Обзор кроссовера KIA Sorento, тест-драйв KIA Sorento, KIA Sorento сколько стоит | НГС – новости Новосибирска

Обзор кроссовера KIA Sorento, тест-драйв KIA Sorento, KIA Sorento сколько стоит | НГС - новости Новосибирска KIA Sorento

«корейцы» всё круче: разглядываем новый кроссовер kia sorento, который в топе стоит 3 миллиона

Так выглядит KIA Sorento этого года. Сели бы за руль такого?

Так выглядит KIA Sorento этого года. Сели бы за руль такого?

Длина — 4810 мм, ширина — 1900 мм

Высота — 1695 мм, колесная база — 2815 мм

Клиренс — 176 мм

Автомат 6-ступенчатый

Кроссовер нравится своим дизайном — тщательно выверенным, строгим и в то же время современным. Без всяких сомнений удалась передняя часть автомобиля с крупной радиаторной решеткой, образующей единое целое вместе с оптикой.

Объем багажника (мин/макс) — 910/2100 литров

Рельефная задняя часть получила фонари, которые можно назвать смелым экспериментом — по две вертикальные раздельные секции с каждой стороны. Спорно, но в любом случае запоминается.

2,5-литровый бензиновый двигатель выдает 180 сил

У нас на тесте бензиновый вариант с автоматом и полным приводом — 180-сильный двигатель по паспорту разгоняет машину до сотни за 10,3 секунды. Не бог весть какая динамика, но разгон и управление тягой в целом можно считать приемлемыми, мотор, правда, нужно крутить минимум до 3 тысяч оборотов, чтобы получить какое-то ощутимое ускорение. Чистая линейная связь по педали газа, живой отклик, обостряющийся в режиме «Спорт». К автомату с его своевременными переключениями вверх/вниз претензий нет, единственное — иногда при замедлении и переключении вниз ощущаются небольшие толчки.

Расход бензина АИ-95 в городе 12,3 литра, на трассе — 7 литров

«Кореец» порадовал настройками рулевого управления — баранка в меру тяжела, не теряет остроты на скорости, позволяет небольшими точечными движениями заправлять автомобиль в поворот. Плюс режим «Спорт» добавляет рулю реальной ощутимой тяжести — на многих других авто это всего лишь номинальный функционал. Добавим сюда умеренные крены, устойчивость на дуге — на «Соренто» можно очень даже азартно покататься.

В автомобиле хороший обзор

Драйверской езде способствует и прекрасная обзорность — полностью контролируешь обстановку на дороге. Большие зеркала, компактные стойки, боковые стекла разделены на две секции. Можно поднять сиденье повыше — запас пространства над головой позволяет.

Салон кроссовера выглядит нарядно

В салоне нас встречает двухъярусная передняя панель с акцентами в виде вертикальных дефлекторов воздуховодов и большого планшета мультимедийной системы. Всё выполнено достаточно аккуратно, глянец и металлизированные вставки придают нарядности, пластик передней панели и дверных карт приятен на вид и на ощупь. Удобный руль, удобные кресла — в салоне «Соренто» комфортно и уютно.

Ну а какие нюансы у этого новейшего автомобиля?

Мелкие цифры на спидометре сливаются

На фоне современного интерьера банальные красно-белые шкалы приборки выглядят неинтересными и даже устаревшими. Кроме того, разметка на спидометре достаточно плотная, цифры сливаются в один сплошной ряд чисел. Центральный цифровой дисплей можно было бы сделать покрупнее и поживее в оформлении.

В интерьере много глянцевых элементов

Этот материал, как мы говорили, конечно, придает нарядности и лоска новой машине, но с точки зрения практичности в эксплуатации обилие глянца — большой вопрос. Здесь блеск повсюду — планшет мультимедийки, блок климата, центральный тоннель, воздуховоды, руль, дверные карты. Непонятно, насколько глянец маркий и как всё это будет выглядеть со временем под пылью и отпечатками пальцев.

Читайте также:  Kia, Toyota и китайцы — почему растет число угонов и что будет осенью :: Autonews

Проход на третий ряд

Это в общем-то не минус, а объективная реальность для среднеразмерных кроссоверов с третьим рядом сидений. Ехать тут могут дети или взрослые небольшого роста, да и пробираться на эти два места достаточно затруднительно. Всё же, если вам нужен полноценный 7/8-местный автомобиль, стоит присматриваться к полноценным крупным внедорожникам.

Базовый бензиновый вариант стоит 2 149 900 рублей

Истоки

Название Sorento появилось в линейке Kia в 2002 году. Тогда это был рамный внедорожник вполне традиционной конструкции, предназначенный прежде всего для продажи на североамериканском рынке. Автомобиль не хватал звезд с неба, но был сравнительно дёшев при изрядных размерах и обеспечил марке определенное присутствие в сегменте.

Со временем стало ясно, что популярность классических внедорожников испытывает серьезный натиск со стороны кроссоверов с несущим кузовом и что марке очень нужна такая модель. И именно такая модель, сохранившая имя Sorento и получившая заводской код XM, была представлена на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года.

Рыночное позиционирование при этом не поменялось – второе поколение Sorento было по-прежнему ориентировано в первую очередь на рынок США. Более того, Sorento стала первой моделью Kia, сборка которой была налажена на территории Северной Америки. В России продажи Sorento стартовали осенью того же 2009 года, и уже за три последних месяца года было продано 1475 машин. 

Автомобиль мог выпускаться как в пяти-, так и в семиместном варианте, как с полным приводом, так и с приводом только на передние колеса, но у нас в стране популярностью пользовались преимущественно полноприводные варианты. Из доступной гаммы моторов на рынок РФ поставлялись два:

2,4-литровый бензиновый двигатель Theta II мощностью 175 л.с. и 197-сильный дизель D4HB CRDI объемом 2,2 литра. При этом бензиновые машины могли оснащаться как 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом, и иметь привод как на все колеса, так и только на передние, а вот дизельные версии имели безальтернативный полный привод и автоматическую коробку. При этом наличие механики и переднего привода автоматически означало и минимальный уровень прочего оснащения.

Автомобиль завоевал в России определенную популярность, и в 2021 году одновременно с рестайлингом (который стал достаточно неплохо проделанной работой над ошибками) была организована и локальная сборка этой модели на заводе «Автотор» в Калининграде. Но нас интересуют именно автомобили 2009-2021 года, поскольку все они были импортированы из Кореи и могут играть на вторичном рынке ту же роль, которую играли когда-то привезенные из Европы и США десятилетние внедорожники.

Цена на эти машины сегодня укладывается в диапазон от 700 000 до 1 250 000 рублей, причем 700-750 тысяч продавцы просят за автомобили 2009-2021 года с пробегом 200-250 тыс. км, а вот на верхнем конце ценовой шкалы расположились машины 2021-2021 года с пробегами порядка 150 000 км.

Читайте также:  Замена насоса ГУР KIA по цене от 800 рублей в Москве, Замена насоса гидроусилителя руля КИА на АВТОРЕШЕНИЕ.ру

Как и в те времена, когда Sorento XM продавались в дилерских центрах, дизельные версии, как правило, стоят несколько дороже бензиновых, хотя время несколько стерло эту разницу. Теперь она состоит в том, что в принципе реально найти дизельный Sorento 2009 года за 750 000 рублей, а бензиновая машина за те же деньги может быть несколько моложе и иметь меньший пробег.

Мы уже писали о том, с какими проблемами может столкнуться человек, решившийся на такую покупку. Ну а теперь пора посмотреть, что пишут об автомобиле его владельцы… 

Специалисты говорят, что, покупая коня, не стоит подходить к нему сзади. Но то – живого коня, системы «лошадь обыкновенная». А если речь идет о железном коне, и в качестве такового рассматривается немолодой Kia Sorento, то зайти с тыла не только можно, но и нужно. Более того, именно с этого и стоит начинать осмотр, и на то есть веские причины.

В принципе, кузов Sorento 2009-2021 года в целом обладает достаточной коррозионной стойкостью и не вызывает особых нареканий. Более того, во многих отзывах владельцы упоминают лакокрасочное покрытие в числе достоинств: «Особо хочу отметить отменное лакокрасочное покрытие.

Например, у Skoda Yeti того же года выпуска уже во многих местах краска стала пузыриться». Есть те, кто считает, что здесь все на среднем уровне – чуть хуже, чем у немцев, и примерно так же, как у японцев. Но вот пятая дверь почему-то подкачала – не то на ее изготовление шел какой-то другой металл, не то технология оказалась неудачной…

«Главным минусом автомобиля считаю его ЛКП. С самого момента покупки внимательно слежу и убиваю жучков на корню, причем если на капоте все нормально, то вот задняя дверь требует особого внимания: любой скол моментально превратится в монстра!», «Крышка багажника уже зацвела, хром вздувается, даже знак на крышке багажника ржавеет», «После зимы вспучилась накладка двери багажника», «Спустя 3 месяца владения вспучилась краска на крышке багажника (под стеклом) и начала облезать хромированная накладка»… Во многих отзывах владельцы пишут, что это случалось и с новенькими автомобилями, и двери красили и меняли по гарантии. Но сейчас речь о гарантийном ремонте идти уже не может…

Не меньше жалоб и на качество лобового стекла. В отзывах владельцы пишут, что стекло очень мягкое и покрывается царапинами и множеством микросколов буквально за год-другой. То, что стекло снабжено электроподогревом в зоне дворников – это, конечно, хорошо.

Хуже, что подогрев этот нередко выходит из строя, и тогда стекло может треснуть без видимых причин: «Я увидел трещину, думал – поймал камень, но у дилера сказали, что это как раз накрылся подогрев». Такого рода истории в отзывах – далеко не редкость.

Есть вопросы и к внутреннему обустройству, прежде всего – к качеству пластика, которым отделан салон. Во-первых, практически весь пластик в салоне жесткий. Но то, что воспринимается абсолютно нормально в салоне бюджетного хэтчбека сегмента В , в среднеразмерном кроссовере кажется неуместным.

Читайте также:  Компания Kia официально признала проблему с дизельными кроссоверами Sorento

Тут авторы отзывов в выражениях не стесняются: «Пластик: есть один мягкий элемент – это козырек, обшитый кожей. Зачем корейцы его обшили – загадка, обшили бы всю панель… Все остальное просто жуть какое жесткое, первое место по жесткости из всех авто которые я видел. На втором, наверное, “Калина”, но там мягче…».

Обзор кроссовера KIA Sorento, тест-драйв KIA Sorento, KIA Sorento сколько стоит | НГС - новости Новосибирска
Kia Sorento 2009–20

И этот «ужас, какой жесткий пластик», ужас, как быстро покрывается царапинами и теряет товарный вид: «Пластик жесткий и царапается просто моментально. У меня за 6 лет весь багажник поцарапан, и внутри салона тоже присутствует немало царапин». А где жесткий пластик, там и сверчки.

На них жалуются далеко не все, но то и дело приходится читать, что на плохом асфальте начинает греметь и скрипеть весь салон. Плюс пластик быстро пачкается: «Поразили материалы отделки салона. Жесткий маркий пластик, особенно центральная консоль. Наверное, конструкторы сами никогда не пробовали браться за него немытыми руками.

Везде, абсолютно везде остаются пятна и разводы, которые надо постоянно вытирать. В дешевом паркетнике “на каждый день” это выглядит нормально, но корейцы-то хотят выглядеть людьми, которые производят машины не хуже, чем у других. Это ж просто финиш для модели, у которой есть комплектации за почти 2 миллиона рублей!». 

В одном из отзывов автор подытожил свои впечатления так: «Брать Sorento можно, особенно б/у, но только если вы не избалованы хорошими салонами. Если избалованы – смотрите другую модель, если вообще не другого производителя. Не стерпится и не слюбится, салон вас задолбает.

Но ни те, кто десять лет назад покупал Sorento XM в дилерских центрах, ни те, кто приобрел эти автомобили позже, на вторичном рынке, не гнались за престижностью. Им был нужен практичный семейный кроссовер, на котором можно и на работу ездить, и в деревню к бабушке пролезть, и на море большую семью вывезти. А это значит, что на первое место выступает такой параметр, как объем салона.

Этот параметр положительно оценивают буквально все, как те из владельцев, кто остался полностью удовлетворенным, так и те, кто не сошелся с автомобилем характерами и нашел в нем массу недостатков: «Сразу хочу сказать, что автомобиль очень вместительный для своего класса.

Для семейного человека с двумя и более детьми – самое то. Третьим рядом сидений пользуюсь в очень редких случаях, да и места там не очень много для взрослого: до получаса езды терпимо, если больше там просидеть, то начинается каторга, для детей нормально».

Тут есть, конечно, небольшие замечания: «То, что при складывании заднего ряда образуется ровный пол – большой плюс, а вот то, что в пассажирском варианте они производят небольшой шум при движении порожняком по некачественному дорожному покрытию – это минус. За более чем 40 000 долларов хотелось бы получить достойное качество».

Обзор кроссовера KIA Sorento, тест-драйв KIA Sorento, KIA Sorento сколько стоит | НГС - новости Новосибирска
Kia Sorento 2009–20
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector