Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Содержание

Киа Рио комплектуются моторами 1.4 и 1.6 литра. Бензиновые атмосферные «четверки» выдают по 100 и 123 л/с. соответственно. Эти моторы практически не меняются, начиная с первого поколения машин. Но им, как и любым типам ДВС, свойственны поломки и неисправности. И одна из них – плавающие обороты на холостом ходу. В рамках данной статьи будет рассмотрено, что это за неисправность и из-за чего она может произойти.

Корейские автомобили Киа Рио 3 поколения оснащались бензиновыми ДВС объемом 1.4 и 1.6 литра. Как и любые моторы, двигатели с маркировкой G4FA и G4FC могут досаждать водителю типичными поломками и проблемами. Такой проблемой будет ситуация, когда плавают обороты холостого хода Киа Рио 3. Подробнее речь об этой «болячке» пойдет в материале.

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Причины нестабильных оборотов XX

Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.

Читайте также:  Как слить остатки антифриза с блока на киа рио3 2013 года

Как понять, что на машине начали плавать обороты на холостом ходу

Признаков появления данного дефекта может быть несколько, в зависимости от состояния двигателя. Некоторые можно обнаружить невооруженным взглядом, другие практически не дают о себе знать. Рассмотрим наиболее частые из них:

  • В нормальном состоянии стрелка тахометра «на холостую» показывает обороты в пределах от 750 до 800 об.мин. Когда она начинает прыгать от 500 до 1500 оборотов – значит в ДВС появилась проблема.
  • Если тахометр сломан, можно определить неисправность по звуку мотора. Заведенный мотор «на холостую» будет работать неровно. Звук двигателя будет волнообразно усиливаться и резко падать.
  • В некоторых случаях поломку можно диагностировать по вибрации авто. Мотор будет работать неровно и водитель почувствует, что машину потряхивает, когда она стоит на месте.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, но могут быть и исключения. Появление хотя бы одного из них, говорит о дефекте в двигателе машины.

Последний раз редактировалось Pzm76; 06.11.2022 в .

Сообщение от fakevs

Интересно, откуда звук был и почему обороты прыгают?

Получается, что раз в минуту блок пытается запустить кондиционер, а звук скорей всего с компрессора, возможно муфта или сам компрессор подклинивает и из-за этого резко падают обороты и ЭБУ их корректирует что бы выйти на значения холостых.

Сообщение от fakevs

на улице где-то -2, он же уже не должен работать

Да вроде как до -10 он может запускать, но точно не помню, давно уже читал.

Да это все наш ненормальный климатконтроль, уж не знаю зачем он включается когда на улице итак холодно(меньше 15С) и при этом не включен режим осушения стекол, но по факту он зачем то работает и расходует энергию мотора, изнашивает компрессор.
В том году поменял компрессор по гарантии как раз в это же время, потому как была тоже просадка оборотов и при включении муфты кондиционера шла пробуксовка муфты 5-10сек, но вот что не догадался что и здесь то же самое и цок это включение муфты

Обороты ни у кого не плавают при прогреве машины? Думал при включенной печке так, выключил – не помогло. Плавают как при включенном кондее летом.

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Перенес в технический раздел форума.

Сообщение от Lanvin

Обороты ни у кого не плавают при прогреве машины? Думал при включенной печке так, выключил – не помогло. Плавают как при включенном кондее летом.

Как понять плавают? Обычно плавают обороты при сильно грязной дроссельной заслонке. А при прогреве они просто плавно падают.

Если ничего не нажимать и руль не крутить, то обороты должны ступенчато падать. Если

Сообщение от Lanvin

Плавают как при включенном кондее летом

, то это к ОД.

Сообщение от Shoter

Плавают как при включенном кондее летом
, то это к ОД.

Не надо никуда ехать. Это нормальная работа двигателя. Компрессор кондиционера включается и создает нагрузку на двигатель. Обороты слегка падают. На других машинах слегка повышаются. Не знаю почему производители сделали по разному.

Автор пишет, что выключил печку- следовательно выключен и кондиционер т.к. у него климат-контроль

Отписавался в соседней теме, повторюсь!

