Содержание
Дверные замки даже на дорогих авто иногда заедают, особенно на морозе. Установка бесключевого доступа на автомобиль существенно сокращает время открывания дверей и запуска двигателя. Чтобы попасть в салон, даже не нужно доставать ключи. Для открытия дверей достаточно нахождения брелка в кармане.
Сообщение от Sypermen
Есть у кого ссылка как его заменить или место где меняли, цена
Я разбирал ручку, в принципе – не сложно. Была проблема – не срабатывала кнопка на двери. Оказалось, подгнил контакт дорожки между верхним и нижним слоем платы. Припаял перемычку из провода – всё! Кстати, микрик там – распространенный.
А сигналка какая (с автозапуском)? Обманки иммобилайзера не может быть в салоне?
Последний раз редактировалось Kamikadzzze; 24.04.2018 в .
2 раза была такая херня. с ключа открываю, включаю зажигание, выключаю – потом всё работает. мистика.
Периодически бывает: вышел и з машины, нажал кнопку закрыть- 0 реакции. Повторил несколько раз- таже фигня. Нажал открыть-лампы мигнули, затем закрыть-всё норм. Такое бывает у торговых центров, может помехи какие-то. Сигналки нет.
Сообщение от Мав
Периодически бывает: вышел и з машины, нажал кнопку закрыть- 0 реакции. Повторил несколько раз- таже фигня. Нажал открыть-лампы мигнули, затем закрыть-всё норм. Такое бывает у торговых центров, может помехи какие-то. Сигналки нет.
У меня это во дворе случается, в одном и том же месте практически. Но самое интересное в том, что я вечером несколько раз спускался забрать вещи из салона – всё работало. утром нет. и с ключа открывается только водительская дверь. остальные только после включения зажигания. а центральный замок должен открывать все двери даже ключом, если верить мануалу.
Сегодня обнаружил, что мультипредохранитель просто болтался в гнезде. Пока не поправил, не работала даже приборка, не сигнализировала об открытой двери, сбрасывались средний расход/время в пути, не работали кнопки открытия/закрытия дверей ни с брелка, ни с водительской двери.
что за мультипредохранитель и где он
У меня другая проблема закрываю машину замок закрывает но повороты перестали включатся, при открывании повороты срабатывают. неподскажите в чем может быть дело?
Сообщение от Z777ZZZ
что за мультипредохранитель и где он
Блок предохранителей в салоне, располагается по центру, желтый вроде. Он от всех остальных отличается, не ошибешься. В нем 2 предохранителя сразу.
Сообщение от Санек 1499
У меня другая проблема закрываю машину замок закрывает но повороты перестали включатся, при открывании повороты срабатывают. неподскажите в чем может быть дело?
Обычно такое при незакрытой двери. Проверь концевики.
Такая же проблема, заменил корпус брелка и он перестал открывать
Приветствую! Может кто сталкивался или шарит в электронике!
Проблема в кнопке безключевого доступа в ручке водительской двери. Перестала реагировать на открытие и закрытие. Но если оставить ключ в машине и попытаться закрыть то машина ругается что ключ в машине. То есть машина получает сигнал от кнопки. В чем проблема? помогите разобраться.
Спасибо!
Сообщение от никитос447
Перестала реагировать на открытие и закрытие
А с пассажирской стороны как работает?
С пассажирской все работает хорошо
Сообщение от никитос447
есть машина получает сигнал от кнопки.
Разбирать ручку водительской двери,если остальная электрика на этой двери рабочая.
Спасибо! Теперь понятна суть работы кнопки. Популярно объяснили. Теперь буду тогда разбираться что именно отрыгнуло.
Вообщем потеребонькал ручку и проводки которые в ее заходят и она заработала. Так что проблема в обрыве провода антенны. Но пока не разбирал, думаю когда потеплеет займусь этим.
Может и сама кнопка. Ну пока заработала и хорошо, пока работает пускай работает. Не полезу туда пока, а так уже прикупил пару кнопок на случай если откажет и придется перепаивать кнопку. Нашел кучу записей про этот smart key и про то как лечится, оказывается это распространенная проблема.
Я тоже сначала хотела купить привод дверного замка ( а он новый 9 тысяч теперь) и даже записалась на сервис “диагностировать”, а потом как эти -25 С прошли и потеплело, всё заработало.
2 3.6 бензин 11 год пробег 172 тысячи. Проблема – неравномерная работа двигателя.
Компьютерная диагностика выдала ошибки 0302. Первая — это пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, и вторая – конкретно, во втором. Но компьютерная диагностика выдает не причину неисправности, как думают многие, а только направление для ее поиска. Поэтому сразу менять свечи и катушку зажигания мы не будем.
Пропуски зажигания могут являться следствием не только неисправности свечи или катушки. Неправильное смесеобразование тоже может выдавать ошибку по пропускам зажигания. Как и оказалось в нашем случае.
Снимаем впускной коллектор. Из коллектора вытекает масло вперемешку с бензином.
Теперь мы можем посмотреть, как работают клапана во втором цилиндре, по которому висит ошибка. Заглянем в окошко в головке блока цилиндров, и покрутим стартером. Как видно, один из впускных клапанов закрывается не полностью. Поршень в верхней мертвой точке до клапана не достает.
Откручиваем ваносы. Снимаем звездочки с распредвалов. Метки мы предварительно зафиксировали с помощью оригинального приспособления. (Номер 2000040377)
Снимаем распредвал впускных клапанов.
Чтобы после рассухаривания клапан не упал, подаем в цилиндр давление воздуха через свечной колодец.
Верхняя тарелка и сухари клапана легко снимаются без рассухаривателя. Они каким-то чудом не вылетели сами при работе двигателя. Если бы это произошло, клапан упал бы вниз и встретился бы с поршнем. Стержень клапана при этом загибается и клинит в направляющей. А тарелка клапана отрывается и встает враспор между головкой блока и поршнем. Вот такие случаи нам встречались. После этого если не весь мотор под замену, то половину точно.
А вот и причина неисправности – сломанная пружина клапана. Случается такое нечасто. Обычно эти пружины живут дольше, чем сам автомобиль.
Обломки пружины закрутило один в другой на несколько витков. Расстояние между витками в нижней части пружины меньше диаметра проволоки, из которой навита пружина. Поэтому обломки не смогли сразу закрутиться друг в друга до конца. Длины этой сборной пружины пока хватало для того, чтобы поднимать клапан выше верхней мертвой точки поршня. И это спасло двигатель.
Будем ставить новую пружину.
Заводим двигатель после ремонта. Работает ровно.
Только чудо спасло владельца этого автомобиля от капремонта, а может и от замены двигателя. В такой ситуации лучше не рисковать и не пытаться доехать до сервиса своим ходом. Каждый оборот двигателя может оказаться для него последним.
Далее.— выкручиваем из основной ручки торкс T5
Поднимаем резиновый уплотнитель
Под ним видим паз. Туда вставляем отвертку и отжимаем внутреннюю часть ручки от внешней хромированной.Люди посоветовали использовать пластиковую карту для разъединения. Спасибо им. Т.к. плоская отвертка деформирует хромовую накладку.Там все сидит плотно на 8 защелках. Идем от торкса . С обеих сторон. В итоге:
— видим антенну, лампочку, кнопку.
маркировка антенны — если кому надо
Мультиметром проверяю работу кнопки (два крайних разъема).Показало:
кнопка НЕ нажата
извлечение внутренней рамки
Плата зафиксирована внутренней рамкой. Поддеваем ножичком и извлекаем ее. Плата открыта.Фиксируется к корпусу четырьмя точками .
Кнопка. Два сопротивления (271ом и какое-то-не разглядел, конденсатор) Черное- запаянный пластик, можно не трогать, если не выпаивать)
Прозваниваем саму кнопку . Если ок — т.е. три контакта замкнуты, один контакт либо 0, либо КЗ.Если кнопка мертвая — срезаем пластиковые фиксаторы и перепаиваем на аналогичную. У меня было норм.Промывка спиртом и Контактом дала следующий результат: на разъеме стало : кнопка НЕ нажата- цепь разомкнута, кнопка нажата — 270 ом ( как у сопротивления на схеме- это -ГУД).Сушим, плату -на место, вставляем, защелкиваем рамку. Заливаем сверху — герметиком .
# кнопка двери соренто прайм, бесключевой доступ соренто прайм
Здравствуйте!
Такая беда, мож чего подскажите: при нажатии на кнопку на ручке двери машина пищит (так же пищит, если выйти с ключем из заведённой машины) и не закрывает двери.
Если нажать кнопку закрывания на самом ключе – машина закрывается.
Если нажать кнопку на сигналке – так же закрывается.
Если подойти к закрытой машине – зеркала открываются (настроено открываение зеркал при приближении ключа), т.е. машина видит ключ, батарейка в нём не села.
Если машина закрыта – кнопкой на ручке автомобиля открывается.
Если бы была не закрыта дверь/багажник – открытый элемент отображался бы на приборной панели, но на ней ничего не горит.
Если сесть в машину и пальцем нажать старт-стоп – заводится.
Что ей может не нравится?
Сообщение от stakado
Что ей может не нравится?
А на ручник поставил? На приборке пиктограмма тормоза не горит?
Может на это пищать.
Сообщение от Kib0rg
А на ручник поставил? На приборке пиктограмма тормоза не горит?
На приборке вообще ничего не горит да и на ручник зимой не ставлю.
Интереса ради прокатился 500 метров – ничего не изменилось.
Щас спущусь к машине подёргаю ручник.
Докладываю – это я дурак, с машиной всё в порядке.
В багажник положили чемодан со вторым ключом – машина его видела внутри и отказывалась закрываться нажатием кнопки на ручке. Она пищит так же, если оставить ключ в машине и нажать кнопку на ручке.
Зато выяснил, что даже со вторым ключом внутри машину можно закрыть нажав кнопку на самом ключе.
PS: пришлось купить чай в жестяной банке и спрятать в неё ключ.
Сообщение от stakado
В багажник положили чемодан со вторым ключом
а для чего?
Сообщение от stakado
PS: пришлось купить чай в жестяной банке и спрятать в неё ключ
Не проще ли вынуть батарейку?
Сообщение от stakado
В багажник положили чемодан со вторым ключом – машина его видела внутри и отказывалась закрываться нажатием кнопки на ручке. Она пищит так же, если оставить ключ в машине и нажать кнопку на ручке.
Зато выяснил, что даже со вторым ключом внутри машину можно закрыть нажав кнопку на самом ключе.
Очень удобно – кейлесс для всех, любой человек подойдет к машине и откроет ее, так как ключ уже лежит в машине.
Осталось еще в этот чемодан положить ключи от квартиры, где деньги лежат
Хорошо что есть защита от дурака, если забыл ключи в машине и пытаешься уйти и закрыть дверь кнопкой, то машина пищит и не закрывается.
PS: самое простое обернуть ключ фольгой, например от шоколадки.
Ещё проще, вынуть батарейку из ключа (не будет разряжаться, чем в ключе) и оставить в машине. Если есть опасения просадки штатного ключа. Ну или купить такую же батарейку и оставить в машине.
Сообщение от Fakir15
Ещё проще, вынуть батарейку из ключа (не будет разряжаться, чем в ключе) и оставить в машине. Если есть опасения просадки штатного ключа. Ну или купить такую же батарейку и оставить в ма
Зачем второй ключ в машине возить? Запасной ключ должен дома лежать на всякий пожарный случай.
В машину я себе купил с али и положил в подлокотник упаковку батареек CR2032, они и в штатном ключе и в метках пандоры стоят одинакового размера.
Вдруг внезапно сядет батарейка где-нибудь в пути и машина заблокируется, сразу раз и поменял.
Хранить в машине второй ключ это, конечно, сильно))
Сообщение от Kib0rg
Зачем второй ключ в машине возить?
Я и имел ввиду, что батарейку оставить в машине, а не ключ. Так же и от метки можно батарейку возить запасную.
Может здесь кто-то сталкивался с такой проблемой или смогут подсказать, как диагностировать проблему.
Tiguan 2019г.в. 150 л.с. с функцией бесключевого доступа на передних дверях. Гарантия заканчивается в середине декабря 2022 г.
Проблема начала проявляться на вторую зиму. Может она и раньше была, но машиной не часто пользуюсь, поэтому не замечал.
Ситуация такая.
Если машина постоит 1-2 дня на стоянке, то не могу отрыть со стороны пассажирской двери бесключевым доступом. Брелок держу в зоне доступности антенны замка. Пробовал и протирать ручку насухо, очищать от пыли/грязи. По-разному пробовал прикасаться и со всех сторон (на открытие/на закрытие). Длительно держал руку на датчике, пробовал прикасаться коротким движениями . Безрезультатно. Машина не открывается. Даже не щёлкает ничего внутри. Никакой реакции. При этом остальные датчики (водительская дверь и багажник) работают как часики. Как только машину открою любым другим способом (бесключевым доступом водительскую дверь, дверь багажника или на ключе нажму кнопку открытия), после этого проблемная дверь тоже начинает работать без задержек. Закрывается/открывается бесключевым доступом как будто ничего не было.
Не могу проследить чёткой закономерности проявления проблемы. Раньше думал, что это бывает только в сырую или морозную погоду, но этим летом такое случилось на юге. Чистая машина стояла под навесом при +30 несколько дней. Понял одно, что проявляется после длительной стоянки. Ни разу не получилось воспроизвести сразу. То есть приехал, закрыл, а потом не открылось – такого ни разу не было.
Дилер не может диагностировать. Приезжаю к нему и всё работает. Компьютерная диагностика никаких ошибок не показывает. Даже просил облить машину на мойке водой и оставить на ночь. На утро всё работает как часы.
Есть записано несколько видео, показывал дилеру. Но без явного проявления дилер не считает это проблемой.
coller13, после длительной стоянки пробуйте водительскую открыть
К водительской двери никаких претензий нет. На ней бесключевой доступ работает. Но это не совсем удобно бегать вокруг машины, чтобы попасть на место правого пассажира.
coller13, попробуйте покопаться в настройках ГУ
Что там можно увидеть? За всё это время просмотрел все настройки в ГУ. Что-то похожее на “отключить правую дверь при плохой погоде – Да/Нет” я там не увидел. Машина стоковая, без перепрошивок.
кейлесс засыпает чтоб не сажать аккумулятор оставляя активной одну антенну. У меня аналогично работает – после длительной стоянки открывается ток водительская дверь.
это не баг а фича, не мешайте машине ездить.
Так утверждается, что умирает только одна ручка.
Традиционный вопрос: сигналка есть?
Штатная. Машина в комплектации Connect. Стоковая.
Вы правы. Умирает только правая дверь и не всегда. Создал тему, потому что непонятно, что это. И есть ли повод для беспокойства, так как гарантии остался 1 месяц.
Нет здесь такого
Конечно, можно предположить, что по мере падения напряжения акб во время долгой стоянки кесси отключается как-то поэтапно, но никем до вас подобного поведения замечено не было. По моему опыту оно либо работает полноценно, либо отключается полностью, что логично. Так что официалов можно попробовать потрясти, только нужно научиться воспроизводить косяк.
Есть понимание, формулировки из мануала? Длительное время – это сколько?
- 384 KB
· Просмотры: 3
- 371.7 KB
· Просмотры: 2
coller13, ну тут Вам виднее, я всегда открываю водительскую дверь первой.
Через какой промежуток времени сталкивались с багом(фичей) 12 часов/сутки/ или больше?
Постараюсь подергать пассажирскую ручку глядишь и поймём баг это или фича.
Больше суток, однозначно. Могу приехать в пятницу вечером с работы, а в понедельник утром не открыть. Я это начал замечать, когда стал на работу с рюкзаком ездить. Удобнее сразу открыть пассажирскую дверь, поставить рюкзак на кресло правого переднего пассажира и потом уже на водительское место идти. Особенно когда дождь, раздражает эта ситуация. Мокнешь, руки заняты и начинаешь искать ключ, чтобы открыть машину.
То есть не просто так приходится открывать машину с пассажирской двери. Как правило, это нужно по какой-то причине. Потому и обеспокоен
Отчитываюсь о натурном эксперименте:
Машина простояла закрытая 44 часа.
После вполне штатно открылась с пассажирской стороны – ручкой правой передней двери.
Отчитываюсь о натурном эксперименте:
Машина простояла закрытая 44 часа.
После вполне штатно открылась с пассажирской стороны – ручкой правой передней двери.
В моём случае машина простояла примерно 68 часов на Стоянке. В воскресенье вечером поставил на стоянку. И сейчас минут 30 назад пошел заводить, чтобы поехать. Выпал снег в Подмосковье. Машина стояла в слое снега примерно сантиметров 10 толщиной. И правая передняя пассажирская дверь не открылась. Пришлось с кнопки на ключе открывать
Система Keyless – установка и описание
а это где смотреть? ткните в фото
igor1307Блок предохранителей в багажнике. тут смотрите.
Привет народ. поставил бесключевой доступ 4 ручки все работает, двойное запирание, опускание стекал, проблема с бесключевым допуском в багажник, может есть нюансы ?
den14031080Антенну под бампер добавили?
Да, антенна стоит, проводка правильно проверил несколько раз, но не работает.
Ошибки есть какие?
Кнопка тут ни причем. Там просто микрик.
foxsuperВообще должна быть ошибка при неправильном подключении антенны. Может не сразу вылазить. Если перепутать 2 провода на антенне местами то ни чего ей не будет.
Подскажите пожалуйста как разобрать рестайловую ручку.Ручку снял, болтик выкрутил, пытался маленькими отвертками поддевать, не получается, облицовка отходит от каркаса но не слезает.Хочу разобрать почистить и герметизировать.
Silver_AgeДа очково за пластик, тянул, слышно как скотч крехтит, залил вдшкой для скольжения, но начался лопаться стык боковой и задней части ручки.Будем пробовать ..Спасибо!
– Casey -Не знаю я просто сделал – нарезал кучу пластиковых полосочек из пластиковой карты любой, далее под каждую защелку засунул по такой полосочке. После потихоньку по периметру начал снимать. Процесс не быстрый. Но разобрал 4-е нового образца без сколов замятий и т.д.
Друзья может кто подскажет куда копать. Стоит полный кейлесс. Правая задняя ручка начала хондрить. А именно, если поставить машину на охрану(без разницы каким способом) и в течении 10-15 секунд взяться за ручку все прекрасно работает. Потом машина не реагирует никак на взятие ручки. Хотя все остальные три при этом работают. Так же, если вот она перестала работать и нажать кнопку закрытия на штатном брелоке снова есть 15 секунд когда ручка работает.Ручку снимал, разъем смотрел все в норме. Да и как бы ничего не меняется координально в момент когда она работает и нет. Ошибок по ручке тоже нет.
А в разьеме между кузовом и дверью сухо?
karlon3Не смотрел, а что может там быть косяк?..
Возможно. В передних дверях у людей был.
karlon3Разъем сухой. А по поводу плохого контакта. Почему такая закономерность. Она срабатывает в 100% случаев если ее дёрнуть в течении 15 сек после закрытия авто/нажатия кнопки закрытия на брелоке даже если машина стояла час/после открытия багажника по кейлессу даже если машина стояла час. Или по истечению 15 сек напруга питания ручки становится меньше и из-за плохого контакта до нее доходит ещё меньше, но это фигня какая-то..
у меня по питанию ручек (именно питанию, не сигнал открытия) на трех стабильно 24/7 12 вольт. А на правой задней когда машина открыта 5 вольт, а запираешь и спустя 10-15 секунд падает в ноль. Соответственно ручка не работает из-за этого. Вопрос, кто раздает ручкам питание после преда. По схемам есть точка разветвления и обозначение, но найти нигде не могу это обозначение.
AVASH09Не думаю, что дело в пайке S321. Скорее-всего плохой контакт следует начать искать на разъемах С831, С800, С314.
mikryashovЕсли это то что от стойки и до ручки разъемы там все ровно. Мерил в пороге у двери. Где точка 321 находится?
AVASH09В дверном разъеме мерили? Кто ж знает где эта спайка
Поздравляю владельцев титаниум рестайл. Отсутствие проводки в стойках дверей (и как следствие, предохранителя F3 в задней распред.коробке) – не приговор. Кейлесс возможен без фанатичных “поменял напольную проводку и блок RFA”. Блок RFA менять не нужно, провода добавить реально без полной разборки салона. Сейчас у меня уже есть бесключевой доступ в багажник, жду передние ручки с покраски. Отчет сделаю по завершению установки. Бюджет получается в районе 11 т.руб. (багажник + передние ручки) с покупкой шнура для программирования и покраской.
Это 11к 2 ручки + антенна багажника + шнурок? Где такие цены? Я бы себе еще одну ручку воткнул, у меня только водительская. На сколько понимаю, на дорестайл подходят рестайлинговые.
1 ручка новая – 2700 (была только одна, сейчас цены от 4200) + 1 ручка б/у 3000 + антенна б/у 500 + проводка двери 2 шт 2000 + шнурок 900 (на али) + покраска 1500 + по мелочи = чуть больше 11000. Подробно напишу после полной установки. Ссылки на магазины давать смысла нет – я живу в провинции, в Москве и Питере цены еще ниже.
Ну ради интереса я поищу ручки в Питере, но меня терзают смутные сомнения, что найду БУ ручку в районе 3кРуб.
broskindenisТак это получается только две ручки, а задние остаются сток. Такое тоже имеет место быть, но черт возьми как удобно 4 ручки в круг. Плюс с двумя же, вроде, не работает двойное запирание?
Ручки б/у задние не нашел, новые по цене не гуманно ставить. Двойное запирание только со штатной сигналкой, а у меня ее нет (т.е. нет и двойного запирания).
- Схема подключения бесключевого доступа
- Что значит бесключевой доступ в автомобиле
- Как закрыть заведенную машину с бесключевым доступом
- Как отключить бесключевой доступ
- Перестала работать кнопка на двери бесключевого доступа
- Как пользоваться бесключевым доступом в автомобиле
- Как завести машину с бесключевым доступом
- Зачем ключ в брелке бесключевого доступа
- Перестал работать бесключевой доступ
- Машина не видит ключ бесключевого доступа
- Бесключевой доступ закрывает, но не открывает машину
- Ремонт кнопки бесключевого доступа
- Замерзла кнопка бесключевого доступа
- Помыл двигатель и перестал работать бесключевой доступ
- Как сделать бесключевой доступ в авто
- Как настроить бесключевой доступ
- Активация бесключевого доступа
- Как работает бесключевой доступ
- Как открыть машину с бесключевым доступом
- Дополнительно про Kia
Схема подключения бесключевого доступа
При установке на автомобиль бесключевого доступа конкретная схема подключения зависит от используемой системы и модели авто. В общем случае необходимо подсоединить блок управления к сети питания, сигнализации, центральному замку, антеннам, датчикам и приводам. Требуется также подключить и правильно запитать кнопку старт-стоп.
Пространственное размещение отдельных элементов показано на рис. 5, вариант принципиальной схемы подключения — на рис. 6 (автомобиль Лада Приора).
Что значит бесключевой доступ в автомобиле
Установка и подключение бесключевого доступа гарантирует комфортное открывание и закрывание авто без использования ключей. Электронное оборудование осуществляет обмен кодированной информацией между находящимся у водителя брелком и установленным внутри машины блоком. Благодаря этому система обеспечивает идентификацию владельца и снимает блокировку замков при его приближении к автомобилю.
Как закрыть заведенную машину с бесключевым доступом
Ряд устройств позволяют закрывать работающую машину, не глуша двигатель. Это особенно удобно зимой. Для выполнения операции нужно выйти из автомобиля, не выключая мотор. После этого с помощью брелка дистанционно закрыть замки.
Другой вариант предусматривает автоматическую блокировку дверей после выхода из авто. Некоторые устройства требуют предварительной активации этой функции внутри салона.
Как отключить бесключевой доступ
Для отключения схемы после установки используются различные варианты действий в зависимости от модели. Например, на автомобилях Lexus применяется следующий способ:
- Нажимается и удерживается кнопка «закрыть».
- Не отпуская первую кнопку, дважды нажать «открыть».
Для отключения других устройств могут применяться альтернативные комбинации, обычно тоже довольно простые.
Перестала работать кнопка на двери бесключевого доступа
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- HTML код Выкл.
Как пользоваться бесключевым доступом в автомобиле
После установки в авто системы бесключевого доступа значительно упрощаются процессы открывания и закрывания машины, а также запуска и глушения двигателя. Ниже подробно описано, как открыть автомобиль и запустить двигатель. Существует также возможность закрытия авто при включенном моторе и полного отключения функции.
После начала движения происходит автоматическое запирание замков дверей и блокировка кнопки старт-стоп. Это обеспечивает безопасность и защищает от случайной активации запуска. После остановки нажатие на кнопку старт-стоп глушит двигатель и открывает замки дверей.
Как завести машину с бесключевым доступом
Чтобы завести автомобиль, нужно сесть внутрь салона со смарт-ключом и нажать кнопку старт-стоп. В зависимости от модели предварительно необходимо выжать педаль тормоза либо сцепления. В ряде случаев потребуется также провести брелком рядом со скрытым иммобилайзером либо вставить ключ в гнездо замка зажигания.
Существует также функционал дистанционного запуска и автозапуска двигателя. Например, можно запустить мотор дистанционно, посредством троекратного нажатия на соответствующую кнопку ключа.
Зачем ключ в брелке бесключевого доступа
Внутри брелка находится микросхема, выполняющая функцию смарт-ключа (smart key). Она используется для обмена кодированной информацией с расположенным в автомобиле блоком управления. После установки соединения между брелком и ЭБУ производится идентификация ключа. Это обеспечивает безопасность, исключая несанкционированное разблокирование замков.
Перестал работать бесключевой доступ
Через некоторое время после установки на автомобиль оборудование может начать сбоить или вовсе выйти из строя. Неполадки вызываются различными факторами. Среди них стоит выделить коррозию, попадание воды, механические повреждения, температурные колебания, программные сбои и пр.
Машина не видит ключ бесключевого доступа
Если автомобиль вообще не реагирует на смарт-ключ, возможно несколько основных проблем.
- Разрядились батарейки внутри брелка (либо плохой контакт).
- Электромагнитная наводка или экранизация излучения. Иногда достаточно просто переложить ключ в другую руку.
- Износ, повреждение внутренних контактов дистанционного ключа.
- Программный сбой. Требуется сброс либо перепрограммирование брелка. Эта же процедура может понадобиться после установки новой батарейки.
- Загрязнение или оледенение корпуса авто. Чаще такое происходит с более старыми автомобилями.
- Температурные колебания (жара или сильный мороз).
- Проблемы с питанием внутри авто (сел аккумулятор).
У некоторых автомобилей существует автоматическая блокировка функции после длительного нахождения на стоянке. В таком случае нужно открыть замок механическим ключом.
Бесключевой доступ закрывает, но не открывает машину
Если при помощи брелка не открывается машина, проблема может быть в датчиках. Например, система не открывает водительскую дверь из-за неисправности расположенного на ней сенсора. Такие датчики зачастую работают только на открытие, а в закрывании замков участия не принимают.
Неисправность сенсоров или кнопок может быть вызвана сыростью, обледенением, загрязнением, естественным износом или коррозией.
Ремонт кнопки бесключевого доступа
Для устранения неполадок кнопок или сенсоров бывает достаточно помыть соответствующую дверь или очистить ее от грязи (наледи). Если чистка компонента и мойка авто не помогла, может потребоваться ремонт или замена детали.
Замерзла кнопка бесключевого доступа
В сильные морозы и при оледенениях кнопка может замерзнуть и не реагировать на нажатие. Для устранения неполадки ее нужно отогреть и при необходимости высушить. Если автомобиль находится на улице, можно попытаться аккуратно нагреть кнопку с помощью зажигалки или другим способом.
Помыл двигатель и перестал работать бесключевой доступ
Если система перестала работать после посещения автомойки, проблема скорее всего вызвана попаданием воды на чувствительные элементы (сенсоры, датчики) или разъёмы соединительных кабелей. Для устранения неполадки потребуется удалить жидкость и просушить отсыревший компонент.
После мойки двигателя возможны также проблемы с электроникой. Для устранения сбоя бывает достаточно кратковременно отсоединить клемму аккумулятора.
Как сделать бесключевой доступ в авто
Для установки бесключевого доступа на автомобиль можно приобрести готовые комплекты либо собрать схему самостоятельно из отдельных элементов. Во втором случае возможна незначительная экономия. Однако намного удобнее и надежнее воспользоваться полностью укомплектованными и готовыми к установке системами.
В общем случае необходимы следующие компоненты.
- Транспондер. Приемопередающее устройство, реализованное на электронной плате.
- Антенна. Обеспечивает непосредственную связь установленного в машине блока со смарт-ключом водителя. Есть варианты с несколькими антеннами на авто.
- Датчики касания. Дополнительный функционал, который используется не всегда. Установка таких датчиков обеспечивает срабатывание системы доступа в автомобиль при касании рукой двери.
- Кнопка старт-стоп. Используется для запуска и глушения двигателя, а также включения режима зажигания.
- Центральный замок. Применяется не всегда, может быть задействован уже установленный на автомобиле.
- Блок управления. Обеспечивает координацию работы всех компонентов и системы в целом.
- Соединительные провода.
Самостоятельно собрать и установить своими руками такую схему смогут только опытные водители, хорошо разбирающиеся в электронике. Чтобы избежать лишнего риска и сэкономить время, целесообразнее приобрести готовый комплект с оптимальным для себя функционалом. Различные устройства предусматривают опции дистанционного автозапуска и открытия багажника, наличие иммобилайзера и пр.
Установка бесключевого доступа в авто в общем случае предполагает выполнение нижеописанных операций. Конкретный алгоритм может отличаться в зависимости от модели автомобиля и конфигурации используемой системы.
- Установка блока управления. Желательно убрать его под торпеду.
- Установка кнопки старт-стоп.
- Прокладка кабелей в салоне автомобиля. При необходимости — установка дополнительных датчиков и антенн, подключение электроприводов открывания дверей, стеклоподъёмников, багажника и пр.
- Подключение к бортовому питанию, сигнализации, центральному замку.
- Настройка и синхронизация работы.
Как настроить бесключевой доступ
После установки на автомобиль всех компонентов необходимо произвести настройку аппаратуры. Алгоритм действий отличается в зависимости от используемого устройства. В общем случае нужно согласовать работу электроники с сигнализацией, блоком управления двигателя и центральным замком. Производится также синхронизация со смарт-ключом. Необходимые для этого действия описываются в инструкции к конкретному комплекту.
Активация бесключевого доступа
После наладки и синхронизации системы необходимо осуществить её активацию. Ряд моделей активируется автоматически по завершении настройки. В других нужно выполнить дополнительные действия. После однократной активации бесключевой доступ будет работать до его принудительного отключения.
Как работает бесключевой доступ
Существует множество систем бесключевого доступа с различным набором функций и параметров. Среди них есть как штатные (устанавливаемые в заводских условиях), так и выпускаемые сторонними производителями. Последние отличаются высокой универсальностью. Автовладельцы могут выполнить их установку на авто своими руками либо в СТО.
В общем случае система бесключевого доступа работает следующим образом.
- После выключения двигателя микросхема внутри брелка осуществляет радиообмен с блоком управления. При выходе водителя из салона и удалении его на определенное расстояние срабатывает блокировка замков.
- При приближении владельца к автомобилю обмен между брелком и блоком управления возобновляется. ЭБУ передает сигнал на частоте 125 кГц. Микросхема брелка отвечает на 433 либо 866 МГц. Ряд моделей предусматривают необходимость посылки первого запроса со стороны водителя. В этом случае он должен нажать соответствующую кнопку на ключе при приближении к авто.
- В зависимости от используемого алгоритма замки открываются либо автоматически при приближении водителя, либо после нажатия рукой на ручку дверцы.
- Для ускорения запуска двигателя применяется кнопка старт-стоп, которая тоже обменивается кодированной информацией с микросхемой брелка.
Установленная в автомобиль система может выполнять ряд дополнительных функций вроде открытия багажника, управления стеклоподъёмниками и пр.
Для повышения безопасности каждый комплект использует собственный уникальный алгоритм обмена. Блок управления передает закодированную последовательность, на которую встроенный ключ должен ответить строго определенным цифровым сообщением. При каждом новом обращении передаваемый запрос и ответная комбинация меняются квазислучайным образом.
Дополнительная защита обеспечивается очень высокой скоростью радиообмена между элементами системы. Протокол предусматривает получение ответных сигналов в течение наносекунд. Упомянутые факторы делают невозможной расшифровку и взлом паролей в режиме реального времени.
Как открыть машину с бесключевым доступом
При подходе водителя к закрытому автомобилю устанавливается соединение по радиосвязи между смарт-ключом и находящимся внутри салона блоком. В зависимости от используемого алгоритма возможны различные варианты действий владельца.
- Ряд систем обеспечивают автоматическую разблокировку дверей. Водителю никаких действий выполнять не требуется, достаточно вплотную подойти к авто.
- Владельцу нужно поднести руку к двери либо нажать на ручку (кнопку). Блокировка снимается после срабатывания датчика.
- При приближении к автомобилю владельцу нужно нажать на кнопку ключа для установки соединения между компонентами системы. Последующая разблокировка осуществляется аналогично одному из двух вышеописанных вариантов.