Содержание
Киа Рио 3. П РОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Вам потребуются: охлаждающая
жидкость, воронка, обтирочная ткань.
Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на кожухе вентилятора системы охлаждения двигателя с правой стороны.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В пробке установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.
Современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения, которая позволяет двигателю быстро набирать рабочую температуру и удерживать стабильные рабочие параметры.
Популярные у отечественных автолюбителей марки KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS заслужили славу надежных, долговечных, комфортных и удобных в эксплуатации автомобилей, при условии правильного ухода. Понятие правильного ухода, кроме всего прочего, означает, что владельцу нужно знать, когда производится доливка антифриза на Хёндай Солярис и Киа Рио, а также какую охлаждающую жидкость нужно использовать.
- Почему требуется доливка антифриза
- Как проверить уровень антифриза
- Как производится доливка
- Какой антифриз использовать
- Оригинальный антифриз
- Проверка состояния антифриза
- Уровень антифриза. Как проверить и долить
- Сколько антифриза необходимо для замены?
- Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
- Как поменять антифриз
- Оригинальный антифриз
- Проверка состояния антифриза
- Уровень антифриза. Как проверить и долить
- Сколько антифриза необходимо для замены?
- Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
- Как поменять антифриз
- Оригинальный антифриз
- Проверка состояния антифриза
- Уровень антифриза. Как проверить и долить
- Сколько антифриза необходимо для замены?
- Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
- Как поменять антифриз
- Дополнительно про Kia
Почему требуется доливка антифриза
Для начала нужно отметить, что эти два автомобиля выпускаются корейскими компаниями и очень схожи по своим характеристикам. Важным моментом является то, что антифриз в Рио и Солярис заливается одинаковый, методы контроля его уровня и способы доливки также не отличаются.
При длительной эксплуатации вода, являющаяся основой любого антифриза, постепенно испаряется через клапаны и микропоры, поэтому уровень охлаждающей жидкости заметно понижается
. Это нормальный процесс, и, если за год эксплуатации испаряется до 200 мл воды из антифриза, система работает нормально и не требует ремонта. Но для того, чтобы не возникли проблемы с мотором нужно вовремя долить антифриз.
Проверку уровня антифриза рекомендуется делать один раз в год, если приборы не показывают избыточного нагрева двигателя
. Но, чтобы наверняка контролировать процесс, лучше это делать не реже одного раза в три месяца. Параллельно рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости, масла и т.д.
Как проверить уровень антифриза
Перед тем, как проверить уровень антифриза, необходимо убедиться, что двигатель полностью холодный. На теплом и горячем моторе обязательно будет искажение за счет теплового расширения жидкости. Для проверки уровня охлаждающей жидкости нужно:
- Открыть капот.
- Найти расширительный бачок (в РИО и Солярисе он находится возле радиатора охлаждающей системы).
- Подсветив фонариком найти верхнюю и нижнюю насечку на бачке.
- Допускается уровень не выше максимума (верхняя насечка) или не более 4 см ниже.
- Если уровень ниже, требуется залить антифриз.
Как производится доливка
Доливать антифриз можно только на холодном двигателе. Крышка расширительного бачка просто снимается с горлышка, подобно капроновой крышке со стеклянной банки. Это делается с небольшим усилием. К крышке прикреплен тонкий шланг, поэтому извлекать ее нужно с осторожностью.
Далее требуется из горловины поднять воронку и провернуть ее на 90 градусов. После этого в нее доливается антифриз до верхнего уровня. Воронка проворачивается в обратную сторону, устанавливается в бачок, крышка надевается на место.
Если осмотр показал, что в расширительном бачке антифриз полностью отсутствует, то сначала его нужно добавить в заливное отверстие радиатора. Для этого крышка проворачивается против часовой стрелки до упора, далее на нее нужно нажать и еще прокрутить до упора, после чего она легко снимается. В радиатор антифриз заливается до краев, только после этого можно переходить к расширительному бачку. Если пришлось доливать антифриз при пустом бачке, нужно несколько дней проследить за его уровнем, поскольку это может сигнализировать о повреждении системы и утечке охлаждающей жидкости.
Какой антифриз использовать
Для правильного обслуживания мало знать какой уровень антифриза должен быть, нужно понимать, какую охлаждающую жидкость нужно доливать. Согласно рекомендациям производителя, если жидкость ушла менее чем на 100 мл, можно ограничиться дистиллированной водой, во всех других случаях нужно доливать антифриз.
Интересно, что в мануале конкретных рекомендация про цвет антифриза на Киа Рио и Хендай Солярис или его эксплуатационные характеристики не дается. Но там говорится о том, что антифриз должен быть изготовлена на этиленгликолевой основе для алюминиевых радиаторов. Кроме того, здесь указывается объем заливаемой жидкости. Для двигателей 1.4
он равен 5,2-5,3 л, а для 1.6 составляет 5,4-5,5 л. Большие объемы охлаждающей жидкости нужны в модификациях с автоматическими коробками передач.
Если учитывать требования производителей, то среди всех антифризов лучше всего подходят варианты с такими спецификациями:
- Hyundai/Kia MS 591-08;
- Korean KSM 2142;
- Japan JIS K 2234.
На отечественном рынке данным спецификациям соответствуют 4 марки антифризов, имеющиеся в свободной продаже:
1. Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr. Это оригинальный антифриз, применяемых корейскими производителями. Поставляется в виде концентрата и разводится с дистиллированной водой 1:1.
2. CoolStream A-110. Неоригинальная версия приемлемого качества. Поставляется в готовом к заливке виде. Заливается в автомобили, произведенные в России.
3. Crown LLC A-110. Локальный оригинальный антифриз отечественного производства.
4. R AVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX -40°C. Качественный неоригинальный антифриз. Предлагается концентрат под маркировкой RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, разводящийся 1:1 с дистиллированной водой.
Все эти антифризы имеют зеленый цвет. Но только по цвету ориентироваться ни в коем случае нельзя. Перед покупкой нужно обязательно убедиться, чтобы охлаждающая жидкость подходила для двигателей этих корейских производителей. В новых корейских автомобилях стал появляться розовый антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. В него допускается заливка до 20 % зеленой охлаждающей жидкости, с перспективной дальнейшей замены.
Для правильного уровня антифриза в расширительном бачке на холодную KIA Rio 3, рекомендуется заполнять бачок до отметки “MAX” или максимального уровня.
Важно следить за уровнем антифриза и поддерживать его в пределах допустимых значений, чтобы обеспечить надлежащую работу системы охлаждения двигателя.
Перед добавлением антифриза убедитесь, что двигатель остыл и расширительный бачок не нагрет. Рекомендуется использовать антифриз, соответствующий спецификациям, указанным в руководстве по эксплуатации для KIA Rio 3.
Если уровень антифриза в расширительном бачке ниже “MIN” или минимального уровня, проконсультируйтесь с авторизованным сервисным центром KIA для проверки системы охлаждения и выявления возможных утечек.
Поддерживайте антифриз в расширительном бачке на рекомендуемом уровне, чтобы обеспечить надлежащую работу системы охлаждения вашего автомобиля KIA Rio 3.
антифриз киа рио 3
Как, куда и сколько заливать антифриза
5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!
Антифриз KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS 👈 какой, куда доливать, как проверить уровень
Сколько должно быть антифриза в расширительном бачке
КИА РИО Х-ЛАЙН. Как долить антифриз
Проблема Водного камня. Li auto L9
Какой и сколько антифриза доливать в Kia Rio X/Sportage/Seltos, Hyundai Solaris/Elantra/Sonata
НОВАЯ KIA RIO -СДЕЛАЙ ТАК!ПЕЧКА БУДЕТ ГРЕТЬ МОЩНО ВСЕГДА ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ МЕРЗНУТ НОГИ киа рио 2021?
Оригинальный антифриз
В руководстве по эксплуатации точная классификация отсутствует. Только общая запись, под которую попадает множество вариантов.

С завода залит высококлассный антифриз, срок службы 10 лет или 200 000 тыс.км. В реальной эксплуатации есть смысл заменить жидкость немного раньше, не дожидаясь указанных цифр.
Оригинальный артикул . Обратите внимание, канистра объемом 1 литр! Это не концентрат, сразу готовая к использованию охлаждающая жидкость.


Проверка состояния антифриза
В ходе эксплуатации или при покупке бу автомобиля неизбежно возникнет вопрос: что с охлаждающей жидкостью? Для экспресс проверки достаточно открутить пробку с заливной горловины. Откручивайте только на холодном двигателе!

Смотрим, есть четкий цвет, все ок. Если антифриз меняли ранее, цвет может быть любым: желтым, красным, розовым, зеленым и т.д.

Если муть бесцветная, пора менять. При разрушении присадок теряется и цвет и свойства охлаждающей жидкости.

Контролировать состояние желательно и после замены. Так можно отследить качество. К сожалению, рынок завален ширпотребом. Срок службы может составлять всего . Следя за цветом, можно вовремя выявить проблему.
Уровень антифриза. Как проверить и долить
В ходе эксплуатации, уровень в расширительном бачке может снижаться. Основная причина – испарение воды. Если автомобиль куплен новым и вы знаете, что охлаждающая жидкость родная, можно купить и просто долить дистиллированную воду.

Бачок расположен между впускным коллектором и радиатором. На нем две метки. Нижняя, красная стрелка и верхняя, зеленая стрелка. Уровень должен находиться между метками. К сожалению бачок быстро теряет свою прозрачность. Для проверки придется снять черную крышку чтобы определить уровень.

Внимание: если бачок пустой, необходимо снять пробку заливной горловины и проверить наличие охлаждающей жидкости! Делать это нужно на холодным двигателе!
Если сухо, срочно обращайтесь в сервис! Столько воды из системы не испаряется, где-то проблема!

Если вы только купили бу машину, а на улице зима, не спешите доливать воду. Сначала необходимо определить температуру замерзания антифриза. Возможно она изначально была низкая или прежний владелец уже несколько раз доливал воду. Обратитесь в сервис, где ареометром смогут определить температуру.
Сколько антифриза необходимо для замены?
Полный объем системы 5.3л. Сливного болта на двигателе нет. Часть старого антифриза остается в двигателе. Реально получается слить около 3.9-4.3 литра.

Именно поэтому приходится промывать систему несколько раз, чтобы растворить остатки в дистиллированной воде. И только после залить новый.
Самый распространенный объем канистры 4.5 литра. Как раз хватит, но лучше докупить еще 0.9 (обычно такая тара), т.к. сразу после замены может потребоваться долить еще. Итого 5.4 литра.
Количество дистиллированной воды зависит от степени загрязнения. Обычно промывают от 2 до 4 раз. Получается воды нужно от 8 до 16 литров.
Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
Ниже приведены бюджетные охлаждающие жидкости отечественных производителей класса G11. Самые крупные и известные компании в России.
Они значительно уступают оригиналу. Срок службы составляет 2-3 года. Почему же их используют? Обычному владельцу тяжело разобраться во всех нюансах. У него два вопроса: Цвет жидкости и цена. Спрос рождает предложение. Против потребителя не пойдешь.
Если вы планируете эксплуатировать автомобиль еще долгие годы, лучше используйте заводской. На дистанции получается дешевле. Тем более разница в цене не большая.
Цены не пишу, т.к. они постоянно меняются. Используйте артикулы и интернет-магазины, чтобы ее узнать. Как это сделать, а также как узнать цену на другие антифризы, смотрите в видео в конце данного раздела. Теперь переходим к производителям.
Тосол-Синтез, артикул канистры 4.5л – и канистры 0.9 .

Greencool, номер , тара 4.5л и 0.9л

Coolstream 4.5л и 0.9

Ниже видео, где показано как найти артикул любого производителя и узнать, где более выгодная цена.
Как поменять антифриз
Начну с легкого заблуждения, что регулятор температуры должен быть в максимально горячем положении.

Второй момент: Как сливать – на горячий или холодный мотор? Лучше на холодный. Сторонники сливать на горячий напирают, что так больше сливается. На самом деле сливается одинаковый объем.
Пластиковую защиту (желтая стрелка на фото ниже) можно не снимать, если работа производится на яме или подъемнике. Если на земле – удобнее работать без нее.
Сливное отверстие (зеленая стрелка). Через него будем сливать старый антифриз. Приготовьте емкость объемом не менее 5 литров.

Выкручиваем пробку. Находится в нижнем левом углу радиатора двс по ходу движения автомобиля. Не получается руками – используйте пассатижи. Полностью отворачивать не нужно. Побежала струйка из сливного отверстия, значит, достаточно.


Когда антифриз сольется, не забудьте закрутить сливную пробку!
Теперь откачиваем остатки из расширительного бачка. Можно использовать шприц и шланг от капельницы. После заливаем дистиллированную воду в заливную горловину. Как вода появится в расширительном бачке, закрываем все крышки и заводим двигатель.

Прогреваем мотор до рабочей температуры. Чтобы ускорить процесс можно добавить оборотов на холостом ходу. На этапе промывки не обязательно дожидаться срабатывания вентилятора. Если есть приложение для диагностики или рио рестайлинговый, можно прогреть до температуры выше 90 градусов, или до рабочего положения стрелки температуры двигателя.
Если рио до рестайлинговая, без указателя температуры а диагностики нет, тогда греем до срабатывания вентилятора.
Далее сливаем воду и повторяем процесс. Количество повторений зависит от загрязненности системы. Может хватит двух раз, возможно придется повторять процедуру больше.

Когда сливаемая вода станет чистой, заливаем новый антифриз. Сначала также через горловину и уже после в расширительный бачок до верхней отметки . Теперь двигатель необходимо прогреть до двух срабатываний вентилятора. Температура включений 96 градусов. Выключения 91-92 градуса.
После проверяем уровень в расширительном бачке и снова доливаем до верхней отметки.
В ходе эксплуатации автомобиля в течение двух дней после замены следите за уровнем. В системе мог остаться воздух, который постепенно будет выходить. Поэтому может потребоваться долить антифриз.
Оригинальный антифриз
В руководстве по эксплуатации точная классификация отсутствует. Только общая запись, под которую попадает множество вариантов.

С завода залит высококлассный антифриз, срок службы 10 лет или 200 000 тыс.км. В реальной эксплуатации есть смысл заменить жидкость немного раньше, не дожидаясь указанных цифр.
Оригинальный артикул . Обратите внимание, канистра объемом 1 литр! Это не концентрат, сразу готовая к использованию охлаждающая жидкость.


Проверка состояния антифриза
В ходе эксплуатации или при покупке бу автомобиля неизбежно возникнет вопрос: что с охлаждающей жидкостью? Для экспресс проверки достаточно открутить пробку с заливной горловины. Откручивайте только на холодном двигателе!

Смотрим, есть четкий цвет, все ок. Если антифриз меняли ранее, цвет может быть любым: желтым, красным, розовым, зеленым и т.д.

Если муть бесцветная, пора менять. При разрушении присадок теряется и цвет и свойства охлаждающей жидкости.

Контролировать состояние желательно и после замены. Так можно отследить качество. К сожалению, рынок завален ширпотребом. Срок службы может составлять всего . Следя за цветом, можно вовремя выявить проблему.
Уровень антифриза. Как проверить и долить
В ходе эксплуатации, уровень в расширительном бачке может снижаться. Основная причина – испарение воды. Если автомобиль куплен новым и вы знаете, что охлаждающая жидкость родная, можно купить и просто долить дистиллированную воду.

Бачок расположен между впускным коллектором и радиатором. На нем две метки. Нижняя, красная стрелка и верхняя, зеленая стрелка. Уровень должен находиться между метками. К сожалению бачок быстро теряет свою прозрачность. Для проверки придется снять черную крышку чтобы определить уровень.

Внимание: если бачок пустой, необходимо снять пробку заливной горловины и проверить наличие охлаждающей жидкости! Делать это нужно на холодным двигателе!
Если сухо, срочно обращайтесь в сервис! Столько воды из системы не испаряется, где-то проблема!

Если вы только купили бу машину, а на улице зима, не спешите доливать воду. Сначала необходимо определить температуру замерзания антифриза. Возможно она изначально была низкая или прежний владелец уже несколько раз доливал воду. Обратитесь в сервис, где ареометром смогут определить температуру.
Сколько антифриза необходимо для замены?
Полный объем системы 5.3л. Сливного болта на двигателе нет. Часть старого антифриза остается в двигателе. Реально получается слить около 3.9-4.3 литра.

Именно поэтому приходится промывать систему несколько раз, чтобы растворить остатки в дистиллированной воде. И только после залить новый.
Самый распространенный объем канистры 4.5 литра. Как раз хватит, но лучше докупить еще 0.9 (обычно такая тара), т.к. сразу после замены может потребоваться долить еще. Итого 5.4 литра.
Количество дистиллированной воды зависит от степени загрязнения. Обычно промывают от 2 до 4 раз. Получается воды нужно от 8 до 16 литров.
Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
Ниже приведены бюджетные охлаждающие жидкости отечественных производителей класса G11. Самые крупные и известные компании в России.
Они значительно уступают оригиналу. Срок службы составляет 2-3 года. Почему же их используют? Обычному владельцу тяжело разобраться во всех нюансах. У него два вопроса: Цвет жидкости и цена. Спрос рождает предложение. Против потребителя не пойдешь.
Если вы планируете эксплуатировать автомобиль еще долгие годы, лучше используйте заводской. На дистанции получается дешевле. Тем более разница в цене не большая.
Цены не пишу, т.к. они постоянно меняются. Используйте артикулы и интернет-магазины, чтобы ее узнать. Как это сделать, а также как узнать цену на другие антифризы, смотрите в видео в конце данного раздела. Теперь переходим к производителям.
Тосол-Синтез, артикул канистры 4.5л – и канистры 0.9 .

Greencool, номер , тара 4.5л и 0.9л

Coolstream 4.5л и 0.9

Ниже видео, где показано как найти артикул любого производителя и узнать, где более выгодная цена.
Как поменять антифриз
Начну с легкого заблуждения, что регулятор температуры должен быть в максимально горячем положении.

Второй момент: Как сливать – на горячий или холодный мотор? Лучше на холодный. Сторонники сливать на горячий напирают, что так больше сливается. На самом деле сливается одинаковый объем.
Пластиковую защиту (желтая стрелка на фото ниже) можно не снимать, если работа производится на яме или подъемнике. Если на земле – удобнее работать без нее.
Сливное отверстие (зеленая стрелка). Через него будем сливать старый антифриз. Приготовьте емкость объемом не менее 5 литров.

Выкручиваем пробку. Находится в нижнем левом углу радиатора двс по ходу движения автомобиля. Не получается руками – используйте пассатижи. Полностью отворачивать не нужно. Побежала струйка из сливного отверстия, значит, достаточно.


Когда антифриз сольется, не забудьте закрутить сливную пробку!
Теперь откачиваем остатки из расширительного бачка. Можно использовать шприц и шланг от капельницы. После заливаем дистиллированную воду в заливную горловину. Как вода появится в расширительном бачке, закрываем все крышки и заводим двигатель.

Прогреваем мотор до рабочей температуры. Чтобы ускорить процесс можно добавить оборотов на холостом ходу. На этапе промывки не обязательно дожидаться срабатывания вентилятора. Если есть приложение для диагностики или рио рестайлинговый, можно прогреть до температуры выше 90 градусов, или до рабочего положения стрелки температуры двигателя.
Если рио до рестайлинговая, без указателя температуры а диагностики нет, тогда греем до срабатывания вентилятора.
Далее сливаем воду и повторяем процесс. Количество повторений зависит от загрязненности системы. Может хватит двух раз, возможно придется повторять процедуру больше.

Когда сливаемая вода станет чистой, заливаем новый антифриз. Сначала также через горловину и уже после в расширительный бачок до верхней отметки . Теперь двигатель необходимо прогреть до двух срабатываний вентилятора. Температура включений 96 градусов. Выключения 91-92 градуса.
После проверяем уровень в расширительном бачке и снова доливаем до верхней отметки.
В ходе эксплуатации автомобиля в течение двух дней после замены следите за уровнем. В системе мог остаться воздух, который постепенно будет выходить. Поэтому может потребоваться долить антифриз.
Оригинальный антифриз
В руководстве по эксплуатации точная классификация отсутствует. Только общая запись, под которую попадает множество вариантов.

С завода залит высококлассный антифриз, срок службы 10 лет или 200 000 тыс.км. В реальной эксплуатации есть смысл заменить жидкость немного раньше, не дожидаясь указанных цифр.
Оригинальный артикул . Обратите внимание, канистра объемом 1 литр! Это не концентрат, сразу готовая к использованию охлаждающая жидкость.


Проверка состояния антифриза
В ходе эксплуатации или при покупке бу автомобиля неизбежно возникнет вопрос: что с охлаждающей жидкостью? Для экспресс проверки достаточно открутить пробку с заливной горловины. Откручивайте только на холодном двигателе!

Смотрим, есть четкий цвет, все ок. Если антифриз меняли ранее, цвет может быть любым: желтым, красным, розовым, зеленым и т.д.

Если муть бесцветная, пора менять. При разрушении присадок теряется и цвет и свойства охлаждающей жидкости.

Контролировать состояние желательно и после замены. Так можно отследить качество. К сожалению, рынок завален ширпотребом. Срок службы может составлять всего . Следя за цветом, можно вовремя выявить проблему.
Уровень антифриза. Как проверить и долить
В ходе эксплуатации, уровень в расширительном бачке может снижаться. Основная причина – испарение воды. Если автомобиль куплен новым и вы знаете, что охлаждающая жидкость родная, можно купить и просто долить дистиллированную воду.

Бачок расположен между впускным коллектором и радиатором. На нем две метки. Нижняя, красная стрелка и верхняя, зеленая стрелка. Уровень должен находиться между метками. К сожалению бачок быстро теряет свою прозрачность. Для проверки придется снять черную крышку чтобы определить уровень.

Внимание: если бачок пустой, необходимо снять пробку заливной горловины и проверить наличие охлаждающей жидкости! Делать это нужно на холодным двигателе!
Если сухо, срочно обращайтесь в сервис! Столько воды из системы не испаряется, где-то проблема!

Если вы только купили бу машину, а на улице зима, не спешите доливать воду. Сначала необходимо определить температуру замерзания антифриза. Возможно она изначально была низкая или прежний владелец уже несколько раз доливал воду. Обратитесь в сервис, где ареометром смогут определить температуру.
Сколько антифриза необходимо для замены?
Полный объем системы 5.3л. Сливного болта на двигателе нет. Часть старого антифриза остается в двигателе. Реально получается слить около 3.9-4.3 литра.

Именно поэтому приходится промывать систему несколько раз, чтобы растворить остатки в дистиллированной воде. И только после залить новый.
Самый распространенный объем канистры 4.5 литра. Как раз хватит, но лучше докупить еще 0.9 (обычно такая тара), т.к. сразу после замены может потребоваться долить еще. Итого 5.4 литра.
Количество дистиллированной воды зависит от степени загрязнения. Обычно промывают от 2 до 4 раз. Получается воды нужно от 8 до 16 литров.
Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
Ниже приведены бюджетные охлаждающие жидкости отечественных производителей класса G11. Самые крупные и известные компании в России.
Они значительно уступают оригиналу. Срок службы составляет 2-3 года. Почему же их используют? Обычному владельцу тяжело разобраться во всех нюансах. У него два вопроса: Цвет жидкости и цена. Спрос рождает предложение. Против потребителя не пойдешь.
Если вы планируете эксплуатировать автомобиль еще долгие годы, лучше используйте заводской. На дистанции получается дешевле. Тем более разница в цене не большая.
Цены не пишу, т.к. они постоянно меняются. Используйте артикулы и интернет-магазины, чтобы ее узнать. Как это сделать, а также как узнать цену на другие антифризы, смотрите в видео в конце данного раздела. Теперь переходим к производителям.
Тосол-Синтез, артикул канистры 4.5л – и канистры 0.9 .

Greencool, номер , тара 4.5л и 0.9л

Coolstream 4.5л и 0.9

Ниже видео, где показано как найти артикул любого производителя и узнать, где более выгодная цена.
Как поменять антифриз
Начну с легкого заблуждения, что регулятор температуры должен быть в максимально горячем положении.

Второй момент: Как сливать – на горячий или холодный мотор? Лучше на холодный. Сторонники сливать на горячий напирают, что так больше сливается. На самом деле сливается одинаковый объем.
Пластиковую защиту (желтая стрелка на фото ниже) можно не снимать, если работа производится на яме или подъемнике. Если на земле – удобнее работать без нее.
Сливное отверстие (зеленая стрелка). Через него будем сливать старый антифриз. Приготовьте емкость объемом не менее 5 литров.

Выкручиваем пробку. Находится в нижнем левом углу радиатора двс по ходу движения автомобиля. Не получается руками – используйте пассатижи. Полностью отворачивать не нужно. Побежала струйка из сливного отверстия, значит, достаточно.


Когда антифриз сольется, не забудьте закрутить сливную пробку!
Теперь откачиваем остатки из расширительного бачка. Можно использовать шприц и шланг от капельницы. После заливаем дистиллированную воду в заливную горловину. Как вода появится в расширительном бачке, закрываем все крышки и заводим двигатель.

Прогреваем мотор до рабочей температуры. Чтобы ускорить процесс можно добавить оборотов на холостом ходу. На этапе промывки не обязательно дожидаться срабатывания вентилятора. Если есть приложение для диагностики или рио рестайлинговый, можно прогреть до температуры выше 90 градусов, или до рабочего положения стрелки температуры двигателя.
Если рио до рестайлинговая, без указателя температуры а диагностики нет, тогда греем до срабатывания вентилятора.
Далее сливаем воду и повторяем процесс. Количество повторений зависит от загрязненности системы. Может хватит двух раз, возможно придется повторять процедуру больше.

Когда сливаемая вода станет чистой, заливаем новый антифриз. Сначала также через горловину и уже после в расширительный бачок до верхней отметки . Теперь двигатель необходимо прогреть до двух срабатываний вентилятора. Температура включений 96 градусов. Выключения 91-92 градуса.
После проверяем уровень в расширительном бачке и снова доливаем до верхней отметки.
В ходе эксплуатации автомобиля в течение двух дней после замены следите за уровнем. В системе мог остаться воздух, который постепенно будет выходить. Поэтому может потребоваться долить антифриз.