Вечер добрый форумчане, принимайте новенького. Попытаюсь ответить.
Совсем недавно Я замучал од этим вопросом.
Началось все это с момента покупки авто в 15г. Повышение оборотов у меня стало проявляться сначало исключительно после завода авто на горячую.Тоесть, сначала Я ехал до дет. сада,потом на пониженной в горочку мин 5 а потом глушил авто, через 10мин заводил и в течении минуты обороты повышались до 1000 а падали только мин через 15 на ходу. На нулевом и первом То я задавал вопросы, товарищи из Од сказали что все Ок, это норма.Я не поверил.
Ближе к зиме проблема почти стала не актуальна(ваша версия с температурой окр. ср. скорее имеет место быть) но при первом тепле все стало опять повторятся. Начиная с июня по июль я стал жить у Од, просил ответа, что это за Сначала они ничего не видели и не слышали, потом я приехал с Киа Рио пред. поколения и показал отсутствие проблемы на ней в одинаковых условиях. Мою машину загнали, в сервис, Я был там часов 6, проверили все что смогли,о твет был такой- ХЗ что это такое но это ненормально. После этого машину забрали на 3е суток, что делали не знаю, но когда Я забирал машину, сказали что нашли только слабое соединение от генератора, устранили и проблема ушла. Ладно, Я не поверил, прокатился 5км, история повторилась, отдал машину снова Од и пошел по паперти, консультанты, командир гарантийщиков, а на 3тий день начальник все цехов сервисов данного Офф.диллера Волгоград Арконт. И знаете что, ОНИ не знают что это!!
Единственно чтоо мы выяеснили, это то что, на машинах Рио с 2015 года есть такая проблема, мы брали машину сервиса 2015г, катались по городу, глушили ее а потом заводили, обороты также сначала росли до 1000 а мин через 10 падали до нормы. Нач Цеха сервиса обещал узнать у Киа по запросу от чего такая работа двигателя, но когда это будет хз. Планирую в середине августа опять обратится, так как реально проблема задрала в летний период, жара то у нас до 50 ллегко.
Предлагаю трахать мозги своим Од иначе им всем пофиг. И да, кто знает, если ли гор.лин. Киа? ))

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

содержание      ..    
     
     
     
     ..

Kia Rio X-Line (2019 год). Плавают обороты двигателя

Если ваш автомобиль дергается на холостом ходу,
появились проблемы при зажигании, а на приборной панели или бортовом
компьютере загорелся сигнал «проверить двигатель», тогда, скорее всего,
у вас «плавают обороты»

Основные причины плавающих оборотов

-подсасывание атмосферного воздуха во впускной
системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
-изношенные или загрязненные форсунки;

-неисправность высоковольтных проводов;
-неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
-низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
-некондиционное топливо, вода в топливе;
-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например,
повреждена прокладка головки блока);
-нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

Неисправности связанные с ЭБУ (электронный блок
управления двигателя);

-неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
-неисправен регулятор холостого хода;
-неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха
на впуске;
-датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
-неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
-неисправность в катушках зажигания;
-нарушены фазы газораспределения;
-заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);

-неисправен регулятор давления топлива;
-неисправен датчик концентрации кислорода;
-неисправны гидрокомпенсаторы.

Все вышеперечисленные дефекты – как простейшие, так
и посложнее – вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту:
частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного
устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности.
Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на
плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом
неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. При отсутствии
навыков и опыта обратитесь в СТО

Дилер в заключении написал, что вибрации КПП и ДВС в норме, хотя я жаловался не на это. Убеждали, что так и должно быть для автомата. Что после обкатки все изменится. Остальное проигнорировали. Через пару месяцев первое ТО, буду проходить у другого дилера, конечно, скажу об этом. Но уверен, результата не будет. В конечном счете, что дилеру, что компании Киа – им плевать. Они не думают о том, что у меня было три машины Киа, но после этой уже не посмотрю в их сторону. Продажи-то хорошо идут. Пока что. Сегодня оставил машину заведенной, пока выходил в магазин, открываю дверь сзади – тоже трясется. У меня вообще ощущение, что вибрация совпадает с работой выхлопной системы. Я на ТО попрошу, чтобы дали заключение, что вибрация на руле это норма для Киа)). Ведь слоган Kia – искусство удивлять.

Последний раз редактировалось kostya83; 06.01.2022 в .

Сообщение от kostya83

Ведь слоган Kia – искусство удивлять.

Сообщение от kostya83

Дилер в заключении написал, что вибрации КПП и ДВС в норме

Для начала пусть количественно эти нормы озвучат и сообщат измеренные значения, которые в норме.

Сообщение от kostya83

Есть и на руле, это очень утомляет.

Ищите причину, так не должно быть!

Сообщение от kostya83

Признаться, я очень разочарован машиной.

А я вполне доволен, нормальная машинка за свои деньги! Может быть то в 2021 году стали гнать халтуру с завода?

Обычно на шелле заправляю фирменный, иногда Лукойл, тоже фирменный. Разницы не заметил.

На моем Иксе уже дело к 30 т.км близится, так вот могу сказать, что если поначалу вибрация и была слегка ощутимой, то сейчас её уже нет тысяч эдак 10, а то и больше. Бенз 92-й исключительно, безо всяких присадок, на брендовых заправках.

Сообщение от Zefirrrrka

обороты холостого хода при включенном кондиционере плавают?

Нет.они должны быть чуть повыше от нагрузки,но не плавать.

Сообщение от Zefirrrrka

покупай новые автомобили

Когда акт приемки подписывали,куда смотрели?хх плавают только при работе кондера?

да, при включенном кондиционере , когда выключен ровно работает.
они падают не до нуля, машина не глохнет.

Сообщение от Zefirrrrka

менеджер тот что продавал авто, сказал что это нормальная работа.

У продажников вообще нет никакого смысла спрашивать про подобные вещи, у них на все будет один ответ – “это нормальная работа”. У меня, конечно, не Рио-Х, но у меня при включении кондюка обороты холостого хода не прыгают.

Сообщение от Zefirrrrka

меня эта “нормальная работа” не устраивает(

Надо видео выложить в нужной теме,мы посмотрим.

содержание   .. 
 
 
   ..

Kia Rio X-Line 1.4 / Киа Рио, 5дв хэтчбек, 100 л.с, 6АКПП, 2017 – плавают обороты двигателя

Технические характеристики Kia Rio X-Line 1.4 / Киа Рио в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 100 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2017 г.

Основные данные

  • Передняя: Независимая – McPherson
  • Задняя: Полузависимая – торсионная балка

Тормоза

Признаки дают о себе знать по разным причинам. Задача детальной ревизии состоит в том, чтобы определить, какой рабочий узел ответственен за неисправность. Явление, когда плавает холостой ход, может быть спровоцировано некачественным топливом. Визит на СТО и ремонтные работы иногда вызывают этот эффект.

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Если в неисправности повинен рабочий узел, то блок управления Киа Рио 3 ориентируется на некорректные данные. Компьютер начинает увеличивать или занижать обороты ДВС на холостом ходу. Во время проверки задача – сузить поиск и минимизировать цену.

Лямбда-зонд

Когда на корейском автомобиле Киа Рио плавают обороты, обратите внимание на лямбда-зонд. Датчик остаточного кислорода регулирует качество смеси (будет ли она бедной или богатой). Деталь чувствительна к качеству заправляемого горючего. Разбавленный бензин сказывается на работе датчика кислорода, провоцируя быстрый выход из строя. Заправлять авто лучше на проверенных АЗС.

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Если проблема с плавающими оборотами Киа Рио 3 кроется в зонде, на панели появляется сигнал «CHECK».

Работая в тандеме с блоком управления, датчик влияет на набор или снижение холостых. Исправляется ситуация сменой заправки и установкой нового сенсора, замеряющего остаточный кислород в выхлопе.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Причина в генераторе

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Навесное оборудование также может вызвать плавающие обороты Киа Рио 3. Речь идет о генераторе и его неправильной работе. Проверку легко осуществить включением во время езды дополнительного электрооборудования (печка, магнитола). Если обороты упадут или резко возрастут, нужно проверять генератор. Порядок работ:

  • Сначала проверяется натяжение ремня навесного оборудования. Если нужно, ремень подтягивается или меняется.
  • Осматривается питающий провод. Если высоковольтный провод пробит, возникает эффект «гуляющего» холостого хода. Замена проводки решит проблему.
  • Тестируется демонтированный генератор.

Лучше доверить проверку мастерам из сервиса, но при должном опыте ее можно провести самостоятельно.

Подробно о снятии и ремонте генератора Рио 3 в этом материале.

Катушки и свечи

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется свечами зажигания. К каждой свече на Kia Rio 3 идет своя катушка. Если деталь неисправна, своевременного появления искры ждать не стоит. При выпадении из рабочего режима одного из цилиндров, можно наблюдать картину, когда машина дергается на малых оборотах. Проявляет себя эффект «троения» мотора.

Проверку свечей можно организовать самостоятельно. Катушка демонтируется, свеча вынимается из колодца и осматривается. Нагар на электродах говорит о состоянии мотора. Забракованная свеча меняется на новую.

Если причина в катушках, то при компьютерной диагностики обнаружиться ошибка P0300 (P0301 — P0304).

Подробно описана замена свечей в этом материале. А текст о смене катушек по ссылке.

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Причина в подаче топлива или бензина

Топливо-воздушная смесь (сокращенно ТВС) и ее качество зависят от состояния воздушного и топливного фильтров. Немаловажна и чистота форсунок, отвечающих за впрыск смеси в камеру сгорания. Грязный фильтр приводит к тому, что смесь оказывается бедной, мотору не хватает воздуха. Блок управления в этой ситуации наращивает обороты, чтобы затем резко снизить их. Наблюдается картина плавающего на холостого хода. Плавают обороты и, когда через загрязненные форсунки происходит неравномерная подача ТВС.

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Проблема решается на автомобилях Киа Рио 3 путем покупки нового фильтрующего элемента и прочисткой форсунок. Прочистку лучше организовать в сервисной службе.

Электронные причины

Когда речь идет о чисто электронной причине неполадок с оборотами на Киа Рио 3, то проблема зачастую выявляется лишь в автосервисе. Обратить внимание стоит на датчики:

  • расхода воздуха (о нем уже говорилось выше);
  • положения дроссельной заслонки,
  • положения коленвала;
  • положения распредвалов;
  • давления топлива.

Если выходит и строя один из указанных элементов, ЭБУ авто начинает работать некорректно. Неправильные команды, идущие на движок, приводят к плавающим оборотам.

Гoсть

сообщений: 10 956

на счет плавания оборотов: стою на светофоре – обороты около 700-800, покрутил рулем туда-сюда – обороты на 30-50 поднялись и опустились на прежнюю величину. так должно быть???? (до этого не имел дело с ГУРами и ЭУРами)

Tox1c

Ахтунг ребята! когда АКПП в положении P . двиг норм работает и примерно каждые 10 сек идёт провал обороты до 500 падают потом опять поднимаются до норм уровня, в движении на маленькой скорости также это наблюдается! свечи в норме! бензин лукойл 95. проблема 100% не в бензине! началась эта конетель вчера вечером!

Заранее спасибо за помощь и советы!

Dmitrik

в клубе с 17.12.2011

Может быть все что угодно.
Начини с простого. Сними клемму аккумуляторной батареи на пару минут.

Chin

в клубе с 25.09.2011

сообщений: 1 777

Leonardo

сообщений: 1 729

такое было, пару раз замечал, пока не поменял заправку кстати.. спроси в лукоиле какой бензин перьмский? если да, то искать уже нужно в другом месте причину..

свечи новые, бензин тут 100% не причем, так как уже перезаправился на другой АЗС, и всё равно также , неужели датчик ХХ мозги конифолит?

Кановалов

в клубе с 16.03.2012

попробуй сделать так, когда обороту упадут открываешь капот и открываешь крышку воздушного фильтра, если обороту поднимутся, то нужно выбить или заменить фильтр, если нет, то попробуй промыть дроссельную камеру, сейчас спрэи разные продаются. А дальше уже нужна диагностика, проверять датчики положения дрос.заслонки, расхода воздуха.

Владимир93

в клубе с 22.10.2012

Плавают обороты двигателя и замена приводного ролика ремня

Приветствую всех владельцев КИА РИО!

На этой неделе столкнулся с 2 проблемами в эксплуатации (может быть тоже кто-то с этим столкнулся и моя информация пригодится).

1) Последнее время стали плавать обороты двигателя на холостом ходу, стрелка на тахометре болталась вверх-вниз.
Двигатель стал работать как-то не так (по звуку), динамика изменилась, машина немного “тупить” стала.
Поехал к дилеру, сделали диагностику двигателя (600 руб.) выяснилось, что необходима чистка дроссельной заслонки (пробег 18.500 км).
Произвели чистку (еще 600 руб.) и двигатель стал работать совершенно иначе, перестал тупить и вроде все наладилось.

2) В моторном отсеке периодически стал появляться металлический звук в районе приводного ремня и генератора.
У дилера смазали ВД-40 все ролики и шкивы – запустили двигатель звук стал постоянным и более отчетливым. В итоге выяснили, что звук идет
от приводного ролика ремня (руками чувствовался небольшой люфт). Приехал на следующий день на замену, уже в салоне звук перестал
появляться (короче роликовая мистика). В итоге ролик заменили по гарантии (для информации сам ролик стоит 1.055 руб). Сейчас все нормально,
никаких посторонних звуков в моторном отсеке нет.

В остальном по эксплуатации вопросов нет, ТО-1 прошел в марте, машиной доволен.
Желаю всем удачи на дорогах и беспроблемной эксплуатации КИА РИО.

Kia Rio X-Line (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной
неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на
дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты
на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней
некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как
водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в
самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя
на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего
устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до
900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок
управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так
называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является
неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного
нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в
обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность
выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель
не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком
высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда
двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на
тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов
повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе,
после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка
присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть
обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим
работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно
выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип
установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный
мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и
настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки
имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило
значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным
признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без
подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также
может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель
начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности
жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой
камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в
карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В
процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки,
параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить
сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как
известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным
впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно
имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси
на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные
данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом
ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной
информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на
холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные
провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным
воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства
закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в
составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ.
Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком
положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно
посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для
проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить
сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную
поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность,
тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового
расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ,
после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты
могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с
отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при
езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск
часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей
ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи
выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к
тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси,
обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования
клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его
устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу
могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам,
так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или
механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои
приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае
плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо
учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их
питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения
двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые
30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в
ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности
топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе.
Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы
двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его
работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели
загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в
память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя
или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить
специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов
ошибок и последующей их расшифровки.

Некачественный бензин и ошибка лямбда-зонда

Одна из самых распространенных причин появления плавающего хода – заправка автомобиля некачественным бензином. Иностранные двигатели рассчитывают на заправку чистым ГСМ, они не будут корректно работать на смеси бензина и воды. Нередки случаи, когда ДВС полностью выходил из строя после заправки на малоизвестных или непроверенных АЗС.

Некачественный бензин влияет на работу лямбда-зонда, который отвечает за насыщение или обеднение смеси в двигателе. Чаще всего подобная проблема сопровождается загорающейся лампочкой «чек». В этом случае датчик лямда-зонда подает слишком обогащённую или бедную смесь в двигатель. В совокупной работе с ЭБУ происходит скачкообразный набор оборотов мотора.

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Чтобы исправить данную проблему, необходимо слить некачественный бензин и попробовать заправится на другой заправке. Желательно найти АЗС с хорошими отзывами автовладельцев. Если некачественный ГСМ привел к поломке лямбда-зонда, необходимо купить новый и установить его в автосервисе.

Рекомендованные сообщения

Пока видимо ничего. Ждать когда заглохнет и загорится chek, а потом считывать код ошибки у ОД и лечить.

Грустная перспектива. Остаётся надеяться, что не заглохну в самый неподходящий момент

при каких ещё обстоятельствах падают обороты,кроме пробки (что ни стого ни с чего ?) или что то включаешь из электрооборудования?

А у меня и без пробок обороты такие, около 600. Бывает иногда еще чуть падают, вот вот заглохнет, но потом поднимаются. Вначале тоже думал, потом забил. Еще не разу не заглохла.

