Содержание
доброго дня товарищи) что я хочу сказать) съездила я к официалам, а они говорят это конструктив такой автомобиля, мол нормальная работа двигателя.
и обороты плавают это тоже нормально. сели на авто тест драйва, там пробег 8-9 тысяч , там все аналогично. что я хочу сказать, я в шоке, 10 летний опель так себя не вел, как новая машина ведет.
сегодня вылезла новая “ФИШЕЧКА” ,еду с открытым окном, кондей и климат соответственно выключен и тут у меня сама включается кнопка рецеркуляции воздуха в салоне(машина со стрелкой) а потом через 30 секунд отключается. я опять же сняла на видео. сижу недоумеваю. нормально это или нет.
я уже готова закидать видосами этот форум) каждый день что то новое у меня
Сообщение от Zefirrrrka
нормально это или нет.
Если Вы в этот момент брызгали на стекло стеклоомывайкой – то это штатная фича, типа что бы вонь от омывайки не попадала в салон блок комфорта на какое-то время включает режим рециркуляции.
нет, омывайку я не трогала, в тот то и дело.
Сообщение от Zefirrrrka
они говорят это конструктив такой автомобиля, мол нормальная работа двигателя.
Они всегда так говорят,даже когда будет дымить.надо не их слушать,а заставить провести диагностику авто.или,если возможно,сделать это на стороне.обороты могут чуть просаживаться,но не гулять.
Как решился ваш вопрос? У меня такая же ситуация: на оборотах 900-1000 при включенной нагрузке плавают обороты, на холостых что то там бурчит, но обороты не плавают, а выше 1000 обороты стабильные. Вот такие дела интересные.
Сообщение от avia
на оборотах 900-1000 при включенной нагрузке плавают обороты
Обогрев заднего стекла и зеркал. Или кондиционера. Плавают обороты от 950 до 600. И при этом какое-то урчание. Проверили и обновили генератор (подшипники и щетки), пока спецы не разгадали, что за бурчание, правда бурчание и на холостых проявляется.
Сообщение от avia
Плавают обороты от 950 до 600
Это вряд ли можно считать нормальным.
Но причины могут быть разные.
Пробовали контролировать онлайн значения датчиков через приложение?
- ChipTuningPRO 7 работает только с USB-ключом.
- Перед покупкой необходимо ознакомиться с политикой лицензирования.
Мощный, удобный и простой в использовании графический редактор калибровок в сочетании с системой автоматического подсчета контрольных сумм и цифровых подписей позволяет быстро и
качественно создавать прошивки под любые требования клиента.
Система модульного лицензирования позволяет самостоятельно формировать комплектацию программы.
Подключение новых модулей теперь не требует установки дополнительного программного обеспечения, достаточно произвести оплату и ввести код активации,
после чего вы сразу можете начинать работать с новым типом ЭБУ.
Хранение лицензий в электронном ключе позволяет устанавливать программу на любом числе компьютеров, например, на рабочем месте и дома.
Регулярные обновления программы дают возможность работать с самыми новыми прошивками и типами ЭБУ.
ChipTuningPRO 7 является незаменимым инструментом для профессионального чип-тюнера.
Программа работает с файлами прошивок и позволяет вносить изменения в калибровки системы управления впрыском. Вы можете изменять такие параметры,
как состав топливовоздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции,
комплектацию лямбда-зондами, маску DTC и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант).
Модуль «базовый» включает в себя поддержку следующих ЭСУД:
Дополнительные модули сторонних разработчиков:
Для просмотра рабочих экранов программы кликните нужную картинку:
4-ядерный процессор с тактовой частотой не менее 2.4GHz (или выше), RAM 4Gb или более, TrueColor не менее 1024×768, USB-порт.
ОС Windows Vista, 7, 8, 8.1, 10, 11 (32- или 64-разрядные).
Новые условия продаж ChipTuningPRO!
Для приобретения обращайтесь к нашим дилерам.
- 16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
- Причины плавающий оборотов холостого хода Kia Rio 3
- Что значит «плавают обороты холостого хода»?
- Причины нестабильных оборотов
- Лямбда-зонд
- Причина в генераторе
- Катушки и свечи
- Причина в подаче топлива или бензина
- Электронные причины
- Заключение
- По каким признакам можно определить, что двигатель троит?
- Ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304
- Причины появления ошибок
- Проверяем и при необходимости заменяем катушки зажигания
- Киа Рио плавают обороты на холостом ходу
- Как понять, что на машине начали плавать обороты на холостом ходу
- Причины нестабильных оборотов XX
- Некачественный бензин и ошибка лямбда-зонда
- Неисправность генератора
- Свечи и катушки зажигания
- Фильтры и форсунки
- Неисправности датчиков
- Как работает система охлаждения автомобиля?
- Дополнительно про Kia
16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной
педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является
критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих
его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие
проверки:
a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя;
b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек;
c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги;
d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания,
включая установку угла опережения зажигания (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание);
e) Проверьте давление топлива (см. Раздел
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива);
f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть
Общий
капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель);
g) Проверьте состояние систем EGR и EVAP (см. Главу
Системы управления
двигателем);
h) Проверьте регулировку TPS (см. Главу
Системы управления двигателем);
i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов
неисправностей (см. Главу
Системы управления двигателем).
Причины плавающий оборотов холостого хода Kia Rio 3
Корейские автомобили Киа Рио 3 поколения оснащались бензиновыми ДВС объемом 1.4 и 1.6 литра. Как и любые моторы, двигатели с маркировкой G4FA и G4FC могут досаждать водителю типичными поломками и проблемами. Такой проблемой будет ситуация, когда плавают обороты холостого хода Киа Рио 3. Подробнее речь об этой «болячке» пойдет в материале.
Что значит «плавают обороты холостого хода»?
Само выражение говорит о том, что число оборотов двигателя на холостом ходу без видимой причины внезапно повышается или понижается. Можно выделить ряд признаков, говорящих о том, что в силовой установке проблема:
- На холостом ходу стрелка тахометра Киа Рио 3 должна быть от 750 до 800 об./мин. Увеличение диапазона (от 500 до 1500 об.) должно насторожить водителя.
- При сломанном тахометре неисправность определяется по звуку работающего двигателя. Речь идет о неровной работе на холостом ходу, с повышением и понижением громкости звука.
Указанные признаки дают о себе знать одновременно. Если плавают обороты, или замечен хотя бы один признак, это должно насторожить водителя и побудить его провести осмотр двигателя и других, связанных с ним рабочих узлов.
Причины нестабильных оборотов
Признаки дают о себе знать по разным причинам. Задача детальной ревизии состоит в том, чтобы определить, какой рабочий узел ответственен за неисправность. Явление, когда плавает холостой ход, может быть спровоцировано некачественным топливом. Визит на СТО и ремонтные работы иногда вызывают этот эффект.
Если в неисправности повинен рабочий узел, то блок управления Киа Рио 3 ориентируется на некорректные данные. Компьютер начинает увеличивать или занижать обороты ДВС на холостом ходу. Во время проверки задача – сузить поиск и минимизировать цену.
Лямбда-зонд
Когда на корейском автомобиле Киа Рио плавают обороты, обратите внимание на лямбда-зонд. Датчик остаточного кислорода регулирует качество смеси (будет ли она бедной или богатой). Деталь чувствительна к качеству заправляемого горючего. Разбавленный бензин сказывается на работе датчика кислорода, провоцируя быстрый выход из строя. Заправлять авто лучше на проверенных АЗС.
Если проблема с плавающими оборотами Киа Рио 3 кроется в зонде, на панели появляется сигнал «CHECK».
Работая в тандеме с блоком управления, датчик влияет на набор или снижение холостых. Исправляется ситуация сменой заправки и установкой нового сенсора, замеряющего остаточный кислород в выхлопе.
Причина в генераторе
Навесное оборудование также может вызвать плавающие обороты Киа Рио 3. Речь идет о генераторе и его неправильной работе. Проверку легко осуществить включением во время езды дополнительного электрооборудования (печка, магнитола). Если обороты упадут или резко возрастут, нужно проверять генератор. Порядок работ:
- Сначала проверяется натяжение ремня навесного оборудования. Если нужно, ремень подтягивается или меняется.
- Осматривается питающий провод. Если высоковольтный провод пробит, возникает эффект «гуляющего» холостого хода. Замена проводки решит проблему.
- Тестируется демонтированный генератор.
Лучше доверить проверку мастерам из сервиса, но при должном опыте ее можно провести самостоятельно.
Катушки и свечи
Воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется свечами зажигания. К каждой свече на Kia Rio 3 идет своя катушка. Если деталь неисправна, своевременного появления искры ждать не стоит. При выпадении из рабочего режима одного из цилиндров, можно наблюдать картину, когда машина дергается на малых оборотах. Проявляет себя эффект «троения» мотора.
Проверку свечей можно организовать самостоятельно. Катушка демонтируется, свеча вынимается из колодца и осматривается. Нагар на электродах говорит о состоянии мотора. Забракованная свеча меняется на новую.
Если причина в катушках, то при компьютерной диагностики обнаружиться ошибка P0300 (P0301 — P0304).
Причина в подаче топлива или бензина
Топливо-воздушная смесь (сокращенно ТВС) и ее качество зависят от состояния воздушного и топливного фильтров. Немаловажна и чистота форсунок, отвечающих за впрыск смеси в камеру сгорания. Грязный фильтр приводит к тому, что смесь оказывается бедной, мотору не хватает воздуха. Блок управления в этой ситуации наращивает обороты, чтобы затем резко снизить их. Наблюдается картина плавающего на холостого хода. Плавают обороты и, когда через загрязненные форсунки происходит неравномерная подача ТВС.
Проблема решается на автомобилях Киа Рио 3 путем покупки нового фильтрующего элемента и прочисткой форсунок. Прочистку лучше организовать в сервисной службе.
Электронные причины
Когда речь идет о чисто электронной причине неполадок с оборотами на Киа Рио 3, то проблема зачастую выявляется лишь в автосервисе. Обратить внимание стоит на датчики:
- расхода воздуха (о нем уже говорилось выше);
- положения дроссельной заслонки,
- положения коленвала;
- положения распредвалов;
- давления топлива.
Если выходит и строя один из указанных элементов, ЭБУ авто начинает работать некорректно. Неправильные команды, идущие на движок, приводят к плавающим оборотам.
Заключение
Когда плавают обороты Киа Рио 3, лучше сразу обратиться в сервис. Можно провести диагностику и выяснить источник неисправности самостоятельно.
По каким признакам можно определить, что двигатель троит?
Троение означает, что в работе двигателя есть неполадки, при которых три цилиндра функционируют нормально, а в работе четвертого произошел сбой. То, что двигатель троит, можно определить по следующим признакам:
- На холостом ходу мотор дрожит и подергивается постоянно или периодически. Иногда содрогания могут усиливаться, а вибрация доходит до руля и рычага коробки передач, что свидетельствует о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
- Уменьшилась мощность двигателя. Это сказывается на растущем расходе топлива, частых провалах при нажатии на газ и резких толчках при разгоне.
- Сбивается «сердцебиение» двигателя на холостом ходу, звук то нарастает, то утихает. Колебания в оборотах могут быть и небольшими (850-1000 об/мин), и довольно значительными (с 850 до 1500 об/мин).
- В выхлопе прослушиваются звуковые рывки и хлопки вместо ровного рокота.
Обычно, когда двигатель троит, можно заметить сразу несколько вышеперечисленных признаков, а также загорается надпись «Check engine» (проверьте двигатель). Для уточнения кода ошибки необходимо обратиться в автомастерскую, где с помощью специального сканера для диагностики данные о неисправностях смогут расшифровать, но также можно приобрести такой прибор самостоятельно.
Ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304
Если двигатель троит, сканер часто показывает код ошибки Р0300, который говорит о нарушении порядка зажигания, а именно о множественных пропусках зажигания. Когда пропуски зафиксированы в определенном цилиндре, последняя цифра ошибки будет указывать на проблемный цилиндр, например, Р0302 означает множественные пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.
Практически это значит, что в одном из цилиндров топливо сгорает не полностью и попадает в выхлопную систему, рискуя вывести из строя катализатор. Это устройство предназначено для очистки выхлопа и является достаточно дорогим и уязвимым элементом. Он состоит из маленьких ячеек, которые могут оплавиться, если остатки горючего будут догорать в катализаторе. В результате газы не смогут свободно проходить через него, а в выхлопной трубе образуется пробка. Отсюда все вышеперечисленные симптомы. Также катализатор перестанет очищать выброс, что приведет к повышению токсичности выхлопа.
Причины появления ошибок
Причин возникновения ошибки Р0300 может быть несколько:
- Изъян в системе питания
- Неисправность в системе впуска/выпуска воздуха
- Дефект в электронной системе управления
Но наиболее частым источником проблемы служат недочеты в работе системы зажигания, поэтому стоит тщательно проверить каждый элемент:
- Свечи. Почти половина случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. При осмотре они должны быть светлыми, без следов нагара и повреждений. Если все в порядке, достаточно их почистить, но при любых сомнениях лучше заменить на новые.
- Высоковольтные провода. Также довольно часто выходят из строя, например, нарушается изоляция, и искра может не доходить до свечи. Провода нужно регулярно проверять и менять при необходимости.
- Катушка зажигания. Неисправная катушка зажигания требует немедленной замены.
- Другие проблемы, связанные с проводкой в системе зажигания.
Проверяем и при необходимости заменяем катушки зажигания
Катушки достаточно надежные элементы системы зажигания, обладающие длительным сроком службы. Обычно они выходят из строя в связи с пробоем изоляции, что легко проверить самостоятельно:
- Осмотрите катушку на предмет наличия повреждений — пробой изоляции будет видно невооруженным глазом.
- Если катушка цела, можно поменять ее местами с другой, чтобы посмотреть, переместится ли ошибка на другой цилиндр.
- Далее измерьте сопротивление первичной обмотки катушки с помощью мультимера. Исправная деталь покажет 0,75 Ом ± 15%. Если значение меньше, то это свидетельствует о замыкании из-за нарушения изоляции обмотки. Если показания слишком большие, то провод обмотки оборвался и нет полноценного контакта.
В последнем случае катушки можно починить, но проще и целесообразнее их заменить.
Троение двигателя — это тревожный сигнал, который не стоит игнорировать. Главное как можно быстрее обнаружить и устранить неполадки, чтобы последствия поломки не коснулись других систем автомобиля.
Киа Рио плавают обороты на холостом ходу
Киа Рио комплектуются моторами 1.4 и 1.6 литра. Бензиновые атмосферные «четверки» выдают по 100 и 123 л/с. соответственно. Эти моторы практически не меняются, начиная с первого поколения машин. Но им, как и любым типам ДВС, свойственны поломки и неисправности. И одна из них – плавающие обороты на холостом ходу. В рамках данной статьи будет рассмотрено, что это за неисправность и из-за чего она может произойти.
Как понять, что на машине начали плавать обороты на холостом ходу
Признаков появления данного дефекта может быть несколько, в зависимости от состояния двигателя. Некоторые можно обнаружить невооруженным взглядом, другие практически не дают о себе знать. Рассмотрим наиболее частые из них:
- В нормальном состоянии стрелка тахометра «на холостую» показывает обороты в пределах от 750 до 800 об.мин. Когда она начинает прыгать от 500 до 1500 оборотов – значит в ДВС появилась проблема.
- Если тахометр сломан, можно определить неисправность по звуку мотора. Заведенный мотор «на холостую» будет работать неровно. Звук двигателя будет волнообразно усиливаться и резко падать.
- В некоторых случаях поломку можно диагностировать по вибрации авто. Мотор будет работать неровно и водитель почувствует, что машину потряхивает, когда она стоит на месте.
Как правило, эти признаки появляются в совокупности, но могут быть и исключения. Появление хотя бы одного из них, говорит о дефекте в двигателе машины.
Причины нестабильных оборотов XX
Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.
Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.
Некачественный бензин и ошибка лямбда-зонда
Одна из самых распространенных причин появления плавающего хода – заправка автомобиля некачественным бензином. Иностранные двигатели рассчитывают на заправку чистым ГСМ, они не будут корректно работать на смеси бензина и воды. Нередки случаи, когда ДВС полностью выходил из строя после заправки на малоизвестных или непроверенных АЗС.
Некачественный бензин влияет на работу лямбда-зонда, который отвечает за насыщение или обеднение смеси в двигателе. Чаще всего подобная проблема сопровождается загорающейся лампочкой «чек». В этом случае датчик лямда-зонда подает слишком обогащённую или бедную смесь в двигатель. В совокупной работе с ЭБУ происходит скачкообразный набор оборотов мотора.
Чтобы исправить данную проблему, необходимо слить некачественный бензин и попробовать заправится на другой заправке. Желательно найти АЗС с хорошими отзывами автовладельцев. Если некачественный ГСМ привел к поломке лямбда-зонда, необходимо купить новый и установить его в автосервисе.
Неисправность генератора
Еще одна частая причина появления плавающего хода – некорректная работа генератора. Для диагностики конкретно этой проблемы можно попробовать включить дополнительную электрику в авто. Например, печку или автомагнитолу. Если неисправность именно в генераторе, обороты упадут еще ниже, либо значительно вырастут. В крайнем случае, машина заглохнет. Для починки данной неисправности необходимо посмотреть:
- Натяжение ремня генератора. Ослабленный или проскальзывающий ремень дают сбои в работе всей электрики. Его нужно подтянуть или заменить.
- Провода питания от генератора. Часто пробитые высоковольтные провода дают эффект плавающих оборотов в двигателе. Такую неисправность можно починить только заменой бронепроводов.
- Сам генератор. Нужно полностью снять узел и отнести в автосервис, где его полностью протестируют.
Свечи и катушки зажигания
Для правильной работы всех цилиндров двигателя необходимо чтобы зажигание в каждой камере сгорания происходило своевременно. При неисправной катушке зажигания или свече этого не происходит. Один или несколько цилиндров начинают «вылетать». Это сопровождается дерганой работой мотора. Обороты плавают. В запущенных случаях ДВС может начать «троить».
Проверить свечи можно самостоятельно. Для этого потребуется выкрутить свечу и визуально оценить ее состояние. Стоит обратить внимание на:
- состояние электродов и количество нагара на них;
- целостность уплотнительного кольца;
- пробитие внешнего изолятора свечи (появление «юбки»).
Неисправную свечу проще всего заменить. Катушки зажигания лучше всего проверить в автосервисе, так как в домашних условиях выявить неисправность в данном узле достаточно проблематично.
Фильтры и форсунки
Топливная смесь формируется из двух основных компонентов: воздуха и бензина. Соответственно на их качество и количество влияет воздушный фильтр и форсунки двигателя. Рассмотрим каждый элемент системы по отдельности.
- Воздушный фильтр. Грязный или забитый воздушный фильтр значительно обедняет горючую смесь. Тем самым двигатель «задыхается». ЭБУ накидывает обороты на двигатель, после чего резко снижает. Все это приводит к эффекту плавающих оборотов в ДВС.
- Форсунки. Грязные или залипающие форсунки также могут повлиять на работу двигателя. Отложения на них уменьшают пропускную способность системы. Топливная смесь поступает неравномерно, и двигатель начинает плавать по оборотам.
Данные проблемы можно исправить покупкой нового воздушного фильтра, а также прочисткой форсунок. Для полной уверенности можно прочистить всю топливную систему в автосервисе.
Неисправности датчиков
Об указанных ниже причинах некорректной работы двигателя чаще всего можно узнать только в боксе автосервиса. К ним относятся неполадки в датчиках:
- расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки;
- коленчатого и распредвалов;
- давления топлива.
Выход каждого из них будет влиять на корректную работу ЭБУ, а он в свою очередь будет давать неправильные команды для работы отдельных узлов ДВС.
Если в Kia Rio появились первые симптомы плавающих оборотов – обратитесь к официальному дилеру и пройдите плановое ТО. Чаще всего большинство проблем решается именно там. В случае, когда машина вышла из гарантии, стоит найти хорошую автомастерскую, специализирующуюся на ремонте корейских моторов.
Указатель температуры является жизненно важным индикатором в вождении
ты перегреть двигатель? Или двигатель не греется? При перегреве двигателя поломки могут быть очень дорогими: от пробитой прокладки ГБЦ до заклинившего двигателя. Наоборот, если двигатель не достигает своей температуры, он будет больше изнашиваться и потреблять больше топлива и масла. Как вы видите система охлаждения автомобиля Это очень важно.
часто мы не уделяем должного внимания системе охлаждения нашего двигателя, но поддержание его в хорошем состоянии необходимо для того, чтобы механизм прослужил как можно дольше, избегая преждевременного износа или перегрева, которые могут привести к дорогостоящему ремонту в мастерской. Ниже мы рассмотрим основные элементы, входящие в состав холодильного контура и его основные характеристики.
- Как работает система охлаждения автомобиля?
- части системы охлаждения автомобиля
- Как очистить систему охлаждения автомобиля
- Как прокачать систему охлаждения автомобиля
- Масло в системе охлаждения автомобиля
Как работает система охлаждения автомобиля?
Работа системы охлаждения автомобиля очень проста. насос контура охлаждения (Водяной насос), который приводится в движение двигателем автомобиля, активирует циркуляцию охлаждающей жидкости на всем своем пути со скоростью, пропорциональной скорости самого двигателя. Для этого насос всасывает охлаждающую жидкость из нижней части радиатора и загоняет его в двигатель через пространство между камерой сгорания и гильзами поршня.
Моя машина перегревается: распространенные причины и симптомы
Когда он завершит свой внутренний обход блока, охлаждающая жидкость выходит из верхней части головки блока цилиндров и возвращается к радиатору вверху. Достигнув его, он должен пройти через все охлаждающие панели, чтобы понизить свою температуру благодаря действию поступающего с улицы воздуха (или через электровентилятор, если транспортное средство стоит).
Благодаря этой циркуляции температура воды поддерживается в диапазоне от 8 до 10 градусов Цельсия на выходе и 80 или 90 градусов на входе. Эта температура контролируется перепускной клапан (широко известный как термостат), который следит за этим нет внезапных изменений температуры внутри двигателя и, как следствие, поломки из-за расширения и сжатия материалов.