Содержание
- Kia rio: обновки к следующему модельному году
- Багажное отделение
- Видео обзор kia rio 2020 рестайлинг
- Габариты, объем, дорожный просвет нового kia rio
- Комплектации и цены на киа рио 2020-2021
- Комплектации и цены, старт продаж
- Комплектация premium
- Комплектация prestige
- Комплектация style
- Модификации с ценой свыше 1 млн рублей
- Преимущества и недостатки kia rio
- Салон автомобиля
- Технические характеристики kia rio 2021 модельного года
- Фото киа рио 2021
- Характеристики обновленного киа рио
- Цвета кузова
- Экстерьер и интерьер kia rio 2021
- Kia rio: обновки к следующему модельному году
- Багажное отделение
- Видео обзор kia rio 2020 рестайлинг
- Габариты, объем, дорожный просвет нового kia rio
- Комплектации и цены на киа рио 2020-2021
- Комплектации и цены, старт продаж
- Комплектация premium
- Комплектация prestige
- Комплектация style
- Модификации с ценой свыше 1 млн рублей
- Преимущества и недостатки kia rio
- Салон автомобиля
- Технические характеристики kia rio 2021 модельного года
- Фото киа рио 2021
- Характеристики обновленного киа рио
- Цвета кузова
- Экстерьер и интерьер kia rio 2021
- Дополнительно про Kia
Kia rio: обновки к следующему модельному году
В России начались продажи седанов Kia Rio и кросс-хэтчбеков Kia Rio X следующего, 2022 модельного года. Фундаментальных изменений в автомобилях нет, но небольшие перемены все же имеются. Например, снаружи такие машины можно опознать по новым эмблемам марки Kia — это уже третья модель в российской гамме со свежим логотипом, который представили в начале года. А в палитру цветов кузова добавлен бежевый металлик под названием Liquid Sand.
Набор комплектаций прежний, но вместо версии Luxe теперь предложено исполнение Luxe AV. Ключевое изменение — добавленная в оснащение медиасистема, которая прежде полагалась только начиная с версии Style. Устройство имеет восьмидюймовый экран, функции Apple CarPlay и Android Auto, а также сервисы Яндекса. В комплекте с медиасистемой есть камера заднего вида и датчик света. Появление медиасистемы в младших комплектациях — один из элементов стратегии работы Kia в России, однако Rio в версиях Classic Audio и Comfort по-прежнему имеют простую аудиосистему, а базовая комплектация Classic вообще лишена «музыки».
Как и прежде, Rio и Rio X предложены с атмосферниками 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (123 л.с.), коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат». Машины подорожали на десять тысяч рублей, но версии Luxe AV сразу на 35 тысяч дороже прежних вариантов Luxe. Рекомендованные прайс-листы на автомобили 2022 модельного года выглядят так:
Багажное отделение
Багажник рестайлингового седана практически не претерпел никаких изменений, и его объем остался прежним (480 л). Хотя седан Rio относится к B-классу, по глубине его грузовой отсек сравним с багажником легковых авто C-сегмента, но сам проем довольно узкий, и погрузку-выгрузку здесь производить не так удобно, как в лифтбеке или хэтчбеке.
Багажник здесь не имеет особых изысков, но в топе все же наделяется функцией дистанционного управления, при этом срабатывает замок, затем крышку необходимо поднимать вручную.
Как и у многих седанов, на крышке багажника Рио имеются достаточно большие и массивные петли, и они несколько ограничивают полезное пространство.
Видео обзор kia rio 2020 рестайлинг
Подробный видео обзор нового седана и всех изменений от журналистов «Авторевю».
Габариты, объем, дорожный просвет нового kia rio
- Длина — 4420 мм
- Ширина — 1740 мм
- Высота — 1470 мм
- Снаряженная масса — от 1150 кг
- Полная масса — 1610 кг
- Колесная база — 2600 мм
- Объем багажника — 480 литров
- Объем топливного бака — 50 литров
- Размер шин — 185/65 R15, 195/55 R16
- Дорожный просвет — 160 мм
Комплектации и цены на киа рио 2020-2021
Цены и комплектации на новинку уже официально объявлены. Самая дешевая версия седана «Классик» подорожала всего на 5000 рублей. Однако, чем богаче комплектация, тем разница в цене ощутимее. Например, топ-версия Premium подорожала сразу на 50 тысяч рублей. Вот самый актуальный прайс на модель.
- Kia Rio Classic 1.4 MT6 — 814 900 руб.
- Kia Rio Classic Audio 1.6 AT6 — 914 900 руб.
- Kia Rio Comfort 1.4 AT6 — 914 900 руб.
- Kia Rio Comfort 1.6 MT6 — 899 900 руб.
- Kia Rio Comfort 1.6 AT6 — 939 900 руб.
- Kia Rio Luxe 1.6 MT6 — 934 900 руб.
- Kia Rio Luxe 1.6 AT6 — 974 900 руб.
- Kia Rio Style 1.6 AT6 — 1 029 900 руб.
- Kia Rio Prestige 1.6 AT6 — 1 079 900 руб.
- Kia Rio Premium 1.6 AT6 — 1 169 900 руб.
Комплектации и цены, старт продаж
Цены на новый Kia Rio 2021 в России были обнародованы 14 сентября, а старт продаж назначен на 01.10.2020 г.
Всего на текущий момент корейский автомобиль доступен в 10 различных модификациях, предложены комплектации:
- Classic
- Classic Audio;
- Comfort;
- Luxe;
- Style;
- Prestige;
- Premium.
Нужно отметить, что с механической коробкой передач доступны только три комплектации – это 1.4 Classic, 1.6 Comfort и 1.6 Luxe, все остальные модификации Кио Рио предлагаются россиянам с АТ.
Базовая версия «Классик» 1.4 МТ с минимальной рекомендуемой ценой от 814 тыс. рублей включает в себя опции:
- фронтальные подушки безопасности;
- системы: ABS, ESC, VSM, ESS, HAC, ЭРА-Глонасс, слежения за давлением в шинах;
- кондиционер;
- четыре динамика;
- электрозеркала с обогревом;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- передние электростеклоподъемники (ЭСП);
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- зеркала в солнцезащитных козырьках.
В начальном варианте автомобиль имеет тканевую однотонную обивку сидений темного цвета, стальные колесные диски R15, рулевая колонка может регулироваться только по высоте.
Автомобиль поставляется с малоразмерным запасным колесом, базовым цветом кузова считается Crystal White (кристально-белый).
Более «продвитнутая» комплектация Classic Audio (от 914900 руб.) отличается от просто «Классик» в первую очередь тем, что предлагается с 1,6-литровым двигателем и «автоматом».
Также она дополняется электроподогревом передних кресел, функцией автоблокировки дверей во время поездки, радиоприемником с USB-разъемом, возможностью складывать спинки задних сидений в пропорции 60/40.
Следующая по «заряженности» версия «Комфорт» заявлена сразу в трех вариантах: 1.6 MT, 1.4 AT и 1.6 AT.
Наиболее дешевым является авто с 1,6-литровым движком и «механикой» (899,9 тыс. руб.), другие две модификации имеют стоимость 914000 и 939000 рублей соответственно.
К основному опциональному оснащению здесь добавляется:
- задние электрические стеклоподъемники;
- функция auto для ЭСП водителя;
- обогрев руля;
- управление аудио на руле;
- отделка рулевого колеса и рычага КПП кожей;
- регулировка по вылету у рулевой колонки.
Еще более «заряженная» комплектация «Люкс» представлена в двух позициях: с механической или автоматической трансмиссией (934,9 и 974,9 тыс. руб.), при этом с более мощным мотором G4FG, ко всему прочему оборудованию здесь добавляется:
- подогрев форсунок омывателя, также и лобового стекла;
- задние парктроники;
- bluetooth;
- AUX-разъем.
В данных модификациях докатка заменяется полноразмерной запаской, а вместо кондиционера с механическими настройками предусмотрен автоматический климат-контроль.
Самая дорогая комплектация Premium, разумеется, наделяется самым полным набором опций, от остальных версий она отличается наличием:
- цветного многофункционального монитора 4,2 дюйма на комбинации приборов;
- системы Smart Key (бесключевой доступ кнопочный запуск мотора);
- режима интеллектуального открывания багажника;
- передних парковочных датчиков.
В модификации «Премиум» имеется поясничная опора на передних креслах, есть дистанционный запуск ДВС, установлена полностью светодиодная оптика, включая головные фары.
Также здесь предусмотрена навигационная система, сиденья отделаны искусственной черной кожей, в обшивке добавлена серая прострочка.
Комплектация prestige
Кио Рио «Престиж» дополняется круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и боксом для мелких вещей, подогревом задних сидений, USB-зарядкой для пассажиров заднего ряда, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками/боковыми подушками безопасности.
Другие отличия этого варианта от предыдущих версий:
- сиденья обиты черной тканью со своим особым рисунком;
- внутренние дверные ручки отделаны хромом;
- дверные наружные ручки также имеют хромовую отделку;
- есть отделение для очков;
- добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, к тому же в них встроены поворотники;
- установлено шесть динамиков.
Комплектация style
В комплектации «Стайл» автомобиль получает:
- легкосплавные колесные диски R15 темного цвета;
- датчик света;
- полностью дисковые тормоза;
- обивку сидений с оригинальным рисунком;
- красные прострочки на «сидушках», руле и обрамлении рычага КПП;
- светодиодные ходовые огни/заднюю оптику;
- мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем и AndroidAuto/AppleCarplay.
Плюсом здесь идет камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманки, характерные отличия в экстерьере данной версии – линзованные передние фары, глянцевая отделка черной радиаторной решетки, RED-полоса над ней, также имеется красное обрамление противотуманных фонарей в виде треугольников.
Стоит сказать, что Киа Рио Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева ветрового стекла/форсунок омывателя, нет в данной комплектации и задних датчиков парковки.
Модификации с ценой свыше 1 млн рублей
Самыми оснащенными считаются версии Style, Prestige и Premium (1029000, 1079000 и 1169000 рублей соответственно), все они предлагаются только с 123-сильным движком и коробкой-автоматом.
Преимущества и недостатки kia rio
Седан Рио является компактным легковым авто со своими плюсами и минусами, основные преимущества этого транспортного средства – относительно невысокая цена, надежность, современный дизайн.
Об автомобиле Kia Rio отзывов написано больше позитивных, чем негативных, из его достоинств автовладельцы также отмечают:
- топливную экономичность, которой удается достичь благодаря небольшой массе и габаритам ТС, удачно сконструированным двигателям;
- быстрый прогрев салона в холодное время;
- эргономичность элементов управления – все кнопки и ручки расположены удобно, нет ничего лишнего;
- относительно недорогое техническое обслуживание и запчасти;
- вместительный багажник.
Корейский седан неплохо оснащен, если не брать во внимание самый бюджетный Classic, хотя и в этом варианте машина наделяется кондиционером.
Приборная панель авто радует своей информативностью, нет серьезных нареканий и к оптике, автоматическая коробка передач в целом работает безотказно, переключается плавно.
К сожалению, недостатков у данной модели тоже найдется немало, а самым главной ее «болезнью» еще не так давно был быстро рассыпающийся катализатор, который мог легко в результате своего разрушения повредить двигатель.
Чаще всего неисправность возникала по причине начала движения на непрогретом моторе, и нередко каталитический нейтрализатор выходил из строя у таксистов.
Но сейчас автопроизводитель заявляет, что решил проблему, к тому же продлил гарантию на этот узел с 1000 км по пробегу до общих гарантийных обязательств (5 лет/150000 км). По крайней мере, в руководстве по эксплуатации автомобиля этот момент отдельно теперь не обговаривается.
Помимо головных болей с катализатором у Киа Рио четвертой генерации есть и другие минусы, наиболее часто отмечаемые из них:
- низкого качества заводские шины;
- откровенно слабая шумоизоляция, хотя в послерестайлинговом варианте она несколько доработана (появились дополнительные подкрылки арок задних колес, улучшена «шумка» багажника);
- жесткая подвеска, но в версии 2020 года были модернизированы сайлентблоки для улучшения плавности хода;
- несколько ограниченное пространство для пассажиров, сидящих на втором ряду.
Еще не всех собственников авто устраивает динамика разгона, особенно автовладельцев Rio с 1,4-литровым движком.
Кто-то из водителей жалуется на слабые тормоза, тонкий слой лакокрасочного покрытия, кого-то не устраивает не слишком удобный передний подлокотник, легко царапающийся салонный пластик.
Но если учесть невысокую по нынешним меркам цену автомобиля, и акцентировать внимание на таких плюсах как практичность, неубиваемость ходовой части, надежность двигателей и трансмиссии, простота в ремонте и обслуживании, экономичный топливный расход, некоторые неудобства и недочеты этой модели можно и простить.
Новый Kia Rio не слишком много теряет в цене после выезда из автосалона, востребован на вторичном рынке, нередко используется в такси, и его можно смело рекомендовать для городской эксплуатации, в том числе и в качестве первой машины для начинающего водителя.
А что Вы думаете про этот авто, особенно про рестайлинг 2020/2021? Пишите в комментариях.
Салон автомобиля
Салон нового Киа Рио, как и следовало ожидать, не отличается особой вместительностью, и на заднем диване пассажиры могут чувствовать себя несколько стесненно.
Передние кресла имеют не особо выраженную боковую поддержку, и они не слишком удобные, при длительной поездке не исключено утомление сидящих на них людей.
В интерьере седана преобладает жесткий пластик, лишь в более дорогих версиях внутренние дверные обшивки отделаны тканевым материалом.
В целом корейский автомобиль неплохо оснащен, но в самой бюджетной комплектации «Классик» он поставляется даже без аудиосистемы (предусмотрена лишь аудиоподготовка с четырьмя динамиками).
Что еще примечательного можно выделить в интерьере Kia Rio 2020/2021:
- отделочные материалы нельзя назвать дорогими, но к качеству сборки салона претензий практически нет;
- максимально заряженная версия включает в себя мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном (ранее он был максимально 7”), навигацией и режимами AndroidAuto/AppleCarplay;
- в самой флагманской версии рестайлинга значительно модернизирован бортовой компьютер, он получил цветной 4,2-дюймовый дисплей;
- у модели 2020 года обновилось рулевое колесо, хотя его кожаная обивка осталась прежней, и, вероятнее всего, она также может достаточно быстро стираться в местах постоянного обхвата руками;
- центральная консоль не смотрится суперсовременно и модно, зато эргономичная и удобная, в ней все продумано до мелочей;
- хотя седан и заявлен как пятиместный автомобиль, комфортно на заднем диване смогут разместиться лишь два пассажира.
Тоннель пола на втором ряду практически отсутствует, поэтому перемещаться по дивану и сидеть по центру здесь можно беспроблемно.
В зависимости от модификации седан может быть укомплектован задним разъемом USB (Type-C), но подлокотника на «галерке» нет даже в самом топовом варианте.
У нового Киа Рио нет цифрового щитка приборов, установлены круглые циферблаты тахометра и спидометра с обычными красными стрелками, в них встроены приборы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в бензобаке, они также со стрелочными индикаторами.
Но зато приборная панель может похвастаться отличной информативностью, и обод руля не закрывает ее при любом положении рулевой колонки.
Подробней на интерьере мы остановимся в разделе про комплектации и цены.
Технические характеристики kia rio 2021 модельного года
Киа Рио – компактный легковой автомобиль, представитель B-класса, в четвертом поколении производится в кузовах пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, но в России распространен только второй тип машин.
Рестайлинговая модель 2020 года имеет длину 4420 миллиметров, ширину и высоту – 1740 и 1470 мм соответственно, прочие характеристики ТС:
- привод колес – передний;
- мест в салоне – пять;
- количество дверей – четыре;
- рядов сидений – два;
- база колесная – 2600 мм;
- клиренс – 16 см;
- объем багажного отсека – 480 л;
- диаметр разворота – 10,4 м;
- скорость максимальная – от 185 до 193 км/ч (зависит от модификации);
- колея колесная (ось передняя/задняя) – 1495/1502 мм;
- масса снаряженная – от 1150 до 1198 кг;
- масса полная – от 1560 до 1610 кг;
- грузоподъемность – 410-420 кг;
- емкость бензобака – 50 л.
Предполагается, что в активную фазу своих продаж модель войдет в 2021 году.
Как и многие современные легковые авто, Кио Рио оснащается реечным механизмом рулевого управления с электроусилителем, передней подвеской МакФерсон, задняя ось представляет собой полузависимую торсионную балку.
Вне зависимости от исполнения спереди машина наделяется дисковыми тормозами с вентиляцией, а вот сзади тормозная система может иметь разные варианты: барабаны – у седанов в бюджетных версиях, диски – у авто в топовых комплектациях.
С завода автомобиль Kia Rio комплектуется аккумуляторной батареей емкостью 60 А*ч, шинами размерами 185/65 на колесных дисках R15.
По заверению автопроизводителя седан в модификации 1.4 МТ (механическая трансмиссия) способен совершать ускорение 0-100 км/ч за 12,2 с, с таким же мотором, но с АТ (автоматической КПП) – за 12,9 секунды.
С движком 1,6 л данный показатель несколько лучше: с «механикой» разгон до «сотни» выполняется за 10,3 с, с «автоматом» – за 11,2 секунды.
Фото киа рио 2021
Интерьер бюджетного седана Рио изменился не так радикально. Чтобы найти отличия придется еще постараться. Пожалуй главное изменение, это новая серебристая вставка (может быть и красной) проходящая по всему торпедо и перетекающая на панель приборов.
Но эти изменения на любителя. Немного изменили панель мультимедийной системы. В топовых комплектациях это 8-дюймовый сенсорный дисплей с новым функционалом и ускоренным быстродействием. Панель приборов изменилась по своему содержанию. Это по прежнему два основных циферблата и экран бортового компьютера посредине.
Характеристики обновленного киа рио
По техническим решениям бюджетный седан «B»- класса мало отличается от своих одноклассников. Спереди независимая подвеска «МакФерсон», сзади полузависимая скручиваемая балка. Дисковые тормоза стоят, как на передних, так и на задних колесах. Правда в начальных версиях сзади могут стоять и более простые барабаны.
В качестве силовых агрегатов Киа Рио выступают 4-цилиндровые 16-клапанные моторы объемом 1.4 (100 л.с.) и 1.6 литра мощностью 123 лошадиные силы. Конструктивно, это братья близнецы, разница лишь в рабочем объеме. В основе двигателей алюминиевый блок цилиндров с цепным приводом ГРМ.
Так называемая конструкция с «мокрыми гильзами» довольно надежна, но полностью алюминиевый мотор боится перегрева, что приводит к деформации головки, блока и алюминиевой пастели, который служит единым корпусом подшипников для коленчатого вала. Цепной привод довольно долговечен и не доставляет проблем.
Стоит отметить, что оба типа двигателей имеют систему изменения фаз газораспределения, с фазовращателем на обоих валах (D-CVVT) и работают на бензине АИ-92. Гидрокомпенсаторов клапанный механизм не имеет. Собирают моторы для Рио 1.6 на китайском заводе Хендай, а вот 1.4-литровый мотор теперь поставляют на российский завод с европейского завода Kia.
Переднеприводная конструкция с поперечным расположением силового агрегата хорошо сбалансирована. В качестве коробок передач покупателям предлагают только 6-ступенчатые механические КПП, в роли автоматической трансмиссии выступают 6-диапазонные гидромеханические агрегаты.
Основное отличие моторов Рио от предыдущей версии машины, это изменение в конструкции катализатора и изменения прошивки отвечающей за работу двигателя. Эти новации призваны уменьшить риск разрушения катализатора и появления задиров на стенках цилиндров, в результате попадания в камеру сгорания хрупких керамических частиц катализатора. Есть и незначительные, но очень интересные изменения, например, объем бачка стеклоомывателя увеличен с 4.6 до 5.3 литра.
Если вы хотите более просторную и солидную машину тогда можете дождаться выхода новой Хендай Элантра или взять довольно солидную Киа К5 уже имеющуюся у российских дилеров.
Цвета кузова
Базовой окраской Рио 2021 модельного года считается цвет кристально-белый (Crystal White), плюс к этому имеется еще семь вариантов металликов:
- Sleek Silver (элегантный серебристый);
- Ice Wine (ледяное вино);
- Fiery Red (огненно-красный);
- Marina Blue (марина синий);
- Siena Brown (сиена коричневый);
- Urban Gray (городской серый);
- Phantom Black (фантомный черный).
Базовый цвет предлагается во всех без исключения модификациях, и за него доплата не берется.
Все остальные расцветки также доступны в любых вариантах вне зависимости от комплектации, но за металлик необходимо доплатить 6000 рублей.
Экстерьер и интерьер kia rio 2021
Модель Рио представляет собой малолитражный легковой автомобиль, изначально выпускается с 1999 года.
В мае 2022-го появилась русифицированная версия этой легковушки (в третьем поколении), отличающаяся от прочих региональных версий более консервативным внешним дизайном.
Четвертая генерация Rio, стартовавшая на российском рынке в 2022-м, хотя и претерпела значительные изменения по сравнению с предшественником, все же сохранила общий стиль в экстерьере, «мускулистый» вид.
Такие же формы угадываются и в облике фейслифтингового авто 2021 модельного года, а к отличительным особенностям «внешности» обновленного Kia Rio следует отнести:
- «роскосые», почти треугольные передние фары, предлагаемые в топе с двумя линейками светодиодов в виде линий V;
- две декоративные насадки выхлопных труб по бокам заднего бампера, такая имитация подчеркивает спортивность автомобиля;
- наличие декоративной планки, соединяющей между собой задние фонари.
За счет изменения формы бамперов длина авто подросла на 20 мм, прочие габариты остались такими же, какими были раньше.
Также обновленный Рио в зависимости от уровня оснащения получает три типа головной оптики: рефлекторную галогенную, проекционную галогенную (линзованную) и светодиодную.
В более дешевых версиях дверные наружные ручки окрашены в кузовной цвет, боковое обрамление окон – черного цвета.
У флагманской комплектации ручки имеют серебристый цвет, также хромовые вставки добавлены в обрамлении передних противотуманных фар, оконных линий.
Пусть в рестайлинге изменений не слишком много, правильней было бы назвать «фейслифинг», но машина выглядит свежо и современно, привлекает своим внешним видом многих автолюбителей, в том числе и молодежную аудиторию.
И стоить заметить, что эта Кио Рио не просто популярна в РФ, она еще является лидером по продажам на российском рынке в своей категории транспортных средств.