У меня в пробке с вкл. кондеем, при включение вентилятора радиатора они также гдето в 600 опускаются и всё отлично.

Блок управления принудительно поддерживает обороты ХХ (плюс минус 50об/мин) (сравнивать с карбюраторной машиной нельзя). Если блок не сможет поддерживать обороты ХХ, то он обязательно выдаст ошибку

P0506 Неисправность регулятора холостого хода – низкие обороты

P0507 Неисправность регулятора холостого хода – высокие обороты

По стрелке невозможно более-менее точно определить число оборотов. Только по маршрутному компьютеру. Думаю, что если обороты упадут до 600, то чек загорится.

Прблема появляется только в пробках, или скажем после часа езды?

Прям захлёбывается?, тупит при нажатии на педаль?, сильная детонация?, что аж прям тресёт?

Просто я к чему, вполне нормальные обороты при включившемся вентиляторе радиатора. Детонации при этом сильной нет, наблюдается эффект дизеля (работает как дизелёк на холостых) и это вполне нормально и не только у меня одного.

У меня по маршрутному на прогретом двигателе 650-660, визуально стрелка чуток выше отметки в 500.

Именно так и есть. По началу тоже насторожился, потом прислушался, оценил, все так как говоришь.

Может датчик х/х немного тупить. У меня так было. 700-800 оборотов держит ровно, как вдруг провал до 300 примерно(вот вот) заглохнет, через1-2 сек. подскакивают до 1200-1400 тоже секунды на 3-4 и опять работает как часы 700-800 оборотов.

Тогда не парься.

Второй раз замечаю проблему. Утром завожу (машина холодная), включены только габариты, держит ~1100 оборотов некоторое время, потом резкий провал, кажется, что вот-вот заглохнет. Потом подтягивает до 2000, выравнивает до 1000 и снова провал. Опять до ~2000 и снова к 1000, дальше держит ровно . Бенз? Свечи?

Машина какого года? если до 2008 то – известная проблема. При определенной температуре окружающего воздуха 2-3 раза плавают обороты. Это проблемка в прошивке.

2006. Можно подробнее о проблеме ?

Здесь не знаю где искать. Короче проблема появляется когда температура воздуха от -5 до +8 где-то.

При первом заводе обороты гуляют 2-3 раза. А если заглушить сразу и завести гулять обороты не будут.

Проблема в прошивке, тоже самое было в Гетцах. Решается только перепрошивкой. Мыть инжектор, менять свечи и т.п. не помогает. Когда температура не в указанном диапазоне – проблем не возникает.

Как я понимаю, гарантия кончилась? Вообще прошивали по гарантии, но очень сопративлялись, хотя было официальное письмо от производителя, с указанием VIN’ов машин, подлежащих перепрошивке.

У меня тоже самое было.

GavRUSha, понял! Спасибо, успокоился)

Машина без гарантий уже, в скором времени собираюсь на чип-тюнинг, попрошу что бы посмотрели и по этому делу что к чему, может исправят.

Исправят точно. У самого исправилось чип-тюнингом :good2: точнее они сами сказали, что у меня была “нулевая” прошивка, которую должен был официал поменять. Они все поправили.

У меня КИА РИО 2010. Механика.На холодном двигателе с места трогается великолепно. Как постоишь в пробке, так обороты падают и при старте , даже очень аккуратном, бывает, что и глохнет. Зато при такой регулировке холостого хода расход бензина очень экономный, как в паспорте. Я нашёл выход из положения. Стартую со 2-ой передачи. Тянет отлично и никаких проблем.

я пару раз с четвертой трогалсяи ничего =) (в заднюю не попадал) а вобще да обороты 500-700 в пробке даже не слышно работает двигатель или нет =)

Сам заметил что на холодную оборотов 1200-1500, трогаешься без газа вообще. А как прогреешься, 600-700. и периодически глохну. Со второй трогать не пробовал – пробовал с третьей когда не попал – заглох. Как Вы трогаете со второй? нормально? не дергает? Всегда смотрю на тахометр, держу 1500 чтобы тронуться.

Еще одна частая причина появления плавающего хода – некорректная работа генератора. Для диагностики конкретно этой проблемы можно попробовать включить дополнительную электрику в авто. Например, печку или автомагнитолу. Если неисправность именно в генераторе, обороты упадут еще ниже, либо значительно вырастут. В крайнем случае, машина заглохнет. Для починки данной неисправности необходимо посмотреть:

  • Натяжение ремня генератора. Ослабленный или проскальзывающий ремень дают сбои в работе всей электрики. Его нужно подтянуть или заменить.
  • Провода питания от генератора. Часто пробитые высоковольтные провода дают эффект плавающих оборотов в двигателе. Такую неисправность можно починить только заменой бронепроводов.
  • Сам генератор. Нужно полностью снять узел и отнести в автосервис, где его полностью протестируют.

Фильтры и форсунки

Топливная смесь формируется из двух основных компонентов: воздуха и бензина. Соответственно на их качество и количество влияет воздушный фильтр и форсунки двигателя. Рассмотрим каждый элемент системы по отдельности.

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

  • Воздушный фильтр. Грязный или забитый воздушный фильтр значительно обедняет горючую смесь. Тем самым двигатель «задыхается». ЭБУ накидывает обороты на двигатель, после чего резко снижает. Все это приводит к эффекту плавающих оборотов в ДВС.
  • Форсунки. Грязные или залипающие форсунки также могут повлиять на работу двигателя. Отложения на них уменьшают пропускную способность системы. Топливная смесь поступает неравномерно, и двигатель начинает плавать по оборотам.

Данные проблемы можно исправить покупкой нового воздушного фильтра, а также прочисткой форсунок. Для полной уверенности можно прочистить всю топливную систему в автосервисе.

Что значит «плавают обороты холостого хода»

Само выражение говорит о том, что число оборотов двигателя на холостом ходу без видимой причины внезапно повышается или понижается. Можно выделить ряд признаков, говорящих о том, что в силовой установке проблема:

  • На холостом ходу стрелка тахометра Киа Рио 3 должна быть от 750 до 800 об./мин. Увеличение диапазона (от 500 до 1500 об.) должно насторожить водителя.
  • При сломанном тахометре неисправность определяется по звуку работающего двигателя. Речь идет о неровной работе на холостом ходу, с повышением и понижением громкости звука.

Указанные признаки дают о себе знать одновременно. Если плавают обороты, или замечен хотя бы один признак, это должно насторожить водителя и побудить его провести осмотр двигателя и других, связанных с ним рабочих узлов.

Неисправности датчиков

Об указанных ниже причинах некорректной работы двигателя чаще всего можно узнать только в боксе автосервиса. К ним относятся неполадки в датчиках:

  • расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • коленчатого и распредвалов;
  • давления топлива.

Выход каждого из них будет влиять на корректную работу ЭБУ, а он в свою очередь будет давать неправильные команды для работы отдельных узлов ДВС.

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Свечи и катушки зажигания

Для правильной работы всех цилиндров двигателя необходимо чтобы зажигание в каждой камере сгорания происходило своевременно. При неисправной катушке зажигания или свече этого не происходит. Один или несколько цилиндров начинают «вылетать». Это сопровождается дерганой работой мотора. Обороты плавают. В запущенных случаях ДВС может начать «троить».

Немного плавают обороты киа рио икс лайн

Проверить свечи можно самостоятельно. Для этого потребуется выкрутить свечу и визуально оценить ее состояние. Стоит обратить внимание на:

  • состояние электродов и количество нагара на них;
  • целостность уплотнительного кольца;
  • пробитие внешнего изолятора свечи (появление «юбки»).

Неисправную свечу проще всего заменить. Катушки зажигания лучше всего проверить в автосервисе, так как в домашних условиях выявить неисправность в данном узле достаточно проблематично.

Заключение

Если в Kia Rio появились первые симптомы плавающих оборотов – обратитесь к официальному дилеру и пройдите плановое ТО. Чаще всего большинство проблем решается именно там. В случае, когда машина вышла из гарантии, стоит найти хорошую автомастерскую, специализирующуюся на ремонте корейских моторов.

Когда плавают обороты Киа Рио 3, лучше сразу обратиться в сервис. Можно провести диагностику и выяснить источник неисправности самостоятельно.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий