Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 –

Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 - KIA Sorento

Содержание

Содержание
  1. Основные причины неисправностей коробки автомат
  2. Основной блок
  3. Что в итоге
  4. Ambient sensor
  5. Auto switch
  6. Characteristics
  7. Defrost switch
  8. Off switch
  9. Summary of contents for kia sorento 2003
  10. Temp switch
  11. Акпп не переключает передачи: признаки
  12. Антифриз для kia sorento 1 поколение
  13. Блок в салоне
  14. Видео «устройство автоматической трансмиссии»
  15. Диагностика
  16. Изучаем предохранители kia sorento 1 (bl)
  17. Количество масел и жидкостей в kia sorento ii(xm) | поломки авто
  18. Конструктивные особенности и модификации d4cb
  19. Коробка автомат не переключает скорости: причины
  20. Не включается передний мост в киа соренто — 1 ответ
  21. Объем масла в двигателе kia sorento, 1 поколение (bl), 2002-2009 –
  22. Объемы и спецификации маслел и жидкостей для kia sorento i (jc) 2.5 crdi
  23. Плюсы и минусы дизеля хендай/киа 2.5
  24. Предохранители и реле под капотом киа соренто 1
  25. Предохранители и реле салоне киа соренто 1
  26. Распространённые поломки дизеля 2.5 d4cb
  27. Расход топлива
  28. Расшифровка блока под капотом
  29. Расшифровка индикаторов приборной панели kia sorento 1 поколение
  30. Регламентное обслуживание
  31. Рекомендации по эксплуатации
  32. Способы устранения проблемы
  33. Схема блока предохранителей киа соренто 1 (бензиновый двигатель)
  34. Схема дополнительный блока (дизельные двигатели)
  35. Характеристики мотора d4cb
  36. Чип-тюнинг д4св
  37. Заключение
  38. Дополнительно про Kia

Основные причины неисправностей коробки автомат

В списке основных неполадок АКПП следует выделить:

Основной блок

Фото — пример

Схема (бензиновый двигатель)

Схема (дизельный двигатель)

Назначение предохранителей

ТОПЛИВО
15А Реле топливного насоса
РОГ
Реле сигнала 15А
ГОЛОВА (привет)
15А Фара, световой блок
ГОЛОВОЙ ВНИЗ)
Маяк 15А
СТИРКА H / LP
20А Омыватели фар
H / BURNS
Топливный обогреватель кабины 20А
ЭБУ
10A ЭБУ двигателя и АКПП, система управления электровентилятором
02 (DN)
Датчик кислорода задний 15А
02 (ВВЕРХ)
15А Передний кислородный датчик
P / TRN
10А Главное реле, генератор
P / W (LH)
25А Электроуправление левых боковых стекол
P / W (RH)
25А Электроуправление правыми боковыми стеклами
DEF
Реле нагревателя 25А
ГЛАВНЫЙ
Генератор 120А
IGN1
Ключ зажигания 40А
IGN2
Реле стартера 30А, ключ зажигания
Брюшные мышцы
Блок управления АБС 40А
F / BLW
30А Реле переднего вентилятора
F / FOG
15А Реле передней противотуманной фары
ВОСТОК
15А ДХО, освещение номерного знака, габаритные огни, указатели поворота

Обозначение реле

ИНЖЕКТОР
15А Блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ (при наличии), реле нагревателя
BTN1
Предохранитель 40A AMBIENT 10A, предохранитель TCCS 20A, предохранитель STOP 15A, розетка
BTN2
20A Задний противотуманный фонарь, Сиденье водителя с электроприводом, Переднее сиденье с подогревом
BTN3
40А Ж / СХД 15А, Д / Блок. Hazard 15A, S / Roof 20A, OBD-II 10A, предохранитель водительского сиденья
CD / FAN
(C / FAN2)
30A Реле кондиционера, реле охлаждающего вентилятора (HI)
ОБЪЕМ ПАМЯТИ
10A ETACS, кластер, блок управления ECAT, кондиционер, универсальный счетчик
АУДИО
Предохранитель 20А Блок памяти 10А, блок управления очистителем заднего стекла, устройство звуковоспроизведения
(ВОСТОК)
15A Реле противотуманных фар, фонарь освещения номерного знака, комбинированный фонарь заднего хода, габаритный свет
ИЛЛЮМ
Блок DRL 10A, Подсветка, Выключатель блока зажигания, Прикуриватель, Аварийный выключатель, Часы, Комбинация приборов, Многоцелевой счетчик, Выключатель стеклоподъемника, Выключатель заднего обогревателя, Выключатель заднего стеклоочистителя и омывателя, Повторитель звука

Что в итоге

Следует понимать, что АКПП является сложным узлом автомобиля, который требует к себе повышенного внимания, а обслуживание такой АКПП должно проводиться только в квалифицированных центрах опытными специалистами.

Если говорить о самостоятельном ремонте, кроме проверки уровня и качества трансмиссионного масла, не рекомендуется без должного опыта и оборудования  выполнять ремонт АКПП, особенно в кустарных условиях.

Ambient sensor

The Ambient Sensor is located forward of the

condenser fan shroud. The Negative Co-Efficient

characteristics of this sensor are utilized by the

FATC control unit to detect ambient outdoor tem-

perature; these values are then taken into consider-

ation during AUTO mode operation.

Resistance Between B7 & A7

Temp (°F)

104

revised version 3

Resistance

24.4

13.8

8.1

4.9

3.1

1.4

(left) Photo Sensor

characteristics

(right) Photo Sensor

operation

Ambient Sensor schematic

Auto switch

The AUTO switch is used to place the system

in automatic mode. The FATC system will auto-

matically adjust blower speed, mode door position,

intake air mode, temperature, and A/C compressor

operation based on the desired temperature selected

Characteristics

Temp. °F

Resistance (kΩ)

revised version 3

Temp. °F

18.01

16.39

14.93

13.61

12.43

11.36

10.39

9.52

Resistance (kΩ)

8.02

7.36

6.77

6.24

5.75

5.3

4.89

4.52

Temp. °F

Resistance (kΩ)

3.87

3.59

3.33

3.09

2.87

2.67

101

2.48

104

2.31

Defrost switch

Pressing the DEFROST switch results in the

mode door transitioning to defrost mode. In addi-

tion, the A/C compressor will be activated (if condi-

tions permit) and the intake actuator will switch to

fresh air mode. Blower speed and temperature must

be selected manually in this mode.

A/C Switch

The A/C switch permits manual ON/OFF selec-

tion of the A/C compressor.

revised version 3

FATC without AQS

Off switch

Selecting the OFF switch shuts the blower down

and deactivates the A/C compressor clutch. The

temperature door will revert to automatic control.

The mode door will be in AUTO or manual mode

depending on the state of system operation at the

time the OFF switch was pressed. In addition, the

intake door will switch to the fresh air position.

MODE Switch

Summary of contents for kia sorento 2003

Temp switch

The TEMP switch allows temperature settings to

be raised or lowered. The range is 62° to 90°F in

one degree increments.

Акпп не переключает передачи: признаки

  • При движении селектор АКПП находится в положении «D», но при этом автомобиль отказывается реагировать на манипуляции с педалью акселератора и просто не едет. В этом случае водитель переводит АКПП в ручной режим (при наличии), при этом передачи могут начать переключаться.
  • Во время движения автомобиля при переходе с ручного управления  АКПП в автоматический режим D, скорость падает и коробка не переключается.
  • При переключении скоростей на АКПП включается только задняя скорость;
  • Нередко встречаются случаи, когда автомобиль попросту не заводится даже при нейтральном положении селектора АКПП.
  • Нет движения вперед, автомобиль «буксует» на месте. При этом задняя скорость в норме.
  • Коробка АКПП выше третьей передачи не переключается или включается только третья передача.
  • При переключении селектора в положение «D» или «R» автомобиль не двигается с места.
  • В начале движения коробка пробуксовывает, однако, после набора скорости, машина едет нормально.

Часто подобные сбои в работе АКПП приводят к тому, что ЭБУ включает аварийный режим коробки-автомат. Если автовладелец столкнулся с одной из описанных выше проблем, в первую очередь, необходимо провести компьютерную диагностику неисправностей АКПП.

Антифриз для kia sorento 1 поколение

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2002 бензиновый, дизельный G11 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2003 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2004 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2005 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2006 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2007 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2008 бензиновый, дизельный G12 красный от 4 до 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2009 бензиновый, дизельный G12 красный от 4 до 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor

Данные в таблице приближены к рекомендованным в KIA

Для правильной покупки необходимо знать только

Тип

и

Цвет

(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же

Тип

антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только

Тип

подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и

Цвет

уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 -Например:

Для KIA Sorento (1 поколение) 2002 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 -

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.

Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 -

Смешивать жидкость разных производителей —

можно

, если их типы соответствуют условиям смешивания.

 •  

G11 можно смешивать с аналогами G11

 •  

G11 нельзя смешивать с G12

 •  

G11 можно смешивать G12

 •  

G11 можно смешивать G12

 •  

G11 можно смешивать G13

 •  

G12 можно смешивать с аналогами G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G11

 •  

G12 можно смешивать с G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G13

 •  

G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой

 •  

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Читайте также:  Периодическое техническое обслуживание Kia Sorento | Автокомплекс СТО лошадок Mobil1

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Полная инструкция

.

Дополнительно

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

Фото — пример

Вариант 1 схема

Вариант 2 схемы

Описание

С / СХД
15А Реле переднего обогревателя
S / КРЫША
Люк 20А
НАЧИНАТЬ
10A Переключатель диапазонов переключения (только артериальное давление), реле стартера
РИСК
15A Предупреждающий световой сигнал
P / SCK (CTR)
Центральная розетка 15 А
СИГАРА (FRT)
Предохранитель 15А
DRJOBD-II
Тестовый разъем OBD-II 10A, дневное освещение
Дворники
20A Передний стеклоочиститель, реле обогрева переднего стекла, реле топливного фильтра, люк в крыше
P / SCK FRT.RR
30A Передняя и задняя розетка
Стеклоочиститель (RR)
10A Выключатель стеклоочистителя и стеклоомыватель заднего стекла, блок стеклоочистителя заднего стекла
АКК
Реле прикуривателя 10А, реле розетки
РЕЛЕ КАТУШКИ
10А Стеклообогреватель, реле вентилятора охлаждения, реле кондиционера, фара
TCCS
20А Блок управления распределителем
ТУМАН (RR)
15A Задний противотуманный фонарь (при наличии)
O / S ЗЕРКАЛО
Зеркала с электроприводом 10А, блок управления складыванием наружного зеркала заднего вида
КАМЕРНАЯ ЛАМПА
10A Внутреннее освещение грузового отделения, подвеска, центральный свет, фары, автоматическое включение при открытии двери, освещение солнцезащитного козырька
ВЫСТРЕЛИЛ
20A Подогрев передних сидений
ПРЕМИУМ АУДИО
30А аудиоустройство
СТОП-СИГНАЛ
Выключатель габаритных огней 20А
ВКЛЮЧИТЕ ЛАМПУ
10A Указатели поворота, блок управления задними фонарями
СУМКА
10А Блок управления подушек безопасности
СЧЕТЧИК
10A Приборы, фонарь заднего хода, блок климат-контроля, датчик AQS, переключатель диапазонов коробки передач (только АКПП), блок управления ECAT (только АКП)
ТРЕЙЛЕР
15А прицеп
МОТОР
10A Блок управления двигателем, датчик скорости, блок управления делителем крутящего момента

Предохранитель на 15 А, обозначенный как CIGAR (FRT), отвечает за прикуриватель.

Отдельно под панелью можно установить сигнальное реле, указатели поворота и т.д.

Видео «устройство автоматической трансмиссии»

Все об устройстве агрегата вы сможете узнать из видео.

Диагностика

Переключение рычага АКПП
Переключение рычага АКПП

Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно.

Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач.

В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.

Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:

  1. Утечка жидкости. Масло может выходить через сальники коленвала, уплотнительную прокладку БЦ, уплотнитель маслофильтра или через масло отражательные колпачки. Если трансмиссионное масло (далее — ТМ) уходит через сальники, то это свидетельствует об их износе, который может быть вызван использование химических веществ или некачественной смазки.
    Уплотнительная прокладка блока цилиндров могла износиться по причине перегрева мотора или некорректной затяжки винтов при разборке и сборке двигателя. Если проблема заключается в масляном фильтре, то скорее всего, она связана с тем, что уплотнительная резинка не может удержаться в месте установки. Если масло вытекает из коробки-автомата из-за отражательных колпачком, то проблема заключается в их износе, вызванном перегревом.
  2. Поломка вакуумного корректора. Внутри этого устройства есть специальная мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность данного элемента нарушается, то ТМ будет попадать в мотор авто. В данном случае агрегат может долгое время функционировать даже при значительно сниженном уровне смазки, но со временем он попросту выйдет из строя.
  3. Если ТМ уходит в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, то смазка будет уходить в радиатор мотора, поскольку давление ТМ в радиаторе коробки-автомат всегда выше, чем давление в охладительной системе. А когда мотор выключается, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость. В результате как в ДВС, так и в коробке-автомат начинает появляться эмульсия.
    Когда антифриз попадает в коробку-автомат, он разъедает фрикционы, в результате чего на последних начинает образовываться коррозия. В том случае, если передачи не переключаются не так давно, то неисправность можно решить путем замены масляного радиатора. Также не лишним будет промыть коробку-автомат рабочей жидкостью. Проделав это, можно попытаться вернуть агрегат к жизни.
  4. Если оборвался патрубок, который соединяет коробку-автомат с масляным радиатором. В данном случае из трансмиссии выйдет вся смазка за считанные минуты, поэтому агрегат попросту перестанет работать.
Автоматическая трансмиссия в разобранном виде
Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.

Причины
Поломки
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока.
В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются.
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом.
В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут.
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения.
Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально.
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана.
В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок.
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент.
Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет.
Заедание клапана в гидроблоке.
Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут.
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты.
В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо.
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки.
Машина может ехать только на нейтральной скорости.
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает.
В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений.
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры.
При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки.
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса.
Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным.
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора.
Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать.
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться.
Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад.
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса.
В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа.
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление.
Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым.

Изучаем предохранители kia sorento 1 (bl)

Главная ›KIA› Sorento

Реле и предохранители Kia Sorento I обеспечивает стабильную и безопасную работу электрооборудования.

Рассмотрим, где расположены блоки предохранителей Киа Соренто первого поколения, какое оборудование отвечает за защиту, все равно будут структурные схемы.

Количество масел и жидкостей в kia sorento ii(xm) | поломки авто

KIA Sorento 2-го поколения (XM) пользуется небывалой популярностью среди любителей кроссоверов. Производитель учел недостатки первой версии авто и в 2009 году предложил совершенно другой вариант авто.

Построен Кия Соренто 2(XM) на базе несущего кузова. Для отделки салона используются высококачественные материалы, функциональные детали дополнены. Изменился среднеразмерный кроссовер не только внутренне, но и внешне, расширился список опций. Спустя четыре года пережил рейстайлинг, в ходе которого доработаны двигатели. В 2022 году представлено третье поколение модели.

Оснащен авто двумя типами силовых установок – бензиновые и дизельные, объемом 2,4 и 2,2 л, мощностью 175 и 190 л.с. Как показывает практика, они надежны и редко выходят из строя. Доставить хлопот могут только в том случае, если использовать некачественное масло. Через некоторое время начинают течь сальники или выходят из строя датчики надува. Расход топлива у авто с дизельным мотором в среднем 7 — 8 л на 100 км, с бензиновым – 10 л.

Трансмиссия представлена 6-ступенчатой МККП и АКПП с 6 скоростями. Важно менять в ней смазку один раз в 70 тысяч км пробега. Причем сливать необходимо масло полностью.

объемы масел KIA Sorento 2(XM)

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливная система 64 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Система смазки двигателя D4HB 6,3 – 6,7 Синтетика SAE 5W-30, 5W-40

Допуск производителя: ACEA C3

Premium DPF Diesel Engine Oil

G4KE 4,6 Синтетика SAE 5W-20, 5W-30

Допуск производителя: API SM; ILSAC GF-4

Система охлаждения Бензиновые моторы 7,1 – 7,4 G12 (красный)
Дизельные моторы 9,1 – 9,3
Дифференциал, задний 0,6 75W90
МКПП Бензиновые моторы 1,8 — 1,9 75W90, 75w85
Дизельные моторы 1,6 – 1,7
АКПП Бензиновые моторы 7,1 Dexron®-VI MERCON® LV
Дизельные моторы 7,7
Раздаточная коробка 0,6 75W90
ГУР 1,0 PSF — 4
Тормозная жидкость 0,7 – 0,8 DOT 4
Читайте также:  Киа Соренто или Ниссан Кашкай - что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2021

P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях.

Конструктивные особенности и модификации d4cb

Особенности двигателя "D4CB"
Приводной ремень «D4CB» схема

Первым этот мотор получил минивэн Hyundai Н1 (в 2001 году). Он заменил устаревший к тому времени D4BH. Затем выпустили Киа Соренто 1 с 2.5 Д4СВ под капотом. В 2009 году появилось второе поколение Sorento,  уже с другим дизелем.

На прочих моделях концерна Hyundai-KIA 2.5 D4CB доступен и по сей день.

  1. В чугунном блоке двигателя D4CB проточены в ряд четыре цилиндра, диаметр каждого 96 мм. Поршни с масляным охлаждением и рабочим ходом 91 мм. Плавную работу обеспечивают восемь противовесов на коленвале и балансирные валы. ГБЦ (головка блока цилиндров) – алюминиевая 16-клапанная с двумя распредвалами. На впуске стоят клапаны диаметром 31,8 мм, на выпуске – 28. За их зазорами следят гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка не требуется. Привод ГРМ D4CB состоит из трёх коротких цепей, при бережной эксплуатации они служат от 200 000 км, но в тяжёлых случаях могут растянуться на пробеге вдвое меньшем. Поэтому проверку привода лучше осуществлять раз в 100 000 км.
  2. Впрыск (до 1360 бар) на Д4СВ осуществляется системой Common Rail, алгоритмами которой управляет блок от фирмы Bosch EDC15C7. Давление нагнетается турбиной Garrett GT1752S (0,6 бар). При их совместной работе достигается мощность 140 лошадей и тяга 314 Нм. Спустя три года, после появления мотора (в 2004 году), обновили интеркулер. При этом мощность осталась на прежнем уровне, а крутящий момент подрос на 29 Нм (343 Нм) и снизился его пик (1850 об/мин против 2000 об/мин).
  3. Ещё одна модернизация D4CB произошла в 2006 году. Инженеры установили новый впрыск на 1600 бар, турбокомпрессор с переменной геометрией (BorgWarner BV43) и новый блок управления. Изменения позволили увеличить мощностные показатели до 170 л.с. 392 Нм. Двигатель стал соответствовать экологическим нормам Euro 4. Но существовали менее производительные версии с турбиной Garrett GT1549S.

Следующая доработка D4CB датируется 2022 годом. В этот раз изменениям подверглось больше деталей:

Особенности двигателя "D4CB"
Доработки двигателя — «2.5 D4CB»
  • коленчатый вал;
  • турбонаддув (MHI TD03L4-10);
  • поршни под увеличенную степень сжатия;
  • впрыск на 1800 бар;
  • масляный насос;
  • доработали ГБЦ, включая его привод;
  • свечи накала;
  • противосажевый фильтр.
Особенности двигателя "D4CB"
Двигатель — «D4CB» 2.5 дизель

Лошадиных сил у D4CB после этой доработки не прибавилось, зато до 441 Нм вырос крутящий момент. Экологичность стала соответствовать нормам Euro 5.

Коробка автомат не переключает скорости: причины

В зависимости от марки и производителя, АКПП могут иметь некоторые различия, но основные причины проблем с переключением общие. Начнем с того, что самой распространенной ошибкой, ведущей к поломке АКПП, является включение режима драйв «D» без остановки при движении задним ходом. То же самое можно сказать о включении «R» при езде вперед.

Нужно понимать, что «нейтраль» — режим, который разблокирует  колеса для возможности кратковременной буксировки  или перестановки машины в случае какой-то неисправности. Для АКПП нет необходимости его использовать при каждодневной эксплуатации автомобиля, так как это становится причиной повышенного износа.

Если водитель транспортного средства, оборудованного АКПП, не придерживается правил эксплуатации, то очень скоро он столкнется с проблемами в работе АКПП: коробка автомат не переключает скорости, при переключении появляются толчки, пинки, удары или рывки и т.д.

Не включается передний мост в киа соренто — 1 ответ

На некоторые вопросы не всегда есть время ответить. К тому же иногда факты надо описать с показом фотографий, а они не всегда под рукой. Вот расскажу про свой «Соренто», который был у меня в течении двух лет, вернее ездил на нём на работу. На отдых с друзьями сын, а ремонтом, когда этого требовалось, приходилось заниматься мне(механик — я, а сын — … в общем он не стал увлекаться устройством и ремонтом автомобилей, у него другая, достойная работа).

По кузову автомобиль был без проблем. Ну и двигатель с ходовкой в достойном состоянии. По устройству нюансов конечно некоторых сразу мы с сыном не знали. Старый хозяин показал включатель переднего моста, повернул его, что-то внизу щёлкнуло -«слышите, работает», ну мы и поверили, что всё исправно. Через пару недель где-то в лесу сын застрял, включил передний мост, а он… не гребёт, не фунциклирует в общем. Друзья вытолкнули, приехал домой и мне рассказал про не работающий мост.

Пришлось мне вникать в устройство переднего моста и в привод его включения. Купил книгу, почитал. При повороте включателя в салоне, включается раздатка(тот щелчок про который говорил бывший хозяин машины, это было включение в раздатке) на привод переднего карданного вала, и срабатывает электрический насос под капотом в моторном отсеке. Его работу и надо проверить в первую очередь. Вот он.

Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 -

Он должен накачать воздух в передний мост, в мембрану которая включит передний мост. Если насос качает, тогда слушайте внизу из ямы — шипит или не шипит воздух в мосту, если услышите шипение, то всё — прохудился актуатор, надо менять.

Вот такая мембрана, называется — актуатор включения переднего моста.

Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 -

Снаружи металл, внутри резиновая мембрана, то есть эта металлическая штучка как бы дышит когда накачивается воздух в неё, она расширяется(ну принцип гармошки как бы), но движение это не на много( буквально 5-10мм, точно не помню).

Но не так-то просто до неё добраться. Пришлось снять редуктор. Вот он.

Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 -

Дальше вскрытие. Вот к нему подходит трубочка с воздухом. Дунул в трубочку ручным насосом, шипит мембрана, не удерживает воздух, значит прохудилась.

Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 -

Она рассчитана на давление 37-57 кПА. Потом прочитал на форуме, что по незнанию когда моторчик-насос не качает, некоторые деятели дуют туда компрессором мощным и мембрана просто лопается(неграмотно испытывают так, включение моста ищут).

Вот она показана работа актуатора включение-выключение, влево-вправо.

Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 -

Вот он редуктор вытащен из корпуса моста. Под подшипником виден актуатор. То что отсоединена ведомая шестерня — не обращайте внимания, это к данному вопросу не относится.

Объем масла в двигателе Kia Sorento, 1 поколение (BL), 2002-2009 -

Осталось снять подшипник, заменить актуатор. И как говорится — сборка в обратном порядке.

Вначале работ, убедитесь что ваша раздатка в порядке и она включает карданный вал переднего моста. А то может передок исправен, и надо разбираться с раздаткой. Но вообще-то на Соренто вот этот актуатор это — уязвимое место.

P.S. про фотографии скажу сразу, что они сделаны не мною. Но для моего рассказа мне кажется они в самый раз.

Объем масла в двигателе kia sorento, 1 поколение (bl), 2002-2009 –

* – указан сервисный объем масла.

** – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Объемы и спецификации маслел и жидкостей для kia sorento i (jc) 2.5 crdi

Плюсы и минусы дизеля хендай/киа 2.5

Разберёмся в том, какие достоинства и недостатки имеет дизельный 2.5 Д4СВ.

Все о двигателе "2.5 D4CB"
Двигатель — — «2.5 D4CB»

Плюсы двигателя:

  • хорошие мощностные показатели для своего времени;
  • широко распространён в России, а значит, нет проблем с ремонтом;
  • легко найти, купить запчасти, как новые, так и б/у;
  • нет необходимости заниматься регулировкой клапанныхзазоров.

Минусы D4CB:

  1. шумная работа, вибрации;
  2. иногда прогорают шайбы под форсунками;
  3. не самый высокий срок службы турбокомпрессора и цепей привода ГРМ;
  4. чувствительность к перегреву.

Предохранители и реле под капотом киа соренто 1

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке размещен между крылом и АКБ. В автомобилях с дизельными двигателями устанавливается дополнительный блок(на фото №2).

Для доступа к блоку необходимо снять защитную крышку. На внутренней стороне крышки есть актуальная схема предохранителей с обозначением.

Предохранители и реле салоне киа соренто 1

Монтажный блок расположен в ногах у водителя. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой есть схема с описанием.

Распространённые поломки дизеля 2.5 d4cb

Особенности двигателя "D4CB"
Распространённые поломки двигателя — «2.5 D4CB»

Расход топлива

В качестве наглядного примера рассмотрим Киа Соренто 1 поколения, оснащённый силовым агрегатом D4CB с разными коробками передач.

Расход топлива на 100 км с 5 МКПП:

  • город9,9 л;
  • трасса 6,5 л;
  • смешанный 7,7 л.

Потребление дизеля Д4СВ на Kia Sorento 1 с 5АКПП:

  • город – 11 л;
  • трасса – 7,3 л;
  • смешанный – 8,6 л.

Расшифровка блока под капотом

Давайте выясним, где именно в моторном отсеке находится блок предохранителей Kia Sorento первого поколения (выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах). Устанавливается с левой стороны крыла, рядом с аккумулятором. Расположение реле и предохранителей практически идентично Kia Sorento с бензиновыми или дизельными двигателями.

Блок-схема состоит из следующих элементов защиты:

  • FUEL — реле топливного насоса;
  • HORN — часть реле цепи питания сигнала;
  • HEAD (HI / LO) — дальний / ближний свет фар;
  • H / LP WASH — передний омыватель оптики Kia Sorento (20А);
  • H / BURN — на моделях Kia Sorento с дизельным двигателем внутреннего сгорания: топливный обогрев салона (20А);
  • ECU — ЭБУ силового агрегата (10А);
  • 02 (DN / UP) — датчик задний / передний;
  • П / ТРН — главное реле, источник постоянного тока (10А);
  • P / W (LH / RH) — операция подъема окон с левой / правой стороны (25А);
  • DEF — обогрев заднего стекла (25А);
  • ГЛАВНЫЙ — генератор (120А);
  • IGN1 — замок зажигания (40А);
  • IGN2 — выключатель зажигания и релейная часть цепи питания стартера (30А);
  • ABS — антипробуксовочная (40А);
  • F / BLW — реле вентилятора радиатора (30А);
  • F / FOG — часть реле цепи питания передней противотуманной фары;
  • F / ОБОГРЕВАТЕЛЬ — Kia Sorento с дизельным двигателем: подогрев элемента топливного фильтра (30А);
  • ИНЖЕКТОР — регулятор управления двигателем, EGR, реле зажигания и подогрева воды;
  • БТН1 — розетка, цепи питания предохранителей STOP, ROOM, TCCS (40А);
  • БТН2 — система обогрева первого ряда сидений, задних противотуманных фар, электропривод регулировки водительского сиденья (20А);
  • БТН3 — цепи питания предохранителей S / Roof, W / SHD, OBD-II, D / Lock Hazard (40A);
  • CD / FAN (C / FAN2) — релейная часть вентилятора радиатора и климатической системы (на некоторых комплектациях Kia Sorento предохранитель климатической системы также устанавливается непосредственно рядом с вентилятором кондиционера) (30А);
  • ПАМЯТЬ — программы кондиционирования и управления ECAT, центральная система сбора данных, ETACS, многофункциональный счетчик (10А);
  • АУДИО — мультимедийный комплекс, задний дворник, десятиамперный предохранитель блока памяти (20А);
  • EXT — габариты, фонари заднего хода, освещение номерного знака, реле противотуманных фар;
  • ИЛЛЮМИ — мультимедийный комплекс, прикуриватель, стеклоочиститель и стиральная машина задней части, ДХО, фонарь аварийной остановки, селектор передач, кнопочный командный пункт узла подъема стекол, обогрев заднего стекла, централизованный сбор информации комплекс, часы, многофункциональный счетчик (10А).
Читайте также:  Киа Соренто 2022 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Большинство предохранителей Kia Sorento I в моторном отсеке рассчитаны на пятнадцать ампер. К ним относятся элементы, представленные выше, без указания текущего рейтинга.
Предохранители Kia Sorento I: схема, расположение блоков

На дизеле Kia Sorentos под капотом установлен еще один блок с предохранителями, который состоит из следующих элементов:

Расшифровка индикаторов приборной панели kia sorento 1 поколение

На внедорожниках Sorento (1 поколение) с 2002 по 2009 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.

 •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

 •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

 •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Регламентное обслуживание

При должном уходе мотор Д4СВ CRDI служит без серьёзных поломок. Но не стоит забывать вовремя проводить работы предписанные регламентом ТО:

Обслуживание двигателя "D4CB"
Льем только качественное масло! (5w30 или 5w40)
  1. Масло меняют не реже чем раз в 15 тыс. км. Понадобится 7,4 литра смазки вязкостью5w30 или 5w40. После капитального ремонта в сухой картер может войти 8,2 литра смазочной жидкости.
  2. Двигатель 2.5 дизель имеет цепной привод ГРМ. Производитель заявляет, что его ресурс не ограничен. Но на практике цепи приходится менять на пробеге 200-250 тыс. км.Проверку механизма следует осуществлять раз в 100 000 км.
  3. Регулировка клапановD4CB не требуется, здесь установлены гидрокомпенсаторы.
  4. Расходники для D4CB стоят не дорого, лучше покупать оригинальные элементы. Воздушный фильтр служит 15 000 км, топливный – 30 000, фильтр в баке – 90 000. Ремень привода навесного оборудования по регламенту меняется каждые 60 000. Замена свечей накала – 120 000. Охлаждающую жидкость (антифриз) следует менять при пробеге 90 000 или раз в 5 лет.
Обслуживание двигателя "D4CB"
Воздушный фильтр для — Hyundai Н1

Обзор двигателей Sorento разных поколений в этом материале.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Забудьте о пробуксовке — вам необходимо исключить это любыми способами. Автоматические трансмиссии негативно относятся к пробуксовке, особенно в условиях заснеженных дорог и гололеда.
  2. Всегда зимой прогревайте коробку-автомат. На непрогретой АКПП вероятность выхода тех или иных элементов агрегата из строя очень велика.
  3. Не включайте нейтральную скорость зря. Режим «N» считается сервисным, поэтому ограничьте его активацию.
  4. Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого возить на буксире, поскольку такие КПП попросту не приспособлены к этому. Нагрузки очень негативно воздействуют на конструкцию агрегата в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то учитывайте в виду этот фактор при покупке авто.
  5. Машины с автоматической КПП нельзя заводить с «толкача».
  6. Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, но если мотор заглушен, то ТМ не будет ходить по системе. Разумеется, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
  7. Всегда используйте только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем. Помните о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем может только навредить агрегату вашего авто, если вовсе не убьет его.

Способы устранения проблемы

Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.

В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:

  1. Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
  2. Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
  3. Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
  4. Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.

Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.

На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:

  1. Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
  2. После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
  3. По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.

Схема блока предохранителей киа соренто 1 (бензиновый двигатель)

Описание

ТОПЛИВО
15А Реле топливного насоса
РОГ
Реле сигнала 15А
ГОЛОВА (привет)
15А Фара, световой блок
ГОЛОВОЙ ВНИЗ)
Маяк 15А
СТИРКА H / LP
20А Омыватели фар
H / BURNS
Топливный обогреватель кабины 20А
ЭБУ
10A ЭБУ двигателя и АКПП, система управления электровентилятором
02 (DN)
Датчик кислорода задний 15А
02 (ВВЕРХ)
15А Передний кислородный датчик
P / TRN
10А Главное реле, генератор
P / W (LH)
25А Электроуправление левых боковых стекол
P / W (RH)
25А Электроуправление правыми боковыми стеклами
DEF
Реле нагревателя 25А
ГЛАВНЫЙ
Генератор 120А
IGN1
Ключ зажигания 40А
IGN2
Реле стартера 30А, ключ зажигания
Брюшные мышцы
Блок управления АБС 40А
F / BLW
30А Реле переднего вентилятора
F / FOG
15А Реле передней противотуманной фары
ВОСТОК
15А ДХО, освещение номерного знака, габаритные огни, указатели поворота

Реле

ИНЖЕКТОР
15А Блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ (при наличии), реле нагревателя
BTN1
Предохранитель 40A AMBIENT 10A, предохранитель TCCS 20A, предохранитель STOP 15A, розетка
BTN2
20A Задний противотуманный фонарь, Сиденье водителя с электроприводом, Переднее сиденье с подогревом
BTN3
40А Ж / СХД 15А, Д / Блок. Hazard 15A, S / Roof 20A, OBD-II 10A, предохранитель водительского сиденья
CD / FAN
(C / FAN2)
30A Реле кондиционера, реле охлаждающего вентилятора (HI)
ОБЪЕМ ПАМЯТИ
10A ETACS, кластер, блок управления ECAT, кондиционер, универсальный счетчик
АУДИО
Предохранитель 20А Блок памяти 10А, блок управления очистителем заднего стекла, устройство звуковоспроизведения
(ВОСТОК)
15A Реле противотуманных фар, фонарь освещения номерного знака, комбинированный фонарь заднего хода, габаритный свет
ИЛЛЮМ
Блок DRL 10A, Подсветка, Выключатель блока зажигания, Прикуриватель, Аварийный выключатель, Часы, Комбинация приборов, Многоцелевой счетчик, Выключатель стеклоподъемника, Выключатель заднего обогревателя, Выключатель заднего стеклоочистителя и омывателя, Повторитель звука

Схема дополнительный блока (дизельные двигатели)

Здесь вы найдете предохранители и реле, отвечающие за работу двигателя (GLOW — свечи накаливания, W / HTR — дополнительный нагреватель).

Характеристики мотора d4cb

Характеристики двигателя - D4CB
Двигатель — «D4CB»

Блок двигателя отлит из чугуна. Четыре цилиндра расположены в ряд. Мощностные показатели за годы производства постепенно увеличивались, благодаря доработкам и модернизациям.

Характеристики Д4СВ:

  • объём – 2497 см³;
  • ход поршня – 91 мм;
  • диаметр цилиндра – 96;
  • мощность D4CB – 110-170 л.с.;
  • крутящий момент – 314-441 Нм;
  • степень сжатия – 16,4-18;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • экологические нормы – Euro 3, 4, 5;
  • вес – 263 кг;
  • объём масла – 7,4-8,2 л;
  • допустимая вязкость смазки – 0w30; 10w30;
  • допустимый расход масла на 1000 км – 600-700 г;
  • рабочая температура – 90-95 °С;
  • ресурс – 350-400 км.

Силовой агрегат оснащался турбокомпрессорами MHI TD03L4-10; KKK BV43; Garrett GT 1549S; Garrett GT 1752S.

Обзор дизельного двигателя 2.2 D4HB от Хендай/Киа.

Чип-тюнинг д4св

Чип-тюнинг дизеля 2.5
Чип-тюнинг дизельного двигателя — «2.5 D4CB»

Каких-то особенных рецептов тюнинга для этого турбодизеля нет. Владельцы Киа Спортейдж ограничиваются сменой прошивки. Такая нехитрая манипуляция даёт прибавку к мощности около 30 л.с. Ранние версии D4CB (2002-2004 г.в., 140 л.с. и 314 Нм) после чиповки способны выдавать 170 лошадей и 380 Нм момента.

Второе поколение двигателя (2006-2022 г.в.), благодаря прошивке Stage 1 можно «раздушить» до 200 лошадей и 450 Нм тяги.

Выпущенный после 2022 года Д4СВ, та же прошивка усиливает до 210 л.с. и 550 Нм. На этих модификациях можно поработать с выхлопной системой и прибавить ещё 7-10 лошадей.

Чип-тюнинг дизеля 2.5
Чип-тюнинг двигателя — «2.5 D4CB»

Заключение

В нашей стране двигатель D4CB наиболее известен по первому поколению Киа Соренто. Дизель заслужил хорошие отзывы от владельцев и работников автосервисов.

Он ремонтопригоден, долговечен, имеет неплохие характеристики.


Но, как все современные дизели, боится некачественного топлива и грязного масла.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector