Содержание
- Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей
- Classic
- Classic audio
- Comfort
- Comfort и luxe av
- Premium
- Prestige
- Style
- Style, prestige и premium
- Багажник
- Базовое оснащение (комплектация comfort с ценами)
- Безопасность
- Габаритные размеры и клиренс
- Грузовой отсек
- Дата выхода
- Дата выхода в россии
- Двигатели и трансмиссии
- Двигатель и трансмиссия
- Дизайн
- Динамика и экономичность
- За кадром
- История модели
- Комплектации
- Комплектации и цены
- Комплектация luxe
- Комплектация premium
- Конкуренты
- Кузов
- Кузовные цвета rio x
- На подъёмнике
- Новый кузов
- Паспортные данные
- Плюсы и минусы
- Салон
- Сравнение с конкурентами
- Техника павел карин, никита гудков
- Технические характеристики
- Управляемость и проходимость
- Экстерьер
- Заключение
- Отзывы
- Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей
- Classic
- Classic audio
- Comfort
- Comfort и luxe av
- Premium
- Prestige
- Style
- Style, prestige и premium
- Багажник
- Базовое оснащение (комплектация comfort с ценами)
- Безопасность
- Габаритные размеры и клиренс
- Грузовой отсек
- Дата выхода
- Дата выхода в россии
- Двигатели и трансмиссии
- Двигатель и трансмиссия
- Дизайн
- Динамика и экономичность
- За кадром
- История модели
- Комплектации
- Комплектации и цены
- Комплектация luxe
- Комплектация premium
- Конкуренты
- Кузов
- Кузовные цвета rio x
- На подъёмнике
- Новый кузов
- Паспортные данные
- Плюсы и минусы
- Салон
- Сравнение с конкурентами
- Техника павел карин, никита гудков
- Технические характеристики
- Управляемость и проходимость
- Экстерьер
- Заключение
- Отзывы
- Дополнительно про Kia
Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей
На сегодняшний день Rio X является одной из самых популярных марок в Российской Федерации, поэтому обновления этой машины ждали с нетерпением многие автомобилисты.
Но не всем нравится внешний дизайн рестайлинга, особенно есть претензии к немного странной конфигурации головной оптики.
- передние фары дополнились нижними «клыками», и теперь они по своей форме напоминают бумеранги. За счет такой модернизации в топовом исполнении удлинились вертикальные линии светодиодов;
- «окна» под передние противотуманки стали уже и выше, получив по два продольных «ребра» в качестве декоративных элементов;
- спереди машины появился более широкий воздухозаборник, да и сам бампер теперь смотрится более объемным;
- несколько изменилась по форме решетка радиатора: она слегка расширилась, потеряла хромированную окантовку. И в ней появились две вертикальные пластиковые перегородки, разделяющие ее визуально на три части;
- задний бампер оснастился по бокам черными прямоугольными воздуховодами, выполненными в таком же стиле, что и передние боковые секции, а по его центру разместился противотуманный фонарь.
Хотя с лицевой части автомобиль стал выглядеть иначе, капот и передние крылья полностью сохранили свои формы, и они взаимозаменяемы с аналогичными кузовными деталями дорестайлинговой модели.
Также остались в прежнем виде сдвоенные выхлопные трубы, расположенные сзади справа, и нужно отметить, что они настоящие, а не бутафория.
Обновленный кросс-хэтч Rio X оснащается все теми же инжекторными бензиновыми двигателями 1.4L (G4LC) и 1.6 L (G4FG), они поставляются в паре с шестиступенчатой «механикой» или гидротрансформаторным 6-ступенчатым «автоматом».
Колесный привод – только передний во всех модификациях, впрочем, он таким был и в дореформенном варианте.
Капот по-прежнему удерживается в верхнем положении с помощью механического держателя, газовые упоры здесь штатно не предусмотрены.
Внешней модернизации в салоне рестайлингового авто в целом немного – это несколько другая форма передней панели (торпедо), добавление декоративной накладки в обрамлении комбинации приборов красного (в версии Style) или серебристого цвета (во всех остальных модификациях).
Изменения в интерьере затронули в основном лишь техническую часть, в частности, в заряженных версиях вместо экрана 7 дюймов мультимедийная система обрела 8-дюймовый дисплей, а на приборном щитке экран маршрутного компьютера в топе увеличился с 3,5” до 4,2”.
Classic
Базовая комплектация Classic ценой 929 900 рублей предлагается только с начальным мотором 1.4 и механической коробкой передач. Такой Kia Rio предложит: кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, зеркала заднего вида с обогревом и сервоприводом.
Активная и пассивная безопасность обеспечена: фронтальными подушками, ESP, датчиками давления в шинах и помощником на старте в гору. Версия Classic Audio наделяет новую модель аудиосистемой с MP3, подогревом передних сидений и складным в пропорции 60/40 задним диваном, но предлагается только в паре с топовым двигателем и автоматом. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается без доплаты к цене.
Classic audio
В этой комплектации имеются следующие дополнения:
Купить такой Kia Rio 2021 можно за цену от 914 900 руб.
Comfort
В этой комплектации можно выбрать любую трансмиссию и любой из 1,4 и 1,6-литровых двигателей.
Цены на вариант Comfort следующие:
Comfort и luxe av
Наиболее полный набор агрегатов и трансмиссий (см. таблицы) доступен для Рио 2022 в комплектации Comfort. Оснащение Киа пополняется: подогревом рулевого колеса, дистанционным управлением центральным замком и задними электрическими стеклоподъемниками.
Premium
Цена самой дорогой версии начинается от 1 169 900 руб. Такой автомобиль может похвастать:
Prestige
Стать обладателем Kia Rio X «Престиж» можно от 1 млн 294,9 тыс. руб., автомобиль также доступен в единственной модификации 1.6 АТ.
Здесь нет таких красных акцентов, как в Style, но сохраняются черные глянцевые элементы в салоне, литые колесные диски оформлены в своем стиле.
- функцию автоматического складывания электрозеркал;
- обогрев задних сидений;
- передний центральный подлокотник с боксом для мелких вещей, он отделан искусственной кожей;
- подушки безопасности: боковые передние и шторки;
- круиз-контроль;
- USB-порт для второго ряда сидений;
- потолочный очечник.
Чего здесь нет – это светодиодных задних фонарей, устанавливается галогенная оптика.
Style
- датчик света;
- передние противотуманки;
- камера заднего вида.
Хэтчбек Rio X Style в интерьере отличается наличием салонных элементов в черном глянце, красным молдингом на торпедо, тканевой обшивкой сидений с оригинальным рисунком и красной прострочкой, которая также имеется и на рулевом колесе.
Особенности этой комплектации в экстерьере: литые затемненные диски колес R15, красные акценты на рейлингах и глянцево-черной решетке радиатора, в таком же цвете присутствует обрамление и у ниш противотуманных фар.
Вместо базовой аудиосистемы автомобиль оснащается мультимедиа с 8-дюймовым экраном, появляется поддержка AndroidAuto/AppleCarplay.
Но что примечательно, в этом варианте отсутствуют задние парктроники, обогрев ветрового стекла и стеклоомывательных форсунок, хотя во всех старших комплектациях они становятся доступными вновь.
Версия Style примечательна внешним декором, заключенном в красных вставках на кузове и в интерьере, а также черными колесными дисками и решеткой радиатора. Вариант Prestige наделяется: 6 подушками безопасности, телефонным hands free и bluetooth, повторителями поворотов на зеркалах, хромированными наружными ручками дверей и USB-зарядкой для пассажиров второго ряда.
Багажник
Объем багажного отделения полностью соответствует требованиям данного класса автомобилей и составляет 480 литров. Присутствует полноценное запасное колесо на стальном диске, но проём для длинномеров со сложенными спинками в седане невелик. У обновленной модели на пластиковых кожухах багажника появилась дополнительна шумоизоляция, но электропривода крышки не предусмотрено.
Базовое оснащение (комплектация comfort с ценами)
Также купить Рио Икс можно в версиях 1.6 МТ (со 123-сильным бензиновым мотором) от 1 024.900 р., 1.4 АТ (с 6-ступенчатой коробкой-автоматом) – от 1 039.900 р., и 1.6 АТ – от 1 064 900 рублей.
- наружные электрозеркала с обогревом;
- рейлинги на крыше;
- две подушки безопасности (переднего пассажира и водителя);
- электронные системы: ABS, ESC, TPMS, HAC, ESS, VSM;
- механический кондиционер;
- Эра-Глонасс;
- электростеклоподъемники на все боковые двери (стеклоподъемник с водительской стороны – с функцией Auto);
- многофункциональный руль с обогревом и обивкой из искусственной кожи;
- функция автозапирания дверей при движении;
- иммобилайзер;
- центральный замок с ДУ;
- колеса 185/65R15 на стальных дисках;
- обогрев передних кресел;
- тканевая обивка сидений (черный однотонный материал);
- 4 подголовника (2 2);
- малоразмерная запаска Т125/80D15;
- аудио с MP3, AM/FM радио, AUX и USB-разъемами, четырьмя динамиками.
Уже в начальной комплектации предусматриваются карманы на тыльной стороне спинок передних кресел, установлены воздуховоды для пассажиров заднего ряда.
Наружные дверные ручки, корпуса зеркал окрашиваются в кузовной цвет, гарантия на машину от производителя – пять лет, по пробегу – сто пятьдесят тысяч километров.
Безопасность
У Kia Rio 2021 года имеется куча всяких систем, которые умеют:
Автомобили всех версий оснащены фронтальными подушками безопасности и оборудованием экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.
Гарантия на машину составляет 5 лет или 150 000 км.
Габаритные размеры и клиренс
После прошлогоднего рестайлинга, благодаря измененным бамперам, изменилась только длина седана, и габаритные размеры теперь составляют 4420 ( 20) х 1740 х 1470 мм. Клиренс Рио 2022 модельного года по-прежнему составляет среднестатистические 160 мм. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена скручивающаяся балка.
Грузовой отсек
Багажник нового Киа Рио 2021 остался без изменений. Он по-прежнему вмещает всего
480 литров
. В него не поместится даже корова среднего размера. Зато площадь его звукопоглощающего покрытия увеличилась. В дорогих комплектациях автомобиля багажник может открываться бесконтактно.
Дата выхода
Как уже было озвучено выше, дата выхода Киа Рио 2022 модельного года состоялась 27 сентября. Седаны и хэтчбеки по-прежнему будут собираться на заводе компании в Санкт-Петербурге. По итогам полугодия корейский бестселлер продолжает лидировать в абсолютном зачете среди продукции иностранных брендов, найдя 44 750 покупателей и продемонстрировав 24-процентный рост продаж.
Дата выхода в россии
Кроме российского рынка Киа Рио 2021 больше ни у кого не будет! Эту машину производят у нас, для нас, и весь комплекс обновлений, который произвели с этим автомобилем, делали, ориентируясь на спрос и критику российских потребителей.
Ребята из Kia говорят, что они 2 года потратили на то, чтобы собрать весь фидбэк, опросы, фокус-группы и исследования удовлетворённости потребителей. Всё это потом скомпоновали в кучу и передали в корейскую дизайн-студию, где над дизайном машины работал Олег Сон, который выглядит как стопроцентный европеец.
Производитель утверждает, что старт продаж нового Киа Рио в России состоится 1 октября 2020 года.
Двигатели и трансмиссии
Базовый мотор 1.4 MPi семейства Kappa имеет обозначение G4LC и развивает 100 сил и 132 Нм крутящего момента. Топовый двигатель 1.6 MPi относится к семейству Gamma и именуется G4FG. Указанная в технических характеристиках отдача соответствует 123 л.с. и 151 Нм.
Оба агрегата Киа имеют: комбинированный впрыск, изменяемые фазы на впуске и выпуске, коллектор переменной длины. Производятся в Китае. Автоматическая 6-диапазонная коробка передач имеет гидротрансформатор с 4-мя дисками сцеплений блокировки и поставляется из Кореи. Механическая 6-скоростная трансмиссия имеет чешское происхождение.
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
Объем, л |
1,6 |
1,6 |
Мощность, л.с. |
123 |
123 |
Крутящий момент, Нм |
151 |
151 |
Тип коробки передач |
механика |
автомат |
Число передач |
6 |
6 |
Привод |
передний |
передний |
Разгон 0-100 км/ч, с |
10,3 |
11,2 |
Макс скорость, км/ч |
193 |
192 |
Расход топлива, л |
||
— город |
8,0 |
8,9 |
— трасса |
4,8 |
5,3 |
— смешанный |
6,0 |
6,6 |
Тип топлива |
АИ-92 |
АИ-92 |
Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Технические характеристики нового Киа Рио 2022
,
Ford Fiesta
,
Hyundai Solaris
,
Kia Rio
,
Lada Vesta
,
Lada Vesta Cross
,
Nissan Almera
,
Ravon Gentra
,
Renault Logan
,
Renault Logan Stepway
,
Skoda Rapid
,
Volkswagen Polo
Дизайн
Если говорить о дизайне обновленной модели Рио после рестайлинга, то основные изменения сосредоточены в передней части кузова. Идентификацию легче всего проводить по фарам в стиле старшего K5 и более крупной решетке радиатора. Передний бампер получил треугольные боковые воздухозаборники, а центральный увеличился в размерах и приютил противотуманные фары.
Динамика и экономичность
Паспортные данные базовой модификации Kia Rio 2022 со 100-сильным агрегатом, в зависимости от типа трансмиссии (механика/автомат), сообщает о динамике разгона до сотни за 12,2 (12,9) секунды, максимальная скорость составляет 185 (183) км/ч, а средний расход топлива равен 5,7 (6,4)
За кадром
Благодарим автосервис VAGPLUS за помощь в организации съёмок.
История модели
Говоря об истории, называя новую модель вторым поколением в России, следует уточнить, что в общемировом масштабе это уже четвертая итерация компактных седанов и хэтчбеков. Первые две версии производились в период с 1999 по 2022 год и даже продавались в нашей стране. Однако отсутствие локальной сборки полного цикла помешало завоевать большую популярность.
Комплектации
Также больше нет версии Prestige AV, вместо нее предлагается Prestige, поменялись и все цены (они стали несколько выше).
В первой половине 2021 года купить Kia Rio X можно по рекомендованной цене от 999,9 тыс. руб. (без малого 1 млн), перед рестайлингом минимальная стоимость машины составляла 879 900 рублей.
На текущий момент корейский кросс-хэтч питерской сборки предлагается в следующих комплектациях:
- Comfort («Комфорт», базовая).
- Luxe («Люкс»).
- Style («Стайл»).
- Prestige («Престиж»).
- Premium («Премиум»).
В любой из модификаций автомобиль оснащается регулируемой по вылету/высоте рулевой колонкой, электроусилителем руля, аккумулятором 60 А*ч, шумоизоляцией капота.
Предусматривается шторка в багажнике, днище и кузов автомобиля с завода обрабатываются антикоррозийным покрытием.
В российском исполнении Rio X имеет увеличенный клиренс 195 мм, спинки сидений второго ряда складываются раздельно (60/40), но заднего подлокотника нет ни в одной из модификаций.
Машина оборудуется генератором на 90 Ампер, 0,9-киловаттным стартером.
Комплектации и цены
Как и прежде, комплектации и цены Киа Рио 2022 модельного года насчитывают 7 вариантов оснащения. Кроме того, покупатель может выбирать один из двух типов двигателей, механическую или автоматическую коробки передач. Подобное позволяет на выходе получить 10 различных версий, отличающихся техническими характеристиками и набором оборудования.
Комплектация luxe
Следующая по уровню оснащения комплектация «Люкс» доступна в двух модификациях – 1.6 МТ и 1.6 АТ, соответственно по цене 1 059 000 и 1 099 000 рублей.
В версии Luxe к уже имеющимся стандартным опциям добавляется обогрев форсунок стеклоомывателя/лобового стекла, задние парковочные датчики, Bluetooth.
Флагманская комплектация «Премиум» опять же доступна только с мотором 1.6L и АКПП-6, оценивается в 1 млн 294,9 тыс. рублей.
Она имеет максимальный набор опций, и здесь покупателю машины достается светодиодная оптика «по кругу».
Помимо этого, есть подсветка поворотов, антенна «акулий плавник», легкосплавные колесные диски – другого диаметра R16 с шинами 195/60.
- навигационной системой;
- передними парковочными датчиками;
- электроприводом поясничного упора на водительском кресле
- бесключевым доступом;
- кнопкой запуска двигателя вместо ключа, также движок может запускаться с помощью дистанционного управления.
В версии Premium обшивка сидений изготовлена из искусственной кожи (экокожи) с серыми прострочками, стандартная комбинация приборов заменена на панель SuperVision с дисплеем 4,2” и бело-синей подсветкой.
Конкуренты
Lada Vesta
Renault Taliant
Volkswagen Polo
Renault Logan
Кузов
Тип кузова |
седан |
Класс автомобиля |
класс B |
Длина / ширина / высота, мм |
4420 / 1740 / 1470 |
Колесная база, мм |
2600 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
160 |
Объем багажника, л |
480 |
Снаряженная масса, кг |
1150 — 1198 |
Объем топливного бака, л |
50 |
Кузовные цвета rio x
Стандартной окраской кузова Рио Икс является Crystal White (белый кристалл), также автомобиль можно купить в металлике, выбрав один из 7 вариантов:
- Marina Blue (синий).
- Flery Red (красный огненный).
- Ice Wine (ледяной винный).
- Sleek Silver (изысканный серебряный).
- Phantom Black (фантом черный).
- Siena Brown (коричневый).
- Urban Gray (серый).
За базовый белый цвет дополнительная плата не берется, за любой из металликов нужно доплатить 6000 рублей.
Системы безопасности.
На подъёмнике
«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков.
В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя.
У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.
В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений.
На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.
Новый кузов
Для Kia Rio 2022 в новом кузове это уже вторая модернизация по счету. Сама модель 2-го поколения для россиян появилась 4 года назад, а рестайлинг был проведен в прошлом году. На европейском рынке также продаются хэтчбеки и седаны с тем же названием, но это машины на иной платформе, не имеющие никакого отношения к нашему варианту. Зато в Китае доступен аналог под обозначением K2. Главным отечественным конкурентом считается Lada Vesta.
Паспортные данные
Kia Rio X-Line | 1.4 | 1.6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4240 | 4240 |
Ширина, мм | 1750 | 1750 |
Высота, мм | 1530 | 1530 [1535]* |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1507–1511/1524–1530 | 1507–1511/1524–1530 |
Снаряжённая масса, кг | 1080–1146 (1112–1178)** | 1100–1166 (1128–1194) |
Полная масса, кг | 1570 (1610) | 1590 (1620) |
Объём багажника, л | 390–1075 | 390–1075 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные или дисковые | барабанные или дисковые |
Шины | 185/65 R15 | 185/65 R15 [195/60 R16] |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 [195] |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 176 (174) | 184 (183) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,6 (13,4) | 10,7 (11,6) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,4 (8,6) | 8,7 (8,9) |
— загородный цикл | 5,0 (5,4) | 5,4 (5,6) |
— смешанный цикл | 5,9 (6,6) | 6,6 (6,8) |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium. | ||
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач. |
Плюсы и минусы
Переходя на второе поколение Rio, была учтена критика в отношении настройки управляемости, и теперь по данному показателю седан является одним из лидеров сегмента. Другим плюсом несомненно является грамотное соотношение комплектаций и цен, что и обеспечивает семейству рекордную популярность.
Основной минус бюджетного Kia заключается в низкой комфортной составляющей. Это относится и к плавности хода подвески, и к шумоизоляции салона. Некоторые позитивные шаги для исправления негативной ситуации были сделаны в ходе прошлогодней модернизации.
Салон
Интерьер нового Kia Rio 2021 модельного года почти не изменился. Значительно преобразился только молдинг на передней панели. Почти во всех комплектациях он серебристый, и только в версии Style — красный. Молдинг выделяет «скобками» комбинацию приборов, и за счёт него пространство в салоне кажется более широким и просторным, чем есть на самом деле. Это простой дизайнерский приём — делаешь горизонтальных линий побольше, и кажется, что всё разъехалось по сторонам.
Сравнение с конкурентами
У этого автомобиля конкурентами можно считать:
Kia Rio дороже их всех — от814 000 руб., зато максимальная скорость у него выше — 185 км/ч. Кроме того, он может похвастать тем, что даже в базовой комплектации у него имеется кондиционер.
Техника павел карин, никита гудков
Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля.
Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, газового упора капота ― тоже.
Технические характеристики
Единственное новое под капотом — это бачок омывателя увеличенного объёма. Теперь он вмещает 5,3 литра и может поглотить целую 5-литровую бутылку вонючки. Чтобы не воняло в салоне при разбрызгивании на стекло, под капотом поставили автоматическую заслонку, которая при каждом нажатии на подрулевой рычажок закрывается, и воздух не идёт в салон. То есть, на время разбрызгивания включается рециркуляция.
Моторы те же самые:
Коробки передач остались старые и проверенные: 6-диапазонный автомат и 6-ступенчатая механика для минимальных версий.
Управляемость и проходимость
Настойка управляемости Рио является его сильной стороной в большинстве ездовых режимов как в городе, так и на трассе. Лишь на особенно высоких скоростях (более 140 км/ч) цельный образ начинает рушиться, теряя точность реакций на управляющие действия.
С точки зрения легкового автомобиля, Киа неплохо подготовлен к российским дорожным условиям. По дорожному просвету 160 мм модель с новым кузовом является одним из лидеров класса. Больше только у Лады Веста и Гранта, но у последней геометрическая проходимость омрачена длинной колесной базой.
Экстерьер
Главное изменение внешнего вида нового Киа Рио 2021 очень страшное — у фар отросли огромные клыки. Может ли автомобиль ими кусаться пока неизвестно, поэтому риоводам следует проявлять осторожность и не злить его без особой необходимости.
Если вам не хочется переплачивать за светодиодную оптику, то можно выбрать дешёвую версию с фарами проекционного типа — там будут галогенки. В средних комплектациях тоже галогеновые фары, но прожекторного типа.
По краям решётки радиатора появились треугольные секции, каких больше ни у кого нет. Теперь это фирменная черта Kia Rio 2021 модельного года. В этих треугольниках расположены противотуманные фары.
У автомобиля появилась новая комплектация Style с кучей всяких дизайнерских придумок. Отличает её набор красных вставочек, задние дисковые тормоза, задние светодиодные фонари, красная полоска сверху решётки радиатора, красная окантовка треугольных секций и красная полоса, которая будет перед носом у водителя в салоне этого автомобиля. И всё это сочетается с белым цветом. Выглядит прикольно, сделано для молодёжи, которая хочет симпатичную машинку.
Ещё одна обнова Киа Рио 2021 года — колёсные диски! Новый дизайн с чернёными элементами, 16 размер. В пресс-релизе указано, что благодаря появлению в задних колёсных арках фетровых вставок шумоизоляция автомобиля существенно улучшится.
Но преждевременно ликовать риоводам не стоит! Один автоблогер долго искал эти фетровые вставки и в задних колёсных арках, и в передних, но так и не нашёл. Возможно, что хитрые корейцы оставили фетровые вставки себе, разрезали их на мелкие кусочки и используют, как стельки для обуви.
Чёрный плавничок — мощная дизайнерская фишка, которая якобы делает дороже облик обновлённого Kia Rio 2021! Ценность этого жуткого предмета заключается в том, что он расположен сзади и как-то странно смотрит чёрной дырой. Можно предположить, что водители автомобилей, едущих за новым Киа Рио 2021, не посмеют обгонять его, опасаясь, что эта чёрная дыра может их поглотить.
Такая жуть только в дорогих версиях, а в базовой — это просто безобидная антенка.
У Киа Рио 2021 сзади появились зубы. В отличие от огромных передних клыков, они мелкие и расположены в светодиодных габаритных огнях.
Задница машины стала украшена имитацией трапециевидных выпускных патрубков. Многие риоводы справедливо возмущаются: зачем это делают в таких автомобилях, которые толком не едут, не управляются, не тормозят, но выглядят всё спортивнее и спортивнее из поколения в поколение?
Заключение
Новый Киа Рио 2021 модельного года можно похвалить за наличие кондиционера, увеличенный бачок омывателя и грозный чёрный плавничок. Отругать имеет смысл за бутафорские воздухозаборники, фейковые выпускные патрубки и ложную широкость салона, которая кажется из-за нового молдинга. Ругать или нет зубы и клыки, непонятно, ибо пока неизвестна их кусачесть.
Отзывы
Модель Rio X в Российской Федерации является, пожалуй, чуть ли не самой популярной маркой в кузове хэтчбек, и этим сказано много.
Хотя корейский хэтч и обладает довольно высоким клиренсом, все-таки он не вписывается в класс внедорожников.
Но Kia Rio X вполне может рассматриваться в качестве транспортного средства для ежедневной эксплуатации, а также для поездок по проселочным дорогам, нечастых выездов на природу.