Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio Обзоры

Основные конкуренты

«Кия Рио» 2022 года относится к бюджетного ценовому сегменту и на рынке имеет одного прямого конкурента (Hyundai Solaris) и двух косвенных (Volkswagen Polo, Lada Vesta).

Solaris до появления рассматриваемой модели считался самым «нафаршированным» в бюджетном сегменте. С выходом «Киа Рио» нового поколения внимание автолюбителей переключилось на него — покупателю предлагается кожаный салон вместо тканевого в топовой комплектации, улучшенная шумоизоляция и оптимальное соотношение цены и качества.

По сравнению с немецким брендом, авто корейского производителя выигрывает за счет лучшего оснащения при одинаковой стоимости. Также многим покупателям салон Polo кажется простым и неинтересным.

Lada привлекает покупателей универсальностью. В продаже можно найти кузов «универсал», популярный в народе, кроме этого, российский производитель добавляет в продаваемые автомобили современные функции, не повышая итоговую стоимость, и выигрывает тем самым у корейского бренда.

Двигатели и трансмиссия

Как и в дорестайлинге, в новой интерпретации Kia Rio для российского рынка оснащается двумя типами бензиновых атмосферных двигателей (четыре цилиндра в ряд):

  • MPI с рабочим объемом 1,4 литра (модель G4LC);
  • MPI 1,6 л (G4FG).

Бензиновый 1,4-литровый движок доступен только в самых бедных комплектациях «Классик» и «Комфорт» (всего две модификации), причем, в базовой «классической» версии поставляется в паре с механической шестиступенчатой трансмиссией, в варианте Comfort – с 6-ступенчатым «автоматом».

У этого силового агрегата характеристики следующие:

  • точный объем цилиндров – 1368 см³;
  • максимальная мощность при 6000 об/мин – 74 кВт (100 лошадиных сил);
  • момент крутящий max при 4000 об/мин – 132 Н*м;
  • клапанов ГРМ в каждом цил. – 4;
  • степень сжатия – 10,5;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и выше;
  • соответствие нормам экологии – класс Euro-5;
  • топливный расход на 100 км пути (город/трасса/среднее значение) – 7,2/4,8/5,7 л.

Инжекторный ДВС G4LC наделяется цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком, гидрокомпенсаторами, двойным фазорегулятором Dual CVVT, для заправки его масляного картера требуется 3,3 л моторного масла.

Мотор выпускается с 2022 года, достаточно надежен, его средний ресурс составляет примерно 200 тысяч километров по пробегу.

Двигатель G4FG – более старший представитель линейки силовых агрегатов от корейского автопроизводителя, устанавливается на автомобили Hyundai/Kia с 2022 года.

Движок также не досаждает частыми поломками, нередко выхаживает до капитального ремонта более 300 тыс. км, его основные данные:

  • точный рабочий объем – 1591 см³;
  • максимальная мощность при 6300 об/мин – 90 кВт (123 л. с.);
  • крутящий момент max при 4850 об/мин – 151 Н*м;
  • клапанов на 1 цил. – 4;
  • марка используемого топлива – Аи-92;
  • степень сжатия – 10,5;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-5;
  • расход бензина на 100 км для версии с автоматической трансмиссией (в городе/на трассе/смешанный цикл) – 8,9/5,3/6,6 л.

Как и 1,4-литровый мотор, ДВС 1,6 л идет в паре и с МКПП-6, и с АКПП-6, имеет алюминиевый блок цилиндров, двойной фазовращатель, цепь в приводе ГРМ, но гидротолкатели здесь отсутствуют.

https://www.youtube.com/watch?v=tjDcTxIADM4

На Кио Рио этот силовой агрегат представлен более широким модельным рядом, чем 1,4 л, в 2020 году он предлагается в 8 различных модификациях.

Замена антифриза киа рио 3

Необходимый инструмент: антифриз, ветошь, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Объем антифриза: 5,3л.
Смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов)

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
1. Снимите защиту (если установлена) и брызговики двигателя (см. тут). 
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
3. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90*…

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
4. …и снимите ее.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
5. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора…

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
6. …открутите на два-три оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора
7. Затяните пробку сливного крана.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
8. Сжав пассатижами, хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу…

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
9. …снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.
10. Установите нижний шланг радиатора.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
11. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
13. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка
14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки -F*.

Видео  позволяет понять как происходит замена антифриза на Киа Рио 3.

Информация по замене антифриза актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: ООО «ИДТР», 2022. -320 с: ил. эл. схемы

Замена антифриза киа рио своими руками

Мотор охлаждают, машину ставят на эстакаду. Готовят плоскогубцы, воронку, пустую посуду для отработки. Потребуются шприц (подойдет резиновая груша с трубкой) и ветошь.

Последовательность работы:

  1. Поворачивают крышку заливной горловины на пол-оборота, чтобы сбросить давление в системе.
  2. Подлезают под автомобиль, демонтируют защиту двигателя. Грязезащитный щит расположен с левой стороны мотора.
  3. Под сливную пробку подставляют пустую тару.
  4. Отвинчивают сливную и заливную пробки.
  5. Ожидают, пока жидкость стечет в ведро.
  6. После сливную пробку ставят на место. Предварительно проверяют уплотнительное кольцо, меняют, если это необходимо.
  7. Шприцем (грушей) откачивают остатки жидкости из расширительного бачка.
  8. Заливают свежую ОЖ до отметки на корпусе бачка «L». Закрывают заливную горловину.
  9. Запускают двигатель. Прогревают, пока не заработает вентилятор.
  10. Доливают смесь до уровня «F».

На этом работа окончена. Когда мотор остынет, проверяют, нет ли утечки. Замена антифриза Киа Рио 3 своими руками продемонстрирована на видео.

Изящество силуэтов

Киа Рио в новейшей генерации обладает динамичным и стремительным очертаниями, а также прогрессивным дизайнерским исполнением. Плавные линии обводов кузова делают трёхобъемник устремленным вперёд, «мускулистый» капот и выразительный экстерьер – добавляют толику здоровой агрессии. При этом, седан получил увеличенные габариты:

  • Длина – 44000 миллиметров;
  • Ширина – 1740 мм;
  • Высота – 1470 мм;
  • Колёсная база – 2600 мм;
  • Дорожный просвет составляет – 16 сантиметров;

И также:

  • Во фронтальной части привлекает к себе внимание зауженная радиаторная решетка, выполнена в фирменном стиле «Улыбка тигра», а также обновленный бампер с вертикальными «жабрами» воздухозаборников по бокам.
  • Боковой профиль может похвастаться выштамповками на панелях и аккуратными зеркалами со светодиодными «поворотниками».
  • Головная оптика, с элементами из светодиодов, имеет оригинальную вытянутую форму, заходящую далеко на крылья машины.
  • Довольно крупные лампы-светильники «противотуманок» украшены сверху LED «ресничкой» дневных ходовых огней.
  • Корма модернизированного авто оснащена комбинированной оптикой с интегрированными LED-элементами.
  • Легкосплавные диски 16-го диаметра органично дополняют общий вид, делая его более эффектным.

Интерьер автомобиля

Наш обзор должен прибавить вам доверия к российской сборке, которая к тому же, проводится на иностранном заводе. Многие потенциальные покупатели, что им подсунут авто с недостающими элементами, но судя по отзывам, да и по нашему осмотру – внутри, как и снаружи, все замечательно, поэтому можем с уверенностью сказать: собирают Киа Рио качественно. Смотрится интерьер восхитительно- чего только стоят удобные кресла. Интерьер Киа смотрится симпатично и соответствует всем европейским стандартам качества. Радует заводская сборка. К примеру, спинки задних кресел складываются плавно и без скрипа.Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia RioОбзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia RioОбзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Если сравнивать багажник Рио с другими бюджетными авто, то здесь возможностей гораздо больше, что подтверждают и отзывы. Интерьер изучен, в этом должны были поспособствовать и качественные фото. Ещё один вопрос, который часто интересует потенциальных покупателей Киа – это шины.

Так вот, в зависимости от выбора силовой установки (1.4-литровый мотор или 1.6) шины будут разного размера: Для версии 1.4 производитель подготовил диски 185/65 R15; Мощная 1.6-литровая версия будет обута в шины 195/55 R16. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стандартные шины соответствуют уровню бюджетного авто, но при этом ярко выраженных минусов у них нет: дорогу, даже мокрую, держат нормально, имеют высокую сопротивляемость к износу.

Интерьер. стиль и разнообразие

Что же касается внутреннего убранства, то оно отличается высококачественными материалами отделки и декоративными вставками, изготовленными из алюминиевого сплава. К тому же, салон получился более просторным за счет увеличенного размера кузова, по сравнению с прошлой моделью.

  • Отлично продуманная эргономика доставляет высокую степень комфорта;
  • Мультифункциональный руль позволяет, не отрываясь от руления, регулировать уровень громкости музыки/радио, работать с бортовым компьютером, принимать телефонные звонки и прочее;
  • Информативный приборный щиток обладает двумя крупными циферблата тахометра и спидометра. Между ними расположился 3,5-дюймовый экран БК, отображающим информацию о потреблении горючего, погоде и работе различных автомобильных систем;
  • Уютные передние сиденья оборудованы обогревом, достаточным количеством регулировок в широком диапазоне и подлокотником. Задний диван имеет комфортабельный профиль и удобную подушку. Также для пассажиров сзади были установлены дополнительные вентиляционные дефлекторы;
  • На центральной консоли расположен блок управления климатической установкой, современная аудиосистема и встроенный сенсорный дисплей мультимедиа диагональю в 7 дюймов;
  • Информационно-развлекательный комплекс AVN 5.0 поддерживает музыкальный формат MP3, а также Android Auto, Apple CarPlay и Bluetooth. Помимо этого, имеется и штатная навигация.
  • Багажный отсек в стандартном положение способен вместить в себя 480 литров поклажи, который можно увеличить до 630 л., за счет складывания спинки второго ряда кресел.
Читайте также:  Охлаждаемый перчаточный ящик

Какой состав имеет антифриз для рио 3

Разнообразие предложений производителей ставит автовладельцев в тупик. Чтобы понять, какая смесь подойдет на замену антифриза Киа Рио 2022, разбираются с составляющими.

https://www.youtube.com/watch?v=5oBuFwIHWPQ

Компоненты ОЖ:

  • Этиленгликоль – двухатомный спирт. Плотность при 20 °С составляет 1,1 г/см3. Состав чуть вязкий, не пахнущий. Кипит при 196 °С, замерзает при минус 12-13 °С.
  • Вода – доливают дистиллированную, чтобы не было налета на стенках патрубков. Пропорция 1:1 повышает точку замерзания ОЖ до -40 °С и понижает температуру закипания до 150 °С. Большее содержание воды приводит к образованию пены – происходит «завоздушивание» трубок системы и перегрев двигателя.
  • Присадки – органические и неорганические вещества — повышают смазочные и антикоррозийные свойства материала.

О присадках и цвете:

  • Неорганические – фосфаты, бураты, глицерин, силикаты – используют в традиционных антифризах. Такие жидкости (синий цвет) служат 2 года. Это тосолы.
  • Органические – карбоновые кислоты — образуют на трубках тончайший (0,1 микрон) слой, не мешающий охлаждению агрегата и препятствующий появлению ржавчины. Цвет — красный, срок службы — 5 лет. Это карбоноксиликатные присадки.
  • Гибридные – органика плюс неорганика. Зеленый состав служит до трех лет.
  • Лобридные – минеральные вещества плюс органика. Фиолетовая смесь, которую рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3. Производители утверждают, что таких ОЖ хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. В Киа Рио 3 нужно будет только доливать антифриз.

Чтобы поменять антифриз на Киа Рио 3, выбирают ОЖ с учетом понятия «кавитация». Это пузырьки, они образуются от вибрации головки блока цилиндров. Плохо влияют на пакет присадок охлаждающей смеси. Карбоновые и лобридные добавки снижают кавитацию. С такими составляющими и берут «охлаждайку» на Киа Рио 2022.

Когда менять антифриз?

Водитель поворачивает ключ зажигания автомобиля – механизмы «оживают». Их трение сопровождается выделением тепла. От перегрева двигателя внутреннего сгорания изначально предусмотрена система охлаждения.

В замкнутом контуре циркулирует жидкость, забирает тепло от работающих деталей. После проходит мимо решеток радиатора, охлаждается естественным образом и снова отправляется собирать тепло.

Охлаждающей жидкостью вначале была вода. Но она замерзает при 0 °С с большим расширением, а закипает при 100 °С. Разработали субстанцию, не замерзающую при минусовых температурах, и не закипащую при 105-120 °С — антифриз — буквально «против замерзания».

С конвейеров автозаводов машины сходят с полным комплектом технологических жидкостей. Антифриз – в их числе.

Владельцу новенького авто нужно только знать, когда поменять антифриз на Киа Рио 3, чтобы двигатель не пострадал раньше времени.

Руководствуются двумя соображениями:

  1. Когда подойдет срок, указанный производителем. В мануалах расписана периодичность процедуры – каждые 45 тыс. км, или через три года, в зависимости от того, что раньше наступит. По регламенту техобслуживания срок для 4-го поколения Kia Rio 2022 года выпуска наступает на ТО-3.
  2. Появились явные признаки, что охладительная система не справляется с задачей.

Официальной считают информацию, что первая замена антифриза на Киа Рио 3 должна проводиться через 210 000 км пробега либо каждые 10 лет. Однако это не верно.

Комплектации и цены

Заметным преимуществом топовых комплектаций Киа Рио 2022 является наличие светодиодных ламп — они сразу обращают на себя внимание. Светодиоды улучшают не только облик автомобиля, но и технические характеристики освещения за счет контраста и широкого рассеивания пучка света.

Производитель предлагает 3 комплектации:

В первую устанавливаются стандартные лампы накаливания, кондиционер, электрические передние стеклоподъемники и усилитель рулевого колеса. Покупателю предлагается небольшой набор регулировок — водительского кресла и руля в вертикальной плоскости. Есть система навигации, 2 подушки безопасности, а также возможность тройного включения поворотника при однократном нажатии.

Последующие комплектации в дополнение к имеющимся функциям включают:

  • тюнинг панели приборов;
  • доработанный бортовой компьютер;
  • руль, отделанный экокожей;
  • полный электропакет (подогрев сидений, зеркал, зоны покоя дворников).

С повышением комплектации увеличивается количество подушек безопасности — добавляются боковые, шторки. Улучшается экстерьер автомобиля — все выступающие элементы отделываются хромом, появляется возможность заказать колеса из хромированных дисков.

Цены на базовый вариант начинаются от 500 тыс. рублей, на топовые — от 820 тыс.

Комплектации и цены, старт продаж

Цены на новый Kia Rio 2021 в России были обнародованы 14 сентября, а старт продаж назначен на 01.10.2020 г.

Всего на текущий момент корейский автомобиль доступен в 10 различных модификациях, предложены комплектации:

  • Classic
  • Classic Audio;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium.

Нужно отметить, что с механической коробкой передач доступны только три комплектации – это 1.4 Classic, 1.6 Comfort и 1.6 Luxe, все остальные модификации Кио Рио предлагаются россиянам с АТ.

Базовая версия «Классик» 1.4 МТ с минимальной рекомендуемой ценой от 814 тыс. рублей включает в себя опции:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • системы: ABS, ESC, VSM, ESS, HAC, ЭРА-Глонасс, слежения за давлением в шинах;
  • кондиционер;
  • четыре динамика;
  • электрозеркала с обогревом;
  • дистанционно управляемый центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники (ЭСП);
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • зеркала в солнцезащитных козырьках.

В начальном варианте автомобиль имеет тканевую однотонную обивку сидений темного цвета, стальные колесные диски R15, рулевая колонка может регулироваться только по высоте.

Автомобиль поставляется с малоразмерным запасным колесом, базовым цветом кузова считается Crystal White (кристально-белый).

Более «продвитнутая» комплектация Classic Audio (от 914900 руб.) отличается от просто «Классик» в первую очередь тем, что предлагается с 1,6-литровым двигателем и «автоматом».

Также она дополняется электроподогревом передних кресел, функцией автоблокировки дверей во время поездки, радиоприемником с USB-разъемом, возможностью складывать спинки задних сидений в пропорции 60/40.

Следующая по «заряженности» версия «Комфорт» заявлена сразу в трех вариантах: 1.6 MT, 1.4 AT и 1.6 AT.

Наиболее дешевым является авто с 1,6-литровым движком и «механикой» (899,9 тыс. руб.), другие две модификации имеют стоимость 914000 и 939000 рублей соответственно.

К основному опциональному оснащению здесь добавляется:

  • задние электрические стеклоподъемники;
  • функция auto для ЭСП водителя;
  • обогрев руля;
  • управление аудио на руле;
  • отделка рулевого колеса и рычага КПП кожей;
  • регулировка по вылету у рулевой колонки.

Еще более «заряженная» комплектация «Люкс» представлена в двух позициях: с механической или автоматической трансмиссией (934,9 и 974,9 тыс. руб.), при этом с более мощным мотором G4FG, ко всему прочему оборудованию здесь добавляется:

  • подогрев форсунок омывателя, также и лобового стекла;
  • задние парктроники;
  • bluetooth;
  • AUX-разъем.

В данных модификациях докатка заменяется полноразмерной запаской, а вместо кондиционера с механическими настройками предусмотрен автоматический климат-контроль.

Комплектация style

В комплектации «Стайл» автомобиль получает:

  • легкосплавные колесные диски R15 темного цвета;
  • датчик света;
  • полностью дисковые тормоза;
  • обивку сидений с оригинальным рисунком;
  • красные прострочки на «сидушках», руле и обрамлении рычага КПП;
  • светодиодные ходовые огни/заднюю оптику;
  • мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем и AndroidAuto/AppleCarplay.

Плюсом здесь идет камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманки, характерные отличия в экстерьере данной версии – линзованные передние фары, глянцевая отделка черной радиаторной решетки, RED-полоса над ней, также имеется красное обрамление противотуманных фонарей в виде треугольников.

Стоит сказать, что Киа Рио Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева ветрового стекла/форсунок омывателя, нет в данной комплектации и задних датчиков парковки.

Наиболее качественные охлаждающие жидкости для kia rio

В автосалонах автомобили Киа Рио 3 продают с зеленым антифризом G11. Основной компонент – этиленгликоль.

Составы, которыми можно заменить антифриз на Киа Рио 3:

  • Shell Premium. Синий продукт нидерландо-британской компании в продаже в виде концентрата, который разбавляют водой 50/50. Состав защищает двигатели из алюминия, активен при морозах до -38 °С.
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Немецкое качество готовой к применению синей ОЖ завоевало популярность у владельцев Кия. Состав смазывает и очищает систему от загрязнений и коррозии, не допускает перегрева. Действует от -40 до 109 °С.
  • Toyota Long Life Coolant Red Concentrate. Не замерзает при -37 °С. Красный цвет дает пакет присадок, которые не разъедают резиновые и пластиковые части системы. Тойотовская продукция служит долго, но стоит дороже аналогов на рынке автохимии.
  • TCL Power Coolant Green. ОЖ содержит органические кислоты, которые не выпадают в осадок. Русские морозы в 40 ° не страшны с японской защитой, хотя текучесть ОЖ в таких условиях ухудшается. Закипает состав при 110 °С. Этот карбоксилатный продукт не смешивают ни с каким другим.
  • AGA Z. ОЖ разработала в собственных лабораториях российская компания «Автохимия-Инвест». Основа состава – этиленгликоль, поэтому его не рекомендуют смешивать с пропиленгликолевыми G13. Продукт красного цвета, с доступной ценой. Кристаллизуется в мороз 40 °, верхний плюсовой предел — 123 °С.
  • Sintec Unlimited. Лобридный товар от «Обнинскоргсинтез» – новое слово на авторынке. Застывает при -45 °С, годен в течение 5 лет.
  • Felix Energy G12 . Инновационная линейка ОЖ компании «Тосол-Синтез». Пакет присадок сообщает продукту антикоррозийные и антикавитационные свойства. Готовят продукт по карбоксилатной технологии.
Читайте также:  Замена переднего амортизатора (стойки) Kia Ceed / Киа Сид

ОЖ подбирают по рекомендациям завода-производителя, изложенным в сервисной книжке авто.

Новый кузов

Кузов автомобиля приобрел современный вид, по сравнению с предыдущей моделью изменились:

  • дизайн передних фар и задних фонарей;
  • форма капота;
  • окантовка багажного отсека.

Kia Rio в кузове универсал с 2022 года не выпускается — производитель решил отдать предпочтение популярным у покупателей седану и хетчбэку. С началом выпуска новой модели расширился список расцветок — появилось 4 оттенка, недоступных ранее.

Дизайн «Киа Рио» 2022 года стал обтекаемым, первыми привлекают внимание фары, которые получили галогеновую подсветку. На капоте есть несколько изгибов, которые выполняют функцию воздуховодов и улучшают аэродинамику. Решетка на переднем бампере сузилась, над ней расположилось отверстие воздухозаборника.

Над задней частью кузова инженеры потрудились больше всего. Он стал массивнее, стекло изменило угол наклона и подвинулось внутрь салона. Клиренс в 16 см позволяет преодолеть выбоины на дорогах общего пользования, что актуально для России. Увидеть изменения в экстерьере Киа Рио 2022 года можно на фото.

Обзор седана kia rio 2022: фото-обзор с характеристиками

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Главный герой нашего сегодняшнего обзора имеет интернациональное происхождение. И хотя штаб-квартира Kia находится в Сеуле, разрабатывали седан Rio в Европе, а собирают в России. Внешность машины, как и вообще дизайн всех совремённых моделей южнокорейского автопроизводителя, принадлежит карандашу Питера Шрайера. В экстерьере автомобиля акцент сделан на престижность и спортивность, но без лишних «перегибов». Всё-таки, в первую очередь, это городской автомобиль для ежедневного использования. В целом, дизайн Kia Rio очень привлекательный, он достаточно сдержанный, достаточно спортивный и достаточно заметный. Как раз то, что нужно для езды в городе.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Те же акценты перенесены и в салон машины. Вообще гармоничность интерьера с точки зрения практичного владельца едва ли не важнее внешности автомобиля, поскольку собственное авто мы чаще видим именно внутри. Говоря об отделке, можно отметить, что пластик мог бы быть чуть подороже и чуть помягче, хотя его рисунок напоминает кожу. Тем не менее, с учётом стоимости автомобиля, с тем, что мы рассматриваем машину именно бюджетного сегмента, отделку кожей верхней части торпедо вокруг приборной панели воспринимаешь как бонус. Сама панель приборов в Kia Rio получилась удачной, она одновременно и декоративная и информативная, легко читается и не режет глаза контрастными цветами.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Отметим вполне приличное оснащение тестового седана. Комплектация включает в себя автоматический климат-контроль, бортовой компьютер, полный набор электрических стеклоподъёмников, подогрев наружных зеркал, противотуманные фары, дополнительную розетку на 12 вольт на центральной консоли, магнитолу с USB-входом, Bluetooth и управлением на руле, а также ряд других опций. При этом две опции – бесключевой доступ в салон наряду с бесключевым пуском двигателя и электрический подогрев зоны «дворников» — оценить по-настоящему можно будет только зимой.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Если уж речь пошла о зиме, не лишним будет напомнить, что в Kia Rio установлен аккумулятор повышенной ёмкости, который позволяет производить запуск двигателя даже в сильные морозы. Обзорность в автомобиле на хорошем уровне, разве что боковые зеркала можно было бы сделать чуть пошире, особенно учитывая езду в городских условиях. Но это уже каприз, поскольку разработчики интерьера пытались учесть все мелочи и сделали это довольно успешно. Да и вообще, в последних поколениях автомобилей Kia чётко видно, как южнокорейский автопроизводитель научился уделять внимание даже самым незначительным мелочам.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Пропорции салона седана Rio разрабатывали с учётом антропометрических параметров европейцев. Внутри достаточно просторно, и это неудивительно – длина колёсной базы 257 сантиметров, что является вполне приличным показателем не только для автомобилей B-класса, но и для машин C-класса. К тому же, водительская посадка в седане довольно вертикальная, близкая к такой, которую мы привыкли считать более свойственной кроссоверам и минивэнам. Что касается подвески Kia Rio, то спереди установлен «макферсон», а сзади – полузависимая. Понятно, что такая конструкция на очень активное руление не рассчитана, её козырь – комфортная езда.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Подвеска способна обеспечить комфортное передвижение на дорогах, которые состоят из одних ям и горбов, а это, как мы знаем, обычное состояние большинства наших дорог. В крутых поворотах на скорости 50 километров в час седан траекторию держит, но о том, что предел близок, колёса напоминают громким визгом. И эти сигналы колёс хорошо слышно с оглядкой на привычную в салоне Kia Rio тишину. Шумоизоляция это безусловный козырь автомобиля. В этом целевом сегменте встретить что-нибудь более достойное практически невозможно. На невысоких и умеренных оборотах мотор работает настолько тихо, что стоя перед светофором, слышишь шум не своего двигателя, а соседней машины.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Настало время рассказать о двигателях. Их два – это бензиновые агрегаты объёмом 1,4 и 1,6 литра. Соответственно на 107 и 123 лошадиные силы. Трансмиссий также две – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Понятно, что наилучшую динамику – 10,3 секунды с нуля до 100 километров в час – обеспечит сочетание 1,6-литрового двигателя и механической коробки передач. Но если вы согласны немного пожертвовать динамикой и экономичностью, взамен получив больший комфорт, стоит выбрать автоматическую коробку. Именно такой тандем – 123-сильный двигатель с коробкой-«автоматом» был установлен на тестовом автомобиле.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Мотор достаточно резвый и этому седану его вполне хватает, а вот автоматическая трансмиссия рассчитана, скорее, на спокойную, чем на активную езду. Собственно, именно трансмиссия и определяет характер машины. Выбор простой и понятный, хочешь ездить агрессивно – выбирай «механику», желаешь комфорта – выбирай «автомат». На попытку «дать по газам» и очень быстро ускориться автоматическая коробка почти не реагирует, а вот двигатель отвечает недовольным рёвом. Но если не пытаться ежеминутно «пришпоривать» Kia Rio, то коробка будет вести себя вполне адекватно. При этом ещё и расход топлива упадёт в разы. Разница в потреблении топлива при спокойном и агрессивном вождении весьма существенна. Если в первом случае речь идёт в среднем о 6,5 – 8-ми литрах на 100 километров пробега, то во втором случае 11 – 12 литров не предел.

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Само собой, оснащенный «автоматом» седан B-класса ориентирован, в первую очередь, на жителей городов, но это не значит, что Kia Rio рассчитан на езду исключительно по асфальту. Увеличенный до 160-ти миллиметров дорожный просвет и пластиковая защита картера двигателя пригодится тем владельцам Kia Rio, которым время от времени приходится преодолевать просёлочные дороги. К тому же, дачников, к примеру, порадует багажник. Он просторный (около 500 литров), а его проём достаточно широкий. В целом, можно с уверенностью говорить о том, что данная модель с автоматической трансмиссией это автомобиль, который наилучшим образом подходит практичному семейному человеку, который ценит комфорт. Напомним, что на отечественном рынке Kia Rio представлен в четырёх вариантах оснащения, а его стоимость стартует с 499 900 рублей.

Читайте также:

Особенности салона

Внутреннее убранство салона «Киа Рио» 2022 претерпело не меньшие изменения, чем экстерьер. На фото ниже представлен интерьер премиальной комплектации. Поменялся внешний вид руля — он стал современнее, с массивными кнопочными вставками по бокам. По-другому выглядит передняя панель — в первую очередь за счет модернизации штатной аудиосистемы.

В бюджетной комплектации предлагается только аудиоподготовка — владелец установит магнитолу в соответствии со своими предпочтениями. В дорогих версиях аудиосистема может быть монохромной либо сенсорной. Разница в стоимости между видами магнитол доходит до 300 000 рублей, поскольку дорогая версия включает в себя бортовой компьютер.

Под аудиосистемой в салоне Киа Рио 2022 рестайлинг располагается кондиционер (климат-контроль). Функционал электросистемы автомобиля расширился — пользователю доступны две розетки на 12В, разъемы для подключения телефона и переносимых устройств.

Отделка салона не изменилась — пластик жесткий, но не издающий звуков во время движения. Обивка сидений — тканевая или из экокожи. Регулировка посадочных мест такая же, как и в предыдущих версиях Kia Rio. Водительское кресло стало ниже на несколько сантиметров — это сделано для повышения управляемости автомобилем.

Особенности технического оснащения

Под капотом размещается один из двух бензиновых, четырёхцилиндровых, 16-клапанных, атмосферных силовых агрегатов MPI типа DOHC. Двигатели и КПП:

  • 100-сильный мотор с крутящим моментом в 132 ньютон-метра семейства Kappa и рабочим объемом в 1,4 литра;
  • 1,6-литровая установка серии Gamma, мощностью в 123 лошадиные силы и 151 Н.м.;
  • 6-скоростная механическая коробка переключения передач или 6-ступенчатый «автомат».

Текущее поколение модели также получило и доработанную подвеску с гидравлическими амортизаторами. Хотя, по сути она осталось прежней, но при этом все узлы прошли модернизацию, а сами детали изготовляются из высокопрочной стали.

  • Спереди – типа McPherson;
  • Сзади – полузависимая с упругой балкой;
  • Рулевое управление выполнено с использованием реечного механизма и применение электроусилителя.

Тормоза:

  • Дисковые – на передней оси;
  • Барабанные – на задней.

Паспортные данные

Kia Rio 1.4 1.6
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4420 4420
Ширина, мм 1740 1740
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1510/1516 1518/1524
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1211 (1243) 1221 (1259)
Полная масса, кг 1560 (1600) 1580 (1610)
Объём багажника, л 480 480
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1369 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 185/65 R15/185/55 R16 185/65 R15/185/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 (8,5) 8,5 (8,9)
— загородный цикл 4,8 (5,1) 5,1 (5,3)
— смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,3 (6,6)
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках приведены данные для версий с автоматическими трансмиссиями.
Читайте также:  Электрические схемы Киа Рио 2 (2005-2011)

Расставить пrioритеты. все плюсы и минусы kia rio: подробный тест – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Силовой агрегат — 1,6-литровый 123-сильный мотор в паре с «автоматом» — тоже знатный иллюзи­онист. Он отлично создаёт ощущение достойной динамики, но по факту разгоняет Рио до сотни за 11,2 секунды (по паспорту). А положи­тельные ощущения у водителя возникают потому, что процесс управления тягой налажен у Рио намного лучше, чем, например, у Skoda Rapid с турбомотором 1.4.

Небольшая задержка есть только в самом начале движения, после чего набор скорости происходит линейно, пред­сказуемо, а передачи пере­ключаются свое­временно и бесшовно. Из-за этого создаётся ощущение, что на Рио ты можешь потягаться с машинами классом повыше, но на деле седану окажутся не по зубам даже две трети одно­классников. Поэтому лучше обуздать свои амбиции.

Есть вопросы и к расходу топлива. На тестовой машине показатель колебался от 9 до 10 литров на сто километров, пусть и недорогого Аи-92. Кажется, это много­вато для небольшой, недорогой и в целом не быстрой машины. 

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

В систему охлаждения Кио Рио 3 лют оригинальную жидкость Hyundai Long Life Coolant Закажи у нас с корейской спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и/или Japan JIS K 2234. На российском рынке существуют аналоги ОЖ, спецификации которых соответствуют заявленным требованиям производителя.

Оригинальный антифриз спецификации Crown LLC A-110 Закажи у нас единственный в своём роде, так как продаётся только в России. Изготовляется ОЖ производственным объединением «Техноформ» в г. Климовск, по лицензии южнокорейской компании «KUKDONG JEYEN COMPANY LTD».

Антифриз CoolStream A-110 уже не является оригинальным в полном смысле этого слова, так как разработан на основе предыдущей спецификации, той же компанией «Техноформ». RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant — не оригинальный, но высококачественный антифриз производства немецкой компании Ravenol. Является достойной заменой оригинала, продаётся в виде концентрата или готовой к применению ОЖ.

Салон автомобиля

Салон нового Киа Рио, как и следовало ожидать, не отличается особой вместительностью, и на заднем диване пассажиры могут чувствовать себя несколько стесненно.

Передние кресла имеют не особо выраженную боковую поддержку, и они не слишком удобные, при длительной поездке не исключено утомление сидящих на них людей.

В интерьере седана преобладает жесткий пластик, лишь в более дорогих версиях внутренние дверные обшивки отделаны тканевым материалом.

В целом корейский автомобиль неплохо оснащен, но в самой бюджетной комплектации «Классик» он поставляется даже без аудиосистемы (предусмотрена лишь аудиоподготовка с четырьмя динамиками).

Что еще примечательного можно выделить в интерьере Kia Rio 2020/2021:

  • отделочные материалы нельзя назвать дорогими, но к качеству сборки салона претензий практически нет;
  • максимально заряженная версия включает в себя мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном (ранее он был максимально 7”), навигацией и режимами AndroidAuto/AppleCarplay;
  • в самой флагманской версии рестайлинга значительно модернизирован бортовой компьютер, он получил цветной 4,2-дюймовый дисплей;
  • у модели 2020 года обновилось рулевое колесо, хотя его кожаная обивка осталась прежней, и, вероятнее всего, она также может достаточно быстро стираться в местах постоянного обхвата руками;
  • центральная консоль не смотрится суперсовременно и модно, зато эргономичная и удобная, в ней все продумано до мелочей;
  • хотя седан и заявлен как пятиместный автомобиль, комфортно на заднем диване смогут разместиться лишь два пассажира.

Тоннель пола на втором ряду практически отсутствует, поэтому перемещаться по дивану и сидеть по центру здесь можно беспроблемно.

В зависимости от модификации седан может быть укомплектован задним разъемом USB (Type-C), но подлокотника на «галерке» нет даже в самом топовом варианте.

У нового Киа Рио нет цифрового щитка приборов, установлены круглые циферблаты тахометра и спидометра с обычными красными стрелками, в них встроены приборы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в бензобаке, они также со стрелочными индикаторами.

Но зато приборная панель может похвастаться отличной информативностью, и обод руля не закрывает ее при любом положении рулевой колонки.

Подробней на интерьере мы остановимся в разделе про комплектации и цены.

Технические характеристики kia rio 2021 модельного года

Киа Рио – компактный легковой автомобиль, представитель B-класса, в четвертом поколении производится в кузовах пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, но в России распространен только второй тип машин.

Рестайлинговая модель 2020 года имеет длину 4420 миллиметров, ширину и высоту – 1740 и 1470 мм соответственно, прочие характеристики ТС:

  • привод колес – передний;
  • мест в салоне – пять;
  • количество дверей – четыре;
  • рядов сидений – два;
  • база колесная – 2600 мм;
  • клиренс – 16 см;
  • объем багажного отсека – 480 л;
  • диаметр разворота – 10,4 м;
  • скорость максимальная – от 185 до 193 км/ч (зависит от модификации);
  • колея колесная (ось передняя/задняя) – 1495/1502 мм;
  • масса снаряженная – от 1150 до 1198 кг;
  • масса полная – от 1560 до 1610 кг;
  • грузоподъемность – 410-420 кг;
  • емкость бензобака – 50 л.

Предполагается, что в активную фазу своих продаж модель войдет в 2021 году.

Как и многие современные легковые авто, Кио Рио оснащается реечным механизмом рулевого управления с электроусилителем, передней подвеской МакФерсон, задняя ось представляет собой полузависимую торсионную балку.

Вне зависимости от исполнения спереди машина наделяется дисковыми тормозами с вентиляцией, а вот сзади тормозная система может иметь разные варианты: барабаны – у седанов в бюджетных версиях, диски – у авто в топовых комплектациях.

С завода автомобиль Kia Rio комплектуется аккумуляторной батареей емкостью 60 А*ч, шинами размерами 185/65 на колесных дисках R15.

По заверению автопроизводителя седан в модификации 1.4 МТ (механическая трансмиссия) способен совершать ускорение 0-100 км/ч за 12,2 с, с таким же мотором, но с АТ (автоматической КПП) – за 12,9 секунды.

С движком 1,6 л данный показатель несколько лучше: с «механикой» разгон до «сотни» выполняется за 10,3 с, с «автоматом» – за 11,2 секунды.

Экстерьер и интерьер kia rio 2021

Модель Рио представляет собой малолитражный легковой автомобиль, изначально выпускается с 1999 года.

В мае 2022-го появилась русифицированная версия этой легковушки (в третьем поколении), отличающаяся от прочих региональных версий более консервативным внешним дизайном.

Четвертая генерация Rio, стартовавшая на российском рынке в 2022-м, хотя и претерпела значительные изменения по сравнению с предшественником, все же сохранила общий стиль в экстерьере, «мускулистый» вид.

Такие же формы угадываются и в облике фейслифтингового авто 2021 модельного года, а к отличительным особенностям «внешности» обновленного Kia Rio следует отнести:

  • «роскосые», почти треугольные передние фары, предлагаемые в топе с двумя линейками светодиодов в виде линий V;
  • две декоративные насадки выхлопных труб по бокам заднего бампера, такая имитация подчеркивает спортивность автомобиля;
  • наличие декоративной планки, соединяющей между собой задние фонари.

За счет изменения формы бамперов длина авто подросла на 20 мм, прочие габариты остались такими же, какими были раньше.

Также обновленный Рио в зависимости от уровня оснащения получает три типа головной оптики: рефлекторную галогенную, проекционную галогенную (линзованную) и светодиодную.

В более дешевых версиях дверные наружные ручки окрашены в кузовной цвет, боковое обрамление окон – черного цвета.

У флагманской комплектации ручки имеют серебристый цвет, также хромовые вставки добавлены в обрамлении передних противотуманных фар, оконных линий.

Пусть в рестайлинге изменений не слишком много, правильней было бы назвать «фейслифинг», но машина выглядит свежо и современно, привлекает своим внешним видом многих автолюбителей, в том числе и молодежную аудиторию.

И стоить заметить, что эта Кио Рио не просто популярна в РФ, она еще является лидером по продажам на российском рынке в своей категории транспортных средств.

Отзывы владельцев

Владельцы в отзывах отмечают привлекательный интерьер и экстерьер автомобиля, хорошую работу механической и автоматической коробок передач, бюджетную цену и наличие большого количества функций в базовой комплектации.

Андрей: «Проехал уже более 10 тыс. км. При замене масла по регламенту оно было желтого цвета, без посторонних включений. Это говорит о том, что мотор собран качественно. Из недостатков можно отметить шумную его работу при движении и долгий прогрев, а также слабое лакокрасочное покрытие — маленький камень может оставить скол до металла».

Иван: «Резвый мотор по сравнению с конкурентами (1,6 литра), устойчивость на дороге, автоматическую работу щеток в дождь, комфортное переключение АКПП. Если кому-то важна шумоизоляция — придется делать ее самостоятельно, попутно заменив резину на другую».

Константин; «Доступная цена, красивый интерьер, полный электропакет, светодиодные лампы. Не нравится «деревянная» подвеска, парусность при обгоне фур, зазоры разнятся по всему кузову».

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector