Новая Киа Церато «Люкс» 2021 — комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2021-2022

Новая Киа Церато «Люкс» 2021 — комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2021-2022 Обзоры

Anniversary

Старшая комплектация обойдется покупателю в максимальные 1 745 000 рублей без учета опций. Только для этой сборки доступны 17-дюймовые легкосплавные диски и светодиодная задняя оптика. В салоне появляется кожаная обивка, а количество систем безопасности увеличивается.

В списке появились: адаптивный круиз-контроль, автоматическое управление дальним светом, удержание автомобиля в полосе, контроль слепых зон, автоматическое торможение при обнаружении препятствия. Задать атмосферу «флагмана» поручено премиальной акустической аудиосистеме Bose с 8 динамиками и 10,25-сенсорному экрану мультимедиа.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Привод Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач) 6
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые 
ABS да
Тип рулевого управления Рулевая рейка

Hyundai elantra — авто на каждый день

Если вы думаете, что Hyundai Elantra появился лишь несколько лет назад, вы глубоко ошибаетесь. История этой модели берет свое начало еще с 1990 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль. И несмотря на то, что назывался он в то время J1, основные задатки Элантры уже можно было проследить.

Первое, что хотелось бы отметить в Hyundai Elantra — это уникальный и неповторимый дизайн. Именно эта яркая и, если хотите, фирменная внешность корейца однажды поразила публику и заставила выкладывать свои честно заработанные денежки. Тем не менее, за последние годы концерн не так много внимания уделяет обновлению экстерьера, поэтому многие владельцы отмечают, что он уже немного «приелся».

Об интерьере нельзя сказать ничего, кроме хвалебных слов. Независимо от года выпуска и комплектации Хендай (Хундай) Элантра всегда остается приятным для водителя и пассажиров. Центральная консоль довольно удобная и информативная, а все элементы и органы управления размещены таким образом, что даже при первой поездке используются интуитивно.

По безопасности здесь те же 3 звезды, что и у Черато. Учитывая, что это бюджетный автомобиль, который часто покупается в кредит, в принципе не так уж плохо.

Базовые двигатели не дадут вам какой-то динамики или скорости. Даже 2-литровая модель далека от того, чтобы сгонять всех вправо на трассе. Тем не менее, выгодная цена и широкое многообразие комплектаций позволяют Хендай Элантре находиться в рейтинге хитов продаж на отечественном автомобильном рынке.

Преимущества:

  1. Оригинальная внешность.
  2. Является выгодным предложением на рынке.
  3. Хороший выбор модификаций и моторов.
  4. Подтвержденное корейское качество.

Недостатки:

  • Мало места для задних пассажиров.
  • Слабые стойки стабилизаторов для наших дорог.
  • Нет динамики (особенно по сравнению с турбированными конкурентами).
  • Кузов подвержен коррозии.

Kia cerato — качество за разумные деньги

Автомобиль Киа Церато (Черато) является идеальным решением для тех, кто не гонится за модными брендами и не желает тратить честно заработанные деньги на престиж марки. В данном случае владелец получает относительно качественное и комфортабельно транспортное средство для всей семьи.

Весьма стильный и оригинальный дизайн экстерьера и интерьера создают приятное впечатление при первом взгляде на эту машину. В отличие от многих конкурентов в классе, здесь используются интересные варианты внутренней отделки со светлыми тонами. Это как плюс так и минус — с одной стороны белый или кремовый салон смотрится весьма оригинальное, но с другой — будьте готовы к регулярным визитам на мойку и химчистку, поскольку сиденья и пластиковые элементы быстро пачкаются.

Что касается безопасности, то по результатам международного теста EuroNCAP, проведенного с Cerato в 2006 году, результат довольно средний — 3 из 5 звезд. Безусловно, это не самый низкий показатель, однако автовладельцам нужно быть внимательнее, когда они за рулем этого автомобиля.

Главным преимуществом, о котором говорят абсолютно все, является цена. В среднем, она на 30% дешевле, чем у японских или немецких конкурентов.

Преимущества:

  1. Выгодная цена.
  2. Разнообразие моторов и комплектации.
  3. Надежность базовых узлов и агрегатов.
  4. Стильный дизайн и экстерьер.

Недостатки:

  • Слабая антикоррозийная устойчивость и отсутствие цинкования кузова.
  • «Нежная» ходовая.
  • Появление типичных «болячек» после 100 тыс. км пробега.
  • Маленький объем багажника (345 л).

В движении

В нашем распоряжении оказались седаны с мотором 1,6 л мощностью 130 л.с. с автоматическими 6-ступенчатыми коробками передач — идеальное сочетание и одно из самых популярных! Причем, обосновано популярных, как с точки зрения цены, так и с точки зрения характеристик.

Gallery: Hyundai Elantra rear | 7 фото | Delete

При всей своей любви к «механическим» машинам, в городском потоке у меня ни разу не возникло желания взять управление коробкой на себя, хотя Kia манил удобными подрулевыми лепестками поиграть со ступенями. Нет — спасибо. Не тот форм-фактор, не те подкапотные значения, чтобы выкручивать мотор в звон.

Hyundai Elantra поначалу не казалась такой покладистой: небольшие рывки на первых двух передачах, повышенный расход топлива… Но после пары сотен километров агрегаты притерлись друг к другу и перестали обращать на себя внимания. Все-таки, даже в современных автомобилях не стоит игнорировать рекомендации по обкатке, нам-то выдали совершенно «нулевой» автомобиль.

Gallery: Kia Cerato rear | 12 фото | Delete

Зато какой комфортный! Для меня эталоном управляемости являются «немцы», которым и чрезмерную жесткость прощаешь, в обмен на невероятную послушность рулю и стабильность в поворотах. Но чтобы открыть потенциал зажатых шасси, нужно выезжать на трек, а стабильности корейских седанов в большинстве дорожных условий и ситуаций хватает с головой.

