Содержание
- Kia rio 2022 седан: цена, фото, характеристики
- Багажник
- Безопасность киа рио 3 поколения
- Внешность киа рио 3 2022
- Встречают по одёжке
- Габариты, объемы, масса
- Достоинства и слабые места двигателей и коробок
- Ездовые качества и практичность
- Интерьер
- Интерьер kia rio iii
- Модификации
- Плюсы и минусы киа рио 3 поколения
- Плюсы и минусы подвески, рулевого управления и тормозов
- Плюсы и минусы салона и электрики
- Подвеска, тормоза и колеса киа рио 3 поколения
- Преимущества и слабости кузова
- Тест-драйв kia rio 3
- Технические характеристики киа рио 3
- Характеристики двигателей
- Подводя итоги
- Отзывы о киа рио 3
- Заключение
- Дополнительно про Kia
Kia rio 2022 седан: цена, фото, характеристики
Начались продажи нового седана КИА Рио 2022 модельного года.
1 октября в России начались продажи обновленного седана KIA Rio. Прием заказов на новинку начался 1 сентября, и за месяц поступило более 11 тысяч заявок.
Новый КИА Рио, как и Hyundai Solaris собирают на заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге.
Технические характеристики KIA Rio 2022 седан
Доступны четыре комплектации автомобиля: Comfort, Luxe, Premium, Prestige и два бензиновых двигателя, мощностью 107 и 123 л.с и объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно, а также два типа трансмиссий – автоматической и механической.
Габариты Рио: Длина авто (Седан) составляет 4366 мм, длина (Хэтчбек) составляет 4046 мм, ширина автомобиля: 1720 мм, высота авто: 1455 мм, колесная база равна 2570 мм.
Обзор КИА Рио 2022

В стандартную комплектацию (Comfort) машины, с 1,4-литровым двигателем мощностью 107 л.с, входит:
- две фронтальные подушки безопасности;
- система предупреждения об экстренном торможении;
- антиблокировочная система тормозов;
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом.
Новый Kia Rio 2022 года в максимальной комплектации Premium оснащается:
- климат-контролем;
- аудиосистемой FM/CD/MP3/USB/AUX;
- бесключевой системой доступа в салон Smart Key;
- кожаной обивкой панели приборов;
- интерфейсом Bluetooth для подключения телефона;
- системой курсовой устойчивости и задними датчиками парковки.
- боковыми подушками и шторками безопасности.
Kia Rio цена
Купить новинку в базовой комплектации можно за 459 000 рублей. За KIA Rio в топовой комплектации Prestige придется отдать 659 тысяч рублей.
Фотографии




Видео KIA Rio 2022
Видео тест-драйва автомобиля:
Теги: фото, характеристики, цена.
Багажник
Благодаря тщательно продуманной форме багажник Киа Рио 3 поколения седан получил внушительные 500 литров полезного объема. За счет широкого проема, в багажник с легкостью помещаются габаритные грузы. Правда размещать поклажу надо внимательно из-за уже порядком надоевших петель крышки багажника, норовящих упереться в груз.

Запасное колесо расположено под полами багажника, там же размещены инструменты первой необходимости.

Приятным бонусом для владельцев Рио с установленными литыми дисками будет запасное колесо, изготовленное также из «литья».

Открыть багажник Kia Rio 2022 можно рычагом из салона. В более дорогих комплектациях есть возможность открытия с помощью брелка-ключа.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Безопасность киа рио 3 поколения
На краш-тестах Киа Рио 2022 в топовой комплектации отметился пятью звездами от EuroNCAP.

Достигается это за счет наличия системы курсовой устойчивости, антиблокировочнойсистеметормозов, включающей EBD и ESS, четырем подушками безопасности и шторкам от боковых повреждений.

В базовомоснащении Kia Rio QB комплекс безопасности ограничивается лишь двумя Airbag’ами и тормознымисистемами. Этой комплектации комитет поставил 3 звезды.
Внешность киа рио 3 2022

Kia Rio 3 разрабатывался для трех основных мировых автомобильных рынков – Европа, США и Азия. На российский рынок поступила как раз последний, азиатский, вариант. В Китае он называется K2.
Несмотря на происхождение, автомобиль наделен европейской внешностью. Брендовые решетка радиатора, передняя оптика, задние фонари, а также молдинги на крыльях придают автомобилю атлетизма и динамики.
Своей внешностью, Kia Rio 3 поколения обязан бывшему директору дизайнерского подразделения Volkswagen-Audi, художнику-дизайнеру Петеру Шрайеру. Кстати, с момента появления фото эскизов будущего автомобиля, до презентации в Женеве, прошло всего 2 месяца.

Дизайн задней части кузова Киа Рио 2022 выполнен без излишеств – фонари лаконично вписываются в общую концепцию и не утяжеляют корму. Беглым взглядом, Rio третьего поколения можно принять за старшего собрата – Cerato, который, правда, имеет бóльшие габариты.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Встречают по одёжке
Киа Рио 2022 года получил более мощный бампер и стильную головную оптику. Хромированная окантовка элементов кузова дополняет картину. В целом динамичный облик задает именно передняя часть машины, которая имеет клиновидную форму. Атлетичные выштамповки боковин и «подтянутая» корма – логичное завершение целостного образа.
Не последнюю роль в создании спортивного облика сыграло и изменение габаритов. Хэтчбек стал более приземистым, а увеличение колесной базы на 70 миллиметров отразилось на вместительности салона.
Габариты:
Габариты, объемы, масса

Размеры Kia Rio 2022 несколько превышают габаритные характеристики седанов B класса. Киа Рио 3 имеет следующие размеры:
- Длина – 437 см
- Ширина – 170 см
- Высота —147 см
Колесная база в 257 см обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и маневренность. А клиренса в 160 мм более, чем достаточно для езды по российским городам. Третье поколение Киа Рио с механической коробкой имеет массу в 1126 кг, а оборудованный коробкой-автомат на 15 килограмм больше.
Объем багажника равен 500 литрам, а объем бака — 53 литра.
Достоинства и слабые места двигателей и коробок

Экономичность, простота в обслуживании и приемлемый ресурс – главные козыри моторов 1,4 G4FA и 1,6 G4FC.
Но, даже столь простой атмосферник имеет ряд недостатков. Часто водители жалуются неустойчивый ХХ. «Лечение» заключается в периодической чистке дроссельного узла, а в особых случаях – новой прошивкой блока управления.
Владельцам Kia Rio QB с пробегом свыше 80 тысяч километров, следует внимательней прислушиваться к звукам мотора и научиться отличать звук работы форсунки от неисправностей, связанных с растяжением цепи ГРМ и увеличением зазоров клапанов.

Падение динамики при пробегах свыше 120 тысяч км, зачастую вызвано разрушением катализатора. Также, в этот период, необходимо следить за температурой антифриза, т.к. радиаторы склонны к загрязнению.
Главным минусом моторов считается отсутствие возможности капитального ремонта. Поэтому, для продления жизни силовому агрегату, рекомендовано менять масло в 2 раза чаще предусмотренного мануалом пробега, то есть каждые 7000.
Автоматическиекоробки передач Киа Рио 2022 не имеют проблем до 150 тыс. пробега. После могут проявиться задержки при включении передач. Последствия необратимы, помогает только замена гидроблока. Иные неприятные симптомы, вроде неплавных переключений, устраняются с помощью перепрошивки коробки.
Механическаякоробка грешит слабой герметичностью поддона, что приводит к попаданию пыли и посторонней жидкости и может проявиться коррозией на валу. Также стоит внимательно следить за подтеками масла через сальник, которое попадая на диск сцепления, выводит его из строя. В целом МКПП и сцепление надежно, и проходит без ремонта свыше 150 тысяч.
Ездовые качества и практичность
У Киа Рио 2022 спереди стойки McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади установлены продольные рычаги. Первенец Hyundai Solaris – его прародитель и старший родственник – поначалу навлек на себя волну критики, и корейские конструкторы, учтя все замечания, грамотно перенастроили амортизаторы для Рио, и теперь он на ухабах не скачет.
Хэтчбек не побалует вас изысканной плавностью хода (на то он и хэтчбек), но отличается хорошей управляемостью. Дисковые тормоза обеспечивают эффективное торможение, а системы ABS и ESP оказывают посильную электронную помощь.
Отправляться на Киа Рио в далёкие путешествия можно с большим объёмом багажа. Покупки из супермаркета тоже есть, где разместить. Полезный объем отсека возрос по сравнению с предшественником до 925 литров при сложенных задних сидениях. Причем в салоне можно перевезти и негабаритный груз, так как спинка заднего дивана легко складывается в соотношении 60/40. В багажном отсеке разместилась и полноценная «запаска».
Интерьер
Спортивные нотки прослеживаются и в салоне. Если Киа Рио второго поколения был невзрачным представителем класса В, то модель 2022 года на его фоне смотрится гораздо более выигрышно. Интерьер может похвастать гораздо более качественным и приятным убранством, пластик визуально стал добротнее, кожей обтянута и рулевая баранка.
Сидение водителя спрофилировано таким образом, что владельцу комфортно перемещаться в автомобиле как по городу, так и на дальние расстояния – при условии, конечно, что ваш рост не превышает 180 см.Ездоки заднего ряда сидений – нет, люди не второго сорта, но нужно признать, что о них конструкторы думали не в первую очередь.
Но вернемся на переднее сидение. Зона панели управления визуально разделена на несколько частей. Считывать информацию с приборов удобно и в ночное время, так как они подсвечены красным светом. Более дорогая версия хэтчбека – «Премиум» – предлагает водителю гораздо более высокий уровень комфорта: дополнительная отделка панели приборов, а также кожаная обивка сидений и рычага коробки передач.
Интерьер kia rio iii

Рука немецкого дизайнера коснулась и интерьера Киа Рио 3 поколения. Общий вид салона не уступает автомобилям более высокого класса. Эргономика по-немецки хороша.

Комфортное кресло, благодаря регулировкам подгоняется под комплектацию любого водителя, а обзорности ничего не мешает. Единственный минус — отсутствие регулировки вылета руля, но это свойственно автомобилям этого B класса.

Задним пассажирам Kia Rio 2022 позволить разместиться с аналогичным водителю комфортом. Правда только двоим, так как диван имеет ярко выраженным профиль и ограниченную классом автомобиля ширину. Наклон дивана и расстояние от второго ряда до водительского сиденья позволит путешествовать сзади с удобством длительное время.

Модификации
В техническом плане Kia Rio 2022 ничем не отличается от хэтчбека предыдущего модельного года. Все те же моторы, которые агрегируются с механикой или автоматом, в зависимости от типа, спецификации модели и кубатуры мотора:
- поклонники дизельных версий могут остановить свой выбор на модификациях с 1,1-литровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил или 1,4-литровым агрегатом, который развивает 90 «лошадей»;
- следующая версия порезвее, и любителям динамичной езды подойдёт больше. Если хочется на светофоре погоняться с кем-то из соседнего ряда, то особых надежд на победу возлагать не стоит;
- хэтчбек прекрасно себя ведет на городских дорогах, но для уличных гонок точно не подходит. Иначе, если хочется больше драйва и динамики, придется выбирать более мощные модификации. Например, бензиновый 1,4-литровый мотор развивает мощность в 109 лошадей, что позволяет ускоряться до сотни за 11,5 секунды;
- все три агрегата комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач, и только бензиновый мотор объемом 1,2 литра идет в тандеме с 5-ступенчатой механикой;
Тем потенциальным владельцам, которые привыкли к автомату, будет интересна модификация с 1,4-литровым двигателем мощностью 109 лошадей. Об экономичности здесь речь уже не идет, так как в городе хэтчбек будет расходовать не меньше 8,5 литра топлива на 100 километров пути.
Плюсы и минусы киа рио 3 поколения
Kia Rio 3 поколения — автомобиль надежный и достаточно неприхотливый. Но без недостатков, конечно, не обошлось.
Плюсы и минусы подвески, рулевого управления и тормозов

Подвеска Kia Rio 3 поколения не отличается выносливостью. Если к замене тяг стабилизатора на пробегах до 35 тысяч, автовладельцы уже привыкли, то ресурс подшипников ступиц по 70 тысяч километров не считается высоким.

Kia Rio до 2022 года имело болезнь втулки рулевой рейки, которая разваливалась через несколько десятков тысяч пробега. Позже, ее жизнеспособность увеличили до 100 тысяч. К тормозной системе претензий не возникает продолжительное время.
Плюсы и минусы салона и электрики

Несмотря на качественный пластик, скрипов салона не удастся избежать спустя несколько лет эксплуатации. Достаточно быстро стирается пластиковый руль, а сиденья, особенно при использовании в режиме такси, выглядят крайне изношенными уже через непродолжительное время.
Электрика – очередное слабое место Киа Рио 2022 года: подрулевые переключатели, подогрев сидений, подъемники стекол, головное мультимедийное устройство и система кондиционирования, все это регулярно доставляет головную боль владельцу Киа Рио 3 с пробегом.
Подвеска, тормоза и колеса киа рио 3 поколения
Киа Рио 3 поколения 2022 построен на унифицированной платформе, единой с Хёнде Солярис (Акцент) и хетчбеком i20. Подвеска классическая для автомобилей этого ценового сегмента – McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.

Автомобиль, благодаря настройкам подвески, достаточножесткий, что хорошо для управляемости. Штатно Рио оснащается дисками R15 и R16, размер шин при этом 185 / 65 R15 и 195 / 55 R16. В целом Киа Рио 3 предпочитает хорошие, ровные дороги.

Преимущества и слабости кузова
Лакокрасочное покрытие не самое сильное место Киа Рио 3. Уже после непродолжительных пробегов, капот, бампер покрываются сколами. Несмотря на наличие оцинковки автомобиля (кроме крыши), затягивать с покраской сколов не стоит, они быстро начинают цвести и норовят превратиться в сквозную коррозию.
Экономия также отразилась на уплотнителях дверей и капота, которые теряют эластичность. Как последствия – плохо закрывающиеся двери и грязное подкапотное пространство. В фарах головного света отсутствует вентиляция, из-за чего оптика в мокрую погоду начинает потеть.
Также недостаток — непрочные клипсы крепления бампера Kia Rio 2022, который можно подрывается наездом на бордюр.
Тест-драйв kia rio 3

На ходу Kia Rio 3 поколения ведет себя предсказуемо – автомобиль быстро откликается на движения руля, стойко входит в повороты и справляется с колеей на шоссе. С целью компенсации отсутствия электроусилителя и улучшения управляемости на скорости, гидроусилитель несколько туговат, что ощущается при тест-драйве в условиях городских улиц.
Сильно различаются своим поведением на дороге автомобили с гидротрансформатором и на ручке. Автомат переключается неспеша, предпочитает более высокую передачу и задумчиво реагирует на Kick-Down. Поэтому для обгонов и резких ускорений присутствуют режим ограничения до двух и трех ступеней.
Шумность в салоне Киа Рио 2022 средняя. Заметно влияет на нее тип дорожного полотна, что говорит о низкой шумоизоляции колесных арок. Звук мотора имеет претензию на спортивный и приятно басит после 2500 оборотов.
Технические характеристики киа рио 3
Для российского рынка Киа предлагает только бензиновые двигатели, объемом 1.4 литра (G4FA) и 1.6 литра (G4FC). К обоим моторам, на выбор, может быть установлена как механическая коробка переключения передач, так и автомат.
Автомат может иметь 4 ступени (Kia Rio до 2022 года включительно), или быть шестиступенчатым. Это не применимо к Киа с объемом двигателя 1,4 литра, где используется исключительно 4-АКПП.

Что касается характеристик кузова, то Киа Рио 3 поколения представлен в двух форм-факторах: седан и пятидверный хетчбек. Для рынка Европы также доступен хетчбек с тремя дверьми.
Характеристики двигателей
Доступные для российского рынка атмосферники1.4 и 1.6 литра входят в разработанную в 2006 году линейку моторов Gamma. Двигатели имеют схожую архитектуру и не считаются проблемными.
На практике, такой мотор может выходить более трехсот тыс. километров без ремонта.
По своим техническим характеристикам, установленные на Киа Рио 3 моторы также схожи, но за счет большего крутящего момента и мощности, 1.6 несколько опережает менее объемную модель.
Всего существует четыре вариантыкомплектования Kia Rio 3 поколения силовыми агрегатами:
- Двигатель 1.4 (G4FA) с 5-МКПП
- Двигатель 1.4 (G4FA) с 4-МКПП
- Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.5, 5.2, 6.4 литров на 100 километров;
- Разгон от 0 до 100 километров в час – 13,5 секунд;
- Максимальная скорость – 175 километров в час.
- Двигатель 1.6 (G4FC) с 6-МКПП
- Двигатель 1.6 (G4FC) с 6-АКПП
- Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.6, 5.2, 6.5 литров на 100 километров;
- Разгон от 0 до 100 километров в час – 11,2 секунд;
- Максимальная скорость – 185 километров в час.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Подводя итоги
Киа Рио хэтчбек – интересный представитель В-класса. Он может стать и семейным автомобилем, но лучше подойдет молодежи, которая еще, как говорится, не обременена и любит тусовки: стильный, спортивный и симпатичный. Автомобиль имеет современный облик, над которым трудился именитый немецкий дизайнер, а корейские конструкторы приложили немало усилий для того чтобы внешность хэтчбека гармонично дополнялась грамотными настройками технической составляющей. И это у них получилось
Слаженная работа коробки передач и всех трех двигателей обеспечивает плавный ход и мягкое прохождение поворотов, рытвин и кочек. Дорожные неровности преодолеваются если и не достаточно мягко, то, во всяком случае, без явного дискомфорта. При этом хэтчбек имеет весьма умеренный аппетит, расход топлива приемлемый.
Отзывы о киа рио 3

Заключение
В заключение можно сказать, что Kia Rio 3 поколения воплотил в себе требуемое российскими водителями сочетание цены и качества. Если ищете автомобиль, станет другом и помощником, при этом не требуя лишнего внимания, то Киа Рио 3 то, что нужно.