Содержание
На тесте «За рулем» один из самых популярных автомобилей нашего рынка. Это уже четвертое поколение Rio и второе поколение, выпускающееся на питерском заводе. Его можно встретить везде — в такси, каршеринге и в личном пользовании. Оцениваем ходовые качества и выбираем оптимальную комплектацию и сочетание двигателя с коробкой передач.
Большая часть автомобилей Kia Rio продается в кузове седан. Но есть и кросс-хэтч Kia Rio X-Line. А вот обычного хэтчбека в линейке у нынешнего поколения Rio нет. Слагаемые успеха модели ясны – привлекательное соотношение цена/качество, проверенные временем агрегаты, заманчивые условия гарантии.
- Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?
- А как работает автомат?
- Что с управляемостью?
- А подвеска не очень жесткая?
- На материалах отделки салона сэкономили?
- А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?
- Женский взгляд
- Кузов научились красить?
- Стоит ли Rio своих денег?
- Шумоизоляция достойная или нет?
- ВАЖНО
- Цены и комплектации
- Габаритные размеры
- Технические характеристики KIA Rio 2017 (данные производителя)
- Конкуренты
- Дополнительно про Kia
Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?
Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.
Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.
Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9-9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.
Самый популярный мотор – 1,6-литровый мощностью 123 л.с. С ним Rio – один из самых динамичных представителей седанов класса В.
А как работает автомат?
При спокойной манере вождения автомат работает вполне адекватно. Но если есть необходимость резко ускориться, возникают довольно заметные паузы при переключениях вниз. И никакого спортивного режима, который мог бы сделать коробку более отзывчивой.
Что с управляемостью?
Стоит отдать должное корейским инженерам – они умеют слышать и слушать. И прекрасно знают свои ошибки. Предыдущий Kia Rio имел проблемы с управляемостью и сильно отставал в этом аспекте от того же Volkswagen Polo. Нынешний Rio – совсем другое дело. Электроусилитель очень достоверно имитирует обратную связь. Реакции на управляющие действия водителя точны и своевременны. Rio надежен и предсказуем в любых режимах движения. Конечно, искушенного водителя он не удивит. Но для своего класса Kia Rio демонстрирует очень хорошую управляемость.
А подвеска не очень жесткая?
Основная сложность при настройке подвески – найти правильный баланс между комфортом и управляемостью. В случае Рио плавностью хода не жертвовали в угоду хорошей управляемости. Конечно, подвески Rio не всеядны, и при езде по плохой дороге корейский автомобиль не столь комфортен, как, например, Lada Vesta или Renault Logan. Но с большинством неровностей среднего калибра подвеска Rio справляется хорошо, а с мелочевкой и вовсе блестяще.
Интерьер Kia нельзя назвать тоскливым, но и бурю эмоций он не вызывает. Главное, что собран качественно. И с организацией пространства проблем тоже нет.
На материалах отделки салона сэкономили?
Зато эргономика хорошо проработана – взаимное расположение сиденья и органов управления, а также диапазоны их регулировок позволяют с комфортом разместиться на месте водителя человеку практически любой комплекции. Единственное замечание: сиденью слегка недостает боковой поддержки.
Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.
И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».
А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?
Под «губой» переднего бампера больше 20 сантиметров. А под металлической защитой двигателя и коробки – 160 мм. Не так уж много, но для обычного седана приемлемо. Все-таки это не кроссовер. В остальном на днище нет каких-то уязвимых точек. Разве что некоторые элементы выпускной системы кое-где свисают ниже, чем хотелось бы. Впрочем, к откровенным «пузотеркам» Kia Rio отнести все же нельзя.
Женский взгляд
Внешний вид машины не впечатляет, глазу зацепиться не за что. Понравилась посадка за рулем и то, как автомобиль едет. Он чутко реагирует на руль. С ним уверенно себя чувствуешь при езде по скоростной трассе. Хороший разгон — обгонять удобно. Подвеска мне показалась жесткой. Хотелось бы, чтобы «лежачих полицейских» машина проезжала мягче. А еще очень шумно — гул в салоне стоит на любой скорости. Это неприятно. Задний ряд не самый большой. Есть крепления для детских кресел. Но если усадить туда ребенка, он наверняка будет касаться ногами спинок передний сидений. Хотелось бы больше пространства на задних сиденьях.
Кузов научились красить?
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках.
Корейские машины никогда не отличались толстым лакокрасочным покрытием, и Kia Rio тут не исключение. С толщиной меньше 100 мкм нужно быть готовым к быстрому появлению сколов. Особенно на капоте. Так что, если хотите сохранить товарный вид машины, лучше заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер.
Стоит ли Rio своих денег?
В целом, несмотря на некоторые недостатки и экономию на мелочах, Kia Rio — весьма надежный и сбалансированный автомобиль. Так что своих денег он точно стоит. Вопрос только в комплектации. Мало кто покупает самые дорогие версии — с кожаным салоном, топовой мультимедиасистемой и кучей других функций, среди которых есть и откровенно лишние.
Пожалуй, оптимальный вариант – хорошо (но не избыточно) оснащенная версия Luxe с 1,6-литровым двигателем и автоматом за 944 900 рублей. Такой Рио — одно из лучших предложений на рынке новых автомобилей.
Шумоизоляция достойная или нет?
Шумоизоляцию никак не отнесешь к сильным сторонам Kia Rio. При скорости в 100 км/ч уровень шума переваливает за отметку в 70 дБ — это громко. У конкурентов, вроде Поло-седана или нашей Лады Весты, на той же скорости на несколько децибелов меньше. Больше всего досаждают дорожные шумы. Гул от колес очень сильный, и при покупке стоит раскошелиться на дополнительную шумоизоляцию колесных арок.
Поведение Rio на асфальте не вызывает вопросов – он стабилен на прямой, уверенно держится в повороте.
ВАЖНО
Производитель и официальные СТО рекомендуют заливать масло Total Quartz 9000 Energy HKS с вязкостью 5W30. Объем системы смазки — 4 литра. Для АКП рекомендуется трансмиссионное масло с допуском SP-3. В том числе и оригинальное Mobis Hyundai ATF SP-3.
Для KIa Rio рекомендуется два типоразмера шина. В зависимости от комплектации это или 185/65 R15, или 195/55 R16.
Цены и комплектации
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км
Габаритные размеры
Где, как не здесь, класть стрелку спидометра? Но Rio в комплектации Premium – мотор объемом 1,6 литра и 4-ступенчатый «автомат» – нарываться на неприятности не торопится. 123-сильный двигатель – самый мощный из двух, которыми комплектуется новейшая модель корейской марки, но и с ним автомобиль ненавязчиво «упирается», едва преодолев автомагистральное ограничение скорости. Свою максималку в 180 км/ч «премиальный» Rio набирает уже через силу. Сила эта нужна, чтобы продавить не слишком «крутую», но ощутимую ступеньку усилия на педали газа. Да и долго слушать ноту, которую берет движок на высоких оборотах, можно только при определенной силе воли.
Нам комфортно: мы сидим во внешне простеньких, но на практике удобных (неожиданно четко, без зазоров фиксирующих тело) сиденьях, держим в меру толстый отделанный кожей руль, а чуть что – нажмем на педаль тормоза и выполним аккуратное и точное замедление. Не то что, к примеру, на Cerato, у которого тормоза сделаны как будто для игроков в дорожные «шашки» (там гасить скорость надо быстрее, чем работает мозг – и поэтому тормоза резко и сильно схватывают на первых миллиметрах хода педали). Одним словом, в новом Rio нам вполне удобно и комфортно с безопасной скоростью ехать по живописной курортной местности. И вдруг на первом же шве Rio делает тот самый «бум».
Первый тест Kia Rio в окрестностях Петербурга
«Кореянок» продавали сотнями тысяч, и среди них немало свежих машин с малым пробегом. Эксперт «За рулем» проанализировал историю Рио и выявил все ее достоинства и слабые места.
Rio третьего поколения выпускали в Санкт-Петербурге, адаптировав для России китайскую версию. Машина неизменно была в числе бестселлеров нашего рынка; продавали седан и пятидверный хэтчбек. Рестайлинг 2014 года коснулся дизайна и оснащения.
Задний ряд в седане просторен только для пассажиров небольших габаритов. Крупных изрядно стесняют крыша и спинки передних сидений.
Моторы 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) – ближайшие родственники, больший объем достигнут увеличением хода поршня. Привод ГРМ – цепной и долговечный.
Гидрокомпенсаторов нет, поэтому каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Смертельных болезней за двигателями не замечено. Течи масла (например, через сальник коленвала) или антифриза случаются, но редко. Двигатели 1.6 с солидными пробегами склонны к активному масложору – следите за уровнем масла.
Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250 000 км. Оба любят качественный бензин, обстоятельный прогрев (особенно зимой) и чистку форсунок (об этом напомнят неустойчивые обороты холостого хода). Постукивания, щелчки, стрекотание – в большинстве случаев штатные рабочие звуки.
Первоначально машине полагались 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты – 6-ступенчатые МКП и АКП. Все коробки славятся высокой жизнеспособностью и поломками не страдают. В числе достоинств – наличие классического автомата. Таким коробкам больше доверия, чем своенравным роботам и вариаторам.
Мелкие проблемы (наподобие течи сальников) традиционны, а большие возникают, как правило, при пробегах за 150 000 км. Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60 000 км или чаще – для очистки агрегатов от продуктов износа.
ВАЖНО! Множество Rio служило в такси. При выборе внимательно проверяйте собственников в ПТС и избегайте юрлиц, сопоставляйте заявленный пробег с общей потертостью (износом) салона.
Euro NCAP: 2011 год, хэтчбек: пять звезд. Водитель/пассажиры – 92%, ребенок – 84%, пешеход – 46%, системы содействия безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: Rio 1.6 АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rio 1.6 МКП или АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Solaris, Renault Logan/Sandero, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Возможно, это покажется несколько странным, но мы на Дроме уверены, что KIA Rio, теперь уже прошлого поколения, вполне мог бы продаваться еще не один год. Особенно с учетом всех тех скидок, которые действуют сейчас на эти автомобили и позволяют сэкономить на покупке вплоть до 130 000 рублей! Но нынешнему Rio пошел уже седьмой год, главный конкурент — Hyundai Solaris — вышел в новом поколении на наш рынок еще в марте, поэтому, конечно, KIA не может стоять в стороне: 1 августа стартуют продажи нового Rio. Стал ли автомобиль настолько лучше, чтобы с учетом современных экономических реалий переплатить за него солидную сумму, или нужно поторопиться и успеть заказать у дилера старый Рио — седан или хэтчбек — который на излете своей семилетней карьеры стал номером один среди иномарок на российском рынке?
На данный момент KIA чувствует себя в России очень уверенно. Вот уже четыре года компания — лидер среди иномарок. Сейчас ей принадлежит почти 12% автомобильного рынка нашей страны! Цифра очень внушительная и недосягаемая ни для одного другого автопроизводителя. Добиться такого результата удалось в первую очередь именно благодаря невероятной популярности «бюджетного» Rio: только в последнем его поколении (в продаже — с 2010 по 2017 год) Рио предпочли 580 000 человек! Это означает, что в среднем за каждый год на протяжении 7 лет Rio находил 82–83 тысячи покупателей. Успех просто ошеломляющий!
В новом поколении KIA Rio кардинально изменил свой облик, а также убранство салона. Из «серой мышки» самый популярный в России «бюджетник» превратился в эдакого щеголя, который знает себе цену
Как корейцам удалось добиться такого результата? Тут можно рассматривать целый комплекс причин. Правильная ценовая политика, хорошие условия гарантии, наличие двух видов кузова (седан и хэтчбек), надежные и неприхотливые атмосферные двигатели и гидромеханические «автоматы», приятная внешность, вместительный салон и багажник, вполне адекватная динамика и управляемость — все это, безусловно, повлияло на столь высокую популярность модели.
Стоило ли в условиях кризиса выводить на рынок четвертое по счету поколение Rio? Уже сейчас понятно, что новый автомобиль стал приблизительно на 100 000 дороже предшественника, а иногда эта разница оказывается и еще больше. Но «ничто не вечно под Луной», 7 лет — для машины возраст внушительный. Да и конвейер завода под Санкт-Петербургом уже с весны этого года перенастроен на выпуск нового Hyundai Solaris, с которым — это ни для кого не секрет — у нынешнего Рио очень много общего. Поэтому дилеры сейчас распродают остатки седанов и хэтчбеков KIA прошлой генерации. Но новый Rio будет только седаном, 5-дверной вариации кузова для него (как и для нового Solaris) не предусмотрено.
Сейчас около 95-97% дилеров KIA находятся «в плюсе». Это говорит о хорошей ликвидности и постоянной востребованности этих машин. В 2017 году 29% автомобилей марки KIA реализовали по программам льготного кредитования, 35% — через трейд-ин, и еще 6% — по программе утилизации. Выходит, что около 70% KIA продается на специальных, более выгодных для покупателя условиях
Новинка, как и положено, стала немного длиннее (на 23 мм) и шире (на 40 мм) предшественника, колесная база выросла на 30 мм, а вот высота (1470 мм) и дорожный просвет (160 мм) остались неизменными. Доля использования высокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13 до 50%, на смену гидроусилителю руля пришел электроусилитель, а версия с «младшим» 100-сильным мотором семейства Kappa теперь также комплектуется 6-ступенчатым «автоматом».
В KIA говорят, что запас хэтчбеков прошлого поколения на складах дилеров на данный момент даже больше, чем аналогичных седанов. Так что приверженцы 5-дверного кузова имеют больше шансов вскочить на подножку уходящего поезда.
Есть и более мелкие и не столь очевидные изменения. Так, угол кастора передней подвески был увеличен с 4,1° до 4,6°. По идее, автомобиль станет устойчивее на прямой, но и отзывчивее в поворотах. Угол наклона задних стоек амортизаторов, напротив, уменьшился с 25° до 8,4°, что тоже должно сделать поведение более стабильным. Все дверные «резинки» теперь двойные, предусмотрен дополнительный уплотнитель центральной стойки, а на колесные арки нанесен дополнительный слой шумоизоляции. Эти меры должны сделать KIA Rio довольно тихим. В это особенно хотелось верить, потому что в нашем редакционном Солярисе от шума буквально закладывает уши. Но к этому мы вернемся чуть позже.
Соединительная планка между фонарями визуально делает KIA Rio шире. Но и в действительности новинка стала шире предшественника на целых 40 мм. В длину Рио вырос на 23 мм, а колесная база увеличилась на 30 мм. Высота (1470 мм) и клиренс (160 мм) остались прежними
Уже в базе новый KIA Rio оснащается кондиционером, системой контроля давления в шинах, ABS и системой стабилизации. Покупателям более дорогих версий KIA традиционно предлагает пакеты так называемых «теплых опций», куда входят подогрев передних и задних (только подушек) сидений, обогревы руля, форсунок омывателя и лобового стекла. К тому же для Rio можно заказать кожаный салон, что довольно редко встречается на автомобилях подобного класса, а багажник открывается сам, если вы всего лишь постоите с ключом у закрытого автомобиля в течение трех секунд. Удобно!
Традиционно автомобили KIA славятся своими пакетами «теплых опций». Новый Rio может быть оснащен подогревом сидений, обогревами руля, форсунок омывателя и лобового стекла
Но обо всех этих нововведениях можно узнать только из пресс-релиза или из разговора с инженерами и маркетологами KIA. Невооруженным же взглядом заметны изменения более явные и, возможно, определяющие выбор покупателя между двумя, по сути, одинаковыми с технической точки зрения автомобилями — KIA Rio и Hyundai Solaris. Это дизайн экстерьера и интерьера. Как говорится, «на вкус и цвет фломастеры разные», но многие выбирают именно глазами, поэтому и мне все же больше по душе «молодежный» и более изысканный стиль KIA Rio. И снаружи, и внутри Рио показался более продуманным и приветливым. Возможно, что это и станет главным конкурентным преимуществом модели перед своим «братом».
Новый KIA Rio может быть окрашен в один из семи предложенных цветов. Тот, кто до этого залезал в конфигуратор Hyundai Solaris, очевидно, заметит, что цвета у «братьев» одинаковые. Неудивительно, ведь красят их на одной линии завода под Петербургом
«Рио» выглядит веселее за счет более «наглого» оформления передней части с фирменной «пастью тигра» от Питера Шрайера, «хищными» выемками в бампере под светодиодные ходовые огни и «противотуманки», хромированных ручек дверей и фонарей, соединенных сзади светоотражающей планкой. Да и в салоне не так скучно: тут вам и стильный руль с удобным, обшитым кожей ободом и «хромированной» центральной спицей, и отделка элементами под черный «рояльный лак», и оригинальные приливы блока климат-контроля, и рычаг «автомата» неординарной формы. Но по качеству материалов интерьер KIA Rio аналогичен таковому на Hyundai Solaris — повсеместно жесткий пластик, впрочем, оттененный в дорогих версиях «кожей» сидений. Не отличается Rio от Соляриса и функционалом мультимедийной и навигационной системы AVN 5.0 с 7-дюймовым дисплеем (навигация работает так же здорово, а с помощью CarPlay можно легко подсоединить девайсы на Android или iOS). Боковые дефлекторы также перекрывают поток воздуха в крайних положениях, «рояльный лак» мгновенно заляпывается пальцами, а «климат» по-прежнему дует изо всех щелей, как только выглянет солнце. Что уж и говорить — настоящие «братья», хоть и не близнецы.
Интерьер нового KIA Rio выглядит очень привлекательно. Жаль, что на ощупь все не так здорово. Хотя кожаная отделка руля и рычага «автомата» — очень даже на уровне. Даже не столь хорошо оснащенный салон более простой версии (с «тряпочными» сиденьями и без 7-дюймового дисплея) на фото внизу не выглядит бедно
Передние кресла, как и у Solaris, стали удобнее, чем на автомобиле предыдущей генерации. Плотная набивка, хороший профиль, вполне достойная боковая поддержка и опрятный внешний вид — как у «кожаной» версии, так и у «тряпочной». Лично мне больше понравился вариант подешевле: такие сиденья обладают лучшими фрикционными свойствами, а сесть в них можно чуть ниже: руль уже не приходится опускать до конца вниз. Впрочем, водительское сиденье оснащено регулировкой по высоте, а «кожу», как известно, гораздо легче мыть. На втором ряду — очень просторно. Нашим пассажиром на заднем сиденье был человек, рост которого вплотную приближается к двум метрам, и он всю дорогу приговаривал: «Ребята! Двигайтесь еще назад, мне тут места хватает!».
Набор регулировок что у «кожаных», что у «тряпочных» сидений водителя одинаков: по высоте, вперед-назад, наклон спинки. Этого вполне достаточно, чтобы найти оптимальную посадку. Более дешевое кресло лучше удерживает тело в поворотах. На заднем «диване» просторно только двоим: среднему пассажиру мешает «горб» подушки и центральный тоннель
Комбинация приборов KIA Rio — чистая, спокойная и читается на раз. На 7-дюймовый дисплей можно вывести и «навигацию», и изображение с камеры заднего вида, и «музыку», и огромное количество настроек. Блок «климата» выполнен оригинально, но пользоваться им удобно
Сама 6-ступенчатая коробка передач (кстати, «механику» поставляют в Питер с завода в Чехии) работает образцово. Это тот же агрегат, который устанавливают, например, на переднеприводные Hyundai Creta. Переключения легкие и четкие, рычаг словно сам заползает в нужные пазы, орудовать им — одно удовольствие. А делать это приходится довольно часто, потому что двигатель как-то не тянет на заявленные 123 «лошади». По сравнению с предшественником крутящий момент мотора семейства Gamma стал чуть меньше и сместился в зону более высоких оборотов (с 4500 до 4850 об/мин), и к тому же, по субъективным ощущениям, двигатель задушили еще сильнее. Я хотел получить от управления автомобилем на «ручке» более «острую» динамику, а в итоге приобрел лишь возможность самому выбирать нужную передачу.
Рычаги и «автомата» (на фото вверху), и «механики» (на фото внизу) отделаны неплохой кожей. Пустячок, а приятно, и к тому же недоступно для того же Соляриса: у Hyundai в отделке этих деталей используется голый пластик
Впрочем, и этот факт может стать определяющим в выборе трансмиссии, поскольку «автомат» явно не отличается сообразительностью. Его адаптационные качества находятся на зачаточном уровне, и если в городе и на равнине этого почти не замечаешь, то в гористой местности или при вынужденном резком ускорении его нерасторопность становится очевидной. Но будем откровенными: вряд ли кто-то выберет Rio в качестве снаряда для «спорта». Поэтому доплата в 40 000 за возможность не работать правой рукой выглядит вполне адекватной.
Очень интересно было «пощупать», как едет KIA Rio с новым 1,4-литровым 100-сильным мотором семейства Kappa (на фото справа). Но, к сожалению, на презентации таких автомобилей не оказалось. Двигатель объемом 1,6 л все так же развивает 123 л.с. Особой прыти от него не ждите — только в кик-дауне и при достижении довольно высоких 4800–5000 оборотов. Емкость бачка жидкости омывателя увеличили с 4,0 до 4,6 л
По настройкам подвески и электроусилителя руля новый KIA Rio очень близок к нашему редакционному Солярису. Ни в KIA, ни в Hyundai нам не дали четкого ответа, есть ли какие-то различия по подвескам, но по ощущениям — это очень похожие автомобили. Руль довольно легкий на прямой, при этом имеет четкий «ноль», в поворотах слегка наливается приятной тяжестью и почти не пропускает ударов от дорожных выбоин. Сама же подвеска — почти всеядная. Пробить ее можно, только влетев в очень серьезную яму. При этом на виражах Рио держится молодцом — ни каких-то чрезмерных кренов, ни неожиданных сносов-заносов, ни самовольного подруливания или распрямления траектории. Для «бюджетного» автомобиля класса В+ поведение почти образцовое.
Автомобиль с ручной трансмиссией оказывается лишь немного динамичнее аналога с 6-ступенчатым «автоматом». Мотор, очевидно, «задушен. А вот соответствует ли его мощность заявленной — скоро проверим на диностенде
Подвеска нового KIA Rio — то, что нужно для России: всеядная, комфортная, тихая, но при этом обеспечивающая вполне достойную управляемость. Отличный баланс, на автомобиле действительно приятно ехать
Стал ли новый KIA Rio лучше своего предшественника? Безусловно, причем во всем. Дизайн экстерьера и интерьера, удобство посадки, чуть более вместительный салон, современный мультимедийный комплекс с «навигацией», возможность заказать «кожаный» салон, пакеты «теплых» опций — все это, конечно же, стоит определенных денег. Поэтому доплата в 100 с лишним тысяч по сравнению с автомобилем предыдущего поколения не кажется надуманной: как ни крути, а Rio все же поднялся на ступеньку выше, хотя и остался в рамках своего «бюджетного» класса. Да, Rio стал лучше и интереснее. Но те, кому от автомобиля нужна только его способность стабильной и надежной доставки из пункта А в пункт В, пока еще могут заглянуть к дилеру KIA и выбить хорошую скидку на автомобиль теперь уже прошлого поколения. И не забывайте, что новых хэтчбеков не будет вовсе.
Гарантия на KIA Rio, как и прежде, составляет 5 лет или 150 000 км пробега. Мало кто на нашем рынке предлагает подобные условия.
Технические характеристики KIA Rio 2017 (данные производителя)
В скобках — данные для автомобиля с «автоматом»
Цены KIA Rio 2017:
У седана KIA Rio по-прежнему очень вместительный багажник. Но теперь его объем немного уменьшился — с 500 до 480 л. Отделка стала лучше, спинка сиденья складывается в пропорции 2:3, а в подполье — полноразмерное запасное колесо
Предыдущие поколения KIA Rio
2000 — 2005
2005 — 2011
2011 — 2017
Конкуренты
Самый простой Солярис с мотором 1,4 (100 Л. С.) и 6-ступенчатой «механикой» можно купить за 624 900 рублей (с «автоматом» — за 749 900 рублей). Hyundai Solaris 1.4 в «старшей» комплектации Comfort обойдется от 794 900 рублей. Цены на модификацию 1.6 (123 л.с.) начинаются от 734 900 рублей за автомобиль на «ручке» в версии Active Plus. Доплата за «автомат (6-АКП) — 40 000 рублей. Самый дорогой Solaris — на «автомате» в версии Elegance стоит 909 900 рублей (без учета дополнительных пакетов опций).
VW Polo с 90-сильным мотором 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой» в базе Conceptline продают за 599 900 рублей. Такой же автомобиль в версии Comfortline оценивается уже в 682 900 рублей. Диапазон цен на Polo со 110-сильным двигателем лежит в пределах от 725 900 рублей за машину на «ручке» в комплектации Trendline до 825 900 рублей за Поло в версии Highline с 6-ступенчатым «автоматом». 125-сильный Polo в исполнении Highline можно купить либо на «механике» (6-МКП) за 723 900 рублей либо с 7-ступенчатым «роботом» DSG за 863 900 рублей. Самый дорогой — Polo GT с 7DSG, который продают за 896 900 рублей.
Наша LADA Vesta в базе Classic с 5-ступенчатой «механикой» и 1,6-литровым 106-сильным мотором стоит от 525 900 рублей. « Топовая» версия Luxe Multimedia с таким же двигателем на «ручке» оценена уже в 665 900 рублей, с 5-ступенчатым «роботом» — в 690 900 рублей. Цены на модификацию 1,8 л (122 л.с.) стартуют с отметки 628 900 за комплектацию Comfort. Верхняя планка — Vesta 1.8 Luxe с «роботом» в исполнении Luxe Multimedia за 715 900 рублей.