Обзор КИА Рио с пробегом

Обзор КИА Рио с пробегом KIA Spectra

Kia rio (dc) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

В 2002 г. КИА Рио 1 поколения пережил рестайлинг. Экстерьер авто немного поменялся. В новом облике можно отметить косметические изменения радиаторной решетки. Эмблема компании на ней увеличилась. Более заметны преображения бамперов. На краях капота появились штампы, оптика стала более габаритной и получила форму трапеции. 

Если дорожный просвет с базой колес остались неизменными, то прочие размеры автомобиля изменились. Длина кузова увеличилась на 25 мм (4240), ширина – на 5 (1680). Высота снизилась на 20 мм (1420). Наконец, седан прибавил 70 кг (1015) в весе. После рестайлинга универсал КИА Рио 1 стал тяжелее на 55 кг (1035).

Как видите, практически, по всем параметрам седан и универсал КИА Рио 2002 года прибавили. Однако, что лучше, рестайлинговые или дорестайлинговые модели машин, решать покупателям. Судя по отзывам, потребителям больше нравятся рестайлинговые версии КИА Рио 1.

На дорестайлинговых моделях была плохая шумоизоляция. Рестайлинг 2002 г. частично эту проблему решил. Седан с универсаломКИА Рио 2003 года получили дополнительную шумовую изоляцию. Производитель решил её установить между двигательным отсеком и салоном. Изоляционный слой появился на крыше «корейца», а пол авто получил увеличенную шумоизоляционную зону.

Внутри салона также поменялась дверная обивка, а в карманах можно было увидеть небольшую выемку. Она предназначена для маленьких бутылочек/баночек с водой/соками. С 2003 г. в салоне начали устанавливать боковые подушки безопасности. 

Рестайлинг немного изменил технические характеристики КИА Рио 2001 года. Он позволил поднять мощность двигателя 1.3 на 12 (было 75, стало 87 «лошадок») и снизить топливный расход на 0.7 единиц (было 9.5, стало 8.8 л.).

Модернизации подверглась и тормозная система с подвеской машины. Поэтому технические характеристики КИА Рио 2003 были лучше, чем у дорестайлинговых машин.

КИА Рио 2005  — неприхотливый в обслуживании автомобиль, а с обновлением транспортное средство избавилось от отдельных недостатков и улучшило свои технические характеристики. Но минусы (малый клиренс, теснота сзади) остались.

Безопасность на дороге

В основную комплектацию автомобиля входит лишь фронтальный airbag для водителя, 3 точечных ремня и подголовники на всех сиденьях. За доплату возможна установка дополнительной подушки безопасности и систем ABS, EBD. Боковые «аэрбеги» появились после модернизации в 2002 году.

В американских краш-тестах NHTSA и ANCAP Kia Rio (1 рестайлинг) получил достойную оценку за безопасность пассажиров.

Версия kia rio x-line с 2021 года

Обзор КИА Рио с пробегом

Кросс-хэтчбек комплектуется бензиновыми моторами объемом 1.4 л (99 л.с.) и 1.6 л (123 л.с.). Авто способно разогнаться до первой сотни за 10.7 сек. Для России автомобиль оснащается:

  • аккумулятором емкостью 60 Ач;
  • бочком омывателя лобового стекла объемом 4.6 л;
  • брызговиками.

Для защиты от пагубных воздействий окружающей среды кузов автомобиля обработан антикоррозийным составом.

На вторичном рынке можно приобрести автомобили 1-4 поколения. Благодаря модернизации каждая новая версия становилась лучше предыдущей. Главная особенность Киа Рио заключается в невысокой стоимости, богатом оснащении, сбалансированных технических характеристиках и неприхотливости в эксплуатации.

Внешний вид «киа рио» 1 поколения

Машина выпускалась с 2 видами кузова. Первый — это 4-дверный седан. Второй вариант — универсал среднего размера. За срезанную корму 5-дверный авто очень был похож на удлиненный хэтчбек.

Экстерьер автомобиля разрабатывался 2 отделами концерна Kia:

  • японские специалисты работали над дизайном кузова для рынка США и Азии;
  • европейские представители трудились над обликом «Рио» для местных потребителей.

Внешний вид машины соответствовал тренду 2000-х годов и всем современным требованиям:

  • плавные обтекаемые линии с овальными контурами;
  • яркий молдинг;
  • выпуклый передний бампер;
  • каплевидные фонари.

В 2002 году произошел рестайлинг «Киа Рио» 1 поколения. Дизайн автомобиля сильно не изменился. Фары увеличились в размерах и приобрели форму трапеции. Бампер получил рельеф. По краям появилась штамповка. Модернизирована была решетка радиатора. Ее горизонтальная линия и эмблема стали больше.

Внутри

Интерьер универсала таков же, как и у хетчбека с седаном, да и техника схожая с той лишь разницей, что имеются специфические приемы эксплуатации универсала. В чем они выражаются?

Обзор КИА Рио с пробегом
Иные покупатели, видя перед собой большой автомобиль, заблуждаются по поводу его ходовых свойств. Например, дорожный просвет – он нет, не маловат – он такой же, как и у «базовых» кузовов, но автовладелец подспудно ожидает от него едва ли не внедорожных качеств. А он, несчастный, царапает брюхом даже не на самых высоких снежных наледях, да и не всякий бордюр ему «по плечу», то есть – по клиренсу. Именно поэтому опытные владельцы рекомендуют (хотя бы на зиму) обувать его в 15- или даже 16-ю обувку, и обязательно с высоким профилем. Впрочем, он и на 14-м дюйме ездит, но о проходимости или высокой его грузоподъемности – забудьте.

KIA Rio универсал комплектовался следующими моторами:

Коробки: механика на 5 передач и 4-ступенчатый автомат, который шел в паре только с полуторалитровым мотором.

Также в списке опций: гидроусилитель рулевого; центральный замок; система AБC; электроприводы передних стеклоподъемников, зеркал и люка (да-да, была и такая комплектация); аудиосистема; кондиционер; передние подушки безопасности. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

Интерьер уютен даже несмотря на то, что в отделке использованы не самые дорогие материалы.

Я уже как-то писал, что Рио – не для высокорослых людей, подушка со спинкой коротковаты, а при опущенной баранке еще и спидометр прячется. Но если вы сумели устроиться удобно за рулем, если вам комфортно и удобно, то в качестве своего основного предназначения – перевозок больших объемов грузов – KIA Rio универсал вас только порадует.

Обзор КИА Рио с пробегом
Достаточно удобные сиденья с массой регулировок, а водительское имеет еще и поясничный подпор, задний диван раскладывается в пропорции 60 на 40, да еще и «в пол», то есть без ступенек и неровностей. Высокое качество материалов отделки салона, сверчки появляются только в совсем убитых экземплярах. При внешних не самых больших габаритах – достаточно места сзади, и просто огромный багажник. Помимо прочего, двери раскрываются достаточно широко, удобная посадка и высадка пассажиров.

Второе поколение 2005-2021 годы

Обзор КИА Рио с пробегом

Киа Рио второго поколения в кузовах седан и хэтчбек оснащаются следующими моторами:

  • бензиновые 1.4 л и 1.6 л;
  • дизельный 1.5 л.

На российском рынке авто доступно только с бензиновым мотором 1.4 л. Силовая установка работает совместно с «механикой» или «автоматом». Двигатель зарекомендовал себя только из лучшей стороны. Средняя динамика в полной мере компенсируется надежностью и небольшим расходом топлива.

Рейсталинг модели произошел в 2009 году.

Габариты

Размеры седана и универсала практически не имели отличий. Технические параметры машины следующие:

  • Длина — 4,215 м.
  • Ширина — 1,675 м.
  • Высота — 1,44м.

Вес седана – 945, а масса универсала – 980 кг. После модернизации у обеих моделей только клиренс (16,5 см) и колесная база (2,41 м) остались без изменений.

Двигатели и коробки передач

На продажу Kia Rio 1 поколения продавалась с 3 видами 4-цилиндрового бензинового мотора:

Самый слабый по мощности 1.3 литровый агрегат выдает 75 л.с при 5500 об/мин. Эта силовая установка оснащалась 8-клапанным ГРМ механизмом с 1 распределительным валом. В городском цикле с МКПП расход топлива составлял 9,5 литра на 100 км.

Читайте также:  Kia Rio X-Line — технические характеристики, комплектации, цены

Объем двигателей А5Е и A5D составлял 1.5 литра. Конструктивных отличий между ними нет, кроме работы распределительных валов и клапанов. В первой силовой установке был 1 распредвал и мощность 98 л.с. В 108-сильном A5D моторе было 2 распределительных вала ГРМ. Потребление горючего по городу с АКПП не превышало отметки 10,5 литра на 100 км.

Все версии двигателя могут работать на бензине АИ-92. Объем бака «Киа Рио» 1 рестайлинга – 45 литров. Силовые установки всех 3 типов оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с 4 передачами. Максимальная скорость «Рио» на 1,5 литровых двигателях – 175 км/ч. Модель соответствует экологическому стандарту Евро-3.

Из истории

«Рио» начинает свою историю еще с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвел большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.

В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.

Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2021 году.

В 2021 году стартовало четвертое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.

Исходные характеристики

Модель отличается яркой «молодежной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
  • 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.

Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.

По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространенная и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.

Комплектации

«Рио» выполнен в четырех основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.

В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъемники. Но подушек безопасности все-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано все для максимальной доступности авто для покупателей.

В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:

  • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
  • Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
  • Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедиа с USB;
  • К ABS добавляется система ESC;
  • Бесключевой доступ;
  • Задние парктроники.

Вот и все удобства. Нет даже такой распространенной опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.

На ходу

Пустой на трассе на высоких скоростях он неустойчив – узенькие колеса и высокая парусность требуют внимания и постоянной готовности поймать автомобиль от воздушного удара встречной фуры или просто при боковом ветре. Он достаточно комфортен на дороге, но имейте ввиду, что если вы доморощенный Шумахер, то этот автомобиль не для вас.

Даже самый слабый мотор безропотно несет свой крест, то есть – тянет свой груз, а самое приятное, что все моторы спокойно относятся к 92-му бензину. Более того, на некоторых рынках мира (в том числе и в России) производитель рекомендует этот бензин как основной.

Недостатки kia rio универсал в исполнении 2004 года:

  1. Не самая хорошая шумоизоляция, но как для класса бюджетных грузовиков – сойдет. В случае, если она вам не понравится, то ее всегда можно улучшить подручными средствами и собственными силами;
  2. Если вы ставите указатель обдува «на стекло», автоматически включается кондиционер, но эта «болезнь» лечится легко, интернет пестрит такого рода рекомендациями, читайте форумы;
  3. Не совсем привычно расположена кнопка включения заднего дворника, но это, я даже не извиняюсь за тавтологию, сила привычки – привыкните;
  4. Не самое надежное заводское крепление подкрылков и защиты моторного отсека, но это также лечится собственными силами, если нет финансовых ресурсов;
  5. Не самый высокий клиренс, автомобиль не для охоты с рыбалкой, а лечится «высокими» колесами, читайте несколькими абзацами выше;
  6. Не совсем подходит для «дальнобоя», хотя более старшие поколения автомобилистов «на дальняк» ходили и на ВАЗ-2102, -2104. И ничего, все мы до сих пор живы, здоровы.

Общие данные, касающиеся первой генерации

Для тогдашнего нового автомобиля были характерны повышенные габаритные параметры и более прогрессивный облик в сравнении с предшественницей. Кузовные линии обзавелись гармоничной плавностью и самобытными закруглениями. Внутреннее пространство стало обладать повышенным объемом для пассажиров, причем внешне автомобиль выглядел достаточно компактным. В список опций производитель добавил таковые:

  • ГУР;
  • систему кондиционирования;
  • электроприводные стекла;
  • аудиосистему;
  • центральный замок.

На то время объем багажника Kia Rio был просто огромен – 345 литров. Моторная гамма располагала двумя вариантами агрегатов, имевшими объемы: 1,3 и 1,5 литра. В тандем к «горячим» сердцам производитель адресовал механические и автоматические трансмиссии.

2003 г. ознаменовался незначительным рестайлингом «корейца», а в 2005 г. это поколение перестало выпускаться, поскольку его поджидала достойная замена.

Сегодня на вторичном рынке можно увидеть модификации Kia Rio, пребывающие в разнообразном техническом состоянии. При покупке рациональным действием будет отзывы владельцев Рио.

Особенность эксплуатации

Кроме ужасной шумоизоляции, всплывают и другие проблемы при использовании авто:

  1. Выход из строя ступичных подшипников при попадании колеса в глубокую яму.
  2. Быстрый износ подвески на плохих дорогах.
  3. Сальник течет после 30 тыс. км.
  4. Из-за тонкого ЛКП Kia Rio 1 поколения образуются сколы и трещины, а неоцинкованная крыша и двери покрываются ржавчиной.
  5. Лобовое стекло становится мутным после 50 тыс. км пробега.
  6. Обогрев сидений работает максимум 1 сезон.
  7. Самопроизвольное переключение КПП.

Владельцы корейской машины часто жалуются на сбои в электрике. Водители в отзывах пишут, что со временем перестает работать сигнал поворотника, электропривод зеркал и стеклоподъемники.

Паспортные данные

Kia Rio 1.6 6МТ 1.6 6АТ
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4377 4377
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1495/1502 1495/1502
Снаряжённая масса, кг 1129 1151
Полная масса, кг 1565 1565
Объём багажника, л 500 500
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 155/4200 155/4200
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 185/65 R15 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,5 8,5
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,4 6,4
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 43 43
Топливо АИ-92 АИ-92

Первое поколение 2000-2005 годы

Обзор КИА Рио с пробегом

Одинаковым успехом пользовались как универсал, так и седан. Первый вариант идеально подходил в качестве семейного автомобиля из-за большого объема багажника.

В России сборка Киа Рио первого поколения началась в 2001 году на заводе в Калининграде. Машина оснащалось бензиновым мотором 1.5 л.

Рейсталинг модели произошел в 2003 году. Изменения коснулись звукоизоляции, тормозной системы и экстерьера (изменился дизайн передних фар).

Плюсы и минусы

Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определенным недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.

Плюсы:

  • Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
  • Крепкая, долговечная и дешевая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
  • Надежная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
  • Надежность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
  • Большой багажник (500 л);
  • Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.
Читайте также:  Киа Спортейдж 2020 цены модели, новый кузов, комплектации, фото, видео

Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надежная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.

Минусы:

  • Жесткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
  • Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
  • Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
  • «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
  • Небольшой дорожный просвет 16 см;
  • Плохое качество пластика салона. Он твердый и легко царапается;
  • Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.

С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.

По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звезд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.

Плюсы и минусы «киа рио 1»

Чтобы машина стала доступной по цене и популярной среди автолюбителей, производителям пришлось сэкономить на качестве материалов. Недостаток отделки с лихвой был компенсирован неплохим оснащением. Если же необходимо выявить все сильные и слабые стороны, то рекомендуется посмотреть тест-драйв и отзывы пользователей.

Подвеска, тормоза, колеса

Производители старались по максимуму адаптировать автомобиль к российским условиям. Но подвеска вышла противоречивой по свойствам. С одной стороны, она с большим запасом прочности и устойчивая к нагрузкам. С другой — плохая амортизация и дискомфорт в поездках.

