Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю Обзоры

Безопасность

Для более приятного вождения, сам водитель должен быть максимально спокоен. Именно поэтому Киа Сид 3 имеет самые передовые технологии, гарантирующие пассажирам максимальный уровень безопасности. Например, машина имеет технологию удержания полосы движения.

Технологию научили применять камеру и радары-датчики, чтобы поддерживать безопасное расстояние и отслеживать дорожную разметку. В таком случае ваш хэтчбек всегда будет расположен в центре занимаемой полосы. LFA функционирует на скоростном режиме от 0 до 130 километров в час.

Подобная технология упрощает процесс парковки, взяв под свое управление движение транспортного средства. Все, что нужно владельцу – осуществлять переключение передач и использовать педаль газа. А используя интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке, который пользуется камерой и радаром, поддерживается необходимая скорость корейского хэтчбека, а также дистанция до переднего авто.

Технология умеет придерживаться с необходимого расстояния до переднего транспортного средства, понижая скоростной режим в автоматическом порядке. Когда передняя машина снова будет ускоряться, подобное осуществит и корейский автомобиль. Когда впереди идущая машина начнет тормозить, а поддерживать необходимую безопасную дистанцию системе будет не под силу, технология SCC снизит скорость вплоть до полноценной остановки. Подобная система очень необходима при пробках.

Новый Киа Сид 3 поколения еще оснастили системой, которая предупреждает фронтальные столкновения. Стандартная комплектация системы FCA умеет обнаруживать машины, движущиеся впереди, а вот покупатели Киа Сид в более дорогом исполнении достанется функция, умеющая распознавать пешеходов, которые переходят дорогу.

Если в KIA Ceed 3 поколения установлена опциональная функция, которая умеет распознавать пешеходов, руль дополнительно будет отзываться заметной вибрацией. Если управляющий хэтчбеком не реагирует на такие сигналы, новый Kia Ceed применит тормоза в автоматическом порядке, во избежание столкновения или снижения негативных последствий. Чтобы обезопасить водителя в «слепых зонах», специалисты компании КИА предусмотрели систему слежения «слепых зон».

Она также пользуется датчиками-радарами, что позволяет ей сканировать «слепые области» машины и предупреждает владельца световым сигналом на внешнем зеркале, когда там есть другая машина. Помощник BSD поможет вам перестроиться безопасно. Если водитель задействует поворотник, а технология BSD заметит в соседнем ряду прочие машины, опция проинформирует об этом водителя Kia Ceed 2022 при помощи сигнала на внешнем зеркале.

На этом системы безопасности Kia Ceed III не заканчиваются – видно, что корейцы стремятся уделить должное внимание вопросу безопасности. Они дополнили свой новый хэтчбек технологией предупреждения об ограничении скорости. Благодаря данной системе у вас всегда будут необходимые данные о работающих ограничениях скорости.

Еще корейская новинка обладает ассистентом при выезде с парковки задним ходом. Такая технология может предупредить вас, когда вы покидаете парковку или гараж, если будут приближаться другие транспортные средства. В данном случает тоже задействуется радар.

Список систем безопасности пополняет служба, предупреждающая об экстренном торможении. Она в автоматическом порядке извещает владельцев машин, едущих сзади о непредсказуемой резкой остановке. Лампы аварийной световой сигнализации в такой ситуации будут учащенно мигать. Непосредственно в салоне инженеры предусмотрели фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности.

При вынужденной ситуации водителю помогает технология экстренного торможения, необходимая для более эффективного торможения, когда возникают непредвиденные ситуации. Статистика показывает, что во время работы данной технологии расстояние тормозного пути автомобиля снижается на 15-20%, что иногда может спасти жизнь.

А при помощи встроенной системы активного управления машина может сохранить стабильное положение во время одновременного торможения и прохождения поворота. Помогает в данном случает система стабилизации и электрический усилитель руля. Чтобы Kia Ceed не покинул невольно свой ряд, корейцы предусмотрели технологию удержания машины в полосе, которая все время отслеживает разметку на дороге, используя камеру, установленную на ветровом стекле.

Уже почти никого не удивишь полезной технологией помощи при старте в гору, предотвращающей опасное скатывание назад. Для более комфортной и безопасной езды, автомобиль KIA Ceed 2022 оснастили светодиодными фарами, которые имеют ассистент дальнего света.

В данном случае также задействуется передняя камера, распознающая свет фар встречной машины. Для России предусмотрена также технология экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС, которая задействуется при непредвиденных ситуациях. Дополняет тормозную систему, как говорилось раннее, электронная технология ABS.

Внешний вид

Автомобиль почти ничем не отличается от своих «одноклассников». Носовая область машины Киа Сид имеет довольно нейтральную внешность. При помощи хромированной передней решетки освежается облик корейского хэтчбека. Достаточно необычное решение получил капот, визуально соединяющийся с передними стойками крыши. Внешний вид пятидверки получился сдержанным и гармоничным.

Создается ощущение, что в такой спокойной внешности и скрывается секрет успешности Kia Ceed 1 поколения и его популярности у различных представителей категорий автомобильных владельцев. В общем, передок получился немного насупленным из-за формы передней световой техники (фар сложной формы), а также из-за клюва решетки фальшрадиатора, получившей хромированную окантовку.

Передний бампер и его нижний воздухозаборник имеет небольшие габариты. По бокам бампера специалисты компании КИА установили противотуманные фары, прекрасно дополняющие главную светотехнику.

За 9 лет выпуска KIA Ceed разошелся по рынкам Европы тиражом более 1 000 000 транспортных средств.

Боковая сторона корейского хэтчбека Киа Сид 2006 получило стиль, который присущ для всех европейских транспортных средств. Все элементы оснащены плавными переходами. Арки колес циркульного типа и их европейцы решили раздуть. В арки можно установить 17-дюймовые колесные диски.

Кузов неплохо защищен от коррозии, однако, к несчастью, обладает целым перечнем недочетов, о которых потенциальные покупатели должны быть проинформированы. Очень часто стирается ЛКП на порогах в местах контакта с обувью при посадке в машину. Также к минусам кузова KIA Ceed 1 поколения относятся трудности с качеством самого ЛКП. Довольно часто лакокрасочное покрытие отслаивается на некоторых автомобилях первых лет выпуска.

Интересно, что в большей степени этот недочет появлялся на машинах красного цвета. Большая их часть была перекрашена по гарантийным обязательствам. Кроме этого, появляются симптомы коррозии на задней двери вокруг номерного знака – подобное наблюдается у большей части транспортных средств KIA Ceed I.

Дизайн Киа Сид рестайлинг не получил ни одну резкую линию, намекающую на агрессивные качества. На пропорции кузова приятно смотреть, линия крыши плавно перетекает в заднюю часть. Она получилась скульптурной. Задняя дверь багажника оснащена большой площадью остекления, правильной и удобной конфигурацией, что существенно повышает уровень обзора, безопасности, а также практичности.

Обновлено европейское семейство kia ceed

Плановый рестайлинг затронул почти все разновидности Сида, включая гибрид и спортивный универсал Proceed. За бортом остался только кросс-хэтчбек Kia Xceed, который появился заметно позже базовой модели, но и его модернизация не за горами. А главное, чем могут похвастать обновленные машины, — это измененный дизайн передней части.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Пересмотрена форма решетки радиатора, появился новый бампер, а его боковые черные секции теперь соединены перемычками с колесными арками. Светодиодные фары отныне «в базе»: у них прежние корпуса, но начинка другая, а за ходовые огни и поворотники отвечают три вертикальные секции вместо прежних «четырех точек». Изменен дизайн колес (диаметром от 16 до 18 дюймов), в палитру цветов кузова добавлены четыре новых оттенка — бронзовый, желтый, зеленый и серый.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

У машин в исполнениях GT-Line и GT стало больше индивидуальных особенностей, вроде накладок на бамперах и порогах. А хэтчбеки в этих версиях теперь щеголяют оригинальными задними фонарями с матричной структурой: в каждом установлено по 48 световых ячеек, которые гибко работают в режимах габаритных огней, стоп-сигналов или поворотников.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Перемены в интерьере скромные. В первую очередь, это новая графика виртуальных приборов (они полагаются дорогим версиям) и медиасистемы, которая, как и прежде, может иметь экран диагональю 8,0 или 10,25 дюйма. Встроенная телематическая система Kia Connect появилась у Сида недавно и без привязки к рестайлингу. Кроме того, расширен выбор вариантов отделки салона: теперь их девять вместо пяти.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Усовершенствован комплекс ассистирующей электроники Drive Wise. Например, вместо пассивной системы слежения за разметкой теперь установлен активный ассистент удержания в полосе, причем его можно активировать отдельно от адаптивного круиз-контроля. Система автоматического торможения отныне срабатывает при движении задним ходом (например, во время выезда с парковки). А камеру заднего вида можно включить и при движении вперед.

В европейской гамме силовых агрегатов только одна обновка: младшую турботройку 1.0 T-GDI (120 л.с.) теперь можно заказать не только с «механикой», но и с семиступенчатым преселективным «роботом». Хотя базовый 100-сильный вариант по-прежнему исключительно трехпедальный. Четырехцилиндровый турбомотор 1.5 T-GDI (160 л.с.) появился у Сида еще в прошлом году (вместо двигателя 1.4), ему положены «механика» или семиступенчатый «преселектив».

Читайте также:  Лампы применяемые в KIA Cerato 3 (Киа Церато 3) с 2013 по 2016 г.в. ⋆ Ремонт автомобиля своими силами

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Турбодизель 1.6 CRDi (136 л.с.) сочетается с механической коробкой передач iMT (без механической связи педали со сцеплением) или тем же «роботом». А универсал Kia Ceed SW также предлагается в ипостаси подзаряжаемого гибрида, который легко опознать по глухой верхней секции решетки радиатора. У него атмосферный мотор 1.6 GDI (105 л.с.) работает в тандеме с электромотором (61 л.с.) и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач, пиковая отдача — 141 л.с. На вершине гаммы — модели Ceed GT и Proceed GT с турбочетверкой 1.6 T-GDI (204 л.с.) и семиступенчатым «роботом».

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Производство обновленных Сидов на главном заводе в Словакии начнется в августе. В Европе старт продаж намечен на четвертый квартал. У нас рестайлинговые машины появятся позже, ведь их собирают на калининградском Автоторе из словацких машинокомплектов.

Салон

Понятно, что внутренняя часть является продолжением внешнего облика. Во всех элементах ощущается элегантность и спокойствие. Переднюю панель Kia Ceed 2022 решили сделать из мягкого, приятного на ощупь пластика, который по качеству смог приятно удивить. Установленные впереди кресла достаточно функциональные, удобные.

Их настроек хватит, чтобы настроить сидения практически под людей любой комплекции. Сидя на водительском месте взор падает на эргономичное мультифункциональное рулевое колесо, которое регулируется для более комфортного управления.

Автомобиль Kia Ceed 1 семейства стал первой корейской машиной, которая смогла заработать максимальные «5 звезд» после испытаний Euro NCAP.

Что касается пластика переднего торпедо, он мягкий и податливый. Все органы управления установлены под рукой, поэтому не придется отвлекаться от управления автомобилем. Само качество материалов отделки и непосредственно сборки выше всех похвал. Даже в самых незаметных элементах чувствуется добротность. Если по внешнему виду, многие могли понять, что Сид является амбициозной машиной, то салона это только подтверждает.

Например, комплектация «Престиж» обладает потолочными ручками, имеющие микролифт, электрическими стеклоподъемниками с функцией автоматического открывания/закрывания, интеллектуальными поворотниками, а также 2-зонной климатической системой. Любой автолюбитель обрадуется бортовому компьютеру, регулировкой передних кресел по высоте и настройкой валиков боковой поддержки.

Немного портит общий позитивный образ заводская «музыка», которая иногда зависает, ручки передних дверей, которые быстро разбалтываются, а также скрипы во время езды по неровностям. Важно отметить, что это больше относится к дорестайлинговым машинам.

Отдельно хочется упомянуть о качественной шумоизоляции, которая превосходит нормативы для транспортных средств сегмента С.

«Кореец» внутри получил электрические стеклоподъемники и двухзонную климатическую установку. Все автомобили оснащены подогревом зеркал и установленных впереди кресел. Кроме этого, управлять обновленным Киа Сид 1 первого поколения легко благодаря электрическому усилителю рулевого колеса. Опционально можно установить парктроник, датчик дождя и света.

Внутренняя часть рестайлингового KIA Ceed смогла приятно удивить. Интерьер выделяется на фоне остальных «одноклассников». Свободного пространства как на первом, так и на втором ряду сидений предостаточно, чтобы любой пассажир не ощущал дискомфорта. Над головой достаточно свободного места, на голову ничего не давит. Багажное отделение Киа Сид 1 поколения имеет объем 340 л.

Но при необходимости данный объем можно увеличить, если сложить задние сидения, что предоставит уже 1 300 литров полезного пространства. Качество и функциональность салона KIA Ceed первого поколения заслуживают восхищения. Беря во внимание стоимость Ceed, салон смог приятно удивить добротностью пластика и качеством сборки.

Тест-драйв kia ceed: старый новый kia cee’d

– Ну как, дружище! Стоит менять старый cee’d на обновлённый? – Этот вопрос мне задавал чуть ли не каждый второй после моего возвращения с «уральского» теста новинки.
– Пожалуй, да, но только в том случае, если ездить придётся по хорошим дорогам. Почему так неоднозначно? Попробуем разобраться.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Дизельных версий в России не будет. Для нашего рынка предусмотрены 10 вариантов окраски кузова, за «металлики», как и ранее, доплачивать не придётся. Колёс – четыре варианта. Бюджетные версии получат 15- и 16-дюймовые колёса со стальными дисками, прикрытыми пластиковыми колпаками. Более дорогие – будут щеголять 16- и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Корейцы молодцы – ничего не скажешь. Инжиниринговый центр Hyundai-KIA во Франкфурте набрал нужные обороты. Внешне обновлённая машина – просто конфетка. Да и начинка тоже хороша: модель получила кучу новых фишек и опций, направленных на улучшение безопасности и комфорта. Cee’d стал ниже на 10 мм и растянулся на добрые 50 мм. При неизменной базе (2650 мм) весь прирост в длине произошёл за счёт переднего и заднего свесов. Геометрическая проходимость, понятное дело, ухудшилась, но безопасность – наоборот: зоны программируемой деформации-то длиннее…

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Клиренс остался прежним – 150 мм.

В основе cee’d остался прежним: архитектура кузова, основные элементы шасси, кинематика подвесок, двигатели – всё это, как и раньше. Но и доработок немало. А как же? Без них сегодня никуда. В несущей структуре кузова увеличилась доля высокопрочных сталей, изменились характеристики силовых элементов – например, брусья в дверях стали гораздо лучше держать удар. Фронтальные стойки теперь установлены под более острым углом, а перед передними дверьми появились треугольные окошки, как у Opel Astra. Всё это обеспечивает существенное увеличение прочности кузова и его возможности в противостояниях фронтальным и боковым ударам.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Поворотный ксеноновый свет, дневные ходовые диодные огни, сдвигаемая панорамная крыша – вещи, ранее недоступные на cee’d. Новый свет – просто отличный, но программа управления омывателем неоптимальна. Форсунки срабатывают на каждое второе нажатие рычага стеклоочистителя, что ведёт к перерасходу жидкости.
При экстренном торможении светодиодные стоп-сигналы начинают мигать и предупреждать едущих сзади о возможном возникновении аварийной ситуации. Затем сразу после экстренной остановки автоматически включается аварийная сигнализация. Не поздновато? Ведь на многих автомобилях «аварийка» начинает привлекать внимание ещё во время торможения.

Напомним, предыдущий cee’d получил пять Euro NCAP-овских звёзд. Но это было в 2007 году, ещё до ужесточения методик. И тогда, помнится, при фронтальном ударе о деформируемый барьер с 40% перекрытием со скорости 64 км/ч было заметно, как начинают заламываться передняя стойка и крыша. То есть кузов был, что называется, «на грани». Недавно Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов обновлённого Hyundai i30 (близнец cee’d), которые проводились по новым более строгим методикам. И машина разбилась очень хорошо. В Киа ожидают, что обновлённый cee’d продемонстрирует результаты не хуже. Кстати, теперь даже в базовом исполнении он будет иметь шесть подушек безопасности (ранее было две) и пару преднатяжителей ремней для передних кресел.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Мягкий пластик, двухзонный климат-контроль, автодоводчики на всех электростеклоподъёмниках, AUX, USB и пара розеток в нише передней консоли были и раньше. Но теперь всё оформлено совершенно по-другому. Педаль газа теперь напольная.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

В передних и задних дверях, как и прежде, объёмные карманы. В центральный бокс вполне влезет зеркалка, на продвинутых версиях подлокотник-крышка «ездит» вперёд-назад. Передний охлаждаемый «бардачок» изрядного размера.

 А что внутри? Салон стал чуть вместительнее – на уровне плеч его удалось расширить на 2,5 см, но над головой пространства на 10 мм меньше, чем раньше. Центральный тоннель деградировал и стал вдвое ниже. Шлёпаюсь на водительское кресло… Ба-а-а-а – передние сиденья совсем другие. Если ранее подразумевалась вертикальная посадка, то теперь в кресле располагаешься полулёжа. Изрядная часть нагрузки, которая ранее приходилась на поясницу, теперь распределяется по спинке, которая более плотно облегает тело. В дальних поездках будет менее утомительно. Раньше валики боковой поддержки были слишком широко расставлены. Для большинства людей, обладающих средней или худощавой комплекцией, они были совершенно бесполезны. Новые держат как надо.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

«Баранка», благодаря изменённому профилю и спущенным вниз боковым спицам, в местах хвата гораздо удобнее лежит в руках. Но смотрящие вверх подрулевые рычаги неудобны и для многих непривычны. Ступица усеяна кнопочками и прорезиненными рычажками – здесь управление телефоном, бортовым компьютером, аудиосистемой и новым продвинутым круиз-контролем, имеющим функцию ограничителя. Как ни странно, управлять функционалом весьма удобно и приятно. А вот подрулевые лепестки переключения передач хотелось бы покрупнее, во время маневрирования я не раз промахивался мимо них. В качестве опции доступен подогрев обода, предусмотрено два варианта отделки рулевого колеса.

Регулировки рулевой колонки остались прежними и не отличаются широкими диапазонами. Мне, например, с моим ростом 190 см на «предшественнике» не хватало диапазона регулировки по вертикали. Теперь, когда посадка изменилась и стала ниже, всё встало на свои места. Проблем с посадкой а-ля «сам за собой» не возникло – у меня на галёрке между спинкой переднего кресла и коленями, пространства остаётся с добрый кулак.
Наш тестовый маршрут на стыке Европы и Азии – очень символично. Уфа, Стерлитамак, Сибай, Магнитогорск – всего два дня и 850 километров самых разномастных дорог. Тут тебе и магистрали, и разбитый волнистый асфальт, и грунт, в общем, всё, что душа пожелает. Такой ассортимент для любого автомобиля – настоящее испытание.

Читайте также:  Киа Карнивал, Kia Carnival 4-го поколения купить напрямую из Южной Кореи без посредников с честным пробегом, по выгодной цене..

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Стандартная медийная система (слева) включает в себя четырёхканальную аудиосистему с передней двухкомпонентной акустикой, которая выдаёт очень хорошее звучание. Головное устройство, как и ранее, «читает» MP3/WMA, имеет AUX-вход и USB-интерфейсы, позволяющие работать с внешними аудиоисточниками и iPod. Но Bluetooth и голосовое управление здесь впервые. Меню немного мудрёное, но привыкнуть можно.
Продвинутая мультимедиа с сенсорным монитором (справа) включает парковочную камеру и «навигацию». Последняя хорошо работает не только в крупных городах – ни в Уфе, ни в Магнитогорске проблем с системой не возникало. Единственное, что требует корректировки, голосовые команды. Иногда «девушка» сбивается, и тогда внятные объяснения сменяются речью, звучащей задом наперёд. В представительстве обещают исправить «глюк» в кратчайшие сроки.
«Климат» удобен, но вот кнопка отключения системы стабилизации, соседствующая с клавишами центрального замка и подогрева правого сиденья – откровенный «косяк». Я, например, не хотел бы остаться с отключенной «стабилизацией», потому что «бабушка, сидящая рядом, со слепу перепутала клавиши».

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Центральный тоннель изменился, раньше хватать «ручник» было удобнее, теперь рукоятка утоплена и стоит почти вплотную к подушке сиденья – у меня, например, пальцы в проём свободно не пролезают. Этакий инженерный намёк – дескать, покупайте комплектацию с электромеханическим стояночным тормозом.

 Что на ходу? Еду и не узнаю. Cee’d стал заметно комфортнее и тише. Мелкие швы и колдобины подвеска переваривает просто на ура, но пологие волны не любит. К передней подвеске никаких претензий, характеристики оптимальны. А вот задним амортизаторам энергоёмкости явно не хватает – слишком велика вертикальная раскачка. Всё бы ничего, но в дальней дороге это сильно досаждает, а тем, кто склонен к морской болезни, и вовсе не позавидуешь. Задняя подвеска не любит нагрузку, если на местах для поцелуев появляется пара пассажиров, качка сильно усугубляется. Подвеска часто «замыкается на кузов», особенно когда после очередного отскока сжатие приходится на вершину следующей волны. Тут уж держись – удара по позвоночнику не избежать. Рецепт выхода из этой ситуации вижу один – замена амортизаторов на более жёсткие. Как похоже на историю с Солярисом!

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Сиденья стали удобнее. Посадка ближе к полулежащей, да и боковые валики держат лучше. Новый cee’d лишился активных подголовников (они при помощи рычажного механизма «выстреливали» навстречу голове и начинали ловить её на ранних стадиях при ударе сзади). Теперь подголовники обычные, но с регулировкой по «горизонту».
Заднее складное сиденье ничуть не изменилось. Профиль тот же. Пространства по ширине на уровне плеч на 2,5 см больше. С моим ростом 190 см между макушкой и потолком места – в толщину ладони. На дорестайлинговых cee’d воздуха над головой на 10 мм больше. Безусловный плюс – задние сиденья, благодаря грамотной конфигурации, не мешают при складывании/раскладывании боковым ремням безопасности. Тоннель сзади стал практически вровень с полом.

Первый ещё додорестайлинговый cee’d, на котором я сейчас езжу, данной проблемы лишён, но у него есть другие нюансы. Подвеска здесь чересчур зажата и комфортом седоков не балует. Автомобиль постоянно держит тебя в «тонусе», плотно следуя профилю дороги и барабаня по кузову по малейшему случаю. Комфорта – ноль, но поскольку крены сведены к минимуму, «первый» cee’d откликается на руль с завидной лёгкостью и охотой. Но из-за зубодробильной подвески на колдобинах и швах машина ощутимо сбивается с траектории и рыскает под действием боковых сил.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю
Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю
Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

После первого рестайлинга cee’d получил более мягкие настройки и был лишён этого недостатка. Повадки приблизились к эталонным «Фокусовским». Новый чрезмерно мягкий cee’d едет, как по ниточке, что по прямой, что по дуге, совершенно не замечая рытвин. И кажется, его ничто не способно сбить с курса. Но былой точности управления шасси обеспечить уже не может, даже несмотря на перенастроенный электроусилитель, который дает куда более адекватную обратную связь.
В общем – в одном приобрели, в другом потеряли. Но оптимальных настроек, как мне показалось, шассисты так и не нащупали. К Истине, на мой взгляд, они были близки в первой рестайлинговой версии.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Посмотрим, на что способна электроника! Система динамической стабилизации (здесь она называется ESC – Electronic Stability Control), как и ранее, устанавливается на более дорогие версии и борется только с заносами! Граждане, а как же сносы? Ведь потерю управляемости из-за развития апериодического заноса, который провоцируют неопытные водители при двухсторонней переставке, можно начинать предупреждать уже с первого же сноса. Но нет, в Kia пока до этого не доросли. А жаль, пора бы! Подавляющее большинство европейских аналогов имеют более продвинутые алгоритмы работы страхующей электроники.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Ранее система динамической стабилизации полностью отключалась единственным нажатием на клавишу вместе с антипробуксовочной системой. Нынче «стабилизацию» тоже можно отключить в «одно касание», но теперь она автоматически активируется по достижении 60 км/ч. Это здорово, но порог скорости всё равно высоковат, я бы ESC здесь вообще сделал неотключаемой. Нужно преодолеть глубокий снег или ледяной подъём – пожалуйста, отключайте трекшн-контроль, и буксуйте себе на здоровье! Но систему стабилизации не троньте. Почему? У сee’d-а осталась склонность резко уходить в занос. Выставить его боком и спровоцировать разворот – проще простого.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

За секунду до…

Я с отключенной системой стабилизации, пробуя хэтчбек в скольжениях на грунте, слишком увлёкся. И это сыграло со мной злую шутку. Хорошенько раскачав автомобиль, я однажды передержал руль в крайнем положении чуть дольше обычного, и cee’d мне этого не простил. Потеря управляемости, глубокий занос, обочина. Будь скорость чуть выше, запросто можно было сделать «уши», но в моём случае всё обошлось – скорость на излёте скольжения погасил перегиб мягкой обочины, на которую cee’d сел брюхом. А ведь я экспериментировал на грунте на скорости всего 50 км/ч. На обледеневшей припорошенной снегом дороге потеря управляемости и устойчивости может произойти на куда меньших скоростях. Мотайте на ус!

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

… разворота

Интересное дело! Дорогие версии щеголяют фишкой Flex Steer – электроусилителем с регулируемой производительностью. Клавиша выбора режимов (Normal, Comfort и Sport) расположена на правой спице руля. Вроде прикольно, но особого смысла в этой регулировке я не увидел. В «комфорте» руль чересчур лёгок, в «спорте» наливается искусственным усилием, но информативнее привод от этого не становится.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Багажник, как и ранее, может похвастать объёмом 380 литров (под полку). Если сложить кресла, получится отсек в 1318 литров. На многих тестовых машинах в подполье была докатка – ранее на наш рынок поставлялись автомобили преимущественно с полноразмерным запасным колесом, да ещё и на штатном диске! В продвинутых версиях над запаской пластиковый органайзер. Только при его наличии пол грузового отсека при складывании заднего сиденья будет ровным. На версиях где органайзера нет, между полом багажника и тыльной поверхностью сложенных кресел образуется 5-сантиметровая ступенька.

Внутри на крышке две ручки – очень хорошо, но снаружи, на мой вгляд, багажник открывать стало неудобно. Ручка, за которой высокорослым теперь нужно тянуться вниз, находится в более доступном для грязи месте.

Корейцы поставили на cee’d ещё и систему активного управления VSM (Vehicle Stability Management), которая при помощи электроусилителя импульсами подсказывает неопытным водителям, в каком направлении нужно вращать «баранку», чтобы скомпенсировать занос. Но её работу за время нашего знакомства я оценить так и не смог. То ли действия её настолько неявны, что я их не уловил, то ли скольжения я купировал настолько преждевременно, что попросту не давал системе вмешаться…

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

92-й бензин мотор 1.6 потребляет на ура. Заметного снижения тяговитости я не заметил. Разве что система выпуска стала чуть громче «горланить». Лючок бензобака теперь открывается снаружи, а не дистанционно. Пробка старая – с «долгой» резьбой.

Моторов для нашего рынка пока предусмотрено только два – 1.4 и 1.6. Двухлитровый бензиновый агрегат, который сейчас есть в арсенале модели, возможно, появится позже, а вот дизельные версии у нас продавать не собираются. Двигатели прежние – семейства Gamma. Они оснащены фазовращателями, имеют резонансный наддув, а их модернизация ограничилась простым изменением программ управления.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

1,6-литровый агрегат стал чуть более тяговитым – мощность (на «механике» ранее было 122, на «автомате» – 126 сил) подросла до 130 л.с., крутящий момент со 154 поднялся до 157 Н•м. Это положительно сказалось на динамике – разгон до зачётной «сотни» теперь занимает 10,5 секунды у версии с «механикой», и 11,5 с «автоматом» (ранее было 10,8 и 11,9 секунды, соответственно). Чтобы добиться от мотора хорошей отдачи, его нужно крутить и держать стрелку тахометра в верхнем диапазоне «оборотов» между пиками момента и мощности, а это не лучшим образом сказывается на экономичности.

Читайте также:  Чип-тюнинг Kia Ceed (Киа Сид) — отзывы владельцев и цены

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Электромеханический стояночный тормоз не блажь, а опция, работающая на безопасность, он работоспособен во всём диапазоне скоростей и позволяет экстренно замедляться при отказе рабочей тормозной системы. Понятное дело, что его эффективность гораздо ниже, но всё равно это лучше, чем ничего. Интересно, что работа тормоза завязана на ABS – электродвигатель «ручника» обеспечивает прерывистое торможение с частотой 2 герца. Экстренно остановить автомобиль без боязни потери управляемости и возникновения заноса можно на любом покрытии. В данном случае я с 80 км/ч экстренно до полной остановки тормозил на асфальте с перестроением на обочину. Корректировки рулём, безусловно, потребовались, но манёвр был безопасным. Обратите внимание на чёрные прерывистые следы от шин на асфальте.

Мотор 1.4 ради снижения налогообложения, наоборот, мощность подрастерял – теперь вместо 109 он выдаёт 100 л.с. Упадок сил был произведён простым купированием максимальной частоты вращения коленчатого вала – с 6500 до 5500 об/мин. Кривые мощности и момента до ограничителя прежние, но динамика, благодаря установке шестиступенчатой коробки вместо пятиступенчатой, несмотря на потерю мощности, стала даже лучше – 12,8 секунды до «сотни» вместо 13 ранее.
Новая шестиступенчатая автоматическая гидротрансформаторная коробка (агрегатируется с мотором 1.6) – собственная разработка корейцев. К её работе никаких претензий. По сравнению со старой «четырёхступкой» – просто прорыв. Переход на пониженные при кик-дауне быстры, причём электроника готова за раз скинуть три передачи вниз. Теперь есть и ручной режим, которым позволяется управлять, либо дёргая селектор, либо щёлкая подрулевыми лепестками.

Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю
Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю
Обновлено европейское семейство Kia Ceed — Авторевю

Но это всё цветочки. На новом cee’d теперь доступна «навигация», автоматический «парковщик», камера заднего вида, система мониторинга «мёртвых» зон, поворотный ксеноновый свет, электромеханический ручник, двухзонная климатическая система с электроподогревателем и ионизатором, панорамная крыша и масса других опций. Будет и система бесключевого доступа с кнопочным запуском двигателя, в Европе она, кстати, в отличие от нас, доступна с функцией старт/стоп. Так же cee’d получит массу мелочей, вроде автоматически складываемых зеркал и светодиодной подсветки, интегрированной в ручки. В общем, достойный ответ Гольфу, Фокусу и Астре. Сколько будут стоить все эти улучшения, Kia сообщит ближе к июлю, именно тогда к нам должны прийти первые автомобили. Пока российское представительство компании сообщает, что стоимость базовой версии из-за лучшей оснащённости подрастёт, но цены на комплектации, которые есть у текущей модели, останутся на прежнем уровне.

Виталий Кабышев
Фото: Сергей Крестов и Виталий Кабышев

Техническая часть

Дебютное семейство Киа Сиид получило 3 версии двигателя, которые функционируют на бензине и два варианта на дизельном топливе. Роль «младшего» бензинового двигателя выполняет 1.4-литровый, 109-сильный силовой агрегат. Далее идет 1.6-литровая, 122-сильная силовая установка.

В бензиновой линейке самым известным принято считать 2.0-литровый мотор, получивший ременной привод газораспределительного механизма. В большей степени такой двигатель устанавливался в трехдверную модель Kia Pro Ceed. А вот 16-клапанные бензиновые моторы, имеющие рабочий объем 1.4 литра, устанавливали в машины в базовом оснащении. В дизельной линейке часто использовался 1.6-литровый вариант.

Такой мотор оснащался двумя модификациями, мощность которых отличалась: 90 и 115 лошадиные силы. Автомобили KIA Ceed 2022 в стандартном исполнении обладали 5-ступенчатыми механическими коробками переключения передач. Прочие версии имели 6-ступенчатой механической коробкой. Также можно было заказать хэтчбек с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Kia Ceed SW под капотом получил 1.4-литровый (до 2022-го года), 1.6-литровый и 2.0-литровый силовой агрегат. Однако подвеска Киа Сид Св могла быть и более мягкой. Тут важно понимать, что производитель ориентировался на европейское качество дорожного покрытия, а не российское, поэтому жесткая подвеска является даже преимуществом.

Нужно знать. Один из недостатков KIA Ceed ED – амортизаторы. В среднем их ресурс составляет 50 000 – 70 000 км. Намного меньше «ходят» стойки стабилизатора.

Во время создания «корейца» в роли штатной платформы использовали «тележку» Hyundai-KIA J5. Что касается подвески КИА Сиид 1, она произведена по стандартному принципу. Передняя часть обладает независимой подвеской со стойками McPherson, задняя, независимая – двойными рычагами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Подобное устройство положительно сказывается на легкости в управлении и комфортном вождении КИА Сид.

Но такое устройство не славится долговечностью. Тормозная система представлена дисковыми тормозными устройствами «по кругу» с поддержкой электронных систем ABS, EBD. Настроек подвески хватает, чтобы ездить не только по хорошей дороге, ровного покрытия, но и по плохой дороге (чего в России предостаточно). «Ходовка» прекрасно справляется с неровностями, автомобиль стабилен на любой скорости.

При помощи качественной шумоизоляции и достойным элементам подвески (стабилизаторов, сайлент-блоков, амортизаторов) к пассажирам передается не так много стуков и вибраций от дороги. При помощи системы активного управления (электрический усилитель технология стабилизации ESP) оказывает помощь владельцу Киа Сид во время критических ситуаций, исправляя ошибки пилотирования.

Технические характеристики 2-го поколения

Россиянам пятивдерная Kia Ceed 2 доступна с 3 бензиновыми силовыми агрегатами. В роли базового двигателя под капотом корейцы предусмотрели 4-литровую, четырехцилиндровую силовую установку, получившую 16-клапанный газораспределительный механизм и распределенную систему подачи топлива. Этого хватает, чтобы производить 100 лошадиные силы (134 Нм).

Потребляет такая версия в комбинированном режиме около 6 литров бензина на каждые 100 километров. «Базовый» двигатель работает с 6-скоростной механической коробкой передач и позволяет Киа Сид хэтчбек разгоняться до первой сотни за 12.7 сек. Максимальная скорость не превышает 183 километров в час.

В роли «промежуточного» мотора специалисты решили использовать 4-цилиндровую, атмосферную, 1.6-литровую версию двигателя, который получил систему распределенного впрыска. Все это позволяет выдавать уже 130 «лошадей» (157 Нм). Что касается «топливного аппетита», то такой «движок» требует 6.4-6.8 литров бензина в смешанном цикле.

Средний силовой агрегат может работать вместе как с 6-ступенчатой механической, так и с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч, потребуется 10.5-11.5 сек. Предельная скорость не превысит 192-195 километров в час.

Самым мощным мотором принято считать 1.6-литровый вариант, имеющий шестнадцатиклапанный механизм и технологию непосредственной подачи топлива. Такая версия развивает уже 135 л.с. (164 Нм). Среднее потребление данного варианта на уровне 5.9 л. Топовый мотор в помощь себе получил 6-диапазонную роботизированную коробку, которая имеет 2 сцепления.

Максимальная скорость составляет 195 километров в час. На разгон с нуля до 100 км/ч у рестайлингового Киа Сид уйдет 10.8 секунд. Все крутящие усилия транслируются исключительно на передние колеса. Как видно, характеристики Киа Сид весьма интересные. В качестве платформы для корейского KIA Ceed 2022 инженеры решили использовать переднеприводную базу, подразумевающую поперечно размещенную силовую установку.

Ходовая часть авто получила независимую конструкцию впереди и сзади. Применяются стойки типа McPherson, а также многорычажная конструкция. Управляется машина с установленным реечным рулевым механизмом, который получил электрический усилитель с 3 режимами работы: Comfort, Normal и Sport.

Тормозная система представлена дисковыми тормозными механизмами (передние имеют вентиляцию), которые «сотрудничают» вместе с электронной системой, типа ABS. Более дорогие комплектации получили системы ESC и Brake Assist.  Корейская «пятидверка» для российских покупателей доступна в 6 комплектациях:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Электронной системой ABS;
  • Многофункциональным рулевым колесом;
  • Двумя электрическими стеклоподъемниками;
  • Боковыми зеркалами с электрическим приводом;
  • Штатной музыкальной системой, получившей 6 динамиков.

Чтобы иметь кондиционер, придется уже отдать не меньше 784 900 р. Самая «навороченная» комплектация оценивается от 1 169 900 руб. Ее оснастили:

  • 17-дюймовыми легкосплавными «катками»;
  • Адаптивными фарами ксенонового наполнения;
  • Системой курсовой устойчивости, контроля «мертвых зон» и помощи при старте в гору;
  • Раздельной климатической системой;
  • «Круизом»;
  • Задней камерой;
  • Приборной панелью Supervision;
  • Мультимедийным центром с навигационной системой и прочим.
Оцените статью
KiaNova
Добавить комментарий

Adblock
detector