Содержание
- «роад» и «офроад»: какие есть нюансы?
- I поколение
- Ii поколение
- Iii поколение
- Kia раскрыла моторную гамму российской версии нового sorento: на выбор бензин или дизель – колеса.ру – автомобильный журнал
- Багажник
- Внешность
- Все и сразу: семь мест, турбодизель и полный привод
- Выбор приоритетов
- Габариты и объёмы
- Гибридный вариант киа соренто
- Квадратишь, практишь, гуд
- Комплектации
- Минусы и плюсы нового kia sorento
- Паспортные данные
- Подвеска и тормоза
- Полный привод
- Салон kia sorento 2021
- Тест-драйв
- Технические характеристики киа соренто 4 поколения
- То взлёт, то посадка
- Турбо движки киа соренто
- Универсал 5-дв.
- Характеристики двигателей
- Экономия и экономика
- Отзывы
- Итого
- После месяца на самой роскошной версии kia sorento из доступных пока в россии пришло время пересесть на более демократичную, доступную комплектацию prestige с бензиновым мотором 2.5 mpi. тщательное исследование этих двух исполнений методом «научного тыка» привело к неожиданным выводам.
- Дополнительно про Kia
«роад» и «офроад»: какие есть нюансы?
Технические характеристики турбодизельного Sorento вызывают оптимизм: при снаряженной массе чуть менее двух тонн он «обязуется» ускоряться от 0 до 100 км/ч за 9,2 секунды и при этом расходовать примерно 6,1 литра топлива на 100 км в смешанном цикле. Скажем сразу: в одном точно приврали — минимальный средний расход получился около 7,2 литра.
Однако в остальном ожидания совпадают с реальностью: турбодизель настолько резв, что придраться к нему можно разве что на гоночной трассе. В остальном благодаря «роботу» вообще не замечаешь, как работает этот тандем, какие звуки издает, где появляется тяга, а где исчезает — ты просто едешь, почти как на электрокаре.
Зато есть вопросы к тем, кто настраивал софт вспомогательных систем. Во-первых, система распознавания знаков живет в своем мире, и она постоянно замечает только меньшее значение, всеми силами стараясь об этом сообщить. К примеру, если на М1 стоит знак 120 км/ч для легковых авто, а для грузовиков — 100 км/ч, то система видит только правый и отвлекает вас от вождения.
Во-вторых, ассистент удержания в полосе включается автоматически при каждом запуске двигателя, и поэтому вы постоянно едете под контролем машины. Деактивировать же систему можно лишь через довольно запутанное меню. А если вы живете за городом и на пути у вас не всегда отличные дороги, то это быстро начинает раздражать.
Теперь про нюансы управляемости. Как уже говорилось выше, Sorento на 20-дюймовых колесах зачем-то сделали очень «острым» во всех нюансах, но при этом не смогли объяснить зачем. У вас довольно чувствительное рулевое и подвески, которые наверняка будут великолепно вести себя на скоростях около 200 км/ч на европейских автобанах.
Но зачем мне все это здесь, на стыках, трещинах и «заплатках»? А сменить формат шин, как уже было сказано, можно только вместе с комплектацией. И это еще одна задачка для потенциальных владельцев. Допустим, вы живете в пригороде Минска, в очень респектабельном поселке, но обслуживается он так себе, через два раза на третий.
Кстати, для интересующихся: несмотря на относительно «легковой» дорожный просвет в 176 мм, Sorento честь мундира не посрамил, предложенный ему песчаный карьер преодолел без царапин и эвакуации. Причем если у того же Sportage были проблемы с перегревом коробки передач (при малейшей нагрузке она просто выключала полный привод, требуя дать время на охлаждение), то новый кроссовер без малого 20 минут «позировал» в карьере, раскидывая песок во все стороны.
I поколение
Производитель |
Артикул |
Средняя цена |
Тип |
LYNX |
6040LR |
344 |
Каркасная |
LYNX |
600L |
222 |
Каркасная |
LYNX |
600LS |
455 |
Каркасная |
MILES |
CWC24AC |
259 |
Каркасная |
AYWI |
AW2022060 |
173 |
Каркасная |
AVANTECH |
S24 |
699 |
Зимняя |
MILES |
CWW24AC |
562 |
Зимняя |
DOUBLE FORCE |
DFW24 |
421 |
Зимняя |
AYWI |
AW2030060 |
369 |
Зимняя |
LYNX |
LX600 |
604 |
Гибридная |
AVANTECH |
HL24 |
634 |
Гибридная |
ACDELCO |
19351207 |
858 |
Гибридная |
MILES |
CWH24AC |
490 |
Гибридная |
GM |
19351207 |
1026 |
Гибридная |
LYNX |
XF600 |
636 |
Бескаркасная |
BOSCH |
3397008538 |
851 |
Бескаркасная |
ACDELCO |
19336019 |
817 |
Бескаркасная |
FINWHALE |
RX24 |
346 |
Бескаркасная |
AUTO GUR |
AG80112LWB |
258 |
Бескаркасная |
AUTO GUR |
AGUWB24 |
346 |
Бескаркасная |
AYWI |
AW2040060 |
350 |
Бескаркасная |
AVANTECH |
SN24 |
406 |
Бескаркасная |
BREMAX |
UWB24 |
317 |
Бескаркасная |
GANZ |
GIS01036 |
340 |
Бескаркасная |
MILES |
CWF24AC |
344 |
Бескаркасная |
ZEKKERT |
FW600 |
600 |
Бескаркасная |
AVANTECH |
HR24 |
625 |
Бескаркасная |
DOUBLE FORCE |
DFF24 |
209 |
Бескаркасная |
GANZ |
GIS01022 |
305 |
Бескаркасная |
BRAVE |
BRWB212 |
179 |
Бескаркасная |
PROFIT |
80020600 |
213 |
Бескаркасная |
MILES |
CWF24M |
418 |
Бескаркасная |
Ii поколение
Производитель |
Артикул |
Средняя цена |
Тип |
AD |
301024006 |
150 |
Каркасная |
AUTO GUR |
AG80112LWB |
397 |
Бескаркасная |
AVANTECH |
S24 |
719 |
Зимняя |
AVANTECH |
HL24 |
655 |
Гибридная |
AVANTECH |
SN24 |
398 |
Бескаркасная |
AVANTECH |
HR24 |
660 |
Бескаркасная |
AVANTECH |
A24 |
355 |
Каркасная |
BOSCH |
3397007187 |
1426 |
Бескаркасная |
CA RE |
FWB02460 |
467 |
Бескаркасная |
DENSO |
DUR060L |
1340 |
Гибридная |
DOUBLE FORCE |
DFM24 |
179 |
Каркасная |
DOUBLE FORCE |
DFW24 |
618 |
Зимняя |
GOODWILL |
HWBC24 |
326 |
Гибридная |
HEYNER |
94000 |
522 |
Бескаркасная |
MANDO |
MWB1024 |
596 |
Зимняя |
MILES |
CWF24AC |
287 |
Бескаркасная |
MILES |
CWC24AC |
202 |
Бескаркасная |
VALEO |
675560 |
276 |
Каркасная |
VALEO |
119298 |
1470 |
Бескаркасная |
VALEO |
119860 |
792 |
Бескаркасная |
Iii поколение
Сторона |
Артикул |
Средняя цена, руб. |
Водительский |
98350-2W000 |
1160 |
Пассажирский |
98360-2S000 |
966 |
Задний |
98850-C5100 |
360 |
Kia раскрыла моторную гамму российской версии нового sorento: на выбор бензин или дизель – колеса.ру – автомобильный журнал
Премьера «четвёртого» корейского кроссовера прошла минувшей весной, теперь появились подробности о той версии, которую будут продавать на нашем рынке. Модель доберётся до дилеров в четвёртом квартале 2020 года.
Корейская компания планировала представить свой новый кроссовер в начале марта в рамках Женевского автосалона, но выставку отменили из-за вспышки коронавируса в Европе. В итоге глобальный Kia Sorento четвёртой генерации рассекретили чуть позже в том же месяце в Сети. Теперь же появились подробности о том автомобиле, который в конце текущего года предложат россиянам.
В местном офисе Kia рассказали о том, что в РФ завершена сертификация Kia Sorento четвёртого поколения, модель получила ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). Правда, на момент публикации материала в базе Росстандарта в свободном доступе документ обнаружить не удалось.
Длина, ширина и высота нового Соренто выросли на 10 мм по сравнению с предшественником, до 4810, 1900 и 1700 мм соответственно, а расстояние между осями увеличилось на 35 мм (до 2815 мм), это значит, что передний и задний свесы стали короче, а в салоне появилось больше места для ног пассажиров.
В основе нового Kia Sorento располагается новая платформа концерна Hyundai – N3 (на ней же базируются седаны Hyundai Sonata и Kia K5), тогда как в основе предшественника лежала «тележка» от Kia Carnival. Уже на старте продаж у российского кроссовера будет два варианта компоновки салона – либо на пять, либо на семь седоков.
Привод у новинки будет передним или полным. В моторной гамме российской версии «четвёртого» Kia Sorento окажется 180-сильный бензиновый двигатель MPI объёмом 2,5 литра с максимальным крутящим моментом в 232 Нм. Ему в пару предложат шестиступенчатый «автомат». Также в линейку войдёт 199-сильный дизель CRDi объёмом 2,2 литра (440 Нм), идущий в комплекте с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой с двумя мокрыми сцеплениями. Отметим, такой мотор имеется и в гамме нынешнего Sorento Prime (так модель называется в РФ), однако он по паспорту выдаёт на 1 «лошадку» больше и агрегатируется с другой коробкой передач.
Для сравнения, на домашнем рынке, а также в США кросс оснащается бензиновым турбомотором T-GDi объёмом 2,5 литра с отдачей в 281 л.с. и крутящим моментом в 421 Нм. В пару ему предлагается коробка передач 8DCT. Помимо этого, в Корее, Штатах и Европе «четвёртый» Sorento доступен в виде гибрида. В основе его установки находится 180-сильная бензиновая «турбочетвёрка» T-GDI объёмом 1,6 литра (265 Нм) и 60-сильный электромотор. Совокупная мощность – 230 л.с. (350 Нм), в комплекте идёт 6АКП.

Нынешний кроссовер в России, помимо уже упомянутого 200-сильного дизеля, можно купить либо со 188-сильным бензиновым GDI объёмом 2,4 литра, либо с 249-сильным V6 объёмом 3,5 литра. При этом базовый мотор (188 л.с.) работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», а остальным положена 8АКП.
Подробная информация о новом Kia Sorento для российского рынка появится ближе к старту продаж. Автомобили доберутся до дилеров в четвёртом квартале 2020 года. Тогда же станут известны и цены новинки. Стартовый ценник актуального Sorento Prime равен 2 124 900 рублей, а за топовую версию придётся выложить 3 074 900 рублей. Отметим, за первые семь месяцев текущего года модель разошлась тиражом 4891 шт., что на 13,2% меньше чем годом ранее.
Багажник
С разложенными сиденьями третьего ряда багажное отделение Киа Соренто 2021 вмещает символические 187 литров. Но если сложить «галёрку», то объём багажника составит 821 литр.
В пятиместном исполнении кроссовера поместится 910 л груза, а трансформация спинок заднего дивана позволит загрузить внушительные 2100 л.
(ссылка на источник фото)
Внешность
По сравнению с предшественником Киа Соренто 2021 изменился почти до неузнаваемости. Поначалу казалось, что дело просто в удачных рекламных фото, но оказалось, что и вживую кроссовер стал в корне иным. Конечно общие очертания кузова остались.
Двери с выштамповкой в нижней части, линия крыши, стойки, остекление – всё это уже знакомо по третьему поколению. Но фокус в том, что автомобиль, сохранив прежние черты, стал совершенно другим. Из пухловатого солидного интеллигента он, не растеряв солидности, превратился в мускулистого, уверенного в себе мачо.
И всё это за счёт нового дизайна передней части кузова и кормы.
Фасад Киа Соренто 2021 слегка надменный. Чешуйчатая решётка радиатора выполнена в фирменном стиле и сливается в единое целое со светодиодной оптикой. Взгляду придают выразительности росчерки дневных ходовых огней. Бампер сложной формы с широким трапециевидным воздухозаборником, в который интегрированы противотуманные фары.
Задняя часть нового Kia Sorento выполнена в модной угловатой манере. Дверь багажного отделения почти сплошь состоит из ломаных линий. Двухсекционные фонари выглядят стильно и современно. На рельефном бампере акцентирует на себя внимание псевдометаллическая накладка, имитирующая патрубки выхлопной системы.
По своим габаритам Соренто 4 поколения подрос не сильно, но внешностью приблизился к премиальному сегменту.
Все и сразу: семь мест, турбодизель и полный привод
Если кто-то давно не заглядывал в автокаталоги, то его ждет большой сюрприз: выбор моделей в нужной конфигурации очень сузился. К примеру, если вам нужен именно семиместный кроссовер, то их уже, оказывается, практически нет. Даже Volkswagen Teramont исчез из прайс-листов.
Хотите прибавить к этому сочетанию турбодизель? Вариантов в данном ценовом диапазоне уже не остается. А если еще и полный привод нужен, и к списку оснащения есть особые запросы, то проще сменить страну проживания, нежели выбрать более-менее подходящее под ваш бюджет авто.
И здесь мы снова приходим к пониманию того, что маркетологи Kia не зря едят свой хлеб: они выбрали идеальное сочетание, которое понравится большинству клиентов (это мы про турбодизель полный привод «робот» очень много опций), а для остальных оставили бензиновые.
Однако маркетологам в какой-то момент все же стоило прислушаться к инженерам, которые разрабатывают и настраивают автомобили. Дело в том, что для нового Sorento предложили шины четырех типоразмеров — 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R18 и 255/45 R20. И чем ниже профиль, тем больше вопросов — может, все же имело смысл оставить клиенту право выбора в зависимости от предпочтений, а не от комплектации?
Выбор приоритетов
Сразу поясним, о чем речь. Чего вы хотите от семейного кроссовера? Наверняка список будет примерно таким: комфорт, безопасность, практичность, оснащенность, ну и далее от каждого по возможностям… Однако Sorento заставляет вас делать выбор между типом двигателя и версией оснащения (что для некоторых тоже означает степень комфорта), жертвуя при этом плавностью хода в угоду «хотелкам» маркетологов.
К примеру, тестовое авто оснащено 20-дюймовыми колесами, и это очень роскошное сочетание с визуальной точки зрения, но так себе вариант, если просто ездишь на машине ежедневно. Вы чувствуете каждый стык на асфальте и не совсем понимаете, к чему здесь такое «спортивное» шасси, потенциал которого, кстати, все равно невозможно реализовать — при каждом резком движении даже якобы отключенная система тягового контроля и стабилизации мгновенно активируется и не позволяет пошалить. Опять же, в этот момент снова появляется значок вопроса в голове — а зачем мне шалить на семейном семиместном кроссовере?
Однако если вы захотите улучшить плавность хода, то выяснится, то сделать это можно только в ущерб оснащенности авто. Комплектация Premium с 20-дюймовыми колесами, доступная с 2,2-литровым турбодизелем и 3,5-литровым бензиновым «атмосферником», не предполагает компромиссов:
19-дюймовые колеса доступны только в «обычном» Premium, а 18-дюймовые — только в начальных комплектациях. Ладно, белорусов это не особо будет волновать, но дороги на рынке ТС весьма разнообразны по качеству покрытия, так зачем было превращать практичный кроссовер в «гламурный»?
Габариты и объёмы
Габариты Киа Соренто 2021 изменились несущественно.
(ссылка на источник фото)
Высота автомобиля осталась прежней (1690 мм), а длина и ширина теперь составляют 4810 и 1900 мм соответственно. Размер колёсной базы в 2815 мм. Клиренс маловат по кроссоверным меркам — 176 мм. Несмотря на то, что длина кроссовера увеличилась всего на сантиметр, объём багажника стал существенно больше. Теперь в трюм вмещается целых 910 литров полезного груза, а при сложенных спинках второго ряда 2100 л. Семиместная версия Sorento четвёртого поколения не такая вместительная. Там всего 187 л или 821 со сложенным третьим рядом. Вес автомобиля 2021 кг, инженерам удалось снизить его на 15 кг.
Гибридный вариант киа соренто
Несмотря на то, что нашему российскому автомобильному сообществу кросс Соренто с гибридной силовыми установкой пока недоступен, тем не менее сделаем краткий обзор и этому комбинированному движку. Как говорится, чем, концерн не шутит и в скором времени и у нас появятся Kia Sorento Hybrid.
Итак, гибрид представляет собой продвинутый вариант 1.6 литровой четверки турбо на бензине, обладающий 180 конями в упряжке, а также 265 Нм вращательных возможностей, в партнерстве с 60-сильным электро движком, который имеет столько же, как и бензомотор, а именно 265 Нм усилий вращения.
В итоге эта спарка может выдать не менее 230 лошадиных и 350 Нм вращательных усилий.
При этом воспользоваться электро движком можно лишь эпизодически, так как основной параметр ионно-литиевого аккумулятора, установленного под полом кросса, имеет лишь 1.49 кВтч тяговой емкости.
Правда, компания планирует уже к концу 2020-го предложить полноценный вариант гибрида с наличием мощного аккумулятора и с возможностью подзарядки даже от бытовой электросети.
Квадратишь, практишь, гуд
Эксплуатируя новый Sorento на протяжении нескольких дней, постоянно ловишь себя на ощущении, что инженеры и маркетологи сильно спорили, каким же все-таки должен получиться автомобиль. «Он должен быть удобным и практичным», — говорили инженеры, обосновывая затраты на создание семиместной версии.
«Он должен быть красивым, чтобы продаваться», — говорили маркетологи. И всем им удалось отстоять свои убеждения: новый Sorento получился очень ярким как внутри, так и снаружи. Хотя есть ощущение, что разработчики интерьера слегка переборщили — в салоне теперь мало мест, к которым можно прикоснуться не оставив отпечатков.
Но инженеры постарались. Диапазон регулировок кресел среднего ряда говорит о том, что места «на галерке» проектировали еще на этапе компьютерного моделирования. Вы можете отодвинуть средний диван едва ли не на метр вперед. Естественно, отдельно можно откинуть спинки вперед, для удобного доступа на третий ряд.
Однако выясняется, что пассажиры третьего ряда могут проявить «самостоятельность» в этом вопросе — у них есть отдельные клавиши на боковинах багажника, которые позволяют разблокировать спинку среднего ряда. Удобно, но безопасно ли? Учитывая, что запас пространства на третьем ряду намекает на его использование только детьми и подростками, в пути могут возникнуть всякие ситуации.
Помимо этого, у пассажиров третьего ряда есть свой USB-порт, розетка на 12 вольт и пульт управления вентилятором климатической системы. Кстати, про USB-порты: всего их на борту Sorento аж девять, так что подзарядить свой гаджет сможет каждый. О практичности кроссовера тоже ничего плохого не скажешь: несмотря на такую вместительность, инженеры не отказались от полноразмерной запаски, а полезный объем багажника варьируется от 187 литров в семиместной конфигурации до 2022 литров при складывании спинок сидений второго и третьего рядов.
Стоит также отметить и весьма продуманный функционал багажного отделения. Есть много такелажных петель, розетка, крючки для пакетов, те же спинки третьего ряда складываются и раскладываются очень удобно — в общем, здесь могли бы сэкономить, однако не стали.
Комплектации
Базовое оборудование | Kia Sorento 2.5 Prestige | Kia Sorento 2.2 Premium |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Надувные «занавески» | ||
АБС | ||
Система динамической стабилизации | ||
Система предупреждения столкновений | – | |
Система предупреждения о выходе из полосы | – | |
Система удержания в полосе | – | |
Система мониторинга слепых зон | – | |
Автоматическая коробка передач | ||
Система start/stop | ||
Система помощи при спуске | ||
Контроль давления в шинах | ||
Датчик света | ||
Светодиодные фары | ||
Датчик дождя | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Камера заднего вида | ||
Камеры кругового обзора | ||
Электронный щиток приборов | – | |
Круиз-контроль | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Центральный замок с дистанционным управлением | ||
Ключ-карта | ||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||
Электрорегулировка передних сидений | ||
Подогрев передних и задних сидений | ||
Вентиляция передних сидений | ||
Продольная регулировка задних сидений | ||
Дефлекторы для задних пассажиров | ||
Шумоизолирующие передние боковые стёкла | ||
Тонировка стёкол задней полусферы | ||
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах | ||
Медиасистема с сенсорным экраном | ||
Навигационная система | ||
Bluetooth | ||
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | USB-A 2 | USB-A 2 |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | USB-A 3 | USB-A 3 |
Беспроводная зарядка для смартфона | ||
Розетка 12V в багажном отделении | ||
Атмосферная подсветка интерьера | ||
Рейлинги на крыше | ||
Люк | – | |
Панорамная крыша | – | |
Электропривод крышки багажника | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Дистанционный запуск двигателя | ||
Отделка салона кожей | ||
Легкосплавные колёсные диски | ||
Полноразмерное запасное колесо | ||
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Kia Sorento 2.5 Prestige | ||
Цвет «металлик» | 15 000 | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Kia Sorento 2.2 Premium | ||
Исполнение Premium | 150 000 | |
Интеллектуальная система дистанционной парковки (RSPA) | ||
Сиденья с отделкой кожей Nappa | ||
Электронный селектор КПП | ||
Проекционный дисплей на лобовое стекло | ||
Легкосплавные диски 20″ с шинами 255/45R | ||
Цвет «металлик» | 15 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 919 900 | 3 299 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 934 900 | 3 464 900 |
Минусы и плюсы нового kia sorento
У всякого автомобиля есть свои достоинства и недостатки. Киа Соренто 2021 – не исключение.
Давайте пристальней взглянем на новый кроссовер и попытаемся рассмотреть обе стороны медали.
Плюсы:
- Хорошие тормоза.
- Отличная шумоизоляция.
- Дизайн.
- Кресло водителя регулируется в десяти направлениях.
- Простор и удобства в виде подстаканников и USB-разъёмов для задних пассажиров.
- Функциональная система мультимедиа последнего поколения во всех комплектациях.
- Богатое оснащение.
- Наличие интеллектуальной системы полного привода.
- Хорошая цена, 4 поколение Соренто подорожало не сильно относительно предшественника.
Минусы Kia Sorento 4 поколения:
- Жёсткая подвеска, плохо отрабатывает мелкие неровности, особенно, когда их много.
- Нет обогрева заднего стекла.
- Заявленный объём багажника в 910 л достигается только, если сместить второй ряд сидений максимально вперёд.
- Нет адаптивных фар.
- Недостаточно боковой поддержки у передних кресел.
- С ленцой реагирует на повороты руля.
- Бензиновая версия не блещет динамикой.
- Запаска под днищем снаружи автомобиля.
Паспортные данные
Модель | Kia Sorento 2.5 Prestige | Kia Sorento 2.2 Premium |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5–7 | 5/5–7 |
Длина, мм | 4810 | 4810 |
Ширина, мм | 1900 | 1900 |
Высота, мм | 1690 | 1690 |
Колёсная база, мм | 2815 | 2815 |
Колея передняя/задняя, мм | 1651/1661 | 1646/1656 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1930 | 1827 |
Полная масса, кг | 2580 | 2510 |
Объём багажника, л | 616–821 | 616–821 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2497 | 2151 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 179/6000 | 199/3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 232/4000 | 440/1750–2750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, восьмиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 235/60 R18 | 255/45R20 |
Дорожный просвет, мм | 176 | 176 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,3 | 7,4 |
— загородный цикл | 7,0 | 5,3 |
— смешанный цикл | 8,9 | 6,1 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 67 | 67 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
Подвеска и тормоза
Ходовая Kia Sorento IV полностью независимая.
Гидравлические амортизаторы работают в паре с пружинами. Крены в поворотах снижают стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска передней оси — McPherson, сзади многорычажная система. Активный электрический усилитель на рулевой рейке доступен уже в базовой комплектации нового MQ4. Тормоза дисковые на обеих осях, но вентилируемые только передние.
Полный привод
Корейские инженеры научили полноприводный Киа Соренто 2021 с ещё большей уверенностью передвигаться по разным типам покрытия. В этом ему помогает новая интеллектуальная система Terrain Mode.
Для каждого типа покрытия (грязь, снег или песок) предусмотрен отдельный режим, который активируется вращающимся контроллером, расположенным на центральной консоли Kia Sorento 4. Электроника заведует системами стабилизации, сама подстраивает под заданные условия величину крутящего момента и в нужной пропорции распределяет его между задней и передней осью.
Также корейские инженеры позаботились о ресурсе трансмиссии полного привода, сделав пять уровней защиты от перегрева.
Салон kia sorento 2021
Дизайн интерьера не отстаёт от внешности. В этом вы сами можете убедиться по фото. Он такой же современный и самобытный. Уровень исполнения, материалы отделки и эргономика на высоте. Руль с удобным хватом оснащён подогревом и клавишами управления бортовой электроникой на спицах.
(ссылка на источник фото)
Салон Kia Sorento 4 поколения (MQ4) в недорогих комплектациях мало уступает топовой версии и уж точно не выглядит беднее.
Хотя отличия всё-таки есть. В «максималке» тачскрин головного устройства имеет размер 10,25 дюймов. Приборная панель виртуальная с интересной графикой, которая меняется в зависимости от активированного режима вождения. Кроме этого на месте ручки селектора – шайба (с дизельным мотором), ручник электронный, а обивка кресел фактурная. Есть и другие отличия, но они не так бросаются в глаза.
(ссылка на источник фото)
В версиях подешевле 8-дюймовый экран мультимедиа, но само устройство тоже нового поколения. Приборка стрелочная с большим монитором бортового компьютера в центре. Фактура сидений проще. Вместо шайбы управления трансмиссией привычный рычаг (с бензиновым мотором).
Есть у Киа Соренто 4 и незначительные минусы. Внутренние дверные ручки сделаны под алюминий, массивными. Но касаясь их, понимаешь, что это обычный недорогой пластик. Глянцевые чёрные поверхности, выглядящие эффектно, при интенсивной эксплуатации вряд ли надолго сохранят свой безупречный вид.
(ссылка на источник фото)
Второй ряд сидений просторен, с продольной регулировкой. Здесь есть центральный подлокотник, дефлекторы климатической системы, целых четыре USB-разъёма, кнопки управления креслом переднего пассажира. На окнах дверей имеются шторки. И интересная деталь – подстаканники в дверных картах.
По умолчанию новый Киа Соренто пятиместный. За дополнительную плату можно оснастить кроссовер раздельными креслами второго ряда или сделать его семиместным, добавив третий ряд из двух сидений.
(ссылка на источник фото)
На галёрке комфортно будет только детям, но и там есть отдельный воздуховод с управлением вентилятором, а в более дорогой версии – USB-разъём.
Тест-драйв
Дизельный Киа Соренто MQ4, ожидаемо, едет приятней, чем бензиновый. Он шустрее и при разгоне звучит благородней.
При этом свойственных дизельным двигателям вибраций почти нет. Но чрезмерного ускорения ждать не стоит. Роботизированная коробка передач заточена на плавность хода. Спортивного режима нет, и лаунч-контроля на старте вы не получите.
Новый Kia Sorento 2021 рулится заметно приятнее, чем старый. Реакции стали чётче, в поворотах больше собранности. Платформа N3 имеет неплохие настройки. Но лучше всего баланс управляемости и комфорта чувствуется на Соренто 4 поколения с 18-дюймовыми колёсами.
Ощутимой разницы в управляемости между топовой и средней комплектациями не чувствуется.
Технические характеристики киа соренто 4 поколения
Базой для Kia Sorento MQ4 послужила новая платформа N3 с поперечным расположением силового агрегата. Кузов выполнен из высокопрочной легированной стали с небольшим количеством алюминиевых элементов.
То взлёт, то посадка
180 сил бензинового мотора для двухтонного кроссовера маловато, но прекрасно настроенный автомат не даст вам этого заметить. Он так проворно и к месту переключает свои шесть ступеней, скидывая передачу при малейшем касании педали газа, что поначалу может показаться — живчик!
Благодаря мощной шумоизоляции Sorento — очень тихий автомобиль. Во всяком случае, при размеренном и не быстром движении. В Kia рассказывают о толстом «бутерброде» на моторном щите, дополнительных листах на центральном тоннеле пола, звукоизоляции лобового стекла и тщательной аэродинамической проработке днища.
Шумноват он становится и на шоссейных 130 километрах в час — не хватает ещё парочки повышающих ступеней в автомате. Примерно тогда же начинают проявляться подвывания ветра в стойках.
Турбо движки киа соренто
С началом российских продаж четвертого поколения Соренто нашему брату будут предлагаться два варианта движков, а именно турбированный дизель, а также бензиновый с принудительным наддувом воздуха силовой агрегат.
Турбо дизель кросса – это обладающий четырьмя цилиндрами 2.2 литровый агрегат типа Smartstream имеет 197 коней мощности и 440 Нм вращательных усилий. Работает в спарке с новейшим 8 режимным роботом и двумя дисками сцепления, находящимися в ванне с маслом.
Что касается биографии этого движка, то он является детищем Хендай. Концерн впервые его показал в 2009-м в качестве новейшего тогда представителя алюминиевых движков на дизеле, получивших обозначение R, а марка этого мотора стала обозначаться как D4HB.
Бензиновый турбоагрегат для нового Соренто – это такой же, как и дизель с четырьмя цилиндрами, но 2.4 литровый движок, имеющий 281 лошадиных и 241 Нм вращательных усилий. С отличительной особенностью наличия комбинированного впрыска. Работает в тесном партнерстве с роботизированной DCT «восьмеркой». См. на рисунке:
Бензомотор получил обозначение G4KE, однако является несколько увеличенной копией мотора G4KD с изменениями:
- поршней и, соответственно, цилиндров;
- коллектора выпуска;
- параметров фаз ГРМ.
В итоге мотор стал заметно мощнее родственника, несмотря на то, что особых конструктивных обновлений не приобрел. Ресурс этого движка, впрочем, как и дизеля равен 250 тыс. по паспорту, а на самом деле будет иметь большее расстояние пробега.
Универсал 5-дв.
Внедорожник
- ширина 1 885мм
- длина 4 685мм
- высота 1 710мм
- клиренс 185мм
- мест 5
Двигатель |
Название |
Топливо |
Привод |
Расход |
До сотни |
Макс. скорость |
2.4 AT 2WD (175 л.с.) |
Comfort |
АИ-95 |
Передний |
6,7 / 11,9 |
10,8 с |
190 км/ч |
2.4 MT 2WD (175 л.с.) |
Classic |
АИ-95 |
Передний |
7 / 11,3 |
10,5 с |
190 км/ч |
2.4 AT (175 л.с.) |
Comfort |
АИ-95 |
Полный |
6,9 / 12,3 |
11,5 с |
190 км/ч |
2.4 AT (175 л.с.) |
Luxe |
АИ-95 |
Полный |
6,9 / 12,3 |
11,5 с |
190 км/ч |
2.4 AT (175 л.с.) |
Prestige |
АИ-95 |
Полный |
6,9 / 12,3 |
11,5 с |
190 км/ч |
2.4 AT (175 л.с.) |
Premium |
АИ-95 |
Полный |
6,9 / 12,3 |
11,5 с |
190 км/ч |
2.4 MT (175 л.с.) |
Comfort |
АИ-95 |
Полный |
7,2 / 11,5 |
11 с |
190 км/ч |
2.2 MT (197 л.с.) |
Comfort |
ДТ |
Полный |
6 / 7,4 |
9,7 с |
190 км/ч |
2.2 AT (197 л.с.) |
Comfort |
ДТ |
Полный |
5,4 / 8,8 |
9,9 с |
190 км/ч |
2.2 AT (197 л.с.) |
Luxe |
ДТ |
Полный |
5,4 / 8,8 |
9,9 с |
190 км/ч |
2.2 AT (197 л.с.) |
Prestige |
ДТ |
Полный |
5,4 / 8,8 |
9,9 с |
190 км/ч |
Ищите отзывы о KIA Sorento? Посмотреть отзывы о KIA Sorento
Характеристики двигателей
В России новый Kia Sorento 2021 продаётся с одним из двух 4 цилиндровых двигателей – бензиновым и дизельным. Рассмотрим технические характеристики каждого из них.
Бензиновый атмосферный 2.5 G4KM:
- мощность – 180 л.с.;
- крутящий момент – 232 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- разгон до 100 – 10,3 с;
- максимальная скорость – 195 км/ч.
Турбодизель 2.2 D4HE:
- мощность – 199 л.с.;
- крутящий момент – 440 Нм;
- степень сжатия – 16;
- разгон до 100 – 9,2 с;
- максимальная скорость – 205 км/ч.
Бензиновый мотор устанавливается как на переднеприводные, так и на полноприводные Киа Соренто 4 поколения. Парой для него служит гидромеханическая 6-ступенчатая АКПП. Дизельный кроссовер предлагается только с полным приводом и 8-диапазонной роботизированной коробкой передач, оснащённой двойным сцеплением в масляной ванне. Задние колёса при наличии системы 4WD подключаются через многодисковую муфту.
Экономия и экономика
Чем притягателен дизель для многих потенциальных владельцев? Во-первых, такое авто зачастую приобретается в целях последующей экономии топлива. И это вроде бы достаточно аргументировано. Практически, у всех дизелей выше КПД за счет повышенного сжатия (порой разница может составлять до 40% и выше, чем на бензине, что, согласитесь, должно заинтересовать и заинтриговать).
На нашем примере – KIA Sorento – у дизельного варианта при относительно небольших (8,6 л) расходах солярки и оборотистость, и разгон лучше, чем у бензинового. К тому же, тяга впечатляет. А цены на дизельное топливо: что из того, что они почти сравнялись со стоимостью среднего бензина?
Отзывы
Кстати, не совсем радуют потенциального покупателя и отзывы о прожорливости бензиновых движков. У некоторых товарищей по городу уходило вплоть до 15 литров (при заявленных 11,5). Но может, все дело в неправильной регулировке агрегата или же – качестве заливаемого бензина?
Только вот подобные рассказы из личного опыта что-то встречаются довольно часто. При всем при этом заливать нужно АИ-95, второй – не катит. А у дизеля – максимум 10-11 достигает расход. Словом, считайте сами. Сколько экономии получится за год, в особенности для любителей дальних путешествий и загородных пикников?
Здесь однозначно в вопросе, что лучше: KIA Sorento, дизель или бензин, лидирующие позиции занимает первый. Тем более, он оснащен комплектацией 4х4, а бензиновый KIA может быть и только с передним приводом. Ну и что, что стоит авто дороже, и немного бьет по карману при обслуживании дизеля, зато расходы на горючку вы окупите с лихвой.
Итого
Итак, что же не так с новым Kia Sorento? Пожалуй, только жесткие ограничения по комплектациям. Наличие панорамной крыши и многочисленных ассистентов, на мой взгляд, не должно зависеть от радиуса колесных дисков и количества мест в салоне. Однако с учетом ситуации на рынке остается радоваться и тому, что имеется — что есть и дизель, и полный привод, и очень обширный список оснащения. Что же касается самого кроссовера, то серьезных минусов у него не обнаружено.
После месяца на самой роскошной версии kia sorento из доступных пока в россии пришло время пересесть на более демократичную, доступную комплектацию prestige с бензиновым мотором 2.5 mpi. тщательное исследование этих двух исполнений методом «научного тыка» привело к неожиданным выводам.
При всех положительных качествах нового Киа Соренто в, по идее, лучшей из возможных комплектаций, второй месяц я ездил на бензиновой версии 2.5 MPI (180 л. с., 232 Нм). Поначалу опасался, что после 440 Нм дизельной тяги более спокойный атмосферный мотор меня, скажем так, не впечатлит.
В памяти еще жив пред-предыдущий Соренто в кузове XM — тот в бензиновой версии был откровенно флегматичен и моей (на тот момент, 7 лет назад) манере езды сопротивлялся как мог: для внятного разгона нужно было крутить мотор «в звон», что непременно сказывалось на расходе топлива. Но тест-драйв нового кроссовера Киа показал, что его характер со сменой поколения стал другим.
Как же приятно было понять, что все предрассудки устарели! Отныне базовую версию большого кроссовера Киа можно по праву назвать самой гармоничной! Да, от месяца на более скромной по всем параметрам модификации у меня остались лучшие впечатления.
Во-первых, комплектация Prestige оснащена всем необходимым. Да, здесь аналоговые приборы с маленьким экранчиком посредине, но они прекрасно читаются. Нет стеклянной крыши? Не страшно, зато запас пространства над головой ощутимо больше. Все подогревы на месте, а передние кресла еще и вентиляцией оснащены — летом отнюдь не бесполезная функция.

С мотором 2.5 MPI — он ставится и на седаны К5 — агрегатируется традиционный, испытанный 6‑ступенчатый автомат. И я говорю отдельное спасибо команде инженеров, настраивавших этот тандем: бензиновый Соренто умеет зарядить водителя приличным запасом бодрости.
По заводским характеристикам разгон до 100 км/ч 2,5‑литровый Соренто исполняет за 10,3 секунды. Но как он это делает! Звук выхлопа — как у легендарных «втэкнутых» моторов Honda конца 90‑х годов, с металлической ноткой. Задержек на подачу топлива нет — как нажал, так и поехал.

Разумная плата за динамику: бензиновый кроссовер показал средний расход в 12 л/100 км против 9,4 у дизельного. Но если учесть, что еще до начала сами-понимаете-чего разница в цене между комплектациями Prestige MPI и Premium составляла порядка 600 тысяч, то, по-моему, атмосферный мотор представляется в совсем ином, более выгодном свете.

И другой момент, который можно отнести к ворчаниям ретрограда, но не упомянуть его я не мог: полный пакет систем безопасности Drive Wise в дизельной машине всегда, по умолчанию, включен. Опытным водителям, привыкшим полагаться на собственные инстинкты, а не на камеры и радары, он может досаждать.
И даже если его выключить принудительно, при следующем старте двигателя все «страховщики» снова будут активны. Управляемость новой «тележки», на которой базируется Соренто, близка к идеальной, так что все эти новомодные системы совсем не обязательны: уже через пять минут после первого старта я вел достаточно крупный кроссовер, будто ездил на нем уже с год.

Соренто в новом кузове сумел подтвердить обоснованность претензий Киа на лидерство в российском сегменте больших кроссоверов. Очень сбалансированный и приятный автомобиль. Причем все эти эпитеты — про более доступную бензиновую версию! А максимально оснащенный дизель — да, умеет произвести впечатление, но нужны ли массовому потребителю в России вообще все опции? При нынешних ценах едва ли.
Пробег автомобиля за время теста, км |
1500 |
Средний расход топлива, л/100 км |
12 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. |
15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. |
16 000 / 18 200 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. |
8700 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. |
77 000 |
Транспортный налог, руб. |
9000 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км |
12,14 |