательно протестируйте оба автомобиля. На мой взгляд, скидка в $4700 – слабый аргумент в пользу RWD. Полноприводный EV6 гораздо интересней и универсальней.

Надежды и обязательства

С одной стороны, российский офис Kia видит позитивные сдвиги в сфере электротранспорта. Правительство приняло обширную программу развития соответствующей техники и инфраструктуры до 2030 года, сулит участникам экологического движения льготы и поддержку, а в некоторых регионах прямая выгода от езды на батарейках уже есть – те же бесплатные парковки (Москва) или обнуленный транспортный налог (Калужская область).

Плюс тенденция последней пятилетки такова, что год к году ассортимент моделей без ДВС расширяется, а продажи новых электрокаров в РФ неизменно растут, причем бурными темпами – от 17 единиц в 2022-м до 387 штук в 2020-м. Прогноз на 2021-й – порядка тысячи машин. Логика ясна: не застолбишь место сегодня – завтра будет поздно.

С другой стороны, у Kia не остается выбора. Огласив на весь мир планы по трансформации компании из классического автопроизводителя в «провайдера средств мобильности» (так называемая стратегия Plan S), марке уже неудобно давать задний ход.

Едва в декабре прошлого года концерн Hyundai-Kia представил первую чисто электрическую модульную платформу E-GMP (Electric – Global Modular Platform), как уже в феврале 2021-го дебютировал построенный на этой «тележке» серийный Hyundai Ioniq 5, а в марте за ним последовал Kia EV6. Недавно показали и премиальный Genesis GV60.

Тест-драйв Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5

Экстерьер Genesis GV60

Genesis GV60

И если конвертированные из топливных машин электромобили вроде батарейного «Соула» считались промежуточным этапом, необязательным для отдельных регионов (в РФ, например, дальше экспериментов дело не пошло), то свежая модель – без вариантов глобальная история, призванная укрепить прочие сдвиги в политике марки вроде смены логотипа, развития телематики и сервиса подписки Kia Flex. Вот почему и России пришлось приготовиться всерьез.

Пан или пропал?

EV6 — очень хороший электромобиль. У него отличные возможности по зарядке (по крайней мере, так нам сказали), большой запас хода, а полноприводная версия обладает отличной динамикой и дарит настоящее удовольствие от езды. Пассажирский салон просторный, сиденья очень удобные, дисплеи яркие и отзывчивые, Apple CarPlay и Android Auto на месте.

С другой стороны, заднеприводные версии показались недостаточно мощными для электромобиля: может быть, я просто избалован тем, насколько круты сейчас многие электрокары? Багажник (608 л с разложенными и 1420 л со сложенными задними сиденьями) не так уж велик по сравнению с конкурентами аналогичного класса. И стоимость зашкаливает за ценовой диапазон основного конкурента.

Франк (front trunk, передний багажник) есть, но он настолько мал, что практически бесполезен. Туда не влез бы даже зарядный шнур – если бы, конечно, входил в комплектацию EV6. Но он не входит – и как нам кажется, владельцы EV6 будут недовольны отсутствием в автомобиле портативного зарядного устройства.

И если бы Kia смогла выставить EV6 в дилерских центрах по цене примерно на 10% ниже нынешней, я был бы куда больше уверен в его успехе. Готовы ли клиенты отдавать от 50 000 до 60 000 долларов (3,8 – 4,5 млн рублей в эквиваленте) за электрическую Kia – очень хорошую, но не лишённую недостатков? Скоро мы это узнаем – потому что EV6 появится в дилерских центрах США в середине февраля.

Первые впечатления

По фотографиям сложно понять форм-фактор и истинные размеры EV6. Скажу так – это нечто среднее между пятидверным хетчбэком и кроссовером: крупнее «Сида» и Cerato, но компактнее K5; больше Sportage, но меньше Sorento.

И да – вживую электромобиль выглядит гармоничнее и интереснее, чем на картинках. Любопытны детали: ребристая фактура накладок колесных арок, потайные дверные ручки, а самый восторг – задняя оптика. Затейливую графику фонарей наглядно покажут снимки, а вот хитрые поворотники можно рассмотреть только на видео. В выключенном состоянии они маскируются под обычный молдинг, окрашенный в тон кузову – забавное решение.

Несмотря на то, что российские менеджеры Kia склоняются к ввозу в первую очередь «дальнобойных» полноприводных вариантов, демонстрационный образец из Европы оказался заднемоторным и со стандартной батареей. Хотя в любом случае рассчитывать на серьезные вездеходные умения EV6 не стоит.

Читайте также:  100% DERMAY брендовый кожаный чехол на руль спортивного автомобиля для Kia Sorento I II III Sorento PRIME 2002 2020 автомобильные аксессуары|Чехлы на руль| | АлиЭкспресс

Убедиться в этом просто: достаточно заглянуть машине «под юбку» и увидеть, как близко от дороги находятся детали шасси. Точный клиренс нам назвать отказались, но вряд ли дорожный просвет электромобиля больше 17-18 см. Даже с учетом крупных 20-дюймовых колес с шинами Continental PremiumContact 6 размерности 255/45.

А вот посадка за рулем типично кроссоверная – высокая и вертикальная. При этом кресло рельефное и довольно плотное, как бы намекающее на внятные скоростные возможности. Ну а окружающая обстановка напоминает хайтечный минивэн – здесь много «воздуха» и модных занятных штуковин.

Цифровую комбинацию приборов и экран мультимедиа «бесшовно» срастили в общий панорамный дисплей, слегка обнимающий водителя. На центральной консоли разместили сенсорный пульт-«перевертыш»: нажал одну кнопку – регулируешь климат-контроль, дотронулся до другой – управляешь «музыкой» Meridian.

Под правой рукой – массивная шайба трансмиссионных режимов и кнопка включения электромобиля, площадка беспроводной зарядки и несколько вспомогательных клавиш (тоже сенсорных). Этажом ниже – просторная полка и три USB-слота. Обычные физические переключатели в EV6 остались разве что в «слепой» нише у левой двери да на руле.

Сенсорные панели Kia EV6

Тотальную интерактивность интерьера поддерживает еще и проекционный дисплей с эффектом дополненной реальности.

Кнопка выбора ходовых режимов Kia EV6
Трансмиссионный переключатель Kia EV6

Все это авангардное великолепие вдобавок приправлено яркими дизайнерскими штрихами вроде подсветки воздуховодов и фактурной накладки передней панели. Но о качестве материалов судить пока рано – салон предсерийной машины собрали явно по обходным технологиям.

Надеюсь, что и электронную начинку подтянут. Ведь, с одной стороны, привычный по нынешним Kia интерфейс той же мультимедиа упрощает привыкание к электромобилю, а с другой, от продвинутой модели ожидаешь получить больше крутой графики – например, сейчас картинки с камер кругового обзора довольно условные.

Kia EV6 наделен интересной функцией V2L (Vehicle-to-Load): электромобиль можно использовать для подзарядки периферийных устройств мощностью до 3,5 кВт и даже другой машины, если батарея заполнена хотя бы на 20%.

Электрическая платформа E-GMP вылеплена вокруг плоской аккумуляторной батареи, встроенной в силовую структуру пола. Низкий центр тяжести, высокая жесткость – это все понятно. Но вдобавок такая компоновка позволила разместить колеса буквально по углам кузова.

Второй ряд сидений Kia EV6

Отделку интерьера обещают выполнять из экологичных материалов и продуктов вторичной переработки.

Дверная ручка Kia EV6
Задние сиденья Kia EV6

Разумеется, при таком подходе задние сиденья электромобиля не могут быть тесными. И действительно – на втором ряду совершенно ровный пол, места для коленей с избытком. Тем не менее посадка далека от оптимальной. Так, если водитель опустит кресло до конца, пассажирам некуда будет пристроить ступни.

К багажнику тоже есть вопросы. Пятая дверь поднимается высоко, проем широкий – грузить вещи удобно. Однако шторка лишена направляющих, отсек сложно назвать вместительным – паспортный объем вроде бы достойный (520 л), но реализован в виде плоского, неглубокого пенала.

Передний багажник Kia EV6

В передней части автомобиля спрятан еще один багажный бокс объемом 20 л у полноприводной версии и 52 л у заднеприводной.

Салон

На бюджетный статус нового электромобиля указывают недорогие, но достаточно красивые и долговечные материалы салонного декоративно-отделочного ассортимента. Тем не менее будущие владельцы получат широкий функционал продвинутой бортовой электроники.

В перечне предложений: блочная компоновка виртуального приборного щитка и медийно-командного монитора центральной консоли, сенсорный тачпад комбинированного пульта, 14-канальная аудиосистема Meridian, упрощающие вождение в сложных условиях электронные ассистенты и системы активной безопасности.

Часть кнопок активации бортового оборудования удобно расположена на широких боковых спицах многофункционального руля. Отсутствие в тоннеле механического сегмента сказалось на увеличении количества комфортообразующих органайзеров и других полезных опций.

Сервис эргономичных и отлично спрофилированных полуспортивных кресел первого ряда с ярко выраженной боковой поддержкой ограничен номинальным набором регулировок. Гостеприимный диван второго ряда обеспечивает достойный уровень посадочного и дорожного комфорта трём взрослым седокам.

Его конструкция предусматривает возможность трансформации для увеличения загрузочного объёма 520-литрового багажного отсека до 1300 литров. Вместительность переднего багажника для мелкой клади составляет 52 литра.

Старт продаж в россии

Автомобили с электрической тягой на нашем рынке пользуются весьма умеренным спросом, поэтому дата выхода в России предположительно будет перенесена на более поздние сроки.

Техническая база

Как и Hyundai Ioniq 5, EV6 построена на новой батарейной платформе корейского концерна: E-GMP (Electric Global Modular Platform) ляжет в основу множества будущих электромобилей обоих брендов. E-GMP –”скейтборд” с батареей, и компактной, легкой системой электромоторов и силовой электроники.

Пакеты аккумуляторов с жидкостным охлаждением (варианты на 58,0 кВтч и 77,4 кВтч) расположены между передней и задней осями: в заднюю ось интегрирован ведущий мост и электродвигатель с масляным охлаждением. В полноприводных версиях используется ещё один электромотор, приводящий в движение передние колеса и образующий электрическую систему отключаемого полного привода.

Заднеприводный EV6 Light имеет мощность 167 л.с., момент 350 Нм и способен разгоняться от 0 до 96 км/ч за 8 секунд. У заднеприводных EV6 Wind и GT-Line уже по 225 л.с.

Все полноприводные EV6 развивают 320 л.с. и 605 Нм крутящего момента и, по данным Kia, разгоняются от 0 до 96 км/ч за 5,1 секунды. За рулём такого EV6 GT-line мне показалось, что на разгон до 96 км/ч ему нужно меньше 5 секунд, но спецприборами я не пользовался, это лишь мои ощущения.

Технические характеристики

В активе основателя нового модельного ряда:

  • увеличенные до 4680 x 1880 x 1550 мм наружные габаритные размеры;
  • комбинированная стоечно-макферсоновская и многорычажная подвеска полноприводного шасси с межосевой базой 2900 мм;
  • тормозные механизмы дискового типа;
  • стабилизаторы устойчивости и системы безопасности.

Переднеприводные модификации нового кросс-хэтча комплектуются одним электромотором мощностью 170-125 л.с. и аккумулятором энергоёмкостью 77,5 кВт·ч, обеспечивающим длину пробега более 400 км.

Топовые модификации с полным приводом приводятся в движение двумя моторами суммарной мощностью 532 л.с., с показателем крутящего момента 740 Н·м. В последнем варианте тест-драйв показал время размена второй сотни 3,8 сек и максимальную скорость до 260 км/ч.

Электрокар kia ev6 представил новый дизайнерский язык марки — драйв

Электрокар Kia EV6 рассекречен. Но пока без технических характеристик. Зато пятидверка наглядно показывает новую философию дизайна марки — Opposites United (соединение противоположностей), которая базируется на пяти принципах: смелость для природы, радость для разума, сила для прогресса, технология для жизни и напряжение для безмятежности (спокойствия).

Слоган KIA — Movement that inspires («Движение, которое вдохновляет»), его можно представить как бренд. Глава KIA по дизайну Карим Хабиб полагает, что бренд и эстетика должны работать совместно для создания будущего. А в дизайне компания продвигает идею объединения противоположностей. Например, сосуществование природы и современности (творения людей), использование напряжённости для ощущения безмятежности.

Первенец KIA на платформе Hyundai E-GMP технически должен пойти по стопам пятидверки Hyundai Ioniq 5, а значит, получить задний или полный привод с моторами от 170 до 306 сил и батареями на 58 либо 72,6 кВт•ч (до 480 км хода). Полная премьера Kia EV6 состоится до конца марта (по некоторым данным, двадцать первого).

Вывод

Kia EV6 грамотно построен по современным законам электромобильного жанра. Модель не просит частой зарядки, способна при необходимости пополнить батарею от 800-вольтового терминала мощностью 350 кВт, сполна использует преимущества специализированной платформы.

Российская премьера Kia EV6

От 800-вольтового терминала на 350 кВт Kia EV6 способен зарядиться до 80% за 18 минут. Вот только опросы Kia показывают, нынешние владельцы электромобилей в России не парятся по поводу продолжительности «заправки» и действуют по принципу «вечером приехал, воткнул в розетку, утром уехал». Что как бы намекает на загородный образ жизни аудитории: в «человейниках» не каждый имеет собственное парковочное место с электропитанием.

И все же с точки зрения российского потребителя убедительных бытовых плюсов, заставляющих признать традиционные топливные модели однозначным пережитком прошлого, батарейный «кореец» не демонстрирует. Во всяком случае, в рамках первого шапочного знакомства.

Kia EV6, дебют в Москве

Коэффициент лобового сопротивления Kia EV6 составляет 0,28.

А с учетом потенциально явно немаленькой цены (для справки: в Германии прайс стартует с 45 000 евро – 3,7 миллиона рублей по курсу) EV6 способен стать знаменем, символом трансформации бренда в России, но вряд ли определяющей ее частью в плане массовости и продаж.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector