Норма расхода топлива КИА Seltos и ее реалистичность

Норма расхода топлива КИА Seltos и ее реалистичность KIA Seltos

В городе

Передвижение по городу на Киа Селтос является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Заводские данные

КИА Селтос российской сборки оснащается несколькими разновидностями бензиновых двигателей:

  1. Атмосферный 1.6 MPI мощностью 123 л.с. (для переднего привода).
  2. Атмосферный 1.6 MPI мощностью 121 л.с. (для полного привода).
  3. Атмосферный 2.0 MPI мощностью 149 л.с.
  4. Турбированный 1.6 T-GDIмощностью 177 л.с.

Все они рассчитаны на бензин с октановым числом от 92 и выше.

Номинальные показатели потребления горючего зависят от того, каким из этих моторов оснащена та или иная модификация. Расход топлива КИА Селтос в смешанном цикле по данным производителя составляет от 6,9 до 8 литров на 100 км. Развернутые данные по всем комплектациям приведены в таблице.

Базовый двигатель 1,6 MPI в связке с механической коробкой передач и передним приводом предсказуемо заявлен как самый экономичный. Несколько неожиданным является тот факт, что в полноприводной версии кроссовера мощный двухлитровый мотор с вариатором по заводским данным потребляет заметно меньше топлива, чем базовый 1,6-литровый атмосферник в паре с автоматом. Это можно объяснить тем, что вариатор сконструирован с использованием более современных технологий и выверенных расчетов.

Турбомотор, работающий с роботизированной коробкой и полным приводом, демонстрирует показатели экономичности, в абсолютном выражении сопоставимые с двигателем 1,6 MPI на механике в переднеприводной модификации. Относительно же удельной мощности связка «турбо робот» является наиболее экономичной.

Особенности

Хорошим подспорьем в деле экономии горючего выступает режим Eco, доступный в расширенных модификациях KIA Seltos. Способствует экономичности и продолжительная езда с помощью круиз-контроля.

Обобщая информацию с тематических форумов и отзывы владельцев корейского кроссовера, можно сделать вывод, что КИА Селтос — довольно экономичный автомобиль. Жалобы на повышенный расход топлива сопряжены исключительно с техническими неисправностями, а не конструктивными особенностями машины. В сравнении с конкурентами Селтос в экономичности не уступает.

По бездорожью

Этот показатель никогда не отражается в официальных технических характеристиках. Тем не менее, для водителей внедорожников и кроссоверов он немаловажен, потому что им по определению чаще доводится ездить по проселкам и бездорожью.

Читайте также:  Замена замка двери Киа Соренто - Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

Практика показывает, что на полном приводе с заблокированной межосевой муфтой в условиях бездорожья потребление топлива KIA Seltos минимум вдвое превышает нормальное. Таким образом, срезать путь по бездорожью — плохая идея. И выгоды не получится, и техническому состоянию машины перегрузки на пользу не пойдут. Штурмовать грязь, песок или брод на корейце нежелательно — все-таки это городской кроссовер, а не полноценный внедорожник.

По городу

Город городу рознь — в мегаполисах большую часть времени мотор работает в режиме холостого хода, простаивая в пробках, а в небольших городах двигатель расходует немногим больше, чем по трассе. Путем несложного анализа паспортных и фактических данных можно вывести такую закономерность: при эксплуатации в крупном городе потребление топлива у KIA Seltos на 40–50% больше, чем по трассе.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Kia Seltos в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель.

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2021 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Kia Seltos является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение (SUV / кроссовер), годы производства – 2021-по настоящее время.

В комплектации первого поколения Kia Seltos присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 6.8 до 9.2 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 5.7 до 6.7 на сотню. Объем бака равен 50 литрам.

Читайте также:  Сравнение Сузуки Витара и Киа Селтос, чем отличается?

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Киа Селтос, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Киа Селтос может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Расход топлива на 100 км киа селтос

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Киа Селтос. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель впервые начала выпускаться в 2021 году и за короткое время уже приобрела армию поклонников.

Реальные цифры

Реальный расход бензина КИА Селтос зависит от множества условий. Если абстрагироваться от технических характеристик, более всего на экономичность эксплуатации влияют такие факторы:

  • пробег автомобиля;
  • его исправность;
  • фактическая масса авто с нагрузкой;
  • климатические условия и рельеф местности;
  • наличие дополнительного оборудования, влияющего на аэродинамику;
  • стиль вождения и выбранный режим трансмиссии;
  • октановое число и качество бензина.

Учитывая, что в каждом конкретном случае сочетание приведенных факторов может быть самым разнообразным, реальный расход у КИА Селтос может сильно отличаться от задекларированного производителем.

Обратите внимание: отслеживать фактическое потребление бензина в KIA Seltos очень легко с помощью бортового компьютера. Табло на панели приборов отображает моментальный и средний расход топлива.

Судя по отзывам на форумах владельцев, зачастую KIA Seltos отличается повышенным потреблением горючего в первые километры пробега, что свойственно большинству новых автомобилей в период обкатки. По истечении этого периода показатели нормализуются.

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Киа Селтос, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  Процесс замены топливного фильтра на Kіа Sorento | KiaNova

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Kia Seltos подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива kia seltos

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Смотрите, какой отзыв об автомобиле kia seltos i 2020 года на авто.ру!

Пользовались 5 месяцев этим городским кроссоверов. замечаний нет совсем,не очень качество пластмассы внутри,по ходовой замечаний нет.полноценный автомат 1,6 л-очень плавный ,без рывков,экономична —6 л расход на 100 км. высокий клиренс-190 см позволяет проехать зимой по высокой колее. шикарный внешний вид.обзор очень хороший,удобная панель управления.привод передний ,но достаточна проходима по бездорожью,лёгкая,маневренная.легкий руль,круиз контроль удобный в пользовании.рекомендую этот автомобиль  

Смотреть все

Отзывы владельцев

Глеб, 22 года (Москва)

Я влюбился в этот автомобиль, когда впервые увидел его прототип — KIA SP Concept. Брал, прежде всего, из-за дизайна, но эксплуатация по прошествии 8 месяцев и 16000 км пробега не разочаровала. У меня мотор 1,6 турбо, расход вообще не напрягает, хоть и люблю поднажать на правую педальку. В среднем получается 9,5-10 л, лью 98-й. Езжу в основном по городу, но не в часы пик.

Александр, 61 год (Калининград)

Мотор 1,6, полный привод на механике (комплектация Люкс). Машина куплена в апреле 2020. Намотал 18000. Авто радует, без сюрпризов, в затратной части пока только бензин и расходники. Тысяч до восьми на аппетит мотора внимания не обращал, ибо обкатка. Старался больше ездить по трассе, в щадящих режимах, движок не крутил. Может быть поэтому Селтос теперь благодарит скромным потреблением горючего. В среднем моя машина расходует около 8,5 л 95-го на сотню. Когда за рулем супруга, то еще меньше — не более 8 л.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector