Содержание
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и др.
1. В таблице приведены стандартные моменты затяжки резьбовых соединений, которые затягиваются при следующих условиях.
- Болты, гайки и шайбы изготовлены из стали с гальваническим цинковым покрытием.
- Резьба и рабочая поверхность болтов и гаек сухая.
2. Моменты затяжек резьбовых соединений неприменимы в следующих случаях.
- При использовании зубчатых шайб или пружинных шайб (Гровера).
- При креплении пластмассовых элементов.
- Если используются самонарезающие болты или самоконтрящиеся гайки.
3. Уменьшите момент затяжки от приведенного в таблице при следующих условиях:
Силовой агрегат — снятие и установка*Внимание: Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами. Будьте осторожны при отсоединении шланг
Ремень привода ГРМ — снятиеПримечание: Данная процедура может быть проведена без снятия двигателя с автомобиля. 1. Снимите декоративную крышку двигателя (А). 2. Снимите правое переднее ко
Ремень привода ГРМ — проверка1. Проверьте шкив распределительного вала, зубчатый шкив коленчатого вала, ролик-натяжитель ремня привода ГРМ и промежуточный ролик на отсутствие чрезмерного из
Ремень привода ГРМ — установка*Внимание: Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при установке деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, звездо
Головка блока цилиндров — снятие*Внимание: Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами. Снятие головки цилиндров производится,
Головка блока цилиндров — установка*1. Установите прокладку головки цилиндров. Внимание: Всегда устанавливайте новую прокладку головки цилиндров и новые прокладки коллекторов. Будьте осторожны, не
Снятие и установка блока цилиндровСнятие и установка блока цилиндров. 1 – передний сальник коленчатого вала, 2 – масляный насос, 3 – прокладка, 4 – маслоприемник, 5 – сливная пробка, 6 – кольцев
Головка блока цилиндров — разборка1. Снимите гидрокомпенсаторы теплового зазора (а). 2. С помощью инструмента для сжатия клапанных пружин извлеките сухари из тарелки пружины клапана. Затем сними
Головка блока цилиндров — сборкаПримечание: Тщательно очистите все детали перед сборкой. Нанесите моторное масло на все трущиеся и вращающиеся детали. 1. Установите седло пружины клапана. 2. У
Блок цилиндров — разборка1. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника. Часовым индикатором измерьте осевой зазор кривошипной головки шатуна, перемещая головку вперед-назад
Разборка и сборка блока цилиндровРазборка и сборка блока цилиндров 1 – поршневые кольца, 2 – поршень, 3 – поршневой палец, 4 – шатун, 5 – вкладыш шатунного подшипника, 6 – крышка шатуна, 7 – це
Разборка узла «поршень-шатун»Внимание: расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) комплектом, в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обесп
Блок цилиндров — проверка1. Очистите блок цилиндров. а) Удалите остатки прокладок с привалочных поверхностей блока. б) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров
Проверка состояния поршня и шатуна1. Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов. 2. Проверьте каждое поршневое кольц
Расточка цилиндраВнимание: растачивайте все цилиндры до одного ремонтного размера. Не растачивайте только один цилиндр до ремонтного размера. 1. Если по периметру цилиндра в вер
Блок цилиндров — сборка и установка1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников в постель коленчатого вала на блоке цилиндров. В верхнем вкладыше коренного подшипника коленчатого вала имее
Очистите коренные и шатунные
шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым
воздухом.
Установите вкладыши коренных
подшипников на блок цилиндров двигателя.
Установите упорные полукольца
коленчатого вала.
Установите коленчатый вал на
вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
Установите оставшиеся вкладыши
коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Расположите отрезки пластикового измерительного
стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
В соответствии с маркировкой
установите крышки коренных подшипников.
Затяните болты крепления крышек
коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м
Не проворачивайте
коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников
коленчатого вала.
Выверните болты и снимите крышки коренных
подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину
деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину
зазора
Самый широкий
участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а
самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.
Если зазор превышает предельно допустимое значение,
перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши
увеличенного размера.
Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм
Максимально допустимый зазор: 0,08 мм
Снимите коленчатый вал с блока
цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge
с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
Нанесите тонкий слой моторного
масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите
коленчатый вал на вкладыши.
Нанесите тонкий слой моторного
масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных
подшипников.
В соответствии с маркировкой
установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
В определенной последовательности затяните
болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Проверните коленчатый вал и
проверьте, что он вращается легко и плавно.
Установите измерительный наконечник
индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
Переместите коленчатый вал вдоль
оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
Переместите коленчатый вал вдоль оси
в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале
индикатора.
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм
Если осевой люфт превышает
допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого
вала.
Толщина упорных полуколец
Вручную установите уплотнительное
кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением
вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца
находился на одном уровне с крышкой.
Установите заднюю крышку и закрепите
болтами.
Установите поршни с шатунами.
Установите маховик, переднюю
крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень.
- Механические коробки передач M5CF
- Бензиновые двигатели 1,4/1,6 л
- Моменты затяжки резьбовых соединений
- Момент затяжки деталей рулевого управления
- Таблицы моментов затяжки резьбовых соединений Kia Rio
- Момент затяжки деталей сцепления
- Механическая коробка передач M6GF2
- Момент затяжки деталей коробки передач
- Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
- Выбор коренных вкладышей коленчатого вала
- Размер отверстия для коренного вкладыша
- Толщина упорных полуколец
- Момент затяжки деталей электрооборудования
- Сцепление
- Дополнительно про Kia
Механические коробки передач M5CF
Распределительный вал выпускной Kia Rio
Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 14 – блок управления дроссельного узла; 15 – блок цилиндров; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – маховик; 19 – поддон картера; 20 – масляный фильтр; 21 – крышка поддона картера.
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Бензиновые двигатели 1,4/1,6 л
Амортизатор подвески задний Kia Rio
Элементы задней подвески:
1 – балка; 2 – кронштейн рычага; 3 – буфер хода сжатия пружины; 4 – амортизатор; 5 – рычаг балки; 6 – ступичный узел заднего колеса; 7 – нижняя прокладка пружины; 8 – пружина; 9 – верхняя прокладка пружины; 10 – шайба буфера; 11 – опорная чашка.
Моменты затяжки резьбовых соединений
1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.
2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в
четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.
3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты
затяжки, Н·м (кгс·м):
Момент затяжки деталей рулевого управления
Вал рулевого управления Kia Rio
Рулевое управление с гидравлическим усилителем:
1 – насос усилителя рулевого управления; 2 – бачок с жидкостью для гидравлического усилителя рулевого управления; 3 – маслопроводы и шланги; 4 – рулевая передача; 5 – рулевая колонка; 6 – рулевое колесо.
Таблицы моментов затяжки резьбовых соединений Kia Rio
В данной статье представлены актуальные и точные значения моментов затяжки резьбовых соединений для автомобилей Киа Рио 1, 2, 3. Материал разбит по разделам, в которых представлены таблицы с указанными значениями затягивания резьбы и параметрами самой резьбы (тип и шаг). Значения моментов затяжки указаны в H*м (кгс*м). Для простоты навигации по странице ниже представлены ссылки к разделам.
Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал. Последний был нечто средним между хэтчбэком и универсалом. В 2003 году модель получает обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза.
Момент затяжки деталей сцепления
Картер сцепления Kia Rio
1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – нажимной диск с кожухом сцепления в сборе («корзина» сцепления); 5 – ведомый диск; 6 – маховик.
Механическая коробка передач M6GF2
Ступица передняя правая Kia Rio
1 – рычаг; 2 – шаровая опора; 3 – поворотный кулак; 4 – ступица; 5 – амортизаторная стойка; 6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – подрамник.
Момент затяжки деталей коробки передач
Механизм выбора передач Kia Rio
Детали механической коробки передач:
1- механизм переключения передач; 2, 24- сальники; 3- картер коробки передач; 4- вилка переключения V передачи; 5- штифт; 6- шток переключения Vпередачи и заднего хода; 7- рычаг переключения передачи заднего хода; 8- шток переключения IIIи IV передач; 9- вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения Iи IIпередач; 11- вилка переключения I и II передач; 12- маслоотражательная шайба первичного вала; 13- уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15- крышка подшипника; 16- дистанционное кольцо; 17, 19- наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18- промежуточный вал; 20- маслоотражательная шайба вторичного вала; 21- маслоотражательный щиток; 22- дифференциал; 23- картер сцепления.
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Система питания и система выпуска отработавших газов
Передняя и задняя подвески
Выбор коренных вкладышей коленчатого вала
Определите коды на блоке цилиндров и коленчатом валу.
Размер отверстия для коренного вкладыша
1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
3. Установите упорные полукольца коленчатого вала.
4. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
5. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
6. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
8. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н·м
Внимание! Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.
9. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.
Внимание! Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.
10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
- Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм
- Максимально допустимый зазор: 0,08 мм
11. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
12. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
13. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
14. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
15. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
16. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
17. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
18. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
19. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
20. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.
Толщина упорных полуколец
21. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой.
22. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.
23. Установите поршни с шатунами.
24. Установите маховик, переднюю крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень.
Момент затяжки деталей электрооборудования
Статьи по вашему авто от эксперта:
Сцепление
Суппорт задний правый в сборе Kia Rio
Расположение элементов тормозной системы без ABS:
1 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – передний дисковый тормозной механизм; 6 – суппорт; 7 – задний барабанный тормозной механизм; 8 – рабочий тормозной цилиндр; 9 – пополнительный бачок; 10 – блок гидравлического управления; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – рычаг стояночного тормоза.