Ненавредительство: изучаем 5 деликатных способов улучшить Kia Rio, почти ничего не меняя – читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Ненавредительство: изучаем 5 деликатных способов улучшить Kia Rio, почти ничего не меняя - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру KIA Telluride

Индикация на панели

Первоначально потребуется демонтировать приборную панель.

Демонтированный щиток приборов (вид сзади)
Демонтированный щиток приборов (вид сзади)

Для подключения светового индикатора включенного положения ПТФ Киа Рио 3, следует подсоединить плюсовой провод от противотуманок к восьмому контакту штатного разъема приборной панели.

Проводок, отвечающий за индикатор ПТФ, вставляется на 8-ую ножку штатного разъема щитка приборов. На данную ножку должен быть подан плюс ( ) от ПТФ.
Проводок, отвечающий за индикатор ПТФ, вставляется на 8-ую ножку штатного разъема щитка приборов. На данную ножку должен быть подан плюс ( ) от ПТФ.

Для этого понадобится тянуть отдельный проводник, который предварительно подготавливается. Нужно будет присоединить контакт типа «мама», лучше всего припаять и дополнительно защитить термоусадкой. На этом монтаж противотуманных фар Kia Rio 3 завершён.

Монтаж противотуманных фар Kia Rio 3 завершён.
Монтаж противотуманных фар Kia Rio 3 завершён.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Как отремонтировать

Ремонт муфты можно провести в гараже.

Порядок следующий:

  1. Установите машину над смотровой ямой, зафиксируйте колеса против отката.
  2. Снимите электрическую машинку с редуктора, подставьте емкость для сбора масла.
  3. Сдвиньте вал с оси, вытолкните вал из-под сальника, предварительно сдвинув его с оси. Смазка начнет медленно вытекать: подождите несколько минут.
  4. Поверните муфту, постучите по торцевой части входного вала.
  5. Когда крышка откроется, разложите обойму фрикционов в правильном порядке, чтобы было проще последовательно собирать детали.
  6. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
  7. Промывайте очистителем каждую из разложенных деталей, ставьте на место.
  8. Промойте все полости муфты. Пользуйтесь баллончиком с трубочкой, чтобы достать все уголки узла.

Реставрация завершена, приведите авто в первоначальный вид.

Коррозия шлицевого соединения между кпп и раздаткой

Ржавчина – бич металлических частей, работающих во влажной и грязной среде. Поэтому осматривайте узлы автомобиля на подъемнике, чтобы проверить работу полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса поворачиваются при вращающейся крестовине.

Если этого нет, нужно менять раздаточную коробку либо ремонтировать дифференциал КПП. Коррозия на шлицевом зубчатом соединении коробки скоростей появляется в сальнике. Последний установлен на входе в промежуточный вал.

Неисправность муфты включения пп

Причин неработающего полного привода на «Киа Спортейдж» 3 немного. Самая простая – перегрев электромагнитной муфты во время долгой пробуксовки.

Поломка проявляется так: задняя ось не подключается, индикатор горит красным цветом. Исправить дело можно только заменой муфты. Покупка нового элемента обойдется недешево, но поменять деталь нетрудно.

Ненавредительство: изучаем 5 деликатных способов улучшить kia rio, почти ничего не меняя – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Сисадминский принцип «работает – не трогай» не подходит для авто­мобилей. Даже если удалось придумать машину, которая доминирует в своём сегменте, зафикси­ровать успех бездей­ствием никак не выйдет. Вот и нынешний — весьма успешный! — Kia Rio вслед за обновлёнными одно­классниками спешит освежиться рестай­лингом с плюшками. Просто чтобы было.

В российской действительности Kia Rio, кажется, стал чем-то большим, нежели просто умеренно бюджетной машиной. Для одних корейский седан питерского розлива — это личное средство пере­движения, а для других – общественный транспорт (не забываем про такси и каршеринг). А для конкурентов Rio — как бельмо на глазу: четвёртый год кряду возглавляет иномарочный топ-продаж, не говоря уже о лидер­стве в своём родном классе. С момента выхода первого поколения на россий­ский рынок прошло уже двадцать лет — можно смело праздновать. А ещё через годик-другой найдётся и новый повод для торжества: милли­онный Rio, проданный в нашей стране. На сегодняшний день личная статистика модели неумолимо подкрады­вается к отметке в 900 тысяч экзем­пляров, и наверняка за год на заводе под Санкт-Петер­бургом успеют наштамповать ещё добрую сотню тысяч машин.

Читайте также:  Семиместный kia telluride

Длина увеличилась на 20 мм за счёт иной формы бамперов. Легкосплавные колёса с шинами размерностью 195/55 R16, неизменно чёрный плавничок на крыше и полностью светодиодная оптика положены только топ-версии Premium

Жизненный цикл моделей у «корейцев» короче, чем у главных соперников – Polo и Рапида. Обрусевший «немец» выпускался в Калуге без малого десять лет, а чешский лифтбек – восемь. За это время и Solaris, и Rio не только пережили реинкарнацию, но и пере­валили за экватор следующим поколением. Да и рецепт обновления у Hyundai и Kia очень похож: в обоих случаях это очень сдержанная модерни­зация, но довольно полезная. Разбираем этот рецепт на ингредиенты после первого теста нового Rio.

Способ #1: наводим лоск – аккуратно, но стильно

Неужто Rio был укушен Кадиллаком? Не знаю, какими образцами пром­дизайна вдохнов­лялся урождённый француз Олег Сон, глава китайского центра стиля Kia, однако новая передняя оптика седана рождает очевидные ассоциации с кроссовером Cadillac XT5, где свето­диодные габариты похожим образом «вытекают» из фар вниз по крыльям. И если вас это смущает, то поверьте — живьём обновлённая морда седана смотрится лучше, чем на фото. 

Треугольники, обрамляющие противотуманки, симпатичны: они весьма элегантно вписаны в бампер по краям широкого воздухо­заборника. А вот стилистика задней части вызывает смешанные чувства из-за нелепого декора, имитирующего насадки глушителя. Зато фонари теперь новые, со свето­диодами в топ-комплектациях, своими пунктирами напоми­нающими заднюю оптику Kia K5.

Головной свет может быть разным – в зависимости от комплектаций. Недорогие и умеренные версии, вплоть до Luxe (от 934 900 рублей), обходятся самыми простецкими рефлекторными фарами с галогенками. Машины уровня Style и Prestige стоимостью за миллион идут с линзованной оптикой, и только в топ-версии Premium (1 169 900) появляются свето­диодные фары. Ей же положена ещё пара знаков отличия: чёрный плавничок на крыше вместо обычной антенны и 16-дюймо­вые колёса.

Рестайлинг принёс нам и доселе невиданную «молодёжную» комп­лектацию Style. Будучи скромнее по составу, чем предтоповая Prestige, она пред­лагает ряд специали­тетов, недоступных для других версий: иное оформ­ление решётки радиатора, 15-дюймо­вые диски с особым рисунком плюс красные акценты во внешности. Есть лёгкое покрас­нение и в салоне: декоративная планка на передней панели, строчка на руле и ткань обивки кресел. На фото с белой машиной все эти украшатель­ства хорошо заметны.

Способ #2: добавляем мультимедийности, да побольше

Салон изменился ровно настолько, чтобы на центральной консоли можно было пристроить новую мульти­медийку с восьми­дюймовым дисплеем вместо старой «семи­дюймовочки». На самом деле, у Rio теперь могут быть два разных комплекса. Покупатели машин в «стильной» и «престижной» комп­лектациях обнаружат в них головное устройство AV8 с поддержкой беспроводного подключения по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Проверил — работает, причём гораздо лучше, чем в BMW, где аналогичная функция организо­вана довольно криво. Нужна ли она вообще – вопрос дискус­сионный, потому что чаще всего логичнее задей­ствовать провод, одно­временно подзаряжая смартфон. Но в коротких поездках и при полной батарее – почему бы и нет? Без проводов ведь лучше, чем с ними.

В топ-версии Premium, к слову, никакого «воздушного» карплея не преду­смотрено. Только обычный, проводной. Зато сама «голова» AVN8 может похвастаться тачскрином более высокого разрешения (1280х720 против 800х480 у AV8), интерфейсом в пурпурных тонах и возмож­ностью параллель­ного подключения двух устройств посредством Bluetooth. А ещё здесь, как и в старшем седане K5, зашито шесть звуковых тем для релаксации: «Дождливый день», «Уютный камин» и прочие седативные ASMR-треки.

Вслед за обновлённым Солярисом Rio получил несколько новшеств по части комфорта. Но адресованы они лишь тем избранным, кто готов потратиться по полной программе. С учётом того, что более сорока процентов продаж приходится на умеренно-оптимальные версии стоимостью от 900 тысяч до миллиона (комплектации Luxe и Comfort), для большин­ства риоводов эта информация будет носить лишь умозрительный характер. Так вот: электро­привод склады­вания зеркал появляется только в предтоповом «Престиже», а передний парктроник, электро­регулировка водитель­ского кресла, цветной дисплей приборной панели и система дистанци­онного запуска намертво привязаны к максимальному «Премиуму».

Об удалённом запуске стоит сказать особо. Радиус действия этой функции невелик – всего 30–50 метров от ключа. Однако этого хватит, если машина стоит под окнами в зоне прямой видимости. Приятно, что удалённый старт позволяет не только собственно завести двигатель, но и раскочегарить все «тёплые опции», разом активи­ровав электро­обогревы стекол, сидений и руля. Правда, об этом придётся позаботиться накануне, нажав соответ­ствующие кнопки заблаго­временно. Так что надо тренировать память.

Способ #4: проводим ревизию технической части, заявляя о неминуемых улучшениях

«Мы доработали шумоизоляцию, увеличив площадь звуко­поглощающих материалов в багажнике и добавив текстильные подкрылки задних арок. Мы теперь используем менее жёсткие сайлент­блоки задней подвески. Езда станет комфортнее!» – говорили нам на презентации нового Rio. Но нет. Несмотря на обещанное снижение уровня шума, корейский седан по-прежнему кажется громким. Главные акустические раздражители остались теми же — зануд­ствующие едва ли не на любой скорости шины Nexen N’Fera SU4 и крикливый мотор. Езда на Rio в тишине – пока ещё утопия.

В итоге наиболее ощутимым для конечного потребителя техниче­ским апгрейдом стал бачок стекло­омывателя, объём которого вырос с 4,6 до 5,3 литра. Теперь в него спокойно входит пяти­литровая канистра незамер­зающей жижи, не напраши­ваясь в багажник. И – внимание! – в момент срабаты­вания омывателя система вентиляции автомати­чески переходит в режим рециркуляции воздуха в салоне. Похвально!

Способ #5: обогащаем комплектации, осторожно подвинчивая цены

Цена свежести — всего одна купюра с досто­приме­чатель­ностями Хабаровска. Базовая версия с мотором 1.4 и шестиступен­чатой «механикой» в комплектации классик подорожала на 5000 рублей, до 814 900. Прочие комплектации прибавили столько же. Чуть больше – на 15 тысяч – выросла оптимальная версия Luxe (от 934 900), зато её оснащение обогатилось за счёт датчиков парковки в заднем бампере, обогрева лобового стекла и форсунок омывателя, плюс, добавился Bluetooth для подключения смартфона к мультимедийке. Rio в новом исполнении Style оценили в 1 029 900 рублей. Такой седан хоть и победнее, зато наряднее «Престижа» (1 079 900), который подорожал заметнее других, получив за 20 тысяч всего-навсего электро­привод склады­вания зеркал и USB-разъём для задних пассажиров.

Необходимые запчасти

Для монтажа противотуманных фар на Kia Rio 3 поколения понадобится подготовить следующие запчасти:

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Принцип работы

Узел располагается под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полного привода «Киа Спортейдж» 4, нужно разобраться в его компонентах.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • раздаточная коробка – элемент трансмиссии, характерный для машин с цельным приводом, связывает два моста и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта – электрическая машинка, которая соединяет и разъединяет находящиеся в зацеплении пары;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой.

Раздатка крепится к корпусу КП. Система привода 4х4 работает на бензиновых и дизельных двигателях на автомате или механике.

Электронный блок, скрытый облицовкой передней панели, распоряжается крутящим момент между двумя мостами автомобиля. На ЭБУ стекаются сведения с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве вращений и угле поворота колес, а также информация с системы АБС (антиблокировки тормозов).

Читайте также:  Kia Telluride - фото, характеристики и цены

Включают полный привод на «Киа Спортейдж» 3 через электромагнитную муфту.

При этом существуют два способа подключения ПП:

  1. Автоматический – по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки – срабатывает со специальной кнопки. Клавиша располагается слева на доске приборов, либо рядом с рычагом КПП.

При втором методе нажатие клавиши (включение ПП) сопровождается желтым цветом контрольной лампочки на приборной доске. Блокировка запускается до увеличения скорости «Киа Рио» до 40 км/ч. На задний мост приходится 50% момента вращения колес. Когда спидометр показывает 30 км/ч, задняя ось начинает отключаться. Во время сброса скорости происходит обратное явление – задняя ось подключается.

Чтобы отключить полный привод (ПП) на «Киа Спортейдж» 3, нажмите клавишу повторно.

Между мостами нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, а ЭБУ обрабатывает данные и в нужном соотношении отключает электрическую машинку (муфту). Мерцающий красным цветом индикатор сигнализирует о проблемах в узле, требует немедленной проверки работы полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Причины недействующего полного привода

Механизм 4WD кроссовера «Рио» создан для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутого бездорожья. Эксплуатация в трудных условиях приводит к поломкам.

Устанавливаем противотуманки на rio 3

Установка ПТФ на Киа Рио 3 поколения начинается с демонтажа бампера с последующим снятием штатных пластиковых заглушек. Они зафиксированы саморезами, которые в дальнейшем используются для крепежа левой и правой туманки. Далее монтируется электропроводка в следующем порядке:

  1. Отсоединяются обе клеммы от аккумуляторной батареи;

    Отсоединяем обе клеммы от аккумулятора
    Отсоединяем обе клеммы от аккумулятора

  2. Минусовой провод противотуманок Kia Rio 3 удобней всего посадить на усилитель переднего бампера, высверлив отверстие под болт размером М5;

    Просверливаем усилитель бампера и болтом на М5 прикручиваем массу для лампы ПТФ
    Просверливаем усилитель бампера и болтом на М5 прикручиваем массу для лампы ПТФ

  3. На следующем этапе протягивается проводка к четырех контактному силовому реле. Каждый контакт пронумерован:
  • к 86 подключается постоянный минус;
  • к 87 через предохранитель протягивается проводник с постоянным плюсом;
  • к 85 – управляющий плюс;
  • от 30 подаётся плюс на ПТФ.

Перед тем, как приступить к включению в цепь реле 23,3777, рассмотрим его принцип действия. На ножке шестогоконтакта находится управляющий плюс. В момент появления «массы» на ножке под номером пять происходит переброс контактной части на 1 и 4 ножке.

Соответственно наблюдается либо их замыкание, либо размыкание в зависимости от первоначального положения. В момент снятия « » с шестой контактной ножки реле возвращается в исходное положение, то есть размыкается.

Схема подключения реле 23,3777
Схема подключения реле 23,3777

Схема подключения реле 23,3777:

  • 1 – необходимо подвести постоянный « », можно напрямую от силового реле с ножки под номером 87;
  • 2 – не задействован;
  • 3 – «масса»;
  • 4 – подводится управляющий плюс от 85 контакта. Если планируется задействовать световой индикатор включенного положения противотуманных фар Киа Рио 3 поколения, то далее провод протягивается либо напрямую к соответствующей лампочке на приборной панели, либо лампу включающей кнопки;
  • 5 – подсоединяется постоянный минус от кнопки включения ПТФ, которая кратковременно замыкает цепь в момент нажатия;
  • 6 – подводится управляющий « », лучше всего от габаритных огней.

При желании на заключительном этапе осуществляется подключение светового индикатора включенного положения ПТФ Kia Rio 3 поколения на приборной панели.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Заключение

Установка передних ПТФ на Киа Рио 3 поколения позволит качественно улучшить уровень светового потока, а также повысить безопасность движения в тумане. При самостоятельном монтаже противотуманных фар, следует соблюдать конкретный порядок действий и меры безопасности при работе в электрических цепях. Для облегчения процесса распределения проводов для подключения противотуманок можно приобрести готовый жгут.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector