Третье поколение KIA Cerato: тест-драйв и недостатки интерьера

Внешний вид

Особое внимание при создании нового Cerato уделялось именно дизайну кузова. Он заявлен как ключевой фактор будущего успеха. Автомобиль стал ниже предшественника на 25 мм, длиннее и шире на 5 мм, передний и задний свесы в целом уменьшились на 20 мм.

Новинка достигает 4560 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1435 мм в высоту. Во внешности без труда читаются фамильные черты KIA руки того самого шеф-дизайнера Петера Шрайера. Линии кузова здесь плавные, центральное место занимает массивная решетка радиатора, которую называют «улыбкой тигра», или «пастью тигра», или «носом тигра».

Даже если это и «пасть тигра», то она совсем не страшная

Оценка

В отличие от европейских конкурентов, новинка не гонится за агрессией в дизайне и повадках. Ее кредо – душевное равновесие.

Серьезно увеличена площадь остекления не только спереди, но и по бокам. Это обеспечило улучшение обзорности, а силуэту автомобиля добавило легкости. В целом, его, видимо, рисовали похожим на купе, с условием, чтобы он оставался семейным седаном.

Сегодня кажется, что при работе над предыдущим поколением Шрайер не стал тратить достаточно времени, чтобы создать законченный образ. Но в этот раз ему все удалось, и седан KIA на улицах наших городов будет явно более заметным участником дорожного движения.

Дизайнеры добились своей цели: автомобиль заставляет поворачивать головы. Во внешности нового Cerato прослеживаются характерные черты более престижного бизнес-седана Optima, хотя отчасти она и напоминает седан Ford Focus.

Двигатель и трансмиссия

Зато водителю предлагается сверхкомфортное место, как благодаря опциям, так и на уровне ощущений. Все собрано добротно, продумано очень кропотливо, органы управления на своем месте. В пилотском кресле с развитой боковой поддержкой удобное положение сможет найти каждый. Дополнительный плюс – повёрнутый к водителю экран мультимедийной системы (в нашем случае он был обычным – черно-оранжевым) вместе с прочими органами управления аудиосистемой и климатической установкой. Снова вспоминается оптимальная в этом плане Optima.

Очень неплохо разработчики улучшили шумоизоляцию: на перегородке моторного отсека в зоне коробки и двигателя появился более плотный вибропоглощающий материал. А используемым в отделке пластик выглядит гораздо дороже, чем он есть на самом деле. Кажется, что он мягкий, плюс во всех версиях – двухцветная отделка салона. Покупатели смогут заказывать кожаную отделку, совмещать тона. Но в «базе» — только ткань. Что же, не представительский седан, логичное решение.

Читайте также:  KIA Stonic 2018 - младший брат Sportage

В глаза бросаются (но не мозолят) вставки под карбон на центральной панели, а также новый, теперь уже совсем современный руль. С него, в зависимости от начинки, можно управлять телефоном, аудиосистемой, круиз-контролем, бортовым компьютером и системой Steer Wheel (тремя режимами «тяжести» руля). Музыку можно воспроизводить с внешних источников, используя возможности USB, AUX, и Bluetooth.

Список предлагаемого в различных комплектациях салонного оборудования весьма широк: система двухзонного климат-контроля, кожаные сиденья с функцией подогрева и охлаждения (и задние тоже!), цветной 4,2-дюймовый LCD-монитор, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев руля, настраиваемый электроусилитель. Cerato может похвастаться начинкой, присущей более дорогим моделям.

В третьем своем воплощении седан от KIA получил два достаточно современных мотора: объемом 1,6 литра и мощностью 130 л.с. и двухлитровый, мощностью 159 л.с. К ним в пару предлагаются только шестиступенчатые трансмиссии, будь то «механика» или «автомат».

Применение современных материалов позволило на 30% снизить вес моторов, а различные технологичные новшества дали небольшой прирост в мощности и крутящем моменте.

Оценка

Протестированный 1,6-литровый агрегат нам очень понравился. Пусть он не побалует впечатляющим разгоном, но как никакой другой соответствует общему настроению покоя.

По мнению маркетологов, самым популярным сочетанием для Сerato станет вариант с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией. Вот его-то мы и протестировали. Данный двигатель характеризуется достойной, но отнюдь не избыточной разгонной динамикой. Этот 4-цилиндровый 16-клапанный мотор способен разогнать машину до 100 км/ч за 11,6 секунды.

Не самый лучший в сегменте результат компенсируется расходом топлива, который (по документам) в городских условиях составляет порядка 9 литров на «сотню». На трассе можно ожидать снижения расхода до пяти с половиной – шести литров. Отметим, что паспортные цифры обычно достигаются при очень плавной езде, и в реальности таких цифр ждать не стоит. Впрочем, прожорливой новинку никак не назовешь.

Наш тестовый автомобиль явно располагает к плавной и размеренной езде. Он может довольно сносно разгоняться, но не более того. С другой стороны, автомобиль порадовал приятными откликами на нажатие правой педали, не раздражал задержками или, наоборот, рывками. А кому хочется «погорячее» — извольте присмотреться к двухлитровому агрегату.

Претензий к работе АКПП  нет. Переключения проходят нежно и мягко, без ощутимых перепадов тяги. Стартовать можно как очень плавно, так и достаточно резво, привыкать к новому автомобилю водителю в этом плане не придется. Кроме того, у «автомата» имеется режим ручного выбора ступеней с помощью подрулевых лепестков.

Ходовая

Все, что у нового Cerato находится снизу, тоже большей частью располагает к спокойному, но достаточно активному передвижению. Практически обязательная для машин этого класса комбинация из стоек типа МакФерсон спереди и  торсионной балки типа CTBA (Coupled Torsion Beam Axle) сзади наделяют машину отличной плавностью хода, достаточной курсовой устойчивостью на прямой и надежной, хоть и скучноватой управляемостью в поворотах.

Педаль тормоза несколько озадачила – она весьма резко реагирует на малейшее прикосновение. Дело привычки? Почти уверены, что так и есть. Передние колеса снабжены вентилируемыми тормозными дисками, а на задней оси – диски невентилируемые. И нечего морщиться – такое сочетание применяется и на куда более дорогих и скоростных машинах, так как отлично себя зарекомендовало.

В более дорогих комплектациях, помимо ABS, водителю помогают системы контроля курсовой устойчивости (ESC), активного управления (VSM, облегчает «правильные» движения рулем и затрудняет те, которые могут привести к потере управляемости), предупреждения об экстренном торможении (ESS, при экстренном торможении включает «аварийку»), помощи при старте на подъемах (HAC) и усилитель экстренного торможения (BAS).

Ходовую часть мы испытывали дорогами Новопятигорска, о которых до начала идущего сейчас эпохального ремонта можно было писать фельетоны. По пути к месту фотосессии мы встретили всех «старых друзей» — трещины и выбоины разного калибра. Cerato, как оказалось, они пришлись по вкусу. Передняя ось авто преодолевет их практически беззвучно.

Задняя подвеска тихонько брякала где-то вдали, но лишь при попадании на самые серьезные неровности. За это скажем отдельное большое спасибо не только инженерам — «подвесочникам», но и специалистам по вибро- и шумоизоляции. Даже начинает казаться, что корейцы сделали практически совершенный по части ходового комфорта седан.

Комплектации и цены

Но Cerato перестает так сильно нравиться, как только смотришь на ценник. Хотя где-то в душе понимаешь, что хороший седан дешевым быть не может. На отечественном рынке автомобиль представлен в четырех комплектациях: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium». С разными двигателями и коробками получается семь вариантов оснащения.

И самый экономичный, с 1,6-литровым двигателем и «механикой» обходится в 669 900 рублей. В «базу» включили: стальные диски R16, бортовой компьютер, иммобилайзер, электропривод и подогрев боковых зеркал, регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку, передние электростеклоподъемники, кондиционер, штатную аудиосистему с поддержкой MP3, AUX, USB, а также центральный замок с дистанционным управлением.

Максимальная комплектация – «Premium», подразумевает наличие R17 легкосплавных дисков, заднего спойлера, светодиодных ходовых огней, ксеноновых фар, кожаной отделки руля, регулируемого по высоте водительского сидения, панели приборов Supervision, боковых подушек и шторок безопасности, функции регулировки режимов работы усилителя руля и его подогрева, электропривода задних стеклоподъемников, аудиосистемы с цветным дисплеем, камеры заднего вида, климат- и круиз-контроля, датчика света, передних и задних парктроников.

Читайте также:  Сравнение Киа Церато и Volkswagen Polo Sedan
КомплектацияДвигательЦенаМакс. скорость км/чРазгон топлива, л/100 км (город/трасса)
Comfort1.6 MT (130 л.с.)669 9002008.7 / 5.6
Luxe1.6 MT (130 л.с.)719 9002008.7 / 5.6
1.6 AT (130 л.с.)759 9001959.1 / 5.4
Prestige1.6 AT (130 л.с.)799 9001959.1 / 5.4
2.0 AT (150 л.с.)849 90020510.2 / 5.4
Premium1.6 AT (130 л.с.)869 9001959.1 / 5.4
2.0 AT (150 л.с.)919 90020510.2 / 5.4

Козырь

У Cerato есть и стильный дизайн, и отличная репутация прошлых поколений, и достойная техническая начинка. Будет ли этого достаточно, чтобы завоевать сердца и кошельки российских покупателей?

Прямыми конкурентами нашего сегодняшнего героя сам производитель называет Honda Civic и Toyota Corolla. С ними ему, вероятно, удастся конкурировать на равных. Но, на наш взгляд, наиболее близок к нему соотечественник Hyundai Elantra. Он тоже способен похвастаться и подогревом задних сидений и руля, и довольно обширным оснащением как базовых, так и более дорогих версий.

Кроме того, в классе можно присмотреться к более доступным Peugeot 408 и Citroen C4 sedan, а также более динамичным Ford Focus, Opel Astra и  Skoda Octavia. Неплох и Chevrolet Cruze, но его к новинкам никак не отнесешь.

Итог

За последние годы Cerato стал одним из самых продаваемых автомобилей KIA. В частности, в 2011 году по миру было реализовано почти полмиллиона автомобилей, а в 2012 году второе поколение только в России разошлось тиражом около 17 тысяч штук. Третий вариант модели создавался уже с учетом вкусов покупателей из тех стран, где предпочтение отдают седанам.

И потому, даже несмотря на приверженность спокойной езде по городу и отсутствию некоторого азарта, ему гарантирован успех. Эта машина будет продаваться в 130 точках мира, и в каждой к ней будут предъявлять свои особенные требования. Полагаем, что с российским экзаменом Cerato справится весьма успешно.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.