Обкатка нового автомобиля с акпп сколько километров киа рио

Содержание

Что такое обкатка?

Позволяет подготовить составляющие части, узлы автотранспорта к активному режиму работы, осуществление обкатки. Благодаря ей представляется возможным своевременно выявить дефекты и неисправности в автомобильной системе.

Обкатка позволяет в первые дни эксплуатации нового транспортного средства привести в надлежащее работоспособное состояние все его подвижные детали.

Что позволяет сделать обкатка:

  • притирка подвижных запчастей, например, относящихся к подвеске;
  • сглаживание шероховатостей с поверхности зубчатых передач;
  • очистить масляные каналы.

Данная профилактическая мера необходима для того, чтобы выявить на раннем этапе механизмы и детали автомобильной системы, которые могут выйти преждевременно из строя.

Чтобы избежать перегрузки силовой установки, системы трансмиссии во время обкатки, автовладелец должен выбирать маршруты поездок, которые не требуют высокой нагрузки на мотор.

Что касается тормозной системы, то здесь обкатка необходима для притирки тормозных колодок. При осуществлении данной процедуры нужно плавно осуществлять замедление хода. В противном случае в скором времени придут в износ колодки с дисками. О проблеме с данными запчастями свидетельствует скрип при торможении, увеличенный остановочный путь.

Kia rio bitten by subarists › бортжурнал › обкатка новой rio: нюансы

До этой машины у меня была Rio в третьем кузове на механике, 1.4. Ехала она, мягко говоря, никак, но по ощущениям ехала отлично, объяснить не могу: просто скорость чувствовалась очень сильно, и все околосток тазы со светофора скрывались где-то в зеркалах заднего вида (а что еще нужно молодому водителю?).

Читайте также:  Замена масла в dct 7 kia soul регламент замены масла

И вот, подходя к выбору новой машины, я понимал сразу, что даже если это будет минималка, то она будет на 1.6, никаких больше женских вариантов. Езжу я в весьма активном режиме, в целом люблю быструю езду. Почему я при этом выбрал Киа Рио — большой вопрос, ответа я сам не знаю… ну да ладно (видимо, победила практичность).

К чему я это все:Очень хотелось почувствовать, как на 1.6 едет Рио с учетом того, что она по официальным данным потолстела на 70кг, и теперь у меня автомат (маркетологи развели, ничего не поделаешь. искренне хотел ручку). Поэтому было принято решение обкатку пройти как можно быстрее, а значит, по трассе.

Рассказываю нюансы:Максимальная скорость при учете отсутствия склона и ровно трех тысяч оборотов на тахометре почти всегда равна 136-ти километрам в час.

140-142 кмч — не выйдите за 3100 обмин. Больше 147-ми не разгонял, с учетом склона (вниз) было в районе четырех тысяч. На пятой передаче при трех тысячах получается плюс-минус 110 кмч. Та же скорость на шестой в районе двух тысяч обмин (немного в меньшую сторону).

То есть, в целом, по трассе ехать можно без особых проблем, сильно тошнить при обкатке не придется. Второй вопрос: как она набирает скорость при выходе на обгон? Отвечаю: чтобы совершить обгон без большого запаса по времени или разметке, когда встречка достаточно близко или заканчивается прерывистая, вам придется перекрутить двигатель.

Если переключаться до трех тысяч, машина активный обгон не вывезет: придется ближе к окончанию маневра все равно сжать булки и притопить, скинув на пониженную. Решение проблемы, если хотите полноценно пройти обкатку: только держать большую дистанцию и разгоняться до того, как начинаешь обгон.

https://www.youtube.com/watch?v=mS2ajtXlKzs

Но после трех с половиной тысяч тянет, по моим ощущениям, хорошо. Не смотря на лишний вес и автомат, старушку с 1.4 она ощутимо превосходит.Следующий момент исключительно субъективный и основан на моих личных ощущениях, тем не менее: если вы пересаживаетесь в новый Рио из старого, будьте аккуратны и поглядывайте на спидометр: в новой скорость не чувствуется катастрофически.

То, что в старой машине ощущалось как 140 по трассе, в новой ощущается на 90-100. В городе начинаешь задумываться над тем, что едешь быстро, только после 100-110-ти кмч, да и то чувствуется исключительно визуально: понимаешь, что поток слишком уж медленно едет относительно тебя.

По ощущению скорости машина сильно напоминает VAG последнего десятилетия, что с одной стороны не может не радовать, с другой стороны, непривычно и может сыграть злую шутку. Матерые водители — не смейтесь, пишу для всех.Тормоза: по эффективности по моим ощущениям, такие же, как в старой.

Прибавку в весе я не почувствовал, осознанно оттормаживался в *опу Камри, водитель которого явно был не прав, в последний момент без особых опасений, после старой все чувствуется точно так же.Зеркала: стали меньше, это чувствуется. При парковке особенно.Габариты: если не ссаться, что машина новая, проблем никаких.

Ощущения после старой Рио абсолютно идентичны, никаких вопросов и опасений не вызывает. Думаю, что если пересесть из Соляриса, будет то же самое. Единственное: теперь в ней с водительского сиденья видно капот. Владельцы третьих Рио меня поймут: если сидишь по-человечески (низко), капот не был виден вообще, хотя и ощущался отлично.

Теперь видно рельеф капота и сразу точно понятно, где находится левое колесо, что очень приятно, да и создает ощущение машины посерьезней.Мультимедиа: моя тройка была почти в минималке, так что объективно не скажу, но мне пришлось привыкать. Касаемо непосредственно обкатки: если вы уставший, неопытный, пьяный (ну кто вас знает) — будьте очень аккуратны с экраном.

Относительно экрана в третьей Рио, он находится гораздо ниже. Когда я ехал очень уставший и невыспавшийся, один раз по трассе отвлекся переключать песни, и понял, что вообще не смотрю на дорогу, только когда поднял взгляд (по прошествии примерно десяти секунд).

В новой гораздо проблемнее с непривычки периферическим зрением наблюдать за ситуацией на дороге, направив взгляд на экран.Играет не очень, но об этом в другом посте.Руль: электроусилитель же теперь вместо гидрача, но честно говоря, по трассе и в городе рука большой разницы не чувствует.

На парковке — да, крутится легче, обратная связь хуже. Камешки, неровности на руль не передаются. А по трассе мне электро даже больше понравился. Единственный момент по этому рулю: если он у вас будет обтянут кожей, как бы странно ни звучало, стригите ногти.

На этой коже очень легко оставить след от ногтя и он будет очень сильно виден.Лосиный тест: несколько активных обгонов по трассе и перестроений по городу дали мне небольшое представление о возможности машины быстро объезжать что-либо, и справляется она весьма неплохо даже на очень мокрой дороге.

Однако, вот здесь уже прибавка в весе ощущается, причем достаточно сильно: на больших скоростях задница при завершении маневра виляет. Но машина очень охотно и почти мгновенно возвращается на свою траекторию, крены почти не чувствуются.Подвеска: ребята, подвеска шикарная.

Относительно тройки, подвеска просто космос. Она все глотает очень мягко. Те, кто пересядут с поло, скажут, что это табуретка, но пересев с тройки, я вам говорю: это супер. Возможно, она ведет себя так, пока новая, не исключаю вероятности. Но сейчас нужно следить за скоростью при проезде лежачих, потому что проезжаешь их быстро и глазами ты понимаешь, что машина прыгает, а *опой чувствуешь совсем другое.Клиренс: ощущения из-за передней губы жуткие.

Постоянно кажется, что заденешь ее, но вроде как и цифры те же, и по факту то же самое. Насчет этого точно сказать не могу: в городе ездил пока немного.Расход: на тридцати литрах я проехал больше 400-сот километров. Топливо особо не жалел. БК в старой врал всегда на 100-150 км, видимо из-за стиля езды (слишком много сжигал, активно ездил).

Здесь тоже немного врет в большую, но уже на меньшее количество км. Скорее всего, это из-за отсутствия экономии топлива. Если овощить по трассе, сейчас в районе 7.3 с периодически включаемым климатом. Если ехать активно с невыключающимся климатом, около 8.2-8.5.

В городском цикле с пробками и постоянно включенным климатом — 9.4. Эта информация получена из трех-четырех разных более-менее длительных поездок. Что будет позже, с учетом пройденной обкатки и большего опыта, расскажу потом.Еще очень долго думал, что так сильно шипит под машиной, очень странный звук.

Еще раз уточняю, что все вышеперечисленное основано исключительно на моих личных ощущениях и на том, что я пересел с третьей Рио. Также, прошу помнить, что информация написана для водителей с разным опытом.

Всем мир, ребята, жду комментариев, отвечу на вопросы.

Источник

Бортовой журнал kia sportage 2.4 4wd (2022 г.)

На первой странице мануала все сотрудники КИА благодарят меня за правильный выбор. Далее идет перечень фамилий, кто именно благодарит, включая Питера Шрайера. Шучу. Но благодарят.

Далее идет рассказ, что в любом дилерском центре меня встретят как в семье, радушно и тепло. В КИА это трактуется как «Забота как в Семье». Радушно до сих пор принимали только деньги, посмотрим, как обстоят дела при обслуживании и эксплуатации.

Очень много разделов начинаются с описания «Внимание» и «Осторожно». Интересно было бы сравнить мануалы в разных странах, везде ли так подробно описываются меры предосторожности.

Но русский человек на то и русский, что перелистает эти моменты и начнет изучать самое главное, на его взгляд. Особенности эксплуатации. Причем, скорее всего, он возьмется за мануал когда уже сломается что-то, а до произошедшего будет знакомиться с автомобилем известным методом тыка.

Итак, есть раздел про обкатку автомобиля. Обкатку производитель рекомендует проходить до 1000 км, при этом желательно не давать более 3000 об/мин. Какую-то часть рекомендаций я выполнил согласно книги… По меньшей мере старался быстро не ездить.

Удивился отдельному разделу про присадки в топливо. Видимо, производитель, где-то слышал про топливо в России, поэтому внес кое-какое уточнение. Наверно, оно не лишнее.

Отдельным разделом мануала описывается допускаемый расход масла. То есть производитель допускает момент расхода масла на угар, либо считает это технологической особенностью (необходимостью).

Один из самых важных разделов, на мой взгляд, описание гарантии. Краткое описание привожу, в принципе все ясно и понятно. Конечно, 5 лет – это лишь на кузов и двигатель с коробкой, но очень часто влияет лояльность конкретного дилера. Более расширенный список предусматривается на 3 года и 70 тысяч пробега.

Очень хорошо описаны условия эксплуатации и разделение на Европу, Россию и другие регионы. А так же описаны тяжелые условия эксплуатации, где рекомендовано более частое посещение сервиса для обслуживания. Россия=тяжелые условия эксплуатации, если читать эту книжку.

Далее идут требования к маслам. Требованиям соответствуют практически все современные синтетические масла и тут самое главное не нарваться на подделку.

Ну и, разумеется, цифры. Стоимость обслуживания автомобиля. Привожу таблицу с рекомендованной стоимостью ТО, где остается добавить лишь цену масла. Выходит недорого, по современным меркам. Не дороже, кстати, чем было в далеком 2009-м, когда я начинал ездить на своем первом Спортейдже.

Как правильно обкатать новый автомобиль?

Прежде чем приступить к осуществлению обкатки, автовладельцу необходимо проверить уровень моторного, трансмиссионного масла. Специально для этого используется мерный щуп.

Особенности проверки уровня топлива выражаются в следующем:

  1. Необходимо прогреть мотор и коробку.
  2. Примерно через 10 мин. после выключения двигателя транспортное средство ставится на ровную поверхность.
  3. Открывается доступ к двигателю и КПП.
  4. Мерным щупом осуществляется замер.

Рекомендуется использовать синтетические масла. Основное их преимущество – хорошая текучесть при низких температурах. Также, благодаря данной жидкости обеспечивается облегченный пуск двигателя, снижение износа его деталей при воздействии высокой температуры.

Таким образом, после покупки машины нужно следить за уровнем бензина (дизеля) и трансмиссионного масла. Первая проверка осуществляется после 100 километров пробега. Периодически водитель должен заглядывать под капот, не отмечается ли под автомобилем масляных подтеков. Проверять нужно и шины, давление в них.

Может не нужно обкатывать?

Многие водители знают, как обкатать новый автомобиль, но не понимают, что это необходимо. Они задаются вопросом, что будет, если начать сразу ездить на авто при «максимальных настройках»? Даже если в начальные 1000-3000 км с автомобилем ничего не произойдет, это еще не значит, что проблем в будущем можно будет избежать.

Спустя пару-тройку лет после покупки машины нельзя с точностью определить, по какой причине поломался «движок». Во время эксплуатации на это влияет множество факторов. Возможно, не сделанная вовремя обкатка будет тому виной. Стоит ли рисковать? Может лучше потратить неделю на проведение процедуры, а потом с чистой совестью эксплуатировать машину как душе угодно?

Когда некоторым водителям рекомендуют обкатку, они начинают возмущаться. Автолюбители не понимают, почему в век технологий производители не изобрели специальную программу эксплуатации. Действительно, современные машины «напичканы» электроникой. Но нужно понимать, что разработка такого ПО займет ни один год и обойдется в кругленькую сумму.

Немного о трансмиссии, тормозах и прицепах

Не следует сводить обкатывание новой машины только к правильной эксплуатации двигателя. В этом нуждаются все элементы машины. Не случайно было указано о необходимости избегать резкого торможения. До достижения первой тысячи идет приработка тормозных колодок, и чрезмерная работа тормозом может ускорить износ прокладок.

Трансмиссия новой машины также чувствительна к правильной эксплуатации в период обкатки. Переключение передач необходимо производить плавно, при работе с педалью сцепления необходимо избегать резких нажатий и её «бросания». Соблюдение этих правил значительно продлит жизнь синхронизаторам коробки передач и самому сцеплению.

Широко известен факт, что использование прицепа на необкатанном автомобиле способна значительно ухудшить экономичность и динамику двигателя. Но это правило также актуально для универсалов, которые покупаются с прицелом на «грязную» работу.

Нужна ли процедура для новой машины?

Автомобилестроение развивается семимильными шагами, как и 100 лет назад. Сейчас технология сборки авто и их конструкции изменились. На рынке представлена только конкурентоспособная продукция. По этой причине мнения по поводу обкатки транспорта разделились.

Малоопытные водители верят словам консультантов, которые утверждают о холодной обкатке, проведенной на заводе. Каждый автовладелец может придерживаться собственной точки зрения. Но нужно помнить, что заводская обкатка никогда не заменит реальную эксплуатацию.

Также автоконсультанты сообщают о холодной обкатке, чтобы успокоить покупателя. Эксперты провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что средняя продолжительность эксплуатации авто до продажи составляет 3 года (у немцев). Машины перепродают с пробегом меньше 100 000 километров. Именно на этот период производители выдают гарантию. Даже необкатанный «движок» спокойно проработает этот пробег.

Когда у владельца нового авто возникает неисправность, он не думает о том, что причина неполадки «сидит» в отсутствии обкатки в прошлом. Сейчас уже не то время, когда машины «давали слабину», пройдя 30 000 километров пробега.

Существуют такие дилеры, которые сразу и честно заявляют по поводу проведения обязательной обкатки. Они советуют владельцу «пощадить» автомобиль первое время. Также в этот период возникает проблема, связанная с большим расходом горючего. Это считается нормой, поскольку происходит «притирка» деталей.

Обкатка — и всё-таки она существует!

Специально для тех, кто лопатит интернет в поисках ответа на вопрос: «А надо ли обкатывать Киа Церато?» могу ответить — обкатывать её, всё-таки, надо.

Машина используется ежедневно: в основном, по городу, но пару-тройку раз в месяц «вывожу на прогулку» — по трассе в соседний город. Расстояние небольшое — в 40 км, но трассовый режим — есть трассовый режим. На сегодняшний день пробег приблизился к 3000 км и можно отметить некоторые изменения в работе механизмов:

— улучшилась динамика, авто стало более резво разгоняться;

— пропал неустойчивый режим работы при движении на первой передаче;

— улучшилась работа МКПП: в начале эксплуатации было затруднённое включение первой и второй передач. Сейчас ничего этого нет — передачи включаются легко и мягко;

— приработались тормозные колодки на задних колёсах. Напомню: при прохождении техосмотра выявилась недостаточная эффективность задних тормозов. Теперь, если «топнуть по тормозам» — авто, наверное, когтями в дорогу вцепляется. 🙂 Замедление — колоссальное.

— снизился расход топлива. Если в феврале он составил 12,6-12,0 литра на 100км по городу, то теперь — 9,3.

Возможно, здесь сыграла и иная манера вождения: поддержание частоты вращения двигателя — не более 2500 об/мин; использование при движении (по возможности) высшей передачи. Так, включая пятую передачу в городе — на скорости 40км/час, частота вращения двигателя составляет 1500-1600 об/мин. Ну, а выше-то и не разгонишься.

Словом, теперь я знаю ответ на вопрос: «А нужно ли обкатывать автомобили КИА?». Ответ: «НУЖНО»! До 2000 км пробега — это точно, но раскрываться авто начнёт при пробеге, близким к 2500км. И, поверьте, время, затраченное на обкатку того стоит.

Те, кто ездил по трассе А-22 (участок Кустанай — Рудный), знают, что от Кустаная около 10 км действует ограничение скорости в 60 км/час. И на подъезде к Рудному (около 7 км) есть такое же ограничение, но уже в 70 км/час. Получается, что «за городом» можно проехать около 20 км.

Заявленный расход заводом-изготовителем — 6,7 л/100 км.

Не знаю, кому как, но меня эти цифры радуют. Летом планирую автопробег до Щучье-Борового и обратно (плечо в 500км). Проверим, уложится ли расход в, заявленные заводом-изготовителем, 5,5л/100 км (плюс-минус пол-литра 🙂 ).

Обкатка – способ обслуживания трансмиссии

Способствует продлению функционального срока работы трансмиссии своевременное ее обслуживание, которое выражается в замене масла в коробке, установке новых фильтров. Подбирать топливо следует, отталкиваясь от рекомендаций производителя.

Как происходит обкатка нового автомобиля с АКПП? Данный тип КПП комплектуется множеством трущихся деталей: шестерни, фрикционные диски, синхронизаторы и т.д. Чтобы обеспечить их эффективное взаимодействие, требуется осуществить обкатку.

Перед началом поездки за рулем машины с автоматической КПП, ее необходимо прогреть, чтобы масло приобрело оптимальную степень вязкости. Не допускается пробуксовка колес. Это вызывает дополнительные нагрузки, приведет к ухудшению свойств коробки. После завершения обкатки следует добавить новую трансмиссионную жидкость, которая должна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей.

Следует отметить, независимо от типа трансмиссии на Honda Accord не рекомендуется первые 1000 километров буксировать прицеп. Буксировка приводит к перегреву масла, из-за этого в скором времени утратят свою функциональность фрикционные диски.

Когда осуществляется обкатка автомобиля с АКПП, водителю не стоит выбирать дороги с нестабильным движением. Торможения, резкие старты отрицательно сказываются на фрикционы, целостность подшипников.

Если на транспортном средстве установлен механический тип КПП, то начинать движение, ускоряться необходимо плавно, избегая резких движений. До отметки 1000 километров пробега, водитель должен передвигаться на небольшой скорости. Не допускается резкая смена передач, например, со 2-ой на 4-ую.

Должно быть обеспечено равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и систему трансмиссии (примерно 70 км/ч).

Правильное выполнение хозяином авто процедуры по обкатке позволяет избежать поломок в автомобильной системе. Сколько километров затрачивается на ее выполнение? Периодичность осуществления данного мероприятия на различных версиях авто индивидуальна. В среднем она составляет 2500-3000 км.

Таким образом, во время обкатки машину необходимо эксплуатировать в щадящих условиях. Следует избегать резких стартов и торможений. Должно поддерживаться оптимальное давление в системе смазки. Если машина комплектуется АКПП, следует избегать попадание в пробку и при этом активизировать режим «N».

Обкатка нового автомобиля с акпп киа

500 км, а именно обкатку всех установленных на машине агрегатов.

Первые 200 км я думал, что обкатка подразумевает непременное тошнилово в правом ряду не более 2000 об/мин коленвала и желательно двигателю чаще работать на холостых оборотах, пока притираются все детали. Чтобы быстрее прикатать — лучше вообще пройти обкатку на трассе. Благо я опомнился и решил уточнить, а чтоже вообще такое обкатка для современных автомобилей?

Раньше под обкаткой понималась необходимость притирки пары поршень-цилиндр, которые выполнялись из мягкого чугуна и не имели достаточно точной обработки, в результате чего, при первых тысячах километрах происходила их взаимная притирка, сопровождающаяся большим количеством продуктов износа металла цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

После обкаточного периода масло необходимо было обязательно менять. Сейчас же изготовление пары поршень-цилиндр происходит, во-первых из других материалов, которые твёрже чугуна и просто так не притрутся, во-вторых изготовление столь точное, что детали изначально имеют плоскую поверхность, без возможности её дальнейшего выравнивания при начале эксплуатации.

Можно подумать, что обкатка современных автомобилей совершенно не требуется… Это не совсем так! Обкатка не требуется для ЦПГ, но в двигателе, а уж тем более во всём автомобиле существует ещё не одни трущиеся детали, которые не обрабатываются столь щепетильно, а значит они уже требуют взаимной приработки, хоть и минимальной.

Прирабатываются цепи, шестерни, валы, подшипники — сглаживаются шероховотасти допущенные при обработке, разгоняется смазка. Смываются с поверхности продукты обработки деталей, пыль попавшая при сборке. Усаживаются сальники, прокладки, демпферы. Притираются ранее упомянутые тормозные колодки, обкатываются шины.

И так, необходимость обкатки автомобиля стала понятна. Стоит ещё определиться и с режимом этой обкатки. Самое распространённое заблуждение как раз и было сначала допущено мной, а именно обкатка на предельно малых оборотах, когда двигатель работает в натяг.

Кроме повышенной нагрузки, при подобной обкатке ещё и не происходит притирка деталей во всех нормальных режимах эксплуатации. Обкатку следует производить с недопущением долгой работы двигателя в одном режиме (в том числе на холостых оборотах) и с переменной скоростью. Об этом же говорит и инструкция эксплуатации к автомобилю.

Зная разногласия инструкций разных версий, на всякий случай посмотрел инструкцию от Cee’d ED. Действительно, там указано, что максимальные обороты — 3000 об./мин. Их-то, на всякий случай, и не надо превышать.

Таким образом, для обкатки необходимы условия города без пробок, спокойные поездки с плавными разгонами и торможениями, максимальные обороты коленвала 3000 об./мин. В инструкциях указан и рекомендуемый период обкатки — 1000 км. Также указано — в первые 2000 км не буксировать прицеп.

Значит производитель считает, что к 1000 км всё ещё не до конца пройдена обкатка всех механизмов для максимальной на них нагрузки. Поэтому не стоит начинать «вжаривать» на машине, когда на одометре закрасуется единица с тремя нулями, а продолжить размеренную эксплуатацию до достижения хотя бы 2000 км пробега, для собственной уверенности продления срока службы автомобиля.

Определившись с необходимостью, правилами и сроками обкатки осталось определить необходимость замены масла после неё. Моё мнение — масло лучше сменить, ещё даже до его деградации. Дело здесь в накоплении повышенного количества продуктов износа деталей двигателя (повторюсь — не ЦПГ), а также смывке упомянутых продуктах оставшихся после обработки деталей и сборки двигателя.

Т.к. выбранное мной масло на заливку и мой тип поездок позволяют ему откатывать около 5000 км, а ТО-1 с заменой масла нужно подогнать к 15000 км, то оптимальным для себя считаю следующее:— Обкатка до

3000 км пробега, замена масла на Premium LF 5W20, это как раз попадёт ближе к весне, когда низкотемпературные свойства масла уже не так важны;— ‎Интервал

Обкатка трансмиссии акпп

АКПП представлена в виде сложной конструкции. Такую машину нужно обкатывать грамотно. Лучше провести процедуру со всеми требованиями, чем потом платить огромные суммы для ремонта.

Перед началом движения коробку прогревают, чтобы жидкость достигла определенной консистенции.

Режим «кикдаун» применять нельзя!

Не следует допускать пробуксовывания колес.

Обкатывание проводят в спокойном месте, вдали от городских пробок.

Первые 500 километров нужно проехать максимально спокойно, чтобы не произошел перегрев коробки.

В процессе движения стоит контролировать, чтобы нейтральный режим не включился из-за снижения давления жидкости после нагрева.

У обслуживаемых коробок есть функция, позволяющая водителю заменить после обкатки рабочую жидкость. Это поможет удалить стружку и инородные частицы из нее.

Обкатываем новый kia cee’d по российским дорогам

В предвкушении длинного пути я ходила по парковке с разноцветными «Сидами» и рассматривала все мелкие детали этой, можно сказать, новой модели. Ведь внешность корейского хэтчбека преобразилась существенно. Машина стала более утонченной, стильной, правда не обошлось и без некоторой схожести с моделями других концернов.

Передние фары сузились от капота и выросли в размерах, вместив в себя светодиодную полоску. Чем-то эта форма напомнила передние световые приборы «пятерки» BMW. Но у последней они все-таки шире. А вот задняя часть автомобиля никого не оставит равнодушным.

Нельзя, конечно, сказать, что внешность «Сида» не получила совсем никакой индивидуальности. Это не так. Автомобиль вышел действительно красивым, боковые углубления кузова придают ему мускулистости, а плавные округлые формы верхней части — неброской повседневной элегантности, никакой жесткости и резкости, машина будто стекает к асфальту.

Решетка радиатора у автомобиля новая, шильдик Kia переместился вверх на капот, а сама «бабочка» получила более плавные линии, с меньшим количеством хрома в окантовке. Дорестайлинговый корейский хэтчбек теперь просто теряется на фоне новинки, как только что срубленное полено рядом с Буратино.

Заглянем в салон. Здесь все более чем привлекательно. Похоже, корейцам действительно удалось создать приятную машину. Находиться внутри «Сида» удобно, настройки сидений стандартные, но позволяют оптимально разместиться человеку любой комплекции. Сами сидушки по краям оборудовали ощутимой боковой поддержкой, поэтому в поворотах никакого дискомфорта.

Знакомая красная подсветка никуда не делась, но увидеть ее теперь можно только на часах и дисплее климат-контроля. Все остальное показывает центральный цветной дисплей. Трехспицевый руль разместил на себе настройки всего, что только можно. Садишься и думаешь:

«Ба, сколько кнопок, разобраться бы». В реальности делается это все быстро и легко, все кнопочки на нужных местах. Интуитивно находишь и подрулевые лепестки ручного переключения передач. Широкий кожаный подлокотник смещается вперед. Перед ним подстаканники и маленькая ниша для мелочи.

Честно говоря, мне было сложно найти, к чему придраться во внутреннем убранстве нового «Сида». Он действительно хорош. А рисованный спидометр по подобию механического — просто умиление. Салон определенно более богатый и приятный, чем у немцев — «Астры» или «Гольфа».

Добавлю еще, что если раньше материалы отделки корейских автомобилей вызывали сомнение и напоминали бюджетный «закос» под шик, то сейчас это ощущение постепенно уходит. В новом Kia cee’d все не только на взгляд, но и тактильно приятно и на своем месте. А теперь проедемся.

Общие правила

Правильная обкатка двигателя нового автомобиля может быть проведена только с учетом экспертных рекомендаций.

Перечислим самые основные из них:

Первые 1000 километров необходимо проехать на скорости максимум 90 км/час.

Не стоит переключаться на максимальные скорости.

Весь срок обкатки обороты «движка» должны быть в пределах заданных оборотов (макс. 3000 в минуту).

Нельзя позволять мотору долго работать на холостом ходу.

При переходе на высокую (низкую) передачу совершать действия плавно.

Не перегружать авто буксировкой или продолжительной ездой.

Процедуру обкатывания проводят на дорогах с качественным покрытием.

Ни в коем случае нельзя водить автомобиль в экстремальном режиме, используя резкое ускорение или торможение. После проведения процедуры следует заменить моторную жидкость. Это поможет ликвидировать из системы смазки стружку и разного рода компоненты, возникшие после притирания элементов. Моторное масло нельзя менять перед обкаткой.

Особенности обкатки двигателя

Владельцы машин, которые работают на бензине, должны помнить, что при совершении обкатки, до первой тысячи пройденного километража не следует совершать поездки на высоких скоростях, придерживаться агрессивного стиля езды. Что касается оборотов двигателя, то она должна быть ниже 3500 об/мин. Масло моторное перед началом обкатки не нужно менять. Ситуация с дизельным двигателем иная.

Дизельные силовые установки обеспечивают неплохие динамические качества транспортного средства. Данный тип мотора дольше приходится обкатывать, при этом количество оборотов в минуту должно быть на уровне 1500-2300. Запрещается использовать холостой ход. Если двигатель начинает работать в нагрузку, следует перейти на низшую передачу.

На машинах с дизельным мотором автовладельцу необходимо следить за работой (состоянием) установленных свечей накала. Также, нужно проверять состояние фильтров. При их засоре будет заметно уменьшена мощность. Чтобы не допустить перегрузку силовой установки, во время совершения маневров на проезжей части целесообразно плавно снижать скорость.

Основной признак поломки двигателя – появление посторонних шумов при работе мотора (гул, скрежет). Зазор между кольцами и стенками блока цилиндров должен быть минимальным. От этого зависит мощность силовой установки, расход топлива.

О наличии неполадок с ДВС свидетельствует появление сизого дыма из выхлопной трубы. Также, будет отмечаться проблема с запуском двигателя.

Двигатель необходимо подвергнуть обкатке и после ремонта, например, были заменены головки блоков цилиндров, осуществлялось восстановление коленвала. При проведении данной процедуры водителю следует избегать длительной работы мотора с одинаковой скоростью.

Преимущества

У процесса обкатки есть свои преимущества. Не нужно думать, что процедура требовалась раньше (во времена СССР), а сейчас ее делать не обязательно. Это всего лишь маркетинговый ход, не более. Правильно проведенная обкатка гарантирует долгий срок службы всех деталей и узлов машины.

Какие преимущества получает транспортное средство после обкатывания:

Подвижные элементы узлов проходят притирку.

Происходит сглаживание шероховатостей отдельных элементов.

Выявление заводского брака и неполадок.

Двигатель и смазочная система «избавляются» от стружки.

Если водитель нарушит правила обкатки, то это приведет к негативным последствиям.

Многие покупатели считают, что процедура помогает лишь разогнать двигатель. Но адаптации подлежат и трансмиссия, и тормоза, и остальные узлы.

Силовой агрегат

Это первый механизм Киа Рио, которому требуется обкатка.

Обороты – в мануале к Рио указаны пределы, которые требуется соблюдать. Так, первые 2 000 км нельзя раскручивать двигатель выше 4 000 оборотов. Остальные производители приводят похожие цифры.

Резкие ускорения – на первых порах про динамичные разгоны на авто 2022 года придется позабыть, так как они способствуют ускоренному износу компонентов.

Монотонная езда – обкатка Рио не допускает длительного передвижения на одних и тех же оборотах. Необходимо периодически немного повышать или понижать их.

Километраж – обкатка корейской модели подразумевает передвижение в щадящем режиме на протяжении 2000 км.

Торможение мотором – в период обкатки это категорически запрещается.

«Педаль в пол» – подобный стиль передвижения на Рио недопустим.

Работа двигателя на холостых оборотах – длительный простой авто 2022 года с работающим силовым агрегатом запрещается. Исключение составляют только те моменты, когда имеется необходимость в прогреве машины. Но и в этом случае длительность не должна превышать 5-ти минут.

Буксировка – в период обкатки не допускается как буксировка прицепов и других авто, так и загрузка Киа до предела.

Интенсивность – после завершения езды в щадящем режиме не стоит резко нагружать двигатель по максимуму. Нарастание нагрузки должно быть постепенным.

ТО – после пройденных первых 2000 км рекомендуется сменить фильтры и масло в двигателе.

Зимний период – зимой не лишним будет первые дни подогревать поддон мотора Киа перед запуском. Для этого можно использовать, например, газовую горелку. Подобная мера значительно снизит износ компонентов от трения, так как прогретое масло будет бесперебойно подаваться ко всем узлам.

Движение – владельцы Киа Рио настоятельно рекомендуют заранее подготовить маршрут езды с таким расчетом, дабы на нем было минимальное количество светофоров, потому как передвижение в рваном ритме во время обкатки нежелательно. Для этого можно выбрать, например, выходной, так как в эти дни пробок заметно меньше, чем в будни, да и вероятность попасть в поток в «час пик» уменьшается.

Дизель – с этим типом двигателя 2022 года ситуация особенная. С одной стороны, коренных отличий в обкатке такого мотора, в сравнении с бензинником, нет. Но есть и 3 момента:

  • Первый – так как тяга у дизеля выше, то и диапазон оборотов, на которых стоит ездить в «щадящем режиме», обязан быть немного ниже;
  • Второй – во время зимней обкатки ни в коем случае нельзя заводить силовой агрегат прежде, чем на «приборке» погаснет индикатор свечей накала (желтая спираль). Они подогревают двигатель перед запуском.
  • Третий – если на улице сильный мороз и автомобиль промерз, то не лишним будет 2-3 раза включить и выключить зажигание. Это даст возможность неоднократно активировать свечи накала и лучше прогреть мотор.
  • Трансмиссия

В этот период необходимо беречь синхронизаторы. Это несложно – требуется просто не «вбивать» рычаг в пазы, а плавно переключать ступени. Если скорость не включается, стоит попробовать снова. Впрочем, данный совет относится не только к периоду «щадящей» езды на Киа, но и ко всей эксплуатации.

Требования производителей

Как уже было сказано, каждый изготовитель предъявляет собственные требования к обкатке. К примеру, компания Renault разрешает владельцам ездить на скорости до 130 км/ч. Нельзя допускать внезапного торможения и завышенных оборотов двигателя (более 3500 в мин).

Производитель Honda составил инструкцию, в которой указано, что новому автовладельцу нельзя резко трогаться и буксовать. Избегать этого нужно только в первую 1000 км пробега. Запрет на резкие остановки выдвинул концерн Тойота. Также изготовитель предупредил, что первые 1600 км не рекомендуется сильно повышать скоростной режим и резко ускоряться.

Фирма General Motors подробно рассказывает, как эксплуатировать их внедорожники. Водителю не только нужно придерживаться скоростного ограничения, но и не стоит проводить буксировку прицепов.

Компании Лада и Митсубиси нет в инструкциях каких-либо упоминаний относительно обката авто. Производитель машин ВАЗ рекомендует смотреть за качеством затяжки болтов на колесах и не начинать движение с ручника. Последнее требование выглядит абсурдно, но оно есть.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий