Содержание
Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.
Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.
Сообщение от an4omenko
сливаете с радиатора, туда – новый, и хватит?
точно, хватит.
1. Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем яё.
2. Не забываем открыть крышку радиатора (при желании крышку расширительного бачка слева от радиатора).
3. Хоть инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора “для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу.” По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет.
4. Глядим в расширительный бачок. Если вдруг там визуально осталось чуть антифриза- придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши. (примерно 1,5 л останется в системе)
5. Завинчиваем сливную пробку.
6. Заполняем систему и расширительный бачок до уровня max.
7. Закрываем крышку радиатора.
8. Прогреваем двигатель желательно до открытия термостата (для выпуска воздуха можно промять патрубки).
9. При необходимости долить жидкость в расширительный бак до уровня max.
Сообщение от an4omenko
А-110? или это вы про G-Energy
и тот и тот использовал. Сейчас G-Energy слил, залил А-110 только потому что у меня оставались его 5 литрушек. Если бы покупать нуно было-купил бы G-ку и не парился
Всем привет! Машина Киа Рио 2015 года АКПП 6 автомат, ребята такая проблема , по утрам когда заводишь машину капает антифриз именно с дырки где выше закручивается пробка сливная пробка радиатора, сегодня утром загнал на подъемник сняли защиту там уже ниче не капает , сама пробка сухая закручена нормально , мастер говорит что у этой пробки есть 2 сальника ( прокладки ) одна на самой пробки и одна снизу , и говорит что именно по утрам на холодную оттуда давит снизу то есть , радиатор целый , вот сейчас ничего не капает , кто сталкивался с этим ? Получается надо менять эту саму пластмассовую пробочку которая сливная или как ?
Неправильно кажется объяснил , вот когда летом меняли антифриз мы эту пробку слегка открутили и ниже этой пробки не на самом радиаторе дырка а под радиатором дырочка в защите есть , ну ее специально сделали чтоб оттуда вытекал антифриз , вот эту дырку я имел в виду, вот именно оттуда капает по утрам , как будто пробка откручена , но она закручена норм, по бокам все сухо, мастер говорит что снизу именно , типа у этой пробки есть 2 сальника что ли , если слегка открутить то сбоку вытекает, если полностью открутить то снизу будет течь
Просто одного не могу понять , когда откручивалли эту пробку она пластмассовая , так там вроде одна резиновая прокладка была вокруг самой этой пробки , а где там ещё есть прокладка , и что надо будет менять саму эту пробку или ещё что то
Получается внизу радиатора 2 сливные дырки есть? Одна сбоку куда пробка закручивается и одна снизу ?
- Основные признаки выхода антифриза из строя
- Отличия смены антифриза на других моделях Киа
- Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
- Проверка состояния антифриза
- Признаки необходимости замены ОЖ
- Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?
- Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
- Поломки и утечка хладагента
- Как поменять антифриз на Киа Рио
- Слив
- Промывка
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Замена антифриза в Киа Рио 3
- Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
- Антифриз Киа Рио 3
- Протечки и проблемы
- Как выгнать воздух из системы охлаждения
- Необходимые подручные средства
- Когда менять охлаждающую жидкость
- Какой состав имеет антифриз для Рио 3
- Замена антифриза Киа Рио своими руками
- Процесс замены ОЖ
- Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
- Дополнительно про Kia
Основные признаки выхода антифриза из строя
Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:
Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.
При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.
Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:
Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.
При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.
Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.
Отличия смены антифриза на других моделях Киа
В моделях Киа разных поколений процесс замены антифриза не имеет принципиальных отличий. В Киа Рио 3 замена охлаждающей жидкости производится также, как на автомобилях 1 и 2 поколения — Киа Рио 1 и Киа Рио 2.
Автовладельцам не стоит пренебрегать своевременной заменой антифриза, потому что потерявшая рабочие качества охлаждающая жидкость может вывести двигатель из строя, и хозяин автомобиля рискует существенно потратиться на капитальный ремонт ДВС.
Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.
Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Проверка состояния антифриза
В ходе эксплуатации или при покупке бу автомобиля неизбежно возникнет вопрос: что с охлаждающей жидкостью? Для экспресс проверки достаточно открутить пробку с заливной горловины. Откручивайте только на холодном двигателе!
Смотрим, есть четкий цвет, все ок. Если антифриз меняли ранее, цвет может быть любым: желтым, красным, розовым, зеленым и т.д.
Если муть бесцветная, пора менять. При разрушении присадок теряется и цвет и свойства охлаждающей жидкости.
Контролировать состояние желательно и после замены. Так можно отследить качество. К сожалению, рынок завален ширпотребом. Срок службы может составлять всего 10-15 тыс.км. Следя за цветом, можно вовремя выявить проблему.
Признаки необходимости замены ОЖ
В системе охлаждения автомобиля антифриз остужает и смазывает части мотора, предотвращая коррозию металла. О Ж в процессе работы загрязняется мелкой стружкой, испаряется, теряет свойства. Присадки в составе смеси выпадают в осадок. Отложения покрывают пленкой движущиеся механизмы силового агрегата: он начинает хуже работать.
Признаки старения, которые свидетельствуют, что нужна замена антифриза на Киа Рио 3:
Каждый дает основание поменять либо долить антифриз на Киа Рио 3.
Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?
Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия.
Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата.
Отдельное внимание следует уделять покупке охлаждайки. Крайне не рекомендуется заливать жидкость на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Тосол на основе данных элементов значительно дешевле, однако, температурные режимы у него значительно хуже.
Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.
Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства.
Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды.
Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки:
Поломки и утечка хладагента
Иногда на Киа Рио замена охлаждающей жидкости помогает выявить утечку антифриза. В таком случае автовладельцу перед тем, как заливать новый хладагент, необходимо устранить поломку.
Наиболее частые причины утечки:
О снижении количества хладагента в системе можно догадаться по таким признакам:
Для устранения протечки нужно восстановить герметичность системы, заменить изношенные прокладки и пробки.
Как поменять антифриз на Киа Рио
На Kia Rio сливная пробка установлена только на радиаторе, поэтому при замене приходится выполнять промывку. Если этого не сделать, тогда новая охлаждающая жидкость смешается со старой.
Из-за этого первый продукт также потеряет свои качества, при этом эксплуатационный срок станет меньше.
Перед заменой надо узнать, где находится антифриз на Киа Рио. Он располагается в системе охлаждения двигателя, которая представляет собой радиатор и систему трубок, проходящих внутри мотора.
Слив
Как слить антифриз с Киа Рио – пошаговая инструкция:
Чтобы удалить остатки (примерно 1,5 л), промойте систему.
Промывка
Сначала перекрывают сливной вентиль, который находится под радиатором, после чего начинают его заливать под самый верх. Затем заполняют расширительный бак и закрывают пробки. Чтобы вода прошлась по всей системе охлаждения прогревают двигатель. Для снижения времени и перемешивания жидкости рекомендуется газовать.
Если начал работать вентилятор и прогрелись патрубки, то вода прошла большой круг. После выключения зажигания ждут, пока остынет движок, после чего сливают воду. Процедура проводится несколько раз до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.
Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.
Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.
Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).
На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
В ходе эксплуатации, уровень в расширительном бачке может снижаться. Основная причина — испарение воды. Если автомобиль куплен новым и вы знаете, что охлаждающая жидкость родная, можно купить и просто долить дистиллированную воду.
Бачок расположен между впускным коллектором и радиатором. На нем две метки. Нижняя, красная стрелка и верхняя, зеленая стрелка. Уровень должен находиться между метками. К сожалению бачок быстро теряет свою прозрачность. Для проверки придется снять черную крышку чтобы определить уровень.
Внимание: если бачок пустой, необходимо снять пробку заливной горловины и проверить наличие охлаждающей жидкости! Делать это нужно на холодным двигателе!
Если сухо, срочно обращайтесь в сервис! Столько воды из системы не испаряется, где-то проблема!
Если вы только купили бу машину, а на улице зима, не спешите доливать воду. Сначала необходимо определить температуру замерзания антифриза. Возможно она изначально была низкая или прежний владелец уже несколько раз доливал воду. Обратитесь в сервис, где ареометром смогут определить температуру.
По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.
Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)
Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.
Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:
- Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
- Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
- Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
- Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).
В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.
Слив охлаждающей жидкости
Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.
Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.
Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:
Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.
Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.
После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.
При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.
Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.
Заливка без воздушных пробок
Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.
Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.
Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.
Замена антифриза в Киа Рио 3
Замена вышедшей из строя охладителя – это весьма простая процедура, не требующая особых навыков и оборудования. Прежде чем приступить к процедуре, нужно изучить объем расширительного бачка и посмотреть текущий уровень антифриза.
Конечно для замены тосола рекомендуется ознакомиться с тем, где находится расширительный бачок и какое-то время перед заменой не включать двигатель автомобиля.
МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис
При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.
Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.
За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.
Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.
Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.
При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.
После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.
После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.
Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.
Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.
После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.
Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.
Антифриз Киа Рио 3
В качестве антифриза для залива в Киа Рио подходит следующая продукция:
Далее мы расскажем о том, как менять и куда заливать антифриз в Киа Рио.
Протечки и проблемы
Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.
Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.
Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.
Как выгнать воздух из системы охлаждения
Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.
Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.
Необходимые подручные средства
Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:
Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет.
Когда менять охлаждающую жидкость
Признаки, по которым автовладелец понимает, что пора провести замену охлаждающей жидкости в Киа Рио:
Нельзя вместо данного вещества использовать воду. Это связано с тем, что система не получает охлаждение в полной мере, появляется коррозия. Кроме того, нарушается функционирование поршневой системы и разрываются подводящие ремни.
Какой состав имеет антифриз для Рио 3
Разнообразие предложений производителей ставит автовладельцев в тупик. Чтобы понять, какая смесь подойдет на замену антифриза Киа Рио 2013, разбираются с составляющими.
О присадках и цвете:
Чтобы поменять антифриз на Киа Рио 3, выбирают ОЖ с учетом понятия «кавитация». Это пузырьки, они образуются от вибрации головки блока цилиндров. Плохо влияют на пакет присадок охлаждающей смеси. Карбоновые и лобридные добавки снижают кавитацию. С такими составляющими и берут «охлаждайку» на Киа Рио 2012.
Замена антифриза Киа Рио своими руками
Мотор охлаждают, машину ставят на эстакаду. Готовят плоскогубцы, воронку, пустую посуду для отработки. Потребуются шприц (подойдет резиновая груша с трубкой) и ветошь.
На этом работа окончена. Когда мотор остынет, проверяют, нет ли утечки.
Процесс замены ОЖ
Перед тем, как приступить к замене охлаждающей жидкости, владелец авто должен подготовить себе удобное рабочее место, запастись необходимыми инструментами и материалами. В качестве рабочего места подойдут яма или эстакада, так как владельцу Киа Рио понадобится доступ к сливному отверстию, которое находится в нижней части автомобиля.
Из инструментов необходимо подготовить:
Также следует предварительно приобрести антифриз для замены и промывочную жидкость, если планируется промывка системы охлаждения. Для Киа Рио производитель рекомендует использовать ОЖ с маркировкой G11 и выше, при этом смешивать жидкости различных торговых марок, тем более с разными индексами, не разрешается. Для промывки системы охлаждения подойдет дистиллированная вода или специально предназначенные средства.
Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости на Киа Рио состоит из этапов слива старого антифриза, промывки системы, заливки новой жидкости.
Слив отработанной охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:
По внешнему виду слитого антифриза можно понять, требуется ли очистка системы. Если охлаждающая жидкость содержит примеси, заметно поменяла цвет — лучше удалить ее остатки при помощи промывки. Промывка также нужна при переходе на другой тип ОЖ.
Для выполнения промывки следует залить дистиллированную воду в радиатор, прогреть авто 15-20 минут, слить грязную жидкость. Повторять процедуру промывки, пока не начнет сливаться прозрачная вода. При использовании специальных средств — руководствоваться инструкцией на упаковке.
Последний этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Заливать подготовленный антифриз в расширительный бачок требуется до отметки “L”. Когда хладагент залит, нужно прогреть машину и проверить уровень жидкости, после чего добавить необходимое количество.
Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?
Ниже приведены бюджетные охлаждающие жидкости отечественных производителей класса G11. Самые крупные и известные компании в России.
Они значительно уступают оригиналу. Срок службы составляет 2-3 года. Почему же их используют? Обычному владельцу тяжело разобраться во всех нюансах. У него два вопроса: Цвет жидкости и цена. Спрос рождает предложение. Против потребителя не пойдешь.
Если вы планируете эксплуатировать автомобиль еще долгие годы, лучше используйте заводской. На дистанции получается дешевле. Тем более разница в цене не большая.
Тосол-Синтез, артикул канистры 4.5л — 430206222 и канистры 0.9 430206221.
Greencool, номер 791661, тара 4.5л и 791951 0.9л
Coolstream CS010702GR 4.5л и CS010701GR 0.9