Общие сведения автомобиля Kia Mohave | Издательство Монолит

Общие сведения автомобиля Kia Mohave | Издательство Монолит KIA Mohave

Описание

Итак, что это за автомобиль? «Киа-Мохаве» представляет собой среднеразмерный внедорожник, серийно выпускающийся с 2008 года. Сборка осуществляется в:

«мохаве» б/у

Как обстоят дела на вторичном рынке? Бывший в употреблении внедорожник можно приобрести по цене в 800 тысяч рублей. Это будет 9-летнее авто. Более «свежие» автомобили стоят около миллиона рублей.

Багажник


Если рассматривать семиместную версию, багажник способен вместить до 350 л поклажи. При необходимости третий ряд сидений можно убрать.

В пятиместном исполнении объем багажника составляет 1 045 литров. Но это еще не все. Можно трансформировать и средний ряд сидений. В результате образуется грузовая площадка объемом в 2 675 литров. Чтобы расширить полезный объем, инженеры переместили запасное колесо под днище. Но как отмечают отзывы, добраться до «запаски» очень трудно.

Дизайн

Изначально эта машина ориентировалась на североамериканский рынок. Это сразу заметно по ее дизайну. Корейцы редко делают массивные и грубые внедорожники. Но «Мохаве» – исключение из правил.

Это поистине американский джип с огромными фарами, массивной решеткой и большими колесными арками. Внизу располагается широкая «листва», которая также защищает кузов от попадания камней и битума с дороги. В целом автомобиль имеет неплохой дизайн.

  • пороги;
  • крышка багажника;
  • колесные арки;
  • передняя часть капота (в районе решетки радиатора);
  • кромки дверей.


Нельзя сказать, что кузов откровенно гниет. Но мелкие «жучки» – это не редкость на «Киа-Мохаве».

Общие сведения автомобиля kia mohave | издательство монолит

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 3.0 л
Механическая часть бензинового двигателя 3.8 л
Механическая часть бензинового двигателя 4.6 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и главные передачи
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

Пару слов о бензиновом моторе

Помимо дизельной «Киа-Мохаве» 3.0 на рынке можно встретить и бензиновую версию. Под капотом будет находиться 3,8-литровый шестицилиндровый V-образный мотор. Данный двигатель развивает мощность в 275 лошадиных сил. Но продажи бензиновых модификаций в России прекращены в 2021 году.

Привод газораспределительного механизма kia mohave | издательство монолит

3. Привод газораспределительного механизма

1. Сервисная крышка топливного насоса высокого давления. 2. Передняя крышка приводной цепи. 3. Передний сальник коленчатого вала. 4. Кронштейн корпуса приводной цепи. 5. Нижняя часть корпуса сальника. 6. Верхняя часть корпуса сальника. 7. Масляная форсунка приводной цепи. 8. Корпус приводной цепи. 9. Верхнее уплотнительное кольцо. 10. Нижнее уплотнительное кольцо. 11. Впускной шланг. 12. Крышка корпуса приводной цепи.

1. Гидравлический натяжитель. 2. Цепь привода газораспределительного механизма. 3. Звездочка распределительного вала. 4. Звездочка топливного насоса высокого давления. 5. Звездочка коленчатого вала. 6. Звездочка масляного насоса. 7. Рычаг натяжителя. 8. Нижний успокоитель приводной цепи. 9. Верхний успокоитель приводной цепи. 10. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 11. Цепь привода масляного насоса. 12. Распределительный вал. 13. Звездочка привода масляного насоса.

Снятие и установка привода газораспределительного механизма

Снятие

ВНИМАНИЕ
Использовать чехлы для крыльев кузова для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия.
Для предотвращения повреждений электропроводки разъединять разъемы, удерживая их за корпус, а не за провода.
Примечание
Пометить всю электропроводку и шланги для правильного их подсоединения в последующем.

1. Слить моторное масло и охлаждающую жидкость (см. главу 7 «Система охлаждения» и главу 8 «Система смазки»),

2. Отвернуть болты крепления и снять вентилятор системы охлаждения (А).

3. Отвернуть болты крепления и снять муфту вентилятора системы охлаждения (А).

4. При помощи гаечного ключа сжать натяжитель (А) по часовой стрелке, и снять приводной ремень (В), начиная с паразитного шкива со стороны водяного насоса.

Примечание
Соблюдать приведенный порядок снятия приводного ремня. В целях предотвращения пробуксовки натяжение приводного ремня в данном двигателе выше, чем в других.

5. Снять натяжитель приводного ремня (А).

6. Отвернуть болты крепления и снять переднюю крышку (А).

7. Отвернуть болты крепления и снять насос гидроусилителя рулевого управления (А) и кронштейн (В).

8. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора (А).

9. Отвернуть болты крепления и снять шкив вентилятора (А), шкив водяного насоса (В) и паразитный шкив (С).

10. Отвернуть болты крепления и снять вакуумный насос (А).

11. Снять масляный поддон (см. главу 8 «Система смазки»),

12. Отвернуть болт (С) с шайбой (В) и снять шкив коленчатого вала (А).

Читайте также:  Внедорожник Kia Mohave немного улучшен для России — ДРАЙВ

Примечание
Использовать специальное приспособление (09231-2J100) для фиксации коленчатого вала при отворачивании болта шкива коленвала.

13. Снять левую и правую крышки (А) приводной цепи.

14. Снять переднюю крышку корпуса приводной цепи (А).

15. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А) с рычагом (В).

16. Отвернуть болты крепления и снять успокоители цепи (А).

17. Снять цепь привода газораспределительного механизма (А).

18. Отвернуть болт крепления и снять звездочку (А) привода топливного насоса высокого давления.

19. Снять верхнюю часть корпуса сальника.

20. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос (А) с прокладкой.

21. Отвернуть болты крепления и снять топливный насос высокого давления (см. главу 9 «Система питания»),

22.Снять распределительные валы и головку блока цилиндров (см. соответствующий раздел данной главы).

23.Отвернуть болты крепления и снять корпус привода газораспределительного механизма (А).

Установка

1. Нанести герметик (А) в канавку и убедиться в плотности посадки уплотнительных колец (В), после чего в течение пяти минут с момента нанесения герметика установить корпус привода газораспределительного механизма.

Примечание
– Используемый герметик: LOCTITE 5900Н, THREE BOND 1217Н.
– Проверить состояние контактных поверхностей, очистить и просушить их перед нанесением герметика.
– Корпус привода газораспределительного механизма должен быть установлен в течение пяти минут с момента нанесения герметика.
– Нанести непрерывный валик герметика диаметром 2.5 мм.

2. Затянуть болты крепления корпуса привода газораспределительного механизма установленными моментами затяжки:

– Болты М6*15 (15 шт.): 13.7-15.7 Н-м.

– Болты М8*35 (10 шт.): 19.6-25.5 Н-м.

3. Установить водяной насос (А) с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом 9.8-11.8 Н-м.

4. Установить топливный насос высокого давления (см. главу 9 «Система питания»),

5. Установить распределительные валы и головку блока цилиндров в сборе (см. соответствующий раздел данной главы).

6. Нанести герметик и установить верхнюю часть корпуса сальника (см. раздел «Головки блока цилиндров» в данной главе).

7. Установить звездочку привода топливного насоса высокого давления и затянуть болт крепления моментом 64.7-74.5 Н-м.

8. Зафиксировать газораспределительный механизм при помощи специальных приспособлений (092313A000).

9. Установить приводную цепь (А), совместив установочные метки на звездочках распределительных и коленчатого валов.

10.Установить успокоители приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 7.8-11.8 Н-м.

23

Размеры, клиренс, масса

Этот автомобиль – среднеразмерный внедорожник с длиной кузова в 4,88 метра. Ширина составляет 1,92 метра, а высота – 1,81. Дорожный просвет на стандартных колесах – почти 22 сантиметра. Это неплохой показатель, но для серьезного бездорожья эта машина подходит не лучшим образом.

Салон

Давайте переместимся внутрь дизельной «Киа-Мохаве». Отзывы владельцев говорят, что салон у машины выглядит достойно. Если рассматривать средние комплектации и выше, стоит отметить бежевый кожаный салон и приятные вставки под дерево. Руль четырехспицевый, с кнопками.

Панель приборов – информативная, с бортовым компьютером. На центральной консоли располагается магнитола, блок управления климатической системой и пара дефлекторов обдува. Все кнопки находятся под рукой и их расположение интуитивно понятно. Сиденья в меру жесткие, с хорошим диапазоном регулировок и боковой поддержкой.

Салон отделан добротным пластиком, шумоизоляция неплохая – говорят отзывы. Но со временем могут появляться различные «сверчки». В салоне могут находиться до семи человек. Средний ряд сидений можно настроить по углу наклона спинки, а также двигать в продольном направлении.

Среди недостатков дизельной «Киа-Мохаве» отзывы отмечают глюки камеры заднего вида. Она может самопроизвольно отключаться. И чтобы устранить проблему, приходится обращаться в сервис. Также со временем закисают контакты проводки климат-контроля, из-за чего тоже могут быть проблемы.

Иногда на «Киа» перестает работать омыватель стекла. Благо, чтобы решить эту проблему, достаточно заменить соответствующий предохранитель (он может перегорать). Также владельцы сталкиваются со сбоями бортового компьютера и аудиосистемы.

Стоимость, комплектации


Автомобиль предлагается в нескольких версиях:

  • «Комфорт».
  • «Люкс».
  • «Премиум».

Базовая комплектация доступна по цене от 2 миллионов 420 тысяч рублей. В эту цену входит:

  • упрощенная система полного привода;
  • шесть подушек безопасности;
  • передний и задний парктроник;
  • кондиционер;
  • система помощи при старте на подъем.

Промежуточная версия «Люкс» стоит от 2 миллионов 620 тысяч. Здесь имеется климат-контроль, фирменная акустика JBL, мультимедиа-система и другие опции. Комплектация «Преимум» стоит 2 миллиона 850 тысяч рублей. В эту цену входят:

  • 18-дюймовые литые диски;
  • кожаный салон;
  • ксеноновые фары;
  • пневматическая подвеска;
  • люк с электрическим приводом;
  • вентиляция сидений;
  • система контроля слепых зон;
  • камеры кругового обзора;
  • старт двигателя с кнопки;
  • бесключевой доступ.


Стоимость максимальной комплектации может доходить до трех миллионов рублей. При этом на каждый автомобиль предоставляется гарантия сроком на три года или 150 тысяч километров пробега.

Техническая информация автомобиля kia mohave | издательство монолит

1. Техническая информация автомобиля

Габариты

Параметр
мм
Общая длина
4880
Общая ширина
1915
Общая высота
1765/1810*1
Колея передних колес
1630*2/1615*3
Колея задних колес
1640*1/1625*2
Колесная база
2895

Примечание
*1 С багажником на крыше.
*2 С шинами 245/70R17.
*3 С шинами 265/60R18.

Мощность ламп освещения

Тип лампы
Мощность, Вт
Фары (ближний свет)
55 или 35 (HID)
Фары (дальний свет)
55
Передние указатели поворота
21
Габаритный фонарь
5
Боковой повторитель указателя поворотов*
Светодиод
Передние противотуманные фары*
27
Задняя противотуманная фара*
21
Стоп-сигнал и задний габаритный фонарь
21/5 или светодиод
Задние указатели поворота
21 или 27
Фонари заднего хода
16
Высокорасположенный повторитель стоп-сигнала*
Светодиод
Лампы освещения номерного знака
5
Индивидуальная лампа
6
Центральная потолочная лампа
10
Лампа багажного отсека*
5
Лампа вещевого ящика*
5
Лампы подсветки зеркальца (на обратной стороне солнцезащитного козырька)*
5
Лампы освещения подножки двери*
5
Читайте также:  Киа Мохаве 2019 в новом кузове, комплектации, продажи в России

Примечание
*При наличии.

Шины и колеса

Наименование Размер шины Размер
колеса
Давление в шине, кПа Момент затяжки гайки крепления колеса, Н-м
Номинальная нагрузка* Максимальная нагрузка
Передняя Задняя Передняя Задняя
Полноразмерная шина 245/70R17 7.0Jx17 220 220 220 220 90-110
265/60R18 7.5Jx18
Компактная запасная шина (при наличии) Т175/90R17 4Т*17 420 420 420 420

Рекомендуемые смазочные материалы и информация об объемах

Для достижения оптимального режима работы двигателя и трансмиссии, а также увеличения их сроков службы используйте только качественные смазочные материалы. Качество смазочных материалов также влияет на эффективность работы двигателя и снижение расхода топлива. Для вашего автомобиля рекомендуется использовать следующие смазочные материалы и жидкости.

Смазочный материал Объем, л Классификация
Моторное масло*1*2 (слив и заливка) Бензиновый двигатель 3,8 л 5,2(5,49) API Service SM’3, ILSAC GF-4 или выше
Бензиновый двигатель 4,6 л 6,7 (7,0) API Service SL или SM, ILSAC GF-3 или выше
Дизельный двигатель 7,4 (7,81) ACEA B4’4
Жидкость автоматической коробки передач Бензиновый двигатель 3,8 л 10(10,56) APOLLOIL ATF RED-1K
Бензиновый двигатель 4,6 л 9,3 (9,85) SHELL ATF M1375,4
Дизельный двигатель 9,3 (9,85) SHELL ATF M1375,4
Усилитель рулевого управления 0,9 (0,95) PSF-3 или PSF-4
Жидкость системы охлаждения Бензиновый двигатель 3,8 л 10,7 (11,3) Смесь антифриза и дистиллированной воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
Бензиновый двигатель 4,6 л 14,0(14,7)
Дизельный двигатель 14,7(15,53) FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Тормозная жидкость 0,7-0,8 (0,7-0,8) HYPOID GEAR OIL SAE 90, API GL-5
Масло дифференциала Передний 1,3-1,4 (1,4-1,5) ATF DEXRON III или равнозначное
Задний С LD 1,7-1,9(1,9-2,0)
Без LD 1,4-1,5 (1,5-1,6)
Масло раздаточной коробки (полный привод) С временным включением полного привода 1,5-1,7 (1,6-1,8) ATF MOBILFLUID LT или равнозначное
С постоянной работой полного привода
Топливо 82 (21,7)

Примечание
*1 Смотрите рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE, приведенные на следующей странице.
*2 В настоящее время в наличии имеется масло с маркировкой «Energy Conserving ОН» («Энергосберегающее моторное масло»). Помимо прочих положительных эффектов, применение такого масла способствует экономии топлива за счет сокращения потребления топлива, необходимого для преодоления трения деталей двигателя. Зачастую эти улучшения трудно оценить при ежедневном вождении, однако суммарная экономия средств и энергии за год оказывается весьма существенной.
*3 Если моторное масло API SERVICE SM недоступно, можно использовать API SERVICE SL.
*4 Должны применяться только отвечающие требованиям ЕАПАП (Европейская ассоциация предприятий автомобильной промышленности) моторные масла. Допустимо ограниченное использование масел (API СН-4 или выше), сертифицированных АНИ (Американский нефтяной институт), только в том случае, если нет возможности использовать сертифицированные ЕАПАП моторные масла.

Рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE

ВНИМАНИЕ
Обязательно убедитесь в чистоте пространства вокруг крышки любой заливной горловины, сливного отверстия и масляного щупа перед проверкой уровня масла или его заменой. Это особенно важно при эксплуатации транспортного средства в пыльной и загрязненной среде и при езде по грунтовым дорогам. Очистка крышки и щупа предотвратит попадание пыли и песка в двигатель и другие механизмы, которые могут быть повреждены.

Вязкость моторного масла влияет на расход топлива и на эксплуатационные характеристики в холодную погоду (запуск двигателя и подача масла). Моторное масло низкой вязкости обеспечивает более высокий уровень экономии топлива и лучшую работу двигателя в холодную погоду, а масло с высоким коэффициентом вязкости необходимо для надлежащей смазки двигателя в жарких условиях. Использование масел со значениями коэффициентов вязкости, отличающимися от рекомендуемых, может привести к выходу двигателя из строя. При выборе типа масла принимайте во внимание диапазон температур, в которых будет эксплуатироваться ваш автомобиль до следующей замены масла.

Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости в соответствии с таблицей.

Примечание
*1 Для большей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло с коэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-20 (API SM/ILSAC GF-4). Если же данные марки масел недоступны в стране эксплуатации вашего автомобиля, выбирайте подходящее масло, руководствуясь табличными значениями коэффициентов вязкости.
*2 Предназначено для использования в условиях крайне низких температур, его применение ограничено условиями эксплуатации и географическим положением (особенно не рекомендуется длительная эксплуатация с максимальной нагрузкой и эксплуатация на высоких скоростях).

Серийный номер автомобиля (VIN)

Номер рамы

Номер рамы (при наличии)

Серийный номер автомобиля это номер, который используется при регистрации вашего транспортного средства и применяется во всех правовых случаях, относящихся к вопросам прав собственности на автомобиль и т. д.

VIN (при наличии)

Идентификационный номер автомобиля (VIN) также имеется на табличке в верхней части приборной панели. Номер на этой табличке хорошо виден снаружи автомобиля через ветровое стекло.

Сертификационная табличка автомобиля

Сертификационная табличка находится на внешней стороне средней стойки со стороны водительского (или переднего пассажирского) сиденья и содержит серийный номер автомобиля (VIN).

Табличка технических характеристик/ значений давления в шинах

Установленные на ваш автомобиль шины выбраны для обеспечения наилучших характеристик управляемости автомобиля. Табличка технических характеристик шин находится на внешней панели средней стойки со стороны водительского сиденья и содержит информацию о рекомендуемом давлении в шинах вашего автомобиля.

Серийный номер двигателя

Бензиновый двигатель (3,8 л)

Бензиновый двигатель (4,6 л)

Дизельный двигатель (3,0 л)

Читайте также:  Сравнение Nissan Murano 3.5 и Kia Mohave 3.0 CRDi

Серийный номер двигателя выбит на блоке цилиндров, как показано на рисунке.

23

Технические характеристики дизельной «киа-мохаве»

Под капотом у дизельной модификации находится шестицилиндровый V-образный двигатель серии CRDI. При рабочем объеме в 3 литра данный силовой агрегат развивает 250 лошадиных сил. Крутящий момент – 540 Нм. Так как это дизельный мотор, то крутящий момент доступен практически сразу – на 1,8 тысячах оборотов. Система впрыска – «Коммон Рейл» с пьезофорсунками. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.

Как ведет себя в плане динамики дизельная «Киа-Мохаве» 3.0? Отзывы говорят, что машина при своей двухтонной массе весьма резвая. До сотни она разгоняется за 9 секунд. Максимальная скорость – 190 километров в час.

Что говорят про дизельный двигатель «Киа-Мохаве» отзывы? Владельцы отмечают, что мотор в целом неплохой. С ним машина бодро идет на обгон, да и ресурс у двигателя немалый – более 400 тысяч километров. Но чтобы мотор прослужил долго, нужно регулярно менять расходные материалы.

Что говорят про расход топлива дизельной «Киа-Мохаве» 3.0 отзывы? Владельцы отмечают, что мотор довольно прожорливый. Все привыкли экономить, покупая дизельные авто. Но здесь это не «прокатит» – говорят владельцы. Расход топлива у дизельной «Киа-Мохаве» – от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Система ГРМ на шестицилиндровом двигателе CRDI – цепная. Владельцы говорят, что механизм очень надежный. При своевременной замене масла можно забыть про замену цепи на ближайшие 200 тысяч километров. Но ничто не вечно, поэтому дальше цепь будет растягиваться. Менять ее лучше всем комплексом, с натяжителями, роликами и успокоителями.


Среди «болячек» по дизельному двигателю «Киа-Мохаве» владельцы отмечают слабые хомуты патрубков ГУРа и ненадежное крепление защиты радиатора. В остальном проблем по мотору нет.

Трансмиссия

На данный автомобиль могут устанавливаться несколько коробок передач:

  • пятиступенчатая механика;
  • восьмиступенчатый автомат;
  • шестиступенчатый автомат.

Последний вариант встречается только на автомобилях, привезенных из США. Что говорят про эти трансмиссии отзывы? Дизельная «Киа-Мохаве» будет весьма надежной с любой коробкой. Практика показала, что все три трансмиссии имеют довольно высокий ресурс.

Что советуют выбирать владельцы? Отзывы говорят, что лучше приобретать внедорожник с восьмиступенчатым автоматом. Он сочетает в себе надежность, хорошую экономичность и мягко переключает передачи. Да, бывали случаи, когда АКПП переключала с рывками и «тупила».

Как долго служит механика? Отзывы отмечают, что первого ремонта она требует на пробеге не меньше 100 тысяч километров. Дальше нужно менять сцепление. Масло согласно регламенту не меняется, но специалисты рекомендуют выполнять его замену не реже, чем раз в 100 тысяч.

Также отметим, что машина оснащена системой полного привода. Передняя ось подключается посредством электромагнитной муфты либо принудительно. Среди минусов данной системы отзывы отмечают быстрый перегрев электромагнитной муфты. Поэтому не стоит допускать длительные пробуксовки.

Но здесь есть «защита от дурака» – говорят владельцы. В случае перегрева система будет автоматически отключать передний привод. Поэтому сжечь муфту при всем желании не получится. Однако есть риск остаться беспомощным на бездорожье, так как крутящий момент будет передаваться только на заднюю ось.

Ходовая часть

Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Отметим, что в максимальной комплектации в качестве упругих элементов используются не пружины, а пневматические баллоны. Но отзывы говорят, что дизельная «Киа-Мохаве» имеет весьма выносливую подвеску. Первый ремонт потребуется на 80 тысячах километров. Сайлентблоки и шаровые потребуют внимания на 150 тысячах.

Стоит отметить, что в случае частого использования авто на экстремальном бездорожье будет сложно выполнять сход-развал колес, поскольку из-за сильных прыжков может повести раму. Среди «болячек» стоит отметить неисправность датчика положения кузова.

Причем диагностика показывает, что данный элемент исправен. Проблема заключается в некачественной проводке датчика. Также среди минусов нужно выделить малый ресурс передних колодок. Они служат не больше 30 тысяч километров даже при умеренной эксплуатации.

Как ведет себя на ходу автомобиль? Отзывы говорят, что машина прекрасно глотает ямы и другие неровности. При этом авто не слишком валкое. На трассе держит курс уверенно, подруливать не нужно – отмечают владельцы. Но все же об агрессивной манере езды стоит забыть. Ведь масса внедорожника около двух тонн.

Подводим итоги


Итак, мы выяснили, что собой представляет внедорожник «Киа-Мохаве». Среди достоинств данного автомобиля стоит подчеркнуть:

  • неплохой уровень оснащения (наличие полного привода уже в базовой комплектации);
  • вместительный салон;
  • комфортную подвеску;
  • приятный дизайн;
  • надежный двигатель и КПП.

Среди недостатков необходимо выделить:

  • ненадежную электропроводку;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • высокий расход топлива.

В целом «Киа-Мохаве» – это универсальный автомобиль на все случаи жизни. Машина может использоваться как в городе, так и за его пределами. Это комфортный, вместительный и надежный внедорожник. Пожалуй, единственный серьезный его недостаток – это высокий расход топлива.

Источник

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector