Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — Авторевю

Какой двигатель kia/hyundai лучше: бензиновый dohc (gdi, t-gdi, mpi) или дизельный crdi?

В нашей статье мы также расскажем о том, какой по мнению большинства автоспециалистов силовой агрегат корейского производства считается наиболее практичный, надежный, ремонтопригодный, экономичный и долговечный по сроку службы. Рассмотрение вопроса, касательно того, с каким силовой установкой предпочтительней покупать Киа и Хендай мы осуществим на примере нашего личного автомобиля повышенной проходимости Kia Sportage 2020 года выпуска (в комплектации Active, с двигателем 2.0l DOHC серии G4NA (два распредвала, 155 лошадиных сил), автоматической трансмиссией и системой полного привода Magna Dynamax AWD).


А теперь немного справочной информации. 
Что из себя представляет корейский дизельный двигатель CRDI? Силовой агрегат CRDI (Common Rail Direct Injection) — это современный тип дизельного мотора, оснащенный одной единственной топливной магистралью, которая является общей для всего узла. Наиболее популярные и востребованные серии дизельных моторов CRDI Kia/Hyundai1.1l D3FA1.4l D4FC1.5l D4FA1.6l D4FB1.7l D4FD2.0l D4HA2.2l D4EB2.5l D4CB и 3.0l D6EA

какой двигатель kia лучше, какой двигатель hyundai лучше, дизельный или бензиновый двигатель, что лучше, kia sportage, hyundai tucson, киа спортейдж, киа, хендай туссан, хендай, какой двигатель лучше, двигатели, дизельный CRDI, бензиновый DOHC, двигатель kia 3.0 crdi, честный отзыв, честный обзор, дохс, бензиновый GDI, бензиновый MPI, что лучше, видео, бензиновый или дизельный, характеристики, отзывы, обзор,

Справочно заметим, что индекс всех силовых агрегатов корейского концерна, будь то это дизельные или бензиновые двигатели, состоят из четырех символов. Первая буква серии обозначает тип мотора, так, например, латинская буква «G» означает, что мотор бензиновый, «D» — дизельный и «L» — гибридный. Вторая цифра указывает на общее количество цилиндров, так например, 3, 4 или 6. Третья буква сообщает имя семейства (примерG4NA — семейство «NU«), а четвертая буква обозначает название двс внутри той или иной серии.

 идеальное сочетание оптимальной экономичности и высокой мощности; 

• сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;  

 плавная и тихая работа;  

 продолжительный ресурс, по сравнению с другими дизельными моторами;  

 высокий коэффициент полезного действия; 


Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC MPI? Силовая установка DOHC (Double OverHead Camshaft) относится к современным мотором внутреннего сгорания, которые оснащаются системой газораспределения с двумя распредвалами. 

На сегодняшний день подобные силовые агрегаты считаются очень востребованными среди бензиновых типов двигателей за счет того, что они обладают предельно простым устройством и конструкцией, при этом создают на выходе большую мощность при небольшом весе в оснащенном состоянии. Наиболее востребованные на сегодняшний день моторные линейки «Gamma«, «Kappa«, «Theta«, «NU«, «Lambda«, обладают рабочими объемами от 1 до 4 литров.

 увеличенная мощность по сравнению с атмосферными моторами MPI (в среднем: на 12-15% или на 15-30 лошадиных сил), благодаря тому, что распределение усилий в силовой установке осуществляется поровну на два вала; 

• оптимизированная динамичность функционирования всех систем двигателя, что позволило заметно уменьшить расход моторного масла, помогло ускорить разгон и улучшить плавность хода; 

 оснащение мотора гидрокомпенсаторами, которые позволили уменьшить исходящий шум в процессе работы двигателя; 

 увеличенная максимальная скорость, благодаря улучшенным разгонным характеристикам силового агрегата; 

 снижение потребления бензина (в среднем на 25% на 100 км пробега) при той же мощности силовой установки.

 силовые установки подобного типа способны работать на нескольких разновидностях топливного смесеобразования, что является весомым достоинством, так как многообразие в смесеобразовании создает высокую эффективность в процессе использования такого вида топлива, как бензин; 

 точно настроенная и исправно функционирующая система прямого впрыска обеспечивает экономию топлива, благодаря тому, что режим работы мотора осуществляется на сверх обедненной топливно-воздушной смеси, причем происходит этот процесс без потери мощностных характеристик; 

 силовые агрегаты подобного типа имеют увеличенную степень сжатия топливно-воздушной смеси в камерах цилиндров, что дает возможность двигателю не допускать калильного зажигания, детонации, в следствии чего, срок службы мотора по сравнению с системой DOHC увеличивается в среднем на 10-15%

• существенное снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ в окружающую среду, что достигается благодаря многослойному смесеобразованию в цилиндрах двигателя, благодаря чему происходит более полное сгорание созданной топливно-воздушной смеси. Все эти моменты в свою очередь дополнительно влияют на увеличение конечной мощности мотора.

Читайте также:  Моторное масло для Kia Soul 2 поколение

Видео: «Какой двигатель Kia/Hyundai лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI, MPI) или дизельный CRDI?»


В заключении отметим, что из богатейшей линейки корейских двигателей, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными на сегодняшний день по праву считаются моторы семейства GDI с непосредственным впрыском топлива. Однако нужно помнить важный нюанс, покупая новый или бэушный Киа Спортейдж или Хендай Туссан с подобным двс: моторы GDI требуют особого профилактического ухода в процессе эксплуатации. Такой уход в первую очередь отражается в специфике обслуживания форсунок. Наиболее простым способом поддержания моторов GDI в эффективном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай с двигателем GDI, автовладелец может продлить срок службы своего двс, что также положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамики автомобиля. Справочно заметим, что корейские автопроизводители постоянно совершенствуют и усовершенствуют свои силовые установки, особенно те, которые имеют прямой впрыск топлива, поэтому сегодня на рынке можно найти турбированные версии двигателей, на примере, T-GDI, обладающие высокой мощностью и экономичным расходом.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Недостатки (минусы) двигателей gdi

Описание двигателей GDI было бы не полным без упоминания отрицательных моментов ах эксплуатации.

  • Главный минус связан со сложностями системы впуска и подачи топлива. В таком варианте впрыска, двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания форсунок становится актуальной для водителя. Она вызовет потерю мощности и увеличение расхода топлива.
  • Также в минусы можно отнести сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за состоянием топливной системы автомобиля.
  • Дополнительно, двигатели GDI и другие с непосредственным впрыском топлива, выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
  • Также, двигатели GDI склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при пробеге более 100 тысяч километров, что вынуждает владельцев обращаться в сервис для очистки.
Читайте также:  Сравнение Киа Церато и Skoda Fabia

В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики перекрывают этот минус. Тем более, есть средства, помогающие повысить ресурс капризных деталей и узлов.

Обновлена гамма двигателей семейства kia ceed

На российском рынке семейство Kia Ceed предложено лишь с тремя двигателями: это базовый атмосферник 1.6 MPI (128 л.с.), турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.), а также турбочетверка 1.6 T-GDI (200 л.с.) для самых дорогих моделей ProCeed и XCeed. В Европе из моторной гаммы Сида атмосферные двигатели давно исключены, а теперь в отставку уходит и турбочетверка 1.4 T-GDI: ей на смену пришли две версии двигателя 1.5 T-GDI из семейства Smartstream.

Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — Авторевю

Двигатели объемом 1,5 л концерн Hyundai-Kia уже использует на некоторых рынках вроде Китая или Индии. Сиду досталась самая продвинутая версия этого мотора — с турбонаддувом, системой управления клапанами CVVD, технологией рециркуляции выхлопных газов под низким давлением LP-EGR и сажевым фильтром. Мотор выдает 160 л.с. и 253 Нм, работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой или опциональным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. До 100 км/ч такой хэтчбек Kia Ceed с «механикой» разгоняется за 8,4 с, а с «роботом» — за 8,6 с. Аналогичный универсал Ceed SW на 0,2 с медленнее (8,6 и 8,8 с соответственно), а кросс-хэтчбек Kia XCeed — на 0,6 с по сравнению со стандартной пятидверкой (9,0 с «механикой» и 9,2 секунды с роботизированной трансмиссией).

Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — Авторевю

Kia ProCeed

В разгоне до «сотни» автомобили с новыми турбомоторами оказались примерно на 0,3 с быстрее своих предшественников с двигателями 1.4 T-GDI, однако основной целью модернизации было не улучшение динамических показателей, а снижение уровня выбросов CO2: его удалось сократить на 6—8%. Кроме того, вместе со стандартной бензиновой турбочетверкой 1.5 T-GDI для Сида предназначена его разновидность с приставкой EcoDynamics , которая вдобавок оснащена 48-вольтовым стартер-генератором. Он помогает в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп: электроника может глушить и запускать двигатель при движении накатом на скорости вплоть до 125 км/ч.

Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — Авторевю

Kia XCeed

На всех моделях из семейства Ceed этот турбомотор с электрической надстройкой агрегатируется с семиступенчатым «роботом», и только для кросс-хэтчбека XCeed будет также предложена шестиступенчатая трансмиссия iMT, у которой левая педаль лишена механической связи со сцеплением. Водитель лишь дает команду актуаторам, хотя переключать передачи по-прежнему нужно вручную. Такой привод сделан для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом.

Обновлена гамма двигателей семейства Kia Ceed — Авторевю

Kia Ceed SW

Базовый для европейского Сида 120-сильный турбомотор 1.0 T-GDI тоже обзавелся мягкогибридным довеском. Впрочем, ни классическую шестиступенчатую «механику», ни трансмиссию iMT для машин с такими агрегатами не предлагают — только семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. На разгон до 100 км/ч у хэтчбека Ceed с двигателем 1.0 T-GDI EcoDynamics уходит 11,2 с, а у универсала Ceed SW — 11,3 с.

Исходный негибридный турбомотор 1.0 T-GDI, 204-сильный двигатель 1.6 T-GDI и турбодизель 1.6 CRDi семейства Smartstream с 48-вольтовым стартер-генератором по-прежнему остаются в строю. Автомобили с новыми двигателями уже доступны для заказа в Европе, однако решение о расширении моторной гаммы для российского семейства Kia Ceed пока не принято: у нас машины гольф-класса с электрифицированными силовыми установками все еще считаются экзотикой.

Отличия и особенности работы двигателей gdi прямого впрыска топлива

По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания. Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI.

Читайте также:  Какое масло заливать в киа спортейдж - Автожурнал MyDucato

Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.

Профилактика неисправностей моторов gdi

Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.

Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.

Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.

Различия (разновидности) двигателей gdi. марки автомобилей, где используется gdi

Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.

В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность.  В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка.

Стоит ли покупать автомобили с двигателями gdi

При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.

Дополнительно про Kia

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.