Спереди:

  • независимые стойки системы МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • дисковые тормоза.

https://www.youtube.com/watch?v=rAPKZjJJO04

Сзади:

  • стальные торсионные стержни с винтовыми пружинами;
  • тормозная система барабанного типа.

Колодки «Кия Рио» 1 поколения не отличались высокой надежностью. Они были улучшены после рестайлинга.

Приобрести киа рио в автосалоне официального дилера на выгодных условиях

В салоне официального дилера «FAVORIT MOTORS» вы можете без переплат купить Киа Рио любого поколения. Предлагаем автомобили в хорошем техническом состоянии. Машины прошли тщательную предпродажную подготовку, вся информация о них занесена в диагностическую карту, которая предоставляется покупателю на этапе бронирования. Менеджеры салона проконсультируют вас по всем вопросам и помогут с выбором автомобиля.

Записывайте на прохождение тест-драйва онлайн или по телефону!

Проблемы при покупке kia rio

Мы проанализировали отчеты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.

По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьезные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.

Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:

У машины было ДТП в 2021 году. С сентября 2021 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.

Подведем итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчетов:

  • 16 машин с ДТП;
  • 4 с неоплаченными штрафами;
  • 2 работало в такси;
  • 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
  • 1 машина в залоге (лизинг).

25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.

Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой. Через сервис Автокод можно получить отчет по одному лишь госномеру.

KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси.

Салон kia rio 1

Интерьер седана и универсала одинаковый. В качестве материалов отделки использовался недорогой пластик серого цвета и простая ткань. Просторный салон рассчитан на 5 мест. Неплохой объем багажника – 326/449 литров (седан/универсал). Его вместимость можно увеличить в 3 раза, если сложить 2 ряд сидений.

Информация с приборной панели легко считается с водительского кресла. Его эргономика на высоком уровне: есть боковая поддержка и всевозможные настройки положения по углу и высоте. Второй ряд имеет удобный диван, но места для ног там мало. Высоким пассажирам будет не очень комфортно сидеть.

У машины неплохое оснащение. В базовую комплектацию включено:

  • гидроусилитель руля;
  • электропакет для регулировки передних зеркал и стекол;
  • кондиционер;
  • радио;
  • фронтальный 1 air bag.

В сборке подороже уже возможна окраска кузова в цвет металлик. Из опций появляется:

  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • обивка из искусственной кожи;
  • дополнительная подушка безопасности;
  • люк с электроприводом;
  • задний подлокотник;
  • сигнализация;
  • подогрев сидений;
  • электронные ассистенты ABS и EBD.

Владельцы «Киа Рио» первого поколения жаловались на плохую шумоизоляцию. Разработчики учли это. После рестайлинга 2002 года модель стала тише, так как были добавлены дополнительные звукопоглощающие пластины между фильтром и салоном. Кроме того, обновилась приборная панель и появились дверные кармашки. Улучшилось качество отделочного материала.

Снаружи

Хотя, если быть до конца честным, то лично мне KIA Rio универсал не нравился никогда, поскольку существуют (даже в таком утилитарном классе, как «грузовики») куда более изящные автомобили. Впервые он был представлен в 2000 году на Женевском автосалоне и его выпуск продолжался до 2005 года.

Обзор КИА Рио с пробегом
Почему именно 2004 года выпуска? А потому что любой автомобиль в процессе производства переживает несколько стадий. Первая – это абсолютная новинка, в которой были применены новейшие технические и технологические решения, опробованы новые способы и методы производства, и такие автомобили частенько бывают сыроватыми. В процессе эксплуатации вылезают конструкторские недоработки и по кузовщине, и по механической части, и (наиболее часто) в электрике и электронике. Профессионалы автомобильного рынка называют это детскими болезнями, которые в процессе рейсталингов, фейслифтингов и прочих улучшайзингов постепенно сходят на нет.Обзор КИА Рио с пробегом
Почему именно 2004 года выпуска? А потому что любой автомобиль в процессе производства переживает несколько стадий. Первая – это абсолютная новинка, в которой были применены новейшие технические и технологические решения, опробованы новые способы и методы производства, и такие автомобили частенько бывают сыроватыми. В процессе эксплуатации вылезают конструкторские недоработки и по кузовщине, и по механической части, и (наиболее часто) в электрике и электронике. Профессионалы автомобильного рынка называют это детскими болезнями, которые в процессе рейсталингов, фейслифтингов и прочих улучшайзингов постепенно сходят на нет.Обзор КИА Рио с пробегом

И, кстати, покупатели также делятся на две большие группы: первые предпочитают исключительно новинки мирового автопрома, вторые – покупают новые автомобили, но только те модели, которые на конвейере находятся уже год-два-три и от этих самых детских болезней давно излечились. KIA Rio универсал образца 204 года – как раз из последних.

Стоимость

На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2021-2021 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».

Третье поколение 2021-2021 годы

Обзор КИА Рио с пробегом

Базовая комплектация Kia Rio третьего поколения:

  • кондиционер;
  • электростеклопакет;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • повторители поворотников;
  • магнитола.

В топовой версии есть:

  • климат-контроль;
  • парктроником;
  • запуск мотора на расстоянии;
  • подогрев кресел, рулевого колеса и форсунок омывателя.

Киа Рио третьего поколения идеально оптимизирован для российских условий эксплуатации: увеличенный объем бачка омывателя, аккумулятор повышенной емкости, система для стабильного запуска мотора в холодное время года. Автомобиль имеет дорожный просвет 160 мм. Радиус разворота составляет 5.2 м.

Обзор КИА Рио с пробегом

Подвеска особых изменений не претерпела. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – балка полузависимого типа.

Характеристики «киа рио» 1 поколения

Автомобиль создан на общей платформе, что и Kia Sephia. Модель получилась легкая и компактная, что очень удобно при парковке.

Четвертое поколение 2021 год

Новейшее поколение культового Киа Рио на отечественном рынке представлено только пятидверным седаном. Экстерьер авто стал более плавным, динамичным и элегантным. Седан оснащается бензиновым мотором объемом 1.4 л или 1.6 л. Совместно с силовыми установками функционирует шестиступенчатая механическая и автоматическая КПП. Самый минимальный расход топлива в смешанном цикле составляет 6 л/100 км.

Спереди установлена независимая подвеска МакФерсон, а сзади – полузависимая балка. Управляемость изменилась в лучшую сторону в сравнении с предыдущей генерацией. Объем багажного отделения – 480 л.

Читайте также:  Где находится номер кузова Киа Рио? - Авто-ремонт

Шины, диски

В базовой комплектации машина оснащалась 13-дюймовыми дисками. Типоразмеры колес 2 видов: 155/80 или 175/70.

Отзывы

Многим будет интересно почитать отзывы владельцев данной модели.

Илья, обладает автомобилем 2 года

Нацелился было продавать свой автомобиль, но изучив множество отзывов о Киа Рио, проявил желание оставить свое мнение о данной модели. На момент приобретения пробег достиг 110 тыс. км. «Косяков» по кузову было не слишком много: несколько несущественных царапин и перекрашенное крыло. Недостатки: водительскую дверь и капот невозможно было открыть ключом замка.

Поскольку дверь можно было отпереть «сигналкой», а капот рычагом из салона, то постоянно откладывал ремонт на потом. Электрические приводные механизмы наружных зеркал и боковых стекол функционировали безотказно. Не преподносила «сюрпризов» и печка. За кондиционером также «косяков» не заметил.

Удивительно, но оптика и магнитола еще «родные». Спинка на заднем ряду сидений не имела возможности складываться, хотя для меня это не важно. При осмотре понравилось оформление внутри салона. Здесь удобно, все по делу и без лишней вычурности. Багажник оказался вместительным.

Сюда я с легкостью помещаю 4 полноценных колеса с дисками в сборе, и при этом остается немного места.Проехать мне удалось около 35 тыс. км. Засекал расход и выявил, что на трасе удалось «вложиться» в 5-6 литров. В городе «достигал» 8-8,5 литра, но это все было в летний период. По зиме за город редко выезжал, а по месту получалось «удерживать» расход на уровне 9-11 литров.

За время обладания Киа Рио с глобальными поломками не столкнулся, за исключением мелких неприятностей:

  • восстановил передний подклинивший суппорт тормозов, потому что он попросту закис под натиском грязи;
  • периодически приходилось менять лампы, резинки на дворниках и ремень привода ГУР;
  • серьезно «попал» по ходовой, ведь пришлось сменить наконечники рулевых тяг и стабилизатор с втулками (запчасти вместе с работой «вышли» в 3,5 тыс. руб.);
  • еще помню, потекла рейка;
  • ремонтных комплектов и сальников к ней я не нашел и решил менять на новую конструкцию (обошлось примерно в 20 тыс. руб.).

Дмитрий, владеет моделью 1,5 года

Мой автомобиль является универсалом в плане кузова. Год выпуска – 2003-й. Машину взял по имеющемуся тогда количеству денег. Начитавшись ранее отзывов, решился продать «Круз» и взять Киа Рио. Предыдущий владелец — мой друг, поэтому продал с немалой скидкой.

После продажи «Круза» пришлось взять ипотеку, что сильно меня стеснило в финансовом плане. Тогда пробег был 118 тыс. км. Поездив, понял, что это не премиум-иномарка, но и не Лада. За весь комфорт отвечают: кондиционер, подъемники стекол на электроприводах, гидроусилитель, АБС, а также «электрические» зеркала, которые, как оказалось, еще и с подогревом.

Шумоизоляция колесных арок Киа Рио

Замена масла в акпп Киа Рио 2021

Задний бампер Киа Рио 3 седан

По своим ощущениям понял, что мотор слабый, поскольку постоянно не хватало динамики, и это не все недостатки. При покупке авто было в неплохом состоянии. После приобретения удалось проехать только 8 тыс. км, после чего обнаружил лопнувший патрубок радиатора.

Естественно, заменил его. Также менял лампы в оптике. При 120-тысячном пробеге «на всякий пожарный» заменил ремни на генераторе и ГРМ. Буквально все расходники оказались по цене дешевыми. А вот если сломается более серьезный узел, например, стартер, то это уже «влетает в копеечку». Не понравилась посадка – низкая, только съедешь с трассы, сразу цепляешься днищем.

Когда «идешь» на большой скорости, авто начинает болтать в стороны, плюс ко всему плохая изоляция, поскольку от шума спасения нет.Загнал на яму для проверки подвески. Конструкция показалась какой-то хлипкой. За пройденный до меня пробег друг заменил в ходовой почти все детали.

Обнаружил, что «полезла» ржавчина, но «жучки» пока небольшие. Это неудивительно, ведь машина «бороздила» по нашим зимним соляным дорогам почти 12 лет.

Отдал за авто 115 тыс. руб., как раньше уже сказал, по скидке. Автомобиль подойдет, чтобы «перебиться» какое-то время. Благо, что в ремонте машина оказалась недорогой и в целом понадежнее будет «нашего» автопрома.

Владислав, срок обладания более 4-х лет (седан 2004-го г. в.)

Когда поинтересовался отзывами о Киа Рио решил, что и мой очерк может быть кому-то полезным. Приобрел данный автомобиль, потому что сборка его иностранная, да и ехать в нем оказалось приятно. Ездил на заднем сидении, где со мной присутствовали еще двое пассажиров.

Так долго с комфортом не усидишь – тесновато. Кузовной металл также мне показался каким-то тонким, так как под несильным надавливанием сразу прогибается и создает риск образования вмятины это и есть слабые места Отделка салона не вызвала восторга. Да это и понятно, авто то не бизнес-уровня.

Что приятно: пластиковые панели салона не скрипят, посадка, как по мне, удобная. Иногда ездил на 800 км. Да устал, не так, как если бы я таскал кирпичи всю смену и без перерыва.

Подвеску считаю надежной, поскольку проехал 45 тыс. км и за эти 4 года ни что не сломалось. При этом я не стремился беречь ходовую, а «побеждал» яму за ямой. Но есть здесь и немалый минус – это низкая посадка. По полям или другому бездорожью нормально не проедешь, днище постоянно зацепляется.

Среди положительных сторон хотелось бы заметить малый расход, относительную надежность и небольшую стоимость запчастей и ремонта.Как минус, отмечаю тесноту на заднем ряду и шумы, проникающие внутрь салона на скорости.

Антон, владеет авто более 10 лет

Автомобиль Киа Рио сразу понравился благодаря завидному балансу цены и проверенного качества, хотя имеются слабые места. Также посмотрел видео-тесты. Для небольшой семьи (2-3 чел.) – это оптимальный вариант «мотаться» по городу. Езжу нечасто. За все время обладания намотал 84 тыс. км. и выполнял только ТО.

Однажды «загорелся» сделать шумоизоляцию, но, вспомнив про почтенный возраст автомобиля и немалую цену вопроса, быстро «остыл».Багажник меня удивил – он просторный для такого компактного авто. Жаль, что задние спинки не складываются, а было бы отлично для перевозки длинномеров.

Штатные динамики и магнитола еще заводские. Только вот-вот стал похрипывать один из громкоговорителей.

Кирилл, владеет автомобилем на протяжении 1 года

Сразу обозначу плюсы и минусы. Взял бюджетный вариант 2005-го года. Мою «ласточку» угнали, а ездить на чем-то было нужно.Итак, к минусам:

  • отвратительный дизайн салона и в частности «приборки»;
  • пластик некачественной фактуры;
  • шумоизоляция на низком уровне, а во время разгона слушаешь «рев» всех 97 «лошадей»;
  • ступени в КПП включаются нечетко, иногда можно просто не попасть на нужную передачу;
  • если на дороге обнаружилась колейность, то машина сразу же пытается рыскать по сторонам;
  • высоким пассажирам неудобно на заднем ряду.

Вот такие недостатки.

Плюсы:

  • хорошая экономичность – не больше 6 литров на трассе;
  • разгоняется за 12 секунд, сами лично замеряли;
  • присутствие электрического пакета и кондиционера;
  • обзорность на хорошем уровне;
  • салон «молчаливый» («звучала» только полка над багажником, которую быстро «вылечили» путем поклейки поролона);
  • подвеска добротная, как мне показалось, получше нежели в «Лачетти», которой владел раньше.

Выводы

На вторичном рынке KIA Rio универсал весьма востребованный автомобиль в силу его достаточно высокой надежности и пригодности для ремонта и обслуживания собственными силами. А что касается не самых изысканных форм его филейной части, то плюньте на мое (чисто субъективное) мнение. Не с лица ведь воду пьют.

Сергей Жебаленко, журналист

Подводим итоги

Как видно, отзывы владельцев о первой генерации Киа Рио присутствуют как хвалебные, так и отрицательные мнения. В целом авто достаточно добротное, подводит лишь только его возраст. Хотя понятное дело, что везде есть свои плюсы и минусы.

Собравшись с мыслями о покупке, внимательным образом производите осмотр понравившегося экземпляра и не стесняйтесь в каверзных вопросах в адрес владельца, чтобы по максимуму завладеть информацией об автомобиле, а также индивидуально выявить слабые места.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector