Содержание
Военные и послевоенные годы.
История Уральского автомобильного завода в городке Миасс начинается во время Великой Отечественной Войны, когда осенью-зимой 1941 года пришлось эвакуировать из Москвы в Ульяновск, а затем и в Миасс, производственные мощности Московского автомобильного завода имени Сталина.
Еще до войны в Миассе было начато строительство военного завода: была подведена железнодорожная ветка, выделена площадка для строительства завода. Моторное производство нового завода планировалось ставить как раз на месте этой площадки. Завод назвали Миасским автомоторным.
В декабре из Ульяновска стали прибывать рабочие с семьями и оборудование, началась постройка цехов. Из-за недостатка стройматериалов пришлось некоторые цеха строить из древесины. Буквально «с колес» под открытым небом производился монтаж оборудования в построенных цехах.
Уже в марте 1942 года заработал первый цех. К маю был выпущен первый двигатель – для трехтонного грузовика ЗИС. Всего за 1942 года было выпущено 9303 двигателя и 15375 коробок передач.Предполагалось, что завод будет заниматься выпуском двигателей и коробок передач, а также литья для московского, шадринского и ульяновского производств, однако война вынудила правительство изменить планы.
Автомоторный завод в Миассе был преобразован в Государственный Союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина 14 февраля 1943 года по решению Государственного комитета обороны. Для этого из Ульяновска в Миасс перевезли все производство грузовиков. Началось освоение московской документации, шла подготовка к выпуску грузовиков «ЗИС-5».
Главный конвейер был полностью смонтирован уже к 27 мая 1944 года. Первый трехтонный «ЗИС-5В» сошел с него уже 8 июля. «ЗИС-5В» – это военная модификация гражданского «ЗИС-5». Уже 20 июля первая партия таких грузовиков ушла на фронт. Рубеж в 1000 выпущенных автомобилей был преодолен 30 сентября 1944 года.
ЗИС-5
В 1951 году, уже после окончания войны, в Миассе на «УралЗИСе» начинается выпуск автомобиля «ЗИС-5М» – усовершенствованной модели «ЗИС-5В» с новым бензиновым двигателем. Однако из-за дефицита бензина в обескровленной войной стране, одновременно с развитием автомобилей на бензиновых двигателях, идут разработки автомобилей на газогенераторных установках.
Наркомат среднего машиностроения выпускает в 1946 году решение об определении «УралЗИСа» ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗИС-5». В 1949 и 1950 годах выпускаются газогенераторные автомобили «УралЗИС-332» и «УралЗИС-НАМИ Г-78А».
В 1954-55 годах Миасский завод участвовал в Выставке Достижений Народного Хозяйства СССР и был награжден соответствующими медалями ВДНХ.
С января 1944 года и до начала 1956 года конструкция «УралЗИС-5» разных модификаций постоянно совершенствовалась и развивалась отдельно от московского производства. Машина за эти годы обрела новые впускные трубопроводы, три откидывающихся борта, новый тип карбюратора, гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, новый глушитель, измененный бензобак, прерыватель, распределитель с новым регулятором и другие нововведения.
Также была увеличена мощность, благодаря чему возросла скорость. Но, несмотря на все эти изменения, машина не обрела новый цифровой индекс, и у некоторых транспортных рабочих создавалось ощущение того, что автомобиль не изменился со времен первых моделей времен войны.
В начале 1956 года в конструкцию «ЗИС-5М» внедрили свежие инженерные разработки: бензобак большего объема, новое рулевое управление, предпусковой подогреватель, многие узлы шасси с опытной модели «УралЗИС-353». Наконец-то был присвоен новый индекс для получившегося автомобиля – «УралЗИС-355».
УралЗиС-355 (фото А.Гуляева)
В июне 1957 года Миасский завод начал производство новых 95-сильных двигателей. Автомобили «УралЗИС-355», оборудованные этими новыми двигателями получили индекс «УралЗИС-355В», они выпускались вплоть до выхода новой модели – «УралЗИС-355М», вышедшей в 1958 году.
С этого автомобиля началась спортивная история завода: в октябре 1957 в Ростове проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. Из 98 автомобилей 6 были с Уральского завода. К достоинству последнего, все первые места заняли уральские спортсмены на автомобилях «УралЗИС-355В».
Дизайн
Новый кроссовер Урал-4320 2021-2022 года выполнен в характерной для компактных паркетников стилистике, но с некоторыми особенностями, присущими грузовым автомобилям российской марки. Представленная модель имеет купеобразный кузов, у которого линия крыши постепенно опускается в сторону кормы, заканчиваясь возле широкого антикрыла, приподнятого кверху. Передние стойки у новинки сильно завалены назад, что придает автомобилю более динамичный вид.
Российская новинка укомплектована абсолютно ровным капотом со скошенной кромкой. Она упирается с пятиугольную головную оптику, внутри которой размещены 2 секции огней. Над и под ними пролегают LED ленты, которые, возможно, выполняют роль ДХО.
Читайте наc:
Представленный кроссовер выделяется на фоне подобных моделей массивной радиаторной решеткой, которая позаимствована у грузовика Урал NEXT. Она представлена в виде нескольких горизонтальных ламелей с широкой металлической окантовкой, образующей неровный шестиугольник.
Радиаторная решетка в центре немного выпирает вперед, из-за чего возникает эффект «вытянутого» кузова. Под головной оптикой присутствует выступ с заостренными гранями, который визуально выделяет на фоне бампера большие ниши под вентиляционные отверстия с пластиковой окантовкой и светодиодными лентами, проложенными вдоль периметра.
Из-за массивной радиаторной решетки новый кроссовер Урал-4320 2021-2022 года лишился воздухозаборника. Его место занимает неокрашенный пластик, которым укрыт практически весь передний бампер. Представленная новинка имеет объемные колесные арки. Последние также закрываются неокрашенным пластиком, который тянется вдоль низа боковых дверей.
В профиль новинка выглядит спортивной. Этот эффект закрепляют резкие изгибы, идущие вдоль металла, который закрывает боковые двери, и широкие задние стойки. Не менее примечательна у нового «Урала» корма, которая выделяется своими резкими формами. Представленный кроссовер оснастили относительно широким задним остеклением, над которым проходит округлое антикрыло, лишенное дополнительного стоп-сигнала. Ниже от него багажная дверь резко выступает назад, формируя прямоугольную секцию, на которую вынесено название марки.
Многоугольные задние фонари отличаются сложной архитектурой. Внутри кормовой оптики проложено множество разнонаправленных светодиодных линий. Причем центральные образуют некое подобие лестницы. В месте, где завершается указанный выступ, багажная дверь резко изгибается во внутрь.
Не менее мощно выглядит и кормовой бампер. Прежде всего, он заметно выступает на фоне остального кузова. Задний бампер по краям расширяется и сужается ближе к центру, образуя подножку. В кормовой обвес встроена достаточно крупная металлическая полоска, которая по бокам формирует пятиугольник.
До 1991 года
Начиная с 60-х годов «Уралмаш» производит грузовые автомобили повышенной проходимости, получившие название «Урал-375». В 1963 году они были модернизированы и получили новое наименование – «375Д». Эти автомобили по многим критериям превосходят даже современные грузовые машины. Они нашли применение в вооруженных силах, а также в народном хозяйстве, в том числе нефтяной и геологической отраслях.
«Урал-375Д»
В апреле 1977 года на Уральском заводе началась работа над новым «водоплавающим» семейством грузовиков – «Суша», которые относились к секретной технике. Эти автомобили марки «Урал» способны были передвигаться по поверхности воды за счет установки специального волноотражающего щита. Причем внешне их невозможно было отличить от сухопутных грузовиков.
Какой транспорт выпускался
На протяжении долгих лет основными марками автомобиля «Урал» являлись серии «УралЗИС». Они претерпевали мелкие доработки, но этого было мало, чтобы выпустить достойный грузовик. И тогда было принято решение разработать новый автомобиль при помощи технологий Научного автомоторного института.
Король бездорожья
Грузовик «Урал-375» отличается непревзойдённой проходимостью и активно эксплуатируется по настоящее время. Он стал базовым автомобилем в Советской, а затем в Российской армии. Модель имеет множество модификаций для перевозки личного состава, транспортировки грузов и вооружений, используется как шасси для систем связи, реактивных установок «Град», мобильных пунктов, автоцистерн, автокранов и т. д. За все годы автомобильный выпустил свыше 110 000 единиц.
В народном хозяйстве «Урал-375» применялся не менее активно, особенно в удалённых районах. Если на армейских образцах применяется бензиновый мотор, отличающийся высоким расходом топлива, в гражданских модификациях установлены экономичные мощные агрегаты ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.
Новые технологии
Последние годы Автомобильный (Миасс) повышенное внимание уделяет дизайну грузовиков. В частности, разработана кабина бескапотной компоновки. Она позволяет повысить плавность хода, улучшает обзорность и управляемость за счёт смещения центра масс кузова к центру масс шасси.
Бескапотная кабина при помощи четырёхточечной подвески с использованием пружинно-механических амортизаторных стоек размещается над мотором. Водительское кресло оснащено пневмоподвеской, рулевая колонка регулируется. Раздаточная коробка имеет электропневмоуправление, что понижает уровень вибраций и шума. В частности, бескапотная кабина применяется в новых семействах грузовиков «Урал-5323» и «Урал-63/65».
Продукция
УралАЗ выпускает грузовики нескольких направлений. Армейское семейство представлено различными модификациями небронированной и бронированной техники. Автомобили гражданского семейства широко применяются для строительства, развития ресурсодобывающих отраслей, в сельском хозяйстве. Спецтехника на базе «Урала» насчитывает свыше 200 наименований.
С 2021 года Автомобильный выпускает принципиально новое семейство гражданских грузовиков «Урал-Next». Машины получили обновлённый дизайн на базе кабин «ГАЗ-Next», разработанный Объединённым инженерным . Это позволило унифицировать производственную базу и значительно снизить издержки. В целом «Урал-Next» получил более 50 технологических изменений. На всех модификациях ставится мотор ЯМЗ-536.
Уральский автозавод уверенно смотрит в будущее. Являясь лидером по выпуску армейских грузовиков, предприятие поступательно осваивает нишу гражданских моделей и спецтехники. Экспорт занимает третью часть от общего объёма продаж.
Радиоуправляемые машины — выбор миллионов моделистов!
Радиоуправляемые автомобили — одна из самых интересных и динамичных составляющих автомодельного хобби. Сейчас на рынке представлено огромное количество производителей и радиоуправляемые модели различных классов — монстры, трагги, багги, краулеры, шоссейные и дрифт модели.
С 1991 года
После 1991 года официальный производитель начал выпуск военных, гражданских и специализированных машин, которые оснащены бортовыми и саморазгружаемыми кузовами, специальными нагрузками, седельными устройствами: «Торнадо Г» на базе «Урал-4320», модели 43206, 63704, 6361, 44202-59.
Современное производство
Автомобильный (ОАО «УралАЗ») с честью преодолел сложные для экономики 90-е годы. Спустя 75 лет со дня основания он остаётся лидером в сегменте полноприводных грузовиков. Этому способствуют регулярные программы по модернизации, использование высокопроизводительного оборудования, грамотное руководство. С 2004 года на «УралАЗе» внедряется новая производственная система, базирующаяся на трёх китах:
- Максимальное качество.
- Минимальное время исполнения.
- Минимальные затраты.
При разработке новых изделий на УралАзе применяют систему «ворот качества»: она позволяет рационально управлять планированием, разработкой и выпуском изделий. Контроль качества осуществляется путём выбора случайным образом готового автомобиля. Тщательно проверяются все его системы и механизмы.
Страницы истории
Автомобильный сформирован в Челябинской области на базе одного из подразделений Московского автомобильного завода в годы войны. Эвакуированные в Миасс цеха литейного и автомоторного производств героическими усилиями работников предприятия были переоборудованы в полноценный автомобильный завод, где производили так необходимые фронту и послевоенной экономике легендарные грузовики «ЗИС».
Выпускавшиеся модели «ЗИС»-5В, «УралЗИС»-355М, «УралЗИС»-355В хоть и обрели статус легендарных благодаря повсеместному использованию, однако они не отличались передовыми технологиями и удобством эксплуатации. Правительство посчитало, что недопустимо выпускать столь устаревшие модели, в то время как страна уже успешно запускала космические корабли.
Конструкторам было поручено форсировать проектирование современного полноприводного грузового автомобиля. Инженеры блестяще справились с непростой задачей. В 1961 году Миасский автомобильный запустил в серию «Урал-375», завоевавший диплом ВДНХ и ставший базовой моделью на следующие десятилетия.
Технические характеристики
Ни технические характеристики, ни конструктивные особенности представленного кроссовера Урал-4320 2021-2022 года неизвестны. Более того, на этот счет сложно делать предположения, так как российская компания никогда не занималась выпуском или разработкой подобных автомобилей.
Чтобы выпустить подобную модель, производителю придется закупать основные детали конструкции и силовые агрегаты на стороне. Однако пока сложно представить, какая компания смогла бы предоставить «Уралу» платформу и двигатели. Дело в том, что представленный кроссовер относится к классу компактных и бюджетных паркетников.