Слушаются руля, что Kia, что Hyundai, пусть не идеально, но достаточно хорошо, а в качестве бонуса обеспечивают необходимой в наших условиях энергоемкостью подвески и плавностью хода. Колеса у обоих седанов были одинаковы (205/55 R16), давление тоже (2,2 бар), поэтому можно смело констатировать, что у Черато подвеска настроена чуть азартнее, а Элантра немного больше ориентирована на комфорт.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер обоих автомобилей стоит сразу отметить, что внешне они выполнены совершенно по-разному. Внешний вид Церато выглядит очень солидным и представительным, сразу предрасполагает к себе и привлекает стильным оформлением. В экстерьере Элантра просматривается спортивность и динамичность, которые отлично сочетаются с рельефностью и атлетизмом.

Спереди Церато установлено широкое лобовое окно, обеспечивающее шикарный обзор водителю, и длинный плавный капот, с двумя аккуратными боковыми воздухотоками. У Элантра очень похожая «лобовуха», но вот капот не такой выпуклый, как у оппонента, а его боковые «брови» заметно больше.

Носовая часть Церато оснащается фирменной радиаторной решёткой, напоминающей по форме крылья птицы, и стильными удлинёнными фарами. У Элантра здесь можно наблюдать весьма компактную фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные светодиодные фонари, верхняя часть которых достигает середины капота.

Нижняя часть бампера Церато оснащена широким воздухозаборником, который сливается воедино с противотуманками. У оппонента внизу бампера можно заметить небольшую трапециевидную решётку, с обеих сторон которой красуются стильные противотуманные фары, напоминающие бумеранг.

Сбоку автомобили также заметно отличаются. Например, нижний контур зоны остекления Церато ниспадающий, что явно контрастирует с ровной линией у оппонента. Помимо этого, у Церато более габаритные боковые двери. Стоит отметить и выштамповки, которые у Элантра в основном горизонтальные, а у Церато – носят волнообразный характер.

Среди общих моментов хочется выделить куполовидную крышу и сравнительно мощные колёсные арки. Чисто визуально, более аэродинамическим выглядит кузов Хендай Элантра.

Сзади автомобили очень похожи, но это не редкость для представителей данного сегмента. Среди отличий хочется отметить наличие небольшого спойлера на срезе крыши Элантра и более мощный бампер у Церато. В следствии последнего рестайлинга, оба автомобиля обзавелись увеличенными фарами, которые схожие по форме.

Учитывая вышесказанное, хочется присудить ничью в этом пункте.

Внешний вид автомобилей

У Kia Cerato с 2022 года был выпущен модельный ряд с улучшенным дизайном кузова, четко выделенными линиями, большим агрессивным передним бампером интересной формы. Дорогая комплектация оснащена фарами LED, а более дешевая версия имеет галогенные с фирменными ходовыми диодными огнями.

Задние фары хорошо смотрятся с яркой перемычкой. Указатели поворотов находятся отдельно, по бокам в нижней части бампера вместе с огнями заднего хода. На стойке крыши сзади оборудованы небольшие окна.

Новая модель немного изменилась в габаритах:

  • ширина – 180 см;
  • длина – 464 см;
  • высота – 145 см.

У Hyundai Elantra с 2021 года внешний вид значительно изменился, а в 2021 году производитель полностью усовершенствовал кузов. Были обновлены: крышка багажника, капот, бампера и оптика. Резкие линии на кузове напоминают треугольные формы. Фонари оснащены светодиодными огнями.

Задний номерной знак был перемещен с крышки багажника на бампер, разработан новый дизайн колесных дисков: 15, 16, 17-дюймовых размеров.

HyundaiElantra имеет такие габариты:

  • ширина – 180 см;
  • длина – 457 см;
  • высота – 145 см.

Только показатель длины уступает аналогичному у Киа Церато.

Внешность

Если снять эмблемы с обоих седанов, определить восточные корни не составит труда. Помните сказки “Тысяча и одна ночь”? Вот такими же замысловатыми линиями и выпуклыми формами, напоминающими барханы пустынь, выделяются корейские седаны. И не важно, что Elantra нарисована в калифорнийской дизайн-студии, а облик Cerato создан под руководством шеф-дизайнера североамериканского подразделения Kia, Томаса Кернса.

Да-да, Hyundai Elantra (заводское обозначение MD) — технически близнец Kia Cerato (заводское обозначение YD): у них общая платформа с колесной базой в 2700 мм, хотя Черато немного длиннее ( 30 мм), за счёт сильнее выступающих бамперов. Наши, хорошо оснащённые седаны (Hyundai был в продвинутой комплектации Elegance, а Kia — в top-версии), отличались от базовых машин противотуманными фарами со светодиодными лампами дневного света и легкосплавными колёсными дисками размерности 205/55 R16. Черты, по которым можно определить не базовый седан.

Читайте также:  Аккумулято для Киа Соренто, АКБ Kia Sorento: размер, емкость, какой купить, характеристики - KiaNova

Качество сборки вопросов у меня давно не вызывает, как у бывшего владельца хэтчбека Kia cee’d еще первого поколения. А вот долгая память владельцев корейских автомобилей середины девяностых, которые были далеки от совершенства, пусть вас не беспокоит.

С тех пор много бензина сожжено, а компания Hyundai стала четвертым автопроизводителем в мире, обогнав таких грандов как Ford, Nissan, Honda и многих других. И корейский автопром сегодня по праву конкурирует с японским, не говоря уже об американском и европейском.

Дизайн

Дизайн новинки седьмого поколения стал ближе к четырехдверному купе, чем к классическому представлению о седанах. Во время его создания дизайнеры использовали идею Sensuous Sportliness или «чувственная спортивность». В передней части особое внимание уделили созданию уникальной радиаторной решетки, форма которой схожа с бриллиантом.

Салон изменился полностью. Установили аналоговый спидометр и 8,0-дюймовый экран мультимедиа. Последний можно сменить на 10,25-дюймовый для старшей комплектации. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay, Android Auto. В салоне предусмотрен трехуровневый обогрев сидений, руля, электронный тормоз.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса 1185-1270 кг

Размеры

Длина 4675 мм
Ширина 1825 мм
Высота 1430 мм
Колесная база 2720 мм

Качество материалов

Качество материалов, используемых в отделке салона – вполне достаточное для компакт-класса, к коему относятся корейские седаны. В машинах используется комбинированный пластик: часть панели выполнена из мягкого, часть из твердого. Причем чем дороже комплектация, тем больше мягкого пластика у Хендай и больше кожаных вставок у Киа.

В Элантре пятой генерации центральная консоль выполнена из приятного на ощупь пластика, а в шестой, как ни странно, мы имеем сочетание мягкого с твердым, причем среднего качества – сказывается экономия производителя.

В дорестайлинговом Серато третьего поколения пластик панели всегда твердый, но в зависимости от бюджета вы можете получить некоторые элементы, обтянутые кожей с прострочкой. Например, козырек приборной панели. Ну, или просто псевдопрострочку на пластике.

Кстати, есть небольшая разница между моделями. В дорогих Церато последних лет верхняя часть обшивки дверей выполнена спереди из мягкого пластика, а у Элантры – всегда из твердого.

Отдельно хочется сказать про шумоизоляцию. Разница между автомобилями – ощутимая. Владельцы и проводящие тест-драйв – все как один отмечают, что в Элантре низкая шумоизоляция. Особенно сильно шум идет от колесных арок. И если о модели 2021 года отзывались как о недостаточно «зашумленной», то последнюю версию просто ругают. Машина стоит дорого, но акустический комфорт отсутствует почти полностью. От машины такого класса ожидаешь большего.

В отношении Церато до 2021-го тоже жаловались на недостаточную шумоизоляцию, но после рестайлинга ситуация улучшилась. Теперь модель от Kia однозначно выигрывает у Hyundai по данному параметру.

Качество материалов и эргономика в салонах

Эргономика автомобилей Kia и Elantra на высоком уровне, салоны имеют некоторые незначительные различия.

Салон Кия Церато стал просторнее и комфортнее. Производители позаботились об удалении некоторых кнопок. Многими функциями можно управлять при помощи 8-дюймового сенсорного экрана, расположенного в центре консоли.

Отделка салона в новой модели выполнена из более качественных материалов.

За безопасность людей в салоне отвечает:

  • система контроля дорожной разметки;
  • круиз-контроль с дополнительной функцией экстренного торможения;
  • система предупреждения о фронтальных столкновениях;
  • система контроля за слепыми зонами.

Также Kia Cerato оснащена:

  • вентиляцией передних сидений;
  • современной аудиосистемой Harman;
  • опцией чтения вслух SMS-сообщений;
  • беспроводной зарядкой гаджетов;
  • двухзонной установкой климат контроля.

Дизайн салона Hyundai Elantra значительно изменился. На панель управления добавился монохромный дисплей и 3 селектора.

Между ними внизу расположены кнопки управления. На панели находится USB вход и розетка на 12 В. Вокруг рычага коробки передач установлены кнопки управления подогрева сидений.

Обивка салона тканевая, со вставками кожи и пластика под дерево. Имеет разные расцветки, в зависимости от комплектации.

Модель получила руль с кнопками управления, дизайнеры позаимствовали его у нового внедорожника Tucson. Седан Hyundai, в отличие от Cerato, имеет повышенную систему безопасности:

  • боковые, передние и коленные аэрбеги;
  • контроллер состояния водителя;
  • автоматическое открытие дверей после ДТП;
  • система помощи при спуске;
  • мониторинг слепых зон;
  • система информирования;
  • парктроник;
  • блокировка открытия задних дверей;
  • датчик света и дождя.

Производители усилили кузов и двери.

Комплектации

Базовое оборудование Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж Safety Kia Cerato 2.0 AT Premium Hyundai Elantra 1.6 AT Active
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
ЭРА-ГЛОНАСС
Система динамической стабилизации
Подогрев передних сидений
Подогрев зоны покоя щёток стеклоочистителей
Подогрев рулевого колеса
Контроль давления в шинах
Датчик света
Круиз-контроль
Приборная панель с цветным дисплеем
Кондиционер
Отделка кожей руля и селектора трансмиссии
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировками
Мультимедийная система CD/MP3/USB/AUX и сенсорным дисплеем 7″
Поддержка Bluetooth
Камера заднего вида
Светодиодные ходовые огни
Система помощи при старте на подъеме
Подлокотник заднего дивана
Стальные колёсные диски с шинами 195/65 R15
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16
Дополнительное оснащение Toyota Corolla
Комплектация Престиж Safety 382 000
Светодиодные фары
Светодиодные задние фонари
Светодиодные противотуманные фары
Подсветка в солнечных козырьках
Подсветка интерьера
Датчик дождя
Беспроводная зарядка для смартфона
Круиз-контроль
Система доступа в салон без ключа
Датчики парковки передние и задние
Камера заднего вида
Приборная панель с цветным дисплеем 7,0″
Электропривод складывания зеркал
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Двухзонный климат-контроль
Легкосплавные колёсные диски с шинами 225/45 R17
Тонированные заднее и боковые стекла
Расширенный пакет хромированной отделки
Мягкая отделка дверных панелей
Отделка кожей руля и селектора трансмиссии
Комбинированная отделка сидений кожей и тканью
Электрорегулировка поясничного подпора кресла водителя
Карман на спинке пассажирского кресла
Мультимедийная система CD/MP3/USB/AUX и сенсорным дисплеем 8″
Поддержка Bluetooth
Надувные «занавески»
Система автоматического торможения
Активный круиз-контроль
Автоматическое переключение с дальнего на ближний свет
Система распознавания пешеходов
Система распознавания дорожных знаков
Система мониторинга усталости водителя
Система мониторинга разметки и удержания в полосе
Подогрев задних сидений
Дополнительные воздуховоды для заднего ряда
Индикатор уровня охлаждающей жидкости
Проекционный дисплей
Сигнализация с датчиком объема
Цвет «металлик» 17 000
Дополнительное оснащение Kia Cerato
Комплектация Premium 240 000
Дополнительный электрический отопитель салона
Подогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Легкосплавные колёсные диски с шинами 225/45 R17
Светодиодные ходовые огни
Светодиодные фары
Светодиодные задние фонари
Противотуманные фары
Электрорегулировка водительского кресла с памятью положений
Память положений водительского кресла
Электрорегулировка поясничного подпора кресла водителя
Отделка кожей руля и селектора трансмиссии
Отделка салона кожей
Система контроля слепых зон
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Двухзонный климат-контроль
Датчики парковки передние и задние
Датчик света
Круиз-контроль
Приборная панель Supervision с цветным дисплеем 4,2 дюйма
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Мультимедийная система CD/MP3/USB/AUX и сенсорным дисплеем 8 дюймов
Камера заднего вида
Система выбора режимов движения
Беспроводная зарядка для смартфона
Дополнительный USB-разъём
Система доступа в салон без ключа
Интеллектуальная система открывания багажника
Электропривод складывания зеркал
Цвет «металлик» 10 000
Дополнительное оснащение Hyundai Elantra
Комплектация Active 70 000
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Двухзонный климат-контроль
Датчик дождя
Отделка центрального подлокотника искусственной кожей
Датчики парковки задние
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16
Полноразмерное запасное колесо с легкосплавным диском
Цвет «металлик» 10 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 318 000 1 204 900 1 155 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 717 000 1 454 900 1 235 000

Кто быстрее?

Сравнивать внешний дизайн невероятно похожих друг на друга автомобилей бесполезно — поэтому мы сразу перейдём к динамике. И здесь в сопоставлении KIA Cerato vs Hyundai Elantra очень сложно определить победителя — при рабочем объёме в 1,6 литра силовые агрегаты обладают мощностью в 130–132 лошадиные силы.

https://www.youtube.com/watch?v=kRdBSOfonEw

Кроме того, обе машины оснащены идентичными шестиступенчатыми механическими коробками передач. По паспортным данным, Hyundai Elantra разгоняется до 200 км/ч и ускоряется чуть быстрее соперника — однако в реальной жизни добиться этого достаточно сложно.

Чувствуется, что передаточные числа трансмиссии подбирались в расчёте на неспешную и экономичную езду по трассе, поэтому для маневров необходимо заранее подбирать оптимальную ступень.

Тест-драйв автомобиля KIA Cerato:

Если же говорить о KIA Cerato, то здесь всё обстоит с точностью до наоборот. Небольшое изменение передаточных чисел уменьшило предельную скорость, однако повысило удобство управления тягой.

В городском потоке KIA чувствует себя, как в родной стихии — вот только работать правой рукой приходится достаточно часто.

В целом же как от Hyundai Elantra, так и от KIA Cerato особого драйва ждать не приходится — чтобы добиться активных ускорений, приходится постоянно поддерживать обороты двигателя на уровне 3000–3500.

Пассажиры и грузы

Определить, что лучше — Элантра или Серато, по задней части салона на первый взгляд невозможно. Садясь в Hyundai, сразу же отмечаешь немалую ширину доступного пространства, которая позволяет разместить без проблем троих взрослых людей без неприятного соприкосновения локтями и плечами. Однако в остальном Elantra явно не станет образцом для подражания.

В частности, расстояние до передних кресел явно мало для автомобиля подобной стоимости, а крыша нависает столь низко, что невольно хочется пригнуть голову, чтобы уберечь её от удара.

Кроме того, далеко не оптимальным является и центральный подлокотник Hyundai Elantra, который можно разложить вместо среднего места — он упирается непосредственно в подушку, что не позволяет опираться на него высоким людям.

В салоне Hyundai Elantra пассажиры не будут чувствовать себя в тесноте

Вместимость багажника KIA Cerato и Hyundai Elantra практически одинакова — у второго упомянутого автомобиля она составляет 420 литров.

Среди положительных моментов необходимо назвать лёгкость складывания сидений, спинки которых опускаются за несколько секунд.

А вот существенным недостатком для многих станет неровная форма стенок грузового отсека, заставляющая подумать, прежде чем укладывать сюда плазменный телевизор или иные крупногабаритные предметы.

После Hyundai от KIA Cerato также не ожидаешь образцового комфорта на заднем диване. Однако чудеса всё же случаются — здесь сидеть намного удобнее.

Главное отличие заключается в увеличенном расстоянии между двумя рядами посадочных мест Cerato, благодаря чему пространства для ног будет достаточно любому пассажиру вне зависимости от его роста и комплекции.

Читайте также:  Какой бензин заливать в Kia Rio: 92 или 95

Радует и высоко расположенная крыша — нет, она не поднята по сравнению с Hyundai Elantra, а просто находится дальше от опущенной вниз тонкой подушки сидения. Также в KIA Cerato применяется нормальный механизм опускания подлокотника, который позволяет закрепить его на расстоянии 20–25 см от нижней точки дивана.

Салон автомобиля KIA Cerato удобные подлокотники и мягкие сиденья

Возможности в области грузоперевозок у KIA практически идентичны — объём багажника всего на 6 литров превышает аналогичный показатель Elantra. Но вот использовать его намного удобнее за счёт ровных стенок и отсутствия серьёзно выступающих колёсных арок.

Почти одинаковые

Технические характеристики

Марка автомобиля:
Hyundai Elantra
KIA Cerato
Страна производитель:
Корея (Сборка – Россия, Калининград)
Корея (Сборка – Россия, Калининград)
Тип кузова:
Седан
Седан
Число мест:
5
5
Число дверей:
4
4
Объём двигателя, куб. см:
1591
1591
Мощность, л. с./об. мин.:
132/6300
130/6300
Максимальная скорость, км/ч:
200
190
Разгон до 100 км/ч, с:
10,1
10,3
Тип привода:
Передний
Передний
КПП:
6 МКПП
6 МКПП
Тип топлива:
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95
Расход на 100 км:
В городе 8,6 / За городом 5,2
В городе 8,7 / За городом 5,4
Длина, мм:
4550
4560
Ширина, мм:
1775
1780
Высота, мм:
1445
1445
Клиренс, мм:
150
150
Размер шин:
195/65 R15
195/65 R15
Снаряженная масса, кг:
1259
1178
Полная масса, кг:
1770
1680
Объём топливного бака:
50
50

Несмотря на то, что автомобили построены на общей платформе и почти не различаются в техническом плане, они всё же имеют некоторые индивидуальные черты. В частности, KIA Cerato не обладает столь стильным салоном, однако намного удобнее для задних пассажиров и при необходимости транспортировки грузов.

Кроме того, KIA позволяет легко управлять динамикой за счёт очень удачного подбора передаточных чисел трансмиссии. Hyundai Elantra же не вызывает никаких неприятных ощущений даже при проезде достаточно крупных неровностей, и комфортабельнее спереди.

Праздники и будни

Новая Киа Церато «Люкс» 2021 — комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2021-2022

Год назад в сегменте С-седанов, который из-за доминирования Kia мы прозвали Cerato-классом, были и Jetta, и Mazda 3. А теперь… исчезли обе! Да и Corolla под угрозой: меньше тысячи машин за полгода. По сути, выбор невелик: новая Elantra или обновленный Cerato? Мы взяли самые популярные 150-сильные двухлитровые модификации, а третьим стал… Да-да, лифтбек марки Skoda. Настолько ли Octavia 1.4 TSI лучше, насколько дороже?

«No Kia — connecting people». Старая шутка времен кнопочных телефонов о том, что отсутствие Kia соединяет людей, нынче неактуальна. Это у Октавии и Элантры в России пока нет мобильной телематики, разве что у Hyundai есть дистанционный запуск двигателя. А Cerato уже со средней версии Prestige имеет Kia Connect: вдобавок к дистанционному запуску мотора (со смартфона, не с ключа, как у Элантры) есть еще удаленное охлаждение салона, отслеживание местоположения автомобиля, сервисная и путевая статистика плюс управление доступом к машине. В зоне покрытия мобильной сети это действительно впечатляет.

Новая Киа Церато «Люкс» 2021 — комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2021-2022

Elantra вас пугает дикостью пересечений поверхностей и надуманностью ломаных линий? Да, Cerato выглядит поспокойнее, хотя и он ярок, даже несмотря на спорные штрихпунктиры ходовых огней спереди и склонные к быстрому загрязнению низкие поворотники сзади. Но дизайн Hyundai смелее и прогрессивнее — Elantra выглядит просто бомбически, особенно в ярких цветах. Кстати, корма «клином внутрь» у Hyundai точь-в-точь как у Шкоды. Впрочем, на фоне корейского панк-рока Octavia — сама интеллигентность и сдержанность. Словно дирижер в бабочке и смокинге.

А в солидном салоне Шкоды ощущение автомобиля классом выше только усиливается: всюду мягкий пластик и алькантара, то бишь искусственная замша, в которую затянули не только центр кресел, но и добрую четверть передней панели. Жаль, все это богатство и красота имеют мало общего с удобством. Сиденья плоские, малочисленные кнопки нажимаются жестко и дешево, а в дебрях меню, куда фактически сведено 90% функций и регулировок, не заплутают только скринейджеры.

Новая Киа Церато «Люкс» 2021 — комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2021-2022

Кресло Элантры даже в топ-версии не выглядит пафосно, но радует мощью боковых поддержек, хорошим рельефом и неплохим набором электрорегулировок

То ли дело старомодно аналоговый салон Cerato: все под рукой, тело радушно принимают спорткресла (в версии GT Line и GT Line , у остальных комплектаций «стулья» попроще), а перед глазами реальные шкалы и стрелки. Но пересаживаешься в Hyundai — и сразу понимаешь, что элантровский интерьер уже нового поколения. Бюджетность материалов удачно замаскирована смелостью линий, виртуальные приборы с нормальной графикой и современная мультимедийка — что твой Tucson, однако дисплеи еще и образуют мини-кокпит, в котором ­хай-тек органично дополнен нормальными кнопками и регуляторами. А спортантураж поддержан рельефными креслами и поручнем, отделяющим кокпит от пассажира.

Новая Киа Церато «Люкс» 2021 — комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2021-2022

Шестиступенчатый «автомат» Hyundai, в отличие от Kia, не имеет адаптивного режима Smart. А хуже то, что даже в Спорте гидромеханика Элантры не обеспечивает должного темпа и логики переключений

Салон и багажник

Качество бывает разным — визуальным (на глаз), инструментальным (качество подгонки деталей), тактильным (текстура и податливость материалов), акустическим (звукоизоляция салона) и т.д. А я бы ещё добавил ароматическое или обонятельное. Все хорошо в новой Hyundai Elantra, но вот запах… В общем, не понравился мне запах новенькой с иголочки Элантры. Не «китай», конечно, но все равно резковат на первый взгляд, точнее — нюх.

Gallery: Kia Cerato — салон | 17 фото | Delete

Впрочем, за период обкатки, который в том числе выпал на этот тест, он постепенно выветривается. А главное, что особо придраться к эргономике я не смог — не зря американское агентство оценки удовлетворительности J.D. Power and Associates признало кресла Элантры едва не лучшими в классе (второе место).

С другой стороны, кресла Черато мне понравились не меньше, а «баранка» даже больше: она удобнее лежит в руках при более правильном хвате за счет иного расположения спиц; расположение клавиш управления «музыкой» и «круизом» на руле более логично и ближе к пальцам, да и сами кнопки удобнее.

Gallery: Hyundai Elantra — салон | 14 фото | Delete

Багажники у обоих корейских седанов практически идентичны — объемом 485 л у Hyundai Elantra и на 3 л меньше у Kia Cerato. В подполье и там и там расположена полноценная запаска с инструментом, а вот сама форма багажника практичнее у Черато. Стенки багажника Эланты изнутри не такие ровные, зато у него есть дополнительные крючки для фиксации груза, чего у Киа нет. Зато у Киа есть внутренняя ручка, а чтобы закрыть багажник Хюндай, придется пачкать руки.

Соперники дороже и слабее

Наиболее современным конкурентом Хендай Элантра 2021 является Фольксваген Джетта за 1 485 000 рублей, недавно сменивший поколение. Лишние 156 тысяч означают лишь отсутствие автомата. Однако динамические характеристики 110-сильного агрегата оставляют желать лучшего.

Наиболее близка по паспортным данным и оснащению Тойота Королла, но за схожие деньги доступна лишь машина с механической коробкой. Рекордсменом по стоимости числится Мазда 3 (от 1 603 000 руб.), и оправдать подобный прайс-лист не в силах ни автоматическая трансмиссия, ни наличие алюминиевых дисков колес.

Наименование
Мотор и коробка
Мин. цена, рублей
Hyundai Elantra Base
128 л.с. 6АТ
1 329 000
Toyota Corolla Standart
122 л.с. 6МТ
1 335 000
Mazda 3 Sedan Active
120 л.с. 6АТ
1 603 000
Volkswagen Jetta Origin
110 л.с. 6МТ
1 485 000

Сравнение hyundai elantra и kia cerato

Показать:
ВсёТолько отличия
Двигатель
Двигатель
1.6 MPi
1.6 MPi 1.6 MPi
Код двигателя
G4FG
G4FG G4FG
Тип двигателя
ДВС
ДВС ДВС
Тип топлива
Бензин
Бензин Бензин
Объем двигателя, куб.см
1591
1591 1591
Расположение цилиндров
Рядное
Рядное Рядное
Количество цилиндров
4
4 4
Количество клапанов
16
16 16
Мощность, л.с.
128
128 128
Обороты макс. мощности, об./мин.
6300
6300 6300
Крутящий момент, Нм
154
154 154
Обороты макс. момента, об./мин.
4850
4850 4850
Динамика и расход
Максимальная скорость, км/ч.
200 195
Время разгона (0-100 км/ч), с
10.1 11.6
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км
8.7 9.7
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км
5.2 5.8
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км
6.5 7.2
Норма токсичности
н/д Euro V
Габариты
Количество мест
5
Длина, мм
4650
Ширина, мм
1825
Высота, мм
1420
Колесная база, мм
2720
Колея передних колес, мм
1579
Колея задних колес, мм
1590
Объем топливного бака, л
47
Коробка и привод
Коробка передач
6-МКП 6-АКП
Автоматическая КПП
Тип коробки передач
Механика Автомат
Кол-во передач
6
6 6
Фирма КПП
Hyundai
Hyundai Hyundai
Страна КПП
Южная Корея
Привод
Передний
Передний Передний
Тормозная система
Передние тормоза
Дисковые н/д
Задние тормоза
Дисковые н/д
Рулевое управление
Усилитель руля
Электромеханический н/д
Комфорт
Регулируемые подголовники
Регулируемая рулевая колонка
Контроль давления в шинах
Колеса
Диаметр дисков
15
Тип дисков
Стальные н/д
Запаска
Докатка н/д
Шины
195/65R15
Климат в салоне и шумоизоляция
Кондиционер
Сидения
Регулируемое по высоте водительское сидение
Подлокотник передний
Сиденье пассажира регулируемое по высоте
Фары и свет
Галогеновые передние фары
Датчик света
Дневной свет (галогенные фары)
Мультимедиа и приборы
Bluetooth hands free
Пульт на руле
Радиоприемник
USB
Количество динамиков
4
Окраска кузова и деталей экстерьера
Наружные зеркала в цвет кузова
Дверные ручки в цвет кузова
Стёкла и зеркала, люк
Подогрев зеркал заднего вида
Электрорегулировка зеркал заднего вида
Передние электростеклоподъемники
Задние электростеклоподъемники
Датчик низкого уровня жидкости в бачке омывателя
Электронные системы
Антиблокировочная система (ABS)
Противоугонные системы
Центральный замок с ДУ
Иммобилайзер
Подушки безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира

Стоимость владения

Пришло время поговорить о стоимости технического обслуживания этих двух корейских седанов. Давайте сравним, какие расходы предстоят будущему владельцу автомобиля с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач в минимальной комплектации до пробега в 60 тысяч километров (включительно).

Цены будут взяты со страниц сайтов официальных дилеров в Москве. Итак, Церато vs Элантра: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 185 р. vs 10 442 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 9 625 р. vs 14 921 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 10 370 р. vs 10 442 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 16 159 р. vs 19 918 р. Общая сумма: 45 339 р. vs 55 723 р., т.е.

Читайте также:  Появились подробности о российском Kia Seltos 2021 модельного года — Motor

И, конечно же, сравним стоимость КАСКО для обеих моделей. Для этого воспользуемся существующими онлайн-калькуляторами. В качестве владельца выберем неженатого 25-летнего мужчину с 5-летним стажем, а автомобиль возьмём за 1 200 000 рублей мощностью 128 л.с. с использованием в Москве.

В зависимости от страховой компании и вида полиса стоимость для Cerato vs Elantra получается: «Антикризисное КАСКО» в Росгосстрахе — 39 804 р. vs 38 228 р.; «Необходимая защита» в Ренессансе — 80 940 р. vs 87 336 р.; «Стандарт» в МАКСе — 200 700 р. vs 176 700 р.

Как мы видим, страховщики по-разному оценивают риски в этой паре седанов. Кто-то использует повышающий коэффициент для Элантры, а кто-то для Церато. Поэтому, если вы страхуетесь всегда в одной и той же компании, необходимо заранее узнать стоимость будущего полиса, чтобы потом это не стало неприятным сюрпризом.

Технические характеристики

Седан в седьмом поколении базируется на корейской платформе К3. Новая «тележка» позволила сделать машину еще безопаснее, легче и проще в управлении. В передней части ставятся стойки типа МакФерсон, а функционирование задней части обеспечивает полузависимая торсионная балка.

Размеры:

  • длина – 4 650 мм;
  • ширина – 1 825 мм;
  • высота – 1 430 мм;
  • колесная база – 2 720 мм.

Заявленная предельная нагрузка составляет 395 килограмм при массе автомобиля в 1 355 килограмм. Объем багажника будет зависеть от наличия запасного колеса – 402 или 474 литра. Топливный бак не рассчитан на дальние поездки, но для движения в городе или по федеральным трассам объема в 47 литров будет достаточно.

Моторный ряд оказался предсказуемым:

  • 1,6-литровый на 128 л.с.;
  • 2,0-литровый на 150 л.с.

Независимо от выбранного двигателя, Элантра заправляется бензином АИ-92, что делает обслуживание несколько дешевле. Сообщалось, что седан будет представлен как с механической коробкой, так и с автоматической. Но, дилерские центры получили модификации только с «автоматом». Не исключено, что АКПП подъедут позже.

Характеристики производительности

Тип топлива Бензин

Технические характеристики двигателя

Мощность 128  л.с. при 6300 об / мин.
Крутящий момент 155 Нм при 4850 об / мин.
Расположение двигателя Переднее, поперечное
Объем двигателя 1591 см 3
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
Турбина Нет

Тойота королла «классик» 1,6 (122 л.с.) cvt — 1 763 000 рублей

Тойота Кололла 2020
Что лучше: Kia Cerato «Luxe» 2021 или Toyota Corolla «Classic» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia Cerato «Luxe» 2021 / Toyota Corolla «Classic» 2021)

Отличия Киа Церато «Люкс»

Отличия Тойота Королла «Классик»

P.S. Новая Киа Церато 2022 модельного года продаётся официальными дилерами за 1 394 900 — 1 829 900 рублей в шести комплектациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Джи Ти Лайн» и «Джи Ти Лайн Плюс».

Ходовые качества

И, напоследок, сравним ходовые качества корейских седанов.

В свое время было много отзывов о том, что корма Элантры 2022 начинает раскачиваться на скоростях выше 120 км/ч и, соответственно, зад начинает кидать. Кто-то уточнял, что не свыше 120, а свыше 150-160 км/ч.

Один видеоблогер даже проверил это, записав все на видео. Оказалось, что ничего такого нет. Поэтому не понятно, правда это или вымысел. Или отчасти правда – в некоторых случаях.

В общем, он доказал, что машина совсем неплохо держит прямую.

Вдобавок к удержанию прямой, в данном поколении отмечаются минимальные крены в поворотах, четкое рулевое управление. Подвеска достаточно длинноходная, но упругая, хорошо отрабатывает все неровности. Кстати, педаль газа жесткая.

У Хендай Элантра 2021 подвеска в меру жесткая, комфортная и достаточно энергоемкая для наших дорог. Отмечается хорошее рулевое управление и правильная настройка педали газа.

Киа Церато 2022-2022 может похвастаться электроусилителем руля с тремя степенями регулировки. Автомобиль также имеет хорошую курсовую устойчивость. Подвеска жестковата, но комфортна. Кстати, владельцы говорят о хорошем свете головной оптики, в особенности удачно выполнен ближний свет фар.

Цены и комплектации

Последняя модель Хундай Элантра поступает в продажу в четырех разных комплектациях:

Стандартный вариант комплектации не отличается от прошлой версии:

  1. Электрические стеклоподъемники окон 4-х дверей.
  2. Кондиционер.
  3. GPS-навигатор.
  4. Регулируемый мультимедийный руль 2-х положений.
  5. Центральный замок с дистанционным управлением.
  6. Система ABS.
  7. Розетка на 12 В.
  8. Подушки безопасности.
  9. Система при подъеме на уклон.

Топовая версия дополнит функции:

  1. Доступ без ключа.
  2. Круиз-контроль.
  3. Камера кругового обзора.
  4. Обогрев передних сидений.
  5. Плюс 4 подушки безопасности.
  6. Датчик автоматического включения стеклоочистителей и переключения света с ближнего на дальний.

Стандартная комплектация автомобиля обойдется 950000 рублей, с максимальным оснащением – 1250000 рублей.

Кия Церато 2021 года представлена в 4-х комплектациях:

Comfort – базовая версия оснащена:

  • кондиционером;
  • электрическими подъемниками на все окна;
  • аудиосистемой на 4 динамика;
  • обогревом руля и наружных зеркал;
  • системой AB и ESP;
  • подушками безопасности – 6 шт;
  • регулировкой и подогревом сидений.

Цена комплектации «Комфорт» с механической коробкой будет составлять 1 030 000 рублей.

Luxe – версия обновилась добавлениями:

  • мультимедийной системой на 6 динамиков;
  • двухзонным круиз контролем;
  • предпусковым подогревом топлива;
  • центральным замком на пульт управления.

Модель доступна только с автоматической коробкой. Стоимость автомобиля – 1 155 000 рублей.

Prestige – комплектация полностью аналогична предыдущей версии. Только внесены изменения:

  • добавлена система помощи при движении в гору;
  • увеличены колесные диски с R17 на R19.

Цена комплектации «Престиж» будет составлять 1 200 000 рублей.

Premium – эта версия оснащена 2-литровым атмосферным двигателем с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Также были добавлены такие функции:

  • вместо зеркала заднего вида – камера;
  • распознавание слепых зон;
  • бесключевой доступ;
  • жидкокристаллический дисплей.

Максимальная стоимость автомобиля полной комплектации – 1 315 000 рублей.

Экстерьер

Теперь пора сравнить, наконец, внешний вид седанов. Сравнение проведем между самыми популярными моделями.

Хендай Элантра 2022 модельного года, на мой взгляд, выглядит элегантно и женственно.

Все эти изгибы кузова явно свидетельствуют о том, что машина скорее должна понравиться слабому полу, нежели мужчинам. Хотя, это моя личная оценка. Вы вполне можете быть не согласны.

Церато 2022 года выглядит по-европейски бодро и изящно.

Чувствуется, что автомобиль нацелен, в первую очередь, на западный рынок. Дизайн экстерьера создавала американская студия дизайна Kia во главе с шеф-дизайнером Томом Кёрнсом.

Но особый интерес у потенциальных владельцев корейских седанов вызывают в данный момент Киа Церато 2021 и Хендай Элантра 2021. Первый является рестайлинговой версией 3 поколения, а второй – представитель шестой генерации.

Отличить Cerato 2021 от дорестайлинговой версии способен только знаток этой марки. Внешний облик модели остался тем же, но спереди дизайнеры как будто «подвели глазки» — головная оптика получила более вытянутую форму при меньшей высоте.

То же самое относится и к задним фонарям: та же форма, но немного с другим содержанием. Чем их предыдущая версия не устроила – не понятно.

Внешность Элантра 2021 даже более стремительна, чем у Серато 2022. При схожем профиле кузова, спортивные нотки подчеркивают рубленые формы головной и задней оптики.

Если бы я задался вопросом, что выбрать из моделей 17-го года, то, наверное, предпочел седан от Hyundai (хоть и не нравится мне название этой марки). Его внешность рулит – однозначно. Но это, конечно, лично мое мнение, повторюсь.

А вот если сравнить машины 2021 года, то тут я не смогу дать однозначного ответа. Да, Elantra выглядит вызывающе. Но Cerato 2022 – как-то более современно, что ли… Есть в нем что-то такое, слаженно-гармоничное.

Хотя нет, если ориентироваться по внешности, я бы все равно выбрал Элантру.

Эргономика

Эргономика автомобилей на хорошем уровне, без грубых просчетов. Салоны в обоих случаях достаточно просторны. Все более или менее одинаково, но есть некоторые различия.

Важное правило, которое, в принципе, верно для большинства автомобилей вообще, и для наших в частности. Людям ростом выше 185 см будет некомфортно сзади: пространства для ног недостаточно и места над головой очень мало остается.

Теперь о разном. Передние кресла в Хендай Элантра 2022 в меру мягкие, с ярко выраженной боковой поддержкой. Сидеть удобно. А вот сзади спине не очень удобно – сказывается спинка сидений, которая выполнена слишком плоской.

Обзорность – кому как. Для тех, кто спереди любит сидеть полулежа – обзорность хорошая, но тем, кто любит сидеть более вертикально, мешает низкий край потолка.

Еще один просчет. На этот раз – с бардачком. Если нет переднего пассажира, то все нормально. Но если он сидит, то своими ногами будет мешать открытию перчаточного ящика – слишком низко он расположен.

В Элантра 2021 проблема с обзорностью решена. И места над головой спереди много, и линия крыши не мешает даже при вертикальной посадке. Но есть другая проблема – с ощущением габаритов автомобиля.

Дело в том, что передняя часть выполнена низкой. Из-за этого водитель не видит кромки капота, и чтобы привыкнуть нужно время. Киа Церато лишен такого недостатка.

По отзывам, его габариты хорошо чувствуются.

В Elantra 2021 передние кресла удобные, но теперь боковая поддержка выполнена не столь явной.

Кстати, чуть не забыл. Задние двери распахиваются почти на 90 градусов, что однозначно можно занести в копилку плюсов, т.к. это чрезвычайно помогает посадке на задний ряд сидений.

Передние кресла Церато 2022 не имеют поясничного подпора, но есть боковая поддержка. После рестайлинга кресла немного изменились в лучшую сторону. Сидеть стало комфортней, да и боковая поддержка стала больше.

В Cerato 2021 передние сиденья отформованы очень хорошо: и боковая поддержка ярко выражена, и сидушки нормальной длины. Посадка комфортная.

Сзади достаточно места и над головой, и для ног. Сидушки, кстати имеют хорошую длину – значит, ноги не будут уставать в долгих поездках.

Оцените статью
KiaNova
Добавить комментарий

Adblock
detector